советов по обучению буквам в классе с использованием фонематического и фонематического восприятия
15 августа 2022 г. | Стратегии обучения
Ни для кого не секрет, что обучение буквам является важной частью раннего образования и обучения грамоте. Мы все слышали о важности уроков фонетики, но есть много вещей, необходимых для создания прочной основы для чтения и письма.
Для педагога поиск наилучшего подхода к фонетике может быть сложной задачей, но в то же время необходимой. В этом блоге мы рассмотрим, что такое фонетика по своей сути, а также как вы можете использовать творческие и увлекательные способы обучения буквам в своем классе.
Фонетика и фонематическая осведомленность
Чтобы преподаватели могли успешно обучать своих учеников буквам, они должны включать фонетику и фонематическую осведомленность в свои планы уроков. Поскольку фонетика и фонематическое восприятие имеют взаимные отношения, лучше всего обучать их в тандеме. Фонематическое осознание, или осознание того, что слова состоят из звуков, обычно вводится до того, как происходит явное обучение фонетике.
Chall-Popp Phonics
Развивайте фонетические навыки, используя этот основанный на исследованиях систематический подход к прямому обучению фонетике. Авторы: д-р Жанна Чолл и д-р Хелен Попп
Просмотр продукта →
Несмотря на то, что эти две концепции взаимосвязаны, они имеют определенные различия. Ниже мы обрисовали основные различия между фонетикой и фонематической осведомленностью, а также объяснили, как эти две концепции строятся друг на друге.
Акустика
Проще говоря, самая основная концепция фонетики включает отношения между письменными буквами, словами и связанными с ними звуками. Обучение фонетике в значительной степени зависит от визуальных сигналов, таких как распознавание букв. Изучение взаимосвязи между символами, составляющими алфавит, и звуками, которые они производят, является ключевым элементом в развитии навыков грамотности.
При обучении фонетике учащимся обычно предлагается декодировать слова, произнося их на основе наиболее распространенных звуко-орфографических отношений. Самый эффективный способ сделать это — использовать структурированный и повторяющийся обзор каждой буквы и связанного с ней звука.
Как только учащиеся смогут уверенно выучить каждую букву и ее звучание, они будут готовы перейти к сочетанию букв. Смешение согласных — это когда два или более согласных смешиваются вместе, но отдельные звуки все еще слышны (например, /sn/ в слове «щелчок»). Диграфы согласных возникают, когда два согласных образуют один звук, например /ch/ в слове «chop».
Фонематическая осведомленность
Очень похожая на фонику, фонематическая осведомленность учит учащихся понимать, что каждое слово, которое они читают, пишут или произносят, состоит из ряда звуков. Основное различие между ними заключается в том, что обучение фонетике опирается на визуальную и слуховую обработку, тогда как фонематическое осознание сосредоточено на слухе.
Обучение фонематическому восприятию обычно состоит из двух ключевых навыков: сегментации и смешивания. Сегментация — это процесс разбиения слова на отдельные звуки, а смешивание — это способность объединять эти звуки в слово.
Ниже приведены некоторые примеры задач на фонематическую осведомленность:
- Учащиеся смогут выделять звуки в словах (т. е. определять /m/ в начале слова «карта»).
- Учащиеся смогут определять отдельные звуки, которые они слышат в слове (например, 4 звука в слове «клип» — /c/, /l/, /i/, /p/).
- Учащиеся смогут заменить один звук другим, чтобы создать новое слово (например, «карта» на «швабра»).
- Учащиеся смогут добавлять фонему к существующему слову, чтобы получить новое слово (т. е. «привязать» к «привязать»).
- Учащиеся смогут смешивать звуки вместе, чтобы составить слово (т. е. дать им звуки /т/, /а/, /п/ и заставить их смешиваться, чтобы сказать «тап»).
- Учащиеся смогут удалить фонему из слова, чтобы составить новое слово (например, «скольжение» на «глоток»).
Отображение фонемы-графемы
Отображение фонемы-графемы — это физический способ, которым учащиеся представляют отношения между буквами (графемами) и звуками, которые они представляют (фонемы).
Этот тип обучения содержит последовательные, системные и явные уроки, одновременно предоставляя как визуальные, так и кинестетические практики. Это важный урок, потому что он помогает учащимся понять, что количество звуков в слове может отличаться от количества букв, обозначающих эти звуки.
Ниже мы разберем, что такое фонемы и графемы, и предложим, как учителя могут использовать сопоставление фонем и графем при обучении буквам в своих классах.
Фонемы и графемы
Фонема — это наименьшая звуковая единица, которая отличает одно слово в языке от другого. В английском языке всего 44 фонемы, каждая из которых имеет особое действие губ, зубов и языка во время артикуляции.
Графема — это буква или буквы, которые используются для обозначения фонемы. Некоторые фонемы могут быть представлены несколькими различными комбинациями графем. Рассмотрим длинную фонему «а» в следующих словах: торт, балет, игра, перерыв и почта. Один и тот же звук представлен разными графемами: -а, -эт, -ай, -еа, -ай.
Способность быстро и точно расшифровывать слова будет зависеть от знаний и понимания учащимся фонемно-графемного соответствия.
4 способа использования сопоставления фонем и графем в классе
Существует множество способов, с помощью которых учителя могут использовать сопоставление фонем и графем в своих классах. При обучении буквам разные методы будут работать лучше для разных учащихся.
Обязательно уделите время анализу того, как ваши ученики реагируют на каждое задание, чтобы лучше понять, что лучше всего подходит для их стиля обучения. Ниже мы перечислили 4 наиболее популярных способа, с помощью которых учителя могут начать введение сопоставления фонем и графем.
- Доски с графемами фонем
Вы можете дать каждому учащемуся свою ламинированную доску с графемами фонем. Использование маркеров сухого стирания позволит учащимся работать с одной и той же доской несколько раз.
- Звуковые кубики
Физические звуковые кубики позволяют учащимся составлять фонемы из заданного слова. Они могут представлять каждый звук, касаясь правильного куба.
- Monster Taps
Это устное упражнение, которое учащийся может использовать перед применением графем. Учащиеся пальцами выстукивали каждый звук. В конце концов, учащиеся смогут нарисовать несколько линий, обозначающих каждый звук, когда они будут нажимать.
- Цифровые ресурсы
Существует многочисленных цифровых ресурсов, которые могут использовать учащихся, которые имеют интерактивные плитки с буквами и карты для представления звуков в словах.
Как обучать фонетике: шаг за шагом
Хорошее понимание фонетики заложит основу для развития навыков чтения учащихся. Есть много разных подходов, которые учителя могут использовать при обучении студентов фонетике и декодированию. Ниже мы перечислили 3 основных шага, которые должен предпринять каждый педагог, приступая к планированию уроков фонетики.
Этап 1: Звуки букв
Первый шаг в обучении фонетике — это изучение отдельных звуков букв. Лучший порядок для этого следующий:
- S, A, T, P, I, N
- C, K, E, H, R
- М, Д, Г, О
- L, F, B, Q, U
- Ж, З, Ш
- В, У, Х
Шаг 2: Смешивание
Далее вам нужно поработать над слиянием выученных букв. Это можно сделать разными способами, но обычно лучше всего начинать с согласного, гласного, согласного (CVC). Это такие слова, как sat, pan, и tap .
После того, как учащийся освоит это, он может перейти к согласной, согласной, гласной, согласной (CCVC), а также к согласной, гласной, согласной, согласной (CVCC). К ним относятся такие слова, как стоп, план, молоко, и мимо .
Шаг 3: Диграфы
После изучения звуков отдельных букв учащиеся могут перейти к чтению и написанию диаграфов. Диаграммы бывают двух типов: согласные и гласные.
- Орграф согласного примеры: ch, sh, и ng
- Орграф гласных ea, oo, и и
Когда учащиеся изучат диграфы как согласных, так и гласных, они смогут произносить полные слова, такие как волосы, луна, и подбородок .
На этом этапе учащимся также может быть предложено изучить слова, которые являются более сложными, поскольку они не следуют обычным правилам фонетики, например, он, она, был, они, и все .
Phonics Reading Books
Предоставление учащимся надлежащих ресурсов имеет решающее значение для обучения буквам. Вы можете найти множество книг и ресурсов, которые помогут процессу чтения и письма, однако вы хотите убедиться, что ваши ученики вовлечены.
Ниже мы перечислили наши лучшие книги для чтения по акустике, в которых удобный дизайн сочетается с яркими иллюстрациями и фотографиями.
Chall-Popp Phonics
• Доступно для классов K–3Early Phonics Readers
• Доступно для классов K–1На пути к чтению — для новичков
• Доступно для классов PreK–3Акустика и изучение слов
• Доступно для 1–6 классов
Навыки фонематического и фонематического восприятия необходимы для создания прочной основы в дошкольном образовании, и при надлежащем планировании и поощрении участия учащихся учителя смогут сделать обучение письмам приятным и познавательным.
Ищете другие полезные образовательные советы? Посетите наш блог, чтобы найти больше стратегий обучения , которые вы можете начать использовать в своем классе уже сегодня.
Содержимое:
Сколько букв в испанском алфавите?
Если вы новичок в изучении испанского языка, то это первый шаг, который вам нужно сделать – выучить испанский алфавит.
Испанский алфавит, также известный как abecedario, , образует основу вашего процесс изучения языка и является ключом к тому, чтобы вы хорошо начали.
Итак, в этой статье мы возвращаемся к основам испанского словаря и изучаем все буквы испанского алфавита, а также полезные советы по произношению .
Испанский алфавитПо состоянию на 1999 год в испанском алфавите 27 букв. Так что вам не составит труда выучить их все!
Давайте сосредоточимся на каждой из 27 букв, которые вам нужно выучить, а также на том, как их произносить. Потому что, если вам когда-нибудь понадобится произнести что-то вслух, вам обязательно нужно знать, как произносить буквы алфавита.
АСамая первая буква испанского алфавита — А .
Эта буква произносится как ах и является одной из пяти гласных в языке.
Вы найдете это письмо в таких словах, как:
- А mor – Любовь
- G a до – Cat
- Шик и – Девушка
СОВЕТ…BПомните, что гласные в испанском языке обычно короче, чем в английском. Так что скажите « ah », как на английском, а затем сократите его пополам.
Следующим шагом к изучению испанского алфавита является буква B .
Произносится как будет , учащимся иногда бывает сложно правильно расслышать. Но вы знаете – практика делает совершенным!
Буква B встречается в таких словах, как:
- B арко – Лодка
- Am b os – Оба
- Га б er – Есть/Есть
CКраткое примечание…
Произношение букв в испанских словах может меняться в зависимости от их расположения. В первом и втором примерах у вас получится сильная 9.0075 B звук, похожий на английский. Но когда это между двумя гласными, как в третьем примере, ваши губы не соприкасаются.
Этот звук называется приблизительным, потому что ваши губы почти соприкасаются, но не совсем. Попробуй сам!
Следующая буква в испанском алфавите — это буква C , произносимая как se .
Хотя, если вы находитесь в части Испании , это будет произноситься через — TH звук, как в « th ing» – / th é/.
Звуковые общеупотребительные слова, в которых используется буква C :
- C оче – Автомобиль
- C Уба – Куба
- C аминар – Прогулка
- C Иудад – Город
- C эрвеза – пиво
Комбинации CO, CA, и CU составляют / k / звук. Но комбинации CI и CE дают звук / с /.
DНекоторые распространенные примеры:
- D ón d e –
0 Где
0
- Ан д ар – Прогулка
- Cansa d o – Усталый
- Пара д – Стена
Как и буква B , это еще одна буква, которая звучит как английская D, когда стоит в начале слова или после N/M .
Однако, когда оно стоит между двумя гласными или в конце слова – произносим как /-й / в -й -й.
EЭто огромный совет для начинающих! Чем раньше вы начнете говорить / кан. са.тхо / вместо / can.sa.do /, тем быстрее вы начнете говорить как носитель языка!
Следующей гласной в испанском алфавите является буква E . Оно просто произносится как e , как в английском слове «G e t».
Это одна из самых распространенных букв испанского алфавита, так что вам стоит начать практиковаться:
- E j e mplo – Пример
- L e тра – Письмо
- Int E R E SANT E — 40075 E — .
Письмо F очень простое для англоговорящих. Буква произносится
- F inal – Final
- F iloso f ia – Философия
- Es f uerzo – усилие
СОВЕТ…Gгреческих слов, которые пишутся с цифрой PH на английском языке – как и Философия – пишется с F на испанском языке.
Буква G может немного сбивать с толку некоторых учащихся, потому что ее произношение может меняться в разных словах. Фактическая буква называется ge , как и английское слово Hay .
Рассмотрим примеры:
- G общий – общий
- G i г до – Гигант
- G ар г и – Горло
- G ол – Цель
- G Усано – Червяк
- Апа г o – Выключить
Сочетание GE и GI дает звук H , как в английском языке. А вот сочетания GA , GU , и GO дают сильное G звучание, как в английском слове «Goal».
Однако письмо G — третье и последнее приближение. Поэтому, когда вы пишете эту букву между гласными, получается отдельный звук. Это похоже на произношение звука W в английском языке, но без движения губ.
HПереходим к более простому письму – H , гаш . Это должно быть легкое письмо для англоговорящих.
Буква H в испанском языке всегда безмолвна, так что вам просто нужно запомнить, когда ее писать.
- H герой – герой
- Альба ч ака – Василий
- H арто – Сытый
IБЫСТРОЕ ПРИМЕЧАНИЕ…
При произнесении английских слов, таких как Hot Dog, некоторые носители испанского языка произносят звук H !
Следующая гласная в испанском алфавите — I . Также известен как и латинский . Это потому, что буква происходит от латинского алфавита . Хотя он также известен как и в зависимости от динамика.
Некоторые распространенные примеры:
- I gles i a – Church
- В и в и р – Жить
- Апр í – Я открыл
Эта буква всегда производит звук, похожий на длинный звук I в английском языке, как в « i ce». Он никогда не издаст более короткий звук, как в « i s».
JОбратите внимание на ударение в слове Абри ? На это есть причина! Перейдите к нашему руководству по Знаки ударения на испанском языке , чтобы узнать все правила!
Следующее письмо еще одно простое. Испанская буква J называется jota . Эта буква всегда произносится одинаково, независимо от положения. Однако буква будет произноситься по-разному в зависимости от акцента говорящего.
Для большинства новичков вы должны начать с произношения звука H на английском языке, например:
- A j 90 119 –38 019 Garlic
- J Абон – Мыло
- Рело j – Часы
Буква K — недавнее дополнение к испанскому алфавиту. Это называется ke и есть только несколько слов, которые действительно используют эту букву. В большинстве случаев это слова, которых нет в испанском языке. Они произносятся точно так же, как и в английском языке.
- К iwi – Киви
- К Эльвин – Кельвин
- K ilo – кг
Следующая буква в испанском алфавите — это буква L . Его называют ele , и это еще одна буква, которая не должна быть слишком сложной для большинства носителей английского языка.
Только будьте осторожны, он издает звук / L / только тогда, когда он сам по себе. Когда есть два L вместе, они производят звук Y , как в слове «You» в английском языке.
- L Ампара – Лампа
- A l до – Высокий
- E l efante – Elephant
- Ll эвар – Для ношения / взять с собой
- Ca ll e – Street
Идем дальше, следующая буква точно такая же, как в английском алфавите. M , also known as eme , should give you no problems at all:
- M a m á – Mom
- Ал м а – Душа
- М esa – Таблица
Как и последний, N — это простая часть испанского алфавита, функционирующая точно так же, как в английском. Он также называется ene и издает очень похожий звук:
- N aturaleza – Nature
- Приходи n – Они едят
- А n тес – До
Единственная разница между английским алфавитом и испанским – С . Эта маленькая хитрая буква, также известная как eñe , может доставить англоговорящим людям неприятности.
Это совершенно отдельная буква от N и имеет произношение, похожее на звук в «o nio n».
Вот несколько примеров:
- Ñ oquis – Gnocchi
- Пеке – o – Маленький
- Ото – o – Осень/Осень
OОдна эта буква имеет ОГРОМНОЕ значение. Испанские слова año (год) и ano (анус) очень разные! Так что будьте осторожны с орфографией и произношением.
Следующая гласная O . Это более короткий звук, чем в английском, и часто вызывает некоторые проблемы. Так что вам потребуется немного практики, чтобы добиться совершенства!
Вот несколько примеров с этой гласной:
- H o гнездо o – 0 1 Hon
- Пал или – Палка
- Список o – Готов
Возвращаясь к более простому, буква P называется pe . Это одна из самых простых букв из 27, так что у вас не должно возникнуть никаких трудностей:
- P арте — Часть
- А р робар – Пройти
- Ti p o – Тип
Букву Q важно знать, особенно учитывая тот факт, что вы никогда не увидите ее одну. Называется cu , за ним всегда следует U в письменной форме. Он также всегда будет издавать звук /k/ при произнесении.
- Q ué – Что
- Q uímica – Химия
- Пар q уе – Парк
R , также известный как erre , является одним из самых сложных звуков, которые англоговорящие должны освоить. Когда он сам по себе, его называют лоскутом.
Когда жители Северной Америки быстро произносят слово «вода», буква «Т» представляет собой точно такой же звук хлопка.
Однако это только для одиночных R ! Когда есть два R вместе, вы получаете катящийся звук R , также известный как трель. Вы также услышите, как люди обращаются к doble erre за звуком трели.
Вот несколько примеров:
- Ca r a
- Па р и
- Ca rr или
- ПЭ рр или
SХотите крутить букву R, как носитель испанского языка? Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как свернуть язык с помощью этих испанских слов с RR .
Снова легкость – нет ничего проще, чем ese испанским алфавитом. Для ваших целей — оно произносится точно так же, как и в английском языке.
- S alón – Комната
- E s tá s – Вы
- Mú s ica – Музыка
TПросто помните, что нам нужны только мягкие звуки S, а не звук Z. Это / му. s i.ca/ NOT /mú.zi.ca/
Сейчас мы идем на легкий раунд. Упомянутое как te , это письмо не должно вызвать у вас никаких проблем! Но если вы из Северной Америки — убедитесь, что вы издаете сильный звук T , а не какие-то из этих хлопков!
- T ако – Тако
- Па t o – Утка
- Fil t ro – Фильтр
Последняя гласная, которую мы сегодня рассмотрим, это U . Это один из самых сложных звуков для носителей английского языка. Попробуйте сделать гласную в «кто», но сделайте ее очень короткой. Опять же, гласные требуют много практики! Итак, начнем –
- Ú til – Полезное
- D u rmió – Спал
- Мужчины ú – Меню
Это забавное письмо, потому что у него разные названия, и оно довольно интересное ! Он называется уве , или иногда be chica . Иногда ее называют «маленькой б», потому что ее произношение на 100% точно такое же, как у буквы 9.0075 B.
Итак, слова Baya и Vaya не имеют разницы в произношении. Даже правила, которые мы упоминали для аппроксимаций, одинаковы!
Вот несколько примеров:
- V acuna – Вакцина
- Ту в о – Хад
- Акти v и — активный
Подходит к концу, этот номер называется либо doble u ИЛИ uve doble , в зависимости от региона. Он используется только в словах из других языков, поэтому вы не часто его встретите. Его произношение похоже на английское, но немного мягче.
- Вт хатсап
- Вт ифи
- Тай w и
Этого зовут equis , и у него интересное произношение. Как правило, фонетический звук /кс/, как и в слове «разговоры». В начале слова иногда звучит звук /z/, но не везде!
- Золото x илио – Справка
- E x -novio – Бывший парень
- X энофобия – ксенофобия
Называемая i griega , так как она происходит от греческого алфавита, эта буква произносится точно так же, как LL в большей части испаноязычного мира. Вот несколько примеров:
- Га г а – Хад
- Y о – I
- А г эр – Вчера
Последняя буква алфавита! Буква Z, или дзета, произносится точно так же, как и буква S почти во всем мире!
В Испании некоторые люди различают S и Z, причем Z дает звук /th/, как в слове «вещь».