Звукобуквенный анализ. Что это?
на фото: Дети на занятиях подготовки к школе «Путешествуй вместе с нами» для детей с трудностями обучения.
Первое с чем сталкивается ребёнок, придя в школу, это обучение чтению и письму. Для взрослых эти навыки могут казаться очень простыми, но на самом деле, они включают в себя множество сложных и взаимосвязанных умений.
Чтобы ребёнок мог прочитать слово он должен:
- знать образы всех входящих в него букв
- не путать их со сходными по внешнему виду (Б и В, С и Э)
- соотносить образ буквы со звуком, который она обозначает
- прочитать буквы, соблюдая правильную последовательность
- узнать слово и воссоздать его
Чтобы написать слово ребёнку нужно:
- проанализировать слово, выделить все звуки в него входящие,
- запомнить их правильную последовательность,
- соотнести каждый звук с буквой, его обозначающей и представить её образ
- выполнить необходимые движения по написанию буквы: написать букву, соблюдая правильное направление движения, соотношение размеров и количество элементов
- соединить буквы в слово, не нарушая их последовательности
Как мы видим, одной из основ обучения чтению и письму, является умение ребёнка проводить звукобуквенный анализ и синтез слов.
Процесс звукового анализа включает в себя:
- умение слышать звуки,
- определять их количество, порядок,
- определять основные характеристики: гласные и согласные, ударные и безударные звуки.
Звуковой анализ и синтез основываются на фонематическом восприятии.
Фонематическое восприятие — это способность человека различать звуки речи. Например, отличить Б от П, разница между которыми заключается только «включением» голоса (звонкий звук Б) и «выключением» голоса (глухой звук П). Эта способность формируется у детей при нормальном развитии в возрасте от 1 года до 4 лет.
Звуко-буквенный анализ требует специального обучения, которое начинается еще в дошкольном возрасте воспитателями и логопедами.
К чему может привести несформированность звукобуквенного анализа и синтеза? С какими трудностями сталкиваются школьники и какие ошибки допускают?
При чтении:
- сложности слияния отдельных звуков в слоги
- сложности слияния слогов в слова
- замены букв на схожие по звучанию (О -У, Л-ЛЬ, С-Ш),
- пропуски и перестановки букв и слогов
- медленный темп чтения
- трудности понимания прочитанного
Письменные ошибки:
- пропуски гласных
- пропуски согласных
- пропуски и добавление слогов
- замены букв
- раздельное написание частей слова
- орфографические ошибки
Определить причины возникших трудностей обучения и подобрать способы их решения, помогут логопед и дефектолог.
Поплавская Людмила, логопед
Областью особого интереса Людмилы Александровны является исследование и использование достижений нейронауки для выявления зависимости нарушения речи от степени созревания мозговых структур и использование данных нейропсихологии и логопедии для достижения максимальных результатов в коррекционной работе. Людмила Поплавская — член Российской ассоциации дислексии.
Копия Сертификат-новыйДошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.дошкольник.рф — журнал воспитателя. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||
Почему вы учите звуки букв, а не их названия? (И другие хорошие вопросы о освоении языка…)
Этапы развития языка:
Шаг 1: Разговорный язык: создайте внутренний словарь и попрактикуйтесь в использовании слов в нем
Шаг 2: Фонематическая осведомленность: изучите звуки в словах и звуки/символы нашего алфавита
Шаг 3: Создание слов (письмо): научитесь соединять эти звуки/символы, чтобы составлять слова
Шаг 4: Чтение: научитесь расшифровывать эти звуки/символы, чтобы расшифровывать слова
Вопросы и ответы
Почему вы учите звуки букв, а не их названия?
Чему должен научиться ребенок, чтобы научиться писать или читать? Что у буквы «а» есть имя, которое произносится как «айе», или что она образует звук «æ» в международном фонетическом алфавите, например, «яблоко» или «кошка»? С точки зрения грамотности ответ ясен: чтобы писать и читать, детям нужно учить звуки, издаваемые буквами, а не их названия. «Cee-aye-tee», как бы быстро вы его ни произносили, никогда не смешивается вместе, чтобы получился звук «кошка». Тем не менее, большинство коммерческих продуктов и образовательных телевизионных программ сосредоточены на обучении буквенным обозначениям. В лучшем случае они вводят звуки и названия одновременно, делая акцент на названии букв. В Монтессори, напротив, мы начинаем обучение грамоте исключительно со звуков. (Загрузите список звуков фонетических букв здесь.) Поскольку мы не сосредотачиваемся на названиях букв, процесс гораздо менее запутан для детей и позволяет им быстрее начать писать и читать.
Почему вы сначала вводите только строчные буквы?
Большинство коммерческих материалов и большая часть инструкций в государственных школах начинаются с заглавных печатных букв. Это противоречит тому, что на самом деле нужно ребенку: 93% того, что мы читаем и пишем, пишется строчными буквами, как и большая часть того, что они будут писать. Вот почему в классах Монтессори мы сначала вводим строчные буквы, а только потом заглавные. Дети в Монтессори учатся связывать звуки букв с формой букв, используя материал, который называется Буквы на наждачной бумаге Монтессори.
Дети начинают изучать звуки букв, используя буквы наждачной бумаги, которые включают осязание для дальнейшего закрепления обучения. Они обводят букву пальцами на текстурированной наждачной бумаге, выписывая букву, изучая штрихи, которыми в конечном итоге написали эту букву на бумаге.
Почему вы представляете буквы не в (алфавитном) порядке?
Проводя эти уроки, Монтессори-гиды представляют не более трех букв одновременно. Определенного порядка введения нет, за исключением того, что буквы не должны выглядеть и/или звучать одинаково. Один из примеров порядка презентации:
Первый набор: c mat
Второй набор: s r i p
Третий набор: b fog
Четвертый набор: h j ul
Пятый набор: d we n
Шестой набор: k q q v x y z
Некоторые Монтессорианцы сначала вводят первую букву имени ребенка как достопримечательность.
Почему письмо предшествует чтению?
Процесс и связь с письмом всегда предшествуют чтению. С когнитивной точки зрения письмо — это всего лишь аналитический процесс, который включает в себя разложение слова на его звуки. Чтение — это более сложный умственный процесс, требующий как анализа, так и синтеза (собирания частей воедино).
Обычно дети начинают читать примерно через шесть месяцев после того, как начинают писать (составлять слова). Почему? Когда вы пишете, вы выражаете свои собственные мысли. Вы соединяете звуки вместе, чтобы выразить собственное предполагаемое значение. Чтение, с другой стороны, включает в себя соединение звуков и анализ их значения и порядка, чтобы понять неизвестное значение.
Почему вы используете практические материалы для обучения письму и чтению?
Отделить почерк от словообразования. Чтобы ребенок написал слово, ему нужно объединить два отдельных навыка: ему нужно разделить слово на звуки, представленные буквами, и ему нужно иметь моторику, чтобы написать эти буквы на листе бумаги. Часто дети могут ассоциировать звуки с буквами задолго до того, как они смогут легко образовать буквы: их концептуальное понимание языка более развито, чем их двигательные навыки. Вот почему в программе Монтессори дети сначала «пишут», составляя слова с помощью подвижного алфавита Монтессори, набора деревянных букв, которые ребенок может расположить в разном порядке. Они составляют слова, раскладывая буквы на коврике. Это позволяет им практиковаться в составлении слов из звуков, а не в более сложной задаче по составлению букв карандашом.
Дети в классах Монтессори также готовят руку к письму с помощью физических упражнений, таких как те, которые можно найти в наших Практической жизни и Сенсорных областях. Детям нужно вырезать ножницами; им нужно красить, шить, чистить яйца, мыть столы; им нужно строить башни, складывать головоломки за маленькие ручки и носить большие материалы. Эти непрямые подготовительные материалы укрепляют мышцы плеч, рук, запястий и пальцев! Металлические вставки Монтессори помогают детям с радостью освоить полное владение карандашом: когда они обводят фигуры внутри и снаружи и раскрашивают их аккуратными параллельными линиями, они получают удовольствие от творчества и незаметно и неуклонно улучшают свое владение карандашом.
Почему вы сначала учите курсив?
Хотя рукописные буквы пугают большинство взрослых, на самом деле их легче выучить, чем печатные буквы: когда вы пишете курсивом, вам не нужно постоянно отрывать карандаш от страницы. Это делает процесс письма плавным и непрерывным, без лишних остановок и стартов, связанных с печатными буквами. Кроме того, буквы, которые легко спутать в печатном письме, различимы при написании курсивом, поэтому дети с меньшей вероятностью перевернут эти буквы.
Новое интересное исследование указывает на пользу скорописи для когнитивного развития. В недавней статье в Psychology Today цитируется исследование, которое показывает, что:
- Студенты «писали больше слов, быстрее и выражали больше идей, когда писали эссе от руки, а не с помощью клавиатуры». В исследовании приняли участие учащиеся второго, четвертого и шестого классов.
- «Скоропись помогает тренировать мозг интегрировать визуальную (и) тактильную информацию, а также мелкую моторику».
- Области мозга, которые активируются во время чтения, были «активированы во время письма от руки, но не во время набора текста».
Как родители могут помочь дома?
Вы можете помочь:
- Медленно и осторожно артикулируя
- Поощрение детей говорить и произносить слова
- Повторение новых слов
- Пение песен
- Чтение книг
- Чтение стихов
- Игра со звуком, например, «Я шпион» (см. ниже)
- Пожалуйста, не учите ребенка запоминать названия букв! Вместо этого подчеркните звук, который издает каждая буква.
- Пишите курсивом вместе с ребенком
- Используйте строчные буквы при письме вместе с ребенком
- Наслаждайтесь занятиями, которые развивают мышцы, необходимые для письма (вырезание, рисование и т. д.)
Игра «Я шпионю»
Вот отличный способ начать изучение звуков букв, который подходит для детей от 2,5 лет и старше: сыграйте в звуковую игру «Я шпион». Соберите несколько предметов с разными начальными звуками (например, вилку, чашку, салфетку). Возьмите каждый предмет в руку и сосредоточьте внимание ребенка на звуке в начале слова: «Я заметил в своей руке нечто, начинающееся с «ффффф»: вилка». Как только ваш ребенок освоит звуки, вы можете приступить к игре в настоящую «Я шпионю», попросив его осмотреться и найти предметы в своем окружении, которые начинаются с звука, который вы упомянули. В эту игру можно играть дома, на прогулке или в машине!
Важное примечание: Произнося вместе с ребенком буквы, следите за тем, чтобы в конце не добавлялся звук «ух». Буквенные звуки должны быть обрезаны, чтобы включать только согласную, например, «c», как в «cat», а не «cuh». Вы можете скачать список звуков фонетических букв здесь.
Маргарет Джаррелл имеет большой опыт работы в школе Монтессори Гринспринг. Она была гидом в нашей начальной начальной программе в течение пяти лет, прежде чем присоединиться к старшей административной команде в 2013 году. Хотя сейчас она работает удаленно из Флориды, Маргарет продолжает быть неотъемлемым членом семьи Гринспринг. Ее новейшее приключение – работа директором Центра непрерывного обучения Гринспринг, чья миссия состоит в том, чтобы повышать и поддерживать подрастающее поколение Монтессори-педагогов, лидеров и школ. Узнайте больше о Маргарет.
Письмо дня: S
Отчет
- Детали
- Библиотека ресурсов
- Автор:
- Обри
- Тема:
- Начальный курс английского языка
- Тип материала:
- Урок
- Уровень:
- Начальная начальная школа
- Метки:
Войдите, чтобы добавить теги к этому элементу.
- Лицензия:
- Язык:
- Форматы носителей:
Показать больше Показать меньше
История версий
Этот урок учит букве S и звукам, которые произносит буква S. Он также включает художественную деятельность на букву S.
На этом уроке учащиеся познакомятся с буквой S, узнают, какой звук произносит буква S, и выполнят задание по рисованию буквы S.
- Сроки: Этот урок длится 35-45 минут.
- Формат: Этот урок предназначен для проведения лицом к лицу всем классом, но его можно легко немного изменить и провести виртуально.
Это довольно прямолинейный урок, который знакомит учащихся с буквой S. Чтобы преподавать этот урок, вам нужно понимать букву S, как она выглядит и какой звук она издает. Если вы ищете Научитесь рисовать букву S, вы найдете видео для художественной деятельности.
Языковой стандарт 1
Демонстрировать владение соглашениями стандартной английской грамматики и их использования при письме или разговоре.
а. Под руководством и поддержкой определите и напишите много прописных и строчных букв, в том числе в имени учащегося.
Цели обучения:
- Учащиеся смогут узнавать и идентифицировать букву S и рассказывать вам, какой звук она издает.
Критерии успеха:
- Учащийся по запросу может назвать вам звук, который издает буква S, и определить его на листе случайных букв.
Базовые знания учащихся
Учащиеся поступают в детский сад на самых разных уровнях. Будут некоторые учащиеся, которые уже знают букву S и звук, который она издает, другие, которые имели некоторое представление о ней, но не освоили ее, и другие, которые никогда не знакомились с буквой S. Чтобы получить доступ к базовым знаниям учащихся, начните закончите урок, напевая песенку с алфавитом и указывая на буквы в алфавитной таблице.
Стратегии для разных учащихся
Говоря о букве S, соберите в классе различные предметы, названия которых начинаются на букву S, в качестве наглядных материалов для визуальных учеников.
Подготовка к уроку:
- Соберите в классе предметы, названия которых начинаются на букву S (примеры: ножницы, наклейки, звезда).
- Подготовьте видео «Учитесь рисовать ABC-S» с сайта eMedia (ссылка ниже). Есть несколько вариантов видео (Змея-тапочка, Пловец, Супергерой или Санта-Клаус). Мне нравится скользкая змея, но выберите ту, которая, по вашему мнению, понравится вашим ученикам больше всего.
Представьте букву:
- Начните урок с пения песенки «Алфавит», указывая на разные буквы в алфавитной таблице. Скажите классу, что сегодня мы будем изучать букву S. Укажите на букву S.
- Спойте песню на букву S:
- S говорит sssss, S говорит ssss, Каждая буква издает звук , S говорит ssss .