Сколько букв и звуков море: звуко-буквенный разбор слова»море». — ответ на Uchi.ru

Диктант по русскому языку ночное море. Контрольные диктанты. Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. На пустынном берегу моря

Главная » История » Диктант по русскому языку ночное море. Контрольные диктанты. Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. На пустынном берегу моря

Контрольный диктант по русскому языку по теме: «Вводные слова» с грамматическим заданием по типу ГИА

МОРЕ

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей.

А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

  1. Укажите способ образования слова беспредельной
  2. Обведите все обращения в овал.
  3. Выпишите из диктанта приложение
  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

  1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу :

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи .

  1. 1,2,
  2. 1,2,3,4
  1. Укажите правильный ответ.
    В слове друзья:
  1. 6 букв и 6 звуков
  2. 6 букв и 5 звуков
  3. 5 букв и 5 звуков
  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
  1. Управление
  2. Согласование
  3. Примыкание
  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)

У моря

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего.

Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (121 слово)

(По Я. Палкевичу)

Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике, находившемся далеко в море, повисли паруса. Обеспокоенный капитан вышел на мостик.
Западная часть неба становилась все темнее, постепенно покрывалась тучами, не предвещавшими ничего хорошего. Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда немедленно выполнила распоряжение.

Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожали перевернуть его. Мачты трещали и сгибались. Самая большая из них была сломана ураганом. Еще мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. 1 Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывают мачту за борт. Корабль выпрямляется. Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. Еще час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. Все утомлены. Главное — все живы. 1 (129 слов)

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Гласные в деепричастиях
перед суффиксами -в-, -вши-

Словарные диктанты

I. Построив шалаш; посеяв рожь; услышав шепот; приготовив уроки; подклеив книгу; почуявши запах; зависев от погоды; залаяв на прохожих; заметив ошибку; раскаявшись в содеянном; быстро успокоившись; развеяв подозрения; растаяв на солнце; раскрасив стены; расстроившись от неудач; высушив одежду; выкатив велосипед; доставив удовольствие; затеявши спор; обидевшись на подругу; утратив надежду; понадеявшись на друга; расставив ударение; подъехав к дому; устроившись поудобнее; направившись к лесу; расправив крылья; насыпав зерен; услышав новость; развеяв сомнения; промаявшись до вечера.

II. Лелеял мечту; обидев малыша; построенный дом; построив гараж; увидел мышь; увидит зарю; увидевши костер; посеял горох; засеяв поле; засеет рожью; засеянный клевером; заклеит книгу; заклеенный конверт; заклеив аккуратно; расстроит родителей; расстроившись от новости; расстроенный известием; затеет спор; затеял ссору; затеявши разговор; затеянная дискуссия; услышит шорох; услышав шум; услышанный треск; заметил огонек; заметит небрежность в работе; заметивши приближение корабля.

Написание не с деепричастиями

Словарные диктанты

I. Не проверив сочинения; не растаяв на солнце; невзирая на лица; негодуя по поводу происшедшего; не чувствуя боли; не щадя себя; не усвоив предыдущего; не останавливаясь перед преградой; не заглядывая в будущее; не погасив огня; недоумевая по поводу случившегося; не оборачиваясь назад; не зная причины; не распечатав письмо; не встретив отца; не посеяв и тени сомнения; не вычеркивая фамилий.

II. Не нарушив слова; не пересечены линией; не законченная вовремя; незамерзающая река; не был на открытии; еще не проснувшийся город; небольшая, а интересная брошюра; неглубокий, а рыбный пруд; долго не заживающая рана; не проснувшись от звонка; дорога не освещена; не прочитав до конца; незасеянное поле; не сократив срока пребывания в горах; ничего не соображая; не просмотрев до конца; не успевшая высохнуть роса; не заметив небольшой речонки; не развеял сомнения; не сказал о неприятностях; не смотря по сторонам; невзлюбил с первого взгляда; негодовал по поводу услышанной неправды.

У моря

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (121 слово)

(По Я. Палкевичу)

Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике, находившемся далеко в море, повисли паруса. Обеспокоенный капитан вышел на мостик.
Западная часть неба становилась все темнее, постепенно покрывалась тучами, не предвещавшими ничего хорошего. Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда немедленно выполнила распоряжение.
Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожали перевернуть его. Мачты трещали и сгибались. Самая большая из них была сломана ураганом. Еще мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывают мачту за борт. Корабль выпрямляется. Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. Еще час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. Все утомлены. Главное — все живы.

Наша п..дводная ло..ка маленькая чуть заметная струнка в гр..х..ч..щем к..нцерт.. войны. Сейчас она ст..ит в гав..н.. ..тдыха..т. П..жалуй я (по)своему люблю её. Разве (во) время п..ходов мы (н..) спасались на ней при самых р..скован..ых п..л..жениях? Но при первой (же) в..зможн..сти я стараюсь уйти от неё для из-муч. .н..ого сер..ца нужна ласка. А это я могу найти только (з,с)десь, на пустын..ом б..р..гу моря. Тёплый в..т..рок з..б..ра..т..ся за просторный вор..т моего м..трос..кого к..стюма и щ..кот..т тело. Я л..жу на отшлифован..ой гальк.. и улыбаюсь ре..ким..бл..кам со..нцу морю. У ног т..лку..т волны. О ч..м? Разве я знаю? Может быть о том как спорили с буйными в..трами как жарк.. под..кват..р..м как вольно им ж..вёт..ся на пр..стор.. . Над гор..д..м что р..збрёлся по широкому пл..ск..горью с ре..кой зел..н..ю смутно от ч..да и пыли. А (з, с)десь св..тло и рад..с..но. И в моей душе ясное утр.. тр..пич..ских м..рей. (А. Новиков-Прибой.)

Ответ:

Наша подводная лодка — маленькая, чуть заметная струнка в грохочущем концерте войны. Сейчас она стоит в гавани, отдыхает. Пожалуй, я по-своему люблю её. Разве во время походов мы не спасались на ней при самых рискованных положениях? Но при первой же возможности я стараюсь уйти от неё: для измученного сердца нужна ласка. А это я могу найти только здесь, на пустынном берегу моря. Тёплый ветерок забирается за просторный ворот моего матросского костюма и щекотит тело. Я лежу на отшлифованной гальке и улыбаюсь редким облакам, солнцу, морю. У ног толкуют волны. О чём? Разве я знаю? Может быть, о том, как спорили с буйными ветрами, как жарко под экватором, как вольно им живётся на просторе. Над городом, что разбрёлся по широкому плоскогорью с редкой зеленью, смутно от чада и пыли. А здесь светло и радостно. И в моей душе — ясное утро тропических морей. (А. Новиков-Прибой.)

(140 слов. Правописание безударных гласных в корне слова, корней с чередующимися гласными, окончаний глаголов, согласных, приставок, н и нн в словах, окончаний и суффиксов существительных и прилагательных, наречий, производных предлогов и частиц; употребление знаков препинания в конце предложения, в простом осложненном, в сложноподчиненном и в сложном бессоюзном предложениях.)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Петька и Мишка устало пл..лись по пусты..ому берегу моря(4). От едва колышущегося моря на мальчиков веяло стра(н/нн)ым п..коем и тиш..ной. Лучи не зашедшего еще за г..ризонт со..нца ск..льзили по ле..ким волнам, наб..гавшим на берег.

Пропитанная полы..ым зап..хом дли..ая степная дорога к морю осталась позади, а впереди во всю даль и ширь ра(с/сс)т..лалось открытое море. И ребятам к..залось что они добр..лись до самого края света, что дальше уже нет н..чего. Есть одно тихо море а над ним такое же бе(с/з)крайнее(2) небо, лишь кое-где покрытое бледно(розовыми) облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их(3) головы прятались за ворохами сухого бур..яна, который они собрали для будущего к..стра.

(103 слова)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Пояснение.

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:

бес край н ее

Бес крайн ее←край (приставочно-суффиксальный)

(3) — морфологический разбор слова:

их — местоимение; указывает на признак; головы (чьи?) их;

1. Нач. форма: их;

2. Пост. признаки: притяж.,

3. Непост. признаки: множ. число, Им. падеж;

4. их

(4) — синтаксический разбор предложения:

сущ. Петька и сущ. Мишка нар. устало глаг. плелись пр. по прил. пустынному сущ. берегу сущ. моря (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородными подлежащими).

Внимание: слово «моря» может быть обозначено и как дополнение.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.

Пояснение.

Количество букв и звуков не совпадает в слове «мальчики», так как «ь» звука не даёт: [малчики].

Слово «утомлённые» не отвечает условию задания, так как удвоенная НН даёт один звук, а Е после гласного — два звука [йэ], поэтому количество звуков уравнивается с количеством букв.

Пояснение.

Приведём верное написание.

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря(4). От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.

Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога к морю осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море. И ребятам казалось что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо море а над ним такое же бескрайнее(2) небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их(3) головы прятались за ворохами сухого бурьяна, который они собрали для будущего костра.

1.А бывает заспорит о чем то море с ветром найдите слово в котором не совпадает количество звуков и букв,выпишите это слово и объясните причину данного не совпадение 2. поставьте ударение в следующих словах жалюзи, языковый (факт), позвонишь, кухонный. 3.над каждым словом напишите,какой частью речи оно является Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

Последние вопросы

  • Русский язык

    16 минут назад

    10 словосочетаний со сложными числительными, использовав разные падежи
  • Русский язык

    1 час назад

    Сочинение на тему что такое любовь
  • Русский язык

    1 час назад

    Шестьдесят пять морфологический разбор числительного
  • Русский язык

    2 часа назад

    Сочинение на тему любовь за 8класс помогите пожалуйста
  • Русский язык

    2 часа назад

    Помогите пж, даю 30 баллов, ответить только на вопросы ниже задания
  • Русский язык

    3 часа назад

    На пару вопросов ответьте по Фёдор Иванович Буслаев срочно!
  • Русский язык

    3 часа назад

    На пару вопросов ответьте по Фёдор Иванович Буслаев
  • Русский язык

    3 часа назад

    (даю много баллов) Определите способ словообразования, перепишите, обозначьте все морфемы, укажите производящую . ..
  • Русский язык

    4 часа назад

    Помоги, НАДО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПРИДАТОЧНОГО.
  • Русский язык

    4 часа назад

    Очень срочно нужно помогите прошу пожалуйста по этому тексту надо сочинение в формате ЕГЭ
  • Русский язык

    4 часа назад

    Физика, 7 класс
  • Русский язык

    4 часа назад

    Оцените сочинение пожалуйста
  • Русский язык

    5 часов назад

    Астрономия. задача. помогите
  • Русский язык

    5 часов назад

    Помогите а то мама убьёт
  • Русский язык

    5 часов назад

    Задание 4. Составьте и запишите 3 глагольных словосочетания. Укажите, при помощи чего (окончания; предлога и окончания) связаны слова в словосочетании. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях. создавать сохранить приветствовать привести (себя) изменить почувствовать (себя) поверить чувство собственного достоинства приют идея создания нужный человек порядок СВОЯ ЖИЗНЬ ЛЮДИЛЮДИ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ​

Все предметы

English

United States

Polski

Polska

Bahasa Indonesia

Indonesia

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Português

Brasil

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day

БЕСПЛАТНЫЕ звуковые клип-карты Ocean Animal Beginning

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.

Изучать морских животных всегда весело, особенно когда приближается лето, а у нас на уме пляж! Мы получили огромное удовольствие, изучая названия наших любимых океанских животных, поэтому я решил добавить немного веселья в наши центры с этими бесплатными звуковыми клип-картами Ocean Animal Beginning !

* Сотрудничайте с нашими океаническими центрами и мероприятиями для дошкольников и детского сада!

Карточки с клипами «Ocean Animal Beginning Sound»

Мы любим карточки с клипами, потому что они не только забавны, но и развивают мелкую моторику, укрепляя мышцы письма у детей, когда они расстегивают и закрывают прищепки.

Мои дети постоянно пользуются карточками с вырезками, поэтому они точно знают, что делать. Во время занятий по математике мы объединили их с нашими карточками с подсчетом морских животных и клипами, и им нравится видеть знакомых океанских существ!

Как играть

Начните с печати карточек с изображением морских животных, заламинируйте их, а затем разрежьте на части. Их ламинирование помогает быть уверенным, что карточки прослужат дольше и не погнутся, когда дети вырезают буквы.

Чтобы играть, мы сначала берем карту и называем изображенное на ней животное. Это нарисованные изображения, но учащиеся все же могут легко идентифицировать животных.

Вы всегда можете сначала пройтись по карточкам и произнести имена вместе, чтобы убедиться, что дети знают их, прежде чем пытаться определить начальный звук.

СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ: Emergent Readers – Alphabet Collection

После того, как мы выбираем карточку и произносим название животного, мы повторяем его, четко произнося первый звук, который услышим. Затем мы зажимаем соответствующую букву на карточке.

Когда мы приходим к слову «акула», нам нужно хорошенько подумать, потому что /sh/ — это орграф и обозначается двумя буквами. То же самое для /wh/ в слове «кит».

Вашим детям понравится работать над названиями животных и начинать звуки с этих забавных клип-карт с прищепками!

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию

Готовы поработать над начальными звуками с забавной морской тематикой? Получите бесплатную копию звуковых клип-карт Ocean Animal Beginning по номеру , нажав на большую желтую кнопку загрузки в конце поста!

Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ наших действий и ресурсов?

Тогда  обязательно запросите приглашение  , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для наших  Print and Play Club !

Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), каждому ресурсу TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, ресурсам для учителей, и многому другому – ваше время планирования стало проще.

Запросите приглашение ниже для получения дополнительной информации!

Больше развлечений на тему океана

Прокрутите вниз, чтобы найти еще больше забавных идей на тему океана от замечательных детских блоггеров!

(НЕ ПОКАЗАНО) Размер океана: маленький, средний и большой // Место раннего обучения Лиз

Карточки звуковых клипов «Начало морских животных» // Связь с детским садом

Маты для подсчета океана // Жизнь, вдохновленная мамой

Бесплатный переворот океана Книги для всех возрастов // Simple Learning Kids

Ocean Felt Busy Box // Teach Me Mommy

Shark Roll and Cover Game // Playdough to Plato

Octonauts Hermit Reef Oil Spill // Tuff Spot Play

Приложение «Напиши и сотри» Карточки // Лаборатория STEM

Карточки для подсчета океана своими руками // Life Over Cs

Флакон с датчиками океана // Самая приятная штучка

Игра с субитизированными рыбками // Фея Поппинс

Эксперимент с соленой водой | Наука об океане для детей // Science Kiddo

Научный эксперимент с ныряющими рыбами // Обучение обезьяны

Счет морских животных и карточки с картинками // Связь с детским садом

Песни пяти рыбок и распечатки со счетом // Оставайтесь дома, воспитатель

Океан Я шпионю для печати // Мощное материнство

Рыбки-пазлы «Подбор цветов» // Современное дошкольное учреждение

Океанская сенсорная корзина // Играй и учись каждый день

  • Автор
  • Последние публикации

Алекс

Основатель детского сада Alex a Kindergarten Connection

3 90 Transitional стремление сделать обучение веселым и увлекательным. Она получила степень бакалавра в области начального образования и степень магистра в области специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая «сова», ставшая ранней пташкой и игривым энтузиастом обучения. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.

Последние сообщения Алекса (посмотреть все)

Стремление к обучению чтению на основе фонетики в школах

Будучи учителем в Окленде, штат Калифорния, Карим Уивер помог учащимся четвертого и пятого классов научиться читать, используя очень структурированную программу обучения чтению на основе фонетики под названием Open Court. . Это сработало для студентов, но не очень для учителей. «Семь лет подряд Окленд был самым быстрорастущим городским округом в Калифорнии, — вспоминает Уивер. — И мы ненавидели это.

Учителя почувствовали себя учебными роботами и отступили. «Это кажется бесчеловечным, это колонизация, это человек говорит нам, что делать», — говорит Уивер, описывая их реакцию на такой подход. «Поэтому мы изо всех сил боролись как группа учителей, чтобы выбросить это». В 2015 году его заменила учебная программа, в которой упор делался на богатый литературный опыт. «Те, кто хотел бороться за социальную справедливость, решили, что этот новый прогрессивный способ обучения чтению и есть выход», — говорит он.

Теперь Уивер возглавляет кампанию, направленную на то, чтобы его старый школьный округ восстановил многие из методов, которым так сильно сопротивлялись учителя: в частности, систематическое и последовательное обучение фонематическому восприятию и фонетике. «В Окленде, когда 19% чернокожих детей читают — это невозможно поддерживать в обществе», — говорит Уивер, который получил ранний и яркий урок ценности грамотности в 1984 году после того, как его двоюродный брат вышел из тюрьмы и сказал ему, что другие заключенные перестали беспокоить его, когда поняли, что он может читать им их почту. «Это была настоящая катастрофа». В январе 2021 года местное отделение NAACP подало административную петицию в Объединенный школьный округ Окленда (OUSD) с просьбой включить в свою учебную программу «четкие инструкции по фонематическому восприятию, фонетике, беглости речи, словарному запасу и пониманию».

Подробнее: 100 лучших детских книг всех времен

Уивер и его коллеги, в том числе группы по защите гражданских прав, образования и ликвидации неграмотности, хотят, чтобы школы проводили больше времени в младших классах, обучая звукам, которые составить слова и буквы, обозначающие эти звуки. Его петиция является частью грандиозного переосмысления обучения чтению, охватившего США. В этом году пять штатов приняли законы, требующие обучения учителей методам чтения на основе фонетики, в дополнение к 13 штатам, принявшим такие законы в прошлом году. А в мае мэр Нью-Йорка Эрик Адамс объявил, что начальные школы в самом большом районе страны должны будут принять программу чтения на основе фонетики.

Выбор времени для столь радикального изменения кажется особенно трудным. Учителям начальной школы уже приходится переквалифицироваться после двухлетнего перерыва; ожесточенные споры о требованиях общественного здравоохранения, а также о том, чему следует учить детей в отношении расы и пола; и широко распространенное волнение родителей по поводу того, как мало их дети узнали во время пандемии. Теперь самый фундаментальный навык, который общество требует от них, также полностью перетряхивается.

Но защитники говорят, что ждать нельзя: в 2019 г., даже до того, как пандемия перевернула обучение, только 35% четвероклассников соответствовали стандартам навыков чтения, установленным Национальной оценкой образовательного прогресса, что даже ниже, чем в 2017 году. Только 21% учащихся с низким доходом (по оценке они имеют право на бесплатный школьный обед), 18% чернокожих учащихся и 23% латиноамериканских учащихся могут считаться готовыми к чтению к четвертому классу. Эти цифры были низкими на протяжении десятилетий, но пандемия сделала эти печальные результаты особенно актуальными. «Был выбор, когда наши дети не были в центре внимания», — говорит Уивер. «Мы отказались от того, что работало, потому что нам не нравилось, как это ощущалось нами, взрослыми, когда на самом деле социальная справедливость заключалась в том, чтобы научить их читать».


Хотя чтение является базовым навыком, оно не является естественным. Проведя достаточно времени среди других людей, подавляющее большинство детей научатся прямоходить и говорить. Однако для большинства детей понимание того, что определенные каракули на странице или экране соответствуют определенным звукам, требует кропотливого обучения. Всего из 26 букв английского алфавита можно получить около 44 звуков (в зависимости от вашего акцента). Когда эти звуки складываются вместе, получается 15 000 слогов и бесчисленное количество слов. В идеале дети понимают, что означает цепочка букв, примерно в тот же момент, когда уже известное им слово кристаллизуется в поле зрения. И после пары таких ага моментов, обычно начиная с первого и второго класса, когда nicky раскрывается как nice или kahy-ef превращается в вождь, слово, кажется, переносится в постоянную память. Это известно как простое представление о чтении: оно является результатом надежной способности расшифровывать буквы и богатого словарного запаса.

Существует множество мнений о том, как лучше всего помочь этому процессу, но основные противоречия заключались в том, нужно ли учить детей четко произносить слова или, если дать им достаточно примеров и времени, они разобраться в узорах. Последняя теория, иногда известная как целостный язык, говорит, что преподавание фонетики скучно и повторяется, а большой процент английских слов не соответствует правилам. (Здравствуйте, хотя, думали, через и жестко !) Но если погрузить детей в красивые истории, у них будет мотивация взломать код, узнать каждое слово. Противоположный аргумент состоит в том, что чтение так же связано со слухом, как и со зрением. Все начинается, говорят сторонники фонетики, с речи. Это понимание и подтверждающие его данные стали известны как наука о чтении.

Подробнее: Законы против «критической расовой теории» работают. Учителя дважды думают о том, как они говорят о расе

Предположительно этот спор был улажен в 2000 году, когда Национальная комиссия по чтению, большая группа экспертов по грамотности, изучившая сотни исследований о том, какие инструкции нужно читать детям, опубликовала отчет. В нем рекомендовалось подробное обучение вещам, о которых просит Уивер: фонематическая осведомленность, фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание. Это была победа фонических лагерей. Но одно дело объявить войну оконченной, а другое — разделить территорию.

Так родилось понятие сбалансированной грамотности, которая была попыткой исправить курс корабля, а не полностью его развернуть. В школах будет введено больше инструкций по связи между звуками и буквами, но это может быть дополнено другими методами, которые, по мнению учителей, работали, например, побуждая детей использовать контекстные подсказки (включая, скажем, картинки), когда они приходят к слову, которое они не понимают. знать.

Конечным результатом, по словам Тимоти Шанахана, бывшего директора по чтению в чикагских школах и эксперта по ранней грамотности, принимавшего участие в обсуждении, стало то, что сбалансированная грамотность стала означать все, что угодно. Школы не должны были покупать дорогие новые учебные программы. Районам не нужно было переучивать своих учителей. Учителя могли добавить несколько уроков по фонетике, но им не нужно было нажимать кнопку «Перезагрузить» в том, как они преподавали. Опрос более 600 учителей начальной школы, проведенный организацией Education Week 9 в 2019 г.0161 обнаружил, что более двух третей использовали философию сбалансированной грамотности, хотя большинство также сказали, что они включили «много» фонетики. «Идея заключалась в том, что каждая группа получит то, что хочет, — говорит Шанахан. «Должен признаться, я всегда думал, что это плохая идея. Мне казалось, что вам следует просто заняться исследованиями».


Показатели чтения не сильно улучшились после введения сбалансированной грамотности, но и не упали. Все могло бы пойти по тому же пути, за исключением того, что отделы образования по всей стране начали вызывать гнев особенно решительно настроенной группы: родителей детей-дислектиков. Людям с дислексией требуется гораздо больше времени, чтобы разобраться в связи между звуком и символом. Иммерсионный метод обучения им просто не подходил. Давление со стороны этих родителей, а также активная журналистика, постоянный поток исследований, впечатляющие результаты, полученные в нескольких школьных округах, и повышенная озабоченность по поводу пандемических потерь в обучении, наконец, повернули тенденцию к усилению акцента на фонетике.

Дислексия не связана с интеллектом; его описывают как остров слабости, окруженный морем силы. Это не лечится, но можно победить. Поэтому, когда некоторые богатые, хорошо образованные родители обнаруживали, что их обычные дети не учатся читать, у них возникали вопросы к школе. Во многих случаях их встречали советом читать им больше. Затем родители сделали то, что делают образованные, богатые люди, когда чувствуют себя обиженными: они ознакомились с исследованиями, заплатили за дорогостоящее тестирование, позвонили своим представителям и связались со своими друзьями в прессе.

Подробнее: Учителя-новаторы 2022

Они обнаружили, что методы, которые использовали многие учителя, не подтверждались данными. Они подкреплялись теориями, наблюдениями, надеждами и, как утверждают некоторые, несколькими гуру-подобными фигурами. Подобно тому, как большинство детей, независимо от того, сколько раз они садились в машину, все равно нуждаются в обучении вождению, большинству читателей полезно научиться правильно сочетать звуки и буквы. Это верно не только для дислексиков (которые составляют около 10% всех учащихся), но и для большинства читателей.

Некоторые данные, обнаруженные этими родителями, получены из мира неврологии. Ученые-когнитивисты обнаружили, что когда ребенок читает слово, в первую очередь активируются сети мозга, связанные со зрением, а затем области мозга, связанные с речью. Есть также тонкие, но поддающиеся обнаружению изменения в мозге, когда дети учатся читать, в первую очередь рост волокон, которые соединяют области, связанные с речью и зрением. Французский нейробиолог Станислас Деан в своей работе 2009 г.книга Чтение в мозгу, называет эту область «почтовым ящиком». Его исследования показывают, что мозг никогда не научится читать слово целиком, он просто очень, очень быстро расшифровывает его. Он считает, что любой тип обучения, который не делает акцент на звучании слов, неэффективен.

Примерно через десять лет после выхода его книги Эмили Хэнфорд, репортер по вопросам образования в American Public Media, после того, как с ней связались активисты борьбы с дислексией, сняла многосерийный аудиодокументальный фильм о том, почему рекомендации Национальной комиссии по чтению и все исследования так беспечно игнорировались. Именно она популяризировала фразу наука о чтении.

Законодательные собрания штатов, которые годами получали выпивку от активистов дислексии, начали действовать. С 2013 г. по 1 августа 30 штатов приняли законы или ввели в действие новые правила, касающиеся обучения чтению «на основе фактических данных». Миссисипи был одним из первых, а в 2019 году стал единственным штатом в стране, который значительно улучшил свои оценки по чтению в четвертом классе. Результаты рекламировались как «Чудо Миссисипи».

По мере того, как пандемия затягивалась, и дети часто пропускали школу, родители все больше беспокоились о том, как их дети наверстать упущенное, и искали такое чудо. Кимиона Берк, которая помогала внедрять изменения в Миссисипи, а сейчас работает научным сотрудником в аналитическом центре ExcelinEd, говорит, что встречалась со «многими родителями, которые могли быть вовлечены, но не вовлечены. Они приходили на родительские собрания и подписывали отчеты о проделанной работе, но на самом деле не понимали, что происходит в школе». COVID-19может это изменилось. «Быть ​​дома и сидеть рядом с ребенком или слышать своего ребенка в другой комнате с виртуальным обучением?» говорит Берк. «Родители многому научились».


Но даже при Святой Троице школьных изменений — законодательных органах, исследователях и активистах-родителях — по делу заставить учителей использовать новые методы было непростой задачей. «Принятие закона было для нас первым шагом, и это было легко, — говорит Берк. Она отмечает, что то, что другие преподносят как чудо, было больше похоже на медленный подъем, со стабильным финансированием, неутомимым обменом сообщениями и полной реорганизацией того, как обучали самых маленьких читателей Миссисипи. «Сложнее всего было убедить других, которые так долго поступали определенным образом, что нам нужно было что-то изменить. Нам пришлось внести изменения в нашу учебную практику; нам пришлось внести изменения в учебные программы, которые мы закупали; а также нам пришлось просто смириться с тем фактом, что многие из наших учителей, прошедших наши программы подготовки к образованию, все еще не были оснащены для обучения детей, которые борются с чтением».

Миссисипи провела переподготовку всех своих учителей, используя LETRS (Основы языка для учителей чтения и правописания), модуль интенсивного обучения, который возвращает их к пониманию звуков в речи, что известно как фонематическое осознание. Его примеру последовали многие штаты. Но переподготовка занятых учителей занимает некоторое время и не обязательно меняет то, что они делают в классе. «В Соединенных Штатах десятки тысяч школ, и никто на самом деле не следит за тем, что происходит в этих школах», — говорит Шанахан, который в непандемическое время посещает 40 или 50 школ в год. «Часто учителя даже не догадываются, что они учат не тому, что полезно для детей».

Даже если учителя способны преподавать по-новому, им нужна поддержка директоров и суперинтендантов. Стейси Пим, специалист по начальному чтению из Вирджинии, начала уделять больше времени обучению первоклассников буквенно-звуковой переписке осенью 2020 года после того, как заметила, что в предыдущие годы навыки первоклассников в ее школа не улучшилась. «К тому времени, как они перешли во второй класс, у нас уже был целый класс детей, которые были ниже среднего уровня», — говорит она. Более того, из-за пробелов в обучении из-за пандемии она чувствовала, что ее ученики не в состоянии справиться с работой, которую предлагала учебная программа. Но, по ее словам, ее администратор сказал ей, что ей нужно продолжать школьную программу сбалансированной грамотности. Чувствуя себя застрявшей и имея дело с собственными детьми, она подала в отставку. (Всего 18 месяцев спустя, в апреле 2022 г., Вирджиния приняла новые «основанные на фактических данных» правила подготовки учителей.)

Пим был не один. Пандемия чрезвычайно тяжело отразилась на учителях, которые, как правило, заботились о малооплачиваемых душах, которые пришли в профессию, потому что хотели помогать другим. Недавние опросы показали резкий рост числа желающих уйти из профессии досрочно. Что еще хуже, дискуссия о чтении быстро стала такой же, как и многие другие в сфере образования: меньше о детях и улучшении методов, а больше о обвинении и обвинении. Это также стало политизированным, поскольку в основном прогрессивные государства использовали методы, ориентированные на обучение под руководством детей, и более консервативные государства, которые использовали традиционные методы с тяжелым фоном.

Подробнее: Государственные школы изо всех сил пытаются удержать чернокожих учителей. Эти бывшие учителя объясняют, почему

Когда Кэри Йейтс, бывший директор школы и менеджер по ликвидации неграмотности в Миннесоте, которая использовала сбалансированную программу восстановления чтения, основанную на сбалансированной грамотности, чтобы помочь отстающим читателям, услышала, что учителя в ее округе собираются пройти курс LETRS , она думала, что проверит это. «Не думаю, что я ожидал, что меня это так взбудоражит», — говорит Йейтс. Используемый язык, казалось, умалял работу таких, как она, которые годами трудились, чтобы научить детей читать, используя методы, менее ориентированные на фонетику.

Друг и соавтор Йейтса Ян Беркинс тоже слышал об этой так называемой науке чтения и начал изучать исследования, чтобы опровергнуть ее. Вместо этого она тоже все больше убеждалась в том, что репортаж Эмили Хэнфорд был верным. «Мы начали понимать, что некоторые вещи, которые мы делаем, на самом деле затрудняют обучение детей чтению», — говорит она. «И есть несколько относительно простых способов изменить некоторые методы, которые облегчают эту задачу». Беркинс и Йейтс написали новую книгу, Shifting the Balance, , чтобы попытаться построить мост между двумя лагерями. Он хорошо продается, но дуэт опасается его успеха, потому что он делает их уязвимыми для нападок с обеих сторон. «Люди, которых я очень уважал в этой области, подвергаются настоящей критике», — говорит Йейтс.

Эти двое пишут, что им пришлось заключить договор, чтобы не поддаваться обороне, поскольку они обсуждали, почему такие подходы, как использование уровневых читателей (которые предсказывают, какие истории должны читать дети), должны быть отброшены в пользу декодируемых текстов. (которые дают им много возможностей попрактиковаться в буквенно-звуковом соответствии), а также проблемы с тем, что известно как подсказки, когда учителя заставляют детей задавать много вопросов о слове, на котором они застряли, а не просто произносить их. . «Отход от модели чтения, которая является стратегической, к модели, которая больше соответствует тому, что мы знаем изнутри о том, что делает мозг, когда мы читаем, это большая и трудная задача для учителей», — говорит Беркинс.


Трудность полного включения учителей — одна из причин, по которой Шэнахан опасается говорить, что изменения здесь, чтобы остаться. «Это [сдвиг] происходит с некоторой регулярностью в этой области», — говорит он. «Я занимаюсь этим более 50 лет, и это примерно третье, через что я прошел». На этот раз все немного по-другому, признает он, потому что больше основных средств массовой информации заинтересовались чем-то, что обычно является прерогативой научных кругов. И это первое качание маятника в эпоху социальных сетей. Группа в Facebook под названием «Наука чтения — чему я должен был научиться в колледже» насчитывает более 165 000 участников, большинство из которых — обиженные родители или сбитые с толку и рассерженные учителя.

В репортаже Хэнфорда вину за пренебрежение фундаментальной практикой чтения возлагают в основном на две двери: на издателей учебных программ, которые продвигают программы, которые, по мнению критиков, не поддерживаются наукой; и педагогические школы, которые медленно меняют методы обучения учителей чтению. В нем особо выделяются методика Leveled Literacy Intervention Ирэн Фонтас и Гей Су Пиннелл, которая используется примерно 43% учителей K-2 в США и предполагает, что учащиеся могут получать информацию о словах из источников, отличных от букв, а также единицы измерения Люси Калкинс. Исследование для обучения чтению, которым пользуются 14%, включая до недавнего времени школы Окленда. (Представитель OUSD говорит, что в мае 2021 года он принял новую учебную программу, а также изучает новые программы фонетики.)

Спустя четыре года после того, как Хэнфорд опубликовал свой первый рассказ на эту тему, эти вещи тоже, наконец, изменились — немного. Калкинс, директор-основатель проекта по чтению и письму Педагогического колледжа в Колумбийском университете и видная фигура в области раннего чтения, добавила больше внимания к явному преподаванию фонетики в своей последней версии учебной программы, хотя ее критики утверждают, что это неправильно. недостаточно. Фонтас и Пиннелл по-прежнему возражают, заявив в недавней серии сообщений в блогах, что их работа была неправильно охарактеризована. Ни один из этих авторов не согласился дать интервью.

Вероятно, еще слишком рано точно оценивать влияние пандемии на обучение детей. Отчет McKinsey показал, что учащиеся в 2021 году отставали в чтении примерно на четыре месяца по сравнению с непандемическими годами. Институт Брукингса обнаружил 15-процентное увеличение разрыва в навыках чтения между учащимися самых богатых и самых бедных школ. Исследование, проведенное в Нидерландах, показало, что даже относительно короткий восьминедельный карантин привел к потере обучения в пять раз в год. Но это еще не все плохие новости. Многие штаты используют свой федеральный COVID-19фонды помощи для покупки новой учебной программы, переподготовки учителей и найма тренеров по обучению грамоте. Один из них, штат Теннесси, недавно объявил, что его оценки по чтению в четвертом классе в 2022 году превзошли допандемический уровень, хотя по-прежнему лишь около 40% соответствовали стандартам или превышали их.

Подробнее: От учителей до опекунов, познакомьтесь с преподавателями, которые спасли учебный год во время пандемии

Ставки не могут быть выше. Четвертый класс – ключевой момент в воспитании ребенка. А до тех пор, как гласит старая поговорка, дети учатся читать; после этого они читают, чтобы учиться. Если они не могут, дела идут на юг. Исследование, проведенное в 2011 году Фондом Энни Э. Кейси, показало, что учащиеся, не умеющие читать к концу третьего класса, в четыре раза чаще бросают школу, чем те, кто умеет читать.

Не каждый ребенок нуждается в систематическом обучении фонетике. Некоторые могут сами разобраться в закономерностях. И одного обучения фонетике недостаточно. Но последние несколько десятилетий, кажется, доказали, что более интенсивное внимание к буквенным звукам никому не повредит, и многие дети, которые в этом нуждаются, без него барахтаются. В образовании нет панацеи. Даже самая наукоемкая учебная программа не поможет, если она не реализуется вдумчиво, при поддержке директоров, тренеров по обучению грамоте, чиновников школьного округа и государственного бюджета. «Мы просто плохо справляемся со школами, — говорит Шанахан.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *