Слова для морфемного разбора 3 класс: Карточки-задания «Разбор слов по составу» 3 класс скачать

Морфемный разбор (разбор слова по составу)Собирает,провинность,невинный,местный,вкусный,ветерок,выход,перегородка.

Ответ или решение2

К

Для решения данного задания, мы должны выполнить морфемный разбор следующих слов: собирает, провинность, невинный, местный, вкусный, ветерок, выход, перегородка. 

Морфемный разбор 

Морфемный разбор слова по-другому называют разбором слова по составу, потому что задача разбора — определить морфемный состав слова. Для того, чтобы выполнить разбор нужно: 

  1. Обозначить окончание и формообразующие суффиксы, если они есть.
  2. Выделить основу.
  3. Определить и выделить приставку (или приставки, если их несколько).
  4. Определить и выделить словообразовательный суффикс (или суффиксы, если их несколько).
  5. Определить и выделить корень слова.  

Первое, с чего надо начать морфемный разбор, это определить, какой частью речиявляется слово. Выяснить, изменяемая или неизменяемая эта часть речи.   Второе, что необходимо сделать, это выделить окончание и основу, определить грамматическое значение окончания. Для этого изменяем слово, то есть склоняем. Окончание – изменяемая часть слова.  Остальная часть слова – основа. Определяем, состоит ли основа только из корня или есть в ней приставки и суффиксы. Выделяем приставку,  для этого подбираем слова с такой же приставкой. Этим самым доказываем, что такие же приставки имеются и в других словах.

Разберем слова по составу

1) Слово «собирает»:

  • со — приставка,
  • бир — корень,
  • а — суффикс,
  • ет — окончание.
  • собира — основание.

2) Слово «провинность»:

  • про — приставка,
  • вин — корень,
  • н — суффикс,
  • ость — суффикс,
  • провинность — окончание.

3) Слово «невинный»:

  • не — приставка,
  • вин — корень,
  • н — суффикс,
  • ый — окончание,
  • невинн — основание слова.

4) Слово «местный»:

  • мест — корень,
  • н — суффикс,
  • ый — окончание,
  • местн — основание слова.

5) Слово «вкусный»:

  • вкус — корень,
  • н — суффикс,
  • ый — окончание,
  • вкусн — основание слова.

6) Слово «ветерок»:

  • ветер — корень,
  • ок — суффикс,
  • ветерок — основание слова.

7) Слово «выход»:

  • вы — приставка,
  • ход — корень.
  • выход — основание слова.

8) Слово «перегородка»:

  • пере — приставка.
  • город — корень,
  • к — суффикс,
  • а — окончание,
  • перегородк — основание слова.

В

В предложенном задании нас просят разобрать слова по составу:

1. «Собирает». «Со» — приставка, «бир» — корень, «а» — суффикс, «ет» — окончание.

2. «Провинность». «Про» — приставка, «вин» — корень, «н» и «ость» — суффиксы, окончание нулевое.

3. «Невинный». «Не» — приставка, «вин» — корень, «н» — суффикс, «ый» — окончание.

4. «Местный». «Мест» — корень, «н» — суффикс, «ый» — окончание.

5. «Вкусный». «Вкус» — корень, «н» — суффикс, «ый» — окончание.

6. «Ветерок». «Ветер» — корень, «ок» — суффикс.

7. «Выход». «Вы» — приставка, «ход» — корень, окончание нулевое.

8. «Перегородка». «Пере» — приставка, «город» — корень, «к» — суффикс, «а» — окончание.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Конспект урока по русскому языку «Морфемный состав слова» 4 класс

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Морфемный состав слова»

Новикова Марина Петровна, учитель начальных классов

Цель: закрепить знания и отработать навыки по теме « Морфемный состав слова», прививать интерес к родному языку, развивать речь уч-ся, расширяя словарный запас.

Задачи урока:

1Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения распознавать в словах и подбирать части слова, подходящие по смыслу.

2.Развивать речь, мышление, познавательный интерес.

3.Корригировать мелкую и общую моторику.

4.Прививать любовь к родному языку, воспитывать умение работать в коллективе, в парах.

Оборудование:

  1. презентация PowerPoint

  2. лист с кроссвордом у каждого уч-ся

  3. карточки со словами подносчики, перевозчики, обходчики;

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Проверка домашнего задания: комментирование уч-ся упр 309

Кроссворд «Морфемы» (Слайд 1)

Учитель: Из далёкой страны Словарии пришла телеграмма от её жителей с заданием, только разгадав кроссворд, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока. Между жителями страны завязался спор, давайте послушаем, о чём они говорят.

  1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

  2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.

  3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!

  4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

  5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.

По вертикали в выделенных ячейках находится ключевое слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. (Морфемы)

«Морфемный состав слова» – тема нашего урока.

Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой?

(Основу, потому что она может состоять из одной или нескольких морфем.)

Что такое морфема? (Это часть слова)

Послушайте стихотворения:

  1. Слово делится на части,
    Ах, какое это счастье!
    Может каждый грамотей
    Сделать слово из частей!

  1. Если знаешь части слова,
    То напишешь их толково.
    Помни при разборе слова
    Окончанье и основу
    Первым делом находи.
    После корня будет суффикс,
    А приставки – впереди.

  1. Корень слова – значимая часть.
    Над словами родственными держит власть.
    Выясни умело линию родства –
    Однокоренные подбери слова.

  1. У корней иных, представьте-ка,
    Есть дама гордая – Приставка,
    Стоит всегда лишь перед ним.
    За корнем суффиксу нашлось местечко,
    Заняв его, конечно, он сел навечно.

  1. Часть слова, которая изменяется,
    Окончанием называется.
    Остальную же часть слова
    Именуем мы основой.

  1. Много с буквами хлопот,
    Уж такой они народ.
    Но когда с умом, толково
    Их построишь в чёткий ряд, —
    Превратятся буквы в слово
    И с тобой заговорят!

Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, порядок разбора слов по составу (Слайд 2).

ІІІ. Основная часть

1. Игра «Разбери матрёшку» (Слайд 3)

Рассказ учителя:

В России сложилось несколько центров по производству матрешки, в том числе и в Семёнове. Семёновская матрёшка одета в желтый платок, красный сарафан и белый передник, на котором изображается букет из разных цветов.

Технологический процесс изготовления матрешки довольно сложен. Он длится более 20 дней.

Выточенную на токарном станке куклу нужно загрунтовать. Для этого каждую фигурку вручную натирают раствором крахмала три-четыре раза и сушат поочередно при комнатной температуре. После этого расписывают анилиновыми красками или гуашью. Процесс росписи матрешки поделен на три операции.

Одни художницы наносят контур – вырисовывают на деревянной заготовке лицо, фартук, руки, платочек, другие закрашивают платок и фартук одним цветом — кроют, а третьи художницы украшают фартук и платок цветами. Когда краски высохнут, фигурки покрывают лаком и сушат при комнатной температуре 20-30 градусов С.

В этом состоит отличие технологии изготовления матрешки от хохломской росписи, где одна художница расписывает изделие от начала до конца, а продукция проходит горячую закалку при температуре 130 град. С.

            Все художественные изделия создаются благодаря традициям, пришедшим из глубины веков, умению и труду современных мастеров и мастериц, их любви к своему делу.

Хохломская матрешка из Семенова — душа России. Любуйтесь «хохломской матрешкой»! (Дополнительный материал для учителя – Приложение 3)

У детей карточки со словами:

подносчики     перевозчики     обходчики

Правила игры: Вам нужно, отнимая по одной части слова разобрать слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом.

И какое новое слово получилось.

В результате этого на доске появляется следующая запись:

подносчики

Учитель: Без какой части слово не может жить?

Как называются слова одного корня? (однокоренные)

Какие слова называют родственными? Какое слово лишнее в каждой группе? Почему?

2. Игра «Четвёртое лишнее» (Слайд 4) 

  1. Горка, (сгорел,) пригорок, горняк.

  2. Кость, (коснуться), костный, косточка.

  3. Подорожник, (подорожать), бездорожье, дороженька.

  4. (Носить), носовой, носик, нос.

  5. Лесник, лес,( лестница), безлесный.

Учитель: Спишите группы родственных слов, разберите их по составу. Вспомните последовательность разбора!

3. Игра «Замени одним словом» (Слайд 5)

Учитель: А есть в русском языке слова, образованные из двух корней! Их соединяют гласные, которые так и называются соединительными. Какие это гласные? Как их обозначают при разборе? Отгадайте и запишите слова, выделяя в них корни и соединительную гласную:

  1. Любитель книг. (Книголюб)

  2. Машина, которая возит молоко. (Молоковоз)

  3. Рабочий, который варит сталь. (Сталевар)

  4. Машина, которая сама летает. (Самолёт)

  5. Человек, который разводит птиц. (Птицевод)

  6. Прибор, который измельчает мясо. (Мясорубка)

  7. Человек, который пасёт свиней. (Свинопас)

  8. Машина, которая косит траву для сена. (Сенокосилка)

  1. Посели слово в свой домик (Слайд 6)

Учитель: Перед вами схемы разбора, распределите слова по столбикам в соответствии с составом:

 

Выход, алмазный (ловушка!), заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.

Учитель: Закончим наш урок пословицей, которую вы должны составить из следующих слов: ученик, учитель, судят, по, об, и.

  1. Составление пословицы: По ученику и об учителе судят.

6.Работа с учебником стр 204, упр 310

IV. Рефлексия. Ооценивание.

Итог урока

Дом. задание упр 311 ( пояснение)

подносчики

подносчики

подносчики

Выход, алмазный , заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.

Выход, алмазный , заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.

Выход, алмазный , заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.

Выход, алмазный , заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.

перевозчики

обходчики

подносчик

перевозчик

обходчик

поднос

перевоз

обход

нос

воз

ход

перевозчики

обходчики

перевозчики

обходчики

перевозчики

обходчики

M06_FOX0000_05_SE_CH06.QXD

%PDF-1.6 % 441 0 объект /M(D:20101216121714+05’30’)/Name(ARE Acrobat Product v8.0 P23 0002337)/ByteRange[0 116 9650 2501386 ] /Reference[>/Data 441 0 R/TransformMethod/UR3/Type/SigRef> >]/Prop_Build>/App>/PubSec>>>/Type/Sig>>>>/Metadata 490 0 R/AcroForm 486 0 R/Pages 428 0 R/Type/Catalog/PageLabels 426 0 R>

> эндообъект 442 0 объект > эндообъект 490 0 объект >поток 2010-12-16T12:05:19+05:302010-12-16T12:17:14+05:30QuarkXPress: фильтр pictwpstops 1.02010-12-16T12:17:14+05:30Acrobat Distiller 8.0.0 (Macintosh)application/pdf
  • Пользователь Quark
  • M06_FOX0000_05_SE_CH06. QXD
  • UUID: d9097a95-c938-4824-bb2d-0af2ba1a3aa8uuid: 4b570594-bdaa-4aff-acc9-05cb6f273cd3 конечный поток эндообъект 486 0 объект >
    /Кодировка>>>/SigFlags 2>> эндообъект 428 0 объект > эндообъект 426 0 объект > эндообъект 427 0 объект > эндообъект 429fjN’Rn(Oi»#P1cj-p1䌄4vta s~ȋ@⩀. gd

    Словарь

    Перейти к основному содержанию

    Объединенный школьный округ Лос-Анджелеса

    Поиск

    • Дом
    • Ресурсы
    • Универсальный доступ к временным ресурсам по английскому языку
    • Запас слов
      • Фонологическая осведомленность
      • Акустика
      • Беглость
      • Запас слов
      • Понимание
      • Образный язык

    классы 2-5 Флорида Центра чтения Ресурсы исследований

    Морфемные элементы

    Составной словесный словес Анализ

    экстремальные слова

    Word Wake-up

    Категория Cube

    Категория Сортировка

    Значение Карта

    Концепция подключения

    одинаковые и различные

    Анализ атрибутов

    CORTEDAY

    Action Action

    Word Word Mangement Knowled

    COPLACTY

    Action Action

    Word Word Mangenction Bingo Opbal !

        Синоним домино

        Противоположности притягиваются                  

        Связи синоним-антоним

    Сокращение Сокращения

    Homophone Hunt

    Homograph Hitch

    Spin Sort

    Слова Значение

    Word Wise

    Oh My Word!

    Word Wrap

    Внутренняя информация

    Word Web

    Слова в контексте

    Word Filler

    What-A-Word

    множественное значение совпадает

    Обмен Обмен

    Word Express

    Maker

    Word Почему

    Ask-Explain-List

    Quizllet.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *