топ-3 сервиса и возможны ли ошибки
Курс языкознания состоит из множества упражнений, призванных обучаемого понять особенности языка. В частности, таковым является анализ текста. При должном подходе к процессу обучения эта процедура не вызывает сложностей, но иногда она становится преградой на пути достижения базовых навыков языкознания. И тогда есть смысл выполнить синтаксический разбор предложения через интернет онлайн, чтобы в дальнейшем самостоятельно справляться с данным упражнением.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Что такое синтаксический разбор
Синтаксический разбор (анализ) – это процедура, целью которой является полная характеристика предложения. Под ней понимается выделение:
- структуры;
- типа и членов предложения;
- частей речи.
Если отбросить в сторону сложные термины, синтаксический разбор приводит к тому, что мы раскладываем предложение на маленькие составляющие для понимания его структуры.
youtube.com/embed/Cz36ShMBpXw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как правило, при изучении русского языка процедура выполняется по следующему алгоритму:
- Характеризуем цель высказывания (повествовательное, побудительное или вопросительное).
- Определение основы предложения.
- Анализ типа (односоставное или двусоставное).
- Выясняем, распространенное или нераспространенное предложение.
- Подчеркиваем наличие или отсутствие осложнений (вводных слов, обращений, деепричастных оборотов и других параметров).
- Полное или неполное предложение (отсутствуют ли некоторые члены).
- Определяем и выделяем члены предложения.
- Объясняем постановку знаков препинания (простое, составное глагольное или составное сказуемое используется в тексте).
Синтаксический разбор только одного предложения может занять до 10-20 минут в зависимости от его сложности. При этом в интернете есть масса сервисов, способных выполнить операцию буквально за пару секунд.
Сервисы для разбора
Несмотря на наличие большого выбора инструментов синтаксического анализа, далеко не каждый сервис способен справиться с поставленной задачей на 100 %.
В этой связи предлагаем обратить внимание на лучшие варианты и выяснить, по какому принципу они работают.
«Текстовод»
Сервис, расположенный по адресу textovod.com, умеет выполнять сразу несколько типов анализа. Но нас будет интересовать синтаксический разбор, поэтому при посещении сайта нужно перейти в соответствующий раздел. Далее пользователю предлагается вставить текст в строку ввода, а для завершения анализа – нажать кнопку «Выполнить».
По окончании анализа вы увидите на экране подробный анализ текста. В частности, «Текстовод» выделит члены предложения и даст ему полную характеристику, включая информацию о цели высказывания, интонации и другим параметрам. Также для каждого слова будет определена часть речи.
Хотя сервис является бесплатным, пользователю предлагается оформить подписку статуса «Pro», чтобы снять ограничения. Так, имея премиум-аккаунт, вы сможете одновременно разбирать до 100 тысяч символов вместо стандартных 10 тысяч. Кроме того, на сайте будет отключена реклама, а время ожидания готового анализа заметно сократится из-за отдельной очереди.
RusTXT
Следующий сервис, о котором пойдет речь, доступен в интернете по адресу rustxt.ru. Как и «Текстовод», он предлагает несколько типов анализа. Для выбора нужного нам необходимо перейти в раздел «Синтаксический разбор предложений». Здесь пользователю остается вставить или написать свой текст, а затем – нажать кнопку «Разобрать».
В отличие от «Текстовода», RusTXT является более наглядным инструментом анализа. Так, он выдает статистику предложения в виде диаграмм, а члены предложения не только подчеркивает знакомыми по школьной программе символами, но и подсвечивает их разными цветами. При этом сохраняется и стандартная характеристика.
Сервис является бесплатным, а потому на сайте отображается много раздражающей рекламы. Также RusTXT доступен через мобильное приложение, доступное в магазине Google Play. Платная подписка разработчиками инструмента не предлагается.
Be1.ru
Наконец, в качестве инструмента для разбора предложения можно рассмотреть сайт be1.ru. Он обладает минималистичным интерфейсом, а среди доступных опций вы без труда найдете синтаксический анализ. Как и на других подобных сайтах, пользователю нужно вставить текст в соответствующее поле и нажать кнопку «Разобрать».
Помимо того, что be1.ru выделяет члены, он дает подробное объяснение алгоритма и цели анализа, чтобы в дальнейшем вы могли выполнить разбор самостоятельно. При этом сама характеристика предоставляется не в полном виде, из-за чего пользователю не удастся просто переписать результат анализа для сдачи его в качестве собственной работы.
Может ли сервис ошибаться
Увы, даже искусственный интеллект порой дает сбои. Поэтому многие сервисы синтаксического анализа нередко ошибочно характеризуют предложение. В частности, довольно часто встречается неправильная интерпретация цели высказывания.
Если говорить о конкретных цифрах, то точность онлайн-разбора составляет 90 % и может варьироваться в зависимости от выбранного сервиса и сложности текста.
Вам помогло? Поделитесь с друзьями — помогите и нам!
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Читайте нас в Яндекс Дзен
Наш Youtube-канал
Канал Telegram
Adblock
detector
Синтаксический разбор предложения.
Образец синтаксического разбора предложенияСинтаксический разбор предложения — это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.
План синтаксического разбора предложения
1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное
2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.
4. Распространенное или нераспространенное.
5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.
6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.
7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения.
8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.
Образец синтаксического разбора предложения
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
Это предложение сложное, первая часть:
(что?) небо — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью — дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием
вторая часть:
(что?) солнышко — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
блистало (как?) реже — обстоятельство образа действия, выражено наречием
блистало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием
Пример синтаксического разбора предложения
Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву.
Это предложение простое.
(что?) они — подлежащее, выражено местоимением мн. ч., 3 л., и. п.
(что делали?) летели — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..летели
(что делали?) ложились — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..
летели (как?) косо — обстоятельство образа действия, выражено наречием.
летели (как?) по ветру- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (куда?) на траву- обстоятельство места, выражено именем существительным нариц., неодуш., в ед. ч., ж. р., 1 скл. ,в в.п. с предлогом
траву (какую?) сырую — определение, выражено именем прилагательным в ед. ч., ж.р., в.п.
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.
Странный свет — неяркий и неподвижный — был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.
Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей — от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.
Осень пришла врасплох и завладела землей — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.
В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.
Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. До тех пор я эту сказку никогда не слышал,- должно быть, Прохор ее выдумал сам.
Ты гляди кругом,- говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть,- ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. Гляди, объясняй. А то скажут: зря учился. К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомек, что человек в этом деле — главный ответчик. Человек, скажем, выдумал порох. Враг его разорви вместе с тем порохом! Сам я тоже порохом баловался. В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. Шел дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят желтые веселые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. Небось видел в лесу — есть лист желтый и есть лист красный. До того времени вся птица зимовала у нас. Даже журавль и тот никуда не подавался. А леса и лето и зиму стояли в листьях, цветах и грибах. И снега на было. Не было зимы, говорю. Не было! Да на кой она ляд сдалась нам, зимa, скажи на милость?! Какой с нее интерес? Убил дурак первую птицу — и загрустила земля.
Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.Что беречь?
Ну, скажем, птицу разную. Или лес. Или воду, чтобы прозрачность в ней была. Все, брат, береги, а то будешь землей швыряться и дошвыряешься до погибели.
Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью. Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это помогло мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба.
Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую.
Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.Однажды осенью я ехал на лодке по Прорве. Был полдень. Низкое солнце висело на юге. Его косой свет падал на темную воду и отражался от нее. Полосы солнечных отблесков от волн, поднятых веслами, мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды и потухая в вершинах деревьев. Полосы света проникали в гущу трав и кустарников, и на одно мгновенье берега вспыхивали сотнями красок, будто солнечный луч ударял в россыпи разноцветной руды.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде нельзя было избавиться. Черный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а то дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как зо глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.
Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
Была как раз такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.
Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.
Ночь стояла над притихшей землей. Разлив звездного блеска был ярок, почти нестерпим. Осенние созвездия блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напряженной силой, как и на небе.
Созвездия Персея и Ориона проходили над землей свой медлительный путь, дрожали в воде озер, тускнели в зарослях, где дремали волки, и отражались на чешуе рыб, спавших на отмелях в Старице и Прорве.
К рассвету загорался зеленый Сириус. Его низкий огонь всегда запутывался в листве ив. Юпитер закатывался в лугах над черными стогами и сырыми дорогами, а Сатурн поднимался с другого края неба, из лесов, забытых и брошенных по осени человеком.
Звездная ночь проходила над землей, роняя холодные искры метеоров, в шелесте тростников, в терпком запахе осенней воды.
В конце осени я встретил на Прорве Прохора. Седой и косматый, обвяленный рыбьей чешуей, он сидел под кустами тальника и удил окуней.
На взгляд Прохору было лет сто, не меньше. Он улыбнулся беззубым ртом, вытащил из кошелки толстого очумелого окуня и похлопал его по жирному боку — похвастался добычей.
До вечера мы удили вместе, жевали черствый хлеб и вполголоса разговаривали о недавнем лесном пожаре.
Он начался около деревушки Лопухи, на поляне, где косари забыли костер. Дул суховей. Огонь быстро погнало на север. Он двигался со скоростью двадцати километров в час. Он гудел, как сотни самолетов, идущих бреющим полетом над землей.
В небе, затянутом дымом, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине. Гарь разъедала глаза. Падал медленный дождь из золы. Он покрывал серым налетом речную воду. Иногда с неба слетали березовые листья, превращенные в пепел. Они рассыпались в пыль от малейшего прикосновения.
По ночам угрюмое зарево клубилось на востоке, по дворам тоскливо мычали коровы, ржали лошади, и на горизонте вспыхивали белые сигнальные ракеты — это красноармейские части, гасившие пожар, предупреждали друг друга о приближении огня.
Возвращались мы с Прорвы к вечеру. Солнце садилось за Окой. Между нами и солнцем лежала серебряная тусклая полоса. Это солнце отражалось в густой осенней паутине, покрывшей луга.
Днем паутина летала по воздуху, запутывалась в нескошенной траве, пряжей налипала на весла, на лица, на удилища, на рога коров. Она тянулась с одного берега Прорвы на другой и медленно заплетала реку легкими и липкими сетями. По утрам на паутине оседала роса. Покрытые паутиной и росами ивы стояли под солнцем, как сказочные деревья, пересаженные в наши земли из далеких стран.
На каждой паутине сидел маленький паук. Он ткал паутину в то время, когда ветер нес его над землей. Он пролетал на паутине десятки километров. Это был перелет пауков, очень похожий на осенний перелет птиц. Но до сих пор никто не знает, зачем каждую осень летят пауки, покрывая землю своей тончайшей пряжей.
Дома я отмыл паутину с лица и затопил печь. Запах березового дыма смешивался с запахом можжевельника. Пел старый сверчок, и под полом ворошились мыши. Они стаскивали в свои норы богатые запасы — забытые сухари и огарки, сахар и окаменелые куски сыра.
Глубокой ночью я проснулся. Кричали вторые петухи, неподвижные звезды горели на привычных местах, и ветер осторожно шумел над садом, терпеливо дожидаясь рассвета.
(1)Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (2)Всё сразу стало осенним.
(3)В саду суетились синицы. (4)Крик их был похож на звон разбитого стекла. (5)Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
(6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
(15)Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. (16)До тех пор я эту сказку никогда не слышал, — должно быть, Прохор её выдумал сам.
(17)- Ты гляди кругом, — говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть, — ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (18)Гляди, объясняй. (19)А то скажут: зря учился. (20)К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомёк, что человек в этом деле — главный ответчик. (21)Человек,скажем, выдумал порох. (22)Враг его разорви вместе с тем порохом! (23)Сам я тоже порохом баловался. (24)В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (25)Шёл дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят жёлтые весёлые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. (26)Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. (27)А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (28)Небось видел в лесу — есть лист жёлтый и есть лист красный. (29)До того времени вся птица зимовала у нас. (30)Даже журавль и тот никуда не подавался. (31)А леса и лето и зиму стояли! (32)И в листьях, цветах и грибах. (33)И снега не было. (34)Не было зимы, говорю. (35)Не было! (36)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (37)Какой с неё интерес? (38)Убил дурак первую птицу — и загрустила земля. (39)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (41)Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
Что беречь?
Ну, скажем, птицу разную. (44)Или лес. (45)Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (46)Всё, брат, береги, а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели.
(47)Я изучал осень упорно и долго. (48)Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (49)Так было и с осенью. (50)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (51)Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
(52)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
(По К. Паустовскому *)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещерская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства:«Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».
Показать текст целиком
Нужно ли беречь природу? Как к ней стоит относиться? Над этими вопросами рассуждает Паустовский в приведённом тексте.
Автор высказывает своё мнение через сказку и напутствие старика Прохора. Когда дурак убил весёлых птиц, природа загрустила, а лето начало сменяться осенью и зимой. Навредив природе мы навредили себе. Чтобы сохранить красоту природы, её полезность для нас, не погибнуть без неё, мы должны бережно относится к окружающему нас миру.
Вопрос: Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, шелестя и колыхаясь. Каждый лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью, каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства.1)Написать тему текста-о чем говорится в тексте.2)Написать основную мысль текста-какую мысль пытается донести автор.Помогите пожалуйста!
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, шелестя и колыхаясь. Каждый лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью, каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства.1)Написать тему текста-о чем говорится в тексте.2)Написать основную мысль текста-какую мысль пытается донести автор.Помогите пожалуйста!
Ответы:
В тексте говорится о листопаде, об искусстве. Автор пытается донести, что каждая секунда дорога в жизни. И та секунда, то мгновение, когда листья падают и иногда на секунду останавливаются в воздухе бывает странное, но прекрасное чувство. Там говорится о красоте природы.
Похожие вопросы
- Напишите названия частей и элементов древнегреческого театра. ответ быстрее!!!
- Найдите НОД(128, 204)
- Полубуйся,весна наступает,журавли караваном летят,в ярком золоте день утопает,и ручьи по оврагам шумят. укажи падеж каждого существительного.
- Как изменился Робинзон Крузо за время испытаний?
- Помогите пожалуйста! Составьте 3 предложения со словами: Разбежаться, отталкивать, перепрыгнуть, сосказывать. Предложения сложные и союзные. С союзами: чтобы, который, потому что.
- «Как продавали Аляску в 1867 г.» составьте небольшое сочинение,
- От автобусной остановки на шоссе одновременно в противоположных направлениях вы??ли Иван и Степан.Скорость Степана равна 31/5 км/час,а Ивана на 7/5 км час меньше.Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
Единая платформа линейного времени для анализа дискурса на уровне предложений
Единая структура линейного времени для анализа дискурса на уровне предложений
Этот репозиторий содержит исходный код нашей статьи «Единая линейно-временная структура для анализа дискурса на уровне предложений» в ACL 2019. .
Предпосылки
* PyTorch 0.4 или выше * Питон 3 * АлленНЛП
Набор данных
Мы обучаем и оцениваем модель с помощью стандартного корпуса RST Discourse Treebank (RST-DT). * Сегментатор: мы используем все 7673 предложения для обучения и 991 предложение для тестирования. * Анализатор: мы извлекаем DT уровня предложения из DT уровня документа, находя поддеревья, которые охватывают соответствующие предложения. Это дает 7321 DT на уровне предложений для обучения, 951 для тестирования и 1114 для получения согласия людей.
Формат данных
Пример
Предложение
: (Входные предложения должны быть сначала размечены. «[]» обозначает граничные токены EDU.)- Хотя [отчет], который [вышел] до [открытия] фондового рынка, не вызвал падения индекса Dow Jones Industrial [Average] на 190,58 пункта, аналитики [сказали], что он сыграл роль в рыночном [отклон.]
- Хотя [отчет], который [вышел] до [открытия] фондового рынка, не вызвал падения индекса Dow Jones Industrial [Average] на 190,58 пункта, аналитики [сказали], что он сыграл роль в рыночном [отклон.]
EDU_Breaks
: (Индексы граничных слов EDU, включая последнее слово предложения. )- [2, 5, 10, 22, 24, 33]
- [2, 5, 10, 22, 24, 33]
Gold Discourse Древовидная структура
: (Вывод анализатора также относится к формату.)- (1:Спутник=Контраст:4,5:Ядро=диапазон:6) (1:Ядро=Та же-Единица:3,4:Ядро=Та же-Объединить:4) (5:Спутник=Атрибуция:5,6 :Nucleus=span:6) (1:Satellite=span:1,2:Nucleus=Elaboration:3) (2:Nucleus=span:2,3:Satellite=Temporal:3)
- (1:Спутник=Контраст:4,5:Ядро=диапазон:6) (1:Ядро=Та же-Единица:3,4:Ядро=Та же-Объединить:4) (5:Спутник=Атрибуция:5,6 :Nucleus=span:6) (1:Satellite=span:1,2:Nucleus=Elaboration:3) (2:Nucleus=span:2,3:Satellite=Temporal:3)
Parsing_Label
(Это должно соответствовать методу «Сверху вниз — в глубину». Например, в этом случае имеется 6 EDU. На первом этапе декодирования синтаксический анализатор предскажет 4-й (индекс 3) EDU в качестве позиции разрыва, так что два новых разделения ( EDU1-EDU4 и EDU5-EDU6) создаются- [3, 2, 0, 1, 4]
- [3, 2, 0, 1, 4]
Relation_Label
(Всего в нашей модели 39 отношений. Каждый раз, когда создаются два новых разбиения, классификатор будет предсказывать соответствующую метку отношения между ними. )- [3, 17, 5, 30, 21]
Для обучения вам необходимо подготовить
decoder_input_index
в качестве входных данных декодера и соответствующиеparent_index
,sibling_index
в качестве информации о частичном дереве.- decoder_input_index: [ 0 , 0 , 0 , 1 , 4 ] — взять первый EDU в качестве представления текстового диапазона для анализа. или [ 5 , 3 , 2 , 2 , 5 ] — чтобы взять последний EDU в качестве представления текстового диапазона для анализа.
- parent_index: [0, 5, 4, 3, 6]
- sibling_index: [ 99 , 99 , 99 , 0 , 4 ] — ‘99’ обозначает пустых братьев и сестер.
Как запустить
Парсер:
cd Парсер/ Python train.py
Вы также можете управлять любыми другими аргументами. См.
main.py
. По умолчанию парсер будет использовать те же параметры, что описаны в статье.Сегментатор:
Будет выпущен. .
Цитирование
Пожалуйста, цитируйте нашу статью, если вы нашли ресурсы в этом репозитории полезными.
@inproceedings{Xiang19, Адрес = {Флоренция, Италия}, Автор = {Сян Линь и Шафик Джоти и Пратьюша Джвалапурам и М Сайфул Бари}, Booktitle = {Материалы 57-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики}, Числовые значения = {9}, Издатель = {ACL}, Серия = {ACL '19}, страницы = {хх--хх}, Title = {{Унифицированная линейно-временная структура для разбора дискурса на уровне предложений}}, Год = {2019}, URL = {https://arxiv.org/abs/1905.05682} }
дискурс синтаксический анализатор
Назначение синтаксического анализа ATN
Назначение парсинга ATNИспользуйте LISP или Scheme для реализации работающей сети расширенных переходов (ATN). парсер для простых утверждений на английском языке. Используйте сети, показанные на страницах 104-106 «Понимание естественного языка (второе издание)» в качестве основы для вашего синтаксического анализатора, но сделайте следующие улучшения: 1. Добавить возможность разбора вспомогательных глаголов. 2. Добавить возможность анализировать именные фразы, содержащие модификаторы существительных. 3. Добавить возможность разбора глагольных фраз, содержащих наречия. Синтаксический анализатор должен иметь возможность вернуться в случае, если он встретит синтаксическую ошибку. сложное предложение, такое как «Маленькие оранжевые утята глотают мух». синтаксический анализатор также должен проверять соответствие между подлежащим и глаголом в число и лицо. Таким образом, хотя ваш парсер должен успешно разобрать предложение выше, он должен дать сбой (и предоставить подходящее сообщение об ошибке) на «Маленькие оранжевые утята глотают мух». Ваш парсер должен тестировать для согласования вспомогательного глагола, а также должен проверить, что глагол имеет правильная структура комплемента. Вам не нужно беспокоиться о пассивном форм или инфинитивных дополнений, но вы можете добавить эти возможности для дополнительный кредит. Скоро я предоставлю вам набор тестовых предложений, некоторые из которых ваш синтаксический анализатор должен принимать, а некоторые — нет. Парсер также должен печатать трассировку своих шагов при разборе. каждое предложение. Для предложения «Маленькие оранжевые утята глотают мух» окончательный вывод парсера должен выглядеть примерно так: (S (SUBJ (NP (АРТ) (прил. мало) (АДЖ оранжевый) (HEAD-N утки))) (ГЛАВНАЯ-В ласточка) (OBJ (НП (HEAD-N летит)))) Кроме того, я снабжу вас словарем, соответствующим тестовые фразы. Словарная статья для «уток» будет выглядеть так: (уточки ((КОТ-глагол) (КОРЕННАЯ утка) (ФОРМА пресс) (SUBCAT нет объекта) (ЧИСЛО 3 с)) ((CAT существительное) (ЧИСЛО 3р))) Обратите внимание, что форма для представления лексической информации немного отличается от того, что показано в вашем учебнике. Используйте наше представительство, не тот что в книге. Вот подсказка о том, как реализовать этот парсер. Работать из снизу вверх и начните с малого. Не пытайтесь реализовать все Сеть S в первую очередь.