Сколько материков и океанов на планете: Материки и океаны — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Образование океанов и материков

Миллиард лет назад Земля уже была покрыта прочной оболочкой, в которой выделялись континентальные выступы и океанические впадины. Тогда площадь океанов была примерно в 2 раза больше площади материков. Но количество материков и океанов с тех пор существенно изменилось, изменилось и их расположение. Примерно 250 млн. лет назад на Земле был один материк — Пангея. Площадь его составляла примерно столько же, сколько площадь всех современных материков и островов вместе взятых. Этот суперконтинент омывался океаном, называемым Панталассой и занимавшим все остальное пространство на Земле.

Однако Пангея оказалась непрочным, недолговечным образованием. Со временем течения мантии внутри планеты поменяли направление, и теперь, поднимаясь из глубин под Пангеей и растекаясь в разные стороны, вещество мантии стало растягивать материк, а не сжимать его, как раньше. Примерно 200 млн. лет назад Пангея раскололась на 2 материка: Лавразию и Гондвану. Между ними появился океан Тетис (ныне это глубоководные части Средиземного, Черного, Каспийского морей и мелководный Персидский залив).

Течения мантии продолжали покрывать Лавразию и Гондвану сетью трещин и разваливать их на множество осколков, которые не оставались на определенном месте, а постепенно расходились в разные стороны. Их двигали течения внутри мантии. Некоторые исследователи считают, что именно эти процессы стали причиной гибели динозавров, но вопрос этот остается пока открытым. Постепенно между расходившимися осколками — материками — пространство заполнялось мантийным веществом, которое поднималось из недр Земли. Остывая, оно образовало дно будущих океанов. Со временем здесь появились три океана: Атлантический, Тихий, Индийский. По мнению многих ученых, Тихий океан — это остаток древнего океана Панталассы.

Позднее новые разломы охватили Гондвану и Лавразию. От Гондваны сначала обособилась суша, составляющая ныне Австралию и Антарктиду. Она начала дрейфовать на юго-восток. Потом и она раскололась на две неравные части. Меньшая — Австралия — устремилась на север, большая — Антарктида — на юг и заняла место внутри Южного полярного круга. Остальная часть Гондваны раскололась на несколько плит, наиболее крупные из них — Африканская и Южно-Американская. Эти плиты расходятся сейчас друг от друга со скоростью 2 см в год (см. Литосферные плиты).

Разломы охватили и Лавразию. Она раскололась на две плиты — Северо-Американскую и Евразиатскую, составляющую большую часть материка Евразия. Возникновение этого материка — величайший катаклизм в жизни нашей планеты. В отличие от всех других материков, в основе которых лежит по одному осколку древнего континента, в состав Евразии входят 3 части: Евразиатская (часть Лавразии), Аравийская (выступ Гондваны) и Индостанская (часть Гондваны) литосферные плиты. Сближаясь друг с другом, они почти уничтожили древний океан Тетис. В формировании облика Евразии участвует и Африка, литосферная плита которой хоть и медленно, но сближается с Евразиатской. Результатом этого сближения являются горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Судеты и Рудные горы.

Сближение Евразиатской и Африканской литосферных плит происходит до сих пор, об этом напоминает деятельность вулканов Везувий и Этна, нарушающих спокойствие жителей Европы.

Сближение Аравийской и Евразиатской литосферных плит привело к дроблению и смятию в складки горных пород, попавшихся на пути их следования. Это сопровождалось сильнейшими вулканическими извержениями. В результате сближения этих литосферных плит возникло Армянское нагорье и Кавказ.

Сближение Евразиатской и Индостанской литосферных плит заставило содрогнуться весь континент от Индийского океана до Северного Ледовитого, при этом сам Индостан, отколовшийся изначально от Африки, пострадал незначительно. Итогом этого сближения явилось возникновение высочайшего в мире нагорья Тибет, окруженного еще более высокими цепями гор — Гималаев, Памира, Каракорума. Не удивительно, что именно здесь, в месте сильнейшего сжатия земной коры Евразиатской литосферной плиты, расположена самая высокая вершина Земли — Эверест (Джомолунгма), вздымающаяся на высоту 8848 м.

«Шествие» Индостанской литосферной плиты могло бы привести к полному расколу Евразиатской плиты, если бы внутри ее не существовало частей, способных выдержать напор с юга. В качестве достойного «защитника» выступила Восточная Сибирь, но земли, расположенные к югу от нее, сминались в складки, дробились и передвигались. Итак, борьба между континентами и океанами продолжается уже не одну сотню миллионов лет. Главными участниками в ней выступают континентальные литосферные плиты. Каждый горный хребет, островная дуга, глубочайшая океаническая впадина — результат этой борьбы.

окружающий мир Путешествие по планете | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):

2. Контролировать процесс и результаты деятельности и вносить необходимые коррективы

Оборудование:учебники (А. А. Плешаков Окружающий МИР 2 класс Часть 1просвещение издательство Школа России ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях), презентация

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Цель: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

— Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Л1

Пр3

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

— Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

— С каким городом вы познакомились? (Санкт-Петербург)

— Как ещё по другому называют данный город? (Город на Неве, Питер, Ленинград, Северная столица)

— Кто основал данный город? (Пётр 1)

— Сколько лет данному городу (он был основан более 300 лет назад)

— С какими достопримечательностями вы познакомились на уроке?

— Что вы о них запомнили?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

П1; Л1; Пр2

К1; К2

ПР1

П2; П3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

— Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля)  

— А чем является Земля? (планетой)
— Предположи, о чём мы будем говорить на уроке (О нашей планете.)

— Откройте учебники на стр.114. Проверьте свои предположения.

Фронтальная

П1

ПР1

ПР2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

— Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

— Молодцы! Сегодня мы работаем над темой «Путешествие по планете»

4.2. Формулирование цели урока

— Какую цель мы перед собой поставим?

4. 3. Формулирование задач урока

— Какие задачи мы перед собой поставим?

— Путешествие по планете

— Познакомиться с нашей планетой

— Узнаем, как выглядит наша земля на карте мира

— Узнаем что такое океаны и материки

— Научимся показывать их на карте

Фронтальная

П1; К1; К2

Р1; Р2;

5. Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Вводная беседа

— Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

— С помощью чего мы можем совершить путешествие? (карта, компас)

— Верно.

— А ты знаешь, кто первым совершил кругосветное путешествие? Фернан Магеллан 

Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара.

Вероятно, древнейшей из находок является карта из Египетского музея в Турине, сделанная на папирусе по приказу фараона Рамзеса IV в 1160 году до н. э. Этой картой пользовалась экспедиция, которая по приказу фараона искала камень для строительства. Карта, привычная для нашего глаза, появилась в древней Греции за полтысячи лет до нашей эры. Первым картографом, который создал карту известного к тому времени мира, считают Анаксимандра Милетского.
— Ребята, вы знаете где человек использует карты?
— Какие есть профессии, связанные с картой? (Географические карты нужны путешественникам, мореплавателям (навигация: широта и долгота, координаты), (навигация: широта и долгота, координаты),
геологам (расположение низменностей и возвышенностей),
ученикам школы (изучение стран мира и их географических особенностей), летчикам (определения минимальной высоты полета))

 — Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле.

5.2. Беседа по теме урока

-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. 
— Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему? (карту, т.к. она удобна в переноске, крупно изображены обозначения)

— Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

— Что значит «уметь читать карту»? (Понимать условные обозначения.)

— Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет — воду, зеленый, желтый, коричневый — сушу.)

— С какой картой мы уже познакомились? (С картой России)

— Перед вами физическая карта мира. Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» — природа. Как по-другому можно назвать эту карту? (Карта природы мира.)

Правильно!
— Как вы  думаешь, можем ли мы совершить это путешествие, используя карту России? Почему? (Ответы детей.)
— Какая карта нам понадобится? (Карта полушарий или карта мира.) 

5.3. Работа с учебником

— Откройте стр.115 учебника. Прочитайте информацию на данной странице.

— Как называются огромные водные пространства? (Океаны.)

— Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки.)

(определения на слайде)

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Работают с учебником

Фронтальная

Парная

П1

ПР1; ПР2

П4

К1; К2

П5

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

6. 1. Показ объектов на физической карте мира

— Хорошо. Теперь отправимся в путешествие. Плыть мы будем, начиная с запада и называть все географические объекты, которые встретятся.

— Сколько всего континентов?
Мы обнаружили Северную Америку, Южную Америку, Тихий океан, Атлантический океан, Африку, Евразию, Индийский океан, Австралию, Северный Ледовитый океан, Антарктиду.
— А теперь выходим к карте и показываем континенты, а остальные показывают в учебнике своему соседу по парте, по очереди (обводят)
Но прежде мы повторим правили работы с картой.
— Кто знает правила?

— Посмотрите данные правила на слайде.

— На какие две группы можно разделить данные объекты? (Суша и Вода)

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

6.2. Рассказ о материках и океанах

— Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. — Евразия — самый большой материк Земли.

Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы.

— Евразия — единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов.

И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна — ….. РОССИЯ!!! 

— Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк.

-Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. — Материк Северная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.
-Материк Южная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды двух океанов – Тихого и Атлантического.
Пятый материк – Австралия, Материк Австралия находится в Восточном полушарии.
Это самый маленький материк.
И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира. Материк Антарктида — самый холодный материк.

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами описать материк или океан. Например, где находится Северная Америка?(между Тихим и Атлантическим океанами)

— Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?
— Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая ее часть занята водой.

Физминутка

Показывают объекты на карте

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Групповая

П1

П5

ПР1

К1

К2

П3

ПР2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Выполнение в рабочей тетради №1

— Итак мы с вами совершили кругосветное путешествие, теперь нам необходимо сделать отчёт об увиденном. Откройте рабочие тетради на стр.73

Используя карту учебника, надо узнать материки и океаны по силуэтам. Стрелками укажите их названия. – Сверьте со слайдом.

(плюсы и минусы)

7.2. Выполнение в рабочей тетради №2

— Следующее задание. Найдите задание под №2. Используя карту учебника, подпишите названия материков и океанов. 1 вариант подписывает материки, 2 вариант океаны.

— Поменяйтесь тетрадями со своими соседями по парте, сделайте проверку. (плюсы и минусы)

Работают в рабочей тетради

Работают в рабочей тетради

Индивидуальная

П1; П4; П5

ПР1; ПР2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

— Откройте учебники на стр. 116. Что находится на данной странице? (фотографии, различных мест Земли)

— Обозначим данные места на карте фишками.

Презентуют информацию

Фронтальная

П1; П4

ПР1; ПР2

П5

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

— Наше путешествие подходит к концу.

— Как звучала тема сегодняшнего урока?

— Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы её.

— Сколько материков на Земле? Оканов? (6 и 4)

— Что это за материки? Океаны?

— На каком материке расположена наша страна?

— Какой материк самый большой? Маленький? Самый холодный? Самый жаркий?

 Оцените свою работу, если вы работали сегодня активно, все усвоили, то поставьте себе пять, если вы работали не совсем активно, но в целом вам все понятно, то поставьте себе четыре, если же вы сегодня плохо работали на уроке, то поставьте себе три.

— Запишите домашнее задание учебник стр.114-117

— Мне было приятно с вами сегодня работать. Спасибо за внимание. Урок окончен.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

Фронтальная

Индивидуальная

К1; Р1; Р2

Континенты и океаны мира

Континенты и океаны мира составляют важную и интересную тему для обсуждения. Они отражают богатую историю нашей планеты Земля. Более того, многие люди расходятся во мнениях относительно количества континентов и океанов в мире, даже если это число к настоящему времени более или менее фиксировано. Изучение континентов и океанов может быть интересным. Давайте узнаем, что на самом деле представляют собой континенты и океаны мира и что делает их таковыми. Следующая таблица может дать вам представление о том, что предлагает статья:

Перейти к разделам

  • Краткая история континентов и океанов мира
    • Что такое континент?
    • Основные характеристики континента
      • Что такое океан?
      • Основные и второстепенные особенности океана
        • Что такое 7 континентов?
          • Что такое 5 океанов?
            • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
              • Мысли на прощание

              Краткая история континентов и океанов мира

              Континенты History of Continents/ Google Images

              Согласно историческим свидетельствам, если бы вы могли отправиться в прошлое и увидеть Землю такой, какой она была миллионы лет назад, она выглядела бы совершенно иначе. Вместо этого вы увидите, что континенты и океаны мира не всегда были там, где они сейчас.

              Большинство континентов представляли собой рассредоточенные участки земли, расположенные вдоль или к югу от экватора около 480 миллионов лет назад. Таким образом, после миллионов лет непрерывной тектонической активности 240 миллионов лет назад практически вся земля в мире была объединена в единый массивный континент. Этот суперконтинент известен геологам как Пангея, что в переводе с греческого означает «все земли».

              Факторы, которые помогли построить Пангею, привели к тому, что суперконтинент начал раскалываться. Фрагменты Пангеи, которые начали отделяться, были предшественниками континентов, которые мы знаем сегодня.

              Огромный массив суши, который стал Европой, Азией и Северной Америкой, отделился от другого массива, который разделился на другие континенты. Антарктида и Австралия, которые в то время все еще были связаны, со временем разделились и мигрировали на юг. Таким образом, небольшая часть земли, которая впоследствии стала полуостровом Индии, распалась. В результате он путешествовал на север как большой остров в течение миллионов лет. Кроме того, в конечном итоге он потерпел крах с Азией. Различные массивы суши постепенно перемещались на свои нынешние места. Расположение континентов постоянно меняется.

              Океаны Океан/ Google Images

              Согласно теории, океан образовался в результате выхода водяного пара и других газов из расплавленных горных пород Земли в остывающую атмосферу планеты.

              Дождь начался, когда температура поверхности Земли упала до температуры ниже точки кипения воды, и это продолжалось десятилетиями. Кроме того, вода изливалась в массивные впадины на поверхности Земли, образуя первобытный океан. После этого гравитация помогла воде остаться на планете.

              Что такое Континент?

              Вместо некоторых фиксированных критериев континенты понимаются как большие, непрерывные, дискретные массивы суши, идеально разделенные водными просторами. Однако это определение, данное Мартином В. Льюисом и Карен Э. Виген, расплывчато. Суша соединяет основные массивы суши, тогда как вода не разделяет их, как Азию и Африку. Кроме того, прилагательное «большой» в лучшем случае произвольно.

              Следовательно, в этом ограниченном смысле континенты относятся к непрерывным массивам суши, береговая линия или любая граница которых образуют край континента.

              Continents/ Google Images

              Слово «континент», расширенное за пределы непрерывной суши в геологии или физической географии, охватывает мелководье (континентальный шельф). Он также состоит из островов на шельфе (континентальных островов), поскольку они физически являются частью континента. Например, Исландия — часть Европы, а Мадагаскар — часть Африки.

              Основные черты континента

              Щиты, платформы, горные пояса и окраины являются общими чертами всех континентов. Относительные пропорции и соотношения этих компонентов варьируются в зависимости от континента. Африка, например, имеет самые большие щитовые регионы. В то время как в Азии больше складчатых гор и вулканических поясов. Кроме того, климат оказывает влияние на каждый континент. В результате выветривание, эрозия и отложение отложений, формы рельефа, природа и деятельность человека имеют разную историю в зависимости от климата.

              Давайте рассмотрим некоторые из основных особенностей континентов.

              Кратоны — щиты и платформы

              Кратон — ядро ​​или ядро ​​континента. Древние кристаллические породы, простирающиеся глубоко под составными кратонами или фундаментальными породами. Они относятся к докембрийскому периоду, который длился около 4,5 миллиардов лет и закончился 541 миллион лет назад. С тех пор эти породы претерпели относительно небольшую деформацию или изменения формы или объема в результате напряжения. Далее, кратоны в основном образуют континенты; они охватывают большую часть каждого континента.

              Щиты и платформы образуют кратоны. Кроме того, щиты представляют собой места на поверхности, где обильно обнажены старые породы фундамента. Щит часто довольно плавно опускается от центра. Некоторыми из основных областей щита являются Канадский щит Северной Америки, Амазонский щит Южной Америки, Балтийский щит Европы и так далее.

              Платформы представляют собой широкие низкие равнины, расположенные рядом со щитами. Поверх старых пород фундамента они имеют сравнительно маломощный слой более новых осадочных толщ.

              Горные пояса

              Горные пояса — это длинные узкие зоны гор вокруг кратонов континентов. Следовательно, большинство горных поясов составляют складчатые горы, имеющие сложные складчатые образования. Эти горные пояса формируются на границах плит во время мощных движений земной коры, известных как эпизоды горообразования.

              Для этих стадий характерны обширные разломы (трещиноватость) и складчатость (смятие) земной коры. Эти движения вызваны постепенным контактом двух пластин. В результате континентальная кора поднимается в горы. Континент может вдавливаться в океаническую кору или в другой континент. Горы огромны, когда один континент встречается с другим. Вторжение Индии в Азию привело к образованию высоких Гималаев. Это столкновение продолжается до сих пор.

              Бассейны с блоковыми разломами и рифтовые долины

              Большие плиты земной коры могут упасть в пустоту, образовавшуюся при разрушении континентальной коры. Также они могут производить пояса «рифтовой долины», покрывающие огромные щиты.

              Вулканические плато

              Вулканические плато представляют собой плоские места, покрытые большими потоками базальтовой лавы. Плато Колумбия в тихоокеанском северо-западном районе США, Деканские ловушки в Индии (слои лавы) и Эфиопское плато в Африке — все это примеры.

              Вулканические пояса

              Вулканические пояса — это узкие зоны на краях континентов или в цепях океанов, известные как островные дуги. Следовательно, те, которые извергаются бурно, имеют конусообразные центральные пики. Многие из этих образований хорошо известны, например горы Сент-Хеленс, Худ и Ренье на северо-западе Тихого океана и гора Фудзи в Японии.

              Континентальные окраины

              Континентальные окраины представляют собой водные границы континентов, и они массивны. В результате они преодолевают общее расстояние в 217 500 миль (350 000 километров). Около 15% мировых морей расположены на подводных границах континентов.

              Поскольку континентальный склон простирается от края континентального шельфа, это наиболее наклонный участок континентального края. Средний угол спуска континентальных склонов составляет примерно четыре градуса, однако некоторые склоны почти вертикальны.

              Что такое океан? Oceans/ Google Images

              Океан — это совокупность соленой воды, занимающая примерно три четверти земной поверхности. Поскольку люди в основном живут на суше, мы часто пренебрегаем тем фактом, что соленая вода покрывает почти 70% поверхности Земли! Кроме того, средняя глубина океана составляет 3720 м, а самая глубокая область, известная как Марианская впадина, расположена в западной части Тихого океана у берегов Филиппин и Японии и имеет глубину 11 033 м!

              Главные и второстепенные особенности океана

              Теперь давайте рассмотрим некоторые из основных и второстепенных особенностей океана-

              Континентальный шельф

              Континентальный шельф представляет собой пологое продолжение континентальной плиты в сторону моря. Следовательно, эти районы в основном заняты мелководными морями и заливами. Кроме того, здесь следует отметить интересный факт: континентальные шельфы каждого океана в мире покрывают около 7,5% общей площади океанов в мире.

              Континентальный шельф в основном заканчивается крутым склоном, который является «переломом шельфа». Эти шельфы также покрыты отложениями различной толщины, принесенными реками, которые также содержат ледники. Массивные осадочные отложения давно служат источником ископаемого топлива.

              Континентальный склон

              Континентальный склон соединяет континентальный шельф и океанические бассейны, поэтому они начинаются там, где континентальный шельф переходит в крутой склон. В результате глубина склона колеблется от 200 м до 3000 м. Край континентального склона, обращенный к морю, медленно теряет уклон и дает начало континентальному подъему. Кроме того, здесь следует отметить один интересный момент: конец континентального склона определяет или указывает конец континентов.

              Континентальный подъем

              Континентальный склон постепенно теряет свою крутизну с увеличением глубины. Далее, с увеличением глубины, подъем становится пологим и сливается с равниной.

              Глубоководная равнина

              Глубоководная равнина также называется абиссальной равниной. Это самые плоские и гладкие районы мира из-за морских и мелководных отложений, которые откладываются на поверхности.

              Некоторые другие второстепенные функции

              Особенности Oceans/ Google Images
              Хребты

              Срединно-океанические хребты состоят из двух горных цепей, разделенных глубокими впадинами. Горы обычно достигают 2500 м и могут даже достигать поверхности океана. Далее, общая длина хребтов в мире составляет около 75 000 км.

              Подводные горы

              Подводные горы – это горы, которые не достигают поверхности океана, несмотря на то, что их высота достигает 3500-4000 м. Они вулканического происхождения. В связи с этим хорошим примером может служить Императорская подводная гора, которая является продолжением Гавайских островов.

              Гайоты

              Гайоты – это горы или подводные горы с плоскими вершинами. И подводные горы, и гайоты очень распространены в Тихом океане, где их число достигает 10 000.

              Траншеи

              Океанические впадины или желоба представляют собой крутые и узкие котловины (впадины). Обычно они образуются во время конвергенции океана и океана или конвергенции океана и континента. Следовательно, они могут быть на глубине 3-5 км от окружающего дна океана. В результате на границах глубоководной равнины, у подножия материковых склонов и вокруг островных дуг можно обнаружить желоба.

              Каньоны

              Каньон — это глубокая долина, по которой протекает река. Кроме того, ущелье представляет собой крутую узкую долину, представляющую собой область депрессии между двумя горами или горными хребтами.

              Атоллы

              Это низкие острова в тропических водах, состоящие из коралловых рифов, окружающих центральную депрессию. В результате это может быть водоем с пресной, солоноватой или очень соленой водой или часть моря (лагуна).

              Коралловые рифы

              Риф представляет собой в основном органические отложения, образованные живыми или мертвыми организмами, образующие насыпь или скалистое возвышение, похожее на хребет. Коралловые рифы — отличительная черта Тихого океана, где они соседствуют с подводными горами и гайотами.

              Что такое 7 континентов?

              Верите ли вы в 5, 6 или 7 континентов, зависит от того, чему вас учили в школе. Однако большинство людей, в том числе и мы, считают, что в мире 7 континентов. Давайте узнаем о 7 континентах один за другим-

              Африка

              Африка/ Google Images
              • Африка — второй континент как по площади, так и по населению. В результате в Африке проживает 15% населения мира.
              • Поскольку экватор проходит почти через центр Африканского континента, Африка отличается разнообразными климатическими зонами. В результате климат в районах непосредственно к северу и югу от экватора варьируется от теплого до тропического или их комбинации. По сравнению с центральными районами крайний север и крайний юг довольно умеренные.
              • Африка является домом для множества различных видов животных и насекомых, которые являются уникальными для континента из-за его изменчивости климата. Слоны, бегемоты и жирафы — лишь некоторые из видов, прославивших Африку во всем мире.

              Антарктида

              Антарктида/ Google Images
              • Антарктида — самый малонаселенный континент в мире: в 2015 году на нем проживало всего 4912 человек. Сейчас там нет постоянных жителей.
              • Наиболее известен тем, что является самым южным континентом нашей планеты. В Антарктиде самые низкие температуры на планете из-за ее географического положения вблизи Южного полюса, где температура превышает -130°F (-90°С) иногда. При такой ужасной погоде неудивительно, что этот континент так малонаселен.
              • Его главный «город» — станция Мак-Мердо.

              Азия

              Азия/ Google Images
              • Около 60% населения мира проживает в Азии, это один из самых густонаселенных континентов в мире.
              • Из-за размера населения и того, что она является домом для многих развивающихся экономик, таких как Япония, Китай, Корея и Индия, Азия является одним из самых важных континентов в мире.
              • Крупнейший город Азии, да и всего мира, Токио, Япония. Другими важными городами являются Дели, Индия; Карачи, Пакистан; Сеул, Южная Корея; Шанхай, Китай; Манила, Филиппины; и Мумбаи, Индия.
              • Хотя Азия делит с Европой территорию, Азия представляет собой регион к востоку от воображаемой линии, идущей на север от Эгейского моря до Черного моря, затем на северо-запад от Каспийского моря, реки Урал и, наконец, заканчивается в Северном Ледовитом океане.
              • Азия омывается Тихим океаном на востоке, Индийским океаном на юге и Северным Ледовитым океаном на севере.

              Австралия

              Австралия/ Google Images
              • Австралия является вторым наименее населенным континентом на Земле после Антарктиды.
              • Крупнейший город Австралии — Сидней, другие важные города включают Мельбурн, штат Виктория; Брисбен, Квинсленд; Окленд, Новая Зеландия; и Перт, Западная Австралия.
              • Австралия (также известная как Океания) расположена между Индийским и Тихим океанами на востоке и западе соответственно.
              • Австралия также известна тем, что является домом для самого большого рифа в мире — Большого Барьерного рифа.

              Европа

              Европа/ Google Images
              • Европа – один из самых маленьких континентов на Земле.
              • Это самая западная часть континентальной Евразии, на долю которой приходится всего около 7% географической площади мира.
              • В Стамбуле, Турция, проживает больше всего людей в Европе, с населением 14 657 434 человека. Удивительно, но крупнейший мегаполис Европы на самом деле в основном находится в Азии. Турция — одна из тех стран, которые расположены на двух континентах (еще один важный пример — Россия). Однако его столица и крупнейший мегаполис Европы также расположены на обоих континентах.
              • Москва, Россия; Лондон, Великобритания; Россия, Санкт-Петербург; Берлин, Германия; Мадрид, Испания; Киев, Украина; Рим, Италия; и Париж, Франция, являются одними из других крупных городов Европы.

              Северная Америка

              Северная Америка/ Google Images
              • На этом континенте проживает около 8% населения мира, которое очень разнообразно в этническом отношении.
              • Северная Америка имеет широкий диапазон климатических условий. От экстремальных холодов на Аляске, в Канаде и на большей части севера Соединенных Штатов до тропиков и субтропиков на восточном побережье. Кроме того, на юго-западе США и северо-западе Мексики есть экстремальные пустыни.
              • Здесь также находятся самые большие в мире озера, расположенные на территории Канады и США.

              Южная Америка

              Южная Америка/ Google Images
              • Этот континент представляет собой самую южную часть суши, разделяемую Северной Америкой. Кроме того, Южная Америка, как и ее сосед, граничит с Атлантическим океаном на западе и Тихим океаном на востоке. В результате Южная Америка простирается до Южного полюса, где находится ближайший к ней материк Антарктида.
              • Несмотря на свои размеры, в Южной Америке всего двенадцать отдельных штатов. Кроме того, Бразилия является самой большой из них. Бразилия не только самая большая страна на континенте, но и может похвастаться самым большим населением.
              • Из-за реки Амазонки, самой длинной реки в мире, уступающей только Нилу в Африке, и Анд, самой длинной горной цепи в мире.

              Прочтите эту статью, если хотите узнать о самых больших странах мира.

              Теперь давайте взглянем на континенты.

              902 71 0 9027 0
              Континенты Площадь (в км 2 ) Население Доля населения мира
              Африка 90 272 30 370 000 1 022 234 000 15%
              Антарктида 13 720 000 0%
              Азия 43 820 000 4 164 252 000 60%
              Австралия 9 008 500 29 127 000 0,40%
              Европа 10 180 000 738 199 000 11%
              Северная Америка 24 490 000 542 056 000 8%
              Южная Америка 17 840 000 392 555 000 6%
              Источник отражает данные 2010 года

              Что такое 5 океанов? Океаны/ Картины Google

              Расскажите нам о 5 океанах в мире-

              Атлантический океан

              • Атлантический океан, как и Тихий, простирается от Арктики до Антарктики. Он простирается от Западной Европы и Африки до западной части Северной и Южной Америки.
              • Атлантический океан состоит из различных морей, включая Балтийское, Карибское, Мексиканский залив и Средиземное море.
              • С тех пор значение Атлантики в мировой торговле возросло. Потому что Атлантический океан играл важную роль в империалистических и колониальных авантюрах европейских держав (Испания, Португалия, Великобритания и Франция).

              Северный Ледовитый океан

              • Северная Америка, Азия и Европа окружают Северный Ледовитый океан.
              • Баренцево, Северное и Гудзоново моря являются частью этого океана. В результате они обычно покрыты льдом большую часть года.
              • Несмотря на низкие температуры и тот факт, что большая часть земли покрыта льдом, многие северные цивилизации с трех континентов населяли ее сотни лет.

              Тихий океан

              • Тихий океан простирается от восточных берегов двух континентов, Австралии (Океании) и Азии, до западных побережий Северной и Южной Америки.
              • Тихий океан имеет самую длинную береговую линию среди всех других океанов. Более того, самая глубокая точка мира Марианская впадина находится в Тихом океане.

              Индийский океан

              • Индийский океан, омывающий береговые линии некоторых из самых выдающихся цивилизаций мира, на протяжении сотен лет играл жизненно важную роль в торговле.
              • Исторически Индийский океан играл важную роль в торговле между Европой и Азией. Западное (да и во всем мире) здоровье и сохранение продуктов питания значительно продвинулись благодаря великолепным специям, найденным в странах Индийского океана, особенно на его многочисленных островах.

              Южный океан

              • Южный океан — самый «молодой» океан на планете, он был признан таковым только в 2000 году. Поэтому когда-то считалось, что он является южным продолжением Атлантического, Тихого и Индийские океаны. Это связано с тем, что его воды связаны на севере с южными районами Индийского, Атлантического и Тихого океанов.

              Вы можете использовать этот PDF-файл, чтобы попрактиковаться в запоминании имен.

              Continents-and-Oceans-of-the-World Загрузить

              Часто задаваемые вопросы (FAQ)

              Какой океан самый большой в мире?

              Самый большой океан в мире — Тихий океан.

              Как запомнить материки и океаны?

              Континенты с цветовой кодировкой/ Google Images

              Существуют разные способы запомнить названия континентов и океанов мира-

              1. Можно сначала раскрасить континенты и океаны мира и запомнить, используя цвета
              2. Можно также написать континенты и океаны в алфавитном порядке, а затем запомнить названия.

              Вы можете посмотреть это видео, чтобы запомнить названия континентов.

              Песня семи континентов

              Вы также можете посмотреть следующее видео, чтобы запомнить названия океанов.

              5 Песня океана

              Прощальные мысли

              Знание названий континентов и океанов мира является частью основных и общих знаний, которыми вы должны обладать. Существует много путаницы в отношении количества континентов и океанов в мире, но помните, что в мире 7 континентов и 5 океанов.

              Земля потеряла и приобрела множество океанов. Вот где может появиться новый.

              Дайвер плывет возле Исла-Эспириту-Санто в Калифорнийском заливе, растущем водоеме, который образовался всего 5-10 миллионов лет назад, когда тектонические сдвиги отделили землю Нижней Калифорнии от современной Мексики.

              Фотография Томаса П. Пешака, Коллекция изображений Nat Geo

              Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

              В затемненной комнате Американского музея естественной истории в Нью-Йорке непритязательная каменная стена тянется почти до потолка. На первый взгляд он выглядит как плита, предназначенная для кухонного острова или столешницы, с черными, белыми и розовыми крапинками, смешивающимися в полосах минералов, которые тянутся высоко над моей головой. Но затем свет дисплея меняется с белого на черный, и 10-тонный камень начинает светиться неоново-оранжевым и зеленым.

              «У вас не может не отвиснуть челюсть», — говорит Джордж Харлоу, куратор недавно отремонтированного Зала драгоценных камней и минералов Миньоне, где стоит камень.

              Потрясающая яркость выдает уникальность минералов: они образовались дно ныне исчезнувшего океана около 1,2 миллиарда лет назад, в то время, когда веретена водорослей размером меньше риса были одними из самых крупных форм жизни В этом древнем океане богатые металлами частицы поднимались из гидротермальных жерл и оседали на морское дно. слоями, создавая особую смесь элементов, которые теперь флуоресцируют при воздействии ультрафиолетового света.

              Скалы — яркое напоминание о том, как сильно изменились наши океаны за миллиарды лет истории под влиянием постоянно меняющейся сети тектонических плит планеты. Эти сдвиги колеблются, как падающие домино, через геологические, атмосферные и биологические системы, влияя на все, от разнообразия минералов Земли до путей океанских течений и атмосферных потоков. И все это влияет на жизнь, какой мы ее знаем сегодня.

              Эта панель из флуоресцентного камня размером со стену, добытая в Огденсбурге, штат Нью-Джерси, представляет собой часть ныне исчезнувшего океана, существовавшего около 1,2 миллиарда лет назад.

              Фотография Д. Финнина/©AMNH

              Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

              «Изменения во всей земной системе, происходящие как часть меняющейся географии, огромны», — говорит Шанан Питерс, геолог из Университета Висконсин-Мэдисон, специализирующийся на совместной эволюции жизни и земных систем.

              Сохранившиеся плиты морского дна, такие как эта, представленная на выставке, наряду с множеством других геологических подсказок помогают ученым воссоздать запутанную историю океанов, потерянных во времени — Япет, Рейк, Тетис, Панталассик, Урал и другие. Точно так же, как эти древние водоемы, наши современные океаны также со временем закроются, а другие сформируются заново.

              Как выразился Харлоу: «Ничего не изменилось».

              Подсказки, запечатленные на морском дне

              Постоянно меняющиеся тектонические плиты нашей планеты не только возвышают горы и вырезают долины, но и заставляют океаны открываться и закрываться циклически — «почти как аккордеон», — говорит Эндрю Мердит. специалист по тектоническому моделированию в Университете Лидса.

              Движение частично обусловлено зонами субдукции, в которых одна плита погружается под другую. Это действие перерабатывает морское дно в недра нашей планеты и тянет землю за собой, сужая промежутки между континентами.

              Каменная плита в Американском музее естественной истории, например, родом из Огденсбурга, штат Нью-Джерси, и сохранилась во время древнего столкновения между предшественником Северной Америки и другим древним континентом. Разрушение уничтожило океан между массивами суши, превратив слоистые отложения морского дна при высоких температурах и давлениях в скалу, которая стоит сегодня.

              Тем не менее, несколько фрагментов древнего морского дна, сохранившиеся на суше, такие как скалы в Нью-Джерси или кусок мантии, обнаженный в Мэриленде, могут дать лишь небольшие намеки на смещение океанов во времени. Чтобы лучше понять эти движения, некоторые ученые обращаются к записи, выгравированной на морском дне: магнитные минералы.

              Рождение океанических плит происходит вдоль самой длинной горной цепи в мире: подводной цепи, известной как срединно-океанический хребет. Извиваясь примерно на 40 390 миль вокруг нашей планеты, гребень отмечает, где тектонические плиты расходятся, а горячие породы из мантии поднимаются вверх, чтобы заполнить пустоту. По мере того как эта расплавленная порода остывает, некоторые из ее минералов выравниваются с магнитным полем планеты, создавая геологический штрих-код вдоль морского дна, который добавляет новые линии каждый раз, когда поле переворачивается. Ученые могут использовать эти штрих-коды для отслеживания наших изменяющихся форм океанов во времени.

              Призраки океанов прошлого

              Магнитная летопись, однако, несовершенна: «Чем дальше мы уходим в прошлое, тем меньше и меньше океанических пород нам приходится иметь дело», — говорит Грейс Шепард, геофизик и эксперт в области геофизики. тектонические реконструкции плит в Университете Осло. За исключением небольшой полоски горных пород, лежащих под Средиземным морем, возраст которой составляет 340 миллионов лет, большая часть морского дна возникла всего 100 миллионов лет назад, а возраст большей части моложе 200 миллионов лет.

              Ученые, однако, нашли способ идентифицировать дно исчезнувших морей, которые погрузились в мантию Земли и теперь прячутся на океанском кладбище.

              Метод включает в себя изучение скорости сейсмических волн от землетрясений, распространяющихся по планете. Потерянные участки океанского дна могут оставаться относительно прохладными в течение 250 миллионов лет или около того, и сейсмические сигналы отличаются при прохождении через холодные плиты по сравнению с шипящими недрами Земли.

              «У нас под ногами всегда был черный ящик», — объясняет Доуве ван Хинсберген, специалист по тектонике плит из Утрехтского университета в Нидерландах. Но теперь сейсмический анализ позволяет ученым изучить эти древние плиты и повернуть геологические часы вспять, раскручивая подземные силы, управляющие нашим миром. Эти призрачные останки морского дна скрываются почти под каждым континентом, и ван Хинсберген и его коллеги каталогизировали почти сотню в своем так называемом Атласе подземного мира.

              Среди самых древних фрагментов — остатки океанических плит возрастом около 250 миллионов лет, которые сейчас находятся на границе между мантией и ядром. Это включает в себя океан Палео-Тетис, который когда-то омывал берега Гондваны, суперконтинента, в основном состоящего из того, что сейчас является Южной Америкой, Африкой, Индией, Аравией, Австралией и Антарктидой.

              Объединение этих потерянных фрагментов морского дна, магнитных штрих-кодов и множества других геологических подсказок позволило группе ученых создать потрясающую реконструкцию миллиардного прошлого нашей планеты.

              Мердит, один из архитекторов модели, отмечает, что это не последнее слово о ранней форме Земли, которое может продолжать меняться по мере появления новых данных. Но воспроизведение видео этого танца континентов и океанов подчеркивает завораживающую природу меняющейся формы поверхности нашей планеты.

              «Все это часть глобальной головоломки, — говорит Шепард.

              Рябь в среде обитания Земли

              По мере того, как океаны открываются и закрываются, а континенты дрейфуют по планете, трансформирующаяся среда создает основу для трансформации жизни. Формирование нового океана, например, может быть благом для биоразнообразия, как это видно во время всплеска, который произошел, когда Пангея распалась, согласно работе Петерса и его коллег.

              Пангея содержала группы предков всех основных земных существ сегодня, объясняет Питерс. После того, как суперконтинент раскололся на части, наземные животные превратились в разнообразные цвета, размеры и образ жизни на своих изолированных участках. Новые пути океанической циркуляции также несли влагу вглубь континентов, смачивая ранее высохшие пояса. Тем временем вдоль новых континентальных шельфов открылись свежие полосы мелких залитых солнцем вод, где процветает морская жизнь.

              «Эти края полки — лучшая недвижимость, если вы моллюск, рыба или что-то в этом роде», — говорит Питерс. Когда Пангея распалась, жизнь на Земле забурлила.

              Даже небольшие тектонические сдвиги могут оказать сильное воздействие на поверхностный мир. Одним особенно поразительным примером является образование Панамского перешейка, кусочка земли, соединяющего Северную и Южную Америку, объясняет Питерс. Вода текла из Атлантики в Тихий океан через эту океаническую артерию около 20 миллионов лет назад. Но когда Тихоокеанская плита погрузилась под Карибскую плиту, она подняла морское дно и вызвала заряд подводных вулканов на поверхность.

              Водная связь между океанами начала сужаться и, в конце концов, полностью прервалась. Это изменение направило теплые воды на север в течении, ныне известном как Гольфстрим, которое повысило температуру на северо-западе Европы, создав относительно мягкий климат в регионе, несмотря на то, что он находится на таком же расстоянии к северу от экватора, как и холодные районы Канады.

              Это изменение также подготовило почву для современной конвейерной ленты океанских течений, которая контролирует характер штормов, поток питательных веществ и многое другое. «Закрытие Панамского перешейка имело огромный эффект, — говорит Петерс.

              Океаны еще впереди

              В будущем нашей планеты предстоит еще много тектонических сдвигов, которые изменят мир. Примерно через 250 миллионов лет земные массивы могут снова объединиться в суперконтинент: Ультима Пангея. В этом потенциальном сценарии, разработанном Кристофером Скотезе, директором проекта PALEOMAP, Атлантический океан почти закрывается и превращается в скромное внутреннее море.

              Но геологическое будущее остается неопределенным. Возможно, могло произойти как раз обратное, и Тихий океан закрылся, образовав суперконтинент на противоположной стороне мира, получивший название Новопангея. Другие модели предполагают, что некоторая комбинация изменений может привести к закрытию Атлантического и Тихого океанов, поскольку в Азии рождаются новые океаны.

              Каким бы ни был сценарий нашего далекого будущего, тектонические изменения уже происходят. Ученые считают, что следующий океан Земли может образоваться в Восточно-Африканской рифтовой зоне, где поднимающийся шлейф раскаленных скал медленно раздвигает полосу земли вдоль восточного побережья континента, объясняет Синтия Эбингер, геофизик из Тулейнского университета, которая провела обширное исследование. в регионе.

              Сегодня это разделение имеет вполне реальные последствия, о чем свидетельствует обилие вулканизма в этой части мира, включая разрушительное извержение горы Ньирагонго в Демократической Республике Конго, которое недавно привело к перемещению до 400 000 человек и гибели не менее 32 человек. По словам Эбингера, еще один вулкан на побережье Эритреи оказывает иное влияние: он держит Красное море в страхе, защищая участки северо-восточной Эфиопии, лежащие ниже уровня моря, от наводнений. Когда-то в этом регионе образовался небольшой океан, и, хотя вода уже давно высохла, сдвиг плит Земли может в конечном итоге вызвать новые наводнения.

              В то время как тектоника была ключевой движущей силой геологического прошлого и будущего нашей планеты, сегодня в земные процессы вмешивается другая мощная сила: мы. Люди выбрасывают в небо согревающие планету газы с беспрецедентной скоростью, изменяя циркуляцию океана и атмосферы со смертельными последствиями. Люди также смешивают экосистемы за счет импорта и путешествий, как никогда раньше.

              «Это процесс, которого Земля никогда раньше не видела, никогда. Ни разу», — говорит Питерс.

              Эпоха людей — всего лишь всплеск в геологическом времени, но наши действия обещают оставить неизгладимый след в мире, особенно перемешивание биосферы, — говорит Петерс.

              «Он будет эффективно присутствовать в каждом организме, который будет существовать в будущем, — говорит он, — точно так же, как Пангея существует в каждом организме, существующем, по существу, на Земле сегодня».

              Узнайте больше об исследователе National Geographic Дэвиде Грубере.

              Национальное географическое общество, призванное освещать и защищать чудеса нашего мира, финансирует работу исследователей по всему миру. Узнайте больше о поддержке Обществом исследователей океана.

              Читать дальше

              Возвращение малярии в США?

              • Science

              Возвращение малярии в США?

              Недавние случаи местного заражения во Флориде и Техасе вызвали обеспокоенность по поводу роста заболеваний, переносимых комарами. Насколько мы уязвимы?

              Как Оппенгеймер хранил самую большую тайну Второй мировой войны

              • Журнал History

              Как Оппенгеймер охранял самую большую тайну Второй мировой войны

              В гонке со временем и врагом Дж. Роберт Оппенгеймер помог возглавить усилия США по созданию атомной бомбы. Но его чуть не выкинули из Манхэттенского проекта — почему?

              Как сильная жара влияет на наших питомцев и как им помочь

              • Животные

              Как сильная жара влияет на наших питомцев и как им помочь

              Кошки, собаки и кролики не переносят жару, как люди .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *