Сколько в слове букв и звуков союз: Фонетический разбор слова союз — звуки и буквы, транскрипция

куда они исчезли и при чем тут Илон Маск / Хабр

В современном английском языке 26 букв, а раньше было больше. Как упрощение скосило целый ряд букв и как век назад звучала песенка об английском алфавите, читайте в этом материале.

Почему алфавит латинский, а не рунический

В V веке на территории Британских островов использовали собственный рунический алфавит — футарк. До наших дней дошли только единичные документы, написанные рунами, но исследователи имеют хорошее представление, как выглядела древнеанглийская письменность.

В VI-VII веке в Англию, Шотландию и Ирландию стали активно приезжать миссионеры и проповедовать христианство. А вместе с ним и латынь. Именно это стало причиной, почему футарк был заменен на латинский алфавит.

С VII века начался переход на новую азбуку. И к XI веку латинский алфавит практически полностью вытеснил футарк. К XII веку руны изучали только скрипторы.

В начале XI века монах Бертферт представил свой вариант алфавита, который и стали использовать повсеместно в Англии. Он состоял из 28 букв и одной лигатуры.


Отрывок из рукописи Бертферта.

В XI веке английский алфавит выглядел так:

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y Z & Ȝ Ƿ Þ Ð Æ
Тогда в нем не было J U W, но при этом были некоторые буквы из футарка. Впоследствии, именно они и выпали из английского в течение развития языка в средние века и до наших дней.

& — амперсанд

До XIX века амперсанд считался полноправной буквой английского алфавита. И означал он абсолютно то же, что и сейчас — союз «and».

Его история началась задолго до попадания в Англию — он появился в Римской империи примерно в I веке нашей эры. Буквы E и T писали как лигатуру, обозначая союз «et» — латинское «and».

На протяжении лет написание амперсанда менялось довольно сильно.

Помимо «официальной» формы, которую использовали в государственных документах и манускриптах, существовало еще курсивное написание амперсанда. Чаще всего его упрощали до перечеркнутой буквы E.

Вплоть до середины XIX века амперсанд был полноценной 27-й буквой английского алфавита. Популярный стишок «A Was an Apple Pie» заканчивался так:

…V viewed it,
W wanted it,
X, Y, Z and ampersand
All wished for a piece in hand.
А само название «амперсанд» появилось от звукового сокращения. Алфавит заканчивался фразой «X, Y, Z, and per se and».

Per se переводится с латыни как «собственно». То есть, and per se and — это «и, собственно, ‘and’». Очень быстро эта фраза превратилась в знакомый ampersand.

Проблема амперсанда была в том, что он формально был лигатурой и отображал слово, а не звук. В середине XIX века его исключили из алфавита.

þ — thorn — торн

Торн вполне себе комфортно чувствовала себя в староанглийском, но была заменена диграфом «th» в среднеанглийском.

Если сравнивать с современным языком, то произношение этой буквы будет похоже на th в словах «thing» или «thought».

þin = thin
þæt = that
Средние века было распространенным сокращение слова «that» до одной буквы — перечеркнутой торн.

Букву активно использовали вплоть до XIV века, но постепенно диграф th стал популярнее. Его стали использовать только в аббревиатурах вроде той, что выше.

Точку в забвении буквы торн поставил английский книгопечатник Уильям Кэкстон, который запустил первый печатный станок на территории Британских островов. Он заменил ее диграфом th и частично — буквой Y.

Именно поэтому в некоторых его книгах слово «the» принимает не совсем обычную форму «ye». Читалось оно все равно как «the», но добавило путаницы, ведь в среднеанглийском было местоимение «ye», которое звучало уже по-другому.

Этот вариант написания слова «the» в XIX годах использовали коммерсанты, чтобы показать свои заведения как старые и респектабельные.

К сожалению, книгопечатание практически полностью вытеснило торн из английского языка.

Впрочем, как и другие потерянные буквы.

В средние века торн присутствовала в целом ряде языков: готском, древнескандинавском, старошведском. Из скандинавских языков она пропала позже, чем из английского. Но самое любопытное, что сегодня она все же используется в одном языке — исландском.

Ƿ — wynn — винн

В первоначальном алфавите Бертферта не было буквы W. Но звук, который был аналогичен [w], уже существовал. Поэтому скриптор заимствовал для этого руну винн, которая этот звук отображала в футарке.

В вульгарной латыни иногда использовали диграфы UU или VV, чтобы отобразить этот звук, но на территории Англии прижилась именно винн.


Отрывок из рукописи Юния, X век.

В XI веке норманны в рукописях стали объединять UU в лигатуру W. И уже до XIII века новая буква практически полностью вытеснила винн из рукописей. До начала эры книгопечатания она не дожила.

Æ — ash — эш

Этот значок знаком абсолютно всем, кто учит английский. Но только ее строчный вариант.

æ — в английском этот знак отображает краткий открытый звук, как в словах «man», «plan», «family».
Æ вряд ли можно назвать полноценной буквой — даже в староанглийском он обозначался как диграф, который объединял две буквы «ae».

Но все же он был частью алфавита и использовался довольно часто в словах, где нужно было отметить именно этот звук [æ]. К примеру, «Encyclopædia».

Сейчас же он используется только в транскрипциях.

Но есть одно любопытное исключение. 5 мая 2020 года у Илона Маска родился сын, которого он назвал X Æ A-Xii. В имени как раз есть лигатура «ash» и читается оно как Экс Эш Эй-Твелв.

Как утверждает жена Маска, певица Граймс, Æ — ее собственный вариант произношения AI — сокращения от Artificial Intelligence (Искусственный интеллект).

Впрочем, законы Калифорнии все равно не позволяют использовать в имени ребенка любые знаки, кроме букв английского алфавита, поэтому в свидетельстве о рождении ребенка в графе «Имя» написано X AE A-XII MUSK.

Абсолютно та же ситуация случилась с другим диграфом — Ethel (œ). До XIII века его использовали крайне мало, а после и вовсе забыли.

ȝ — yogh — йоуг

В староанглийском йоуг была довольно распространенной буквой, которой отображался приглушенный звук gh, как в словах thought или daughter. В ряде случаев он был похож на [й] или на слабую глоттальную остановку.

niȝt — night
ȝif — if
yȝe — eye
ȝhere — ear
Но оно «забылось» быстрее всех. Причина одна — оно слишком сильно похоже на арабскую цифру 3 (три). И при переписывании документов часто случались конфузы, когда переписчик не мог понять, что именно находится в тексте — йоуг или три.


Англо-саксонский манускрипт XI века. Обратите внимание на слово «plouȝ».

Французы не воспринимали букву йоуг в заимствованных из английского словах и заменяли ее на gh. Постепенно так стали делать и английские писатели и переписчики.

Интересно, что формой строчная ȝ писалась абсолютно так же, как и строчная z, что добавляло еще больше путаницы.

Собственно эти проблемы и стали причинами, почему буква исчезла из использования так быстро. Уже в XII веке она практически пропала из манусктипров.

***

Исторические изменения иногда приводят к тому, что некоторые буквы выпадают из алфавита и просто забываются. Конечно, для этого нужно много лет или даже столетий, но это естественный процесс развития языка.

Скажем больше, этот процесс упрощения характерен для большинства существующих языков. Ведь из русского в свое время пропало еще больше букв, чем из английского.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу


Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем в интерактивном цифровом учебнике бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод lostletters на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 15.12.2021.

Наши продукты:

  • Учи английские слова в мобильном приложении ED Words
  • Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses
  • Установи расширение для Google Chrome, переводи английские слова в интернете и добавляй их на изучение в приложении Ed Words
  • Учи английский в игровой форме в онлайн тренажере
  • Закрепляй разговорные навыки и находи друзей в разговорных клубах
  • Смотри видео лайфхаки про английский на YouTube-канале EnglishDom

Примеры слов, состоящих из 1 слога

Слов из одного слога в русском языке много. Среди них встречаются слова из 1 буквы, 2 букв, 3-5 букв, более 5 букв. Запомните: такие слова не делятся, то есть их нелья переносить с одной строки на другую.

Популярные слова с одним слогом из одной буквы: я (местоимение), и, а (предлог, союз). Остальные гласные буквы русского алфавита, по большому счёту, можно тоже считать словами. Например: операция Ы, телеканал Ю, О малая и т.п.
Слов из двух букв с одним слогом не много. Такими словами являются местоимения (он, мы, их), существительные (ёж, як, ил), предлоги и союзы (на [мосту], по [дороге], но [отрицание]), звукоподражательные (ав, бе, му).

Большинство слов с одним слогом состоят из 3-5 букв, то есть из 1 гласной и 2-4 согласных: мак, час, танк, стул, краб, столб и другие.
Односложных слов из 6 и более букв можно привести немало, но их общее число меньше числа слов из 3-5 букв. Примеры слов из одного слога с шестью и более буквами: фильтр, кремль, всплеск.

Для примера показаны 200 слов.

  • бант
  • барс
  • бинт
  • блин
  • бой
  • болт
  • боль
  • брат
  • вальс
  • вдруг
  • взвод
  • взгляд
  • власть
  • волк
  • врач
  • всплеск
  • въезд
  • вьюн
  • гвоздь
  • глаз
  • Глеб
  • гном
  • гость
  • грамм
  • грач
  • гриб
  • грипп
  • гром
  • груздь
  • грусть
  • грязь
  • Гугл
  • гусь
  • дверь
  • двор
  • день
  • джип
  • диск
  • днём
  • дождь
  • дом
  • дрель
  • дрозд
  • друг
  • дрянь
  • дуб
  • дым
  • ёж
  • ель
  • ёрш
  • есть
  • жердь
  • жизнь
  • жить
  • жук
  • зверь
  • звук
  • здесь
  • злой
  • змей
  • знак
  • зной
  • зонт
  • зубр
  • йод
  • квас
  • квест
  • кисть
  • кит
  • класс
  • клей
  • клён
  • ключ
  • конь
  • корм
  • кость
  • кот
  • краб
  • край
  • кран
  • кремль
  • крест
  • крот
  • круть
  • куст
  • лев
  • лень
  • лес
  • лесть
  • лист
  • лось
  • лук
  • львы
  • льёт
  • люк
  • май
  • мак
  • март
  • мать
  • мёд
  • мел
  • мех
  • Минск
  • мир
  • мой
  • морж
  • мост
  • муж
  • мышь
  • мяч
  • НЛО
  • нож
  • нос
  • ночь
  • парк
  • пень
  • плащ
  • плод
  • плюй
  • пляж
  • пруд
  • пыль
  • пьёт
  • пьют
  • пять
  • рак
  • речь
  • рис
  • риск
  • рой
  • руль
  • Русь
  • рысь
  • свет
  • сельдь
  • семь
  • склад
  • слог
  • слон
  • смысл
  • снег
  • сок
  • соль
  • сом
  • сон
  • спать
  • спит
  • спорт
  • стал
  • сталь
  • ствол
  • степь
  • стог
  • стол
  • столб
  • стриж
  • стул
  • суп
  • съезд
  • съел
  • съесть
  • сыр
  • танк
  • Тверь
  • твой
  • тень
  • тигр
  • тлеть
  • торт
  • трос
  • трость
  • труд
  • тьма
  • тюль
  • ум
  • фильм
  • фильтр
  • флаг
  • флокс
  • Форд
  • фрукт
  • хвост
  • хлеб
  • холм
  • царь
  • цвет
  • центр
  • цирк
  • чай
  • честь
  • чушь
  • шар
  • шарф
  • шерсть
  • шесть
  • шить
  • шкаф
  • шмель
  • шторм
  • Эппл

Типичные языковые навыки детей от рождения до 6 лет — Как помочь ребенку научиться читать

Программы

Типичные языковые навыки детей от рождения до 6 лет — Как помочь ребенку стать читателем

Обучение чтению основывается на языковых навыках, которые дети начинают осваивать с рождения – процесс одновременно сложный и удивительный. Большинство детей развивают определенные навыки по мере прохождения ранних стадий изучения языка. К 7 годам большинство детей уже читают.

Следующий список достижений основан на текущих научных исследованиях в области чтения, дошкольного образования и развития детей [ *** ] . Исследования в своих областях продолжаются, и многое еще предстоит узнать. Когда вы просматриваете достижения, имейте в виду, что дети сильно различаются в том, как они развиваются и учатся. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, поговорите с врачом ребенка, учителем или логопедом. Для детей с любой инвалидностью или проблемами с обучением, чем раньше они смогут получить специальную помощь, в которой они нуждаются, тем легче им будет учиться.

В возрасте от рождения до 3 лет большинство младенцев и малышей начинают:

  • Издавать звуки, имитирующие тона и ритмы речи взрослых.
  • Реагировать на жесты и мимику.
  • Начните ассоциировать слова, которые они часто слышат, с их значением.
  • Издавать воркующие и бормочущие звуки в кроватке, что уступает место наслаждению рифмами и бессмысленными словесными играми с родителем или опекуном.
  • Играйте в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок».
  • Обращайтесь с такими предметами, как настольные книги и кубики алфавита, в своей игре.
  • Узнавать определенные книги по их обложкам.
  • Притворись, что читаешь книги.
  • Поймите, как следует обращаться с книгами.
  • Делитесь книгами со взрослыми как рутинную часть жизни.
  • Назовите несколько предметов в книге.
  • Расскажите о персонажах книг.
  • Посмотрите на картинки в книгах и поймите, что они являются символами реальных вещей.
  • Слушайте истории.
  • Просите или требуйте, чтобы взрослые читали или писали вместе с ними.
  • Начните обращать внимание на специфический шрифт, например, на первые буквы имен.
  • Писать целенаправленно (пытаясь что-то написать или нарисовать).
  • Создавайте буквы и каракули, которые чем-то напоминают письмо.

В возрасте 3-4 лет большинство дошкольников могут:

  • Наслаждайтесь прослушиванием и обсуждением сборников рассказов.
  • Поймите, что печать несет сообщение.
  • Сделайте попытку чтения и записи.
  • Определите знакомые знаки и надписи.
  • Участвуйте в играх с рифмами.
  • Определите несколько букв и сопоставьте буквы со звуками.
  • Используйте известные буквы (или их лучшую попытку написать буквы) для представления письменного языка, особенно для значимых слов, таких как их имена или фразы, такие как «Я люблю тебя».

В возрасте 5 лет большинство дошкольников могут:

  • Звучит так, как будто они читают, когда притворяются, что читают.
  • Наслаждайтесь тем, что вам читают.
  • Пересказывать простые истории.
  • Используйте описательный язык, чтобы объяснить или задать вопросы.
  • Распознавание букв и совпадений букв и звуков.
  • Покажите знакомство с рифмующимися и начальными звуками.
  • Учтите, что печать читается слева направо и сверху вниз.
  • Начните сопоставлять произносимые слова с написанными.
  • Начните писать буквы алфавита и некоторые слова, которые они часто используют и слышат.
  • Начните писать рассказы с некоторыми читаемыми частями.

В возрасте 6 лет большинство первоклассников могут:

  • Читать и пересказывать знакомые истории.
  • Используйте различные способы помощи при чтении истории, такие как перечитывание, предсказание того, что произойдет, задавание вопросов или использование визуальных подсказок или изображений.
  • Решать самостоятельно использовать чтение и письмо для разных целей;
  • С легкостью читайте некоторые вещи вслух.
  • Определите новые слова, используя совпадения букв и звуков, части слов и их понимание остальной части рассказа или печатного материала.
  • Распознавайте все большее количество слов наизусть.
  • Произносить и изображать основные звуки в слове при попытке произнести его по буквам.
  • Пишите на темы, которые для них много значат.
  • Попробуйте использовать некоторые знаки препинания и заглавные буквы.

*** На основании информации от Предотвращение затруднений при чтении у детей младшего возраста , отчет Национального исследовательского совета, подготовленный Комитетом по предотвращению затруднений при чтении у детей младшего возраста, 1998 г.; и из Совместного заявления о позиции Международной ассоциации чтения (IRA) и Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) , 1998 г. Полный список ссылок см. в библиографии. [ Вернуться к тексту ]

9| Следующая страница >


 
Версия для печати Поделиться этой страницей

Последнее изменение: 01. 09.2003

1. Ассоциация Letter Sound | Обучение грамоте из липы

Знакомство со звуками

В Шаге 1 вводятся эти звуки:


Зачем вводить их в таком порядке?

Этот порядок гарантирует, что слова могут быть сформированы и прочитаны на ранней стадии.

Первые шесть звуков — satip n — часто упоминаются как satpin . Их легче отличить друг от друга, чем другие звуки, и вы можете составить большое количество слов, используя только эти звуки. Давай! Помните, используйте только звуки s, a, t, i, p и n (подсказка: если вы соедините a и i, вы получите другой звук /ai/). Вы можете использовать звуки более одного раза в каждом слове. Испытайте себя, чтобы выйти за рамки трехбуквенных слов, таких как pit/sat/nap. Можете ли вы придумать слова из четырех букв, слова из пяти букв, слова из более чем 5 букв? Запишите свои слова в поле для комментариев ниже.

Вы могли заметить, что орграфы вводятся рано. При вводе орграфов важно использовать правильный язык. «Диграф — это когда две буквы обозначают один звук».

Темп важен!

Рекомендуется вводить один звук в день. Каждый день вводите следующий звук и практикуйте/просматривайте все предыдущие звуки, которые были введены. Это гарантирует, что учащиеся постоянно слышат все звуки и учатся смешивать и сегментировать, используя широкий диапазон звуков (диапазон становится шире с каждым днем!). См. уроки по смешиванию и сегментации для получения дополнительной информации об этом! Вы используете эту страницу в программе интерактивной доски для ежедневной практики звуков.

Когда вы вводите новый звук, предлагайте учащимся различные слова, чтобы они попрактиковались в определении звука, а также в сочетании и сегментации этого звука в сочетании с другими уже изученными звуками. Контролируйте эти слова, чтобы единственными звуками в словах были звуки, которые уже были охвачены. Банк слов Jolly Phonics содержит целый ряд слов для этой цели.

Словарная книга Jolly Phonics очень удобна для этого!

Использование интерактивной доски для ознакомления с буквами и звуками



Программа интерактивной доски содержит раздел для каждого звука на шаге 1. Открыв звук дня, вы можете начать знакомить учащихся с историей. Это может включать:

  • обсуждение того, что они видят на изображении (см. выше)
  • научить студентов произносить звук
  • говорит о звуке, который вы представляете — могут ли учащиеся увидеть что-нибудь, в чем есть этот звук?
  • используйте инструмент «Прожектор», чтобы сфокусироваться на букве (подробнее об инструментах в уроке «Интерактивная доска»)
  • разыграйте историю для студентов, чтобы они послушали
  • слушать песню и звенеть

Представить действие

Экшены — фантастический и простой способ привнести мультисенсорный аспект в уроки Jolly Phonics. Совместите представление действия с песней для каждого звука (имеется в программе интерактивной доски или на компакт-диске «Веселые песни»).

Полный список действий включен в раздел файлов в конце этого урока.

Формирование вовлеченности при знакомстве с буквенно-звуковой ассоциацией.

Наша цель состоит в том, чтобы учащиеся думали о звуке, когда видят букву, и думали о букве, когда слышат звук. Им потребуется много возможностей, чтобы это стало автоматическим.

Попробуйте некоторые из этих идей, чтобы заинтересовать этим навыком:

Напишите буквы на любой поверхности — учитель или другой ученик произносит звук, а ученики называют букву, связанную с этим звуком. Вот несколько учителей сделали:


Крутите колесо, произносите звук, на который оно приземляется. Этот класс искал альтернативы, однако это можно легко настроить, чтобы отображались только те звуки и буквы, которые вы рассмотрели! Спасибо По Кенгу за эту идею!

В приведенном ниже упражнении учащиеся выбирают картинку из стопки, произносят слово, связанное с картинкой (что это такое), чтобы проверить, могут ли они услышать целевой звук.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *