Синтаксический разбор какой: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Синтаксический разбор предложения 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема 1: Повторение изученного в 8 классе

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

“Знание — сила”

Фрэнсис Бэкон

Тема сегодняшнего урока :»Синтаксический разбор предложения.»

План действий:

  1. Найти грамматическую основу предложения.

    Грамматическая основа — подлежащее (Кто? Что?) + сказуемое (Что делает предмет? Что с ним происходит? Что он такое? Кто он таков? Каков он?)

  1. Дать предложению характеристику.

    1. Какое это предложение  по цели высказывания: повествовательное,   побудительное или вопросительное?  

      Повествовательное предложение — сообщение, вопросительное — вопрос, побудительное — просьба или приказ.

    2. Какое предложение по интонации: восклицательное или невосклицательное? 

      Восклицательные предложения произносятся с чувствами, в конце такого предложения ставится “!”. Невосклицательное предложение произносится без эмоций, в конце ставится “.” или “?”.

    3. Какое предложение по количеству грамматических основ: простое (одна основа) или сложное (несколько основ)?

      НО простое предложение может быть осложнённым. Осложнённое предложения содержит знаки препинания.

    4. Какое предложение по количеству главных членов: односоставное (либо  подлежащее, либо сказуемое) или двусоставное (и подлежащее, и сказуемое)?

      Односоставные предложения с подлежащим — назывные. Односоставные предложения со сказуемым — определённо-личные, неопределённо личные, обобщённо-личные или безличные.

    5. Какое предложение по наличию второстепенных членов: нераспространённое (только грамматическая основа) или распространённое (есть второстепенные члены)?

  1. Определить второстепенные члены предложения:

    1. относящиеся к подлежащему

    2. относящиеся к сказуемому

    Определение отвечает на вопросы Какой? Чей?

    Дополнение — на вопросы косвенных падежей.

    Обстоятельство — на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

синтаксис — Правильный синтаксический разбор или нет?

Вопрос задан

Изменён 8 месяцев назад

Просмотрен 40 раз

Нам необходимо реализовать стратегию экономического партнёрства и расширить сотрудничество в сфере торговли и инвестиций, научно-технических инноваций, зеленого и низкоуглеродного развития и в других областях. Подскажите, пожалуйста, я правильно разобрала предложение? Очень не уверена насчет всего, что стоит после «сотрудничество».

  • Нам (дополнение) необходимо реализовать (сказуемое) стратегию (дополнение) экономического (определение) партнёрства (дополнение) и расширить (2 однородное сказуемое) сотрудничество (дополнение) в сфере (обстоятельство) торговли и инвестиций (дополнение), научно-технических (определение) инноваций (дополнение), зеленого и низкоуглеродного (определение) развития (дополнение) и других (определение) областях (обстоятельство).
  • синтаксис
  • синтаксический-разбор
  • члены-предложения

Нам необходимо реализовать стратегию экономического партнёрства и расширить сотрудничество в сфере торговли и инвестиций, научно-технических инноваций, зеленого и низкоуглеродного развития и в других областях.

Порядок разбора, как я думаю, должен быть связан со структурой предложения.

  1. Предложение простое, односоставное безличное, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями.

Грамматическая основа: необходимо реализовать и расширить, сказуемое составное глагольное, связка выражена предикативным наречием «необходимо», инфинитивные части связаны однородными отношениями, для связи используется союз И.

Субъект действия обозначен дополнением «нам».

  1. Каждое сказуемое имеет прямое дополнение в форме В.п.: реализовать (что) стратегию, расширить (что) сотрудничество.

  2. Стратегию (чего) – (экономического) партнерства, дополнение.

  3. Сотрудничество (в чем) – в сфере и в (других) областях – однородные дополнения.

  4. В сфере (чего) – торговли и инвестиций, (научно-технических) инноваций, (зеленого и низкоуглеродного) развития – однородные дополнения.

  5. Экономического, научно-технических, зеленого и низкоуглеродного, других – определения.

Примечание. Возможно (как вариант), что здесь есть неделимые словосочетания, так некоторые существительные (сфера, область, развитие) без дополнений и определений выражены неясно (но это уже детали из области семантики).

1

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Синтаксический анализ

Кредиты: 5/7,5 л. с.
Программа: 5LN713
Учителя: Йоаким Нивре, Сара Стимне

  • Расписание собраний завершено. (2016-09-08)
  • Комната для следующей встречи (9 сентября): 9-3042. (2016-09-01)
  • Первая встреча: 31 августа, 13:15 (в кабинете Йоакима)

Этот курс будет проводиться как самостоятельный курс с репетиторством и двумя семинарами. Учебные занятия будут запланированы вместе с участниками (приблизительное расписание см. ниже). Курс эквивалентен регулярному курсу, описанному здесь.

За 5 кредитов курс будет охватывать следующие темы на синтаксический анализ:

  • разбор избирательного округа
    1. Модель PCFG
    2. Алгоритм разбора CKY
    3. Банки деревьев и оценка синтаксического анализатора
    4. Алгоритм синтаксического анализа Эрли
    5. Расширенные методы разбора PCFG
  • Анализ зависимостей
    1. Анализ зависимостей с учетом дуги
    2. Алгоритмы анализа Коллинза и Эйснера
    3. Анализ зависимостей на основе перехода
    4. Графовые модели высшего порядка
    5. Расширенные методы разбора зависимостей

Студенты, которые хотят получить 7,5 кредита, должны будут дополнительно выполнить проект. стоит 2,5 кредита.

Расписание собраний

  • Неделя 36 (пятница, 9 сентября, 15.15 в 9-3042):
    (P)CFG и анализ CKY; введение в первое задание
    • Чтение: J&M 12.1-12.7, 13.1-13.3, 13.4.1, 14.1-14.2
    • Слайды: Введение, ЦКИ 1, СКИ 2
    • Примечания: Базовый, ПКФГ[ЮН], ПКФГ[МС]
  • Неделя 39 (понедельник, 26 сентября, 16.00 в 9-2029):
    Анализ Эрли; задание репетиторство
    • Чтение: J&M 12.4 (снова), 13.4.2, 14.3, 14.7, 14.9
    • Слайды: Берега деревьев, Эрли
  • Неделя 39 (вторник, 27 сентября, 13.15 и 14.15 в 9-3068):
    Литературный семинар
    • Чтение: Джонсон
  • Неделя 41 (понедельник, 10 октября, 16.00 в 9-2029):
    Разбор зависимостей; введение ко второму заданию
    • Чтение: КМиНМ 1-2, 3.1-3.3, 4.1-4.3 (не 4.2.2), 6.1
    • Слайды: Arc-Factored, Коллинз и Эйснер, на основе перехода,
  • Неделя 43 (понедельник, 24 октября, 16. 00 в 9-2029):
    Разбор зависимостей; задание репетиторство
    • Чтение: Чжан и Кларк; Ку и Коллинз; Голдберг и Нивр
  • Неделя 43 (вторник, 25 октября, 12.15 и 13.15 в 9-2029):
    Литературный семинар
  • Чтение: Нивр и Нильссон

Для прохождения курса студент должен уметь

  • объяснять стандартные модели разбора групп и зависимостей,
  • внедрить и оценить некоторые из этих моделей,
  • обобщать, анализировать и критически рассматривать научные публикации в данной области синтаксический разбор,

с определенной долей самостоятельного творчества, четко излагая и критически обсуждение методологических предположений, применение современных методов оценки и представление результатов профессионально адекватным образом.

Для 5 кредитов курс проверяется с помощью четырех заданий:

  1. Анализ PCFG: Реализуйте алгоритм синтаксического анализа CKY и оцените синтаксический анализатор, используя данные банка деревьев. Назначение
  2. Анализ зависимостей: Реализуйте алгоритм синтаксического анализа на основе переходов и оцените синтаксический анализатор, используя данные банка деревьев. Назначение
  3. Литературный семинар: Активно участвует в двух литературных семинарах.
  4. Обзор литературы: Обобщить, проанализировать и критически рассмотреть две научные статьи по синтаксическому разбору в письменном отчете объемом 3-5 страниц.

За 7,5 кредита студенты должны дополнительно выполнить проект, выбранный вместе с учителем.

Для прохождения курса студент должен выполнить все задания (и выполнить проект за дополнительные кредиты). Чтобы пройти курс с отличием (Väl godkänt), студент должен сдать как минимум два задания (или одно задание и проект) с отличием.

Тексты основного курса:

  • Дэниел Джурафски и Джеймс Х. Мартин. Обработка речи и языка: Введение в обработку естественного языка, компьютерную лингвистику, и Распознавание речи . Второе издание. Пирсон Образование. 2009. Ч. 12-14.
  • Сандра Кюблер, Райан Макдональд и Йоаким Нивре. Анализ зависимостей . Морган и Клейпул. 2009. (Электронное издание) Гл. 1-4.

Статьи:

  • Йоав Голдберг и Йоаким Нивре. 2013. Обучение детерминированных синтаксических анализаторов с помощью недетерминированных оракулов. Транзакции ACL 1 ​​(октябрь): 403-414.
  • Марк Джонсон. PCFG-модели представлений лингвистического дерева. Компьютерная лингвистика 24(4). 1998. Страницы 613-632.
  • Терри Ку и Майкл Коллинз. Эффективные парсеры зависимостей третьего порядка. Материалы 48-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (ACL) . 2010. Страницы 1-11.
  • Йоаким Нивре и Йенс Нильссон. Псевдопроективный анализ зависимостей. Материалы 43-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (ACL’05) . 2005. Страницы 99-106.
  • Юэ Чжан и Стивен Кларк. 2008. История двух синтаксических анализаторов: исследование и объединение синтаксического анализа зависимостей на основе графов и переходов. В материалах конференции 2008 г. по эмпирическим методам обработки естественного языка , , 562-571.

Применение стратегий синтаксического разбора во время понимания предложений L2 в реальном времени: Данные из записей движений глаз | Улудаг

Брисберт, М. и Митчелл, округ Колумбия (1996). Вложение модификатора в обработке предложений: данные голландского языка. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 49A, 664–695.

Каррейрас, М. и Клифтон, К. мл. (1999). Еще одно слово о разборе относительных предложений: следы движения глаз с испанского и английского языков. Память и познание, 27. 826–833.

Класен, Х. и Фельзер, К. (2006a). Грамматическая обработка у изучающих язык. Прикладная психолингвистика, 27. С. 3–42.

Класен, Х. и Фельзер, К. (2006b). Непрерывность и неглубокие структуры в языковой обработке. Прикладная психолингвистика, 27. 107–126.

Класен, Х. и Фельзер, К. (2006c). Насколько похожа на нативную обработка неродного языка? Тенденции в когнитивных науках, 10. 564–570.

Класен, Х. и Фельзер, К. (2017). Некоторые заметки о гипотезе мелкой структуры. Исследования по изучению второго языка, 40 (3). 693-706.

Куэтос, Ф., Митчелл, округ Колумбия, и Корли, М.М.Б. (1996). Разбор на разных языках. В М. Каррейрасе, Дж. Э. Гарка-Альбеа и Н. Себастьян-Галлесе (ред.), Языковая обработка на испанском языке, 145–187. Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.

Динктопал-Дениз, Н. (2010). Предпочтения вложения относительного предложения турецких носителей английского языка L2. В VanPatten, B. & Jegerski, J. (Eds), Исследования в области обработки и синтаксического анализа второго языка, 27-63. Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company.

Дуссиас, П. (2003). Разрешение синтаксической неоднозначности у учащихся L2. Исследования по изучению второго языка, 25. 529–557.

Фельзер, К., Маринис, Т. и Класен, Х. (2003). Детская обработка неоднозначных предложений: исследование прикрепления относительного предложения. Овладение языком 11. 127-163.

Фельзер, К. и Робертс, Л. (2007). Обработка wh-зависимостей на втором языке: межмодальное исследование подготовки. Исследование второго языка, 23 (1). 9-36.

Фернандес, Э. (2002). Придаточное придаточное предложение у двуязычных и одноязычных. В Роберто Эредиа и Жанетт Альтарриба (ред.), Двуязычная обработка предложений, 187–215. Амстердам: Эльзевир.

Фернандес, Э. (2003). Двуязычная обработка предложений. Амстердам: Джон Бенджаминс.

Фодор, Дж. Д. (1998). Научиться разбирать? Журнал психолингвистических исследований, 27. 285-317.

Фрейзер, Л. (1979). О понимании предложений: стратегии синтаксического разбора. Сторрс, Коннектикут: диссертация Коннектикутского университета.

Фрейзер Л. и Клифтон К. мл. (1996). Конструктивный. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Френк-Местре, К. (1999). Изучение чтения на втором языке: онлайн-взгляд. В Антонелла Сорас, Кэролайн Хейкок и Ричард Шиллкок (ред.), Приобретение языка: представление и обработка знаний, 474–478. Амстердам: Северная Голландия.

Френк-Местре, К. (2002). Он-лайн взгляд на обработку предложений на втором языке. В Роберто Эредиа и Жанетт Альтарриба (ред.), Двуязычная обработка предложений, 217–236. Амстердам: Эльзевир.

Гибсон Э., Перлматтер Н., Кансеко-Гонсалес Э. и Хикок Г. (1996). Предпочтение недавности в механизме обработки предложений человеком. Познание, 59. 23-59.

Горрелл, П. (1995). Синтаксис и разбор. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Киркичи, Б. (2004). Обработка неоднозначностей прикрепления относительных предложений в турецком языке. Тюркские языки, 8, 111-121.

Лю, Р. и Николь, Дж. (2010). Онлайн-обработка анафоры продвинутыми изучающими английский язык. В Мэтью Т. Прайор, Юкико Ватанабэ и Санг-Ки Ли (ред. ), Избранные материалы Форума исследования второго языка 2008 г., 150–165. Сомервилль, Массачусетс: Проект Cascadilla Proceedings.

Митчелл, Д. и Куэтос, Ф. (1991). Истоки стратегий синтаксического анализа. В Карлоте Смит (ред.), Текущие проблемы обработки естественного языка, 1-12. Центр когнитивных наук Университета Остина.

Пападопулу, Д. (2006). Межъязыковая вариация в обработке предложений. Доказательства предпочтений привязанности RC на греческом языке. Дордрехт, Нидерланды: Springer.

Пападопулу, Д. и Класен, Х. (2003). Стратегии синтаксического анализа при обработке предложений L1 и L2. Исследования по изучению второго языка 25. 501–528.

Рейнер, К., Камбе, Г., и Даффи, С.А. (2000). Влияние свертывания статьи на движения глаз во время чтения. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 53A. 1061-1080.

Робертс, Л. (2010). Разбор ввода L2, обзор: исследование обработки синтаксических неоднозначностей и зависимостей учащихся L2 при понимании в реальном времени.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *