Сколько кораблей должно быть в морском бое: «Сколько кораблей в «Морском бое» и какие?» — Яндекс Кью

Содержание

Правила игры Морской бой — статья из серии «Выбираем игрушку»

Насколько захватывающими могут быть морские сражения? Откройте для себя и своих близких настольную игру «Морской бой» и погрузитесь в мир баталий за безграничные водные дали!

Для многих поколений игра привычно велась на листе бумаги в клетку. Два нарисованных поля 10х10 превращались в полосу перекрестного огня. Сегодня бренд Stellar представляет полюбившуюся стратегию в удобном формате. Давайте рассмотрим старые правила на новый манер!

Цель игры

Разбить флот противника, потопив все его корабли.

Описание

В морской баталии могут принять участие 2 адмирала возрастом от 5 лет. Открыв коробку, вы обнаружите два игровых поля, уменьшенные версии кораблей (четыре шлюпки, три эсминца, два крейсера и четырехпалубный линкор) и фишки белых и красных цветов. Поля раскладываются и представляют собой театр военных действий, на одном фланге которого нужно будет расположить собственные корабли, а на другом – вести обстрел эскадры соперника.

Создаем флот

Вначале перед мореходами стоит стратегически важная задача, от решения которой зависит, возможно, весь исход игры: расположить корабли на поле таким образом, чтобы противнику как можно сложнее было распознать их местонахождение. Суда могут быть расставлены в хаотичном порядке (горизонтально, вертикально или даже по краю поля), главное, чтобы между ними было расстояние не менее одной точки поля, т. е. пересекаться им ни в коем случае нельзя.

Идем на абордаж

Пушки наготове, господа аргонавты! Самое время определиться, кто делает первый ход, и приступить к захвату морских путей.

Первый игрок, прислушиваясь к своей интуиции, производит удар по вражескому полю и называет координаты своего нападения, сопоставляя букву по вертикали и цифру по горизонтали, например, Е7. Противник, затаив дыхание, ищет на своем планшете данную точку и с облечением произносит «мимо», если угроза миновала. А тот стратег, который делал ход, обозначает эту позицию на поле соперника белой фишкой и передает право на следующий выстрел.

Если же удар оказался прицельным, то нужно сказать «ранен», а в случае если судно было полностью разбито, то «убит». Соответствующую локацию необходимо выделить красной фишкой.

Очень редко, но даже в первом ходе может случиться последняя ситуация, когда, например, будет потоплена ваша шлюпка – однопалубное судно. Но не стоит расстраиваться, ведь у вас будет множество попыток взять реванш и разбить флот соперника!

А чтобы хотя бы немного облегчить себе путь к победе, запомните следующее: если вы разгромили вражеское судно, выделите точки вокруг него белыми фишками. Как мы уже выяснили, корабли не должны пересекаться друг с другом, поэтому вокруг побежденной единицы точно будет пустое водное пространство.

Окончание баталии

Игра считается оконченной, как только будут повержены все корабли одного флота. В конце боя каждый из мореплавателей вправе запросить у своего противника его поле, чтобы сверить свои удары. Не расстраивайтесь при поражении и не задирайте нос при победе: данная игра имеет настолько много вариаций событий, что ее исход может измениться в следующей партии, всё зависит только от вас!

Окунитесь в мир морских сражений вместе с настольной игрой «Морской бой» от Stellar!

Настольная игра «Морской бой», как играть, правила, тактика игры

Всех детей (особенно мальчишек разных возрастов)) привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой.

Мало кого из мужской половины человечества может оставить равнодушным сочетание захватывающего сражения и морских приключений. Именно поэтому игра с давно знакомым названием «Морской бой» никогда не теряла своей популярности.

Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте.

Варианты «Морского боя» обладают разнообразным дизайном, разными уровнями сложности, многочисленными дополнительными возможностями.

И, конечно же, все варианты отличаются размером и ценой, но сохраняют основную идею этой настольной игры – это морское сражение, баталия, т.е., сражение между двумя флотами.

Один из кастомных вариантов игрового поля

Далеко не все мальчишки, которые увлекаются «Морским боем», станут моряками или, тем более, адмиралами. Но качества, которые они воспитывают, сражаясь с противником, пригодятся им во взрослой жизни.

Главное – дети научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого – игры.

Описание игры

Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков. Когда-то в эту забаву играли при помощи ручки и расчерченного листа бумаги. Несмотря на столь скромное оснащение, морская баталия все равно захватывала и увлекала.

Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника.

Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком.

Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию.

Как играть

Как мы уже говорили, играют двое.

Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника.

Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали.

Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»).

Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.

Расстановка кораблей

Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки»), 3 корабля по 2 клеточки («эсминца»), 2 — по 3 клеточки («крейсера») и один — четырёхпалубный «линкор».

Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Типы кораблей

Собственно игра

Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. д. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.

Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!» или «Попал!», кроме одного случая. Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил!» или «Потопил!».

Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство и тактика

Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;

  • Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;

Если потопили корабль врага

  • Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
  • Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
  • Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;

Если уничтожен четырехпалубник

  • Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
  • Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.

“Грязная” тактика

  • А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

Варианты игры

Усложненный «Морской бой»

«Залп»

Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один

«линкор» (пять клеточек), один «крейсер» (три клеточки) и два «эсминца» (две клеточки). Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить.

После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными.

Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль. Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника.

Другие варианты

Существуют варианты игры, отличающиеся правилами (распространённые, в основном, за пределами России). В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» — пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный.

Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. И. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты».

При стандартном размере поля (10×10) и стандартном наборе кораблей (1×4 + 2×3 + 3×2 + 4×1), в игру можно добавить одну мину (или не одну). Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами.

Если игрок в результате своего хода попал на мину (на мину противника), то он должен сообщить хозяину мины (противнику) координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём (корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка). После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить (выданная клетка не погибает в момент попадания на мину — чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля). Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же — он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка (в центре её клетки).

На большом поле

Размер поля можно увеличить — например, размер 16×16 или 18×18 позволяет с удобством использовать весь размер одинарного тетрадного листа. В этом случае количество фигур можно увеличить — например, как предлагал Я. И. Перельман. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин (например, до трёх) и добавить в игру минный тральщик (скажем, один у каждого игрока). Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам.

Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику (хозяину минного тральщика) координаты одной из своих ещё не сработавших мин — чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт.

Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами — поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок — проигравшим.

Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга.

Варианты с «подлодкой»

В некоторых версиях игры существует так называемая «подлодка». На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является «однопалубной». «Подлодка» может соприкасаться с любым кораблём своей флотилии, но не находиться «под» ним, то есть не в той же клетке. При попадании одним игроком в «подлодку» второго игрока, «подлодка» тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока. Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться «подлодка».

Вариант «Летучий голландец»

В отличие от многих других вариантов «Морского боя», здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 (точное их количество оговаривается перед игрой). Игра идёт на поле 20 × 20 клеток. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу. Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя.

Хм…кто-то сказал «Летучий Голландец»?

«Космические корабли»

Масштабные морские баталии — это достояние ушедшего века, так что многим детям больше понравится играть в «Космические корабли» — замаскированный «Морской бой». Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а катер — на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия — и вот вам новая игра.

Настольные варианты

Как мы уже говорили, ряд компаний реализовали «Морской бой» в формате настольной игры. Следует упомянуть следующие, наиболее удачные варианты.

Стеллар

«Морской бой» компании «Стеллар» (Stellar). Классическая настольная игра «Морской бой» компании «Стеллар» выполнена из безопасного пластика. Детали мелкие, но хорошо упакованы и имеют яркую окраску. Если вдруг фишка куда-то закатится, ее легко найти. Игровые коробочки очень похожи на ноутбуки. Это очень нравится детям, потому что создает иллюзию игры на компьютере — самой любимой забавы игроманов всех возрастов.

 

Многие путешественники берут с собой в дорогу настольные игры, и «Морской бой» не является исключением. Дорожный вариант компании Hasbro Games удобен, компактен, помогает скоротать время, завести в поездке новых друзе и знакомых. Ведь играть любят все! Конечно, никто не пропустит возможность сразиться с Вами в морской баталии, если на столе будет эта красивая и оригинальная коробочка.

 

 

DJECO

Оригинальный игровой набор «Морского боя» предлагает компания DJECO, которая разработала оригинальный яркий дизайн игровых карточек для этой настольной забавы, ориентированной на младших школьников.

Электронные варианты

Электронная игра «Морской бой». Кроме красочного механического варианта существует не менее привлекательная модель – электронная настольная игра «Морской бой». Здесь тоже стоит задача первым уничтожить вражеский флот. Только для этого необходимо указать координаты для «обстрела». Если точка на карте, которую называет игрок, совпадает с расположением корабля, то судно считается подстреленным.  Чтобы было легче следить за ходом игры, на специальном поле ведется учет всех выстрелов, в том числе и тех, которые не достигли цели. В такой комплект входят две игровые доски, крышки которых служат для учета выстрелов. Каждый игрок получает набор кораблей, которые размещает по своему усмотрению на предоставленном ему игровом поле. В наборе также есть разноцветные фишки. Они служат для фиксации ударов по врагу: одним цветом отмечают попадания, а другим – промахи.

На батарейках

Морской бой на батарейках. Многим детям нравятся настольные игры со звуковыми сигналами. Настольная игра «Морской бой» на батарейках порадует Вас хорошим звуком, различными эффектами, создающими иллюзию работы настоящей военной аппаратуры.

С шариками

Отдельно следует упомянуть игру «Морской бой» с шариками. Уничтожение кораблей вражеской флотилии можно осуществить маленькими шариками, которые выкатываются на игровое поле настольной игры «Морской бой». Такой вариант игры подходит даже самым маленьким ребятам, так как не требует умения читать координаты и продумывать расположение кораблей. Механическая конструкция позволяет прицельно стрелять, посылать по флотилии противника снаряды, которые выбивают фигурки кораблей. Даже ребенок дошкольного возраста, а она рекомендована для детей от пяти лет, легко справится с таким заданием и будет играть в настольную игру «Морской бой» наравне с более старшими ребятами.

Для кого эта игра?

Эта настольная игра рекомендована детям от семи лет, потому что битвами в определенной системе координат могут заниматься ребята с хорошо сформированным абстрактным мышлением, которые представляют в уме игровое поле противника и продумывают собственную стратегию.

Морской бой на любой вкус

Настольная игра «Морской бой» на двоих — это развлечение не только для детей. Взрослые тоже с удовольствием проводят досуг в поединках. Так, настольный вариант с шариками позволяет играть за одним столом дедушке и внуку, причем шансы на выигрыш у них равны. Это добавляет азарта, сближает поколения в эмоциональных переживаниях.

Если ребенок любит гаджеты, то «Морской бой» (игра настольная) — электронная версия с интересными звуковыми сигналами увлечет его больше, чем мобильный телефон.

Похожие игры

Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.

2. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

3. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

4. Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

5. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.

Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно — результат очевиден.

Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим — на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

6. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

7. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с «виселицей!. Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов. Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока — отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть — вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать «виселицу» — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось — проиграл. Если успел — его очередь загадывать слово.

8. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

9. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

Морской бой (игра) — Гигантская бомба

Обзор

В Морском бою два игрока формируют флот кораблей и используют стратегию и боевую тактику, чтобы попытаться захватить гавань противника. Морской бой практически неизбежен, и игроки будут использовать орудия, торпеды и мины, чтобы атаковать и топить любые корабли противника, которые блокируют им путь к вражеской гавани.

Морской бой был разработан Кеном Смитом из APh Technological Consulting и выпущен в 1980 году для Intellivision. Это была часть серии игр Action Network, и, как и многие игры, разработанные APh, Sea Battle также была одной из первых игр, выпущенных для консоли Intellivision. Sears также выпустила Sea Battle под своим брендом Tele-Games Super Video Arcade. В 2000 году порт Atari 2600 был выпущен ограниченным тиражом для коллекционеров. 24 марта 2010 года Sea Battle стала частью первой волны игр, которые стали доступны в игровой комнате Xbox 360.

Важно отметить, что в Морском бою нет вражеского ИИ, поэтому без двух человек игра теряет значительную часть своей развлекательной ценности.

Геймплей

В каждой игре Морского сражения игроки начинают с одного и того же набора из 13 кораблей, которые могут быть развернуты различными способами из своей гавани. Карта океана всегда одна и та же, как и гавани для обеих сторон. Первый игрок командует серым флотом, чьи корабли всегда смотрят на восток, а второй игрок командует коричневым флотом, чьи корабли всегда смотрят на запад.

Objective

Противоборствующие гавани и флоты

Целью Морского сражения является пилотирование кораблей в гавани противника, захват ее и окончание битвы. Изначально единственные два корабля, способные захватить гавани, — это авианосец и военный транспорт. Однако, если обе стороны потеряют эти корабли, то любой корабль имеет право на захват гавани.

Важным ключом к этой цели является то, что битва, хотя и почти наверняка, не является необходимостью для победы в игре. Хитрые маневры флота и неосторожный противник могли привести к легкой победе без участия кораблей в бою.

Корабли

Каждый игрок начинает с 13 кораблей в своем флоте и может создать до четырех флотов, состоящих из трех кораблей каждый, в любой момент времени. Различные характеристики каждого корабля следующие:

  • Доступное количество: Сколько таких кораблей находится в вашем флоте. Как только корабль тонет, его нет до конца матча.
  • Максимальная скорость: Максимальная скорость, на которой может двигаться корабль. Флоты движутся так же быстро, как и самый медленный корабль в их составе.
  • Ускорение: Сколько времени требуется кораблю, чтобы достичь максимальной скорости или изменить направление. Это гораздо более важно при навигации в бою, поскольку у кораблей вне боя редко есть причина быстро двигаться.
  • Броня: Количество очков жизни, или HP, повреждений, которые корабль может выдержать до того, как затонет. Например, если корабль имеет 10 ед. брони, он утонет после получения 11 ед. урона — 10 ед. для брони и еще 1 ед. для его потопления.
  • Тип оружия: В Морском бою есть три вида оружия: пушки, торпеды и мины. Оружие должно быть точно нацелено и поразить цель в точке приземления в перекрестии прицеливания, чтобы нанести урон. Торпедам такая точность не требуется, и они нанесут урон, если попадут в цель в любом месте на пути к прицелу. Мины используются только вне боя, и на стратегической фазе можно установить до четырех минных полей невидимо.
  • Сила оружия: Количество урона, наносимого оружием при попадании в цель.
  • Дальность оружия: Расстояние, на которое прицел корабля может пройти до стрельбы из орудий. Оружие малой дальности, естественно, потребует, чтобы корабль приблизился к своей цели, прежде чем открыть огонь.
Авианосец Авианосец
  • Доступное количество: 1
  • Максимальная скорость: 30 узлов
  • Ускорение: медленное
  • Броня: 25 л.с.
  • Тип оружия: Gun
  • Сила оружия: 10 HP
  • ARENSARIP AR. движущийся корпус корабля с отличной броней и приличным вооружением, компенсирующим его медленное движение. При искушении вступить в бой следует позаботиться о том, чтобы авианосец оставался на плаву, так как это один из двух кораблей, которые могут в любой момент захватить гавань противника (военный транспорт — другой корабль).

    Транспортный транспорт Транспорт с войсками
    • Доступен номер: 1
    • .
    • Сила оружия: 7 ед. . Хотя он вполне способен захватить вражескую гавань в любое время, транспорту войск почти наверняка потребуются другие корабли для защиты от нападения.

      Линкор Линкор
      • Доступен номер: 2
      • . Сила оружия: 12 л.с.
      • Дальность оружия: длинное

      Линкор — самый бронированный корабль в игре, его скорость и вооружение выше среднего. Возможно, это не самый маневренный из доступных кораблей, но он является хорошим универсальным выбором для атаки врагов и защиты ценных кораблей.

      Подводная лодка Подводная лодка
      • Доступен номер: 1
      • . Сила оружия: 20 HP
      • Дальность оружия: Very Long

      Подводная лодка предназначена для уничтожения. Он очень быстр и чрезвычайно маневренен в воде, а его торпеды — самое мощное оружие, доступное в боевой фазе. Платой за невероятную атакующую мощь является броня ниже среднего, а это означает, что в отчаянных боях следует соблюдать осторожность. Тем не менее, единственное оружие, которое сразу потопит подводную лодку, — это мины или торпеды другой подводной лодки, так что оно ни в коем случае не хрупкое.

      Destroyer Destroyer
      • Доступен номер: 3
      • . Сила оружия: 9 л.с.
      • Дальность оружия: Средняя

      Недостаток брони и вооружения эсминец компенсирует скоростью. Это не идеальный выбор для большинства сражений, но опытный навигатор может преодолеть его недостатки. Кроме того, как самый многочисленный из доступных кораблей, он может прилично дополнить любой строй флота.

      PT Boat PT Boat
      • Number Available: 2
      • Top Speed: 40 Knots
      • Acceleration: Very Quick
      • Armor: 5 HP
      • Weapon Type: Torpedo
      • Сила оружия: 12 л.с.
      • Дальность оружия: Короткий

      Сердце и душа катера PT заключается в беге и стрельбе. Это, без сомнения, самый быстрый из доступных кораблей, а его торпеды делают его очень опасной угрозой. Однако брони у него практически нет, так что любой другой корабль может потопить ПТ-лодку одним прямым попаданием. Его лучший шанс на выживание — пройти рядом с медленным кораблем, выстрелить торпедами и как можно быстрее отступить для следующего захода.

      Шахта Mine Layer
      • Доступен номер: 1
      • Top Speed: 20 узлов
      • Acceleration: Средняя
      • : . Мины
      • Сила оружия: 6 л.с./20 ед. против большинства других кораблей. Истинное преимущество минного заградителя заключается в его способности устанавливать до четырех минных полей в океане на стратегической фазе. Эти минные поля совершенно невидимы, и единственный способ, которым противник узнает точное местонахождение одного из них, — это если они проведут над ним флот, нанося 20 единиц урона флагману флота немедленно и еще 20 единиц урона каждые несколько секунд, если они достаточно неосторожны, чтобы оставаться в пределах минного поля. Хотя это чрезвычайно опасная черта, у каждого флота есть только один минный заградитель, и потеря возможности устанавливать мины в начале боя может стать серьезной ошибкой.

        Mine Sweeper Mine Sweeper
        • Number Available: 2
        • Top Speed: 30 Knots, 15 Knots in Sweep Mode
        • Acceleration: Average
        • Armor: 20 HP
        • Тип оружия: Gun
        • Сила оружия: 6 HP
        • Дальность оружия: Very Long

        Тральщик — еще один корабль, которому, вероятно, следует избегать прямого морского конфликта, с невероятно слабым вооружением и броней чуть выше среднего . Его талант заключается в противодействии минному заградителю, и в любой момент он может перейти в режим очистки, который удалит все минные поля, через которые проедет флот тральщика. Однако нет никаких указаний на то, было ли успешно удалено минное поле, и переход в режим поиска снижает скорость тральщика до чрезвычайно низкой скорости, что делает его очень уязвимым для перехвата силами противника.

        Фаза стратегии

        Морское сражение начинается на фазе стратегии с картой поля битвы, которое представляет собой океан, усеянный островами. Непрерывный звуковой сигнал сонара будет выключаться, указывая на прошедшее время. Корабли каждой стороны начинают швартоваться в своей гавани, и для начала обе стороны должны начать формировать флоты.

        Карта океана в начале игры

        Флоты состоят из групп от одного до трех кораблей. Каждый флот может выставить максимум четыре флота одновременно, и ни один флот не может иметь более одного корабля одного типа. Если игрок попытается добавить дубликат корабля во флот или выберет корабль, которого больше нет в гавани, игра загудит, а приказ будет проигнорирован. Первый корабль, выбранный для любого флота, считается флагманом, а второй и третий корабли примут на себя флагманское командование в этом порядке в случае затопления. Хотя размер флота виден на этапе стратегии, типы кораблей, находящихся в настоящее время во флоте, не раскрываются.

        Игроки перемещают по карте по одному флоту, стратегически позиционируя их или пытаясь продвинуться к вражеской гавани. Активный флот медленно мигает, когда он маневрирует по карте. Если минный заградитель развернут во флоте, он может установить до четырех невидимых минных полей в любой момент времени.

        В случае необходимости ремонта или реорганизации флота, его можно отвести обратно в родную гавань и приказать остановиться. Это удалит его корабли с карты океана и полностью восстановит любой нанесенный ущерб. Затем корабли могут быть передислоцированы как обычно. Перегруппировка в домашней гавани может быть выполнена всего три раза за бой.

        Когда два противоборствующих флота окажутся в пределах досягаемости друг друга, они начнут быстро мигать, а звук сонара прекратится. В этот момент у любой из сторон есть примерно пять секунд, чтобы принять решение вступить в бой с противником, переводя битву в фазу боя. В том маловероятном случае, если ни одна из сторон не решит вступить в бой через пять секунд, фаза стратегии будет продолжена, но если флоты останутся в пределах досягаемости через несколько секунд, им будет предложена возможность снова вступить в бой. Когда более чем один флот находится в пределах досягаемости боя, игра будет циклически перебирать все возможные сражения, предоставляя игроку с несколькими флотами в пределах досягаемости возможность выбрать, какой флот (если есть) он предпочитает для боя.

        Фаза боя

        Как только одна из сторон решает вступить в бой с вражеским флотом, начинается фаза боя. Здесь экран увеличивает область, окружающую два флота, и показывает точные корабли в каждом флоте. Оба игрока начинают с управления своим флагманом и могут переключаться между кораблями, управляя одним кораблем за раз против вражеского флота.

        Прицеливание в боевой фазе

        Корабли маневрируют в зависимости от их максимальной скорости и ускорения и склонны проявлять инерцию, подобную тяжелому плавсредству. Чтобы стрелять из орудий или торпед, необходимо удерживать кнопку прицеливания (которая останавливает любую тягу или управление), и появится перекрестие, которое можно перемещать. Пределы прицельного прицела основаны на дальности стрельбы корабля, но как только перекрестие выведено при прицеливании, оно останется неизменным в своем положении относительно корабля, если корабль продолжает двигаться.

        После того, как игрок выстрелит, шквал выстрелов или торпеда, в зависимости от корабля, выстрелит в сторону прицела, и прицел будет сброшен (это означает, что каждый выстрел нужно будет прицелить перед выстрелом). Если оружие соединится с кораблем, произойдет взрыв; в противном случае будет слышен громкий всплеск. Попадание нанесет урон оружия против боеспособности корабля. Удар по земле во время фазы боя будет наносить 12 единиц урона каждые несколько секунд. Это может быть особенно опасно, если флот переходит в боевой режим близко к земле, так как их корабли могут появиться прямо у земли и получить урон. Когда корабль теряет броню и получает дальнейшие повреждения, он тонет.

        Тонущий корабль посреди битвы

        Есть два способа закончить фазу боя: полностью уничтожить флот или отступить. Чтобы отступить, один игрок должен нажать кнопку включения, чтобы выйти из боя. Прозвучит сигнал тревоги, и пройдет пятнадцать секунд, прежде чем флот отступит, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать дальнейшего урона от врага. Независимо от конечного состояния, после этого игра вернется к стратегической фазе. Если боевая фаза была завершена отступлением, отступающий флот должен по возможности быстро удалиться от врага. В противном случае противнику будет предоставлена ​​возможность повторно вступить в бой через несколько секунд.

        Базовая стратегия

        Для победы в Морском бою важно помнить начальное условие победы: вывести авианосец или десантный транспорт в гавань противника. Это означает, что мудрый игрок должен прежде всего защищать как свою гавань, так и захватываемые корабли. Размещение флота в качестве последней линии обороны в гавани обычно является хорошей идеей, и защита путей к гавани путем установки минных полей также полезна, тем более что минные поля не могут повредить команде, которая их установила.

        Досрочная победа. Не оставляйте свою гавань без защиты!

        Объединение захватных кораблей с большим количеством наступательных кораблей во флоте поможет обеспечить их безопасность в случае нападения на них. Оба захватывающих корабля не должны находиться в одном флоте, так как это подвергает их обоих риску в боевой ситуации. Следует рассмотреть вопрос о том, чтобы сделать корабль, отличный от авианосца или военного транспорта, флагманом флота; таким образом, если флот пройдет через минное поле, захватывающие корабли не будут серьезно повреждены, поскольку минные поля сначала повредят только флагман. Линкоры с 30 ОЗ, чтобы противостоять минным полям 20 ОЗ, вероятно, являются хорошим флагманом в этих случаях. Кроме того, использование тральщиков для сопровождения захваченных кораблей может помочь предотвратить смертельную атаку. Потеря авианосца и транспорта на раннем этапе означает потерю возможности добиться победы до тех пор, пока не будут уничтожены захваченные корабли противника.

        Наконец, хотя на стратегической фазе полезно помнить о конфигурации собственного флота, еще полезнее попытаться выяснить, какие флоты использует противник. Более быстрые флоты могут содержать только атакующие силы, в то время как заметно медленные флоты могут быть либо минными заградителями, стремящимися установить опасные минные поля, либо тральщиками, стремящимися обезвредить мины противника.

        Версия для Atari 2600

        В июле 2000 года на выставке Classic Gaming Expo была выпущена специальная версия Sea Battle для Atari 2600, доступная для коллекционеров. Этот порт, вероятно, был сделан Intellivision Productions, но он был опубликован под лейблом Retrotopia, термин, который Intellivision Productions, похоже, использует для спонсорства выставки.

        Эта специальная версия для Atari 2600, похоже, была выпущена в единственном экземпляре и нигде не продается. По этой причине это, вероятно, довольно редко.

        Xbox 360 Game Room

        Версия Sea Battle для игровой комнаты. Обратите внимание на похожие цвета кораблей.

        Морской бой был частью первой серии игр, представленных в игровой комнате Xbox 360 24 марта 2010 года.

        Визуально игра практически такая же, за исключением того, что военно-морской флот Игрока 2 имеет бледно-зеленый оттенок, а не оранжевый. . Однако необходимость вызывать «виртуальную цифровую клавиатуру» для выбора флота и команд не только делает игру неудобной, но и разрушает секретность таких команд, поскольку игроки могут легко просматривать ввод своего противника. Это фактически делает стратегическую составляющую Морского боя совершенно бесполезной.

        Пазлы с военными кораблями в App Store

        Описание

        С помощью одной только логики выясните, где в море спрятан флот SeaBattle! Головоломки SeaBattle — это однопользовательская версия классической игры, в которую многие из нас играли в детстве. Используя чистую логику и не требуя математики для решения, эти увлекательные головоломки предлагают бесконечное удовольствие и интеллектуальное развлечение для любителей головоломок всех навыков и возрастов.

        Типичная головоломка SeaBattle состоит из сетки 10×10, содержащей скрытый флот из десяти известных кораблей. Единственная информация — это числа, показывающие, сколько сегментов кораблей находится в каждой строке и столбце, а также некоторые заданные сегменты кораблей в разных местах сетки. Цель состоит в том, чтобы обнаружить, где все десять кораблей расположены в сетке.

        В игре есть функция карандашных пометок для размещения временных сегментов воды или корабля при решении очень сложных головоломок, а также функция выделения исключенных квадратов, помогающая увидеть, где можно разместить корабли определенных размеров.

        Чтобы лучше видеть ход головоломки, графические превью в списке головоломок показывают ход выполнения всех головоломок в томе по мере их решения. Параметр «Галерея» предоставляет эти превью в большем формате.

        Для большего удовольствия в Conceptis SeaBattle есть раздел «Еженедельный бонус», в котором каждую неделю вы получаете дополнительную бесплатную головоломку.

        ОСОБЕННОСТИ ЗАГАДОК

        • 120 бесплатных образцов классических головоломок SeaBattle
        • Дополнительная бонусная головоломка публикуется бесплатно каждую неделю
        • Несколько уровней сложности от очень простого до чрезвычайно сложного
        • Библиотека головоломок постоянно пополняется новым содержанием
        • Выбранные вручную высококачественные головоломки
        • Уникальное решение для каждой головоломки
        • Часы интеллектуальных задач и веселья
        • Обостряет логику и улучшает когнитивные навыки

        ИГРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

        • Неограниченное количество чеков
        • Неограниченное количество отмен и повторов
        • Показывать конфликты во время игры
        • Функция карандашных пометок для решения сложных головоломок
        • Параметр «Автозаполнение водой»
        • Параметр «Показывать ошибки во время игры»
        • Одновременное воспроизведение и сохранение нескольких головоломок
        • Параметры сортировки и скрытия библиотеки головоломок
        • Графический предварительный просмотр, показывающий ход выполнения головоломок по мере их решения
        • Поддержка экранов в портретной и альбомной ориентации (только для iPad)
        • Отслеживание времени решения головоломок
        • Резервное копирование и восстановление хода выполнения головоломок в iCloud

        О

        Головоломки SeaBattle также стали популярны под другими названиями, такими как Batalla Naval, Bimaru, Yubotu и Batoru. Подобно судоку, какуро и хаши, головоломки решаются с помощью одной только логики. Все головоломки в этом приложении произведены компанией Conceptis Ltd. — ведущим поставщиком логических головоломок для печатных и электронных игровых изданий по всему миру. В среднем каждый день в газетах, журналах, книгах и в Интернете, а также на смартфонах и планшетах по всему миру решается более 20 миллионов головоломок Conceptis.

        Версия 2.3

        В этой версии улучшена производительность и стабильность.

        Рейтинги и обзоры

        318 оценок

        Каждому свое

        Это не одна из лучших игр, которые может предложить Conceptis. На самом деле, я не очень понимаю, почему у него более высокий рейтинг, чем у Pic-a-Pix. Тем не менее, хорошая игра. Я не трачу деньги на игры в целом, но я покупаю наборы головоломок для Hashi и других игр Conceptis, потому что ценю, что это высококачественные игры и в них нет никакой ерунды. Это одни из самых интересных головоломок, которые нужно решить, и нет постоянного потока разрушительной рекламы, портящей впечатление. Если вам нравится эта игра, время от времени бросайте им пару долларов (вы можете перезапустить пакеты и получить от них много игр, прежде чем они станут слишком привычными).

        Любить это

        Это простое приложение, которое делает именно то, что мне нужно. Дает мне много игр о боевых кораблях, которые я люблю в книгах-головоломках на моем iPhone. Вы получаете первые пару наборов бесплатно, затем наборы из 50 игр доступны за разумные 2 доллара. Игры в каждом наборе четко оцениваются по сложности, поэтому вы можете выбрать наборы того уровня, который хотите купить. Если вы застряли на головоломке, вы можете нажать на корабль в легенде внизу экрана, чтобы получить подсказку.

        Морской бой!

        Если вам нравится эта игра, как и мне, вы будете очень довольны тем, как просто она здесь устроена. Некоторые из этих приложений Battleship просто сложны в использовании; интерфейс может быть скорее головоломкой, чем самой игрой. Не здесь! Вы прыгаете прямо в игру, не думая ни о чем, кроме самой игры. Сложность прогрессирует с разумной скоростью; много веселья!

        Разработчик, Conceptis Ltd., указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

        Данные, не связанные с вами

        Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

        • Идентификаторы
        • Данные об использовании

        Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *