Сходство жабы и лягушки 2 класс: Сравнение лягушки и жабы. 2 класс окружающий мир Таблица-где найти/скачать?

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Ядовитые земноводные, яд жаб чесночниц жерлянок саламандр кокоа-лягушка самандарин фринолизин паротидные железы, фото Ядовитые земноводные доклад реферат амфибии

К этому классу позвоночных относятся лягушки, жабы, тритоны и саламандры. Среди них на территории бывшего Советского Союза ядовитыми считаются жабы, саламандры пятнистые, черные и огненные, краснобрюхая жерлянка (Bombina bombina) и чесночница обыкновенная (Pelobates fuscus). Особенность этих земноводных состоит в том, что они лишены колющих приспособлений, не кусаются и находятся в невыгодных условиях для самозащиты. Единственное, чем они способны защититься,- это их яд и запах, отталкивающий врага при его нападении.


Камышовая жаба (Bufo calamita)

Наиболее известна ядовитость жаб, обладающих многочисленными кожными железами — бородавками или колониями железок, а позади глаз, над лопатками — паротидные железы. У зеленой жабы (Bufo viridis) длина их достигает 8-12 мм. У жаб яд кожных желез свободно выделяется в виде белой пены на поверхность тела через открытые выводные протоки. Отсюда он может выбрызгиваться на расстояние до метра. Яд представляет собой желтоватую жидкость невыносимо горького, тошнотворного вкуса. Запах его также неприятен. Вес высушенного яда обыкновенной жабы (Bufo bufo) в среднем составляет 16 мг у самца и 27 мг — у самки. Свои свойства яд может сохранять чрезвычайно долго. А. А. Пчелкяной, И. А. Вальцевой и автором было установлено (на изолированных ухе, сердце и кишечнике кролика), что высушенный яд зеленой жабы сохранял свою активность после 25 лет хранения (1969 г.). Всего в природе насчитывается до 250 видов жаб. Из них в европейской части СССР известны лишь три: серая, или обыкновенная, зеленая и камышовая.

Статья по теме Самые ядовитые животные в мире

Всем известна жаба обыкновенная, или серая коровница, достигающая 180 мм длины. Неуклюжее тело ее сверху грязно-бурого цвета с более темными пятнами или без них, снизу — беловатое с черными пятнами; по внешнему краю паротид — черная полоса. Спина покрыта толстыми бородавками иногда с ороговевшими вершинами в виде шипов. Водится во всей европейской части СССР до Архангельска, на Кавказе, в Сибири (до среднего Амура). Живет во влажных и сырых местах — лесах, на полях, лугах, огородах, под камнями. Из своего обиталища выходит только с наступлением сумерек. Питается насекомыми, поедает пчел и ос. Примечательно, что жабы употребляют в пищу различных животных, снабженных ядовитыми аппаратами, которое ей, однако, не причиняют вреда. Жаба — безусловно полезное животное, заслуживающее особого покровительства со стороны человека, поскольку она истребляет множество вредных насекомых. В Англии садовники покупают жаб на рынке и пускают их в свои сады. Название коровницы эта жаба получила из-за вздорного поверья, будто бы она высасывает молоко коров и коз.

Представители двух других видов жаб несколько меньше серой жабы. Зеленая достигает 100 мм, а камышовая (Bufo calamita) — 80 мм. За резкий и неприятный запах выделений кожных ядовитых желез, напоминающий запах жженого пороха или чеснока, камышовую жабу называют чесночницей. Ее яд убивает жуков-водолюбов, крабов и креветок, если его ввести в полость их тела. Мелкие млекопитающие и ящерицы более подвержены действию яда, чем, например, кролики и земноводные. Яд из паротидных желез жабы можно выдавить пинцетом, но количество его невелико. Поэтому для опытов, связанных с изучением яда, кожу снимают с жабы, высушивают и растирают. Из экстракта извлекают яд, освобождая его от посторонних примесей.


Дальневосточная жерлянка (Bombina orientalis)

В последние годы В. И. Захаров (Кишинев) обнаружил в яде жаб лечебные свойства. Так, в разведении 1:1000-1:4000 яд убивает за 15-45 минут в пробирке различных паразитических червей, обитающих в кишечнике животных; он оказывает заживляющее действие на раны. Подопытным морским свинкам вводили сильно разведенный яд жабы, и к 19-му дню опыта раны у них практически заживали полностью, в то время как в контрольной группе площадь ран составляла еще 25 % от первоначальной. Однако яд жаб пока еще не используют в официальной медицине. Введение его в лечебную практику — дело будущего и, может быть, не столь уже далекого.

Еще в 1904 г. академик Н. П. Кравков установил, что яд жаб действует на сердце сходно с дигиталином — сердечным гликозидом, содержащимся в растении наперстянке, широко применяемой в медицине. Молекулы сердечных гликозидоз (как и всех гликозидов) расщепляются на два компонента: дасар — гликон и несахарную часть — агликон. Влияние гликозидов на сердечную деятельность человека обусловлено как раз агликонной частью их молекул. Сходство яда жаб с действующими веществами обусловлено агликоном — буфоталином.

В числе многих химических соединений, обнаруженных в яде жаб, оказались также гормон адреналин и близкие к адреналину вещества: буфотенин и сходный с ним буфотенидин. Содержание адреналина в яде жаб удивительно высокое — 5-7%; в надпочечниках человека его запас вчетверо меньше. Причина столь высокого процента адреналина в яде неизвестна. Однако главным действующим началом яда жабы остается все же буфоталин и буфотоксин.

Случаи отравления людей ядом кожных желез жаб неоднократно наблюдались в различных странах. В Аргентине, по совету знахаря, больной заложил за щеку шкурку, содранную с жабы, чтобы умерить зубную боль. Боль утихла, больной уснул и к утру скончался.


Огненная, или пятнистая, саламандра (Salamandra salamandra)

Загадкой для ученых остается сильнодействующий яд, содержащийся в колумбийской кокоа-лягушке (Colostethus latinasus). Крошечная лягушка достигает всего 2-3 см и весит чуть больше грамма. Испанский врач Посадо Аранго, находясь в 1860 г. у колумбийских индейцев племени Холо, наблюдал, как охотники приготовляли смертоносное оружие. Они насаживали крохотную живую лягушку на тонкую бамбуковую палочку и держали ее над пламенем костра до тех пор, пока лягушка не начинал выделять кожный яд. Количество вещества, получаемое от одной лягушки, достаточно для нанесения яда на кончики пятидесяти стрел. Индейцы охотятся с отравленными стрелами на крупных диких зверей. Можно судить об опасности этих наконечников, если даже малейшая царапина на теле животного приводит почти мгновенно к его смерти. Сами туземцы никогда не берут кокоа-лягушку голыми руками.

Как утверждает сотрудник Фармакологического института немецкой академии наук Р. Глезмер, животное, раненое стрелой с ядом кокоа, погибает в страшных судорогах от паралича дыхательных мышц. Кокоа-яд в 50 раз сильнее столбнячного, токсина, но так же, как и яд кураре, он не действует на пищеварительный тракт.

Статья по теме Самые ядовитые животные России

Из числа бесхвостых амфибий следует остановиться на представителе семейства круглоязычных — краснобрюхой жерлянке (Bombina bombina). Сверху она черно-серого цвета с черными крапинками и двумя зелеными круглыми пятнами на спине, брюхо синевато-черное с большими оранжевыми пятнами. Водится жерлянка в западной и восточной части бывшего СССР, живет преимущественно в стоячих водах с глинистым дном. Вечером и ночью издает монотонные «укающие» звуки. Временами она выходит на сушу.

Будучи застигнутой на земле и не имея возможности спастись бегством, жерлянка принимает «защитную» позу — выгибает голову кверху и складывает передние лапы на изогнутой спине таким образом, что становятся видными бока светлого брюха, а также обращенные кверху светлые ладони передних и подошвы задних конечностей. Так она сидит спокойно иногда несколько минут. Если это не отпугивает врага, заинтересовавшегося жерлянкой, она выделяет из кожи спины похожий на мыльную пену едкий секрет, считающийся более ядовитым, чем кожный яд зеленой жабы. По-видимому, ни одно позвоночное животное не ест жерлянок. Ужи, во всяком случае, их не трогают. М. Физали (Франция) добывала яд слизистых желез, раздражая кожу жерлянки с помощью платинового шпателя и смывая выделившийся секрет водой. Он распространял невыносимо острый запах, вызывал чихание, слезотечение и боль в коже пальцев. Реакция раствора оказалась слабощелочной.


Обыкновенная чесночница (Pelobates fuscus)

Впрыснутый под кожу лягушке яд жерлянки вызывает оцепенение, мышечный паралич, расширение зрачков, ослабление, неправильность дыхания, паралич его и остановку сердца. М. Прошер извлек из кожи жерлянки вещество, вызывающее распад красных кровяных шариков крови, которое он назвал фринолизином.

Из хвостатых земноводных ядовиты также саламандры. Ядовитый сок зернистых желез кожи саламандры пятнистой (Salamandra salamandra) — самандарин является алкалоидом. Мелкие рыбы дохнут в воде, в которую саламандры выпустили свой яд. Попав на язык собаке, яд вызывает смертельное отравление при признаках, сходных с действием яда, введенного под кожу. Смертельная доза яда для 1 кг веса собаки равняется 0,0009 г. Кролики более чувствительны к действию этого яда, чем собаки.

Статья по теме Самые ядовитые змеи России

Самандарин в основном действует на центральную нервную систему, первоначально возбуждая ее, а затем парализуя центры продолговатого мозга. Ядовитый сок кожных желез саламандры может защищать ее от поедания некоторыми животными. У ящериц, кусавших саламандр, начинаются конвульсии. Собаки, индюшки и куры ели нарезанных на куски саламандр без всяких последствий, если не считать рвоты, появляющейся иногда у собак.

Яд земноводных при всей его токсичности практически мало опасен для человека, так как никто не станет брать жабу или саламандру в рот, а если и попытается проделать это хотя бы раз, то, наверное, уже не повторит своего опыта, так как почувствует жжение языка и слизистой оболочки рта. Очевидно, поэтому отпадает и вопрос о лечении отравления человека от яда амфибий. Необходимо, впрочем, остерегаться занесения яда земноводных в глаза.

Литература: Е Ф. Ф. Талызин «Ядовитые животные суши и моря». Издательство «Знание», Москва, 1970

Жизненный цикл лягушки

Научные проекты > Проекты по науке о жизни > Жизненный цикл лягушки 

Что такое жизненный цикл?

A жизненный цикл  относится к стадиям или изменениям, через которые проходит животное, пока оно живо. Жизненный цикл повторяется (или идет по кругу) для каждого нового поколения жизни.

На Земле живет множество различных видов животных и множество различных типов жизненных циклов животных! У млекопитающих (включая человека) рождаются детеныши, похожие на взрослых. Детеныши млекопитающих становятся все больше и больше, пока не станут взрослыми.

Другие животные (включая жуков, лягушек и бабочек) проходят процесс, называемый метаморфозой . Метаморфоза — это широкое слово, означающее переход из одной формы в другую. В младенчестве эти животные выглядят совсем иначе, чем их родители (это одно из различий между лягушками и змеями).

Изучите четыре стадии метаморфозы в жизни лягушки с помощью рабочего листа «Жизненный цикл лягушки».

Жизненный цикл лягушки

Лягушки — земноводные, а это значит, что они могут жить как в воде, так и на суше. Они проходят несколько стадий жизни, прежде чем становятся взрослыми лягушками, и на этих стадиях они живут только в воде.

Стадия 1: Яйцо

Лягушка начинает жизнь как оплодотворенная яйцеклетка . Самка лягушки откладывает за один раз в пруд много яиц. Яйца плавают на воде в виде желеобразной массы или грозди. Из яиц скоро вылупятся головастики!

Стадия 2: Головастик

Вылупившийся головастик больше похож на рыбу, чем на лягушку. У него нет ног! У него жабр , которые позволяют ему дышать под водой. Головастик плавает, питается растениями и водорослями из воды, несколько недель растет.

В это время у головастика начинают развиваться легкие, поэтому он сможет дышать из воды, когда станет лягушкой. У головастика также начинают расти две задние ноги. Теперь он может прыгать, а не только плавать. Хотя головастик начинает больше походить на лягушку, у него все еще очень длинный хвост!

Стадия 3: Молодая лягушка

У головастика вырастают две передние ноги, а его длинный хвост становится все короче и короче. Головастик использует питательные вещества, хранящиеся в его хвосте, в качестве пищи, поэтому, пока его хвост полностью не исчезнет, ​​ему не нужно больше ничего есть! Тогда остается только маленький обрубок его хвоста, и головастик — молодая лягушка. Он впервые прыгает прямо из воды на сушу! Лягушка еще очень маленькая.

Стадия 4: взрослая лягушка

Хвост лягушки со временем полностью исчезнет, ​​и она начнет есть насекомых вместо растений из воды. Молодая лягушка будет расти около 2-4 лет, чтобы стать взрослой. Затем взрослые лягушки откладывают яйца, из них вылупляются новые головастики, и цикл начинается снова!

Рабочий лист жизненного цикла лягушки

Используйте этот бесплатный печатный рабочий лист, чтобы изучить этапы жизненного цикла лягушки! Вырежьте изображения яиц, головастика, молодой лягушки (также называемой лягушкой) и взрослой лягушки и приклейте их к жизненному циклу, которому они принадлежат.

Дальнейшее изучение:

  •  Руководство по проекту вскрытия лягушки

Дополнительные жизненные циклы:

  •  Жизненный цикл медоносной пчелы
  •  Жизненный цикл цыпленка

Изучите свой собственный урок, чтобы перейти на следующий уровень с). Используйте наш набор для выращивания лягушек или классический набор для выращивания лягушек.

Сможете ли вы отличить лягушку от жабы?

Уровень процента Класс 1 — Класс 3
Уровень чтения 2 класс
Жанр Наука
Категория Животные
Авторское право 2012
Издатель Издательская группа Лернер
Марка Книги о молниях ®
Выходные данные Публикации Лернера™
Язык Английский
Количество страниц 32
Дата публикации 01. 08.2011
Чтение имеет значение! Уровень 3,3

Тип текста Информационно-пояснительная
БИСАК ДЖНФ003190, ДЖНФ051150
Дьюи 597,8’9
Графика Полноцветные иллюстрации
Лексиле 580
Уровень чтения под руководством М
Уровень чтения ATOS 3,0
Викторина Accelerated Reader® 145556
Очки Accelerated Reader® 0,5
Особенности Библиография/дополнительная литература, глоссарий, предметный указатель, подписи к фотографиям, рецензии, оглавление, учебные пособия, веб-сайты и электронный источник

Lerner eSource™ предлагает бесплатные цифровые ресурсы для преподавания и обучения, в том числе учебные пособия Common Core State Standards (CCSS).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *