Онлайн тест по Русскому языку по теме Звуки и буквы
Тест «Звуки и буквы» для учащихся 2 класса помогает оценить уровень знаний школьников по изученной теме. Он состоит из 10 вопросов, в каждом из которых от двух до четырех вариантов ответа.
Для получения хорошей оценки ребенку рекомендуется для начала повторить все правила данной темы. Во время тестирования следует внимательно читать вопросы и предложенные ответы, а затем выбирать один правильный. Узнав верный ответ, ученик сможет самостоятельно оценить собственные знания, сделать выводы и, при необходимости, заполнить пробелы в пройденном материале.
Задания созданы для повторения правил и применения их на практике. Как научиться различать звуки и буквы? Для этого нужно ознакомиться с этими двумя понятиями и найти в них отличия. Так, звук — это наименьшая единица языка, благодаря которой мы произносим, слышим и различаем слова. В русском языке 42 звука. А буквы — это графические символы, составляющие основу алфавита, помогающие нам составлять, записывать и читать слова, предложения. Всего их 33.
Второкласснику следует усвоить, что в русском языке количество букв и звуков неодинаковое. Также нужно помнить, что выделяют гласные и согласные звуки, последние из которых по звучанию делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие, а по наличию пары — на парные и непарные. Во время выполнения задания нужно учитывать и то, что в Я, Ю, Е и Ё скрывается два звука, а у Ь и Ъ их нет вообще, оттого мы их не можем произнести.
Итак, тема довольно небольшая и несложная, а данный тест поможет еще лучше понять и закрепить ее, так как он состоит из интересных вопросов, на которые школьнику необходимо ответить не спеша и без посторонней помощи. Самостоятельная работа ребенка поначалу может вызывать трудности, но потом это становится увлекательной игрой на проверку себя.
Тест для 2 класса с ответами – это отличный вариант подготовки к более серьезным проверочным работам по русскому языку в школе. Ребенку важно с раннего возраста приучать себя к подобным контрольным испытаниям, чтобы в будущем не испытывать волнения и страха, которые могут повлиять на последующий результат.
Пройти тест онлайн
1. Выбери строчку, в которой написаны только звуки:
[о], [у], [к], [в], е, ж, [д];
к, л, м, н, о, п, р, с;
[к], [о], [д], [э].
2. В русском языке:
звуков больше, чем букв;
букв, больше, чем звуков;
букв столько же, сколько звуков.
3. Количество звуков и букв в слове:
одинаково;
может не совпадать.
4. Выбери строчку, в которой количество звуков и букв в слове не одинаково:
съела, наелась, много;
еда, только.
5. Укажи слово, в котором 7 звуков:
яблоко,
малина
клубень.
6. Укажи слово, в котором 5 звуков и 4 буквы.
якорь
лось
ёлка
7. В русском языке гласных звуков:
10
6
31.
8. По степени участия голоса согласные звуки делятся :
на звонкие и глухие;
твёрдые и мягкие;
звуки и буквы.
9. Согласные [м],[н],[л],[й],[р]:
всегда мягкие согласные;
непарные глухие согласные.
10. Согласные [х], [ц], [ч], [щ]:
непарные звонкие согласные;
непарные глухие согласные;
всегда твёрдые согласные.
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН — Функциональная фонетика
Функциональная фонетика и интонация
1. Фонетика — раздел языкознания, изучающий звуки в потоке речи, их сочетаемость и их позиционные изменения.
В основе описательной фонетики может лежать как акустическая характеристика звуков речи, так и артикуляторная. С акустической точки зрения звуки речи характеризуются следующими признаками: высотой, силой, тембром и длительностью. Высота звука зависит от количества колебаний голосовых связок, выражаемого в герцах в сек.: чем больше герц в сек., тем выше звук. Сила звука, или интенсивность, зависит от амплитуды колебаний голосовых связок. Сила звука измеряется в децибелах. Тембр звука зависит от совокупности основного тона и обертонов. Длительность звука зависит от количества времени, расходуемого на произнесение звука. Длительность звука связана с темпом речи. Чем быстрее темп, тем меньше длительность звука и наоборот, чем медленнее темп, тем больше длительность звука.
Артикуляторная характеристика звуков основана на различиях в движении органов речи .
Как акустические, так и артикуляторные характеристики основываются на результатах, полученных с помощью экспериментальнофонетических методов.
Среди экспериментальнофонетических методов выделяются акустические и соматические. К акустическим методам, с помощью которых изучаются различные акустические свойства звуков, относятся, например, спектрографический и осциллографический. К соматическим методам, в основе которых лежит регистрация движений органов речи, относится, например, рентгенографический [2].
2.Фонетическая система, как и всякая система (структура), определяется не только своими физическими свойствами, но прежде всего отношением между составляющими ее элементами (впервые этот принцип применительно к лингвистическому описанию сформулировал ФреСоссюр. . Все в языке и в речи подчинено одной задаче: служить средством передачи информации. Поэтому и функция звуков речи — минимальных единиц фонетики — заключается в том, чтобы создавать речь, формировать слова, различать слова, создавать ритм (ударение) и формировать интонацию , с помощью которой различаются целые предложения (высказывания). Именно эта способность звуков речи — быть носителем информации (т.е. создавать языковые единицы и различать эти единицы) — лежит в основе любой системы описания звуков для каждого языка (его фонетической и фонологической . На основании того, как, какие параметры звуков с точки зрения их артикуляции участвуют в различении языковых единиц, каждый звук языка может быть представлен своим набором (комплексом) артикуляторных характеристик. Несмотря на бесконечное разнообразие языков, которые функционируют в человеческом обществе и многообразие звучания речи на этих языках, в фонетической системе любого из них используются несколько базовых артикуляторных противопоставлений (такие общие для всех языков мира свойства называются языковыми универсалиями, а именно:
способ артикуляции: наличие или отсутствие преграды на пути воздушной струи
именно способ артикуляции отделяет класс согласных или консонантных звуков, от гласных или вокальных звуков;
степень участия в производстве звуков голоса (тона ) — так различаются согласные звуки, одинаковые по способу и месту артикуляции; кроме того, по степени участия в производстве звуков голосового источника (голосовых связок) выделяется особый класс согласных звуков, который называется сонантами;
место артикуляции звуков (или артикуляторный фокус звука), благодаря которому различаются согласные звуки, одинаковые как по способу артикуляции, так и по участию голоса;
образование артикуляторными органами специальных резонирующих полостей в артикуляторном тракте, которые используются для варьирования звучания и формирования системы гласных звуков .
[5][5] :система русских гласных звуков- вокализм ,
Отнесение гласного звука к тому или иному ряду также зависит от местонахождения в полости рта основной массы языка, но в горизонтальном направлении. При произнесении звуков [о] и [у] основная масса языка сконцентрирована в задней части ротовой полости, поэтому они называются гласными заднего ряда. При произнесении звуков[ и] и [е] язык выдвинут вперед — это гласные переднего ряда. При произнесении звуков [а] и [ы] основная масса языка занимает среднее положение — это гласные среднего ряда.
Кроме гласных звуков, которые находятся в ударном слоге (под ударением), в руском языке есть особые звуки, которые встречаются только в безударной позиции. Безударный гласный [ъ]- гласный звук среднего подъема и среднего ряда, безударный [ь] — гласный звук переднего подъема и среднего ряда.
Те минимальные пары, в которых один из гласных звуков лабиализованный, отличаются еще и этим признаком. Обратите внимание, что слова с гласными и и ы отличаются также мягкостью и твердостью предшествующего согласного, поскольку в русском языке звук [ы] в слоге с согласным звуком возможен только после твердого согласного.
Различительный признак ряда гласных звуков образует в русском языке один из основных параметров их классификации .
Слышимые нами различия в русских гласных звуках очень тесно связаны с формой ротовой полости (она выступает как самый большой и потому существенно влияющий на качество звука резонатор . Изменять форму ротовой полости можно с помощью языка, который выгибается и поднимается вверх или вниз, продвигается вперед, к зубам, или назад, к глотке. При выходе потока воздуха наружу играет роль и форма отверстия, образуемого губами. Поэтому основные классификационные принципы для гласных звуков связаны с разделением полости рта на переднюю, среднюю и заднюю части по вертикали и верхнюю, среднюю и нижнюю части по горизонтали, и концентрацией основной массы языка в той или иной области. Деление по вертикали соответствует ряду образования гласного звука, деление по горизонтали — подъему гласного. В зависимости от этих движений гласные звуки бывают разного подъема — нижнего, среднего и верхнего (при движении языка вверх или вниз), ряда — переднего, среднего и заднего (при движениях языка вперед или назад), а также лабиализованные (огубленные) и нелабиализованные (неогубленные).
Губная артикуляция (лабиализованность — от лат. labri губы) в русском языке значима только для гласных заднего ряда (относятся [о], [у]) все остальные русские гласные независимо от окружения считаются нелабиализованными звуками. Все эти отличия позволяют гласным звукам выполнять смыслоразличительную функцию.Cлова: в транскрипционной записи
мал мол мул мыл, [мал], [мол], [мул], [мыл]
дам дом дум дым [дам], [дом], [дум], [дым]
без бис [б’ес], [б’ис]
на слух воспринимаются как разные слова именно благодаря гласным звукам, меняющим свою артикуляцию от гласного самого низкого подъема среднего ряда[ а] к гласному заднего подъема среднего ряда лабиализованному [о], затем к гласному верхнего подъема заднего ряда также лабиализованному [у] и, наконец, к нелабилизованному гласному верхнего подъема и опять среднего ряда [ы]. При движении языка вперед образуются гласные переднего ряда: верхнего подъема [и] и среднего подъема [е].
В русском языке свойства гласных звуков, которые отличают их друг от друга, наиболее полно проявляются в позиции под ударением. Особенно отчетливо это слышно в односложных словах, где только гласные звуки выполняют смыслоразличительную функцию, если согласные звуки совпали.
У нас шесть основных, ударных, гласных звуков: [а] [о] [у] [е] [и] [ы]. Каждый такой звук может быть единственным различителем слов, в которых все остальные гласные и согласные звуки одинаковы.
Система согласных звуков- консонантизм ,
Cогласные звуки — это звуки, обязательным условием образования которых является наличие препятствия на пути воздушной струи в полости рта или при ее выходе наружу. В результате трения воздуха о стенки препятствия возникает шум, отличающий согласный звук от гласного, который формируется только с помощью тона . Одни согласные звуки образуют только шум (эти согласные называются глухими , в образовании других наряду с шумом участвует и тон (это — звонкие согласные). Кроме этого в образовании как глухих, так и звонких может быть использовано кратковременное прекращение звучания — смычка артикуляторных органов, перекрывающая поток воздуха, которая на слух воспринимается как пауза.
Воспринимаемые нами различия согласных звуков русской речи связаны с особенностями их образования. В основе описания особенностей образования согласных звуков русского языка лежат три принципа:
1) способ производства звука (способ артикуляции),
2) место образования звука в речевом тракте (место артикуляции),
3) участие/неучастие в образовании согласного звука голосового источника (тоновая составляющая).
Кроме этого, произнесение некоторых согласных звуков в русском языке может сопровождаться дополнительной артикуляцией, которая выражается в подъеме средней части языка к твердому небу. Такая дополнительная артикуляция отличает в русском языке мягкие согласные и называется палатализацией (от лат. palatum нёбо). К дополнительной артикуляции относится и включение в процесс производства согласного звука дополнительной резонирующей емкости — носового резонатора (полостей носа). Эта артикуляция в русском языке отличает носовые согласные и обеспечивается тем, что в процессе производства звука опускается небная занавеска и поток воздуха из гортани свободно проходит через нос, что придает звучанию особый оттенок. Такая артикуляция называется назализацией (от лат. nasalis носовой).
Всего в русском языке 37 согласных звуков: в [б] , в [б’] , в [в] , в [в’] , в [г] , в [г’] , в[ д] , в [д’] , в [з] , в [з’] , в [ж] , в [ж’:] , в [л] , в [л’] , в [м] , в [м’] , в [н] , в [н’] , в [р] , в [р’] , в [j] , в [п] , в [п’] , в [ф] , в [ф’] , в [к] , в [к’] , в [т] , в [т’] , в [с] , в [с’] , в [х] , в [х’] , в [ц] , в [ч’] , в [ш] , в [ш’:] . Букв же, обозначающих на письме согласные, всего 20, так как звук, отличающийся только твердостью/мягкостью , обозначает одна и та же буква . Мягкость согласного обозначается на письме другими способами, определяемыми правилами русской орфографии .
Дополнительная носовая артикуляция (назализация ) выделяет среди всех согласных звуков в [м] в [н] .
Согласные, которые отличаются друг от друга только одним признаком, образуют пары, например пары по звонкости/глухости (как в [п] — в [б] и так далее), пары по твердости/мягкости (как в [б] — в [б’] и так далее).
Все эти принципы определяют классификацию согласных звуков русского языка.
Место образования согласных звуков определяется по тому, где в артикуляторном тракте при производстве этого звука образуется преграда на пути прохождения воздушной струи. Для образования преграды в разных местах артикуляторного аппарата используются возможности его подвижных органов -языка и губ . Они называются активными органами. Это или нижняя губа, или какая-либо часть языка (задняя, средняя, передняя). По активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные.
Орган, который остается неподвижным при производстве звука, называется пассивным. Это или верхняя губа , или верхние зубы , или какая-нибудь часть нёба (задняя, средняя, передняя). По пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные. Поэтому, определяя место образования преграды, звуку дается не одна, а две характеристики: по активному органу и по пассивному, например, [п] — губно- (активный орган — нижняя губа) губной (пассивный орган — верхняя губа) звук.
Итак, по тому, какой активный орган участвует в образовании звука, русские согласные звуки делятся на губные [п], п[‘] , [б] , [б’] , [м] , [м’] , [ф] , [ф’] , [в] , [в’] и язычные [т] , [т’] , [с] , [с’] , [з] ,[ з’] , [ц] , [л] , [л’] , [н] , [н’] , [ш] , [ш’:] [ж] , [ж’:] , [р] , [р’] , [j] , [к] , [к’] , [г] , [г’] , [х] , [х’] . Эти отличия активно используются в русском языке для смыслоразличения.
Язычные звуки подразделяются еще на три группы в зависимости от того, какая часть языка (органа массивного и подвижного) наиболее активно участвует в производстве звука: язычные, переднеязычные — [т] , [т’] , [с] , [с’] , [з] , [з’] , [ц] , [л] , [л’] , [н] , [н’] , язычный, среднеязычный — [j] и язычные, заднеязычные -[к] , [к’] , [г] , [г’] , [х] , [х’] . Эти отличия активно используются в русском языке для смыслоразличения.
К характеристике звука по активному органу добавляется его характеристика по пассивному органу, к которым, как уже было сказано, относятся верхняя губа, зубы и нёбо. Так выделяются следующие группы звуков:
губно-губные звуки [п] , [п’] , [б] ,[ б’] ,[ м] , [м’] ;
губно-зубные звуки [ф] , [ф’] , [в] ,[ в’] ;
язычные, переднеязычные, зубные звуки [т] , [т’] ,[ с] , [с’] , [з] , [з’] , [ц] , [л] , [л’] ,[ н] ,[‘ н] ;
язычные, переднеязычные, нёбно-зубные звуки [ш] , [ш’:] [ж] , [ж’:] , [р] , [р’] , [ч’] ;
язычный, среднеязычный, среднёнебный звук[j] ;
язычные, заднеязычные, задненёбные звуки [к] , [к’] , [г] , [г’] , [х] , [х’] .
Классификация русских согласных звуков по месту образования может быть представлена
в графическом виде [5].
Различие по месту образования может играть определяющую смыслоразличительную роль тогда, когда все другие характеристики звуков совпадают. Например, звуки [с] и [х] твёрдые, глухие, щелевые, но первый — язычный, переднеязычный, зубной, а второй — язычный, заднеязычный, задненебный. Или звуки [с] и [ш] твёрдые, глухие, щелевые, но первый — язычный, переднеязычный, зубной, а второй — язычный, переднеязычный, нёбно-зубной. Благодаря тому, что при их производстве воздух преодолевает препятствия, образованные различными органами артикуляции в разных местах артикуляторного тракта, мы легко слышим разницу в их звучании и не можем воспринимать как одинаковые, например, слова хам и сам .
Эти отличия активно используются в русском языке для смыслоразличения [5].
3.Особенности русской артикуляционной базы.
Артикуляционную базу как систему движений характери-зуют: совокупность звуков, образующих фонологическую сис-тему языка; сосредоточенность звуков в определённых зонах артикуляции; способность речевого аппарата переключаться с одного типа артикуляции на другой. Практически существенно отметить следующие особенности русской артикуляционной базы в области звуков и слова. к].
В русском языке сущность противопоставления согласных по твёрдости — мягкости хорошо выражают сочетания
типа та-тя-тья. При этом важно отметить, что в речевом аппарате хорошо развита способность переключаться с ар-
тикуляции мягких согласных на твёрдые и наоборот: выписывать, пыль, техника, льстить-лысый-лисий.
И, наконец, в русском речевом аппарате развита способ-ность переключаться с артикуляции звонких согласных в
соседстве с гласными на артикуляцию глухих и наоборот:собака, злословить, из Москвы.
Гласные и ритмика слова. Все русские гласные после мягких согласных продвигаются вперёд и приобретают и-об-
разную окраску. В безударных слогах гласные произносятся более кратко и вяло. Чем дальше от ударения, тем ярче
проявляются эти особенности-
Безударные гласные имеют большое количество сосуществующих вариантов произношения.
Особенность русской ритмики слова составляет большой контраст ударных и безударных гласных по напряжённости
и длительности артикуляции.
Почти все перечисленные особенности артикуляционной базы обусловлены системой русского языка и не всегда
сопоставимы с другими языками. Следующие же движения характерны для речевого аппарата разных языков и легко
сопоставимы по степени выраженности: раствор ротовой полости, движение основания языка вперёд или назад, сила
и продолжительность воздушной струи, общая энергия произношения гласных и согласных, активность отдельных органов речи. [3].
4.Фонетическая транскрипция — особый вид записи речи, который используется для фиксации на письме особенностей ее звучания. Знаком того, что читатель имеет дело с транскрипционной записью звучащей речи, служат квадратные скобки: [ ].
Русское письмо устроено так, что в нем одна буква может передавать два звука (ёж ) или, наоборот, две буквы — один звук (грузчик ). В транскрипции же каждому звуку всегда соответствует свой особый знак: [jош], [гр`уш’:ьк].
В письменной речи после мягких согласных звуков вместо а, о, у, э пишутся буквы я, ё, ю и е, мягкость согласного на конце слова обозначается специальной буквой ь, называемой «мягкий знак» (ять). В транскрипции мягкость согласного всегда обозначается одинаково — знаком апострофа рядом с мягким согласным: [м’ат’]. Мягкость непарных мягких согласных [ч’] и [ш’:] также всегда обозначается в транскрипции. Исключением является только обозначение в транскрипционной записи палатального (и поэтому по определению мягкого) согласного [j] — при нем не принято ставить апостроф.
В графике буква, подчиняясь правилам правописания (орфографии ), часто не передает тот звук, который произносится в слове (боковой, ёж ). Для транскрипционного знака существует только одно правило — как можно точнее зафиксировать произносимый звук с учетом его отличия от всех других звуков: [бъкав`оj], [jош].
На письме не существует специального обозначения и для безударных гласных звуков . В словах карандаш , багаж , вблизи, например, пишутся одинаковые буквы для обозначения гласных как ударных, так и безударных, хотя звуки произносятся по-разному: в безударных слогах слабее и короче, а также в некоторых случаях и совсем по-другому, чем в ударном. В транскрипции необходимо подчеркнуть эту разницу или разными обозначениями и знаком ударения ([къранд`аш]), или только знаком ударения и отсутствием такового, так как безударные [а] и [и] в двусложных словах не претерпели качественныхизменений, [вбл’из’`и]. Если в письменной графике знак ударения ставится лишь в специальных изданиях (в словарях, учебниках для иностранцев, детской литературе), то в транскрипции ударение отмечается обязательно, когда в слове больше, чем один, слог. Звуки, претерпевшие количественную редукцию, могут обозначаться теми же знаками, что и ударные звуки, но без знака ударения, однако для обозначения редуцированных гласных, потерявших вследствие этого свое особое качество, используются не только знаки, принятые для обозначения остальных гласных, но и некоторые специальные знаки: [ъ] (ер) и [ь] (ерь). Они лишь зрительно совпадают с буквами, которые в графике вообще не обозначают звуков, но имеют другие функции. На письме долгота тех согласных звуков, которые в русском языке бывают только долгими, обозначается специальным образом: один из двух шумных согласных, которые всегда являются мягкими и долгими, обозначается буквой щ (звук [ш’:]), второй звук, [ж’:], не имеет специальной буквы для своего обозначения. Долгие звуки, образующиеся в русском языке при стечении двух одинаковых согласных, обозначаются двумя одинаковыми буквами (касса ; однако явление, при котором стечение двух разных согласных дает один долгий звук (счет), никак не отражается на письме. В транскрипции длительность согласных звуков обозначается единообразно: как правило, двоеточием справа от звука ([ж’:], [ш’:], [к`ас:а]). В учебниках можно встретить иное обозначение долготы звука: горизонтальную черту над соответствующим транскрипционным знаком или два одинаковых знака ([к`ас:а]).
Наконец, понятие «слово» в письменной графике и в транскрипции — это не одно и то же. В письменной графике оно — самостоятельная или служебная часть речи (предлог в — тоже слово и пишется отдельно), в транскрипции — это фонетическое слово, то есть некоторое состоящее из последовательности слогов единое целое с одним организующим центром — ударным слогом. Таким образом, предлоги, частицы, союзы, произносящиеся слитно с другими словами, в транскрипции пишутся также слитно и с обозначением всех изменений, которые произошли со звуками, их составляющими: в школу [фшк`олу], с ним [с’н’`им], спросила б [спрас’`илъп], за рекой [зър’ик`оj], под гору [п`одгъру].
Степень подробности транскрипционной записи речи зависит от того, что она должна зафиксировать: все особенности звучания, включая индивидуальные и обусловленные ситуацией порождения речи (эмоциональные и до.), или особенности фонетической системы языка [5].
5.Интонация.
При помощи интонации высказыванию могут придаваться различные
эмоциональные оттенки, т. е. в интонации заключена эмоция , которая всегда
отражает состояние говорящего или его желание определенным образом
воздействовать на слушающего.Эмоциональность высказывания зависит от конситуации
(фактора экстралингвистического), создающей у говорящего или слушающего
определенный эмоциональный настрой.
В каждом акте коммуникации, помимо денотативного аспекта — отражения того, о
чем идет речь, присутствует аспект коннотативный — отношение говорящего к
содержанию своего высказывания, который соотнесен как с категорией модальности
, так и с эмоциями. Эмоции следует рассматривать в соотношении с коммуникативно-модальными
разновидностями того или иного типа высказывания, а следовательно, и интонацию
выражения эмоций надо рассматривать в связи с интонацией оформления
коммуникативно-модальных типов высказываний. Внутри одного коммуникативного
типа или вида можно выделить высказывания, различающиеся по степени
эмоциональной интенсивности. Так, вопросы предположительной модальности с
частицами разве и неужели противопоставляются друг другу по признаку интенсивности
(неужели) и неинтенсивности эмоций (разве).
Одним из основных фонетических средств выражения эмоций является тембр голоса. Именно
тембром можно передать разные оттенки значения, нюансы. Например, несколько
способов сказать „нет»: с радостью в голосе, со злостью, с
благодарностью…».
Существенной является также взаимосвязь и взаимозависимость между эмоционально
окрашенной речью и синтаксисом, в частности, порядком слов. Эмоциональная
интонация в определенной степени коррелирует со словорасположением в
высказывании, с его смысловым( актуальным )членением .
Интонация служит средством выражения не только смысловых, но и эмоциональных значений высказываний.[5]
6.Русская интонация
В русском языке есть пять основных типов интонационных конструкций, которые мы будем называть ИК-1, ИК-2, ИК-З, ИК-4, ИК-5. Эти интонационные конструкции служат важнейшим средством различения смысла звучащих предложений:
1 2 3 4 5
Наташа поёт. Как поет Наташа? Наташа поёт? А Антон? Как поёт Наташа!
…
Для всех типов интонационных конструкций характерно следующее.
1. В интонационной конструкции, как и в слове,можно выделить предударную, ударную и заударную части. Ударная часть состоит из одного слога и является центром интонационной конструкции. Предударная и заударная части могут состоять из одного слога или даже нескольких слов, которые произносятся слитно:
2. Центр интонационной конструкции может передвигаться. В одних случаях передвижение центра изменяет смысл предложения, в других случаях — лишь уточняет.
3. У каждого говорящего есть свой средний тон, который складывается из незначительных повышений и понижений. Их нельзя смешивать со значимыми изменениями тона, которые обычно ярко выражены и происходят на ударной части. Такие движения тона вверх или вниз от средней линии являются главными различительными признаками интонационных конструкций.
4. В пределах каждого типа ИК возможны вариации по тону, темпу речи, степени фонетической самостоятельности отдельных слов. [3].
3. О постановке произношения [1].
Фонемы м-м’
Согласные м-м’ противопоставлены в русском языке как твёрдые и мягкие фонемы.
При произношении м язык,так же как и при произношении других губных,свободно лежит в ротовой полости.Губы образуют смычку.Нёбная занавеска опускается,открывая воздушной струе доступ в носовую полость.Вследствие выхода воздушной струи через нос,шум от раскрытия губной смычки
незначителен,что определяет сонорность м .На конце слова м может произноситься и без взрыва.
Звонкий сонорный м является непарным по глухости-звонкости (на конце слова после глухих согласных
наряду со звонкими отмечается и глухой носовой:ритм.При произношении м’ поднимается к твёрдому
нёбу средняя часть языка,но при этом не образуется смычки с нёбом. Фонологическими признаками
м-м’ являются:1)опущенная нёбная занавеска;2)губная смычка;3)поднятие средней части языка (для м’).
Основные трудности постановки произношения м-м’ связаны с противипоставлением этих согласных по твёрдости-мягкости …
В отдельных случаях нерусский оттенок согласного м возникает в результате усиления носового
резонанса и излишней напряжённости задней части языка и глотки.Трудно сказать,является ли такое отклонение принадлежностью представителей каких-либо определённых языков.Описанное отклонение нередко возникает в сочетании с гласным ы в результате чрезмерного оттягивания языка назад в
момент выработки артикуляции гласного.Для устранения описанного отклонения можно плотнее сомкнуть
и разомкнуть губы.
Материал для упражнений.
а)с гласными:
[ма-м’а] мал-мял;мать-мять;карман-семян;
[мо-м’о-м’е] мол-мёл;намок-намёк;метр;комета;заметный;
[мы-м’и] мыло-мило;мыс-миссия;у кормы-корми;
[му-м’у] музей-Мюссе
б) в конце слова: сам,нам,с ним заём,приём,затем,реализм,эгоизм,туризм,демократизм,дом,ритм,шум,дым
в) с согласными
[мб-бм] пломба-обморок,клумба-обмыть,обман
[мв-вм] там ветер-в меру,нам вести-вместе
[мг-гм,мд-дм] мгла-итог мой,нам дай-надменный
[мж-жм,мз-зм] нам жарко-жму,вам звоноли-изменили,измазать
[мк-км] сумка-к музыке,съёмка-в Москве
[мл-лм] младший-алмаз
[мн-нм] комната-сын мал,много,мнение
[мп-пм,мр-рм] сам пишу-суп молочный,мрамор-карман
[мс-см,мт-тм] комсомол-смотр,сам техник-отмена
[мф-фм,мх-хм] симфония-рифмы,лохматый-сам хитрый
[мц-цм,мч’-ч’м] немцы-лоцман,мчался-мичман
[мш-шм,мш’:-ш’:м] дам шарф-кошмар,мщение-плащ мой [1].
Список использованной литературы.
1.Е.А.Брызгуновa ,Практическая фонетика и интонация русского языка,изд.МГУ,1963г.
2.Руская грамматика.Академия наук СССР,Институт Русского языка.
(http://www.rusgram.narod.ru/1-32.html#23).
3.Е.А.Брызгунова.Звуки и интонация (методические материалы ОДО фил.факультета)
4..Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе// авт. Дергачева Г.И., Кузина О.С., Малашенко Н.М. и др. 3-е изд., М., 1989
5..Интернет-учебник по фонетике русского языка.
Кедрова Г.Е. Потапова В.В.Егоров А.М.Омельянова Е.Б.(http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/index1.htm)
Letter sound: Играть бесплатно онлайн • Английский
Полезные игрыТемыАнглийский Letter sound
A-J
Верхний корпус Сложные
A-J
Нижний чехол Сложный
A-J, A-J
Верхний и нижний
K-T
Верхний корпус
K-T
Нижний чехол
K-T, K-T
нижний
У-Я
Прописные буквы
У-Я
Lower case
U-Z, u-z
Upper and lower
A-Z
All upper case
a-z
All lower case
A-Z, a-z
All upper and lower
vowels
Upper case letters
гласные
Строчные буквы Трудно
гласные
Верхние и нижние буквы Трудно
согласные
Прописные буквы
согласные
Строчные
0002 согласныеВерхние и нижние
Сыграно раундов
Уровни
Очки знаний
Точность
Попробуйте эту игру на шведском языке:
Бокставслуд
У кого-то возникла проблема на уровне 1. Заглавные буквы (A — J) .
18 часов назад после 1 минуты игры.
У кого-то возникла проблема на уровне 1. Заглавные буквы (A — J) .
2022-11-18 20:23 после 23 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 1. Прописные буквы (A — J) .
2022-11-18 19:45 после 1 минуты игры.
У кого-то возникла проблема на уровне 1. Заглавные буквы (A — J) .
2022-11-18 18:53 после 2 секунд воспроизведения.
У кого-то возникла проблема на уровне 2. Нижний регистр (a — j) .
2022-11-18 18:53 после 2 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 2. Нижний регистр (a — j) .
2022-11-18 18:52 после 51 секунды воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 1. Прописные буквы (A — J) .
2022-11-18 18:51 после 2 минут игры.
У кого-то возникла проблема на уровне 7. Заглавные буквы (U — Z) .
2022-11-18 18:50 после 1 секунды воспроизведения.
У кого-то возникла проблема на уровне 1. Прописные буквы (A–J) .
2022-11-18 14:58 после 1 минуты игры.
У кого-то возникла проблема на уровне 4. Заглавные буквы (К — Т) .
2022-11-18 14:34 после 2 секунд воспроизведения.
Вы знаете, как звучат все буквы алфавита? Слушайте внимательно в этой фонетической игре!
Инструкция по изучению звуков букв
В этой игре вы должны слушать звук буквы, а затем найти эту букву среди трех кнопок. Игра разделена на девять уровней: сначала прописные буквы английского алфавита, которые были разделены на три группы, затем строчные буквы в такая же группировка и, наконец, смешанные прописные и строчные буквы. На каждом уровне вы должны найти все десять звуков букв, и у вас всегда есть три разных буквы на выбор. Если вы угадаете неправильную букву, вы услышите, как звучит неправильная буква, когда она произносится. Вы можете продолжать, пока не найдете нужную букву.
Если вы хотите еще раз прослушать звук буквы, вы можете нажать на зеленую кнопку воспроизведения.
Чтобы пройти уровень, вы должны найти правильную букву с первой попытки во всех десяти вопросах. Пройденный уровень в этой игре с буквами отмечен зеленым цветом фона.
Пример вопроса:
Какая буква звучит ах , ае или ааа ?
или
Какая буква звучит /h/ ? Подсчет очков знаний
Каждый пройденный игровой уровень дает 1 очко знаний звуков букв. Максимальное количество баллов (18 баллов знаний) достигается при прохождении всех 18 уровней. Вы получите бронзовую медаль, когда пройдете уровень 2 раза, и серебряную медаль после 5 завершенных раундов. Золотая медаль будет получена после 10 завершенных раундов. В «Звуках букв» максимальное количество коллекционных золотых медалей — 18. Вы зарабатываете очки знаний только за уровни, которые ранее не были пройдены. Пройденный уровень имеет зеленый фон сверху. Даже когда вы завершили уровень, вы можете продолжать практиковаться на этом уровне, но это не дает вам больше очков знаний. Аналогичные игры
Усовершенствованные английские слова
английский
позиционные слова
английский
Как выписать
Английский
Совместные буквы — Ничевцы / верхний регистр
.
Английский
Начальная буква
Английский
Словесная головоломка
Английский
Поиск гласных
Английский
Названия букв
Английский
Дополнительная информация об игре
Отзывы
4.1
Итого 135
Отчет
Если вы обнаружите орфографическую ошибку или что-то еще, что нужно исправить, не стесняйтесь обращаться к создателю игры или к нам в Helpful Games.
Напишите комментарий ниже, чтобы связаться с создателем игры илиКомментарии
Дополнительные преимущества членства
Приложение Letter Sounds
Общие вопросы
Какие устройства совместимы с приложением Letter Sounds?
Приложение Letter Sounds A-Z совместимо с устройствами, работающими под управлением версий ОС, перечисленных ниже.
- Android 4.4 и выше
- Kindle Fire OS 4.4 и более поздние версии
- iOS 9.0 и более поздние версии
- Windows XP и более поздние версии
- OS X 10.9 и более поздние версии
Это то же приложение, что и приложение Letter Tiles?
Нет, у нас есть три разных приложения:
- Приложение «Звуки фонограммы» — это бесплатное приложение, входящее в состав наших программ. Используйте приложение, чтобы закрепить звуки вместе с ребенком во время обучения или выучить звуки перед тем, как учить их.
- Приложение «Звуки букв» — это бесплатное приложение для начинающих, которое можно использовать для обучения первому звуку каждой буквы в алфавите.
- Плитки с буквами – это приложение с подвижными плитками, которое можно приобрести для использования вместо физических плиток с буквами или в те дни, когда вы хотите использовать чтение или правописание на ходу. Приложение Letter Tiles доступно только для планшетов.
Чему учит приложение «Звуки букв»?
Приложение «Звуки букв» обучает первому звуку каждой буквы алфавита.
Устранение неполадок
Почему я не могу установить приложение?
Убедитесь, что ваше устройство совместимо с приложением Letter Sounds.
Почему я не слышу звуки?
Убедитесь, что динамики включены и громкость увеличена. Проверьте звук вашей системы, воспроизведя видео на YouTube или что-то еще, что, как вы знаете, имеет звук. Если ваш системный звук работает, но вы не слышите звуки приложения, свяжитесь с нами по адресу support@allaboutlearningpress. com для получения помощи.
У меня не работает одна из функций.
Во-первых, убедитесь, что у вас установлена последняя версия приложения. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения помощи.
Почему у вас нет звуков букв для моего устройства?
Свяжитесь с нами по адресу [email protected] и сообщите нам, какое у вас устройство! Мы всегда стремимся поддерживать больше наших клиентов. А пока вы можете использовать приведенную выше онлайн-демонстрацию в качестве полностью работающего обходного пути.
Другие вопросы по приложению
Почему бы вам не выучить все звуки для каждой буквы?
Отличное наблюдение! Приложение Letter Sounds предназначено для использования с нашей программой предварительного чтения. Это первое знакомство с наиболее распространенным звуком для каждой буквы алфавита. Если ваш ученик готов выучить несколько звуков букв и других фонограмм, ознакомьтесь с нашим приложением «Звуки фонограммы».