Материки планеты Земля
Добрый день, дорогие друзья! В этой небольшой презентации Ваш малыш познакомится со всеми континентами нашей Планеты Земля —
- Азия и Европа,
- Африка,
- Антарктида,
- Северная Америка,
- Южная Америка,
- Австралия и Океания.
Презентация рассчитана на возраст малышей от 3 месяцев. На ней есть видео, картинки и фото планеты Земля, так что будет интересна даже взрослым.
Немного о материках
Далеко не все родители считают нужным давать информацию о географических названиях и элементах маленьким детям. И напрасно. В таком возрасте с помощью грамотно построенных наглядностей ребенок узнает много нового и крепко запомнит эту информацию.
Какие вы знаете материки?
- Например, далеко не всем известно, что самый крупный материк на Земле – Евразия.
- Следующий самый большой материк на Земле – Африка. Это и самый жаркий земной материк.
- Самый высокий материк на Земле – Антарктида. А самый маленький материк на Земле – Австралия.
Не уверена, что все взрослые сумеют назвать эти ответы сразу.
А все ли сразу назовут количество материков на планете? Далеко не все старшие дети скажут их названия.
Сегодня насчитывается 6 материков.
Омываются они океанами. На материке Евразия расположены 2 части света: Азия и Европа. Это помогут детям увидеть картинки на сайте. Всего частей света тоже 6, два материка Америки тоже образуют части света. Их соединяет узкий Панамский перешеек (см. картинки).
Антарктида возвышается над землей почти на 2 тысячи метров. А вот самым низким материком считается Европа (всего 300 м над уровнем моря в среднем по континенту).
В Азии располагаются горы Гималаи, поэтому ее средняя высота над уровнем моря достигает 900 м.
Самый жаркий климат царит в Африке, а вот Антарктида – самый холодный материк на планете. Картинки в презентации позволят вам рассмотреть их внимательно.
Конечно, с 3 месяцев малыш еще не способен запомнить все указанные здесь сведения. Однако, как утверждают современные педагогические исследования, раннее развитие дает свои плоды в более позднем возрасте. Увиденное и услышанное малышом откладывается в подсознании и затем выдается памятью.
Так что есть смысл давать детям географические названия и сведения в раннем возрасте. Тогда в школе малышу будет гораздо легче ориентироваться, а во взрослом состоянии такой человек будет поражать всех своей эрудицией.
Как пользоваться презентацией
Обратимся вновь к нашему видео для малышей. На нем есть красочные картинки планеты, материков и другие интересные моменты.
Показывать ее рекомендую следующим образом: 3 раза в день 5 дней недели подряд. Если малыш начал отворачиваться раньше, чем предусмотрено в схеме показа, значит, он уже усвоил информацию и можно приступать к играм с карточками континентов.
Играть можно следующим образом, например, распечатываете и вырезаете 2 континента и просите малыша показать пальчиком, где тот или иной континент, по мере угадывания можно добавлять все новые и новые континенты.
Второй вариант игры для детей от 1 года. Распечатайте карту Земли, дайте малышу картинки континентов — пусть он приложит их к контурам на карте.
Со старшими детьми можно играть в более сложные игры. Например, попросите назвать и показать самый жаркий материк, какой самый маленький материк на Земле, указать их количество на планете и т.д. В этом детям будут помогать картинки на нашем сайте.
Возможно, ваш ребенок не станет в будущем географом или путешественником. Но знания о планете, полученные в детстве, обязательно ему пригодятся. В школе по географии он точно будет получать «пятерки».
Существует версия, что души детей в раннем возрасте еще помнят вид Земли из космоса. Может, предположение нереальное, но малыши действительно очень бурно реагируют на фото Земли, сделанные со спутника. Они будто видят что-то знакомое, родное. А это означает, что все увиденное в презентации не будет чуждо крохе.
Всем удачи в освоении географии. И помните, что лишних знаний для малышей не бывает. Все в жизни пригодится!!
Мультфильмы и видео по теме
количество мест — 0 м е с т 0 мест
| 13 октября у 1 «Б» класса прошел библиотечный урок. Библиотечные уроки расширяют кругозор обучающихся, прививают основы библиотечной грамотности, знакомят с правилами поведения в библиотеке. Данный урок познакомил детей со структурой книги, с её основными элементами. […] Уважаемые педагоги, поздравляем Вас со Всемирным днём учителя! От всего сердца желаем Вам здоровья, успехов, оптимизма и новых творческих свершений в вашем благородном труде. Мы искренне благодарим Вас за доброту, душевное участие и самоотверженность, благодаря которым определяются высокие результаты образовательной деятельности. Пусть из года в год судьба дарит Вам встречу с […] 30 сентября в Новосибирске проходили соревнования на кубок Новосибирской области по стендовой стрельбе памяти мастера спорта СССР Мизерова Ю. Б. Пищулин Назар, ученик 7 В класса, участвовал в этих соревнованиях и среди юниоров занял 2 место, получил 3 разряд по стрельбе. Поздравляем Назара! […] Российский совет олимпиад школьников объявил благодарность лицею, за подготовку значительного количества победителей и призеров олимпиад, входящих в Перечень Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 2021/22 учебный год. Такое решение было принято на заседании РСОШ . Только 13 образовательных учреждений Новосибирской области получили благодарность от РСОШ. […] Уважаемые родители будущих первоклассников! 15 сентября в навигаторе дополнительного образования https://navigator.edu54.ru/ будет открыта запись в группы предшкольной подготовки. Обращаем Ваше внимание, что заявки принимаются только в электронной форме. Подробнее ознакомиться с программой и расписанием занятий можно здесь https://navigator.edu54.ru/program/3777-programma-podgotovka-k-shkole Поздравление мэра города Новосибирска Анатолия Евгеньевича Локтя В период с 23 по 26 августа 2022 г. на площадках МВК «Новосибирск Экспоцентр» проходил IX Международный форум технологического развития ТЕХНОПРОМ-2022. И в рамках этого события, уже в пятый раз прошел финал V Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в направлении «Наставничество» на Кубок Губернатора Новосибирской области. В финале олимпиады приняли участие 15 команд из […] Переклички классов состоятся 30 августа по адресу Дуси Ковальчук 270/2 по следующему графику: 10-00 6-7 классы 10-30 8-9 классы 11-00 10-11 классы 17-30 2-3 классы 18-00 4-5 классы 18-30 1-е классы Видеообращение Министра просвещения Российской Федерации С. С. Кравцова Поколение патриотов С чего начинается уважительное отношение к памяти предков? Где и когда формируется активная гражданская позиция? Для выпускников лицея прошлых лет, нынешних старшеклассников, вступивших в ряды юнармейцев 2-4 года назад, ответ прост и ясен. Много достойных дел совершено юнармейцами нашего лицея, потому что цель движения «ЮНАРМИЯ» — воспитание в молодых […] | Версия для слабовидящих Паспорт доступностиПаспорт доступности План мероприятий Герои дняАрт субботыАрт субботы Академические субботыАкадемические субботы Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской областиСтраница профсоюзаШкольный спортивный клубШкольный спортивный клуб |
Почему на Земле есть континенты?
О формировании наших континентов еще многое неизвестно. Мы почти уверены, что ни на одной другой планете нет таких богатых кремнеземом континентальных масс, как у Земли. На Марсе может быть немного того, что геологи называют «эволюционировавшими» породами (другими словами, больше кремнезема, чем базальта). Венера тоже могла немного. На Луне есть анортозитовые нагорья, которые немного похожи на континенты, за исключением того, что они образовались из более легких минералов, плавающих в первозданном магматическом океане… это и эти нагорья в основном представляют собой одно и то же.
Ни на одной планете нет такой сложной смеси вулканических пород, отложений, метаморфических пород и остывшей магмы, которая представляет собой земные континенты. Текущая теория, основанная на возрасте крошечных кристаллов циркона, найденных в Австралии, заключается в том, что наши континенты, возможно, начали формироваться более 4 миллиардов лет назад. Однако вопрос о том, сформировались ли они все быстро, чтобы приблизиться к своему нынешнему размеру, или медленно рос с течением времени, остается открытым.
Что делает континенты такими особенными?
Ну, они менее плотные и намного толще, чем другой вид плит на Земле, океанические плиты. Наши океанические бассейны существуют в основном потому, что кора под ними представляет собой более плотные и тонкие базальтовые плиты, а это означает, что они расположены ниже на пластичной мантии Земли (примечание: мантия Земли не состоит из расплавленной магмы). Континенты, с другой стороны, расположены высоко из-за их меньшей плотности и более толстого профиля, так же как волейбольный мяч находится выше в бассейне, чем теннисный мяч (концепция, которую мы называем изостазией).
Эта разница не только создает различные формы поверхности Земли. Континенты настолько плавучие, что их нельзя запихнуть обратно в мантию Земли, как более плотную континентальную кору. Так рождаются такие особенности, как горные пояса, образованные континентальными зонами столкновения и субдукции (и их вулканами), где океаническая кора погружается под континентальную кору.
Континенты тоже меняются. С тектоникой плит приходит «цикл суперконтинентов» (также известный как цикл Вильсона), когда континенты сталкиваются, образуя массивные суперконтиненты, такие как Пангея, а затем разделяются на сотни миллионов лет. Сегодня единственное, что у нас близко к суперконтиненту, — это смесь Европы, Азии и Индии.
Ядро континентов
Самые древние части наших континентов называются кратонами (а если эти породы выходят на поверхность, их называют щитами). Они представляют собой ядро каждого крупного континента, обычно намного меньше континента. в целом. Эти районы не видели активных тектонических процессов, таких как столкновения или разломы, в течение сотен миллионов или миллиардов лет.
В Северной Америке кратон простирается от северной Канады и Гренландии (где находятся древнейшие породы возрастом 3-4 миллиарда лет) на юг до Техаса, но на поверхность выходят только его части. Большинство континентов — это больше, чем просто их кратоны, поэтому мы знаем, что континенты не формировались одновременно в ранней истории Земли. Вы можете проверить карту кратонов мира ниже, чтобы получить представление о старых ядрах континентов.
Первые континенты Земли погрузились в планету, прежде чем снова подняться: ScienceAlert
Наш прекрасный мир глазами Международной космической станции. (Jeff Williams/NASA)
Новое исследование некоторых из древнейших горных пород в мире позволяет предположить, что первые континенты на Земле были неустойчивыми и погрузились обратно в мантию, прежде чем снова выбраться наружу и преобразоваться.
Это могло бы объяснить некоторые из наиболее загадочных характеристик кратонов, чрезвычайно древних и стабильных частей литосферы (кора и самые верхние слои мантии), которые пережили континентальные изменения на протяжении эпох и записали древнюю историю Земли.
Новые результаты могут помочь нам понять, как менялась геология Земли на протяжении 4,5 миллиардов лет ее существования.
«Горным породам в сердцевине континентов, называемым кратонами, более трех миллиардов лет», — объясняет геолог Фабио Капитанио из Школы Земли, атмосферы и окружающей среды Университета Монаша в Австралии.
«Они образовались на ранней Земле и хранят секрет того, как континенты и планета менялись с течением времени.»
На самом деле мы не знаем, как образовались континенты. Ни на одной другой планете Солнечной системы нет ничего подобного, поэтому кажется очевидным, что должен быть определенный набор обстоятельств.
Есть несколько свидетельств того, что континенты могли образоваться изнутри вокруг кратонных ядер. Но механизм образования самих кратонов горячо обсуждается.
Кратоны, которых в настоящее время известно около 35, являются плавучими и жесткими по сравнению с другими частями литосферы, что придает им устойчивость. Но их состав необычен по сравнению с более поздней литосферой, состоящей из странно разнообразной смеси материалов, минералов разного возраста, состава и источников.
Эта неоднородность или разнообразие наводит на мысль о переработке и переработке, как показали предыдущие исследования.
Капитанио и его команда провели компьютерное моделирование, чтобы смоделировать эволюцию Земли в течение первого миллиарда лет ее существования, чтобы наблюдать за термической и химической эволюцией кратонной литосферной мантии. Кроме того, они провели ряд тестовых симуляций, чтобы выяснить, насколько чувствительна их модель к различным параметрам.
Результаты показали, что первые континентальные блоки, появившиеся на Земле, были нестабильны и погружались обратно в мантию. Там они расплавились и смешались с расплавленным материалом, пока не растворились.
Однако некоторые куски могут оставаться там долгое время, прежде чем всплыть обратно, выстраиваясь под литосферой слоями, придавая ей плавучесть и жесткость.
Поскольку некоторые из этих более старых кусков породы могут оставаться в мантии в течение длительных периодов времени, это может объяснить неоднородность состава кратона: более старые породы из разных мест смешиваются с более молодыми породами.
На самом деле, некоторые из этих частей все еще могут быть там, внизу, ожидая, когда они снова всплывут.
Группа назвала этот механизм «массовым региональным повторным ламинированием» (MRR). Поскольку он так точно соответствует наблюдаемому составу кратонов, команда говорит, что он мог быть ключевым компонентом формирования континентов на ранней Земле.