Сколько звуков в слове буквы: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа

Чтобы узнать, сколь­ко зву­ков в сло­ве, выпол­ним его звуко-буквенный ана­лиз, для чего пред­при­мем несколь­ко шагов:

  • поста­вим ударение;
  • раз­де­лим сло­во на слоги;
  • запи­шем зву­ча­ние сло­ва, учи­ты­вая фоне­ти­че­ские про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нем при произношении;
  • запи­шем зву­ки вер­ти­каль­но  по-одному ;
  • дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му звуку;
  • под­счи­та­ем коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве и сде­ла­ем ито­го­вую запись.

 

Пример звуко-буквенного анализа слова

Возьмем для звуко-буквенного ана­ли­за сло­во «звез­да».

Поставим уда­ре­ние на конеч­ный глас­ный [а]. В сло­ве два глас­ных зву­ка и столь­ко же слогов:

зве-зда.

Запишем его зву­ча­ние: [з в’ и з д а].

Запишем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «в» — [в’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий парный;
  • бук­ва «е» — [и] — глас­ный безударный;
  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «д» — [д] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «а» — [а] — глас­ный ударный.

В сло­ве 6 букв, 6 звуков.

Фонетические процессы в словах

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный ана­лиз сло­ва, учи­ты­ва­ем, что в нем могут про­ис­хо­дить сле­ду­ю­щие фоне­ти­че­ские процессы:

  • оглу­ше­ние звон­ких согласных;
  • озвон­че­ние глу­хих согласных.

Оглушение звон­ких соглас­ных про­ис­хо­дит в пози­ции перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, например:

  • кол­довство [к а л д а ф с т в о],
  • указка [ у к а с к а],
  • изредка [и з р’ и т к а].

При про­из­но­ше­нии слов конеч­ный звон­кий соглас­ный заме­ня­ет­ся пар­ным ему глу­хим согласным:

  • столб [п]
  • сустав [ф]
  • утюг [к]
  • поход [т]
  • пей­заж [ш]
  • паро­воз [с].

Озвончаются глу­хие соглас­ные, когда нахо­дят­ся перед звон­ки­ми, например:

  • рюкзак [р’ у г з а к]
  • сдать [з д а т’]
  • отбежать [а д б’ и ж а т’]
  • сдоб­ный [з д о б н ы й’].

Также пом­ним, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в несколь­ких позициях:

1. в нача­ле слов:

  • ено́т [й’ и н о т]
  • ёкать [й’о к а т’]
  • ю́бка [й’ у п к а]
  • ярмо́ [й’ а р м о];

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твер­до­го знаков:

  • барьер [б а р’ й’ э р]                    съехать [с’ й’ э х а т’]
  • льёшь  [л’ й’ о ш]                          подъём [п а д й’ о м]
  • обезьяна [а б’ и з’ й’ а н а]        объявить [а б’ й’ а в’ и т’]
  • вьюжный [в’ й’ у ж н ы й’]          адъюнкт [а д й’ у н к т] 

3. после дру­го­го глас­но­го звука:

  • поездка [п а й’ э с т к а]
  • таёжный [т а й’ о ж н ы й’]
  • июльский [и й’ у л’ с к’ и й’]
  • пиявка [п’ и й’ а ф к а].

При напи­са­нии зву­ча­ния сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать так­же, что двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук, например:

  • ванна [в а н а]
  • ссора [с о р а]
  • жужжать [ж у ж а т’]
  • аллея [а л’ э й’ а]

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, в кото­рых букв боль­ше, чем звуков:

  • ненастный [н’ и н а с н ы й’]
  • солнце [с о н ц а]
  • здравствуй [з д р а с т в у й’]
  • поздно [п о з н а]

Чтобы пра­виль­но под­счи­тать коли­че­ство зву­ков, учтем, что соче­та­ния соглас­ных «зж», «сч» обо­зна­ча­ют один шипя­щий звук, например:

  • расчёска   [р а щ’ о с к а]
  • визжать    [в’ и ж а т’]

В гла­го­лах конеч­ные -ться и -тся фоне­ти­че­ски пре­вра­ща­ют­ся в [ц а]:

  • сме­яться [с’ м’ и й’ а ц а]
  • кра­сится [к р а с’ и ц а]

И, конеч­но, твер­дый и мяг­кий знак не обо­зна­ча­ют зву­ка. Мягкий знак после соглас­ных, кро­ме шипя­щих, обо­зна­ча­ет их мяг­кость, например:

  • фасоль [ф а с о л‘]
  • рабо­тать [р а б о т а т‘]
  • бук­варь [б у к в а р‘]
  • олень [а л’ э н‘]

На кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет их при­над­леж­ность к жен­ско­му роду:

  • вещь [в’ э щ’]
  • блажь [б л а ж]
  • ветошь [в’ э т а ш]
  • течь [т’ э ч’]

Учитывая все эти пере­чис­лен­ные нюан­сы фоне­ти­ки, запи­шем пра­виль­но зву­ча­ние слов и узна­ем коли­че­ство зву­ков, содер­жа­щих­ся в них.

Скачать ста­тью: PDF

Сколько звуков в слове «объявление»?

В сло­ве «объ­яв­ле­ние» содер­жит­ся один­на­дцать звуков.

Чтобы выяс­нить, сколь­ко зву­ков в сло­ве «объ­яв­ле­ние», выпол­ним звуко-буквенный раз­бор. Сначала поста­вим уда­ре­ние и запи­шем зву­ко­вой состав сло­ва — транскрипцию:

объявле́ние [аб’й’ивл’эн’ий’э]

Как видим, в этом сло­ве насчи­ты­ва­ет­ся десять букв и слы­шит­ся один­на­дцать зву­ков. Почему такое несовпадение?

Как извест­но, бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в опре­де­лён­ных пози­ци­ях в слове.

В сло­ве «объ­яв­ле­ние» после раз­де­ли­тель­но­го твёр­до­го зна­ка, не обо­зна­ча­ю­ще­го зву­ка, бук­ва «я» обо­зна­ча­ет два зву­ка [й’а]. Гласный звук [а] явля­ет­ся без­удар­ным и реду­ци­ру­ет­ся, то есть слы­шит­ся звук, обо­зна­чен­ный знач­ком «и». И на кон­це сло­ва после глас­но­го зву­ка [и] бук­ва «е» обо­зна­ча­ет тоже два зву­ка [й’э]. Последний глас­ный звук нахо­дит­ся не под уда­ре­ни­ем и иска­жа­ет­ся при произношении.

Запишем вер­ти­каль­но бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки сло­ва. Дадим каж­до­му зву­ку фоне­ти­че­скую характеристику:

  • бук­ве «о» соот­вет­ству­ет звук [а] глас­ный безударный;
  • бук­ва «б» — это звук [б] соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «ъ» не обо­зна­ча­ет звука;
  • бук­ва «я» — это звук [й’] соглас­ный звон­кий непар­ный, мяг­кий непарный;
  •                   — звук [и] глас­ный безударный;
  • бук­ве «в» соот­вет­ству­ет звук [в] соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «л» — это звук [л‘] соглас­ный звон­кий непар­ный (сонор­ный), мяг­кий парный;
  •  бук­ва «е» — это звук [э] глас­ный ударный;
  • бук­ва «н» — это звук [н‘] соглас­ный звон­кий непар­ный, мяг­кий парный;
  • бук­ва «и» — звук [и] глас­ный безударный;
  • бук­ва «е» — звук [й‘] соглас­ный звон­кий непар­ный, мяг­кий непарный;
  •                      — звук [э] глас­ный безударный.

Вывод

В этом сло­ве 10 букв и  11 звуков.

Скачать ста­тью: PDF

Звуки и буквы | Учим русский язык

Что такое звук? Что такое буква? Как они соотносятся? Как образуются звуки и какими они бывают?

Звуки

Звуки речи  отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.
Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со  словом, словосочетанием   и предложением. Но, в отличие  от них, звук   не имеет  смыслового значения.  Но, именно благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим: дом [дом] и ром [ром] – различие в одном звуке.  Звуки создают  звуковую оболочку слов и этим  помогают отличать слова друг от друга, т.е. выполняют смыслоразличительную функцию . С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое:  сук -лук – тук – ток – рок – рот – ром – том – ком -… (при изменении одного звука меняется слово).

Слова различаются:

  • количеством звуков, из которых они состоят: ворона (6 звуков) – воронка (7 звуков), спор – спорт ;
  •  набором звуков:
    • различие в одном звуке: лимон [л’имон] – лиман [л’иман];порт [порт] – торт [торт], лук [лук] – сук [сук];
    • различие в нескольких звуках: загар [загар] – забор [забор]; фасоль [фасол’] – пароль [парол’];
  •  последовательностью расположения звуков: куст [куст] – стук [стук]; нос [нос] – сон [сон];
  • звуки в словах могут  полностью не совпадать: школа [школа] – учитель [учитель]; карась [карас’] – сом [сом], дом [дом] – хата [хата].

Образование звуков и их классификация.

Звуки речи образуются во время выдоха: выдыхаемая из лёгких струя воздуха проходит через гортань и ротовую полость.  Колебаниями воздуха и работой речевого аппарата (гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы, зубы) формируется звук.

В образовании звуков речи участвуют тоны (голос)  и шумы.  Когда  выдыхаемый воздух проходит в гортани через напряженные  голосовые связки,   что вызывает  ритмические  колебания связок,  возникает голос (тон).   Шум образуется в ротовой полости,  когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия (щель или смычку), которые образуются нижней губой или языком при их сближении или смыкании с верхней губой, зубами или нёбом.

Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через гортань между напряженными голосовыми связками и через ротовую полость , которая может менять свою форму, образуются гласные звуки.   Они состоят только из голоса, они самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласный звук [а],  [о], [у], [и], [ы], [э], то можно почувствовать как дрожать голосовые связки. Гласные звуки можно петь.

Если выдыхаемый воздух встречает преграду в ротовой полости, то образуются согласные звуки. В их образовании уже участвует и голос, и шум.   Согласные звуки , в образовании которых участвуют голос и шум, называют звонкими. Если в создании звука голос  преобладает над шумом, то такие звонкие согласные звуки – сонорные.  Глухие звуки создаются только шумом  без голоса (голосовые связки расслаблены, не дрожат).

Звуки речи по степени звучности(по количеству голоса и шума):
  • гласные: [а],  [о], [у], [и], [ы], [э]  –  в их образовании участвует только голос;
  • звонкие:
    • сонорные согласные:  [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’],  [й’] –  голоса больше, чем шума,  всегда звонкие, непарные звонкие;
    • шумные звонкие согласные:  [б],  [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’],  [з], [з’],  [ж]  – шума больше, чем голоса, парные  звонкие (в речи иногда используется звонкий звук [ж’]:  жюри [ж’ури], вожжи [вож’и]) ;
  • шумные глухие согласные:  [п],  [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’],  [с], [с’],  [ш], [щ’], [х], [х’], [ц], [ч’] – состоят только из шума.

Обратите внимание, что гласные и согласные звуки ( звонкие и глухие) различаются степенью участия голоса и шума,  по способу образования  (встречаются  или не встречаются  препятствия в ротовой полости при выдыхании воздуха).

Голос (тон)  обязательно присутствует при произношении гласных и звонких согласных. При произношении глухих согласных голосовые связки расслаблены, голос  не образуется.

Специфическое звучание каждого гласного зависит от объёма и формы ротовой полости — положения языка и губ.

Звучание каждого согласного зависит от работы органов речи. Согласные звуки бывают сонорными и шумные, а шумные – звонкими и глухими в зависимости от участия голоса и шума в их образовании. Согласные различаются  также по месту образования шума в зависимости от того, где и какими органами речи образовано препятствие, через которое проходит выдыхаемый воздух (губные, язычные и т.д.).

Согласные  звуки делятся на твердые и мягкие . Мягкие звуки отличаются от твердых тем, что при их образовании язык выполняет дополнительное действие: его средняя часть поднимается к твердому нёбу.

Буквы

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы. Полного соответствия между буквами и звуками нет.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

Точная запись звуков речи называется транскрипцией, обозначается квадратными скобками […]. При записи транскрипции слова надо обозначить каждый звук отдельной буквой, поставить знак ударения, знак мягкости [‘].  Например, корова – [карОва], буква к передает звук [к], буква р обозначает звук [р] и т.д.

Как соотносятся буквы и звуки?

Буквы называют гласными или согласными потому, что ими обозначают гласные или согласные звуки.

  • Все звуки  в слове могут соответствовать своей букве: стол [стол] .
  •  Одна буква может обозначать разные звуки:

    в словах плод [плот],  плоды [пладЫ] буква о использована для обозначения звуков [о], [а], а буква д – для обозначения звуков [т] и [д].

  •  Буквы могут  не обозначать звуков:
    • буквы Ь и Ъ не обозначают звуков: молЬ [мол’], сЪезд [сй’эзд];
    • при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а буквы пишутся:

      чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].

  • Одна буква может обозначать два звука:
    • буквы е, ё, ю, я в начале слова, после разделительных Ь, Ъ и гласных обозначают по два звука [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].  Звуков  е, ё, ю, я в русском языке не существует.
    • буквы  б, в, г, д,  з,  к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х для обозначения согласных звуков  обозначают либо твердые согласные звуки, либо мягкие:  мел – мол.

    Двузначность букв связана со слоговым принципом функционирования русской графики. Сущность этого принципа заключается в том, что в качестве единицы письма и чтения выступает не буква, а слог, т.е. сочетание букв для обозначения согласного и гласного звуков, где буквы взаимно обусловлены. Слоговый принцип используется для обозначения твёрдости и мягкости согласных, а также при обозначении согласного звука [й].

  • Один звук может передаваться разными буквами:

    в словах циркуль [цыркул’ ], улыбаться [улыбаца ] звук [ц ] передается буквой ц и буквами тс (тьс).

Т.о. в слове может не совпадать количество букв и звуков,  их звучание и написание.  Между буквами и звуками нет однозначного соответствия.  Необходимо различать звуковой и буквенный состав слова.

Всего 33 буквы:

  • 10 гласных букв:  а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е;
  • 21 согласная буквы:  б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
  • Ь и Ъ знаки, которые не обозначают отдельных звуков.

Звуков – 42 :

  •  6 гласных звуков: [а],  [о], [у], [и], [ы], [э],
  •  36 согласных звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Различие количества согласных букв и звуков  связано со  способом отражения твёрдости и мягкости согласных на письме.

Звуки обозначаются буквами, но произношение и написание слова при этом  могут не совпадать.

 

Использованная литература:

  1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 класс: учебник для углубл. изуч. рус.яз. / В.В. Бабайцева. – 6-е изд., перераб. – М. Дрофа, 2008
  2. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М.М. Казбек-Казиева. – 4 изд. – М.Ж Айрис-пресс, 2010
  3. Литневская Е.И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, Москва, 2000, ISBN 5-211-05119-x
  4. Светлышева В.Н. Справочник для старшеклассников и поступающих в в вузы/ В.Н.Светлышева. – М.: АСТ -ПРЕСС ШКОЛА, 2011

Сколько букв и звуков в слове?

Сколько букв и звуков в слове ЯСЕНЬ?

В слове ЯСЕНЬ — 5 букв и 4 звука.

В слове ЯСЕНЬ — 5 букв и 5 звуков.

В слове ЯСЕНЬ — 6 букв и 5 звуков.

В слове ЯСЕНЬ — 6 букв и 6 звуков.

Правильно!

Неправильно!

Сколько букв и звуков в слове ЗАПИСАЛ?

В слове «ЗАПИСАЛ» — 6 букв и 6 звуков.

В слове «ЗАПИСАЛ» — 6 букв и 7 звуков.

В слове «ЗАПИСАЛ» — 7 букв и 7 звуков.

В слове «ЗАПИСАЛ» — 7 букв и 6 звуков.

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ОБЕЗЬЯНА?

В слове «ОБЕЗЬЯНА» 7 букв и 7 звуков.

В слове «ОБЕЗЬЯНА» 7 букв и 8 звуков.

В слове «ОБЕЗЬЯНА» 8 букв и 7 звуков.

В слове «ОБЕЗЬЯНА» 8 букв и 8 звуков.

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове МЯЧ?

3 буквы 2 звука

3 буквы 4 звука

3 буквы 3 звука

4 буквы 3 звука

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове КАЮТА?

5 букв 5 звуков

5 букв 6 звуков

6 букв 5 звуков

6 букв 6 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ПОЛЬЗА?

6 букв 6 звуков

6 букв 5 звуков

6 букв 7 звуков

5 букв 5 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ЧЕСТНЫЙ?

7 букв 7 звуков

7 букв 8 звуков

6 букв 7 звуков

7 букв 6 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ЯХТА?

4 буквы 4 звука

4 буквы 5 звуков

5 букв 4 звука

5 букв 5 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ВЪЕЗД?

5 букв 5 звуков

5 букв 4 звука

5 букв 6 звуков

4 букв 5 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ЯБЛОКО?

6 букв 6 звуков

6 букв 5 звуков

7 букв 6 звуков

6 букв 7 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ЕЛЬ?

3 буквы 3 звука

3 буквы 2 звука

2 буквы 3 звука

2 буквы 2 звука

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове КЛЮЧ?

4 буквы 4 звука

4 буквы 5 звука

4 буквы 6 звука

4 буквы 3 звука

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове СОЛНЦЕ?

6 букв 6 звуков

6 букв 7 звуков

6 букв 5 звуков

5 букв 6 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ПОЁМ?

4 буквы 4 звука

5 букв 5 звуков

5 букв 4 звука

4 буквы 5 звуков

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ОСЕНЬ?

6 букв 6 звуков

6 букв 5 звуков

5 букв 6 звуков

5 букв 4 звука

Правильно!

Неправильно!

Сколько звуков и букв в слове ЁЛКА?

4 буквы 4 звука

4 буквы 5 звуков

5 букв 4 звука

5 букв 5 звуков

Правильно!

Неправильно!

Как узнать, сколько звуков в слове

Изучать звуковой состав слов и выполнять фонетический разбор школьники начинают уже в начальных классах. Именно во время выполнения фонетического разбора они должны подсчитать количество букв и звуков. Их число не всегда одинаково. Чтобы не ошибиться при подсчете, нужно познакомиться с ситуациями, когда буква будет обозначать два звука или наоборот.

Чаще всего в русском языке одной букве соответствует один же звук. Например, в слове «стол» четыре буквы и столько же звуков. Это хорошо становится понятным детям, когда они выполняют фонетический разбор слова или просто составляют его транскрипцию.

Несоответствие происходит в том случае, если буквы «е», «я», «ю» находятся в начале слова, после гласной, а также после твердого или мягкого знаков. Кроме того, что они смягчают впереди стоящий согласный, они еще образуют два звука. Например, в слове «яблоко» буква «я» обозначает два звука [ й ] и [ а ]. Таким образом, в этом слове букв шесть, а звуков семь. А в слове «вьюга» буква «ю», находящаяся после мягкого знака, обозначает два звука: [ й ] и [ у ]. Значит звуков в этом слове будет на один больше, чем букв.

Не совпадает количество букв и звуков в словах с непроизносимыми согласными. В ним будет больше букв, так как некоторые не будут обозначаться звуками. Например, в слове «лестный» есть непроизносимый согласный «т». Он не имеет звука. Поэтому в этом слове будет семь букв и только шесть звуков. А в слове «сердце» буква «д» не произносится. В нем шесть букв и пять звуков.

Если вы попробуете посчитать количество звуков в глаголах, оканчивающихся на «ться» и «тся», то увидите, что их меньше, чем букв. Это хорошо заметно по транскрипции слова. «Ться» или «тся» в ней обозначаются двумя звуками [ц а ]. Так, в слове «учится» шесть букв, а звуков пять.

Не обозначаются звуками твердый и мягкий знаки. Например, в слове «огонь» будет пять букв и лишь четыре звука.

Чтобы научиться правильно подсчитывать количество звуков, нужно понять основные правила фонетики и освоить звуковой анализ слова.

Урок 80. повторяем все, что мы знаем о звуках и буквах — Русский язык — 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 80 «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах»

На уроке ты вспомнишь:

  1. Что такое звук и буква.
  2. Как проверять безударную гласную в слове.
  3. Как проверять согласную на конце слова.

Основные термины и понятия:

Безударные гласные – это гласные звуки в безударных слогах слов.

Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: сова –совы.

Проверяемое слово – слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Согласные бывают твёрдыми и мягкими, а также звонкими и глухими.

Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающие парные по глухости звонкости согласные звук на конце слова. Например, слова «флаг, герб» — проверяемые. Мы проверяем буквы «г» и «б»

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Слова «флаги» и «гербы» — проверочные слова. С помощью них мы проверяем буквы на конце слов.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. Организаций. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017 с. 46-74.

Теоретический материал:

Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о звуках и буквах.

Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Буква – это, что мы видим и пишем.

А сколько в русском языке букв?

В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, «ь» и «ъ» знаки.

Часть 1. Гласные звуки.

В русском языке 6 гласных звуков. [а][о][у][ы][э][и].

Буквы а,о,у,ы,э,и обозначаются этими звуками.

А буквы е, ё, ю, я обозначаются двумя способами.

Е:

[й’э] ель [й’эль]

[э] деревня [д’эр’эвн’а]

Ё:

[й’о] ёлка [й’олка]

[о] тётя [т’от’я]

Ю:

[й’у] юла [й’ула]

[у] брюки [бр’уки]

Я:

[й’а] яблоко [й’аблака]

[а] Оля [Ол’а]

Часть 2. Согласные звуки.

Согласных звуков в русском языке 36, а букв 21.

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. (парные и непарные).

Согласные звуки парные по признаку твёрдости-мягкости.

Согласные звуки бывают звонкие и глухие парные.

[б][п]

[б’][п’]

[в][ф]

[в’][ф’]

[г][к]

[г’][к’]

[д][т]

[д’][т’]

[ж][ш]

[з][с]

[з’][с’].

Непарные.

непарные звонкие звуки:

[л][л’][м][м’][н][н’][р][р’]

непарные глухие звуки:

[х][х’][ц][ч’][щ’]

Часть 3.

Буквы на письме обозначают разные звуки.

Например, слово поляна.

Мы пишем букву о, но слышим звук [а]. [пал’ана].

Чтобы не ошибиться и написать правильно, нужно проверить букву.

Чтобы проверить, какой гласной буквой обозначен безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: поляна – поле.

Слово поляна – проверяемое слово, а слово поле – проверочное.

Часть 4.

Также у нас есть опасные места на конце слов.

Звонкий согласный звук на конце слова превращается в глухой.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.

Слово – флаг – проверяемое, а флаги – проверочное.

Упражнение 1.

Хв..сты, р..га, вр..чи, гл..зной, с..стра.

Упражнение 2.

Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова:

м..сной, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет.

Упражнение 3.

Сколько букв и звуков в слове «семья»?

Упражнение 4.

Выбери слова, согласные буквы на конце которых нужно проверить. Запиши проверочные слова.

Стол, флаг, снег, шум, пол , план, сад, крик, гриб, медведь.

Соотношение букв и звуков в словах — урок. Русский язык, 2 класс.

Согласный звук [й’]

В русском языке есть звук-невидимка — это звук [й’]. Он часто скрывается в гласных буквах е, ё, ю, я: ёлка — [й’олка], юла — [й’ула], яблоко — [й’аблака], ёжик — [й’ожык]. Но на конце слова или перед согласным звук [й’] легко себя обнаруживает: май — [май’], майка — [май’ка].

 

Обрати внимание!

Согласный звук [й’] всегда мягкий!

Гласные буквы я, ё, ю, е

Гласные буквы я, ё, ю, е — особенные и переменчивые. Они означают разные звуки в разных ситуациях.

Буквы я, ё, ю, е  могут означать гласные звуки [а], [о], [у], [э] и мягкость согласного звука, после которого они стоят: лес — [л’эс], берёза — [б’ир’оза].

 

Буквы я, ё, ю, е могут также означать сочетание согласного звука-невидимки [й’] и гласных звуков [э], [о], [у], [а] в трёх случаях:

 

1. если стоят в начале слова: ель — [й’эл’];
2. если стоят после гласной буквы: поют — [пай’ут];
3. если стоят после мягкого или твёрдого знака: вьюнок — [в’й’унок].

 

Подсчет звуков в словах {включены БЕСПЛАТНЫЕ звуковые карты!}

Подсчет звуков в словах — важный навык для понимания нашими юными читателями и орфографами.

Используйте эти бесплатные звуковые карты, чтобы научить и практиковать этот навык!

Одним из строительных блоков чтения и письма является способность слышать (сегментировать) и смешивать звуки в словах. Совсем недавно мой воспитанник детского сада и его любимые друзья-птицы повеселились с этой игрой на счет звуков в словах.

Мы сыграли в несколько игр с картами из моей БЕСПЛАТНОЙ загрузки {ссылка в конце этого поста}.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Подсчет звуков в словах

1. Я положил звуковую карту на пол {сначала я застрял в основном с картинками с 3 и 4 звуками}, чтобы он мог их увидеть.

2. Назвали объект вместе.

3. Мы произнесли объект снова, но на этот раз очень медленно, растягивая каждый звук в слове следующим образом: c — a — t.Я отделял каждый звук крошечной паузой.

4. Он поместил по птице на каждый звук в слове под каждой картинкой.

Карты с 4 звуками были для него немного сложнее. Например, на картинке карты plug он выставил трех птичек, как он сказал, p — u — g. Я посоветовал ему послушать, как я медленно произношу слово, а затем скопируйте меня, произнеся его снова, чтобы посмотреть, слышит ли он еще один звук в этом слове (-1 ). Он получал это после моей помощи примерно в 85% случаев… добиваясь прогресса!

Смешивание звуков в словах

Так как карты с 4 звуками были проблемой, я знал, что карты с 5 звуками, вероятно, будут на уровне его разочарования.Итак, я его поменял.

Я поставил 4 карточки в ряд, сказал слово, сегментируя звуки c-l-a-p. Его работа заключалась в том, чтобы слушать звуки, смешивать звуки, произносить слово, а затем находить его в ряду.

Варианты для подсчета звуков в словах

Каждая карточка с картинками также снабжена номерами сбоку, чтобы дети могли вырезать карточки, слушая звуки в словах.

Вы также можете использовать только карточки с картинками и использовать к ним пронумерованные прищепки или сосчитать с другими игрушками, такими как кубики LEGO или другие любимые игрушки.

Больше подсчетов звуков в словах Идеи:

Приятного обучения!
~ Бекки

44 фонематических звука английского языка для проверки правописания

Помогая детям выучить звуки английского языка, не забывайте выбирать слова, которые демонстрируют все 44 словесных звука или фонемы. Английский язык содержит 19 гласных звуков — 5 коротких гласных, 6 долгих гласных, 3 дифтонга, 2 звука «oo» и 3 гласных звука с контролем r, а также 25 согласных звуков.

В следующих списках приведены образцы слов, которые можно использовать при обучении звукам английского языка. Вы можете выбрать дополнительные слова для заполнения семейств слов или согласовать их со списками словаря, например, со списком слов Дольча. Ваши ученики получат наибольшую пользу от терминов, которые им знакомы или имеют смысл в их жизни.

5 коротких гласных звуков

Пять коротких гласных звуков в английском языке: a, e, i, o, и u.

  • короткий a: и, как, и после
  • короткий e: ручка, курица, и одолжить
  • короткий i: it и в
  • короткий o: верхний и хмель
  • короткий u: под чашкой и

Помните, что эти звуки не обязательно указывают на правописание.Обратите внимание, что все вышеперечисленные слова содержат гласный звук, который они издают, но это не всегда так. Слово может звучать так, как будто оно содержит определенный гласный звук, которого нет. Примеры слов, короткие гласные звуки которых не соответствуют их написанию: b u sy и d o es.

Шесть долгих гласных звуков

Шесть долгих гласных звуков в английском языке: a, e, i, o, u, и oo .

  • long a: сделать и взять
  • long e: свекла и футов
  • long i: галстук и лежать
  • long o: пальто и носок
  • длинный u (произносится «ю»): музыка и милый
  • длинный oo: goo и поник

Примеры слов, долгие гласные звуки которых не соответствуют их написанию: th e y, tr y, fr u it, и f e w .

Гласные звуки с контролем R

Гласная с контролем r — это гласная, на звук которой влияет r , стоящая перед ней. Три гласных звука с контролем r — это ar, er, и или.

  • ar: кора и темная
  • er: она, птица, и мех
  • или: вилка свиная, и аист

Важно, чтобы учащиеся обращали пристальное внимание на звук er в словах, потому что он может быть создан с помощью r-управляемого e , i, или u .Все эти гласные преобразуются в один и тот же звук, если к их концу прикрепить r . Другие примеры этого включают в себя bett er , f ir st и t ur n .

18 согласных звуков

Буквы c, q и x не обозначаются уникальными фонемами, потому что они встречаются в других звуках. Звук c перекрывается звуками k в таких словах, как c rust, c runch и c reate, а на s звучит в таких словах, как c ereal, c ity и c ent ( c встречается только в написании этих слов, но не имеет собственной фонемы).Звук q встречается в словах kw , таких как bac ​​ kw ard и kw anza. Звук x содержится в словах ks , например kic ks .

  • b: кровать и плохо
  • k: cat и kick
  • d: dog и dip
  • f: fat и fig
  • g: got and girl
  • h: и он
  • j: работа и шутка
  • крышка

    4 крышка и love

  • m: mop and math
  • n: not and nice
  • p: pan and play
  • 3 r: r: грабли и

  • с: сесть и улыбка
  • т: до и взять
  • 901 02 v: фургон и лоза

  • w: вода и пошли
  • y: желтый и зевок
  • молния: молния и молния

Смеси

Смеси образуются, когда две или три буквы соединяются, чтобы создать отчетливый согласный звук, часто в начале слова. В миксе звуки каждой исходной буквы по-прежнему слышны, они просто быстро и плавно смешиваются друг с другом. Ниже приведены общие примеры смесей.

  • bl: синий и удар
  • cl: хлопок и закрыть
  • fl: fly и flip
  • gl: клей перчатка
  • пл: играть и пожалуйста
  • br: коричневый и разрыв
  • cr: cry и корка
  • dr: сухой и перетащите
  • fr: мальков и заморозьте
  • gr: отлично и земля
  • пр: приз и розыгрыш
  • тр: дерево и попробуйте
  • sk: skate and sky
  • sl: slip и slap
  • sp: spot and speed
  • st: street and stop
  • sw: sweet and sweater
  • spr спрей и пружина
  • str: полоса и ремень

Диграф образуется, когда два согласных соединяются вместе, чтобы создать совершенно новый звук, который заметно отличается от звуков букв независимо друг от друга.Их можно найти где угодно в слове, но чаще всего в начале или в конце. Ниже приведены некоторые примеры распространенных орграфов.

  • ch: подбородок и ой
  • sh: корабль и push
  • th: вещь
  • th:
  • : при
  • нг: кольцо
  • nk: каток

Укажите ученикам, что есть два звука, которые могут издавать и , и обязательно приведите множество примеров.

Дифтонги и другие специальные звуки

Дифтонг — это, по сути, орграф с гласными — он образуется, когда две гласные соединяются, чтобы создать новый звук в одном слоге, когда звук первой гласной плавно переходит во второй. Обычно они находятся в середине слова. Примеры см. В списке ниже.

  • oi: масло и игрушка
  • ow: сова и ай
  • ey: rain

К другим особым звукам относятся:

  • короткий oo : взял и тяга
  • aw: сырой и тяга
  • zh: вид

слов на вид, чтение, письмо, орфография и рабочие листы

Очень важно, чтобы ребенок установил связь между буквами и звуками; буквы представляют звуки речи, а при объединении образуют слова.Изменение буквы приводит к другому звуку и слову.

Определение фонемы

Фонема — это мельчайшие идентифицируемые звуковые единицы. Говоря, мы объединяем фонемы в слова. Например, слово курица имеет 3 фонемы: / h /, / e / & / n /. Слово , когда также имеет 3 фонемы: / wh /, / e / & / n /. В то время как слово «» пошло, «» имеет 4 фонемы: / w /, / e /, / n / & / t /.

Список фонем

Английский язык состоит из 26 букв, но есть примерно 44 звука или фонемы.Кроме того, один и тот же звук может быть представлен разными буквами, например, буква «с» часто дает звук / s /, например город. Не менее важно отметить, что одни и те же буквы могут давать разный звук, например, звук / th / в тонком и эти.

Примеры фонем

Каждая фонема приводится ниже вместе с несколькими примерами.

Фонема: длинный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
a Правило открытого слога Апрель, малышка, бумага
a _ e Окончательное правило E ел, имя, самолет
ai AI Digraph гвоздь, дождь, накладка
ау AY Digraph день, молиться
Фонема: / aw / Sound
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
aw Широкие гласные O ужас, газон, пила
и Широкие гласные O все, разговаривать, звонить
а. е. Широкие гласные O Август, потому что, дочь
или Широкие гласные O выкл, стоимость, моль
Фонема: / air / Sound
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
ar Гласные R площадь, январь, тиара
воздух Гласные R воздух, лестница, стул
это Гласные R напугать, осознавать, квадрат
Фонема: / k / Согласный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
c Жесткий C может, потому что, музыка
ск / k / Согласный звук спина, больной, чек
к / k / Согласный звук добрая книга
Фонема: короткий звук и звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
e Правило закрытых слогов конец, получить, установить
шт. EA Правописание голова, хлеб, луг
Фонема: длинный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
e Правило открытого слога даже, зебра, я, мы
ee EE Digraph угорь, сон, трое
e EA Digraph есть, читать, море
y Y Гласные очень, прикол, город
Фонема: / ухо / звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
ухо Гласные R дорогой, слушай, год
eer Гласные R пиво, олень, бычок
Фонема: / er / Sound
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
er Босси R ее, лучше, душ
ir Босси R девушка, первая, размешать
ur Босси R поворот, фиолетовый, мех
или Босси R труд, труд
Фонема: / f / Согласный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
из / f / согласный звук для, после, выкл.
ф. PH Digraph / Silent Letter фото, трофей, график
Фонема: долгий звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
i Правило открытого слога Я, ст., Пилот
i_e Правило финала E пять, вроде, моя
до IGH Орфография ночь, свет, яркий
y Y Гласные я, отрицаю
Фонема: / j / Согласный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
j / j / Согласный звук просто, наслаждайтесь, присоединяйтесь
dge Правописание DGE край, перемычка, выдумка,
г Мягкий G тренажерный зал, опасность, возраст
Фонема: / n / согласный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
n / n / Согласный звук нет, много, на
кун KN Орфография / беззвучные буквы ноу, нож, колено
Фонема: звук Long O
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
или Правило открытого слога открыть, пойти, ноль
o_e Правило финала E надежда, записка, роза
oa OA Digraph дуб, шуба, жаба
вл OW Digraph своя, выставочная, желтая
Фонема: / ou / Sound
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
вл OW Дифтонг вниз, корова, как
или OU Дифтонг выход, час, отсчет
Фонема: / oi / Звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
oy OY Дифтонг устрица, игрушка, ковбой
или OI Дифтонг присоединиться, варить, аннулировать
Фонема: / oo / Короткий OO Sound
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
oo Двойные гласные OO взгляд, дерево, печенье
u Двойные гласные OO полный, толчок, сахар
Фонема: / oo / Long OO Sound
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
oo Двойные гласные OO скоро, зоопарк, воздушный шар
u Двойные гласные OO правда, долг, тунец
u_e U_E Орфография июнь, флейта, правило
Фонема: / или / Звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
или Босси R или, оценка, сокращенно, для
Фонема: / r / согласный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
r / r / Согласный звук пробег, отдых, очень
wr Молчаливое письмо пишет, пишет, неправильно
Фонема: / sh / Consonant Blend
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
ш SH Диграф она, шоу, корабль
н. с. СС написание миссия, разрешение
ci CI написание специальный,
ти TI написание нация, доля
шасси CH написание повар
Фонема: короткий звук U
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
u Правило закрытых слогов вверх, разрез, солнце
a SCHWA о, идея, похожее
e SCHWA товар, диета, этикетка
или SCHWA прочее, атом, деньги
Фонема: длинный звук U
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
u Правило открытого слога будущее, меню, Юта
u_e Окончательное правило E использование, туба, куб
ew EW Орфография несколько, жевать
Фонема: / z / Согласный звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
z / z / Согласный звук ноль, зоопарк, ленивый
с S Правописание делает, есть, пожалуйста
Фонема: / zh / Звук
Letter / s Группа правил и / или звуков Примеры
с / ж / Звук клад, мера
с S Правописание делает, есть, пожалуйста

Источник: Фрай, Э. Б., к.э.н. И Кресс, J.E., Ed.D. (2006). Списки для читающих учителей, 5-е издание . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси Басс.

сколько звуков в слове

Добавить комментарий. Один из наших примеров — «слон» имеет 6 звуков. В английском языке есть 24 различных отдельных согласных звука речи и еще 20 гласных звуков речи (помните, в алфавите 26 букв… 21 согласная и 5 гласных). Если определенное слово слишком сложно, попробуйте использовать слово с меньшим количеством звуков.Тема. супер Например, в слове «машина» есть два гласных звука: (Ə) и (i). Я действительно не понимаю, как это сделать. Фонологическая осведомленность. Шаблоны слов. Наши самые популярные согласные диграфы в английском языке включают букву h: ch, ph, sh и th. Сколько фонем (отдельных звуков) вы можете услышать в слове «ящик»? Поскольку карты с 4 звуками были проблемой, я знал, что карты с 5 звуками, вероятно, будут на уровне его разочарования. 2. Кто-нибудь может мне объяснить.3. Анонимный ответил. 2020-06-19 15:09:19. Анаграммы — это значащие слова, составленные после перестановки всех букв слова. Смешивание звуков в словах. Раскраска Инструменты. 0 0 1 0 0 0 0. n. — воздушный пузырь рыбы; поскольку треска — это очень уважаемый продукт питания. Некоторые примеры: Только несколько слов используют ei. Акустика. Объедините учащихся в пары и раздайте каждой паре одну-две карточки со словарным запасом. Слоги — это наборы звуков, из которых состоят слова. Word Sounds / Phonemes от Teach Speech Apps помогает развить навыки, необходимые для понимания взаимосвязи между письменным и устным языком посредством подсчета, смешивания и сегментации фонем — мельчайших единиц звуков, составляющих слово.Некоторые примеры: используйте ay в конце слова. Написание. звук. Два таких слова, которые различаются по значению из-за контраста одной фонемы, образуют минимальную пару. Номера для отслеживания: 8. Анонимный ответил. В других орграфах есть молчаливые буквы, например kn, wr и ck. 371. Чтобы определить, сколько звуков в слове, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Я поставил 4 карточки в ряд, сказал слово, сегментируя звуки c-l-a-p. Его работа заключалась в том, чтобы слушать звуки, смешивать звуки, произносить слово, а затем находить его в ряду.Например, слово «собака» содержит 3 отдельных звука, называемых фонемами (/ d / / o / / g /). Сколько слогов в слове — это то же самое, что сказать, сколько звуков в слове. Есть 3 звука — а-ск. »). Например, слово «вода» состоит из 4 звуков (в австралийском английском и 5 в американском английском), которые представляют собой полугласный звук / w /, за которым следует закругленный гласный звук с близкой серединой спины / o / и затем глухая альвеолярная остановка / t / а затем schwa / ə /. Самый простой способ научить кого-то считать, сколько слогов в слове, — это заставить его держать руку под подбородком и считать, сколько раз его челюсть опускается, чтобы коснуться руки.Эти рабочие листы помогут учащимся научиться находить эти звуки и классифицировать их. В слове ан есть два звука. Количество звуков в словах русского языка не всегда равно количеству букв. В стандартном британском произношении RP их 4. n. — Каракатица. Значит, звуков в этом слове будет на единицу больше, чем количество букв. Другие шаблоны правописания. Сколько звуков содержится в слове «коробка»? Итак, у банана три слога. Чтение и письмо. Например, скажите «ссс-ууу-нн» и попросите ребенка произнести слово «солнце».«Разбейте звуки или слоги в словах и попросите ребенка сложить их вместе. Например, слово «льстивый» — это непроизносимая согласная «т». Попросите ребенка сказать вам, сколько звуков он слышит в одном слове (например, спросите: «Сколько звуков вы слышите в спине? Бесплатный глоссарий: так много звуков в слове CVC» Распечатанные рабочие листы для дошкольников для учащихся. Сколько звуков речи в словах ниже? Объясните, что теперь ученики будут практиковаться в растяжке и прислушивании к звукам в словах с партнером.Написание. Есть три звука — ба, на и на. Написание «еа» представляет собой три разных звука в словах «пляж», «мертвый» и «разрыв». Так будет не всегда. Например, для слова «горшок» будет три звука, а для слова «пятно» — четыре. Орфографические шаблоны. Оценка. звуки Слова, сделанные после изменения Первой буквы на любую другую в звуке связанная найденная гончая насыпь фунт круглая рана. основные звуки 46 измененных звуков (слова с «или о» в конце) 25 комбинированных звуков 33 всего 104 различных звуковых комбинации Сколько звуков имеет буква c? 1 слог Как он разделен? Похоже, что научный ответ — не что иное, как: «Много, но мы не можем знать точно».Я понимаю это сейчас, потому что я видел разбивку, но может ли кто-нибудь показать мне, как разбить его, чтобы иметь возможность считать звуки? Если вы хотите помочь своему ребенку улучшить свои навыки чтения, английского языка и грамотности, сыграйте в эту веселую викторину KS1 для 1-го и 2-го классов / b / u / s / ». Шаг 3. Скажите ребенку: «Для каждого звука, который вы слышите, поместите фишку в одну из коробок на своей карточке». Шаг 4: Попросите ребенка посчитать счетчики, чтобы узнать, сколько звуков содержится в слове. Не совпадает по количеству букв и звуков в словах с безмолвными буквами.Письмо знания. f Поделиться твитом. Сколько звуков в слове лягушка? Добавить комментарий. Грамматика. Детский сад. Используйте этот глоссарий с уроком поддержки EL: Сколько звуков издает? Скачать рабочий лист См. В плане урока Добавить в коллекцию Назначить в цифровом виде. Сколько звуков в слове лист. С помощью этого обследования, также известного как «УЗИ для свиданий», врач оценит гестационный возраст и исключит или определит любые серьезные отклонения в раннем развитии. Многие слова используют a-e для написания длинного звука / ā /.Обратите внимание, что для этих двух примеров количество звуков речи такое же, как и количество букв. Для звуков животных обычно используются такие слова, как кряк (утка), мычание (корова), лай или гав (собака), рев (лев), мяуканье / мяуканье или мурлыканье (кошка), кудахтанье (курица) и баа (овца). Английский язык (как существительные, так и глаголы). Это блокирует выход воздуха изо рта, когда вы говорите, превращая его в особый звук. P — 16-е, L — 12-е, E — 5-е, N — 14-е, T — 20-е, Y — 25-е, серия букв алфавита. Каждая фонема или звук речи имеет символическое представление.EdrangeПубликации. Они делятся на три типа. Это 1. Гласные: это звуки, которые произносятся беспрепятственно. Всего их 12. Вытягивайте звуки одним словом. Карточки с изображениями животных. Практика дробления: кусочки пиццы. EdrangeПубликации. Скажем медленно. Добавить комментарий. Похожие сообщения: Радужные числа! Следующим шагом будет подсчет количества этих звуков в отдельных словах и даже предложениях. Письмо звучит. Сколько гласных звуков в слове «собачий»? В английском языке есть до 20 гласных звуков, поэтому мы не будем сегодня говорить обо всех из них.… Практикуйтесь в написании чисел 1–10. По сути, любая отдельная звуковая часть в слове (хотя быть особенно точным в этом вопросе сложно, поскольку в словах есть звуки, которые переходят друг в друга). Даже если мы, возможно, никогда не услышим большую часть существующих звуков — если мы не проведем всю жизнь в путешествиях — мы все станем знатоками тех, которые принадлежат нашему языку, научившись воспринимать самые тонкие различия в произношении. Щелкните изображение, чтобы просмотреть или загрузить версию в формате PDF. В слове смех есть три фонемы или речевые звуки, образованные следующими буквами или сочетаниями букв: l / au / gh.Итак, я его поменял. Нет звука. Орфографическая практика. Wordmaker — это веб-сайт, который сообщает вам, сколько слов вы можете составить из любого слова на английском языке. четыре фонемы. Счет по слогам — это навык чтения, которому педагоги начинают обучать еще в детском саду. А слово «холодильник» заставит их челюсть отвиснуть пять раз: re-frig-er-a-tor. С другой стороны, звуки согласных звуков производятся путем расположения языка или губ определенным образом. Итак, сколько звуков на самом деле есть в языках? Точно так же произношение слова не всегда помогает при определении того, как это слово должно быть написано. 0 0 1 0 0 0 0. Возьмите слово банан. Короткий звук «а», как в слове «яблоко». Эти строительные блоки языка состоят из непрерывных звуков, состоящих из гласного звука или комбинации гласных и согласных звуков. Попросите ребенка медленно произнести слово, растягивая каждый звук, и вы угадаете, какое слово произносится. Сколько звуков речи в английском? Многие женщины проходят первое ультразвуковое исследование на сроке от 11 до 14 недель беременности. Большое Вам спасибо.

Детективные серии Droopy Master,
Засада неаполитанского мастифа,
Обучение в аспирантуре Сдсу,
Почтовые индексы Северного Техаса,
Рецепты Munch Ministry Happycall,
Расшифровка Rsa с открытым ключом,
Значение икроножной мышцы в каннаде,

Ling 131, Тема 5 (сессия A)

На этой странице мы исследуем взаимосвязь между орфографией и звуками.
на английском.Потому что эти отношения немного отличаются от одного английского
акцент на другой, мы будем использовать только один акцент, чтобы избежать путаницы. Мы
будет использовать «Полученное произношение» (RP), акцент, связанный с большинством
Читатели новостей BBC, поскольку этот акцент, вероятно, наиболее широко известен в
Великобритания ..

Орфография и звуки

Когда мы говорим о паттернах аллитерации,
ассонанс
и рифма,
речь идет о паттернах отличительных звуков речи (фонем).Но люди часто путают звуковые паттерны с орфографическими паттернами. Английский
система письма основана на идее, что орфографическая буква представляет
фонема. Так, например, в слове «кровать» написано три буквы.
версия, а также три звука в его разговорной версии: / bed / (‘слэш
скобки ‘указывают на фонематическую транскрипцию, а не на написание
— которые мы ставим в кавычки стандартным образом). Достаточно точный
связь между написанием и фонемами существует для многих простых слов
на английском языке (например, ‘mat’, ‘cap’, ‘lit’), но есть и много где
все совсем не так просто. В слове «спина» четыре буквы,
например, но только три фонемы: / bæk /,
а в слове «схватка» семь букв, но только пять фонем: / skʌfl /.
Иногда числовое соотношение бывает наоборот. «Фокс» имеет
три буквы, но четыре фонемы: / fɒks /.Также существует множество несоответствий в том, как наша система правописания представляет
фонемы. Итак, «x» в «fox» одновременно представляет и / k /, и / s / in / fɒks /. Но в другом месте
/ k / может быть представлен в терминах правописания как ‘k’ (как в ‘kin’) или ‘c’.
(как в «может»). В английском языке 26 букв (21 согласная, 5 гласных).
алфавит, но примерно 45 фонем (22 согласных,
3 аппроксимации,
12 чистых гласных
и 8 дифтонгов)
на английском языке (точное количество немного варьируется от одного диалекта к другому).Неудивительно, что детям иногда трудно научиться
орфографии!

Рифмы и рифмы для глаз

Именно это «несоответствие» между орфографической и звуковой системами
вызывает различие между рифмами (свойство звуков: что
слышно) и рифмы глаз (свойство букв: что можно
см. ). Итак:

‘штраф’ (/ faɪn /) и ‘линия’ (/ laɪn / — это рифмы, а также рифмы для глаз
‘scoff’ (/ skɒf /) и ‘корыто’ (/ trɒf; /)
рифма, но не рифма для глаз
«сука» (/ bɑʊ /) и «кашель» (/ kɒf /)
рифмы для глаз, но не рифмы

Основы фонологической и фонематической осведомленности

Эта способность работать со звуками (фонемами) в языке — иногда называемая предварительным звуком , предварительным чтением или ранним чтением — является основополагающим навыком, облегчающим обучение чтению.

Фонематическая осведомленность — это способность разделять и переупорядочивать отдельные звуки в словах.

Фонологическая осведомленность — это способность разделять устную речь на единицы, такие как слова и слоги. Прежде чем погрузиться в отдельные звуки в словах (фонематическое восприятие), мы учим детей обращать внимание на более очевидные звуки. Мы начинаем с шума окружающей среды, затем переходим к предложениям, целым словам, а затем по слогам. Только после того, как ребенок научится разбивать слова на слоги, мы начинаем преподавать фонематической осведомленности в рамках нашей учебной программы.

Ребенок с хорошей фонематической осведомленностью, готовый приступить к изучению фонетики, овладеет навыками смешивания, расщепления и замены звуков в словах — фонем.

1.1 Смешивание

Смешивание: берет последовательность фонем и объединяет звуки в слово

Этот навык напрямую влияет на акустику. Дети, которые плохо умеют читать, чаще всего имеют проблемы со смешиванием.Ребенку, который умеет смешивать звуки, будет намного легче научиться читать, чем ребенку, который борется со смешиванием.

1.2 Колка

Разделение: разбиение слова на отдельные фонемы

Чтение и правописание становятся намного проще, если у ребенка есть умение разбирать и произносить незнакомые слова. Расщепление — самый важный и самый сложный навык, которым ребенок должен овладеть, прежде чем научиться успешно читать.

1.3 Замена

Замена: замена одной фонемы в слове на другое слово

Замена звуков в словах — последняя веха в понимании фонематики. Возможность заменять звуки также делает обучение чтению с листа более эффективным. Если вы запомните одно фонетически неправильное слово, например, слово Dolch прицела может быть , тогда вы автоматически узнаете другие слова, такие как , будет , а .

↑ Начало

Фонемы — это отдельные звуки, из которых состоят слова. Некоторые буквы имеют более одной фонемы (например, долгие и короткие гласные). Некоторые фонемы могут быть представлены более чем одной буквой (например, звук / k / можно записать буквой C или буквой K , или даже CK ). Иногда одна фонема записывается несколькими буквами (например, / sh / в ship ).Вот еще несколько примеров слов, разделенных на их фонемы:

  • Свинья имеет три фонемы: / p /, / iii / и / g /
  • chop имеет три фонемы: / ch /, / ooo / и / p /
  • лягушка имеет четыре фонемы: / f /, / rrr /, / ooo / и / g /
  • котенок имеет пять фонем: / k /, / iii /, / t /, / eee / и / nnn /
  • shopping имеет пять фонем: / sh /, / ooo /, / p /, / iii / и / ng /

В английском языке 44 фонемы, но всего 26 букв в алфавите.Это то, что затрудняет чтение по-английски, потому что между буквами и звуками нет простой связи.

↑ Начало

Перейдите на нашу страницу программы обучения фонематической осведомленности, чтобы ознакомиться со всеми нашими играми и мероприятиями и порядком, в котором вы должны их выполнять.

Обязательно откройте страницу «Темп, оценка и ускоренный курс», чтобы помочь вам решить, на чем сосредоточить свое внимание и направить свое учебное время.

На нашей странице «Советы учителя» приведены рекомендации по планированию уроков и советы по адаптации учебной программы к потребностям вашего ребенка.

↑ Начало

Занимая всего несколько минут в день, типичный четырехлетний ребенок завершит всю нашу учебную программу примерно за один учебный год или десять месяцев.

Это время будет зависеть от возраста и зрелости детей, а также от размера класса.

↑ Начало

Фонематическая осведомленность облегчает обучение чтению. Дети с высоким уровнем фонематической осведомленности уже могут соединять звуки в слова, поэтому фонетика для них более естественна.Когда ребенок может разделять слова на звуки, орфография (разбиение слов на буквы) становится легкой задачей.

«Обучение фонематической осведомленности… ускоряет рост чтения и письма во всем классе …»
Ингвар Лундберг, «Фонематическая осведомленность у детей младшего возраста»

Типичный ребенок, идущий в начальную школу с высокой фонематической осведомленностью, почти наверняка станет уверенным читателем. Ребенок с низким фонематическим восприятием почти наверняка будет бороться с чтением.

Вот несколько примеров исследований, лежащих в основе нашей учебной программы:

  • Адамс, Мэрилин Джагер и Барбара Р. Форман, Ингвар Лундберг и Терри Билер. Фонематическая осведомленность детей младшего возраста: школьная программа . Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co., 1998.
  • Болл, Эйлин В. и Бенита А. Блахман. «Имеет ли тренинг по изучению фонем в детском саду разницу в раннем распознавании слов и развивающем правописании?» Reading Research Quarterly 26: 1 (1991): 49-66.
  • Бароне, Дайан М. и Марла Х. Маллетт, ред. Лучшие практики раннего обучения грамоте . Нью-Йорк: Guilford Press, 2013.
  • .

  • Чемберс, Бетт и Алан К. К. Чунг и Роберт Э. Славин. «Грамотность и языковые результаты комплексного и конструктивистского подходов к развитию дошкольного образования: систематический обзор». Обзор исследований в области образования 18 (2016): 88-111.
  • Дикинсон, Дэвид К. и Сьюзен Б. Нойман.«Корни обучения чтению и письму: приобретение букв и фонематической осведомленности». Справочник по исследованию ранней грамотности, том 2 . Нью-Йорк: Guilford Press, 2006.
  • .

  • Эделен-Смит, П. Дж. «How Now Brown Cow: мероприятия по изучению фонем для совместных классов». Вмешательство в школе и клинике 33: 2 (1997): 103-111.
  • Ehri, Linnea C., et al. «Инструкция по фонематической осведомленности помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной комиссии по чтению.” Reading Research Quarterly 36: 3 (2001): 250-287.
  • Хемпенстолл, Керри. Под редакцией Дженнифер Бэкингем. «Прочтите об этом: научные доказательства эффективного обучения чтению». Отчет об исследовании 11 (март 2016 г.). Австралия: Центр независимых исследований, 2016.
  • .

  • Lonigan, Christopher J., et al. «Развитие фонологической чувствительности у детей от 2 до 5 лет». Журнал педагогической психологии 92: 2 (1998): 294-311.
  • Лониган, Кристофер Дж. И Тимоти Шанахан. Грамотность в раннем детстве: Национальная панель ранней грамотности и за ее пределами . Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co., 2013.
  • Национальный институт грамотности. Развитие ранней грамотности: отчет Национальной группы по ранней грамотности. Научный синтез раннего развития грамотности и последствий для вмешательства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности, 2008 г.
  • Филлипс, Бет М.и Christopher J. Lonigan, et al. «Успешное обучение фонологической осведомленности детей дошкольного возраста: уроки в классе». Темы специального образования для детей младшего возраста 28: 1 (2008): 3-17.
  • Славин, Роберт Э., и др. «Эффективные программы чтения для начинающих: обобщение наиболее достоверных данных». Энциклопедия лучших доказательств (июнь 2009 г.). Центр реформ в образовании, основанных на данных (CDDRE), Педагогическая школа Университета Джона Хопкинса.
  • Торгесен, Дж. К. «Профилактика трудностей с чтением». Журнал школьной психологии 40: 1 (2002): 7-26.

Другие источники фонематической осведомленности:

↑ Вверх

Оставить комментарий

Английское правописание — ужасное представление звуков никто в один

Английское правописание — ужасное представление звуков

нет однозначного соответствия между буквами и звуками

тот же звук можно написать с помощью ди
#
erent письма, e.грамм.
море
, видеть
, Sce
ne, получи
ве, вор
ж

те же буквы могут обозначать ди
#
различные звуки, например
s
ign,
мольбы
ure, res
ign

один звук можно записать комбинацией букв,
например
замок
, th
в, бу
к, ш
op, сила

одна буква может обозначать комбинацию звуков, например
бывший
это ты
se

некоторые буквы означают полное отсутствие звука, например
k
сейчас сомневаюсь
т,
хотя
, является
земля, лось

чтобы быть последовательными и недвусмысленными в отношении звуков, которые
мы хотим представить, нам нужна система транскрипции, в которой
это
индивидуальная переписка
между звуками и символами
10

Международный фонетический алфавит (IPA)

набор символов, используемых для представления звуков речи

каждый символ представляет собой конкретный
»
c звук де
»
Нед с точки зрения
как он производится анатомически

б / с каждый символ де
»
нед с точки зрения того, как это производится,
между звуками всегда есть однозначное соответствие
и символы

следовательно, набор символов в IPA можно использовать для всех
разговорные человеческие языки

слова состоят из отдельных звуков речи, которые мы представляем, используя
IPA

е.грамм. [ул
ɛŋθ
] ‘сила’

[s]: глухой альвеолярный щелевой звук.

[t]: глухой альвеолярный взрыв


11
ответ: f

мы пишем IPA в квадратных скобках, чтобы указать фонетический
транскрипция

это важно, чтобы мы знали, что мы говорим о
звук в лице IPA

b / c многие символы также используются в английском языке
алфавит

если слово произносится ди
#
в настоящее время это транскрибируется ди
#
в настоящее время

например ‘помидор’

ты говоришь [т
ə
меня
ɾ
о], я говорю [т
ə
м
ɑ
к]

таким образом, нет единой «правильной» транскрипции IPA для любого данного слова

в этом курсе вас не попросят сделать транскрипцию

но вас попросят
интерпретировать
транскрипции
12

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *