Морфологический разбор слова «пройти»
Часть речи: Инфинитив
ПРОЙТИ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПРОЙТИ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРОЙТИ |
|
Все формы слова ПРОЙТИ
ПРОЙТИ, ПРОШЕЛ, ПРОШЛА, ПРОШЛО, ПРОШЛИ, ПРОЙДУ, ПРОЙДЕМ, ПРОЙДЕШЬ, ПРОЙДЕТЕ, ПРОЙДЕТ, ПРОЙДУТ, ПРОЙДЯ, ПРОШЕДШИ, ПРОЙДЕМТЕ, ПРОЙДИ, ПРОЙДИТЕ, ПРОШЕДШИЙ, ПРОШЕДШЕГО, ПРОШЕДШЕМУ, ПРОШЕДШИМ, ПРОШЕДШЕМ, ПРОШЕДШАЯ, ПРОШЕДШЕЙ, ПРОШЕДШУЮ, ПРОШЕДШЕЮ, ПРОШЕДШЕЕ, ПРОШЕДШИЕ, ПРОШЕДШИХ, ПРОШЕДШИМИ, ПРОЙДЕННЫЙ, ПРОЙДЕННОГО, ПРОЙДЕННОМУ, ПРОЙДЕННЫМ, ПРОЙДЕННОМ, ПРОЙДЕН, ПРОЙДЕННАЯ, ПРОЙДЕННОЙ, ПРОЙДЕННУЮ, ПРОЙДЕННОЮ, ПРОЙДЕНА, ПРОЙДЕННОЕ, ПРОЙДЕНО, ПРОЙДЕННЫЕ, ПРОЙДЕННЫХ, ПРОЙДЕННЫМИ, ПРОЙДЕНЫ
Разбор слова по составу пройти
прой
ти
Основа слова | прой |
---|---|
Приставка | про |
Корень | й |
Глагольное окончание | ти |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРОЙТИ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «пройти»
1
Я иду прямо, где могу пройти, наклоняю голову и прохожу бочком, если иначе пройти
Вольтерьянец, Всеволод Соловьев, 1882г.
2
Человек может пройти и огонь, и воду, а медные трубы, оказывается, пройти гораздо сложнее.
Мой Ванька. Том второй, Алексей Лухминский, 2013г.
3
Но чтобы стать такими, нужно пройти те уроки, которые нужно пройти.
Жизнь с Богом…, Лора Дан
4
Мимо горячей яркой Савельевой нельзя было пройти стороной, как нельзя пройти мимо, чтобы не вздрогнуть, заслышав удалую казачью песню.
Лизавета Синичкина, Артур Олейников
5
Можно пройти и задеть плечом, можно подойти и спросить: «Который час?», или «Как пройти в библиотеку?».
Теметерон. Понтиада, Валида Анастасовна Будакиду
Найти еще примеры предложений со словом ПРОЙТИ
Слова «пройдя» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «пройдя» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «пройдя» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «пройдя».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «пройдя» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «пройдя»
- 3 Морфологический разбор слова «пройдя»
- 4 Разбор слова «пройдя» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «пройдя»
- 6 Синонимы слова «пройдя»
- 7 Антонимы слова «пройдя»
- 8 Ударение в слове «пройдя»
- 9 Фонетическая транскрипция слова «пройдя»
- 10 Фонетический разбор слова «пройдя» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 11 Предложения со словом «пройдя»
- 12 Сочетаемость слова «пройдя»
- 13 Значение слова «пройдя»
- 14 Как правильно пишется слово «пройдя»
- 15 Ассоциации к слову «пройдя»
Слоги в слове «пройдя» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: прой-дя
й всегда примыкает к предшествующей гласной
й — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
Как перенести слово «пройдя»
прой—дя
Морфологический разбор слова «пройдя»
Часть речи:
Деепричастие
Грамматика:
часть речи: деепричастие;
вид: совершенный;
переходность: переходный;
время: прошедшее;
отвечает на вопрос: Как? Что сделав?
Начальная форма:
пройдя
Разбор слова «пройдя» по составу
про | приставка |
й | корень |
ти | глагольное окончание |
пройти
Сходные по морфемному строению слова «пройдя»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «пройдя»
1. войти
2. проникнуть
3. пробиться
4. проделать путь
5. покрыть расстояние
6. прошагать
7. отшагать
8. прошествовать
9. проследовать
10. прекратиться
11. перестать
12. кончиться
13. прерваться
14. порваться
15. оборваться
16. миновать
17. изучить
18. выучить
19. проштудировать
20. постигнуть
21. освоить
22. овладеть
23. усвоить
24. одолеть
25. минуть
26. миноваться
27. отойти
28. выздоравливать
29. кончаться
Антонимы слова «пройдя»
1. начаться
2. возобновиться
Ударение в слове «пройдя»
пройдя́ — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «пройдя»
[прай’д’а]
Фонетический разбор слова «пройдя» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
о | [а] | гласный, безударный | о |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | й |
д | [д’] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
я | [а] | гласный, ударный | я |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «пройдя»
Если уже прошёл год в бесплодных попытках изменить и улучшить родную компанию, но меня никто не слушает в силу отсутствия опыта, хотя он растёт каждый день.
Дженнифер Дэвис, Философия DevOps. Искусство управления IT, 2016.
Сколько долгих лет прошло уже с тех дней, а грозное небесное явление ещё и доселе стоит перед моими глазами, нечто стихийное и страшное знаменуя, что-то великое и, как смерть, неотразимое, предвозвещая.
Сергей Нилус, Близ есть, при дверех… С приложением статьи английского исследователя Дугласа Рида «Протоколы сионских мудрецов», 1916.
К тому времени прошло два года, как серый, чесучовый, безликий в окошке сообщил, что отца перевели в другой лагерь без права переписки.
Дина Рубина, Любка, 1990.
Сочетаемость слова «пройдя»
1. время прошло
2. день прошёл
3. боль прошла
4. пройти в комнату
5. пройти мимо кого-либо
6. пройти на кухню
7. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «пройдя»
ПРОЙТИ́ , пройду́, пройдёшь; прош. прошёл, -шла́, -шло́; прич. прош. проше́дший; прич. страд. прош. про́йденный, -ден, -а, -о и пройдённый, -дён, -дена́, -дено́; деепр. пройдя́; сов. (несов. проходить). 1. Идя, совершить путь мимо кого-, чего-л., куда-л. или где-л. Дети прошли. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «пройдя»
Правописание слова «пройдя»
Орфография слова «пройдя»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «пройдя» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «пройдя»
Выборы
Испытание
Отбор
Атлетика
Квалификация
Соревнование
Тест
Обследование
Волейбол
-
Собеседование
Посвящение
Миля
Полуфинал
Тестирование
Таможня
Отрезок
Модернизация
Ярд
Этап
Четвертьфинал
Пролив
Верста
Митинг
Марш
Обучение
Коридор
Врата
Очищение
Стадий
Референдум
Чемпионат
Стадион
Перевал
Полпути
Кордон
Раунд
Реабилитация
Заезд
Гран-при
Детектор
Вестибюль
Турнир
Проверка
Лабиринт
Калитка
Трасса
Катание
Каток
Дворик
Шашка
Фойе
Финал
Холл
Повторение
Путь
Тропа
Тропка
Курс
Тропинка
Заслон
Тамбур
Сени
Инструктаж
Регистрация
Процедура
Троп
Незамеченный
Километровый
Отборочный
Сборный
Парламентский
Метровый
Олимпийский
Ускоренный
Финальный
Гребной
Полутемный
Сводчатый
Томительный
Посторониться
Пересечь
Расступиться
Обогнуть
Миновать
Соблаговолить
Свернуть
Предстоять
Очутиться
Мимо
Бесследно
Пешком
Беспрепятственно
Даром
Успешно
Насквозь
Гладко
Благополучно
Вглубь
Впустую
Вдоль
Переходы между Идеями – Синтез
Перейти к содержимому
Переходные слова объединяют ваши идеи. Они помогают вашим читателям понять ваш текст, показывая взаимосвязь между идеями. Они показывают связи между предложениями, абзацами и разделами вашего письма. Они помогают вашему читателю понять, как соединить отдельные детали, чтобы сформировать целостную идею.
Вероятно, вы уже знакомы с наиболее распространенными переходными словами, используемыми в академическом письме. Например:
- первый, второй, третий …
- сначала, потом, потом, наконец…
Однако, чтобы писать в колледже, вам нужно показать читателю больше, чем просто последовательность. Теперь нужно показать связи между идеями и объяснить, почему одна идея следует за другой. Без переходов ваше письмо может показаться «прерывистым» или «бессвязным». Ваш читатель может почувствовать, что вы перескакиваете с одной идеи на другую, и он не понимает, почему и как вы изменили тему. Переходы особенно важны, если вы пишете свою работу по частям, а затем пытаетесь собрать ее позже, что мы и делаем в этом курсе.
Вот некоторые распространенные переходы:
Тип отношений между идеями | Слова перехода |
---|---|
Подобие | так же, так же, так же, так же, так же, подобно |
Контраст | но, однако, несмотря на, с одной стороны … с другой стороны, тем не менее, тем не менее, несмотря на, напротив, наоборот, еще, все же |
Порядок/последовательность | первый, второй, третий, … следующий, затем, наконец |
Время | после, потом, наконец, до, в настоящее время, во время, ранее, тотчас же, позже, тем временем, теперь, недавно, одновременно, впоследствии, тогда |
Пример | например, например, а именно конкретно для иллюстрации |
Акцент | даже, действительно, на самом деле, конечно, действительно |
Место / Должность | вверху, рядом, внизу, за, здесь, спереди, сзади, поблизости, там |
Причина и следствие | соответственно, следовательно, поэтому, таким образом, таким образом |
Дополнительная поддержка или доказательства | вдобавок, снова, также, а также, кроме того, равно важно, дальше, кроме того, вдобавок, к тому же, затем |
Заключение/Резюме | наконец, вкратце, вкратце, вкратце, в заключении, в конце, в конечном счете, в целом, таким образом, подытожить, резюмировать, подытожить, резюмировать, резюмировать |
Посмотрите эти видео, чтобы узнать больше о некоторых словах-переходах, которые вы, возможно, еще не используете:
youtube.com/embed/IsDR3XEv50E?feature=oembed&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Практика
Теперь потренируйтесь с этим упражнением; оно не оценивается, и вы можете повторить его столько раз, сколько пожелаете:
Видео от: Бенн, Адам. «Письмо – Переходы – Кроме того, Кроме того, Еще». www.youtube.com, 29 марта 2013 г., www.youtube.com/watch?v=IsDR3XEv50E. По состоянию на 30 декабря 2021 г. «Написание — переходы — следовательно, таким образом, следовательно». www.youtube.com, 11 июня 2013 г., www.youtube.com/watch?v=vL05g8eW10s. По состоянию на 30 декабря 2021 г. «Письмо — продвинутые английские переходы: тем самым, таким образом, настоящим, тем самым, при чем, посредством чего…» www.youtube.com, 20 апреля 2018 г. , www.youtube.com/watch?v=vWQk67meYUA&t=1s . По состоянию на 30 декабря 2021 г.
Лицензия
Синтез Тимоти Краузе находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.
Что такое напряжение и расслабление в музыке? (и как вы его создаете?)
Вы, наверное, видели термины «натяжение и освобождение» или «натяжение и разрешение’ раньше. Принцип важен, потому что он лежит в основе практически вся музыка. Это одна из основных причин, по которой слушатели чувствуют себя музыка рассказывает историю.
Так что же такое напряжение и расслабление в музыке? «Напряжение и расслабление» относится к нарастанию музыкальной интенсивности, которая в конечном итоге растворяется и расслабляется. Для слушателя момент беспокойства в музыке создает ожидание ее разрешения и ожидание разрешения драмы. Напряжение и расслабление заставляют музыку двигаться вперед.
Прежде чем мы рассмотрим несколько примеров и напишем несколько упражнений, давайте определим, что такое на самом деле напряжение в музыке.
О чем этот урок
Определение напряжения в музыке
Напряжение в музыке не то же самое, что повседневное напряжение – это не стресс или тревога, от которых было бы неплохо избавиться. И это также не означает абсолютного хаоса или полной неразберихи. Музыкальное напряжение – это чувство беспокойства, нестабильности, волнения или предвкушения, впечатление, что больше идет и любопытство для того, что будет дальше.
Когда мелодия падает до нижней точки или повышается к высокой точке, это привлекает наше внимание. Когда новая мелодия или новый введен инструмент, нам любопытно, к чему это может привести. Когда музыка идет громко или тихо, мы хотим знать, почему. Когда ритм меняется быстро или раздел заканчивается резко, интересно, что дальше. Все это примеры разные уровни музыкального напряжения.
Конечно, некоторые из этих реакций являются эмоциональными. люди должны слушать музыку, поэтому не у всех будет одинаковый опыт.
Как композиторы передают напряжение и расслабление в музыке?
Композиторы используют все элементы музыки как ресурсы для напряжения и разрядки. Напряжение и расслабление создаются гармонией, динамикой, тембром, ритмом, мелодией и даже структурой произведения или песни.
При рассмотрении этих примеров обратите внимание на всегда какие-то изменения. Изменение может быть постепенным или резким, но в в каждом случае один или несколько аспектов музыки должны претерпевать трансформацию.
Гармоническое напряжение и расслабление
Гармоническое напряжение — это напряжение, создаваемое аккордами. и последовательности аккордов. Мы изучаем детали этого конкретного элемента музыкальную композицию в гармонии, но вот некоторые распространенные способы создания гармонических напряжение.
Первый — через диссонансные (или нестабильные) аккорды, которые в традиционной гармонии всегда требуют разрешения в согласный (стабильный) аккорд. Вот один из самых красивых примеров, которые я могу придумать. Это из Ноктюрна Шопена до-диез минор. Обратите внимание на густо звучащий аккорд, создающий напряжение, которое высвобождается в следующем аккорде:
Напряжение и расслабление в Ноктюрне Шопена до-диез минор, первые 2 тактаШопен специально выбрал именно этот аккорд. Вот как бы звучали эти же 2 такта, если бы он вместо этого написал здесь более типичный аккорд (менее диссонирующий, менее напряженный аккорд). По выразительности даже близко не стоит.
Альтернативный аккорд в Ноктюрне Шопена снижает напряжение и, следовательно, его музыкальное и эмоциональное воздействие.Типичным примером гармонического напряжения является каденция шесть-четыре. Это гармоническая формула, которая создает тонкое напряжение и расслабление, задерживая завершение доминирующего аккорда. Узнайте все о каденциальном ритме шесть-четыре в этом уроке.
Еще один очень распространенный способ, которым гармония создает напряжение, — это модуляция (изменение тональности). Переход от тоники к другой тональности, естественно, вызывает некоторое беспокойство, потому что мы инстинктивно ожидаем возврата к исходной тонике. Один из моих любимых примеров, которые я могу показать студентам, — это тот, который мы обсуждаем в этом уроке о гармонии из 4 частей.
Музыка начинается в соль мажоре, но довольно быстро переходит в ре мажор. В конце концов он возвращается, чтобы закончить соль мажор.
Ключевые изменения в 9 Баха0010 Gottes Sohn ist kommen
Напряжение и расслабление через динамику
Помимо напряжения, создаваемого аккордами, многие другие аспекты музыки способствуют созданию напряжения. Одна из самых простых техник создания напряжения — это крещендо , что означает «становиться громче». Увеличение объема — это также увеличение интенсивности.
Самое длинное и, наверное, самое известное крещендо — «Болеро» Равеля. Он начинается очень тихо и постепенно становится громче, пока не заканчивается очень, очень громко. Вот волна, которую произведение создает в Audacity: вы можете видеть, как она становится шире и громче в течение почти 15 минут.
Визуальная волна Болеро Равеля, показывающая постепенное крещендо.Музыка не всегда становится громче постепенно — иногда она становится громче внезапно! В этом случае напряжение обычно еще более выражено. Забавный пример этого — «Симфония-сюрприз» Гайдна . В одном из интервью сам Гайдн сказал, что ему интересно «удивить публику чем-то новым» .
Вы можете видеть, что музыка становится громче там, где форма волны становится шире. Именно здесь композиция получила свое прозвище 9.0010 «Симфония-сюрприз» .
Визуальная волна 2-й части симфонии Гайдна «Сюрприз», показывающая моменты, которые внезапно становятся громкими.Говоря о динамике, момент тишины в самый подходящий момент может быть невероятно эффективным для формирования предвкушения. В этом примере из я всегда буду любить тебя, пауза создает предвкушение припева. Еще более ярко выраженный пример происходит позже в песне, примерно на отметке 3:05 минуты. Пауза в 3 или 4 секунды создает напряжение и делает припев еще более удовлетворительным и выразительным, когда он наконец наступает.
Выделенная часть показывает символ паузы, за которым следует остальная часть.
Кавер Уитни Хьюстон на песню Долли Партон « Я всегда буду любить тебя». Музыка стихает, а потом на мгновение замолкает. Из-за этого выступление хора становится гораздо более впечатляющим.
Напряжение и расслабление через ритм
Движущая сила музыки, ритм, особенно полезна для продвижения вперед. Повторение, синкопа, ускорение и ритмический аккомпанемент — все это отличные способы развить напряжение в музыке.
Повторение
Давайте рассмотрим несколько примеров, в которых повторяющийся ритмический паттерн (известный как остинато ) вызывает чувство предвкушения. Такие повторения, как правило, становятся громче и создают еще большую интенсивность.
Песня 2002 года «Вся моя жизнь» от Foo Fighters — отличный тому пример. Первые 40 секунд или около того состоят из повторяющегося аккорда G5, поверх которого Дэйв Грол поет свои куплеты. Послушайте, как повторение аккорда создает ощущение ожидания.
Другой популярный пример — Марс Густава Холста из «Планеты соч. 32’. С его мастерской оркестровкой и захватывающим повторением этого ритма в размере 5/4 вся часть в целом получается довольно интенсивной!
Ритм Холста Марс
«Болеро» Равеля , о котором мы упоминали ранее, и « В Зале Горного Короля» Грига, , о котором мы поговорим позже, также являются примерами повторяющихся ритмов, создающих напряжение.
Синкопа
Синкопа – это когда рисунок сильных и слабых долей нарушается неожиданным акцентом или другим рисунком, противоречащим размеру. Вот самое начало Симфонии № 1 Моцарта. 25. Ритм, исполняемый скрипками и альтами, производит более длинные ноты в более слабых частях такта. У более длинных заметок есть то, что мы называем ‘ритмический вес’ (имеется в виду, что, поскольку они длиннее, они звучат более важно).
Обратите внимание, что бас сохраняет регулярный ритм, очерчивающий обычные доли метра. Это подтверждает, что ритм сверху на самом деле синкопирован.
Первые 4 такта Симфонии Моцарта №. 25, показывающий синкопу.
Ради интереса, вот как бы звучали те же самые 4 такта, если бы ритм был «скорректирован» так, чтобы он соответствовал размеру и басовой партии. Верхняя строка сдвинута назад на восьмую ноту. Я думаю, мы можем согласиться с тем, что по сравнению с оригиналом это очень скучно и далеко не так эффективно или драматично:
Первые 4 такта Симфонии Моцарта №. 25 с удаленной синкопой.
Accelerando
Еще один способ, с помощью которого ритм может вызвать напряжение, — это ускорение, известное в музыкальных терминах как « accelerando ». Как и крещендо, акселерандо обычно означает увеличение интенсивности. На самом деле, крещендо и акселерандо часто встречаются вместе, как в этом примере из популярной песни Грига « в зале горного короля».
Григ: « В Зале Горного Короля» — Только тема
Когда вы посмотрите на партитуру произведения (бесплатно доступна здесь, на IMSLP), вы заметите несколько указаний, говорящих исполнителям играть быстрее и/или громче, чем раньше. В результате произведение заканчивается яростно, очень быстро и очень громко.
Что искать в счете:
- Бар 34: cresc. e stretto poco a poco (становится все громче и постепенно быстрее)
- Такт 38: cresc. poco a poco (медленно становится громче)
- Бар 42: più cresc. (громче и быстрее)
- Такт 46: Più forte (громче)
- Такт 50: Più Vivo (быстрее)
- Такт 66: stringendo al fine (увеличение скорости до конца)
- Такт 84: crescendo (громче)
- Финальный такт, заканчивающийся fff (очень, очень громко)
Активный аккомпанемент
Ритмически активный аккомпанемент естественным образом создает скрытое ощущение беспокойства. Примеров этому тысячи, но вот один из моих любимых произведений чешского композитора Леоша Яначека. В первой части ‘In the Mists’ мы получаем эту красивую, мирную тему:
из Janáček: In the Mists
Несколько тактов спустя она превращается в волнующую мелодию:
То же произведение Яначека, несколькими тактами позже
What’s the разница? Конечно, он громче, но его оживляет насыщенный ритмический аккомпанемент.
Напряжение и освобождение через мелодию
Резкое изменение мелодии — еще один способ вызвать любопытство и интригу. Мы часто слышим это в песнях, где по сравнению с куплетами припевы более напряженные и волнующие.
Отличный пример — песня «Восстание» группы Muse. Певец Мэтт Беллами поет куплеты в комфортном низком диапазоне, словно рассказывая о ситуации. Но когда мы доходим до припева, мелодия смещается выше в диапазон, который не так удобен для пения. Эффект состоит в том, что голос звучит более напряженно из-за требуемого усилия. Вместе с лирикой «Мы победим» спетый таким образом припев становится некой мольбой или призывом к действию.
Тот же эффект наблюдается во многих песнях, таких как хит Готье ‘ Кто-то, кого я знал», «Pink Floyd’s» High «Надежды» и « Nirvana Smells Like Teen Spirit». Существенное изменение регистра между куплетами и припевами. Вот почему мы, как слушатели, часто чувствуем, что припев оказывает на нас самое сильное эмоциональное воздействие.
Это обычная вокальная техника и в оперном письме, кульминация арии часто состоит из высоких и/или длинных нот.
С другой стороны, резкое изменение мелодии также может снять напряжение. Вот тема из 2-й части 6-го скрипичного концерта Вьётемпа. Сдвиг вниз ослабляет напряжение и подготавливает к концу фразы.
от Vieuxtemps: Концерт для скрипки с оркестром №. 6, 2-я часть
Напряжение и расслабление через форму
Форма (или структура) музыки также влияет на принцип напряжения и расслабления. Большинство примеров, которые мы видели до сих пор, происходят в одно мгновение: за моментом напряжения следует его освобождение. Этот вид напряжения отличается тем, что для раскрытия требуется время.
Например, у Гайдна была привычка начинать свой симфонии с медленным вступлением. Целью, конечно же, является получение аудитория успокаивается, чтобы создать предвкушение основного музыкального материала. Такое знакомство может занять до нескольких минут!
Другой пример с модуляцией, которую мы обсуждали ранее в этом уроке. Когда музыкальное произведение меняет тональность, может потребоваться от нескольких тактов до нескольких минут, чтобы вернуться к исходной тональности и, наконец, разрешиться. Это одна из причин, почему тональная музыка (музыка, вращающаяся вокруг тоники) так сильна и эффективна.
Я хотел бы закончить этот раздел более уникальным примером напряжения и расслабления через форму. Песня «In My Life» The Beatles начинается с этого хука, который заканчивается на ведущем тоне (7 -й примечание шкалы). В данном случае это нота соль-диез, потому что тональность ля-мажор:
Хук The Beatles из «In My Life» заканчивается неразрешенным, на 7-й ступени
Наш разум и уши приучены ожидать ведущего тон, чтобы перейти к тонике, но на протяжении всей песни мы продолжаем получать то же самое хук всегда заканчивается на ведущем тоне и с ощущением незавершенности. Его только в самые последние секунды, когда хук разрешается на тонике, и с ним вся песня! С этим блестящим маленьким крючком мы получаем постоянный напряжение, которое разрешается только в самом конце:
Хук The Beatles из In My Life’ завершается тоникой в самом конце песни.Это отличный пример дальнего натяжения и отпускания , который подводит нас к последнему разделу сегодняшнего урока.
Натяжение и ослабление дальнего действия
В начале этого раздела я описал натяжение по-разному: это может быть чувство беспокойства, нестабильности, волнения, предвкушение, впечатление, что грядет что-то большее, или любопытство к тому, что будет дальше.
В этом смысле слова напряжение – это не просто несколько драматические мгновения. Присутствует в некоторых путь все время.
Поскольку музыка разворачивается во времени, слушатели никогда не смогут испытать музыкальное произведение целиком за один раз, как посмотреть на фотография. Наоборот, музыка переживается во времени — в течение последовательности моменты.
Это означает, что в любой момент слушатели иметь:
- Память или впечатление о том, что они слышали раньше,
- Ан осознание того, что происходит сейчас,
- Ожидание того, что грядет следующий.
Так что в основе всегда лежит какое-то ожидание. опыт прослушивания. Когда кто-либо момент в музыке наступает, он оправдывает старые ожидания и создает новые в то же время. В этом смысле напряжение — это то, что удерживает музыку. интересно, производя и разрешая ожидания для слушателей. я надеюсь ты Теперь мы можем видеть, что это выходит за рамки тех моментов драматической напряженности, которые мы обсуждалось ранее. В той или иной мере он присутствует все время.
Вот как музыкальное напряжение пьесы может выглядеть на графике. Это похоже на мелодическую кривую, но вместо того, чтобы обрисовывать в общих чертах подъемы и спады нот мелодии, она очерчивает взлеты и падения музыкального напряжения. Я называю это профилем натяжения и создал его для этого урока, чтобы мы могли видеть, как натяжение и расслабление прогрессируют в композиции.
На этой диаграмме показаны три основные характеристики музыкальное напряжение:
- Существует постепенный подъем к кульминации — моменту максимальной интенсивности, который затем решает довести музыку до конца.
- Некоторый уровень напряжения присутствует всегда. Полное и тотальное разрешение наступает только в самом конце, с завершением самого произведения.
- Поскольку контур поднимается и опускается в разной степени, профиль натяжения также показывает нам, что освобождение не обязательно должно быть полным все время. (Если бы это было так, то каждое новое повышение интенсивности встречало бы такое же падение). Решения могут быть частичными, отсроченными или даже полностью отложенными.
Здесь важно отметить, что профиль натяжения может стать намного более подробным и намного более сложным, потому что есть много переменные, влияющие на драматические эффекты музыки. В дополнение восприятие музыки субъективно. Слушатели могут услышать одну и ту же музыку в совершенно разными способами из-за различий в происхождении и истории. Даже для одного и того же слушателя услышать песню в третий или четвертый раз другой опыт, чем услышать это в первый раз.
Поэтому вполне разумно, если мы не согласны с тем, насколько напряженным является любой момент. Главное тут еще трибуны: создателям музыки крайне важно думать о роли напряжения и выпуска в своих творениях.
Имейте в виду, что с точки зрения слушателей, степень напряженности момента зависит от количества внимания, которое требует этот момент .