Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7"
Слова для морфемного разбора 3 класс: Карточки-задания «Разбор слов по составу» 3 класс скачать
Морфемный разбор (разбор слова по составу)Собирает,провинность,невинный,местный,вкусный,ветерок,выход,перегородка.
Ответ или решение2
К
Для решения данного задания, мы должны выполнить морфемный разбор следующих слов: собирает, провинность, невинный, местный, вкусный, ветерок, выход, перегородка.
Морфемный разбор
Морфемный разбор слова по-другому называют разбором слова по составу, потому что задача разбора — определить морфемный состав слова. Для того, чтобы выполнить разбор нужно:
Обозначить окончание и формообразующие суффиксы, если они есть.
Выделить основу.
Определить и выделить приставку (или приставки, если их несколько).
Определить и выделить словообразовательный суффикс (или суффиксы, если их несколько).
Определить и выделить корень слова.
Первое, с чего надо начать морфемный разбор, это определить, какой частью речиявляется слово. Выяснить, изменяемая или неизменяемая эта часть речи. Второе, что необходимо сделать, это выделить окончание и основу, определить грамматическое значение окончания. Для этого изменяем слово, то есть склоняем. Окончание – изменяемая часть слова. Остальная часть слова – основа. Определяем, состоит ли основа только из корня или есть в ней приставки и суффиксы. Выделяем приставку, для этого подбираем слова с такой же приставкой. Этим самым доказываем, что такие же приставки имеются и в других словах.
Разберем слова по составу
1) Слово «собирает»:
со — приставка,
бир — корень,
а — суффикс,
ет — окончание.
собира — основание.
2) Слово «провинность»:
про — приставка,
вин — корень,
н — суффикс,
ость — суффикс,
провинность — окончание.
3) Слово «невинный»:
не — приставка,
вин — корень,
н — суффикс,
ый — окончание,
невинн — основание слова.
4) Слово «местный»:
мест — корень,
н — суффикс,
ый — окончание,
местн — основание слова.
5) Слово «вкусный»:
вкус — корень,
н — суффикс,
ый — окончание,
вкусн — основание слова.
6) Слово «ветерок»:
ветер — корень,
ок — суффикс,
ветерок — основание слова.
7) Слово «выход»:
вы — приставка,
ход — корень.
выход — основание слова.
8) Слово «перегородка»:
пере — приставка.
город — корень,
к — суффикс,
а — окончание,
перегородк — основание слова.
В
В предложенном задании нас просят разобрать слова по составу:
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Конспект урока по русскому языку «Морфемный состав слова» 4 класс
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Морфемный состав слова»
Новикова Марина Петровна, учитель начальных классов
Цель: закрепить знания и отработать навыки по теме « Морфемный состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас.
Задачи урока:
1Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения распознавать в словах и подбирать части слова, подходящие по смыслу.
Учитель: Из далёкой страны Словарии пришла телеграмма от её жителей с заданием, только разгадав кроссворд, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока. Между жителями страны завязался спор, давайте послушаем, о чём они говорят.
Я стою перед корнем и могу образовывать слова.
И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.
А я без окончания проживу, удалите его от меня!
А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.
Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.
По вертикали в выделенных ячейках находится ключевое слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. (Морфемы)
«Морфемный состав слова» – тема нашего урока.
Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой?
(Основу, потому что она может состоять из одной или нескольких морфем.)
Что такое морфема? (Это часть слова)
Послушайте стихотворения:
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей!
Если знаешь части слова, То напишешь их толково. Помни при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставки – впереди.
Корень слова – значимая часть. Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова.
У корней иных, представьте-ка, Есть дама гордая – Приставка, Стоит всегда лишь перед ним. За корнем суффиксу нашлось местечко, Заняв его, конечно, он сел навечно.
Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой.
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд, — Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!
Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, порядок разбора слов по составу (Слайд 2).
ІІІ. Основная часть
1. Игра «Разбери матрёшку» (Слайд 3)
Рассказ учителя:
В России сложилось несколько центров по производству матрешки, в том числе и в Семёнове. Семёновская матрёшка одета в желтый платок, красный сарафан и белый передник, на котором изображается букет из разных цветов.
Технологический процесс изготовления матрешки довольно сложен. Он длится более 20 дней.
Выточенную на токарном станке куклу нужно загрунтовать. Для этого каждую фигурку вручную натирают раствором крахмала три-четыре раза и сушат поочередно при комнатной температуре. После этого расписывают анилиновыми красками или гуашью. Процесс росписи матрешки поделен на три операции.
Одни художницы наносят контур – вырисовывают на деревянной заготовке лицо, фартук, руки, платочек, другие закрашивают платок и фартук одним цветом — кроют, а третьи художницы украшают фартук и платок цветами. Когда краски высохнут, фигурки покрывают лаком и сушат при комнатной температуре 20-30 градусов С.
В этом состоит отличие технологии изготовления матрешки от хохломской росписи, где одна художница расписывает изделие от начала до конца, а продукция проходит горячую закалку при температуре 130 град. С.
Все художественные изделия создаются благодаря традициям, пришедшим из глубины веков, умению и труду современных мастеров и мастериц, их любви к своему делу.
Хохломская матрешка из Семенова — душа России. Любуйтесь «хохломской матрешкой»! (Дополнительный материал для учителя – Приложение 3)
У детей карточки со словами:
подносчики перевозчики обходчики
Правила игры: Вам нужно, отнимая по одной части слова разобрать слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом.
И какое новое слово получилось.
В результате этого на доске появляется следующая запись:
подносчики
перевозчики
обходчики
подносчик
перевозчик
обходчик
поднос
перевоз
обход
нос
воз
ход
Учитель: Без какой части слово не может жить?
Как называются слова одного корня? (однокоренные)
Какие слова называют родственными? Какое слово лишнее в каждой группе? Почему?
2. Игра «Четвёртое лишнее» (Слайд 4)
Горка, (сгорел,) пригорок, горняк.
Кость, (коснуться), костный, косточка.
Подорожник, (подорожать), бездорожье, дороженька.
(Носить), носовой, носик, нос.
Лесник, лес,( лестница), безлесный.
Учитель: Спишите группы родственных слов, разберите их по составу. Вспомните последовательность разбора!
3. Игра «Замени одним словом» (Слайд 5)
Учитель: А есть в русском языке слова, образованные из двух корней! Их соединяют гласные, которые так и называются соединительными. Какие это гласные? Как их обозначают при разборе? Отгадайте и запишите слова, выделяя в них корни и соединительную гласную:
Любитель книг. (Книголюб)
Машина, которая возит молоко. (Молоковоз)
Рабочий, который варит сталь. (Сталевар)
Машина, которая сама летает. (Самолёт)
Человек, который разводит птиц. (Птицевод)
Прибор, который измельчает мясо. (Мясорубка)
Человек, который пасёт свиней. (Свинопас)
Машина, которая косит траву для сена. (Сенокосилка)
Посели слово в свой домик (Слайд 6)
Учитель: Перед вами схемы разбора, распределите слова по столбикам в соответствии с составом: