Урок 5. не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы]. буква ы — Литературное чтение — 1 класс
Литературное чтение 1 класс
Урок 5. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Работа над умением выделять звук [ы] из речи, правильно его произносить;
- Составление схемы слов, в которые входит звук [ы];
- Отсутствие заглавной буквы Ы.
- Работа над слого — звуковым разбором слов;
- Обучение процессу чтения;
- Работа с пословицей, объяснение её значения;
- Развитие памяти, внимания.
Тезаурус.
Речь – это форма общения людей, способность общаться с помощью слов, звуков.
Предложение – это единица языка, обладающая смысловой и интонационной законченностью.
Слово – это определенный набор звуков с закрепленным за ним лексическим значением.
Слог – это часть слова, в котором обязательно есть гласный звук.
Гласные – это звуки речи, состоящие только из голоса.
Согласные — звуки речи, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума, который образуется в полости рта, где выдыхаемая из легких струя воздуха встречает различные преграды.
Звук [а] — это гласный звук.
Буква Аа – это первая буква алфавита, на письме обозначает звук[а].
Звук [о] — это гласный звук.
Буква О, о – на письме обозначает звук [о].
Звук [и] — это гласный звук.
Буква И, и – на письме обозначает звук [и].
Звук [ы] – это гласный.
Буква Ы — на письме обозначает звук [ы].
Лента букв – лента, на которой размещаются изучаемые буквы.
Ключевые слова.
Речь; виды речи; предложение; слово; слог; буква «ы»; алфавит.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
«Обучение грамоте. 1 класс» (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.) 8-е изд. М.: Просвещение, 2016, 79с.
На уроке мы:
Узнаем звук, который обозначает буква Ы
Научимся находить звук [ы] в словах.
Сможем находить букву Ы в тексте.
Основное содержание урока
- Мотивационная часть. Постановка проблемы. Работа с пословицей, которая входит в тему урока. Определение её значения. Вспомним, какие еще пословицы о дружбе мы изучили. Эвристическая беседа о дружбе, её ценностях, о взаимоотношениях в семье. Наблюдения за звуком [ы].
- Определение целей и задач урока. Будем продолжать учиться делить слова на слоги, находить ударение, различать гласные и согласные звуки. Узнаем звук [ы]. Будем выделять в словах звук [ы]. Познакомимся с буквой Ы. Будем продолжать учиться составлять рассказы
Актуализация знаний. Вспомним, какие буквы уже изучили. На доске 4 карточки с буквами. Если ученик отгадал загадку, карточка поворачивается:
В море плавала акула
Ела всё, что в нём тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(не А, а О)
Разбираем понятия, что такое звуки и буквы, гласные и согласные, какие гласные звуки и буквы мы уже изучили.
Объяснение нового материала. Осталась не открыта ещё одна карточка, какая буква спряталась за ней. Наблюдения за словами, в которые входит звук [ы].
Слого-звуковой анализ слов «шар», «шары». Выделение звука [ы] его характеристика. Чтение стихотворений, в которых буква стоит в середине и в конце слов:
Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны
И вернутся назад с вышины.
Выполнение тренировочных упражнений на выделение звука [ы]. Кукла – куклы, машина – машины, корзины – корзины, игра – игры. Знакомство с новой буквой, поворачивается четвертая карточка и дети знакомятся в внешним обликом буквы Ы, которая обозначает звук [ы]. Определяем, что буква Ы указывает на то, что согласный перед ней твёрдый.
Закрепление полученных знаний. Работа с иллюстрацией: найти слова, в которых есть звук [ы]. Читаем стихотворение:
Мы услыхали у совы,
Что нету слов на букву Ы.
Заглавной буквы Ы нет. С неё не начинаются слова, нет названий рек и городов, нет имён людей и кличек животных, которые начинались бы на эту букву. Буква Ы служит только для определения твёрдости предшествующего согласного.
Работа с лентой букв, определение места на ленте для новой буквы.
Работа по сказке «Курочка ряба» с серией сюжетных картинок.
- Итог урока.
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова, которые начинаются на букву Ы?
Типовое тренировочное задание.
Рассмотрите картинку. Сколько слов с буквой Ы вы нашли?
Варианты ответов:
- 7
- 5
- 9
Правильный вариант ответа:
5
Неправильный вариант:
7, 9
Гласный звук [ы], буква ы
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ы ˗
Все мы знать её должны.
Вот так знакомит нас с буквой ы один из детских писателей.
̶ Пых-пых-пых.
А кто это там пыхтит? Давайте подойдём поближе и посмотрим.
А это же домовёнок Пых. Он каждое утро делает зарядку и постоянно пыхтит. Давайте познакомимся поближе.
Домовёнок или просто домовой – это самый главный хозяин в доме. Наш домовёнок живёт за печкой и следит, чтобы все жили дружно и в доме всего хватало. Он очень мало разговаривает, но часто пыхтит, поэтому его и назвали –Пых. И сейчас мы вместе с Пыхом будем изучать букву ы.
Итак, начнём. Мы уже знаем, что все звуки пишутся в квадратных скобках и на письме обозначаются буквами. Вот и звук [ы] на письме обозначается буквой ы.
А ещё мы помним, если буква красная, значит, она обозначает гласный звук. Давай проверим, можно ли звук [ы] петь.
̶ Пых, попробуй потянуть, т.е. пропеть звук [ы].
̶ Молодец. Видишь, Пых, звук [ы] можно петь, а значит это гласный звук.
Итак: все звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.
̶ А теперь, Пых, попробуй придумать слова, которые начинаются на звук [ы].
̶ А ты и не вспомнишь, потому что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы]. А также нет большой буквы ы, а есть только маленькая. Поэтому звук [ы] на письме может обозначаться только одной маленькой буквой ы.
̶ А теперь мы посмотрим, как пишется буква ы. Буква ы может быть только маленькой (её называют строчной).
̶ Ну, давай попробуем. Только мы напишем букву ы очень интересным способом.
Смотри, вот у нас кружочки. Ты должен разукрасить кружочки в том порядке, как пишется буква ы.̶ Ой, пых-пых-пых. Это же тяжело.
̶ И совсем не тяжело. Не прячься. Давай попробуем. Начинай.
̶ Да. Совсем не тяжело. Я хочу ещё что-нибудь узнать про звук и букву ы.
̶ Хорошо. Давай поиграем. Я тебе буду называть слово, которое обозначает один предмет, а ты должен добавить к нему букву ы, чтобы получилось много предметов или объектов. Итак, начнём.
̶ Машина.
̶ Надо подумать. Знаю Машины.
̶ Правильно. Молодец, Пых.
̶ Пчела.
̶ Пчелы.
̶ Конфета.
̶ Конфеты.
̶ Молодец Пых. Ты всё правильно назвал. А теперь ты должен запомнить, чтобы получить много предметов, мы к словам добавляли звук [ы]. Значит звук [ы] может увеличивать количество предметов или объектов.
̶ Пых. Посмотри внимательно на буквы ы и скажи, что ты заметил.
̶ Я заметил, что буква ы стоит в конце слова.
̶ Правильно. Буква ы может быть в конце слова.
̶ Ой, Пых, смотри.
Мыши едят сыр. В словах мыши и сыр тоже есть звук [ы], который на письме обозначается буквами ы. Причём буквы ы стоят в середине слова.
Ну, вот мы и познакомились с гласным звуком [ы], который на письме обозначается буквой ы.
А сейчас мы будем пить чай с сыром.
̶ А ты, Пых, должен запомнить, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы].
Никогда вначале слова
Буква ы не ставится,
Хоть своею добротой
Эта буква славится!
Звук [ы] может стоять в середине и в конце слова. А ещё, в любимом слове нашего домового «пых» тоже есть звук [ы], который стоит в середине слова.
Вот и закончили мы наш урок. До новых встреч!
Конспект урока «Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении и письме» 1 класс
Михеева Маргарита Владимировна
МОУ «Райсеменовская СОШ»
Учитель начальных классов.
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе.
Тип урока: ОНЗ (1-й урок)
Тема: Гласный звук [ы ], буква ы. Понятие о словах в единственном и
множественном числе. Упражнение в чтении и письме.
(Учебник Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Моя любимая азбука», 1 класс)
Цели: Познакомить учащихся с гласным звуком [ы ], буквой ы; выполнять звуко-
буквенный разбор слов, учить писать букву ы, учить читать слоги и слова с буквой ы.
формировать навыки плавного чтения.
Развивать внимание, речь, фонематический слух, расширять кругозор, словарный запас
учащихся; способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний.
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека.
Демонстрационный материал: картинки животных, буквы-«человечки», плакат с
быквой ы, схемы слов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка.
— Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)
— Как звенит комарик? ( З-з-з…)
— Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)
— «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)
— Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)
— Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)
— Проговорим скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем
громко.
У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны
Растут ге-ор-ги-ны.
II. Повторение пройденного.
1. Игра «Угадай звук».
— Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какой первый звук в
слове, назвать его и показать с помощью кружка нужного цвета, какой он: гласный,
согласный твердый или согласный мягкий.
( Гиря, иголка, апельсин, облако, парта, аист, тигр, работа, игра, пианино, горы)
-Молодцы!
III. Актуализация знаний.
— Ребята, давайте проверим, как вы уже научились читать и прочитаем слоги на с. 42.
1-ый ряд читает первый столбик.
2-й ряд читает второй столбик.
3-й ряд читает третий столбик.
Все вместе читаем 4-й столбик.
Конспект урока «Согласные и гласные звуки». «Учим букву Ы»
Азбука
Занятия №4
Тема: Звуки гласные и согласные. Учим букву Ы
Цель:
Различать гласные и согласные звуки на основании трех критериев. Правильно употреблять термины «согласные» и «гласные звуки»
Формировать умение выделять звук [ы] из речи. Познакомится с буквами Ы
Развивать фонематический слух, умение слушать и слышать.
Материалы для занятия:
Ход занятия:
Звуки гласные и согласные
Гласные звуки – открывают рот. Не встречают преграды. Не кусается
Согласные — закрывают рот, встречают преграду. Мешает губы, зубы, язык, корень языка к небу. Кусается
Различия:
Гласные: Согласные:
Открыт рот Закрыт рот
Без преград Встречает преграды
Не кусается Кусается
— Ребята, когда мы разговариваем, у нас все время рот то открывается и закрывается.
— Давайте сейчас закроем рот и будем разговаривать только с закрытым ртом
— Понятно что-нибудь?
— Давайте только откроем рот и будем говорить только с открытым ртом
— Понятно?
— Люди заметили, что некоторые звуки рот открывают, а некоторые – закрывают.
И разделили все звуки на две группы.
— Звуки, которые открывают рот, называются гласными
Они произносятся без преград и никогда не кусаются. Мы будем обозначать их красной фишкой похожей на открытый ротик.
— Давайте произнесем гласные звуки. (А,О,У, И,Э,Ы)
— Другие звуки всегда рот закрывали, их называли согласные. Они прикрывали рот, касались и они всегда произносились с преградой.
Игра «Покажи нужную фишку» Опыт №1
— Я буду называть слова, если первый звук рот открывает, то он гласный ты показываешь красную фишку
— Звуки, которые закрывают рот, называются согласными (желтый квадрат)
Слова: осень, облако, булка, волосы, армия, ушки, эхо, ворон, каблук, карта и т.д.
Опыт №2
Звук произносится без преград – значит это гласный звук. Покажи круглую фишку.
Если звук произносится с преградами – значит это согласный звук. Покажи квадратную фишку.
Что такое преграда?
— Это то, что препятствует движению. Понаблюдаем какие бывают преграды. Они образуются, если смыкать губы (П, Б, М) , зубы (В,Ф) и язычок и зубы (З, С, Д,Т, Ж, Л,Н,Р,Т,Ц,Ч,Щ) и язычок (г, к,х)
Эксперимент:
Если произносить гласный звук и подставить ладошку ко рту, о поток воздуха будет плавным и непрерывным.
Если произносить согласный звук, то из-за наличия преграды поток воздуха – прерывистый. Воздух ударяется о ладошку, как маленький хлопок.
Слова: Кот, шар, автобус, игла, парта
3 опыт
Если звук «не кусается» — значит это гласный звук. Покажи круглую фищку.
Если звук «кусается» — значит это согласный звук. Покажи квадратную фишку.
Дом, нож, ушки, утка, индюк,
Работа по учебнику
Задание №1
Определи, с какого звука начинается слов: с гласного или согласного. Гласный звук запиши , а согласный квадратом.
Задание №2
Составляется звуковая схема под каждым словом, а потом проверется, есть ли такая же запись в заказе детей.
На завтрак дети съели кашу, масло, чай, торт, банан. Составь под каждой картинкой звуковую схему. Запиши гласные звуки круглой фишкой, а согласные – квадратной. Найди продукт, которые дети не съели.
Задание №3
Выложи фишками звуковые схемы этих слов и скажи, в каком из магазинов можно купить эти товары.
Диктант на буквы:
— Записать все изученные буквы правильно
А, О, У , У, А, О, У, А, А, О, У
Изучаем букву Ы
Буква Ы – дядя толстый
На букву ы нет слов, но зато они могут на него заканчиваться.
— Давайте протянем слова и найдем последний звук в словах
— Если есть звук ы, то поднимаете карточку с буквой Ы
Работа по рабочей тетради, задание №4
Найти последний звук в словах.
Написание элементов буквы Ы
Задание №5
Дорисуй змейке чешуйки
Повторяем понятие клетка (показ большой клетки)
В каждой клетке есть уголки, центр (а что такое центр? Это как будто мишень) и середина клетки( по вертикали, по горизонтали)
Для того чтобы написать буквы необходимо следовать правилу:
1. Закон одинаковой высоты (буква не должна выходить за пределы клетки)
2.Закон ширины (буква не должна выходить за пределы клетки по ширине)
Всегда отслеживаем (какая у нас высота, какая ширина)
3. Закон пропорции
Сколько сверху, столько снизу, сколько справа, столько слева.
С=Спр
Св=Сн
Буква Ы
Речевая формула:
Пишу прямую вниз
Пишу полуовал в нижней половине буквы
Пишу прямую
Задание №6 Приписать букву У, проговаривая речевую формулу.
Пишем буквы карандашом и каждую неправильную стираем.
Буквы должны, написаны быть идеально правильно!
Когда написали первую строку. Можно провести игру:
— Ребята я буду называть слова, если оно начинается на звук ы, то вы записываете букву, а если на другой звук, то вы не пишите.
Отработка написания и нахождения буквы Ы
Задание №8
Зачеркнуть лишние вагончики с буквами.
Задание №9
Найти все буквы Ы и вычеркнуть их в тренажере.
Закрепляем тему ударение
Ударение-это такое место в слове, которое мы произносим с особой силой голоса.
Ударный звук протягиваем немного дольше, чем остальные звуки.
Безударный звук – звук, на который не падает ударение.
Задание №10.
Прочитай несуществующие слова, соблюдая ударение. Если прочитал правильно, зачеркни конфетку.
Итог урока. Домашнее задание
Ы
Ы
Ы
Ы
Ы
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки – это протяжные звуки речи, образуемые свободным проходом воздуха во рту, состоящие из голоса.
Согласные звуки -звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды (губы, зубы и язык)
Гласныеобозначаются
Согласные
обозначаются
Различия
Рот открыт
Рот закрыт
Не встречает преград
(воздух проходит свободно)
Встречает преграды
(губы, зубы и язык)
Не кусаются
Кусаются
Конспект урока на тему «Звук и буква ы»
Грамота
Дата:15. 10.15г.
Тема: Звук и буква ы. Письмо буквы ы. Цели урока: знакомство с новым звуком и буквой; развитие речи учащихся, мышления, логики, развитие мелких мышц руки; воспитание бережного отношения к учебным материалам.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
II. Актуализация опорных знаний
-На какие 2 группы делятся буквы в алфавите.
-Чем отличаются звуки от букв?
-Из чего состоит предложение? Что такое предложение?
-Давайте составим предложения:
осень, птица, юг;
мама, магазин, молоко;
Марина, книга, школа.
III. Знакомство со звуком [ы] и буквой ы
1. Загадки
У родителей и деток | |
Под полом таится, |
Что любит мышка? |
Золотая голова |
2. Работа над выделением звука
– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?
(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо
Получилась буква Ы
Все вы знать её должны
3. Работа с рисунками
– Рассмотрите рисунок.
– Что это?
– Сколько гласных звуков?
– Сколько слогов?
– Почему?
– Обозначим этот гласный звук на схеме.
– Дайте характеристику.
– Характеристика других звуков.
– Рассмотрите рисунок.
– Что это?
– Сколько гласных звуков?
– Сколько слогов?
– Почему?
– Обозначим эти гласные звуки на схеме.
– Характеристика.
– Характеристика других звуков.
– Ударение.
ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
IV. Работа по «Букварю»
Чтение слогов.
ыа | ыр | рыр |
– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?
– А какой гласный звук дает мягкость согласного?
VI. Первичное закрепление
– Кто это? (Мышь.)
– Какие звуки произносит мышка?
– А человек?
– А еще на какие две группы можно разбить наши звуки?
– Гласные?
– Согласные?
– Дать характеристику.
1. Чтение пар слов
– Что такое тропа? (Небольшая дорога.)
– Чем различаются эти слова? (Тропа – это одна, тропы – это много.)
– Какой буквой заканчиваются слова, обозначающие один предмет?
– А слова, обозначающие много предметов?
– Первое слово обозначает один предмет, т.е. стоит в ед.ч.
– А второе слово обозначает много предметов, т.е. стоит во мн.ч.
2. Составление предложений со словами
парта – парты
торт – торты
– Прочитайте еще раз слова, которые обозначают много предметов.
– Какие буквы стоят в словах множественного числа на конце? (ы и)
– Подчеркните их.
Физкультминутка
Работа в Прописи №1
– Звук [ы] обозначается буквой ы.
– Давайте напечатаем эту букву:
ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы
– Вспомните и назовите слово с буквой ы.
Игра “Найди пару”
Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи, окно.
VII. Итог урока
-С какой буквой познакомились. Почему поместили букву Ы на красный фон ленты букв?
– Назовите все изученные гласные звуки.
– Перед какими гласными согласные звуки произносятся мягко, а перед какими твердо?
– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?
– Приведите примеры.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готов-ности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | СЛАЙДЫ 2-4 Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка, скороговорка | 1.-Повторение изученных букв. 2.– Как жужжит пчела, шмель? – Как звенит комарик? – Как пыхтит тесто? – «Надуйте» воздушный шарик. – Как шарик выпускает воздух? – Как шипит змея? | – Ж-ж-ж… – З-з-з… – Пых-пых-пых! – Ф-ф-ф… – С-с-с… – Ш-ш-ш… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа СЛАЙД 5 | ( показ одного шара и несколь-ко шаров) – Что у меня в левой руке? — В правой руке? – Установите сходство и различие слов: шар, шары. – Произнесите слова: шар, шары. —Чем второе слово отличается от первого? -Что будем изучать на уроке? Сейчас узнаем какие приклю-чения произошли с бувой Ы. | Рассматривают шары. – Шар. – Шары. – Сходство: один – Звук [ы] | Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33) | Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, беседа СЛАЙД 6 | – Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуко-вой анализ. – Звук [ы] выделяется протяж-ным произнесением из слияния ры. Это гласный звук. | Слого-звуковой анализ слов шар, шары. Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод | Выделяют звук [ы] Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный | Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ |
2. Знакомство | СЛАЙД 7-8 Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы СЛАЙД 9 | – Звук [ы] на письме обозна-чается гласной буквой ы. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. – Найдите букву ы на «ленте букв». – На что похожа буква ы? – Выложите букву ы из прово-локи. | Находят букву ы на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из проволоки делают букву ы | Находят букву ы | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | «Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с рисунком (учебник, | СЛАЙД 10 Фронтальная. Словесный. Беседа, работа | – Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук [ы]. | – Мыши, сыр, часы | Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове | Фронтальный. Устные ответы, правильно читают |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференциро-ванное задание | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32) – Что вы узнали о ней? – Прочитайте стихотворение – Найдите слоги со звуком [ы]. – Дома выучите стихотворение | – Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука. – ны, -ры, -вы. | Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву | |
2. Работа с пословицей | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». – Какие обязанности есть у ученика? | Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя | Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд. | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Мы походим на носочках, А потом на пяточках, Пойдем мягко, как лисята. И, как мишка косолапый, И, как заинька трусишка Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Ёжик сладко потянулся, Наконец-таки проснулся. Захотелось поиграть Всех ребят пересчитать | Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа СЛАЙДЫ 11-12 СЛАЙД 13 | 1.-Как произносим согласный с Ы? – Где на «ленте букв» располо-жена буква ы? -Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная | Определяют место изученной буквы Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы] | Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы] |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понрави-лось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навы-ки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Загадки буквы «Ы»: почему мы говорим одно, а пишем другое?
Почему «жи» и «ши» всегда пишется через «и»? Почему в русском языке ни одно слово не начинается с буквы Ы? Давайте попробуем разгадать загадки «самой скромной» буквы русской алфавита.
Начну с забавного случая из жизни. Как-то в магазине сувениров двое покупателей кавказского происхождения, попросили продавщицу показать «вон того мишку». Барышня подала медвежонка. «Нет, нет, мИшка! Понимаешь?» — уже нервничали покупатели, когда им показывали четвертого Потапыча. – Ну, крИсин брат?»
«Ыменины» не для нее
Вы не найдете ни одного русского слова, которое бы начиналось с этой буквы. Почему? Да потому что изначально эта буква представляла собой сочетание сразу двух букв для обозначения звука. Буква «ы» не была самостоятельной буквой и считалась производной от буквы «и».
Русский алфавит произошёл от греческой азбуки, в которой буквы «ы» нет. Буква «ы» восходит к старославянскому (древнеболгарскому) кириллическому составному знаку ЪІ = Ъ+І (ер + и, откуда и древнее название её «еры»).
В древнеболгарском или старославянском письме «ЪІ» означало, вероятно, такой же гласный, какой изображается русским «ы», т. е. один из «смешанных» гласных, произносимый при положении губ для гласного [и], в то время как язык принимает положение, близкое к артикуляции его для гласного [у], но только не отодвигается так далеко назад.
Если объяснить проще, то в составе слова для полного изображения звука буква «Ы» нужна, но начинать слово на этот звук русскоговорящему человеку, мягко говоря, неудобно – так устроена наша речевая особенность.
Попробуйте: «Ыменины, ынтересно, ыстроия». Ну, как? Правильно, неудобно! А язык, в первую очередь, создан для удобства общения.
Справедливости ради скажем, что несколько слов на «ы» в современном русском языке всё-таки существует. Якутская река Ыгыатта, село Ынырга в Горном Алтае. Но это, на мой взгляд, не совсем честный пример, потому как буква «ы» отображает исконное звучание на другом языке.
Ну, почему «лыжИ»?
Действительно, почему? Ну, не дали «ы» становиться впереди слов, так зачем же еще заменять на «и», когда явно слышится «ы»? Давайте опять вернемся в глубь веков: «ы» обозначала твердые согласные и писалась только после твердых согласных. А звуки «ж» и «ш» были только мягкими и выступали в паре с гласным «и» (а также в старом алфавите «I»). Но к XIV веку «ж» и «ш» отвердели, и теперь, наоборот, после них звучит «ы», а вот написание осталось традиционным — через «и».
Короче пишем после них «и» – по привычке, из уважения к истории.
Еще один интересный факт. Сейчас встретить написание «гы», «кы», «хы» практически не встречается. Ну, разве что в звукоподражаниях или в иностранных словах.
А в древности эти согласные обозначали только твёрдые звуки, и после них «ы» писали всегда. Например, писали «княгыня», «гыбель» и «хытрый». Это наследие осталось в современном украинском языке, где слово «пиво» произносится как «пыво», что не раз становилось поводом для анекдотов.
Когда только начинал создаваться рунет, в 90-е, буква Ы была даже подчеркивающей русской эмблемой первого русского поисковика rambler. Но потом ее убрали – видно, не понравилась.
Когда лингвисты сходятся врукопашную
Язык – главное оружие, посредством которого можно достичь любой цели. Но, поверьте, бывают случаи, когда доктора филологических наук доходят до драк! Лично мне, на ту пору студентке филфака, доводилось видеть ситуацию уже почти напоминавшую потасовку между убеленными сединами мэтрами отечественной лингвистики. А яблоком раздора была буква «ы»!
Речь идет о московской и ленинградской лингвистических школах, суть спора которых заключается в том: есть фонема «Ы» или нет. «Москвичи» считают, что – нет, руководствуясь тем, что буква лишь обозначает «твердость или мягкость» согласного, то есть на самом деле является звуком «И», тем более, что в начале слова «Ы» никогда не пишется. А вот «ленинградцы» твердо стоят на том, что «Ы» — отдельный звук. Приводя в качестве аргумента все ту же реку Ыгыатту.
Завидное единодушие филологи проявляют только в том, что «Ы» появляется только после твердых согласных, а после мягких и в начале слова идет И [i].
И вот тут-то у сомневающихся всплывают «лыжИ» и другие слова с «жи» и «ши»! Чтобы окончательно не запутаться, лично я, как филолог, советую просто запомнить правило, оставив споры ученым. Ну, не пересекаются параллельные прямые? И – ладно! Пишем мы «жизнь» через «И»? И – правильно.
Обучающая буква S и / s / звук
S Фонема
SSSSS Послушайте, как у вас дела? Мы собираемся научить здесь букву S и ее звуковое сопровождение. Сделайте шипящий звук и скажите «sssss».
Чтобы издать звук / s /, ваш рот слегка приоткрывается, зубы соприкасаются, и воздух проходит сквозь него, чтобы издать звук «sssss». Попробуйте, произнесите звук / sss /. Звук / s / — это глухой звук, то есть голосовые связки не вибрируют, пока вы издаете звук.
Давайте сравним это с буквой Z и звуком / z /, и вы поймете, что я имею в виду. Форма рта точно такая же, как и для звуков / s / и / z /. Основное различие заключается в том, что S не озвучивается, а Z звучит, а это означает, что когда вы издаете звук / zzz /, ваши голосовые связки вибрируют, чтобы издать звук.
Немного растянуть звуки. Попробуйте воспроизвести звуки Z и S, чтобы увидеть разницу. Вот несколько примеров слов:
ZAP — / z / / a / / p / (скажем: ZZZZZZAP)
SAP — / s / / a / / p / (скажем: SSSSSSAP)
СТОП — / s / / t / / o / / p /
ТАКОЕ — / с / / у / / ч /
Учебная деятельность для / s /
- Распечатайте букву S на листе бумаги, а также подготовьте распечатку следующих слов S:
- ВС
- МАРС
- СТОП
- ПРОЛЕТ
- РАКОВИНА
- НОСКА
- ЗВЕЗД
- Покажите ребенку букву S и продемонстрируйте, как сделать правильный глухой звук.
- Пусть ваш ребенок несколько раз попрактикуется в звуке / sss /.
- Укажите на «S» и спросите: «Что это за звук?»
- Вы можете растянуть его и сказать мне «SSSSS»? Хорошо!
- Поработайте над звуком / s / с приведенным выше списком S-слов.
- Попросите ребенка определить все звуки / s / в каждом из этих слов.
- Распечатайте и работайте над таблицей S, представленной ниже.
- Прочтите стишок ниже.
Рабочие листы на букву S
Как произнести S на португальском
Как и в случае с большинством языков, одна и та же буква может ассоциироваться с разными фонемами, то есть одна и та же буква может произноситься по-разному. Вы, наверное, заметили, что португальский — не исключение.Две из этих букв, которые имеют множество вариаций, — это S и C , поэтому мы рассмотрим, как произносить S на португальском языке, а затем как произносить C.
- S u c e ss o Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Успех — В этом примере разные буквы / диграфы ( s , c и ss ) имеют одинаковый звук .
- C на c essão Воспроизвести медленный звук Воспроизвести обычный звук Уступка — Здесь у нас та же буква ( c ), но два разных звука.
В этой обучающей записке вы узнаете, какое произношение использовать, обращая внимание на то, как буква расположена в слове или фразе.
Буква S
В зависимости от того, где он расположен, и окружающих его букв, s может иметь 3 разных звука: «se» Воспроизведение обычного звука, «ze» Воспроизведение обычного звука или «sh» Воспроизведение обычного звука
- Звук «Se» — В начале слова или после согласного (обычно это буква n )
S apo Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Frog
S entido Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Sense
S im Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Да
Ten s ão Play медленный звук Воспроизвести нормальный звук Tension
Pen s ar Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Think
- Звук «Ze» — Между гласными звуками он звучит как буква z в английском языке
A s a Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Wing
Ro s a Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Rose
I s olador Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Isolator
Pe s o Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Вес
Ri s o Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Смех
Temo s água ** Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук У нас есть вода
Fomo s hoje ** Воспроизвести нормальный звук Сегодня мы пошли
** Обратите внимание в этих двух последних примерах, что то же правило справедливо и для непрерывной речи, , даже если гласный звук появляется в следующем слове .Во фразе Temos água , s в конце «temos» стоит перед гласной á в «água», поэтому вы слышите его как звук «ze». Точно так же s в конце «fomos» звучит как «ze», потому что оно стоит перед гласным звуком в начале слова «hoje». (Согласный h не произносится в начале португальских слов, поэтому первый звук — гласный: hoje Воспроизвести медленный звук Воспроизвести обычный звук)
- Звук «Ш» — Перед согласной или в конце слова
I s для воспроизведения медленного звука Воспроизвести нормальный звук Этот
Pe s автомобиль Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Fish
Po s te Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Post
Barco s Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Лодки
s Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Airs
Temo s cerveja ** Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук У нас есть пиво
** Обратите внимание на это последний пример того, что правило выполняется между словами в непрерывной речи.
Важное примечание: звуки, которые вы слышите в этих словах, не совсем то же самое. В конце изолированного слова или перед «глухим» согласным идет тонкий звук «ш» (символ IPA -). Перед «звонким» согласным (b, d, g, j, l, lh, m, n, nh, r, rr, v, z) он становится «звонким» и звучит как «zh», как издаваемый звук. буквой «s» в слове «удовольствие» (символ IPA для этого звука — ʒ). Для сравнения послушайте примеры ниже. Первые два используют звук ‘sh’ (ʃ), а вторые два используют звук ‘zh’ (ʒ):
Po s te s Воспроизведение медленного звука Воспроизведение обычного звука Сообщений
E s ta s Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Эти
Me s mo Воспроизвести нормальный звук То же
O s livros Воспроизвести нормальный звук в книгах
Диграф SS
Орграф — это комбинация двух букв, обозначающих фонему.В этом случае ss имеет «se» Воспроизведение обычного звука:
Impre ss ionante Воспроизведение медленного звука Воспроизведение обычного звука Impressive
Pa ss eio Воспроизведение медленного звука Воспроизведение обычного звука Walk
Se ss ão Воспроизведение медленного звука Воспроизведение обычного звука Сеанс
Буква C
Буква C может звучать как «se» «Воспроизвести нормальный звук», «sh» «Воспроизвести нормальный звук» или «que» «Воспроизвести нормальный звук» в зависимости от его расположения.
- Звук «Se» — Если за ним следуют гласные e или i
C erto Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Справа
C inco Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Five
Con c eder Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Grant
Po c ilga Воспроизведение медленного звука Воспроизведение обычного звука Pigpen
- Звук ‘Sh’ — Если за ним следует согласный h , он образует диграф ch , который звучит как ‘sh’
Ch ega Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Достаточно
Ma ch o Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Мужской
На ch a Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Torch
Comi ch ão Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Зуд
- Звук «Que» — если за ним следуют гласные a , o или u , однако, C приобретает совершенно другой звук, произносится как буква K
C ama Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Bed
C opo Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Стекло
C urto Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Короткий
Запрет c o Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Bench
- Также есть буква Ç , которая называется C-cedilha Воспроизвести обычный звук или C-cedilhado Воспроизвести обычный звук, который всегда представляет звук «se»:
Cabe ç a Медленное воспроизведение звука Воспроизведение обычного звука Head
Co ç ar Воспроизведение медленного звука Воспроизведение обычного звука Scratch
Passadi ç o Воспроизведение медленного звука Воспроизведение обычного звука Footbridge
Смешивание вещей
Неудивительно, что даже местные жители иногда делают ошибки и пишут ss вместо ç , ç вместо c, или s вместо z , потому что все они могут звучать одинаково.Поскольку конкретная используемая буква в основном зависит от происхождения слова и его истории, единственный способ избежать этих ошибок — это хорошо знакомиться со словами как в письменной, так и в устной форме.
Просто для удовольствия: несколько хитрых примеров, которые помогут вам попрактиковаться в произношении!
salsicha Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук sausage
Nós os dois Воспроизвести медленный звук Воспроизвести нормальный звук Мы оба
Как научить звук буквы X
Ранние годы жизни — время огромного роста, поскольку дети полны любопытства и рвения.Как и в случае со всеми базовыми навыками, изучение алфавита является решающим фактором развития грамотности и эффективного общения ребенка.
При обучении буквам алфавита часто возникает вопрос: Как научить букву X звучать?
Введение буквы X вызывает множество трудностей, потому что:
- Буква X имеет разные звуки.
- Типичный звук / ks / обычно приходится на середину или конец слова.
- Обычное использование буквы X состоит из двух частей в ее произношении — комбинации звуков / k / и / s / .
- Звук буквы X уникален вместе со своими аналогами: / qu / , / y / и / z / .
По этим причинам преподавателям сложно ввести букву X.
Руководство по представлению звука Letter X
Во-первых, давайте рассмотрим различные звуки, которые может издавать буква X.
- / ks / как в слове поле (самый привычный звук).
- / gz / как в слове экзамен .
Также буква X может издавать следующие уникальные звуки:
- / z / как в слове ксилофон (часто находится в начале слова)
- / g / , затем / zh / , как в слове luxury .
- / к / следует за / ш / как в слове цвет лица .
- / e / , затем / ks / как в слове рентген .
Дети обычно легче заучивают буквенные звуки в начале слова, чем в любой другой позиции. В английском языке несколько слов начинаются с буквы X, и они обычно имеют звук / z / вместо звука / ks / .Обычно используются следующие слова: рентген и ксилофон . Эти примеры представляют две основные проблемы:
- Эти звуки попадают в редкую категорию звуков для буквы X. Выучив сначала наиболее частый звук каждой буквы, дети быстро усваивают слова, которые они в настоящее время используют для общения.
- Звук X в рентген произносится как / e / , за ним следует / ks / , а в ксилофон произносится как / z / .Это совершенно разные звуки, вызывающие замешательство у начинающего читателя.
По этой причине буква X должна быть обучена с использованием первой позиции конечного звука, как в слове box , fox , fix , ox и ax .
Кроме того, звук буквы X должен быть последней буквой введенного алфавита. Звуки завершающих букв лучше всего вводить после того, как дети узнают звуки первых букв.
Следовательно, оставив букву X в качестве последней буквы для обучения, вы организуете конечные звуки для всех слов в последовательности. Эта последовательность букв заменяет разочарование в изучении сложных и необычных буквенных звуков на приятный процесс ясности и понимания, который создает импульс обучения.
Серия «Изучение алфавита» использует эту концепцию и метод для введения звука буквы X.
Не бойтесь обучать букве X. В конце концов, это может быть полезным опытом при использовании правильных инструментов, методов и техник.
Счастливого обучения!
Когда произносить букву «с» как / s / или / k / — Speakspeak
В английском языке буква «c» чаще всего произносится как звук a / k /.
Мы также можем произносить «с» как звук / с /.
Нажмите на слово, чтобы услышать разницу:
c ar car / k / sound
c ity city / s / sound
Правило
Вот правило:
- Когда « c » стоит непосредственно перед буквами « e », « i » или « y », мы используем звук / s / .
- , в остальных случаях мы используем звук / k / .
Слова, содержащие букву «с», произносится как / k /
произношение | почему? |
легковой | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
разрез | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
холодный | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
занавес | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
ковер | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
запутать | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
пойман | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
Слова, содержащие букву «с», произносятся как / s /
произношение | почему? |
город | Оно стоит непосредственно перед «i». |
цент | Оно стоит непосредственно перед «е». |
танцы | Оно стоит непосредственно перед «i». |
лед | Оно стоит непосредственно перед «е». |
определенный | Оно стоит непосредственно перед «е». |
лицевая | Оно стоит непосредственно перед «е». |
получить | Оно стоит непосредственно перед «е». |
Исключения
Заметным исключением является слово soccer . (Мы произносим обе буквы «с» как единое целое / к / звук / сокə /.)
Еще одно исключение — мускул / мʌсəл /.
Letter S Действия
Уровень оценки: Детский сад
Буква S — очень ненадежная буква, которая часто издает звуки, отличные от основной / с / звуковой:
- / с / как в с наке
- / z / как в wa s
- / ш / а.с. с кура
Мероприятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь выполнять занятия только частично, в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте заглавная буква S одного цвета, а строчная буква другого цвета, чтобы раскрыть скрытое изображение.
слов на букву S:
- Рабочий лист: Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Ss.
- Рабочий лист: Современный Рукопись: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются с буквы S.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Отследить (распечатать) слова которые начинаются с буквы S.
- Рабочий лист: проведите линию к словам которые начинаются на звук С.
- Рабочий лист: Раскрась слова которые начинаются на звук S.
- Книга Итси Битси: Маленькая тетрадь со словом, начинающимся на звук S
слов, оканчивающихся на букву S:
- Рабочий лист: Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Ss.
- Рабочий лист: Современный Рукопись: Обведите (распечатайте) слова которые заканчиваются буквой s.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Отследить (распечатать) слова которые заканчиваются буквой s.
- Рабочий лист: проведите линию к словам
что заканчивается звуком S.
- Рабочий лист: раскрасьте слова
что заканчивается звуком S.
Буква S Банк слов:
слова, начинающиеся с буквы s
- сказал
- парус
- пила
- сказать
- уплотнение
- см.
- семян
- семь
- петь
- сидеть
- шесть
- так
- носки
- скоро
- солнце
- ужин
слова, оканчивающиеся на букву s
- автобус
- платье
- газ
- угадай
- беспорядок
- пропустить
- пасс
- морж
- да
Другие ссылки:
Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше срока.
- Посетите Alphabuddies для веселых раскрасок и поделок для закрепления знаний.
- Посетить Раскраски Азбука для большего количества раскрасок.
Правила акустики — Звуки буквы c (Бесплатная рабочая таблица) |…
Программа OnTrack Reading Phonics Program обычно избегает использования формальных правил фонетики. Однако — это одно правило, которое может помочь вашему ребенку, особенно когда он пытается расшифровать более длинные, многосложные слова.«Правило c» охватывает произношение буквы «c», указывая, когда «c» заменяет звук / s /.
Правило: Буква c представляет / s / перед буквами e , i или y ; в противном случае он представляет / c /.
Вот лист, который вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку научиться применять правило:
А вот несколько примеров, чтобы показать вам, насколько на самом деле полезно это правило.
cent : / s / потому что за ним следует e
city : / s / потому что за ним следует i
cyst : / s / потому что за ним следует y
cat : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
cot : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
вырезать : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
class : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
cross : / c /, потому что это , а не , за которым следует e , i или y
назад : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y (так что ck действует как kk )
scent : / s /, потому что за ним следует e (так что sc действует как ss )
с : digraph ce is / s / потому что c следует e
обвинять : оба / c /, потому что ни за одним не следует e , i или y (akkuse)
акцент : первый — / c /, второй — / s / (ak-sent)
static : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
Хотя «Правило c» в целом надежно, этот соответствует английскому языку, поэтому есть некоторые исключения.В США их относительно немного. «Футбол» будет произноситься как соксер , если следовать правилу, а «мускул» — мускулы . А в британском английском вы встретите несколько вариантов написания, например, «скептик», тогда как мы в США изменили написание на «скептик», чтобы соответствовать правилу.
Кроме того, чтобы следовать правилу, мы даже добавляем букву «k» к таким словам, как picnic и panic при добавлении суффикса, начинающегося с «e», «i» или «y», так что у нас есть picnicking , в панике и в панике .
«Правило c» также может быть полезно для написания, потому что оно очень надежно. Оказывается, мы обычно используем букву «k», когда буква «c» не работает из-за этого правила.
Далее, «Звуки буквы g» рассматривают аналогичное звуковое правило для буквы «g», но также объясняют, почему ее не так важно учить. Или вы можете предпочесть когда-нибудь заглянуть в книгу OnTrack Reading Advanced Code Phonics Workbook, которая включает в себя все уроки, найденные в этом разделе, и многое другое.
Сколько букв и буквенных звуков должны знать маленькие дети и когда?
Больше не надо учить письмо в неделю — последнее предложение из серии Not This But That , редактируемой Эллин Кин и Нелл Дьюк. В этой новой книге ранний исследователь грамотности доктор Уильям Тил утверждает, что знание алфавита — это больше, чем распознавание букв, и определяет основанные на исследованиях принципы эффективного обучения алфавиту. Тренер по грамотности Ребекка Маккей воплощает эти принципы в жизнь с помощью целенаправленных практик, которые побуждают детей создавать идентичность с помощью печати.
В сегодняшнем посте, адаптированном из книги, Уильям Тил рассказывает о том, как дети учат алфавит, и о том, как звуковые стандарты различаются по стране.
Уильям Тил
Этот вопрос становится важным в свете различных стандартов знания алфавита, которые могут быть найдены для дошкольников:
- Аляска, Алабама, Аризона, Южная Дакота — не менее 10 букв
- Индиана — 13 заглавных букв
- Структура результатов Head Start — «Определяет не менее 10 букв алфавита, особенно те, которые указаны в их собственном имени».
- Цели успеваемости для раннего чтения — от 16 до 19 букв.
Вы понимаете — стандарты знания алфавита значительно различаются. Что говорят исследования о том, какими должны быть стандарты? На этот вопрос пока нет исчерпывающего ответа, отчасти потому, что сам вопрос многогранен: сколько их следует считать не подверженными риску? Чтобы добиться успеха в чтении в третьем классе? В первом классе? И так далее… Это также тот случай, когда несколько исследований непосредственно касались этого вопроса. Лучший показатель, который у нас есть на сегодняшний день, взят из исследования, проведенного Piasta, Petscher, and Justice (2012).Они исследовали диагностическую эффективность различных стандартов наименования прописных и строчных букв для 371 дошкольника, и в одном конкретном вопросе в исследовании была предпринята попытка определить «оптимальные критерии». Результаты показали, что десятибуквенный ориентир окончания дошкольного / начала детского сада был достаточным для определения отрицательной прогностической способности (подавляющее большинство детей, достигших этого показателя, не подвергались бы риску низкой грамотности в 1 классе), но также и то, что оптимальными критериями были восемнадцать прописных букв и пятнадцать строчных букв при рассмотрении трех результатов обучения грамоте на более поздних ступенях, а именно идентификации букв и слов, правописания и понимания отрывков.