Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
обостряющую только что
обкусываема 1 секунда назад
креплуое 1 секунда назад
улелеявшие 1 секунда назад
послеобеденные часы 2 секунды назад
спецпроект 2 секунды назад
сномбиз 2 секунды назад
граждане королевства 4 секунды назад
нормальные размеры 4 секунды назад
здание депо 4 секунды назад
подбородок 5 секунд назадфилархами 12 секунд назад
браахн 13 секунд назад
пинаурж 15 секунд назад
паутина 15 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
ЕФМКА | лосось | 0 слов | 2 часа назад | 212. 3.194.123 |
Игрок 2 | райвоенкомат | 120 слов | 3 часа назад | 91.222.216.36 |
Игрок 3 | хуй | 0 слов | 10 часов назад | 185.210.140.55 |
Игрок 4 | 0 слов | 16 часов назад | 178.140.128.144 | |
Игрок 5 | калибрование | 133 слова | 19 часов назад | 91.222.216.36 |
Игрок 6 | народоправие | 81 слово | 1 день назад | 91.222.216.36 |
Игрок 7 | коллекция | 2 слова | 1 день назад | 213.87.146.218 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | знать | 58:51 | 1 час назад | 176. 98.51.142 |
Игрок 2 | цыбик | 50:54 | 1 час назад | 176.98.51.142 |
Игрок 3 | качок | 6:5 | 1 час назад | 176.98.51.142 |
Vladiaz | напев | 38:43 | 2 часа назад | 188.32.194.38 |
Игрок 5 | табун | 40:40 | 4 часа назад | 178.35.8.132 |
Игрок 6 | драга | 56:50 | 4 часа назад | 91.227.191.43 |
Игрок 7 | запон | 47:46 | 4 часа назад | 178.44.36.173 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | ||
---|---|---|---|---|
111 | На одного | 10 вопросов | 54 минуты назад | 188. 32.194.38 |
А | На одного | 10 вопросов | 58 минут назад | 46.138.82.20 |
Эрик | На двоих | 5 вопросов | 4 часа назад | 109.110.90.118 |
В | На одного | 5 вопросов | 8 часов назад | 94.158.8.145 |
Настя | На одного | 20 вопросов | 9 часов назад | 193.143.67.185 |
Веранда | На двоих | 5 вопросов | 9 часов назад | 95.82.66.31 |
Алалала | На одного | 20 вопросов | 9 часов назад | 46.39.22.18 |
Играть в Чепуху! |
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Тип минерала, относящийся к «Фосфаты» | |
уравнивание | бразилианит |
сравнивание | фрахтование |
Только что искали: м ф и ы сейчас лислутьие сейчас персик 1 секунда назад т а н у к 1 секунда назад аэйвзлом 1 секунда назад розитиан 1 секунда назад береслава 1 секунда назад оомахр 1 секунда назад р е с н и ц а 1 секунда назад фаланга 1 секунда назад кровьце 1 секунда назад сверток 2 секунды назад г к о в р у о й 2 секунды назад лнапуе 2 секунды назад п с м л о а 2 секунды назад
Разработка сильного и четкого тезиса
- Разработайте сильный, четкий тезис с соответствующими элементами.
- Пересмотрите свой тезис.
Вы когда-нибудь знали человека, который не очень хорошо рассказывал истории? Вы, вероятно, с трудом следили за ходом его мыслей, когда он перескакивал с пункта на пункт, либо был слишком краток в местах, требующих дальнейшего объяснения, либо предоставлял слишком много деталей по бессмысленным элементам. Возможно, он сначала рассказал конец истории, затем перешел к началу, а затем добавил детали к середине. Его идеи, вероятно, были рассеяны, и история развивалась не очень хорошо. Когда рассказ закончился, у вас наверняка появилось много вопросов.
Так же, как личный анекдот может быть беспорядочным беспорядком, эссе может попасть в ту же ловушку, будучи неупорядоченным и запутанным. Вот почему писатели нуждаются в формулировке тезиса, чтобы сфокусировать свое эссе и организовать то, что они собираются обсудить в основной части.
Точно так же, как тематическое предложение резюмирует один абзац, тезис резюмирует все эссе. Он сообщает читателю, что вы хотите сделать в своем эссе, а само эссе поддерживает этот тезис. Это как указатель, указывающий место назначения эссе. Вы должны сформировать свой тезис до того, как начнете организовывать эссе, но вы можете обнаружить, что он нуждается в пересмотре по мере развития эссе.
Элементы тезисов
В каждом сочинении, которое вы пишете, вы должны сосредоточиться на центральной идее. Эта идея связана с темой, которую вы выбрали или которую вам назначили, или с вопросом, заданным вашим учителем. Недостаточно просто обсудить общую тему или просто ответить на вопрос да или нет. Вы должны сформировать конкретное мнение, а затем сформулировать его в управляющую идею — основную идею, на которой вы строите свой тезис.
Помните, что тезис — это не сама тема, а ваша интерпретация вопроса или предмета. Для любой темы, которую предлагает вам ваш профессор, вы должны спросить себя: «Что я хочу сказать об этом?» Задать этот вопрос, а затем ответить на него жизненно важно для формирования точного, убедительного и уверенного тезиса.
Тезис состоит из одного предложения и появляется ближе к концу введения. Он специфичен и фокусируется на одном-трех пунктах одной идеи — пунктах, которые можно продемонстрировать в теле. Он прогнозирует содержание эссе и предлагает, как вы будете организовывать свою информацию. Помните, что тезис не резюмирует проблему, а скорее анализирует ее.
Сильный тезис
Сильный тезис обладает следующими качествами.
Специфичность. Тезис должен концентрироваться на конкретной области общей темы. Как вы, возможно, помните, создание тезиса начинается, когда вы выбираете широкую тему, а затем сужаете ее части, пока не определите конкретный аспект этой темы. Например, здравоохранение — это широкая тема, но правильное изложение тезиса должно быть сосредоточено на конкретной области этой темы, например, на возможностях для лиц, не имеющих медицинской страховки.
Точность. Утверждение сильного тезиса должно быть достаточно точным, чтобы можно было привести последовательную аргументацию и сосредоточиться на теме. Если конкретной темой являются варианты для лиц, не имеющих медицинской страховки, то ваш точный тезис должен содержать точное утверждение об этом, например, что существуют ограниченные возможности для тех, кто не застрахован своим работодателем. Вы должны также точно определить, что вы собираетесь обсуждать в отношении этих ограниченных эффектов, например, на кого они влияют и какова причина.
Способность спорить. Тезис должен содержать соответствующий и конкретный аргумент. Фактическое утверждение часто не считается спорным. Убедитесь, что ваш тезис содержит точку зрения, которую можно подкрепить доказательствами.
Возможность демонстрации. Для любого заявления, которое вы делаете в своей диссертации, вы должны быть в состоянии привести доводы и примеры для вашего мнения. Вы можете полагаться на личные наблюдения, чтобы сделать это, или вы можете обратиться к внешним источникам, чтобы продемонстрировать, что то, что вы утверждаете, действительно. Достойный аргумент подкреплен примерами и подробностями.
Сила. Убедительное утверждение тезиса показывает читателям, что на самом деле вы приводите аргумент. Тон настойчивый и занимает позицию, против которой другие могут возразить.
Уверенность. Помимо использования силы в своем тезисе, вы также должны использовать уверенность в своем заявлении. Такие фразы, как я чувствую или я верю на самом деле ослабляют чувство уверенности читателей в вас, потому что эти фразы подразумевают, что вы единственный человек, который чувствует то же, что и вы. Другими словами, ваша позиция не имеет достаточной поддержки. Авторитетная позиция по этому вопросу убеждает ваших читателей поверить в ваши аргументы и открыть свое мнение для того, что вы хотите сказать.
Подсказка
Даже в личном эссе, которое допускает использование от первого лица, ваша тезис не должна содержать такие фразы, как по-моему или по-моему . Эти заявления снижают доверие к вам и ослабляют ваши аргументы. Ваше мнение более убедительно, когда вы используете твердую позицию.
Упражнение 1
На отдельном листе бумаги напишите тезисы по каждой из следующих тем. Не забудьте сделать каждое утверждение конкретным, точным, доказуемым, убедительным и уверенным.
Темы
- Текстовые сообщения за рулем
- Возраст, с которого разрешено употребление алкоголя в США
- Применение стероидов профессиональными спортсменами
- Аборт
- Расизм
Примеры соответствующих тезисов
Каждое из следующих тезисов отвечает нескольким из следующих требований:
- Специфичность
- Точность
- Способность спорить
- Возможность демонстрации
- Сила
- Уверенность
- Социальная и личная борьба Троя Максона в пьесе Заборы символизируют вызов чернокожих мужчин, переживших сегрегацию и интеграцию в Соединенных Штатах.
- Закрытие всех американских границ на пять лет — одно из решений, которое поможет решить проблему нелегальной иммиграции.
- Использование Шекспиром драматической иронии в Ромео и Джульетта портит результат для зрителей и ослабляет сюжет.
- Персонаж Дж. Д. Сэлинджера в «Над пропастью во ржи », Холден Колфилд, сбитый с толку бунтарь, который выражает свое отвращение к фальшивкам, но, пытаясь защитить себя, во многих случаях действует как фальшивка.
- По сравнению с абсолютным разводом развод без вины обходится дешевле, способствует более справедливому урегулированию споров и отражает более реалистичный взгляд на причины распада брака.
- Знакомство детей с опасностью злоупотребления наркотиками с раннего возраста является верным методом предотвращения наркомании в будущем.
- На сегодняшнем рушащемся рынке труда аттестат о среднем образовании не является достаточным образованием, чтобы получить стабильную и прибыльную работу.
Совет
Вы можете найти тезисы во многих местах, например, в новостях; по мнению друзей, коллег или учителей; и даже в песнях, которые вы слышите по радио. Узнайте о тезисах в повседневной жизни, обращая внимание на мнения людей и их причины для этих мнений. Обратите внимание и на свои собственные повседневные тезисы, так как они могут стать материалом для будущих эссе.
Теперь, когда вы прочитали содержание хорошего тезиса и увидели примеры, взгляните на ловушки, которых следует избегать при написании собственного тезиса:
- Тезис слаб, если он просто декларирует вашу тему или описание того, что вы будете обсуждать в своем эссе. Слабый тезис: Моя статья объяснит, почему воображение важнее знаний.
- Тезис считается слабым, если в нем содержится необоснованное или возмутительное утверждение или оскорбляется противоположная сторона. Слабый тезис: Религиозные радикалы по всей Америке пытаются узаконить свои пуританские убеждения, запретив обязательные школьные учебники.
- Тезис слаб, если он содержит очевидный факт или что-то, с чем никто не может не согласиться, или заводит в тупик. Слабый тезис: Рекламные компании используют секс для продажи своей продукции.
- Тезис слаб, если утверждение слишком широкое. Слабый тезис: Жизнь Авраама Линкольна была долгой и сложной.
Упражнение 2
Прочитайте следующие тезисы. На отдельном листе бумаги обозначьте каждую из них как слабую или сильную. Для тех, кто слаб, перечислите причины, почему. Затем отредактируйте слабые утверждения, чтобы они соответствовали требованиям сильного тезиса.
- Темой этой статьи является мой опыт содержания хорьков в качестве домашних животных.
- Правительство должно увеличить финансирование исследований в области возобновляемых источников энергии, чтобы подготовиться к надвигающемуся концу нефти.
- Эдгар Аллан По был поэтом, жившим в Балтиморе в девятнадцатом веке.
- В этом эссе я приведу множество причин, по которым игровые автоматы не должны быть легализованы в Балтиморе.
- Несмотря на свои обещания во время предвыборной кампании, президент Кеннеди предпринял мало исполнительных мер для поддержки законодательства о гражданских правах.
- Поскольку многие детские игрушки потенциально опасны и могут привести к травмам, очевидно, что не все детские игрушки безопасны.
- Мой опыт работы с маленькими детьми научил меня, что я хочу быть дисциплинирующим родителем, потому что я считаю, что ребенок без дисциплины может быть худшим кошмаром для родителей.
Письмо на работе
Часто в вашей карьере вам нужно будет попросить своего начальника о чем-то по электронной почте. Точно так же, как тезис организует эссе, он также может организовать ваш запрос по электронной почте. Хотя ваше электронное письмо будет короче, чем эссе, использование тезиса в первом абзаце быстро позволит вашему начальнику понять, о чем вы просите, почему это необходимо и каковы преимущества. В коротких абзацах вы можете предоставить основную информацию, необходимую для расширения вашего запроса.
Тезис, пересмотренный
Ваш тезис, вероятно, будет меняться по мере написания, поэтому вам нужно будет изменить его, чтобы точно отразить то, что вы обсуждали в своем эссе. Помните главу 8 «Процесс письма: с чего начать?» что ваше тезисное утверждение начинается как рабочее тезисное утверждение, неопределенное утверждение, которое вы делаете по своей теме в начале процесса написания с целью планирования и руководства вашим письмом.
Утверждения рабочих тезисов часто становятся сильнее по мере того, как вы собираете информацию и формируете новые мнения и причины для этих мнений. Проверка помогает вам усилить ваш тезис, чтобы он соответствовал тому, что вы выразили в основной части статьи.
Подсказка
Лучший способ пересмотреть свой тезис — задать вопросы о нем, а затем изучить ответы на эти вопросы. Оспаривая свои собственные идеи и формируя определенные основания для этих идей, вы приближаетесь к более точной точке зрения, которую затем можете включить в свое тезисное утверждение.
Способы пересмотра вашей диссертации
Вы можете сократить нерелевантные аспекты и пересмотреть свою диссертацию, выполнив следующие действия:
- Определите и замените все неспецифические слова, такие как люди , все , общество , или жизнь , с более точными словами, чтобы уменьшить любую неопределенность. Рабочий тезис: Молодые люди должны много работать, чтобы преуспеть в жизни. Пересмотренный тезис: Недавние выпускники колледжей должны проявлять дисциплину и настойчивость, чтобы найти и сохранить стабильную работу, на которой они могут использовать свои таланты и получать признание.
В пересмотренном тезисе делается более конкретное заявление об успехе и о том, что значит усердно работать. Оригинал включает слишком широкий круг людей и не дает точного определения того, что влечет за собой успех. Заменив такие общие слова, как люди и усердно работают , писатель может лучше сфокусировать свое исследование и получить больше направления в своем письме.
- Проясните идеи, которые требуют объяснения, задавая себе вопросы, которые сужают ваш тезис. Рабочий тезис: Система социального обеспечения — это шутка. Пересмотренный тезис: Система социального обеспечения не позволяет социально-экономическому классу получить работу, соблазняя членов этого класса незаработанным доходом вместо программ повышения их образования и набора навыков.
Шутка многое значит для многих людей. Читатели привносят в процесс чтения всевозможные предыстории и точки зрения, и им потребуется разъяснение столь расплывчатого слова. Это выражение также может быть слишком неформальным для выбранной аудитории. Задавая вопросы, писатель может разработать более точное и подходящее объяснение шутке . Автор должен задавать себе вопросы, подобные вопросам 5WH. (См. главу 8 «Процесс написания: с чего начать?» для получения дополнительной информации по вопросам 5WH.) Включая ответы на эти вопросы в тезис, автор более точно определяет свою позицию, которая лучше ориентирует его. написание сочинения.
- Замените все глаголы-связки глаголами действия. Глаголы-связки являются формами глагола to be , глагола, который просто указывает на существование ситуации. Рабочий тезис: Школьным учителям Канзас-Сити не платят достаточно. Пересмотренный тезис: Законодательное собрание Канзас-Сити не может позволить себе платить своим педагогам, что приводит к сокращению рабочих мест и увольнениям в округе, который остро нуждается в высококвалифицированных и преданных своему делу учителях.
Глаголом-связкой в этом рабочем тезисе является слово это . Глаголы-связки часто делают тезисы слабыми, потому что они не выражают действия. Скорее, они связывают слова и фразы со второй половиной предложения. Читатели могут задаться вопросом: «Почему им мало платят?» Но это утверждение не заставляет их задавать еще много вопросов. Писатель должен задавать себе вопросы, чтобы заменить глагол-связку глаголом действия, сформировав таким образом более сильное тезисное утверждение, которое занимает более определенную позицию по проблеме:
- Кто недостаточно платит учителям?
- Что считается «достаточно»?
- В чем проблема?
- Каковы результаты
- Опустите любые общие утверждения, которые трудно подтвердить. Рабочий тезис: Сегодняшние девочки-подростки слишком сексуализированы. Пересмотренный тезис: Девочек-подростков, очарованных сексуальными образами на MTV, приучают верить в то, что ценность женщины зависит от ее чувственности, и это чувство вредит их самооценке и поведению.
Это правда, что некоторые молодые женщины в современном обществе более сексуализированы, чем в прошлом, но это верно не для всех девушек. У многих девочек строгие родители, они одеваются соответствующим образом и не вступают в половую жизнь в средней и старшей школе. Автору данной диссертации следует задать следующие вопросы:
- Какие девочки-подростки?
- Что означает «слишком» сексуализированный?
- Почему они так себя ведут?
- Где проявляется это поведение?
- Каковы последствия?
Упражнение 3
В первом разделе главы 8 «Процесс письма: с чего начать?» вы определили цель написания и свою аудиторию. Затем вы выполнили упражнение по свободному письму о событии, с которым недавно столкнулись, и выбрали общую тему для описания. Используя эту общую тему, вы сузили ее, ответив на вопросы 5WH. После того, как вы ответили на эти вопросы, вы выбрали один из трех методов предварительного написания и собрали возможные аргументы в поддержку своего рабочего тезисного положения.
Теперь на отдельном листе бумаги запишите свой рабочий тезис. Определите любые недостатки в этом предложении и исправьте утверждение, чтобы отразить элементы сильного тезиса. Убедитесь, что оно конкретное, точное, спорное, доказуемое, убедительное и уверенное.
Совместная работа
Пожалуйста, поделитесь с одноклассником и сравните свои ответы.
Письмо на работе
В вашей карьере вам, возможно, придется написать предложение по проекту, посвященное конкретной проблеме в вашей компании, например усилению политики опозданий. Предложение будет направлено на решение проблемы; использование тезиса четко обозначило бы границы проблемы и сообщило бы цели проекта. После написания предложения вы можете обнаружить, что тезис нуждается в доработке, чтобы точно отразить то, что выражено в основной части. Использование методов из этой главы применимо к пересмотру этого тезиса.
Key Takeaways
- Надлежащее эссе требует формулировки тезиса, чтобы обеспечить конкретную направленность и предложить, как будет организовано эссе.
- Тезис — это ваша интерпретация предмета, а не сама тема.
- Сильный тезис конкретен, точен, силен, уверен и может быть продемонстрирован.
- Сильный тезис бросает вызов читателю с точки зрения, которая может быть обсуждена и может быть подкреплена доказательствами.
- Слабый тезис — это просто декларация вашей темы или содержит очевидный факт, который невозможно опровергнуть.
- В зависимости от вашей темы может быть уместно или нецелесообразно использовать точку зрения от первого лица.
- Пересмотрите свой тезис, убедившись, что все слова конкретны, все идеи точны, а все глаголы выражают действие.
Аргументативные эссе — Purdue OWL®
Резюме:
Способы дискурса — изложение, описание, повествование, аргументация (EDNA) — это обычные бумажные задания, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма. Хотя эти жанры подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое использование этих подходов и потребность учащихся в их понимании и воспроизведении.
Что такое аргументативное эссе?
Аргументативное эссе — это жанр письма, который требует от студента исследования темы; собирать, генерировать и оценивать доказательства; и сформулировать позицию по теме в сжатой форме.
Обратите внимание: : может возникнуть некоторая путаница между аргументативным эссе и описательным эссе. Эти два жанра похожи, но аргументативное эссе отличается от пояснительного эссе объемом предварительного написания (изобретения) и исследования. Аргументативное эссе обычно назначается в качестве завершающего или заключительного проекта на первом курсе писательского мастерства или на курсах повышения квалификации и требует длительного и подробного исследования. Пояснительные эссе требуют меньше исследований и короче по длине. Объяснительные эссе часто используются для письменных упражнений или тестов в классе, таких как GED или GRE.
Задания на сочинение-аргументацию обычно требуют обширного изучения литературы или ранее опубликованных материалов. Аргументативные задания могут также потребовать эмпирического исследования, когда учащийся собирает данные посредством интервью, опросов, наблюдений или экспериментов. Подробное исследование позволяет учащемуся узнать о теме и понять различные точки зрения на эту тему, чтобы он / она мог выбрать позицию и подкрепить ее доказательствами, собранными в ходе исследования. Независимо от объема или типа проведенного исследования, аргументативные эссе должны устанавливать четкий тезис и следовать здравым рассуждениям.
Структура аргументативного эссе скрепляется следующим.
- Ясное, краткое и определенное утверждение тезиса, которое встречается в первом абзаце эссе.
В первом абзаце сочинения-аргумента учащиеся должны установить контекст, в общих чертах повторив тему. Затем автор должен объяснить, почему эта тема важна ( exigence ) или почему читателей должна волновать эта проблема. Наконец, студенты должны представить тезис. Очень важно, чтобы этот тезис был соответствующим образом сужен, чтобы следовать рекомендациям, изложенным в задании. Если студент не освоит эту часть эссе, ему будет довольно сложно составить эффективное или убедительное эссе.
- Четкие и логичные переходы между введением, основной частью и заключением.
Переходы — это раствор, который скрепляет основу эссе. Без логического развития мысли читатель не сможет уследить за аргументацией эссе, и структура рухнет. Переходы должны обобщать идею из предыдущего раздела и представлять идею, которая последует в следующем разделе.
- Основная часть, содержащая доказательную поддержку.
Каждый абзац должен быть ограничен обсуждением одной общей идеи. Это обеспечит ясность и направленность на протяжении всего эссе. Кроме того, такая лаконичность создает легкость чтения для аудитории. Важно отметить, что каждый абзац основной части эссе должен иметь некоторую логическую связь с тезисом во вступительном абзаце. Некоторые параграфы будут напрямую поддерживать тезис с доказательствами, собранными в ходе исследования. Также важно объяснить, как и почему факты подтверждают тезис (9).0027 ордер ).
Тем не менее, аргументированные эссе также должны учитывать и объяснять различные точки зрения на тему. В зависимости от длины задания учащиеся должны посвятить один или два абзаца аргументативного эссе обсуждению противоречивых мнений по теме. Вместо того, чтобы прямо объяснять, почему эти разные мнения ошибочны, учащиеся должны отметить, что мнения, не соответствующие их тезису, могут быть недостаточно обоснованными или устаревшими.
- Доказательная поддержка (фактическая, логическая, статистическая или анекдотическая).
Аргументативное эссе требует хорошо проработанной, точной, подробной и актуальной информации для поддержки тезиса и рассмотрения других точек зрения. Некоторые фактические, логические, статистические или анекдотические доказательства должны поддерживать тезис. Однако учащиеся должны учитывать несколько точек зрения при сборе доказательств. Как отмечалось в абзаце выше, в успешном и всестороннем аргументированном эссе также будут обсуждаться мнения, не соответствующие тезису. Неэтично исключать доказательства, которые могут не подтверждать тезис. Задача учащегося не в том, чтобы прямо указать на то, что другие точки зрения неверны, а в том, чтобы объяснить, почему другие точки зрения могут быть недостаточно информированными или актуальными по теме.
- Заключение, которое не просто переформулирует тезис, но переадресовывает его в свете представленных доказательств.
Именно в этот момент эссе учащиеся могут начать бороться. Именно эта часть эссе произведет самое непосредственное впечатление на читателя. Поэтому он должен быть эффективным и логичным. Не вносите в заключение никакой новой информации; скорее синтезируйте информацию, представленную в основной части эссе. Еще раз сформулируйте, почему эта тема важна, повторите основные моменты и повторите свой тезис. Вы также можете включить краткое обсуждение дополнительных исследований, которые должны быть завершены в свете вашей работы.
Полный аргумент
Возможно, полезно думать о эссе как о разговоре или споре с одноклассником. Если бы мне пришлось обсуждать причину Второй мировой войны и ее нынешнее влияние на тех, кто пережил бурное время, у разговора было бы начало, середина и конец. На самом деле, если бы я закончил аргумент на середине своего второго пункта, возникли бы вопросы, касающиеся текущего воздействия на тех, кто пережил конфликт. Следовательно, аргументативное эссе должно быть полным и логически завершенным, не оставляя никаких сомнений относительно его намерений или аргументов.
Эссе из пяти абзацев
Распространенным методом написания аргументативного эссе является подход из пяти абзацев. Однако это далеко не единственная формула написания подобных эссе.