Синтаксический разбор сложного предложения образец 4 класс: Русский язык за 4 класс: члены предложения и синтаксический разбор

Конспект урока для 9 класса «Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений»

Урок Дата

Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений.

Цель: научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;

Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся и воспитание чувства дружбы.

Развивающие: продолжить формирование компетенций учащихся: регулятивной — через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной — через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; познавательной – преобразование информации: текст-схема.

Тип урока урок обобщения и закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1.Учащиеся представляют самостоятельно составленные 5 сложносочиненных предложений, разбирают их синтаксически, строят схемы.

2.Фронтальный опрос

— Какие предложения называются ССП? Из каких частей состоит ССП?

— С помощью каких союзов соединяются предикативные части ССП?

— Какое значение имеют ССП в зависимости от союза, связывающего части?

— Какие знаки препинания ставятся в ССП?

III. Сообщение темы урока.

1 . Чтение образцов устного и письменного синтаксического разбора.

Схема синтаксического разбора предложения:

1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.

3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное

4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Если простое предложение:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

1.Пример синтаксического разбора простого предложения:

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.
Письменный разбор:

Повест., невоскл., прост., двусост., г/о ученики и ученицы учатся, распростр., осложн.однород.подл.

2.Пример синтаксического разбора сложного предложения:

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицатеьное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что,   сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.
Письменный разбор:

Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что,   СПП. 1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ. не задали, распр., не осложн. 2-е ПП: двусост., г/о мы с классом поехали,распр., не осложн.

Пунктуационный разбор предложения 

Схема пунктуационного разбора предложения:

1) Пронумеровать знаки препинания.

2) Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

3) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

4) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

Образец пунктуационного разбора предложения:

[Спросив,1 (которая посмирнее),2 Пьер влез на лошадь,3 схватился за гриву,4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и,5 чувствуя,6 (что очки его спадают)7 и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев),8 поскакал за генералом,9 возбуждая улыбки штабных,10 с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

 

Объяснение знаков препинания:

1) Точка в конце предложения.

В конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2) Знаки препинания между частями сложного предложения.

Это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

— 1 и 2 – запятые выделяют придаточное внутри главного;

— 6 и 8 – запятые выделяют придаточные внутри главного;

— 7 – запятая  не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и».

3) Знаки препинания между однородными членами предложения.

Обособление обстоятельств и определений:

— 3 и 4 – запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

— 5 – запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

— 9 – запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

— 10 – запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

2. Запись предложения для письменного синтаксического разбора сложносочиненного предложения. Построение схемы. Комментарии.

3. Составление собственных сложносочиненных предложений по аналогии, синтаксический разбор, построение схемы.

4. Запись предложения для пунктуационного разбора. Построение схемы.

5. Составление собственных сложносочиненных предложений по аналогии, пунктуационный разбор, построение схемы.

IV. Закрепление изученного материала. Работа по вариантам.

Задание.выполнить упражнение

V. Итог урока.

Домашнее задание. § , упр..

Если сложное предложение:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или  подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Синтаксический разбор сложного предложения — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Синтаксический разбор сложного предложения. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Синтаксический разбор сложного предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Синтаксический разбор сложного предложения



Слайд 2

Описание слайда:

Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку.

(По Л.Н.Толстому)


Слайд 3

Описание слайда:

Синтаксический разбор сложного предложения Схема разбора сложного предложения: 1.  Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2.  Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3.  Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы. 4.  Определить средства связи простых предложений в сложном (союзная или бессоюзная). 5. Знаки препинания. 6.  Составить схему предложения.


Слайд 4

Описание слайда:

Образец Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. (С.

Есенин) Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех простых. В первом предложении основа – задремали звезды, во втором – задрожало зеркало, в третьем – брезжит свет и румянит. Простые предложения связаны между собой бессоюзной связью, при помощи интонации, разделены запятыми. Письменный разбор: 1) Задремали звезды золотые, 2) задрожало зеркало затона, 3) брезжит свет и румянит (повеств., невоскл., сложное, бессоюзное)


Слайд 5

Описание слайда:

Сделать синтаксический разбор предложения Труд человека кормит, а лень портит. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Лес Емеля знал хорошо, потому что он целую жизнь бродил по нему с ружьём и собакой


Слайд 6

Описание слайда:

Определи тип предложения и сделай его синтаксический разбор Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера. Мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге. Мы с грустью смотрели, как ветер хозяйничал в опустевшем саду.


Слайд 7

Описание слайда:

Повторим Что такое сложное предложение? На какие две группы по способу соединения делятся сложные предложения? Когда перед союзом и ставится запятая? Когда не ставится? Какие виды сложных предложений вы узнали?


Слайд 8

Описание слайда:

Домашнее задание Выучить правило Упражнение 232.




Tags Синтаксический разбор сложного предложения

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Сложное предложение | Синтаксис древнеанглийского языка: согласие, части речи и предложение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСинтаксис древнеанглийского языка: согласие, части речи и предложениеЛингвистикаЛитературоведение (британский и ирландский)Литературоведение (раннее и средневековое)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСинтаксис древнеанглийского языка: согласие, части речи и предложениеЛингвистикаЛитературоведение (британский и ирландский)Литературоведение (раннее и средневековое)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Mitchell, Bruce,

‘Сложное предложение’

,

Синтаксис старого английского языка: Согласование, части речи и предложение

(

Оксфорд,

1985;

онлайн Edn, Edn, Edn, Edn, Edn. ,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198119357.003.0006,

по состоянию на 19 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСинтаксис древнеанглийского языка: согласие, части речи и предложениеЛингвистикаЛитературоведение (британский и ирландский)Литературоведение (раннее и средневековое)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСинтаксис древнеанглийского языка: согласие, части речи и предложениеЛингвистикаЛитературоведение (британский и ирландский)Литературоведение (раннее и средневековое)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Сложное предложение состоит из главного предложения и одного или нескольких придатков. Последние представляют собой предложения, вводимые относительным местоимением или подчинительным союзом. В этой главе обсуждается синтаксическая структура сложных предложений в староанглийском языке, включая пунктуацию, подчинение и гипотаксис, корреляцию и антиципацию, порядок и расположение предложений, полуподчинение и положение придаточных предложений.

Ключевые слова: Древнеанглийский язык, синтаксис, сложное предложение, подчинение, пункты

Предмет

ЯзыкознаниеЛитературоведение (британский и ирландский)Литературоведение (раннее и средневековое)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
    Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Сокращение предложений для синтаксического анализа сложных предложений в языке пенджаби

%PDF-1.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *