Слова для звукобуквенного разбора 3 класс: Звуко-буквенный анализ слова.(3 — 4) | Тренажёр (3, 4 класс):

Содержание

Тренажёр 3 класс «Звуко-буквенный разбор» (12 слайдов)

Слайд 1

Слайд 2

[п л’а ш]-1 слог
п- л- я- ж-
[п]-[л’]- [а]- [ш]-
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
согл., глух. парн.,твёрд. непарн.;
_________ 4 б., 4 зв.
Пляж

Слайд 3

Яд
я- д-
[й’]- [а]- [т]-
согл., звонк.непарн., мягк. непарн.;
_________ 2 б., 3 зв.
гласн. ударн.;
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
[й’а т]-1 слог

Слайд 4

Дрозд
д- р- о- з- д-
[д]-[р]- [о]- [с]- [т]-
согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
гласн. ударн.;
согл., глух. парн.,твёрд. парн.;
________ 5 б., 5 зв.
согл., глух. парн.,твёрд. парн.;
[д р о с т]-1 слог

Слайд 5

Тень
т- е- н- ь-
[т’]-[э]- [н’]-
согл. , глух. парн., мягк. парн.;
согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
________ 4 б., 3 зв.
[т’э н’ ]- 1 слог

Слайд 6

Лыжи
л- ы- ж- и-
[л]-[ыѓ]- [ж]- [ы]-
согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
согл., звонк. парн., твёрд. непарн.;
гласн. ударн.;
_______ 4 б., 4 зв.
гласн. безударн.;
[л ыѓ ж ы] – 2 слога

Слайд 7

Ключ
к- л- ю- ч-
[к]-[л’]- [у]- [ч’]-
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
______ 4 б., 4 зв.
согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
[к л’ у ч’]-1 слог

Слайд 8

[у т’ уѓ к] -2 слога
у- т- ю- г-
[у]-[т’]- [уѓ]- [к]-
согл., глух. парн., мягк. парн.;
гласн. ударн.;
______ 4 б., 4 зв.
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
гласн. безударн.;
Утюг

Слайд 9

Боец
б- о- е- ц-
[б]-[а]- [й’]- [эѓ]- [ц]-
согл., звонк.непарн., мягк.непарн.;
гласн. ударн.;
________ 4 б., 5 зв.
согл., глух. непарн., твёрд.непарн.;
гласн. безударн.;
согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
[б а й’эѓ ц]-2 слога

Слайд 10

Шоссе
ш- о- с- с- е-
[ш]-[а]- [с]- [эѓ]-
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
гласн. ударн.;
________ 5 б., 4 зв.
гласн. безударн.;
согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
[ш а с эѓ ]-2 слога

Слайд 11

[ш т о]-1 слог
ч- т- о-
[ш]-[т]- [о]-
согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
согл., глух. парн., твёрд. парн.;
гласн. ударн.;
________ 3 б., 3 зв.
Что

Слайд 12

Открытый урок русского языка в 3 классе (Лукманова А.

Ф.)

Главная УчителямМетодические разработки Открытый урок русского языка в 3 классе (Лукманова А.Ф.)

Открытый урок русского языка в 3 классе

учитель начальный классов Лукманова А.Ф.

Тема: «Обобщение изученного об имени прилагательном».

Цели: обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Имя прилагательное», отрабатывать навык распознавания имен прилагательных в тексте, умение образовывать имена прилагательные из других частей речи, повторить звукобуквенный анализ слова, разбор предложения по членам и частям речи, морфологический разбор имени прилагательного; развивать речь, память, внимание и мышление учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Введение в тему урока:

— Я предлагаю начать урок с игры «В гостях у сказки».

Вам необходимо отгадать о ком или о чем идет речь.

1)      В одной из сказок он так говорит о себе: «Я злой и страшный

 серый…, я в поросятах знаю толк» (Волк).

Слайд 1.

2)      Эта трудолюбивая девочка из замарашки превратилась в настоящую принцессу (Золушка).

Слайд 2.

3)      Это земноводное животное было столь любопытным, что осмелилось отправиться в далекое путешествие со стаей перелетных птиц (Лягушка-путешественница).

Слайд 3.

— Какие признаки сказочных персонажей были названы? (волк- злой, страшный, серый; Золушка- трудолюбивая; лягушка- земноводное (животное).

— Как называются слова, которые обозначают признаки предметов?

— Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания об именах прилагательных.

  1. Работа по теме урока:

Минутка чистописания: составление цепочек окончаний.

— Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают имена прилагательные в ж.р.? (какая?)  ая/яя

——- в м.р.? (какой?) ой/ый/ий

—— в ср.р.? (какое?) ое/ее

——-во мн.ч. ? (какие?) ые/ие

— От какого слова зависит имя прилагательное?

1) Работа с пословицами.            Орфографическая работа.                 

Слайд 4.

Друзья познаются в беде.

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Один за всех и все за одного.

— Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

— Найдите пословицу, в которой есть имя прилагательное. Запишите. Выделите все изученные орфограммы. (Проверка)

2) Работа с текстом. Грамматический разбор 3-го предложения, с указанием частей речи (уч-ся комментирует).

Слайд 5.

 — Прочитайте. Какими именами прилагательными можно дополнить этот текст?  Как можно озаглавить текст?

Задание: выписать словосочетания имен прилагательных с именами существительными, показать графически их связь, указать число, род.

(Маленький крот, подземную жизнь, плодородная земля, целый день)- уч-ся у доски.

4)      Самостоятельная работа.

— Подумайте, какое задание следует выполнить.

Слайд 6.

Старик, стареть, старый;

Письмо, писать, …;

Чистота, чистить, …

— Что заметили? Дополните каждую строчку именами прилагательными, спишите, выделите корень (самостоятельно). Проверка.

  1. Физкультминутка – игра на внимание:

— Я буду называть слова, а вы, услышав имена прилагательные, должны хлопнуть в ладоши.

(Стол, играет, веселые, ходить, громкий, радостный, поет, соловей, интересная.)

……..потопать ногами.

(Линейка, вьюга, семейные, увлечение, сладкий, резкий, расческа, плывет,высокие.)

1 вариант – похлопать, 2 вариант – потопать.

(Белеет, белый, белизна, светлая, свет, светить, стеклянный, застеклил, стекло.)

  1. Работа по учебнику: с. 75, упражнение 321. Задание: выполнить   морфологический разбор имени прилагательного – первое слово учащийся у доски,1 ряд-2-ое слово, 2 ряд-третье слово, 3 ряд-четвертое слово (Взаимопроверка).

Дополнительно: выполнить звукобуквенный разбор слова ГУСИ (уч-ся у доски).

  1. Проверка знаний учащихся – тест по изученной теме.

— Итак, мы повторили и закрепили наши знания по теме: «Имя прилагательное». Теперь вам необходимо выполнить контрольное тестирование (инструкция по выполнению).

Слайд 7.

  1. Выбери утверждение.

 Имя прилагательное обозначает:

А) предмет;

Б) признак предмета;

В) действие предмета.

  1. Дополни предложение.

Имя прилагательное отвечает на вопросы …,изменяется …, связаны с … .

  1. Подбери имена прилагательные, запиши полученные словосочетания, графически обозначь связь слов, укажи род, число.
  2. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Завершить работу на уроке мы сможем, выполнив еще одно интересное задание.

Слайд 8.

  1. Домашнее задание.

Класс К | Грамотность | Департамент образования штата Айова

Примечание: Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся детского сада.

Стандарты чтения литературы

Основные идеи и детали

  1. С подсказками и поддержкой задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях текста. (РЛ.К.1) (ДОК 1)
  2. С подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали. (РЛ.К.2) (ДОК 1)
  3. С помощью подсказок и поддержки определите персонажей, обстановку и основные события в истории. (РЛ.К.3) (ДОК 1)

Ремесло и строение

  1. Задавайте и отвечайте на вопросы о незнакомых словах в тексте. (РЛ.К.4) (ДОК 1,2)
  2. Распознавать распространенные типы текстов (например, сборники рассказов, стихи). (РЛ.К.5) (ДОК 1)
  3. При побуждении и поддержке назовите автора и иллюстратора истории и определите роль каждого из них в рассказе истории. (РЛ.К.6) (ДОК 1)

Интеграция знаний и идей

  1. При подсказке и поддержке опишите взаимосвязь между иллюстрациями и рассказом, в котором они появляются (например, какой момент рассказа изображен на иллюстрации). (РЛ.К.7) (ДОК 2)
  2. (Не относится к литературе) (RL.K.8)
  3. С подсказкой и поддержкой сравните и сопоставьте приключения и опыт персонажей знакомых историй. (РЛ.К.9) (ДОК 2)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. Активно участвовать в групповом чтении с целью и пониманием. (РЛ.К.10) (ДОК 1)

Стандарты чтения информационного текста

Основные идеи и детали

  1. С подсказками и поддержкой задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях текста. (РИ.К.1) (ДОК 1)
  2. С помощью подсказок и поддержки определите основную тему и перескажите ключевые детали текста. (РИ.К.2) (ДОК 1)
  3. С подсказкой и поддержкой опишите связь между двумя людьми, событиями, идеями или фрагментами информации в тексте. (РИ.К.3) (ДОК 2)

Craft and Structure

  1. С подсказкой и поддержкой задавайте и отвечайте на вопросы о неизвестных словах в тексте. (РИ.К.4) (ДОК 1)
  2. Определите переднюю обложку, заднюю обложку и титульный лист книги. (РИ.К.5) (ДОК 1)
  3. Назовите автора и иллюстратора текста и определите роль каждого из них в представлении идей или информации в тексте. (РИ.К.6) (ДОК 1)

Интеграция знаний и идей

  1. При подсказке и поддержке опишите взаимосвязь между иллюстрациями и текстом, в котором они появляются (например, какое лицо, место, вещь или идея в тексте изображены на иллюстрации). (РИ.К.7) (ДОК 2)
  2. С помощью подсказок и поддержки определите причины, по которым автор приводит аргументы поддержки в тексте. (РИ.К.8) (ДОК 2)
  3. С помощью подсказок и поддержки определите основные сходства и различия между двумя текстами на одну и ту же тему (например, в иллюстрациях, описаниях или процедурах). (РИ.К.9) (ДОК 2,3)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. Активно участвовать в групповом чтении с целью и пониманием. (РИ.К.10) (ДОК 1,2)

Стандарты чтения: базовые навыки

Принципы печати

  1. Продемонстрировать понимание организации и основных особенностей печати.
    1. Следуйте словам слева направо, сверху вниз и страница за страницей.
    2. Признать, что произносимые слова представлены в письменной речи определенными последовательностями букв.
    3. Помните, что слова в печати разделяются пробелами.
    4. Узнавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита. (РФ.К.1) (ДОК 1)(ДОК 2)

Фонологическая осведомленность

  1. Демонстрация понимания произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
    1. Узнавать и произносить рифмующиеся слова.
    2. Считать, произносить, смешивать и разделять слоги в произнесенных словах.
    3. Смешивайте и сегментируйте начало и рифму односложных произнесенных слов.
    4. Изолируйте и произносите начальный, средний гласный и конечный звук (фонемы) в трехфонемных словах (согласная-гласная-согласная или CVC).* (Это не включает CVC, оканчивающиеся на /l/, /r/ или /х/)
    5. Добавляйте или заменяйте отдельные звуки (фонемы) в простых односложных словах, чтобы получились новые слова. (РФ.К.2) (ДОК 1)

Акустика и распознавание слов

  1. Знать и применять фонетику и навыки анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.
    1. Продемонстрировать базовые знания о взаимно однозначном соответствии букв и звуков, произнося один или несколько наиболее частых звуков для каждого согласного.
    2. Свяжите долгие и краткие звуки с обычными написаниями (графемами) для пяти основных гласных.
    3. Прочтите наизусть распространенные высокочастотные слова (например, the, of, to, you, she, my, is, are, do, делает ).
    4. Различайте слова с одинаковым написанием, определяя звуки букв, которые различаются. (РФ.К.3) (ДОК 1)

Беглость

  1. Целенаправленно и с пониманием читать тексты для начинающих. (РФ.К.4) (ДОК 1)

Стандарты письма

Типы и цели текста

  1. Использовать комбинацию рисования, диктовки и письма для составления авторских статей, в которых они сообщают читателю тему или название книги, о которой они пишут, и высказывают мнение или предпочтения в теме или книге (например, Моя любимая книга… ). (W.K.1) (DOK 1,2)
  2. Используйте комбинацию рисования, диктовки и письма для составления информативных/пояснительных текстов, в которых они называют то, о чем пишут, и предоставляют некоторую информацию по теме. (W.K.2) (DOK 1)
  3. Используйте комбинацию рисования, диктовки и письма, чтобы рассказать об одном событии или нескольких слабо связанных событиях, рассказать о событиях в том порядке, в котором они произошли, и дать реакцию на то, что произошло. (Ж.К.3) (ДОК 2,3)

Производство и распространение письменности

  1. (Начиная с 3 класса) (W.K.4)
  2. Под руководством и поддержкой взрослых отвечайте на вопросы и предложения сверстников и добавляйте детали, чтобы улучшить письмо по мере необходимости. (Ш.К.5) (ДОК 2,3)
  3. Под руководством и поддержкой взрослых изучите различные цифровые инструменты для создания и публикации текстов, в том числе в сотрудничестве со сверстниками. (Ш.К.6) (ДОК 1,2)

Исследования для создания и представления знаний

  1. Участвуйте в совместных исследовательских и писательских проектах (например, изучите несколько книг любимого автора и выскажите свое мнение о них). (ШК7) (ДОК 2)
  2. Под руководством и поддержкой взрослых вспомнить информацию из опыта или собрать информацию из предоставленных источников, чтобы ответить на вопрос. (Ш.К.8) (ДОК 1,2)
  3. (Начинается с 4 класса) (WK9)

Диапазон письма

  1. (Начиная с 3 класса) (W. K.10)

Стандарты разговорной речи и аудирования

Понимание и сотрудничество

  1. Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для детского сада со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
    1. Следуйте согласованным правилам обсуждения (например, слушайте других и по очереди говорите об обсуждаемых темах и текстах).
    2. Продолжить разговор через несколько обменов. (СЛ.К.1) (ДОК 2)
  2. Подтвердить понимание прочитанного вслух текста или информации, представленной устно или с помощью других средств, задавая и отвечая на вопросы о ключевых деталях и запрашивая разъяснения, если что-то не понятно. (СЛ.К.2) (ДОК 2)
  3. Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы обратиться за помощью, получить информацию или прояснить что-то непонятное. (СЛ.К.3) (ДОК 2)

Представление знаний и идей

  1. Опишите знакомых людей, места, вещи и события и, при подсказке и поддержке, предоставьте дополнительные подробности. (СЛ.К.4) (ДОК 1)
  2. Добавьте рисунки или другие наглядные изображения к описаниям по желанию, чтобы предоставить дополнительную информацию. (СЛ.К.5) (ДОК 2)
  3. Говорите вслух и ясно выражайте мысли, чувства и идеи, когда пересказываете знакомые истории или читаете стихи, детские стишки или строки из пьесы. (СЛ.К.6) (ДОК 1,2)

Языковые стандарты

Условные обозначения стандартного английского языка

  1. Демонстрация знания условных обозначений стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
    1. Печатать много прописных и строчных букв.
    2. Используйте часто встречающиеся существительные и глаголы.
    3. Образуйте существительные во множественном числе в устной форме, добавляя /s/ или /es/ (например, dog, собаки; желаю, пожелания ).
    4. Понимать и использовать вопросительные слова (вопросительные) (например, кто, что, где, когда, почему, как ).
    5. Используйте наиболее часто встречающиеся предлоги (например, to, from, in, out, on, off, for, of, by, with ).
    6. Производить и расширять полные предложения в общих языковых упражнениях. (Л.К.1) (ДОК 1)
  2. Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
    1. Первое слово в предложении и местоимение I писать с большой буквы.
    2. Распознавать и называть знаки препинания в конце.
    3. Напишите букву или буквы для большинства согласных и кратких гласных звуков (фонем).
    4. Произносить простые слова фонетически, опираясь на знание соотношения звука и буквы. (Л.К.2) (ДОК 1)

Знание языков

  1. (Начиная со 2 класса) (Л.К.3)

Приобретение и использование словарного запаса

  1. Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе детский сад чтение и содержание .
    1. Определите новые значения знакомых слов и точно применяйте их (например, зная, что утка — это птица, и выучить глагол утка ).
    2. Используйте наиболее часто встречающиеся флексии и аффиксы (например, -ed, -s, re-, un-, pre-, -ful, -less ) в качестве ключа к значению неизвестного слова. (Л.К.4) (ДОК 1,2)
  2. Под руководством и поддержкой взрослых исследуйте отношения слов и нюансы их значений.
    1. Рассортируйте обычные объекты по категориям (например, формы, продукты), чтобы получить представление о понятиях, которые представляют категории.
    2. Продемонстрировать понимание часто встречающихся глаголов и прилагательных, соотнеся их с их противоположностями (антонимами).
    3. Определите реальные связи между словами и их использованием (например, отметьте места в школе, которые красочные ).
    4. Различать оттенки значения глаголов, описывающих одно и то же общее действие (например, ходить, маршировать, расхаживать, прыгать ), проигрывая значения. (Л.К.5) (ДОК 1,2)
  3. Используйте слова и фразы, приобретенные в ходе разговоров, чтения и чтения, а также ответов на тексты. (Л.К.6) (ДОК 1,2)

R Управляемые гласные и как их учить

Ширли Хьюстон

Вы научили своих учеников кратким гласным звукам и их представлениям. Вы научили своих учеников долгим гласным звукам и их представлениям. Но вы учили гласные, контролируемые R?

Гласная, контролируемая «R», — это гласная, за которой сразу следует буква «r», и которая больше не может произноситься как долгая или краткая гласная.

В этом блоге я расскажу об эффективных способах преподавания контролируемых гласных R.

Что такое контролируемые гласные R?

Звуки контролируемых гласных R:

Буква «r», следующая за гласной, искажает типичный гласный звук, создавая новый гласный звук (иногда называемый «рычащим гласным»). звуки, включенные в учетную запись учителя (вы можете получить доступ к нашим бесплатным основным ресурсам), вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C.

Что такое репрезентация гласных, контролируемая R?

R Управляемые слова составляют около 10% односложных слов. В некоторых программах по фонетике буква «r» называется «Bossy R», чтобы помочь учащимся понять сильное влияние этого согласного на предшествующие гласные. Я предпочитаю использовать мнемонику «R in Charge».

Бесплатный постер «R in Charge».

Как учить контролируемые гласные R

Начните с «ar»

При систематическом обучении фонетике вы переходите от простого к сложному и от наиболее распространенных представлений к менее распространенным. Поскольку /ar/ является наиболее часто используемым звуком R, контролируемым гласным, и имеет только одно представление, мы используем его, чтобы представить, что происходит, когда «r» отвечает. (N.B. Слово «сердце» — неправильное, хитрое слово).

Используйте стратегию «Сравнить и сопоставить».

Предложите учащимся прочитать слова CVC, содержащие короткую букву «a», например: «can», «cat», «cab» и «cap». Скажите учащимся, что согласная «р» изменяет звук гласной непосредственно перед ней, и прочитайте для них слово «автомобиль». Повторите процесс с другими словами CVC, попросив учащихся прочитать слово с «ar» (для этого есть рабочий лист в нашем комплекте рабочих листов «ar» ниже).

Стратегия надежной замены

Предложите учащимся прочитать «кошка», затем замените «а» на «ар» и прочтите «тележку» (для этого также есть рабочий лист в нашем комплекте!) Попросите их прочитать «был», затем замените «а» на «ар». ‘ и читать ‘жесткий’. Повторяйте процесс, пока учащиеся не поймут эту концепцию.

Советы преподавателям

Контролируемый слог R — это один из 6 типов слогов. Предложите учащимся прочитать двухсложные слова с буквой «ар» только в первом слоге. например «ар-мой», «парт-ты», «машина-иди». НЕ давайте учащимся слова со вторым слогом на «ар» на данном этапе (почему я объясню чуть позже).

При подсчете количества звуков в слове «ар» считается только одним звуком, /ар/. Вы можете помочь отстающим учащимся запомнить это, используя звуковые кнопки для подсчета звуков (как показано в программе «Буквы и звуки»). Например:

Обратите внимание, как подчеркнута буква «ar», чтобы читатель мог указать, что это диграф — две буквы представляют один звук.

Как только учащиеся смогут читать слова на букву «ар», вы можете перейти к написанию этих слов. Распространенной орфографической ошибкой начинающих орфографов является написание буквы «r» вместо /ar/. Это путаница названия букв и звука. Объясните им, что название буквы «р» произносится как /ар/, но это не тот звук, который она представляет. Звук, который представляет буква «р», похож на звук лая щенка, /r/, как в «красный» и «бег». Напомнить учащимся мнемонику «Р ответственный» – буква «р» должен отвечать за гласную при представлении /ar/, поэтому при написании /ar/ гласная «a» должна предшествовать «r».

R Упражнения с контролируемыми гласными

Я работал вместе с командой Phonics Hero над составлением пакетов рабочих листов, поддерживающих следующие контролируемые R гласные:

  • /ar/ — включает вариант написания «ar».
  • /er/ — включает варианты написания «er», «ir», «ur», «or» и «ear».
  • /или/ — включает: варианты написания «или» и «руда».

Купите их сейчас всего за 8 долларов США Приблизительно 11 австралийских долларов / 60 гонконгских долларов / 6 фунтов стерлингов на момент написания.

Упражнения, которые входят в комплект или которые вы можете сделать самостоятельно, включают:

  • Сравните и сопоставьте — найдите слова, в которых вы видите букву «р» после «а».
  • Замена звука — перепишите слова с управляющей буквой «р» после гласной.
  • Рифмование – напр. машина/бар. Учащиеся слушают рифмующиеся слова или проводят линии между рифмующимися словами, взятыми из двух столбцов. Студенты также могут попытаться создать рифмованные двустишия, например. «Я знаю, что не смог бы далеко уехать, если бы у меня не было велосипеда или машины».
  • Манипуляции с устной фонемой – замена, добавление, удаление, напр. бар-амбар-кора.
  • Сортировка слов — например, слова с/без контролируемых R гласных, слова со специальным представлением R контролируемых гласных).
  • Изображение – Соответствие слову
  • Завершение слов – с пропущенным одним или несколькими звуками.
  • Звуковая кнопка Правописание – написание слов заданными учителем точками, обозначающими количество звуков, или тире, обозначающими количество графем (сначала копирование, затем по памяти).
  • Самостоятельное написание слов с картинки
  • Поиск слов
  • Изображение – Соответствие предложения
  • Перемешанные предложения — укажите слова, из которых состоит предложение, чтобы учащиеся правильно расставили их. Это заставляет их действительно смотреть на слова!

Другие действия с контролируемыми гласными R:

  • (до написания букв) устное смешивание и сегментирование слов, например. парк.
  • Построение слов с использованием магнитных букв, плиток с буквами, wikki stix и т. д. Вы можете использовать рамку фонемы.
  • Написание слов фонема за фонемой чередующимися цветами.
  • Boggle: дайте учащимся ряд гласных, букву «r» и некоторые другие согласные в виде сетки. Задача состоит в том, чтобы составить как можно больше реальных слов — слова из 3 букв приносят 3 очка, слова из 4 букв — 4 очка и т. д.
  • Визуальное отслеживание: поиск фокуса R Управляемые гласные в строке графем.
  • Чтение корректировщика фонем: учащийся выделяет фокус R Контролируемые гласные в тексте t
  • Чтение и написание слов-заголовков, содержащих контролируемые R гласные.
  • Чтение и письмо предложений (списывание, диктант, нововведение).
  • Написание абзаца, например. «Ширли — маленькая девочка. У нее фиолетовая юбка и рубашка. Она любит вертеться и кружиться. Ее юбка размыта!»
  • Такие игры, как «Бинго», «Щелчок», «Концентрация», «Змеи и лестницы», «4 в ряд», «Виселица», которые заставляют учащихся сосредоточиться на сочетаниях гласных и букв «р».
  • Любая форма настольной игры с дорожками, в которой учащийся перемещает свою фишку по дорожке и читает или пишет по буквам слово с контролируемой гласной R, на которое он попадает при броске.
  • Используйте много мультисенсорных игр и игр, основанных на технологиях, для развития автоматизма. В прогрессии Phonics Hero Letters and Sounds вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C. Получите доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя.

Знакомство с /er/

Вторым наиболее часто слышимым контролируемым гласным R является звук /er/. Имеет довольно много представлений. Эти представления и их относительную частоту можно запомнить с помощью предложения:

Знание частоты каждого представления может помочь учащемуся сделать обоснованное предположение относительно правильного выбора представления, поскольку нет правил, определяющих выбор односложных слов. . Я предлагаю вам сначала представить «эр», «ур» и «ир» вместе, но в первую очередь сосредоточить внимание на представлении «э-э», чтобы учащиеся могли укрепить уверенность, используя наиболее распространенное представление. В Интернете есть несколько забавных видеороликов о трех частых представлениях / ir /, например:

Или «Sing Your Way Through Phonics», том 1, дорожка 5. Прослушайте семплер.

Репрезентация «er»

Укажите своим ученикам частоту «er» как репрезентации /er/. Используйте действия, перечисленные выше в разделе «Упражнения», чтобы научить «эр» односложным словам. Когда «er» используется в словах, состоящих более чем из одного слога, эта комбинация гласных и r по-прежнему представляет /er/, поэтому вы можете уверенно переходить к этим словам. Единственным исключением является замена звука шва в некоторых диалектах. Я объясню это подробно чуть позже.

Написание «er» используется для /er/ иногда как морфема (значимая единица). Он используется в конце сравнительного прилагательного (например, «быстрее»). Он используется в конце некоторых существительных для обозначения занятия (например, «фермер»). Создание ссылок на смысл поможет учащимся вспомнить правильное представление.

Представление «ur»

Чтение представления «ur» /er/ или любого другого представления R-контролируемых гласных не составит труда, если учащийся знает о R-контролируемых гласных. Орфография с использованием правильного представления намного сложнее, поэтому требует большей частоты, интенсивности и продолжительности обучения. Нет никаких правил, указывающих, когда вы должны использовать «er», а когда вы должны использовать «ur» для написания /er/ в слоге. Для развития зрительной и моторной памяти необходимо множество занятий, знакомящих учащихся с двумя представлениями. Кроме того, я использую мнемотехнику, чтобы помочь учащимся выучить некоторые слова на букву «ур». Некоторые из них являются визуальной мнемоникой. Например, вы можете сделать разворот. Слова «завиток» и «кривая» содержат букву «u», которая выглядит как завиток или кривая.

Некоторые мнемоники представляют собой предложения, основанные на словах «ты» и «есть» в формате текстового сообщения, например:

Представление «ир»

Я не нашел и не создал действительно умных мнемоник для правописания «ир» слова (если они у вас есть, я хотел бы услышать их в комментариях ниже). Иногда я напоминаю учащимся о правописании в таких предложениях, как:

Существование омофонов (одинаковые звуки, разное значение и написание) может усложнить написание пары слов «ир». Одним из примеров омофонов является эта пара:

Я использую комбинацию мнемоники и изображений, чтобы помочь учащимся различать их. Рождественская елка — это часто елка. Вы можете думать об «и» как о прочном стволе со звездой наверху. Вы можете представить пушистое животное, которое вам нравится, свернувшись калачиком рядом с вами, и сказать: «Ты пушистый!» Ученик рисует картинку под словом. Учащийся может придумать лучшее упражнение для запоминания, чем вы (или я). Важно, чтобы картинка была значимой и запоминающейся для них.

После того, как вы выучите три наиболее распространенных варианта написания /er/, предложите своим ученикам поиграть в игры, побуждающие их думать об этих вариантах написания. Go Fish и Happy Families — отличные карточные игры для повышения осведомленности о представлениях /er/.

Хитрое «или» – /er/ и /or/

Буквы «or» могут использоваться для обозначения обоих /er/ и /or/, например:

Студенты привыкли видеть эти буквы как слово «или», поэтому я думаю, что им легче выучить связь с /or/, чем связь с /er/. Основываясь на философии, согласно которой я хочу сделать обучение как можно более легким для студентов, я бы сначала преподавал «или» как /или/, используя уже предоставленные упражнения. Написание «или» /er/ преимущественно используется после «w» в односложном слове. Студенты должны усвоить два правила в связи с правописанием слова «работа»:

  • Когда «w» стоит перед «o» в слоге, гласный звук меняется на короткий /u/, как в слове «wonder».
  • Буква «р» в таких словах, как «слово», «червь» и «стоимость», заменяет короткий звук /у/ на звук /эр/. Следите за путаницей учащихся с неправильным словом «были».

Я иногда называю букву «w» волшебником W, так как он может заменить обычное представление /u/ на «o» и обычное представление /или/ на «ar», например:

Имеет смысл учить слова «вор» и «война» на одном уроке, так как оба находятся под контролем как «р», так и «в».

Комбинация «или» также может использоваться для обозначения /er/ во втором или третьем слоге слова, например, в «doc-tor» или «dec-or-ate».

Советы преподавателям:

Вы можете попросить учащегося использовать «орфографический голос» при написании таких слов, произнося «или» как /или/. «Или» может быть морфемой, относящейся к профессии, такой как «геодезист», «изобретатель» и «редактор». (Кто-то однажды сказал мне, что количество денег, которое можно заработать, зависит от того, оканчивается ли ваша профессия на «эр» или «или». Это может сработать для «учителя» и «уборщика», но я не думаю, что это сработает для «учителя». «адвокат» или «боксер» среди прочих).

NB: «ar», «er», «ur» и «or» рассматриваются в Фазе 3 букв и звуков, а «ir» вводится в Фазе 5.

«ar» как /er/

Все гласные могут быть объединены с «r» для представления / er /. Комбинация «ar» используется в таких словах, как «доллар», «вульгарный» и «полярный». Многосложные слова, оканчивающиеся на «ar» как /er/, часто являются прилагательными. Использование значения может помочь учащимся правильно написать это представление.

Когда /ir/ заменяется на schwa

В среднеанглийском языке (разговорный 1150-1500) буква «r» всегда обозначала согласный звук. Буква «р», следующая за гласной, произносится так же, как начальная буква «р». С годами оно также стало обозначать изменение гласных до того, как в некоторых диалектах появилась буква «р». Степень, в которой вы можете услышать влияние «r» в каждом из звуков R Controlled Vowel, зависит от акцента говорящего. Например, буква «р», скорее всего, будет более выраженной, если говорящий имеет шотландское или французское происхождение. Напротив, в некоторых диалектах английского языка (например, в австралийском диалекте) /er/, представленный «er», «ar» или «or», не произносится более ярко, а скорее заменяется звуком шва (узнайте больше о шва), обычно в слогах без ударения. Попробуйте сказать:

Что касается красных изображений, вы слышите произношение /ir/? Или вы слышите звук /ух/ (подобный звуку, который кто-то издает, пытаясь придумать слово)? Шва — самый распространенный гласный звук. Именно из-за замены шва учащимся так важно привыкнуть к чтению слов с безударными слогами, содержащими гласные, контролируемые R, прежде чем их попросят произнести их по буквам. Когда они напишут их, вы можете попросить их использовать свой «орфографический голос» и преувеличить / ir /.

Сложные репрезентации, такие как «оор» и «ухо»

Трехбуквенные репрезентации контролируемых гласных R звуков /er/ и /or/ более сложны, чем двухбуквенные репрезентации, поэтому их следует учить после того, как учащийся приблизится к овладению двухбуквенным письмом. Они встречаются гораздо реже, чем двухбуквенные, поэтому могут иметь более низкий приоритет. Вы можете использовать все стратегии для обучения репрезентациям, уже изложенным в этом блоге. Например, для «оо» в слове «дверь» я прошу ученика визуализировать 2 дверные ручки или засовы, например:

Для «бедных» я прошу студента визуализировать 2 пустых кармана и для «пола» 2 круглых коврика на полу.

Некоторые из этих сложных представлений преподаются в Фазе 5 Букв и Звуков. В Phonics Hero представления для /ar/ (не всегда применимые, в зависимости от акцента) находятся на уровне 20, представления /or/ на уровне 21 и представления для /er/ на уровне 22.

Когда R НЕ ответственный:
  • R не является ответственным, если гласная и следующая за ней буква r находятся в разных слогах. например «ве-ри», «ча-ри-ти», «дух-рит»
  • Когда за гласной следует двойная буква «р», звук /r/ исчезает со следующим слогом, оставляя краткий гласный звук неизменным, например: cher-ry или car-rot. Важно, чтобы учащиеся четко понимали, что правило удвоения превосходит контроль над буквой «r».
  • Шесть комбинаций гласный + r сохраняют долгий или краткий гласный звук перед «r». R НЕ является ответственным:
    1. /ae/-/er/ пишется как «воздух», как в «ярмарке», «аре», как в «заботе», «ухо», как в «медведь», «эир», как в « их» и «эр» как в «заслуге»
    2. /ee/-/er/ пишется как «ухо» как «страх», «eer» как «олень» и «ere» как «здесь»
    3. /ie/-/er/ пишется как «ire» как «огонь»
    4. /ou/-/er/ пишется как «наш» как «кислый»
    5. /ue/-/er/ пишется как «ure» как «чистый»
    6. /oo/-/er/ пишется как «оор», как в «бедный», и как «наш», как в «тур»

Чрезвычайно важно подробное и систематическое обучение

Прочитав этот блог, вы поймете, почему гласные, контролируемые R, необходимо преподавать в явном виде и систематически! Пакеты Phonics Hero и R Controlled Vowels облегчат обучение многочисленным представлениям и дадут учащимся жизненно важную повторную практику.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *