Буквы: сколько букв и звуков? Звуки и буквы
Письменность появилась в глубокой древности. Первые буквы были шумерскими, их писали на специальных глиняных табличках при помощи остренькой палочки, которую делали из тростника или камыша. Перед тем как писать, глиняные досточки подготавливали путем обжигания в печи и высушивания. Предпосылки развития письменности в любой части мира одинаковые: сначала люди пытались изобразись что-то важное при помощи рисунков, затем придумывали письменные знаки, пиктограммы. Эти пиктограммы были свойственны каждому языку. Постепенно произошел переход от изображения одного слова одним рисунком к изображению слова по буквам. Где-то в XV в до нашей эры начал составляться первый алфавит, и произошло это у финикийцев. Алфавит славянского языка был упорядочен Кириллом и Мефодием в 863 году. Это было произведено для того, чтобы совершать перевод на славянский язык греческих религиозных книг. Так появилась кириллица, мать русского, украинского, белорусского и других языков славян.
Узнаем как делать звуко-буквенный анализ слова?
Выполнить звуко-буквенный анализ слова — проще простого. Ученик легко научится его делать с первого…
Алфавит
Современный русский алфавит — это улучшенный со временем и хорошо продуманный вариант древнеславянского. Все буквы в алфавите расположены в четко определенном порядке. Всего в нем 33 буквы. Алфавитный порядок необходим для упорядочения информации, например, для составления словарей, списков, энциклопедий. С изучения алфавита начинается учеба, ведь, чтобы обучаться, необходимо уметь читать, а чтение возможно только при полном знании букв. В начальном классе изучаются все азы: буквы, сколько букв и звуков в разных словах, какой звук как обозначается.
Буквенные знаки и звуки
Буквами называются графические изображения, с помощью которых обозначаются звуки при написании. Количество их четко определено алфавитом, их значительно меньше, чем звуков. Для написания слов используются буквенные обозначения. На вопрос о том, сколько букв и звуков в русском языке, можно ответить, если понимать основы фонетики.
Звуко-буквенный анализ слова: как помочь ребенку его…
Звуко-буквенный анализ слова — непременная часть обучения грамоте. Данное умение в школе начинают…
Наименьшей единицей языка является звук, который сам по себе не выражает смыслового значения, он произносится во время (исключение — слова, состоящие из одного звука). Звуки играют самую важную роль в формировании и написании слов. С их помощью и различаются слова, создается их звуковая оболочка и выполняется их смыслоразличительная функция. Слова могут различаться количеством звуков, из которых они состоят, например: ворона-воронка, а также набором звуков: торт — порт, ром — сом, фасоль — пароль. Различные слова могут состоять из одинаковых звуков, которые находятся в разном порядке: куст — стук, сон — нос. В некоторых словах произносится один звук, но пишется две буквы: ванна, гамма. В этих случаях согласные звуки произносятся немного «удлиненно».
Звуки образуются в тот момент, когда человек выдыхает, и формируются благодаря колебанию воздуха и работы гортани со связками, языка, губ и зубов.
Правила написания слов
Между существующими буквами русского алфавита и звуками, с помощью которых они произносятся, существуют определенные отношения. Разработаны разные правила употребления той или иной буквы. Сколько букв и звуков пишется в отдельных словах, необходимо разбираться в каждом случае индивидуально. Существуют правила слитного и раздельного написания слов, использования дефиса, написания одной или двух «н», правильного написания гласной в корне слова и другие важные законы грамматики. Все правила важны, поэтому требуют тщательного изучения.
Соотношение букв и звуков
Как выглядит соотношение «звуки — буквы», сколько букв и звуков, вернее, равное ли их количество в русском языке, становится ясно при изучении алфавита. Полного соответствия не наблюдается. Как уже говорилось, в русском языке 33 буквы, а количество звуков определенно больше. Составляющие алфавита произносятся с помощью 43 звуков: 37 согласных и 6 гласных. При этом стоит отметить, что согласных звуков больше, чем букв: 21 против 37, а вот гласных — меньше: 6 звуков против 10 букв. Это объясняется тем, что некоторые гласные буквы обозначают на письме два звука.
На письме наиболее часто в словах пишется сколько букв, столько и звуков, то есть одна буква обозначает один звук. Так, например, в слове «палка» 5 букв и 5 звуков, каждая буква в слове обозначает один звук.
Две буквы в русском языке вообще не произносятся. Такими буквами являются мягкий знак Ь и твердый знак Ъ, так называемые безгласные буквы. Они играют роль разделительного знака в словах, мягкий знак также употребляется для обозначения мягкости звука, который расположен перед ним. В некоторых словах по правилам буквы пишутся, но не произносятся: сердце (произносится как серце), солнце (как сонце).
Какие буквы обозначают несколько звуков
Сколько гласных звуков и букв в языке, изучается в первом классе. Многие еще до сих пор помнят, как маленькими детками нараспев проговаривали гласные буквы и определяли количество звуков, с помощью которых они озвучивались. В русском языке несколько звуков обозначают определенные гласные, при проговаривании которых мы произносим не один звук. Например, буква «я» в определенных случаях произносится при помощи звуков «й» и «а», буква «ю» — «й» и «у», буква «ё» — «й» и «о», «е» — «й» и «э». Важно понимать, что два звука данные гласные обозначают не всегда. Делая звуко-буквенный анализ, мы указываем двойное звучание букв только в определенных случаях. Сколько букв, обозначающих гласные звуки, определяется установленными в грамматике русского языка правилами. Так, два звука гласные буквы обозначают:
- в тех случаях, когда стоят в начале слова: язык, ёж, юла;
- в тех случаях, когда стоят после других гласных: Баюн, каюта, поел;
- в тех словах, в которых перечисленные гласные стоят после мягкого Ь или твердого Ъ знака: обезьяна, вьюга, разъём.
Сколько звуков обозначает буква «И»? Буква «Й»
Особенный статус имеет буква «й» — йот. Она может употребляться как отдельная буква и как дополнительное обозначение в звуко-буквенном анализе. При использовании ее как помощника для обозначения двойного звучания гласных проявляется особый статус буквы. Сколько звуков и букв употребляется при этом, записывается в звукобуквенном анализе. Нужно не забывать, что в слове буква «й» может употребляться для передачи звука: «йот». Буква может писаться перед и после гласных и обозначать один звук. После согласных «й» не употребляется, а перед согласными встречается довольно часто: майка, чайка, сойка. Буква «и» на письме всегда обозначает один звук. Каких-либо особенных правил в грамматике нет при написании этой буквы.
Сколько букв и звуков пишется в отдельных словах, определяется правилами грамматики в русском языке.
Урок № 1. Арабский алфавит. Письмо. Транскрипция. Гласные [а], [и], [у]. Буквы ا, د, ر, ز Звуки [д], [р], [з]
Арабский алфавит
Арабский алфавит состоит из 28 букв, которые имеют разную форму в зависимости от того, стоят ли они в начале, в середине или в конце слова, или написаны отдельно. Арабский алфавит вы сможете понять только после того, как изучите каждую его букву и звук по отдельности в течение 20 уроков (ради любопытства можно на него посмотреть). В данном уроке вы изучите 4 буквы и 6 звуков. Приступим.
Арабское письмо
Буквы ا и د, звук [д]
Арабы пишут справа налево, и арабская книга начинается там, где русская кончается. Поэтому тетрадь надо начать с «последней» страницы.
Арабские буквы различны по высоте и по расположению относительно линии строки. Мы будем соразмерять их с первой буквой арабского алфавита – алифом*, которая представляет собой вертикальную черту. Для начальных упражнений целесообразно принять высоту алифа в 8—9 мм, то есть несколько больше, чем в обычных арабских почерках.
*Буква алиф сама по себе никакого звука не обозначает. Ее назначение в арабском письме будет разъяснено в следующем уроке.
Упражнение 1. Перепишите справа налево, соблюдая размеры буквы алиф:
ا ا ا ا ا ا ا ا ا ا
Буква د (даль), обозначающая согласный звук [д], близкий по звучанию к соответствующему русскому, по высоте превышает половину алифа, пишется сверху вниз. Ее нижнее закругление лежит на линии строки.
Упражнение 2. Перепишите справа налево, чередуя даль с алифом:
ا د ا د ا د ا د ا د
Твердые, мягкие и средние согласные
Важной особенностью русского произношения является наличие так называемых твердых и мягких согласных. Если сравнить, например, произношение слогов ДА и ДЯ [дьа], мы заметим, что кончик языка в обоих случаях занимает одно и то же положение — у верхних зубов. Окраска же согласного (в первом случае — твердая, а во втором — мягкая) зависит от положения остальных частей языка: если средняя часть языка приподнята и приближена к твердому нёбу (средняя часть нёба), то получается мягкий согласный; если же приподнята задняя часть языка к мягкому нёбу (задняя часть нёба), то получается твердый согласный. Это различие в положении языка можно проследить, прочувствовать, если протяжно (слитно) произносить некоторые русские согласные, попеременно меняя их окраску:
[в – вь – в – вь – в – вь – в – вь]
[з – зь – з – зь – з – зь – з – зь]
[л – ль – л – л
[н – нь – н – нь – н – нь – н – нь]
[с – сь – с – сь – с – сь – с – сь]
При этом можно заметить, что твердые согласные имеют ы-образный оттенок, а мягкие – и-образный, поскольку средняя и задняя части языка в этих случаях занимают примерно те же положения, что и при произношении, соответственно [ы] и [и].
Арабский согласный د занимает промежуточное положение между русским твердым [д] и русским мягким [дь].
Такие согласные мы будем называть средними. Продолжая наше сравнение с гласными, мы можем сказать, что средние согласные имеют э-образный оттенок.
Краткие гласные и огласовки
Гласных букв в арабском алфавите нет
. Для обозначения кратких гласных звуков служат значки, которые пишутся над или под теми согласными буквами, после которых идут эти гласные звуки. Эти значки называют огласовками.Краткий гласный [а] обозначается маленькой наклонной черточкой над буквой. Например, слог [да] изображается так: دَ
Чтобы правильно произнести арабское [а], установите рот так, как если бы вы собирались сказать [э] в слове эти, и, не меняя положения языка, постарайтесь произнести [а].
Произношение арабского слога دَ можно уточнить путем сравнения с русскими слогами [да] и [дя]:
Твердое [д] + заднее русское [а] | [да] |
Среднее арабское [д] + краткое э-образное арабское [а] | دَ |
Мягкое [дь] + переднее русское [а] | [дя] |
Из этого сравнения мы видим, что арабский слог دَ как по оттенку согласного, так и гласного занимает среднее, промежуточное положение между русскими слогами [да] и [дя].
Упражнение 3. Прочтите справа налево, правильно произнося краткий слог دَ и перепишите.
دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ دَ
Краткий гласный [и] обозначается на письме такой же черточкой под буквой, например, دِ [ди].
Арабский краткий гласный [и] занимает среднее, промежуточное положение между русскими [ы] и [и]. Согласный [д] перед ним не смягчается, сравним произношение арабского دِ с русскими [ды] и [ди].
Твердое [д] + заднее русское [ы] | [ды] |
Среднее арабское [д] + среднее [и] | دِ |
Мягкое [дь] + переднее русское [и] | [ди] |
Упражнение 4. Прочтите справа налево, правильно произнося краткий слог دِ, обращая особое внимание на отсутствие смягчения د. Перепишите слоги.
دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ دِ
Упражнение 5. Прочтите справа налево, правильно произнося краткие слоги دَ и دِ, перепишите их.
دَ دِ دَ دِ دَ دِ دَ دَ دِ دَ دِ دِ دَ دِ
Краткий гласный [у] на письме обозначается надбуквенным значком, наподобие запятой с несколько увеличенной головкой, например, دُ [ду]. По своему звучанию он близок к русскому [у].
Упражнение 6. Прочтите справа налево, обращая внимание на «среднее» произношение د и на краткость гласного [у]. Перепишите слоги.
دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ دُ
Упражнение 7. Прочтите справа налево, правильно произнося согласный د и гласные [а], [и], [у], и перепишите их.
دَ دِ دُ دِ دُ دَ دُ دَ دِ دُ دِ دَ دَ دُ دِ دِ دَ دُ
Если после согласного звука нет никакого гласного, то над этой буквой пишется специальный значок отсутствия гласного в виде маленького кружка, так называемый сукун, например:
[дад]
دَدْ
[дид]
دِدْ
[дуд]
دُدْ
Арабские звонкие согласные в конце слога, в отличие от русских, сохраняют звонкость (не оглушаются). За этим необходимо всегда тщательно следить, не допуская произношения [дут] вместо [дуд] и т. п.
Буква ر и звук [р]
Буква ر (ра) представляет собой дужку, которая пишется справа-вниз-налево и пересекает линию строки. Верхняя ее часть слегка наклонена влево и возвышается над линией строки приблизительно на 2 мм; нижняя, подстрочная часть довольно круто поворачивает влево, опускаясь на 2-3 мм ниже линии строки. Вот буква ра рядом с алифом и далем:
ادر
Упражнение 8. Перепишите справа налево.
ادر ادر ادر ادر ادر ادر ر ر ر ر ر ر ر ر ر ر
Буква ра обозначает твердый согласный [р], похожий на соответствующий русский, но произносимый несколько энергичнее. Этот звук в арабском языке никогда не смягчается, даже перед [и]. Гласный [а] после [р] приобретает «задний» оттенок, как в русском слове клал.
Упражнение 9. Прочтите справа налево, энергично произнося ر, не смягчая его перед [и] и правильно произнося [а]. Перепишите.
رَرِرُ
رِرُرَ
رَرُرِ
رُرِرَ
رُرَرِ
رِرَرُ
Аудио для رَرُرِ:
Упражнение 10. Прочтите справа налево, правильно произнося гласный [а] после د и после ر.
دَرَ دِرُ رَدْ رِدْ دَرْ رُدْ
Упражнение 11. Прочтите, соблюдая правила произношения (ударение везде на первом слоге). Перепишите, располагая огласовки приблизитесьно на одной горизонтали, не очень близко к буквам.
رِدَرُ
دِرْ
رَدْ
دَرْ
دِرُدَ
دَرِرْ
دَرِدُ
رُدْ
رُدِرَ
دَرُرْ
دُرِدَ
دُرْ
Транскрипция
Транскрипцией называется условная запись звуков языка с той или иной степенью точности. Мы будем пользоваться транскрипцией на основе русского алфавита с несколькими добавочными значками. Эта транскрипция не передает некоторых оттенков арабских звуков, однако вполне пригодна для изучения звуко-буквенного состава арабского слова и как вспомогательное средство для освоения системы арабского письма.
Транскрипция передает как согласные, так и гласные звуки. Так, звукосочетание دَرُرْ транскрибируется как [дарур].
Упражнение 12. Запишите в транскрипции (протранскрибируйте) звукосочетания упражнения 11.
Упражнение 13. Запишите (в тетради) арабскими буквами следующие звукосочетания:
[рид, дарара, руд, дур, дирур]
Буква ز и звук [з]
Буква ز (зайн) пишется точно так же, как ра, но в отличие от нее имеет сверху различительную точку.
Буква зайн обозначает средний согласный звук [з], близкий к соответствующему русскому, но не смягчающийся перед [и], и не «твердеющий» перед [а] и [у].
Гласный [а] после ز произносится так же, как и после د, т. е. э-образно.
Упражнение 14. Прочтите, не смягчая ز перед [и] и правильно произнося [а]. Перепишите, ставя различительные точки и огласовки не очень близко к буквам.
زَزَزَ زُزُزُ زِزِزِ زَزِزُ زِزُزَ زَزْ زِزْ زُزْ
Аудио для زَزُزِزْ:
Упражнение 15. Прочтите, соблюдая правила произношения (ударение везде на первом слоге). Перепишите столбиком, рядом запишите данные звукосочетания в транскрипции.
رُدْ
دُرْ
زُدْ
زِدْ
رَزَدَ
دِزُرَ
زَرْدُ
دَرِزْ
دَرْدَ
زَرْدَ
دِزَرُ
زُرِدَ
زُرْدِ
رَدِزُ
دَرَرْ
رِزِدُ
Упражнение 16. Перепишите столбиком следующие звукосочетания в транскрипции и рядом напишите их арабскими буквами с огласовками.
[дар, дур, рад, зид, зур, раз, зар, дарар, дируза, зурида, дазиру, ризада, дарза, разда, дарда]
Присоединяйтесь к телеграм-каналу @lingust и:
Обучение фонетике
Мы используем файлы cookie для отслеживания использования и предпочтений
Политика конфиденциальности
Развив навыки фонематического восприятия, выучив и поняв названия и функции букв алфавита (графем), дети готовы к фонетике.
Первое, чему должен научиться ребенок, это тому, как идентифицировать и классифицировать фонемы, будь то согласные, краткие или долгие гласные, в односложных произносимых словах.
Затем им нужно выучить буквы, обозначающие определенный звук.В английском языке существует 44 фонемы (звуковых блока), представленных более чем 280 буквами или буквосочетаниями. Дети должны узнать, что буквы могут издавать разные звуки, вводя концепцию осознанного выбора. Некоторые буквы имеют очень сильное соответствие между звуками и буквами, а другие, например гласные, — нет.
В отличие от большинства фонетических схем, мы учим все 44 фонемы, поэтому нет необходимости учить так называемые «хитрые» слова, устраняя у ребенка путаницу относительно того, можно ли слово читать фонетически.
Понимание фонем и графем
Объяснение фонем и графем вместе с подтверждающими примерами.
Согласные и гласные
Важно понимать разницу между согласными и гласными и как это помогает при чтении и правописании.
Произношение
Как говорить при обучении фонетике и влияние акцентов.
Звуки в буквы и буквы в звуки
Для каждого звука найдите букву или комбинацию букв, которые его обозначают, или для каждой буквы или комбинации букв найдите звуки, которые они могут обозначать.
Понимание фонем и графем
Фонемы
Фонемы — это мельчайшие звуковые единицы языка, которые мы смешиваем вместе, образуя слова.
В английском языке 44 фонемы, 24 согласных и 20 гласных, представленных уникальными символами Международного фонетического алфавита (IPA). Таблица английских фонем, в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы в зависимости от положения рта:
- Монофтонги – у которых одно положение рта на протяжении всего звука, например, /e,(e)/ в слове me.
- Дифтонги — где положение рта изменяется, придавая фонеме качество 2 звуков, например, /oi,(ɔI)/ в мальчике.
Поскольку каждое слово и слог в слове должны иметь гласную, способность отличать гласные звуки от согласных является ключевым навыком в понимании структуры слова.
44 фонемы английского языка представлены более чем 280 буквами или буквосочетаниями (графемами). Таким образом, большинство букв никогда не издают только один звук, и этот звук может быть составлен более чем из одной буквы или комбинации букв.
Графемы
Графемы — это буквы алфавита или комбинации букв, которые обозначают один звук (фонему) в письменном слове.
Пример одной буквы (графемы), обозначающей один звук (фонему), можно увидеть в следующих словах: курица, солнце и палатка.
Некоторые звуки представлены двумя буквами и называются диграфами, например, «ч» в «церковь», «ш» в «корабль», «еа» в «горох» и «ай» в «поезд».
В некоторых словах один звук представлен двумя буквами, которые разделены другой, это называется разделенными диаграммами, такими как a-e в торте, т.е. в змее и o-e в кости.
Другие звуки могут быть представлены 3 (триграфы) или 4 (квадраграфы) буквенными комбинациями, такими как «igh» в «light» и «eigh» в «eight».
Есть несколько букв, которые могут нарушить нормальное правило фонетики, когда один звук ассоциируется с буквой или буквенной комбинацией. Эти буквы обозначают два звука, наиболее распространенной из которых является буква «х», образующая комбинированные звуки /к,(к)/ и /с,(с)/, как в словах: коробка и шесть.
Другим распространенным примером является буква «л», которая образует комбинированные звуки /uh,(ǝ)/ и /l,(l)/, как в словах улитка и парус.
Согласные и гласные
Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова. В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.
Согласные
В английском языке 24 согласных звука. Согласный звук возникает, когда поток воздуха каким-то образом ограничен, что означает, что рот не открывается так широко, и поэтому челюсть не опускается заметно, что отличается от гласных звуков.
Вот лишь некоторые из наиболее часто встречающихся комбинаций букв и букв, используемых для обозначения 24 согласных звуков:
- /b,(b)/ бин, кролик
- /k,(k)/ кошка, ключ, утка, королева, якорь, брокколи
- / ч, (ʧ) / церковь, часы
- /d,(d)/ собака, лестница, буксируемая
- /f,(f)/ рыба, тупик, телефон, смех
- /g,(g)/ девушка, копатель, призрак
- / ч, (ч) / курица, кто
- / j, (ʤ) / головоломка, гигант, мост
- /л,(л)/ лев, лама
- /м,(м)/ человек, молоток, ягненок
- /n,(n)/ гнездо, копейка, нож, гном
- / нг, (ŋ) / король, раковина
- /p,(p)/ панда, бегемот
- / r, (r) / малиновка, грузовик, запястье
- /s,(s)/ солнце, платье, город, гуси, замок
- / ш, (ʃ) / корабль, повар, вкусно, инициалы, сахар
- /t,(t)/ палатка, бабочка, прыгнула
- /th,(θ)/ большой палец
- /th,(ð)/ перо, дышать
- /v,(v)/ фургон, рукав, из
- /w,(w)/ ну, кит, пингвин
- /y,(j)/ йо-йо, евро
- /z,(z)/ ноль, головоломка, чих, сыр, есть
- / ж, (Ʒ) / мера, телевидение
Гласные
В английском (британском) языке 20 гласных звуков. Гласный звук получается, когда воздух свободно течет, в результате чего подбородок заметно опускается. В системе образования Великобритании гласные обычно делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
,- ,
- . «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука не могут удерживаться без искажения, например, /e, (e)/ во мне, горохе и дереве.
- «Долгие» гласные из-за длины их произношения часто можно удерживать, не искажая их звучание, например, звук /oi, (ɔI)/ в словах: мальчик, монета и буй.
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных на «долгие» гласные и «длинные гласные, контролируемые буквой R». «Долгие» гласные, контролируемые буквой «R», называются так из-за легкого качества звука / r, (r) /, которое можно услышать в них, например звук / or, (ɔː) / в словах: fork, дверь, прогулка и соус.
Короткие гласные звуки
Существует 7 «коротких» гласных звуков, хотя дети обычно знакомятся только с 5 из них, которые чаще всего слышатся в простом CVC ( c онсонант, v овел, c созвучный) слов:
- / а, (æ) / кошка, муравей
- / e, (e) / колышек, яйцо
- / я, (я) / булавка, свинья
- / o, (ɒ) / горячий, оранжевый
- / u, (ʌ) / хижина, автобус
Два других «кратких» гласных:
- / oo (u), (Ʊ) / бык или мог
- / uh (ǝ или schwa) / зебра, доктор, угол
Долгие гласные
В английском языке 13 «долгих» гласных.
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «длинных» гласных и 6 «долгих» контролируемых гласных «R».
7 долгих гласных:
- /ai,(eI)/ поезд, поднос, торт, перерыв
- / oa, (ǝƱ) / лодка, отель, носок, кость
- / oi, (ɔI) / мальчик, монета, буй
- /ow,(aƱ)/ сова, дом, засуха, час
- /ee,(іː)/ дерево, горох, я, пони
- /I,(aI)/ железо, муха, пирог, свет
- / oo, (uː) / ложка, синий, винт, ты
6 длинных контролируемых гласных «R»:
- / ar, (ɑː) / автомобиль, отец (южный акцент Великобритании), искусство
- / или (ɔː) / вилка, дверь, прогулка, соус
- / ухо, (Iǝ) / ухо, здесь, олень, пристань
- / er, (ɜː) / птица, бордюр, медсестра, червь
- / re, (Ʊǝ) / навоз, тур, зрелый
- /воздух,(eǝ)/ стул, груша, квадрат, где
Произношение
Произношение фонемы
При обучении фонетике очень важно правильно произносить слова и не делать чрезмерного акцента на звуке, чтобы «помочь» написанию.
Знания детей о звуках, образующих слова, основаны на том, как вы говорите с ними естественным образом, и этому их учит синтетическая фонетическая схема.
Вам не нужно менять то, как вы говорите, так как комплексная фонетическая схема поможет вам в этом. На самом деле, если вы измените свой обычный речевой паттерн, вы, скорее всего, только запутаете своего ребенка.
Акустика и акценты
По всей Англии мы пишем слова одинаково, но мы, конечно, не произносим их одинаково, даже несмотря на то, что все мы используем одни и те же 44 фонемы. Акценты возникли из-за того, что регионы применяли разные фонемы (звуки) к графемам (буквам), в основном для гласных.
Мы основывали наши сочетания звуков и букв на стандартизированном представлении этой ассоциации, известной как «Received Pronounced» (RP) English, которая используется во всеобъемлющих словарях английского языка.
Если это не соответствует вашему региональному диалекту, просто объясните это своему ребенку и используйте подходящие для вас ресурсы.
Звуки в буквы и буквы в звуки
Мы создали более 1000 видеороликов, которые разбивают слова на отдельные фонемы, показывая, какие буквы и какие звуки в каждом слове. Вы можете получить доступ к этим видео двумя способами:
Звуки в буквы
Для каждого звука найдите букву или буквосочетание, которые представляют его, щелкнув соответствующую кнопку фонемы в Таблице фонем английского языка.
Буквы в звуки
Для каждой буквы или комбинации букв найдите звуки, которые они могут обозначать, нажав соответствующую кнопку алфавита на Алфавитной клавиатуре.
Звуки букв: как учить алфавит
Оставить комментарий
- Поделиться
- Твит
Изучение алфавита обычно происходит поэтапно, начиная с изучения названий букв. Обычно он начинается с изучения песни ABC, за которой следует определение прописных и строчных букв, а также различных стилей печати («a» и «g»). Наконец, ребенок должен усвоить, что каждая буква представляет собой звук.
Звуки букв
Сначала ребенок должен выучить наиболее распространенный звук каждой буквы. В таблице ниже приведены общие звуки каждой буквы, а также пример. Если вы нажмете на изображение выше, вы получите файл PDF, содержащий карточки с алфавитом.
Письмо | Звуки | Пример | Письмо | Звуки | Пример |
---|---|---|---|---|---|
А | /а/ | и стр. | Б | /б/ | б оук |
С | /к/ | с по | Д | / д / | г и |
Е | /д/ | е гг | Ф | /ф/ | ф иш |
Г | /г/ | г овес | Х | /ч/ | ч в |
я | /я/ | я глухой | Дж | /к/ | дж уп |
К | /к/ | к ите | л | /л/ | л выше |
М | /м/ | м дом | Н | /н/ | н или |
О | /о/ | или ктопус | Р | /стр/ | р иг |
В | /кВт/ | q юин | Р | /р/ | r аббит |
С | /с/ | с и | Т | /т/ | т игер |
У | /у/ | и р | В | /в/ | против и |
Ш | /с | с в | х | /кс/ | для x |
Д | /г/ | и и | З | /г/ | z эбра |
Оба моих ребенка выучили звуки каждой буквы с помощью карточек с алфавитом и DVD – Leap Frog: Letter Factory . Существует множество бесплатных приложений и компьютерных игр, которые также помогают ребенку выучить звуки букв.
Как учить алфавит
Педагоги рекомендуют сначала вводить «простые» согласные (высокочастотные и контрастные), а затем краткие гласные. Как отмечено в таблице ниже, некоторые звуки более распространены, чем другие.
Частота | Согласные звуки |
---|---|
Очень часто (28% – 53%) | R, T, N, L и S -/s/ |
Обыкновенный (14% – 27%) | Д, С-/к/, М, П и Б |
Менее распространенный (3% – 9%) | F, V, G – /g/, H, J, K и W |
Редкие (менее 2%) | Z, X-/ks/, Q-/qu/ и Y |
Некоторые педагоги рекомендуют вводить несколько согласных и короткую гласную, чтобы можно было составлять простые слова. Если ввести буквы a, m, s и t, то можно будет составить слова, например am, as, at, sat & mat. Этот подход может сформировать больше слов, чем если бы вы вводили буквы в алфавитном порядке.