Ответы Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 2-3 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
ОбразованиеКонкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов.
Читайте также:
Уважаемые посетители, если вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите в комментарии.
Задачи, оцениваемые в 3 балла.
1. Заревел тут ___ «Что я, глупенький ребёнок?».
Вставьте вместо прочерка нужное слово.
- (А) медвежонок;
- (Б) поросёнок;
- (В) аистёнок;
- (Г) индюшонок;
- (Д) лягушонок.
2. Найдите лишнее по смыслу слово.
- (А) квадратный;
- (Б) красный
- (В) круглый;
- (Г) прямоугольный;
- (Д) треугольный.
3. Малыш называл животных в книжке: собака — гав-гав, свинья — хрю-хрю, лягушка — ква-ква, зайчик — прыг-прыг, барашек — бе-бе. Какое название малыш придумал не так, как остальные?
- (А) гав-гав;
- (Б) хрю-хрю;
- (В) ква-ква;
- (Г) прыг-прыг;
- (Д) бе-бе.
4. Какое слово образовано от названия дерева?
- (А) калина;
- (Б) малина;
- (В) осина;
- (Г) рябина;
- (Д) дубина.
5. Найдите лишнее по смыслу название мебели.
- (А) стул;
- (Б) стол;
- (В) табуретка;
- (Г) кресло;
- (Д) диван.
6. В каком слове нужно вставить не такую букву, как в остальных?
- (А) ёж_к
- (Б) ж_раф;
- (В) ж_ребёнок;
- (Г) ж_вотное;
- (Д) уж_н.
7. В какой паре оба слова называют одно и то же?
- (А) бараны — баранки;
- (Б) суши — сушки;
- (В) сельди — селёдки;
- (Г) ложи — ложки;
- (Д) ножи — ножки.
8. Что может быть и у яйца, и у ореха?
- (А)желток;
- (Б) листок;
- (В) скорлупа;
- (Г) ядро;
- (Д) ничего из (А)-(Г).
9. Какое из слов не образовано из двух слов?
- (А) вездеход;
- (Б) дымоход;
- (В) пароход;
- (Г) переход;
- (Д) теплоход.
10. Я в____ на ____ Какое слово наиболее вероятно пропущено два раза в этой фразе?
- (А) сапожках;
- (Б) ботиночках;
- (В) носочках;
- (Г) колготочках;
- (Д) тапочках.
Задачи, оцениваемые в 4 балла.
11. Как обычно приделывают подошву, пуговицу, значок?
- (А) пришивают, прикалывают, приклеивают;
- (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают;
- (В) приклеивают, пришивают, прикалывают;
- (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают;
- (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.
12. Закончите скороговорку: У Кондрата куртка____
- (А) грязновата;
- (Б) коротковата;
- (В) дороговата;
- (Г) странновата;
- (Д) зеленовата.
13. Мы закусили на ___ руку, и я поднялся, чтобы идти дальше (Д.Н. Мамин-Сибиряк). Как правильно заполнить пропуск?
- (А) длинную,
- (Б) короткую,
- (В) левую,
- (Г) скорую,
- (Д) спешную.
14. Из какого названия сосуда можно перестановкой букв получить название другого сосуда?
- (А) банка,
- (Б) ведро,
- (В) колба,
- (Г) лейка,
- (Д) пробирка.
15. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?
- (А) Рома_ки цвели на лу_ке;
- (Б) Малы_ки играли в кру_ке;
- (В) Лягу_ки дудели в ро_ки;
- (Г) Оре_ки собирали в ме_ки;
- (Д) Теле_ки везли пету_ки.
16. Петя пришел в гости в двадцать минут седьмого, а Вася — без десяти семь. Кто из них пришел позже и на сколько минут?
- (А) Петя пришёл позже на 10 минут;
- (Б) Петя и Вася пришли одновременно;
- (В) Вася пришёл позже на 10 минут;
- (Г) Вася пришёл позже на 20 минут;
- (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
17. В названии какой головоломки используется меньше всего различных букв?
- (А) кубик Рубика;
- (Б) змейка Рубика;
- (В) часы Рубика
- (Г) шар Рубика;
- (Д) пирамидка Рубика.
18. В словосочетании миг радости «спрятано» слово игра. В четырёх из этих пяти словосочетаний «спрятаны» числа, а в одном нет. В каком?
- (А) артист оперы,
- (Б) цвет рисунка;
- (В) ряд вагонов;
- (Г) доход инженера;
- (Д) счёты римлян
19. Какое из данных существительных может быть одушевлённым?
- (А) дырка;
- (Б) норка;
- (В) пещерка;
- (Г) ямка;
- (Д) ни одно из перечисленных существительных не может быть одушевлённым.
20. Найдите лишнее по смыслу.
- (А) петушок,
- (б) гусёнок,
- (В) щенок,
- (Г) котенок,
- (Д) ягненок.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов.
21. Миша написал для Васи стишок:
За ворота вышел кот,
Кот по кличке бегемот.
Если прыгнет на ворота,
Ростом будет с бегемота.
Вася прочитал и сказал, что в одной строчке есть ошибка. Прав ли Вася?
- (А) Да, ошибка в первой строчке.
- (Б) Да, ошибка во второй строчке.
- (В) Да, ошибка в третьей строчке.
- (Г) Да, ошибка в четвёртой строчке.
- (Д) Нет, Вася не прав, ошибки нет ни в одной строчке.
22. Наконец он придумал ему имя – даже засмеялся от удовольствия. Имя получилась такое — Алый. Почему Алый? — удивлялись пограничники. — Он серый весь, даже чёрный. Погодите, погодите, отвечал Кошкин. — Вот он — сразу поймёте, почему он Алый. (Ю. Коваль. «Алый»). Что надо вставить вместо прочерка?
- (А) принесёт палку;
- (Б) громко залает;
- (В) завиляет хвостом,
- (Г) высунет язык,
- (Д) страшно зарычит.
23.
Мелкий, речной, золотой. Каким словом можно продолжить этот список?- (А) брусничный;
- (Б) клубничный
- (В) колбасный;
- (Г) сахарный;
- (Д) яблочный.
24. Винни-Пух решил, что по одним гласным буквам иногда можно точно угадать название птицы, и привёл друзьям ряд примеров: 1) _о_о_а; 2) _о_о_e_; 3)_o_у_а_ (каждый прочерк стоит вместо одной согласной буквы). Какие из этих примеров не годятся?
(A) только первый;
(Б) только второй;
(В) только третий:
(Г) первый и второй;
(Д) первый и третий.
25. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте ее и вы!
Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая.
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?
- (А) З,
- (Б) И,
- (В) К, (К пуста)
- (Г) О,
- (Д) Р.
26.
Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, ОНО надувается, ОНО — это:- (А) время,
- (Б) спокойствие,
- (В) безделье,
- (Г) волнение,
- (Д) терпение.
27. Слова спаниель и апельсин анаграммы, то есть состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых согласных звуков?
- (А) ни одного;
- (Б) один;
- (В) два;
- (Г) три;
- (Д) четыре.
28. Четыре загадки описывают один и тот же предмет, а пятая — другой. Найдите её.
(А) Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — всех провожает.
(Б) Кто приходит, Кто уходит —
Все её за ручку водят.
(В) Ходит, ходит,
А в избу не заходит.
(Г) To назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Д) У меня знакомых — тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдёт,
Тот и руку мне пожмёт.
Азбука гения | КПРФ Москва
Как Лев Толстой хотел учить детей и взрослых
…Задача Азбуки состоит в том, чтобы за наименьшую цену дать учащимся наибольшее количество понятного матерьяла, расположенного в такой правильной постепенности, от простого и легкого к сложному, чтобы постепенность эта служила главным средством обучения чтению и письму, по какому бы то ни было способу. С этой целью сначала подобраны слова все понятные, все произносящиеся так, как пишутся, и все расположенные по ударениям для того, чтобы ученик узнавал значение каждого прочитанного слова и мог бы писать их под диктовку; потом составлены соединения из самых простых слов, потом более сложные слова и более сложные соединения из них, переходящие в басни, сказки и рассказы. Рассказы, басни и сказки составлены так, чтобы ученик мог без наводящих вопросов рассказать прочитанное, и потому статьи эти могли бы быть употребляемы для упражнения учеников в самостоятельном чтении и для диктовки.
Так как главная трудность в сознательном чтении состоит в длине самых слов, то вся первая часть Азбуки составлена из слов, не выходящих из двух слогов и шести букв. Во второй части употребляются слова, не выходящие из трех слогов, принимая бъ и ль за слог, и только в последней — третьей — части поставлены слова четырех и пятисложные.
С целью наибольшей доступности приложено большое старание для того, чтобы на наименьшем количестве бумаги четким шрифтом было помещено наибольшее количество понятного и хорошего материала для детского чтения; и потому исключено всё несущественно необходимое: прописи, которые можно иметь теперь за 3 коп., картинки, составляющие роскошь, а не потребность Азбуки, и часто развлекающие внимание ученика, и всякие умственные упражнения и наставления учителя.
Что касается до способа обучения, то составитель старался сделать эту Азбуку одинаково удобной для всех способов. Учащие по звуковому способу, посредством прикладывания согласных к гласным, найдут во главе отделов подобранные для этой цели односложные слова; учащие по звуковому способу прямо с чтения, называя согласные звуки с присоединением ъ, найдут в 1-м, 3-м и 5-м столбцах 1-й стр. двухсложные четырехбуквенные слова, в которых понемногу вводятся новые звуки. Для тех и других подобран длинный ряд слов 1-го отдела, составленный из самых легких, коротких и однообразных слов, но которым ученик твердо узнает все звуки, за исключением полугласных ъ,ъ и й. Для воспоминания забытых звуков подобраны слова, начинающиеся со всех звуков, и 14 слов, заключающие все буквы азбуки. Для учащихся по слуховому способу подобраны слова, начинающиеся с букв, как они произносятся. Учащиеся по-старинному найдут в главе отделов односложные, сначала двухбуквенные, потом трех и четырехбуквенные слова, которые вместе с первыми слогами слов могут быть употребляемы как склады. Учащие по слуховому способу[57] могут употреблять эти же односложные слова для упражнения в складывании и раскладывании на слух. Те, которые захотят учить, как многие матери учат своих детей и как учатся самоучки у нас, по так называемому в Англии и Америке «способу слов» (word method), состоящему в том, чтобы по виду узнавать целые слова и потом уже разлагать их на составные части — буквы, те найдут для этой цели ряд легких и коротких слов. Вообще же эта Азбука составлена так, что по ней ученье может и должно начинаться прямо с чтения, и отличается от всех других тем, что в ней, кроме упражнений для изучения звуков, кроме обильного материала для чтения (в чем чувствуется главный недостаток существующих руководств), находится длинный ряд постепенных упражнений в трудностях чтения по величине слов и особенностям выговора.
Пусть учитель, по какому бы то ни было способу, пройдет эту Азбуку с начала, употребляя для складывания слов и запоминания букв какой бы то ни было прием, только чтобы прием был один и тот же во всё продолжение учения, и, пройдя Азбуку, ученик будет уметь и читать и писать, если, одновременно с чтением, он был упражняем в диктовке.
Ноша. (Басня.)
Въ Москву после Француза пришли два мужика – искать богатства. Одинъ былъ умный, другой глупый. Они вместе пришли на пожарище и нашли обгорелую шерсть. Они сказали: пригодится для дома. Связали, сколько могли унесть и понесли домой. На дороге, на улице, они увидали, лежитъ подъ рогожами сукно. Умный мужикъ сбросилъ шерсть, связалъ сукна, сколько могъ донести, и взвалилъ на плечи. Глупый сказалъ: зачемъ бросать шерсть. Она увязана хорошо и на плечахъ хорошо держится и не взялъ сукна. Они пошли дальше и увидали: на дороге лежать выброшенныя платья. Умный мужикъ свалилъ сукно, завязалъ платья и взвалилъ на плечи. Глупый сказалъ: зачемъ бросать шерсть, она хорошо увязана и крепко держится на плечахъ. Они пошли дальше и увидали: лежитъ посуда серебряная. Умный бросилъ платья и собралъ сколько могъ серебра и понесъ; а глупый не снялъ шерсти, потому что она хорошо увязана и крепко держится. Еще дальше на дороге увидали они – лежитъ золото. Умный бросилъ серебро и поднялъ золото, а глупый сказалъ: къ чему снимать шерсть. Она хорошо увязана и крепко на плечахъ держится. И они пошли домой. На дороге ихъ засталъ дождь и такъ намочилъ шерсть, что глупый бросилъ и пришелъ домой ни съ чемъ, а умный принесъ золото и сталъ богатъ.
Большая печка. (Басня.)
У одного человека былъ большой домъ, а въ доме была большая печь; а семья у этого человека была небольшая: только самъ да жена. Когда пришла зима, сталъ человекъ топить печь и сжегъ въ одинъ месяцъ все свои дрова. Нечемъ стало топить, а холодно. Тогда человекъ сталъ ломать дворъ и топить лесомъ изъ разломаннаго двора. Когда онъ сжегъ весь дворъ, въ доме безъ защиты стало еще холоднее, а топить нечемъ. Тогда онъ влезъ, разломалъ крышу и сталъ топить крышей; въ доме стало еще холоднее, – а дровъ нету. Тогда человекъ сталъ разбирать потолокъ изъ дома, чтобы топить имъ. Соседъ увидалъ, какъ онъ потолокъ разворачиваетъ и говоритъ ему: что ты, соседъ, или съ ума сошелъ? – Зимой потолокъ разскрываешь! Ты и себя и жену заморозишь! A человекъ говоритъ: нетъ братъ: я ведь за темъ и потолокъ поднимаю, чтобы мне печку топить. У насъ печь такая, что чемъ больше топлю, то холоднее становится. Соседъ засмеялся и говоритъ: ну, а какъ потолокъ сожжешь, тогда домъ разбирать будешь? Жить негде будетъ, останется одна печь, да и та остынетъ.
Такое мое несчастiе, сказалъ человекъ. У всехъ соседей дровъ на всю зиму хватило, а я дворъ и половину дома сжегъ и то не достало. Соседъ сказалъ: тебе надо только печку переделать. A человекъ сказалъ: знаю я, что ты моему дому и моей печке завидуешь за то, что она больше твоей, затемъ и не велишь ломать; и не послушался соседа и сжегъ потолокъ, и сжегъ домъ, и пошелъ жить къ чужимъ людямъ.
Птичка. (Быль.)
Былъ Сережа имянинникъ и много ему разныхъ подарили подарковъ: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всехъ подарковъ подарилъ дядя Сереже сетку, чтобъ птицъ ловить. Сетка сделана такъ, что на рамке приделана дощечка и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на дворъ. Прилетитъ птичка, сядетъ на дощечку, дощечка подвернется, и сетка сама захлопнется. Обрадовался Сережа, прибежалъ къ матери показать сетку. Мать говорить: не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачемъ ты ихъ мучить будешь! – Я ихъ въ клетки посажу. Они будутъ петь, и я ихъ буду кормить. Досталъ Сережа семя, насыпалъ на дощечку и выставилъ сетку въ садъ. И все стоялъ, ждаль, что птички прилетятъ. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошелъ Сережа обедать и сетку оставилъ. Погляделъ после обеда: сетка захлопнулась и подъ сеткой бьется птичка. Сережа обрадовался, поймалъ птичку и понесъ домой. – Мама! посмотрите я птичку поймалъ, это верно соловей! и какъ у него сердце бьется. Мать сказала: это чижъ. Смотри же не мучай его, а лучше пусти. – Нетъ я его кормить и поить буду. Посадилъ Сережа чижа въ клетку и два дня сыпалъ ему семя и ставилъ воду, и чистилъ клетку. На третiй день онъ забылъ про чижа и не переменилъ ему воду. Мать ему и говоритъ: вотъ видишь, ты забылъ про свою птичку, лучше пусти ее. Нетъ, я не забуду, я сейчасъ поставлю воды и вычищу клетку. Засунулъ Сережа руку въ клетку сталъ чистить, а чижикъ испугался, бьется объ клетку. Сережа вычистилъ клетку и пошелъ за водой. Мать увидала, что онъ забылъ закрыть клетку и кричитъ ему: Сережа закрой клетку, а то вылетитъ и убьется твоя птичка! Не успела она сказать, чижикъ нашелъ дверку, обрадовался, распустилъ крылушки и полетелъ черезъ горницу къ окошку. Да не видалъ стекла, ударился о стекло и упалъ на подоконникъ.
Прибежалъ Сережа, взялъ птичку, понесъ ее въ клетку. Чижикъ былъ еще живъ; но лежалъ на груди распустивши крылушки и тяжело дышалъ, Сережа смотрелъ, смотрелъ и началъ плакать. – Мама! что мне теперь делать?
Теперь ничего не сделаешь. Сережа целый день не отходилъ отъ клетки и все смотрелъ на чижика, а чижикъ все такъже лежалъ на грудке и тяжело и скоро дышалъ. Когда Сережа пошелъ спать, чижикъ еще былъ живъ. Сережа долго не могъ заснуть, всякiй разъ. какъ закрывалъ глаза, ему представлялся чижикъ, какъ онъ лежитъ и дышетъ. Утромъ, когда Сережа подошелъ къ клетке, онъ увиделъ, что чижъ уже лежитъ на спинке, поджалъ лапки и закостенелъ. Съ техъ поръ Сережа никогда не ловилъ птицъ.
Девочка и разбойники. (Сказка.)
Одна девочка стерегла въ поле корову. Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку въ лесъ, въ домъ и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойниковъ, работала на нихъ и не знала, какъ уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Разъ ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала изъ соломы куклу, надела на нее свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась медомъ, вывалялась въ перьяхъ, и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила въ окно и побежала. Только что она вышла на дорогу, видитъ на встречу ей идуть разбойники. Разбойники не узнали ее и спросили: «Чучело, что наша девочка делаетъ?» A девочка и говоритъ:
«Она моетъ, готовить и шьетъ, у окна разбойничковъ ждетъ. И сама еще скорее побежала.
Разбойники пришли домой и видятъ у окна кто-то сидитъ. Они поклонились и говорять: «Здравствуй, наша девочка, отопри намъ», и видятъ, что девочка не кланяется и молчитъ. Они стали бранить куклу, а она все не двигается и молчитъ. Тогда они сломали дверь и хотели убить девочку – и тутъ увидали, что это не девочка, а соломенная кукла. Разбойники ее бросили и говорятъ: «Обманула насъ девочка!»
A девочка пришла къ реке, обмылась и пришла домой.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Для обозначения «согласных» в музыкальном смысле см. «Созвучие и диссонанс»
Все буквы алфавита — это либо согласных, либо гласных. Согласный — это звук речи, в котором воздух хотя бы частично перекрыт, и любая буква, обозначающая это. [1] Согласные могут встречаться по отдельности (сами по себе) или группами (по две или более вместе), но для образования слога они должны быть соединены с гласной.
Обратите внимание, что нотация согласной (C) и гласной (V) не соответствует буквам английского правописания в отношении один к одному (например, «th» — это один звук), а скорее соответствует отдельным звукам.
К словам с одиночными согласными относятся:
- Go (CV), который имеет одну согласную и одну гласную в таком порядке
- На (VC), в котором одна гласная и одна согласная в таком порядке
- Ton (CVC), в котором согласная, гласная и еще одна согласная в указанном порядке
К словам с группами согласных относятся:
- Pro (CCV), который имеет две согласные подряд и одну гласную после
- Старый (VCC), который имеет одну гласную и две согласные подряд после
- Spree (CCCV), в котором три согласных подряд и одна гласная после них
- Дуги (VCCC), которые имеют одну гласную и три согласные подряд после
- Сильные стороны (CCCVCCCCC), который состоит из трех согласных подряд, одной гласной после и, наконец, пяти согласных подряд
При произношении согласных возникает трение, в основном за счет положения языка относительно губ, зубов и крыши рта. b и
- В английском языке 21 согласная буква, что соответствует 24 согласным звукам в большинстве английских акцентов. [4] p242 Из-за истории английского языка между буквой и звуком не существует однозначного отношения. th и ch обозначают один звук, а x в fox обозначает два звука ( ks ). Все эти буквы согласные:
- B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X (иногда Y) и Z. «Y» часто используется как согласная, но иногда используется как гласная. Например, в слове желтый y — согласная. Но в слове happy y — гласная.
- Остальные буквы алфавита называются гласными. Гласные не произносятся, потому что в большинстве английских акцентов около 20 гласных звуков. [4] p237 Гласные:
- A, E, I, O, U (и иногда Y)
- ↑ Краткий Оксфордский словарь английского языка .
- ↑ Звук произносится при вибрации голосовых связок.
- ↑ Звук произносится без вибрации голосовых связок.
- ↑ 4.0 4.1 Crystal, David 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка . Кембридж.
Что такое согласная? Определение, примеры согласных в английском языке
Определение согласного: Согласный — это буква (звук) английского алфавита, не являющаяся гласной.
Что такое согласная?
Что означает согласный? Под согласным чаще всего понимают букву, не являющуюся гласной.
Точнее, согласный звук — это звук, который в сочетании с гласным образует слог.
Согласный звук — это любой звук, издаваемый буквой, но не являющийся гласным звуком.
Какие буквы являются согласными?
Английские согласные буквы: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y (иногда) , Z
Примеры согласных в словах:
- автомобиль
- «с» и «р» — согласные в этом слове
- шторм
- «с» «т» «р» «м» согласные в этом слове
- день
- «д» согласная в этом слове
Согласные и гласные
Согласные не являются гласными. Гласные в английском языке — это A, E, I, O, U (а иногда и Y).
Гласные, как и согласные, сами по себе не образуют слогов. Гласная в паре с согласной образует слог.
Пример гласной в слове:
- сидеть
- «i» — гласная в этом слове
Формирование слогов
Слог — это единица звука, которая создает значение в языке. Согласные соединяются с гласными, образуя слоги.
В слогах может быть больше одной буквы, больше согласных и больше одной гласной, но не больше одного звука.
Примеры:
- производитель
- два слога
- «мак»: две согласные «м» «к» плюс одна гласная «а»
- «er»: одна гласная «e» плюс одна согласная «r»
- медленно
- один слог
- три согласных «с», «л», «ш» и одна гласная «о»
- банан
- три слога
- «ба»: одна согласная «б» плюс одна гласная «а»
- «на»: одна согласная «н» плюс одна гласная «а»
- «na : одна согласная «н» плюс одна гласная «а»
- худой
- один слог
- две согласные «л» «н» плюс одна гласная «н»
Литературные приемы, использующие согласные
Звук, специально созданный из согласных, используется в литературном приеме под названием созвучие .
Созвучие – это повторение похожих согласных звуков в соседних словах. В некотором смысле это литературный прием, противоположный аллитерации.
Созвучие, как и аллитерация, часто используется в поэзии, когда писатели используют звук для создания смысла.
Пример созвучия:
- дети казались очаровательными и милыми
- повторение звука «д» в этих примерах создает созвучие
Ниже приведен пример созвучия из стихотворения американской поэтессы Эмили Дикинсон «Это было позже, когда прошло лето»:
«Это было позже, когда прошло лето»
Потом, когда пришел сверчок,
И все же мы знали, что нежные часы
означали только возвращение домой.
Звук «т» в этом примере создает созвучие. Дикинсон намеренно включает в это стихотворение созвучие, чтобы отразить ее намерение.
Она хочет подражать звуку сверчка и звуку часов. Она делает это тонко, включая созвучие.
Резюме: что такое согласные?
Определение согласного: определение согласного один из класса речевых звуков, которые произносятся путем сужения или закрытия одной или нескольких точек дыхательного канала.