Школа, лицей, гимназия – что это такое и отличия
Сегодня существует большое разнообразие учебных заведений. Школы, лицеи, гимназии… Родителям скорых школьников приходится делать непростой выбор. Действительно, куда отправить ребенка на учебу? Где ему будет лучше? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять принципиальную разницу между этими организациями.
Содержание
- Определения
- Отличие школ от лицеев и гимназий
- Отличие между гимназией и лицеем
- Что же лучше?
Определения
Школа – это учебная организация, в которой ученики получают общее образование. Для школ характерно неукоснительное следование федеральным госстандартам. Нагрузка соответствует установленным для определённого возраста учеников нормам, в программе нет ничего сверх государственных требований. В целом, можно сказать, что школа рассчитана на среднего обучающегося. Больших результатов ребенок может достигнуть, если сам того пожелает – будет более тщательно изучать тот или иной предмет, наймет репетиторов и т. д.
Гимназия – это уже элитное учебное заведение. Многие предметы здесь изучаются углубленно. Именно в гимназиях упор больше делается на гуманитарные дисциплины. Ученики зачастую изучают несколько иностранных языков. В программах возможны отклонения в сторону углубления и усложнения (в пределах разумного) от госстандартов.
Лицей, как и гимназия, является престижной образовательной организацией. Направленность таких заведений преимущественно математико-техническая. Часто лицеи создаются на базе определённых вузов, что дает их ученикам больше шансов на поступление в них. В силу этого в преподавательском составе этих школ часто присутствуют университетские профессора. Конечно, все это влияет на качество образования.
Отличие школ от лицеев и гимназий
Сегодня ФГОСы несколько уравняли качество образования во всех видах учебных заведений. То есть сейчас дети получают примерно одинаковый каркас знаний. Но, конечно, обычная школа по-прежнему сильно отличается от гимназий и лицеев:
- Условия поступления: в приеме в общеобразовательную школу ребенку не имеют право отказать, тогда как перед поступлением в лицей или гимназию ученику придется пройти вступительные испытания, от результата которого зависит многое;
- Форма собственности: школа – это всегда государственное учреждение, обучение в котором бесплатно; гимназии и лицеи часто бывают частными, и, соответственно, платными;
- Оснащенность: материально-техническая база лицеев и гимназий обычно бывает более совершенной, чем оснащение простых школ. Это объясняется тем, что у элитных учебных заведений больше спонсоров (часто из числа родителей учеников), также в них существуют попечительские советы;
- Уровень обучения: школьная программа не выходит за рамки госстандартов, а в гимназиях и лицеях предметы изучаются более серьезно и глубоко. Кроме того, в элитных учебных заведениях учащиеся на постоянной основе принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, готовят творческие проекты и т.д. ;
- Ориентация на результат: в школах до последнего «тянут» даже откровенно слабых и незаинтересованных учебой детей, из гимназии же или лицея легко можно «вылететь» (в ту же обычную школу) за неуспеваемость;
- Преподавательский состав: учителей в элитные образовательные организации нередко выбирают на конкурсной основе: это преподаватели высших квалификаций, победители всевозможных конкурсов, новаторы и энтузиасты; в школе же такой тщательный отбор не практикуется, здесь встречается проблема нехватки квалифицированных кадров и некомплектности состава;
- Отношение к одаренным ученикам: школа рассчитана на среднего ребенка, в гимназиях и лицеях всячески поддерживают и поощряют таланты учащихся, здесь реализуется более адресный подход к детям.
Ох уж эти правила русского языка! Вечная каша в голове школьников:)
Деепричастные и причастные обороты — просто и на пальцах разбираем различия
Отличие между гимназией и лицеем
Основное отличие между этими учебными заведениями – это их направленность. В гимназии больше внимания уделяется гуманитарным дисциплинам, в лицее – точным наукам.
Кроме того, лицеи, в отличии от гимназий, более профилизированы. Многие из них изначально создаются на базе вузов. Соответственно, в лицеи нередко приходят дети в 8-9-й класс, когда они (и/или их родители) уже более-менее определились с будущей профессией.
Что же лучше?
Это вопрос индивидуальный. Плюсов и минусов хватает у всех типов образовательных учреждений.
В лицеях и гимназиях дают более качественное образование. Однако не каждый ребенок «потянет» такую нагрузку. Большое количество вступительных и переводных испытаний для некоторых детей может обернуться стрессом. Особенно, если их результаты окажутся ниже среднего.
Кроме того, даже в государственных лицеях и гимназиях плата за дополнительные услуги и «родительские» сборы обычно выше, чем в обычных школах.
Но если ребенок одарен и нацелен на учебу, то лучшее применение своих способностей он встретит именно в элитном учебном учреждении.
То есть выбор образовательной организации – это дело сугубо индивидуальное, требующее учета особенностей ребенка и семьи.
гимназия лицей отличия сравнение что это такое школаЧем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ? | Обучение
Гимназии — не единственные средние учебные заведения, выходящие за рамки общеобразовательных стандартов. Лицеи и школы с углубленным изучением предметов тоже предлагают более высокий уровень обучения. Что же между ними общего?
Для всех этих учебных заведений характерны повышенные требования к ученикам не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, конкурс на поступление и увеличенная учебная нагрузка. Именно поэтому до 100% их выпускников попадают в самые престижные вузы страны и нередко становятся призерами различных олимпиад. Некоторым предметам в лицеях и гимназиях обучают преподаватели вузов, способные не только изложить материал, но и обучить решению задач повышенной сложности.
Ну, а что касается различий, то лицеи в последнее время делают уклон на физико-математическое и естественно-научное направления, а гимназии — на гуманитарное. Хотя такое деление весьма условно. И все-таки отличия лицеев и гимназий от обычных школ гораздо глубже, чем количество часов, отведенных на тот или иной предмет. Различаются сами принципы обучения.
Лицей или гимназия — это больше, чем просто школа.
Если в обычной школе учитель математики подробно разъясняет тему и показывает, как решаются задачи, то в физико-математическом лицее ученикам предлагают самостоятельно вывести многие математические законы.
Таким образом, каждый урок для детей — небольшое открытие. А на уроках физики ученики не корпят над учебниками, а в лабораторных условиях постигают эту сложную науку. Стоит ли говорить, что хорошие оценки в лицее ставят вовсе не за прилежание и старательность, а за реальный прогресс в знаниях. Фото: DepositphotosНичуть не легче учиться в гуманитарных гимназиях. В расписании здесь фигурируют по два-три иностранных языка, а в некоторых гимназиях ученики изучают еще и мертвые языки — древнегреческий или латынь. В заведениях гуманитарно-правового направления наряду с другими предметами изучают основы юриспруденции. А психология, экономика и история искусств — норма для большинства гимназий. При этом остальные дисциплины, предусмотренные школьной программой, ничуть не страдают. Ведь для того, чтобы получить аттестат, выпускник должен освоить все, что предусмотрено программой обычной школы.
Но самое интересное, что учеников гимназий и лицеев привлекает вовсе не возможность поступления в престижный вуз. Они готовы усердно учиться просто потому, что им это интересно. Радость интеллектуальных открытий, «взрослые» отношения между учителями и школьниками, подразумевающие взаимную ответственность — стимул помощнее, чем аттестат «с отличием».
Естественно, повышенная учебная нагрузка по плечу не каждому. Не зря в гимназиях и лицеях работают штатные психологи, умело определяющие, кому из отстающих необходимо просто поверить в свои силы, а кому стоит вернуться в обычную школу.
Специализированные школы, лицеи и гимназии организуют прием новых учеников по разным моделям. Некоторые из них начинают набор с первого класса, другие — с пятого, а большинство лицеев организует прием только в выпускные классы. Фото: Depositphotos
Новичкам недостаточно предъявить личное дело с отличными оценками за прошлые годы. Придется еще и выдержать вступительный экзамен.
Учеба в лицее или гимназии — тяжелый труд, требующий от ребенка терпения и усидчивости. Однако усердные занятия не проходят даром, ведь «отрыв» гимназистов от сверстников из обычных школ просто поразительный. А значит и шансы поступить в престижный вуз гораздо выше.
Теги: принципы обучения, уровень обучения, гимназия, учебная нагрузка, лицей
трансатлантических перепадов — Что такое «отличник» школьника в США?
Требуется больше контекста, прежде чем мы сможем окончательно сказать, какое значение подразумевается, поскольку почести и в почете неоднозначны (как, впрочем, и класс ), но, как отмечает Дэн Брон в комментарии, это, вероятно, ссылка на , отслеживающую в американском образовании.
Я не думаю, что точный эквивалент существует в Великобритании.Быть с отличием в моем классе было бы многоточием для
- зачислен на с отличием версию курса, т.е. более строгую или более продвинутую версию общего курса: с отличием химия , с отличием французский , с отличием алгебра и т. д.
- зачислен на курс с отличием , т. е. проходит обучение в основном по классам, обозначенным как классы с отличием.
Определение Merriam-Webster честь включает
6д. отличие множественное число (2) : курс обучения для лучших студентов, дополняющий или заменяющий обычный курс
и аналогично Словарь американского наследия предлагает
- с отличием
c. Программа углубленного изучения для выдающихся студентов:планировали взять почести в истории.
@lbf предлагает с отличием означает быть отличником или быть членом почетное общество или окончание с отличием . Часто так может быть, но не всегда. Учащийся стандартного курса мог получить признание в учебе. Точно так же студент с отличием может плохо показать себя и не получить награды.
Учащиеся большинства традиционных школ США, государственных и частных, оцениваются на основе стандартизированного тестирования, успеваемости и других критериев, а затем распределяются по трекам . Вместо того, чтобы записаться в отдельную гимназия , лицей или гимназия , как исторически сложилось в различных частях Европы, учащиеся с высокой успеваемостью будут посещать ту же школу, что и другие, но брать отдельные классы с более строгой учебной программой.
И теория, и практика отслеживания были противоречивыми, но эта система была нормой в обычном американском образовании с начала до середины 20 века.
Более продвинутые классы часто называют отличием классы, хотя они также могут быть известны как подготовка к колледжу или продвинутый или многие другие названия. Специфика того, что влечет за собой лейбл, значительно различается, и в школах может быть любое количество треков. В некоторых случаях программа с отличием пересекается с другими интенсивными учебными планами, такими как Международный бакалавриат, программа Advanced Placement, диплом New York Regents и т. д., в то время как в других случаях она отличается от них, и либо более, либо менее строгий курс.
В неформальной беседе быть в может относиться либо к зачислению в версию с отличием отдельного курса, либо к общему треку, обозначенному как с отличием , использование также расширяет любую ссылку на трек:
Вы уже закончили читать Царь Эдип ?
№; Я с отличием, и вместо Philoctetes мы делаем.Ты будешь сдавать AP по физике в следующем году?
Я не могу; это предлагается только во время второго периода, и тогда я должен взять TOK, потому что я в IB.
Это в основном разговорное и разговорное использование. Более формально можно было бы написать Я учусь в классе с отличием или Я учусь в классе с отличием , чтобы указать.
Лицей / Обзор лицея
- Обзор лицея
- Применение магнита
- Команды уровня
- Предметная область
- внеклассные занятия
- Летние мероприятия
Чтобы узнать больше о лицее, присоединяйтесь к нам на Дне открытых дверей 10 января 2023 года в 6:00. Пожалуйста, приходите к 5:45.
Следите за новостями на странице окружной программы Magnet для получения дополнительной информации о процессе подачи заявления.
Основанный в 1994 году, Lyceum является ведущей специализированной программой средней школы в округе Алачуа. Все учащиеся каждого из трех классов имеют одних и тех же основных преподавателей. Лицей — это программа для ярких, целеустремленных и талантливых учеников, которые хотят получить сильное, строгое и всестороннее образование. Наша цель — предоставить нашим студентам академическую основу, которая приведет их к успеху на любом пути, который они выберут в старшей школе, университете и за их пределами.
Мы считаем, что общественные работы являются важным компонентом лицея. Ожидается, что каждый учащийся будет выполнять 9 часов общественных работ за учебный период, что в общей сложности составляет 36 часов в течение учебного года. Общественные работы позволяют учащимся исследовать свои интересы и развить страсть к помощи другим. Это также помогает учащимся отточить свои навыки управления временем, поскольку они учатся сбалансировать строгую школьную нагрузку и при этом по-прежнему находить время для семьи, друзей и других людей. Мы особенно гордимся тем, что наши студенты жертвуют более 11 000 часов общественных работ в год, поддерживая одни из самых высоких академических стандартов в округе Алачуа. Дополнительную информацию о требованиях к общественным работам и предложениях о местах, где можно пожертвовать своим временем, можно найти в справочнике Lyceum.
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Разместил:
Свяжитесь с руководителем группы уровня.
Комментарии (-1)
Разместил:
Студенты обязаны пройти все курсы, предлагаемые в Линкольне. Они могут выбрать другие курсы через FLVS или eAlachua eSchool помимо курсовой программы Lyceum. Некоторые учащиеся предпочитают продвигать свою математическую последовательность, выполняя курсовую работу в течение лета. Другие учащиеся изучают факультативы на уровне средней школы, пока учатся в средней школе.
Комментарии (-1)
Разместил:
Первый звонок в 9:20 (поздний звонок в 9:25), а день заканчивается в 15:37.
Комментарии (-1)
Разместил:
Нам повезло жить в округе, который предлагает так много замечательных школ. Основанный в 1994 году, Lyceum является ведущей магнитной программой средней школы в округе Алачуа. Что делает Lyceum выдающимся образовательным опытом, так это совместная работа на уровне классов. Это настоящая концепция средней школы. Учителя сотрудничают друг с другом в междисциплинарных разделах учебной программы и усердно работают над тем, чтобы школьные годы в средней школе были полезными и веселыми.
Комментарии (-1)
Разместил:
Нет, автоматического приема в Кембридж и/или IB не происходит.
Комментарии (-1)
Разместил:
Мы гордимся тем, что готовим наших учеников к любой из строгих академических программ средней школы, доступных в округе Алачуа. За последние несколько лет более половины наших восьмиклассников выбрали программу международного бакалавриата в средней школе Истсайд. В обычный год лицеисты составляют примерно половину всего класса IB. По мере того, как Кембриджская программа в Гейнсвилльской старшей школе расширялась, все больше наших учеников решили поступить туда. Кроме того, многие из наших студентов поступили в школу Бухгольца по программам с отличием/продвинутого уровня, предпринимательства или финансовой академии. Как правило, наши студенты очень хорошо учатся и говорят нам, что чувствуют себя очень подготовленными к строгому учебному плану программ IB или Кембриджа.
Комментарии (-1)
Добавил:
Абсолютно! Примерно 90% наших студентов активно участвуют в различных внеклассных мероприятиях (спорт, танцы, церковь/синагога, скауты, театр и т. д.). Мы хотим и поощряем студентов быть всесторонне развитыми личностями.
Комментарии (-1)
Разместил:
Конечно, оно варьируется от студента к студенту, но в среднем составляет примерно 60-90 минут за ночь. Большинство заданий, за исключением математики, даются задолго до установленных сроков, и на протяжении всей программы особое внимание уделяется навыкам управления временем.
Комментарии (-1)
Разместил:
В настоящее время учащиеся 6-го и 7-го классов лицея ежедневно посещают пять продвинутых занятий (математика, обществознание, естествознание, словесность и исследования) и одно исследовательское (факультативное) занятие. Восьмиклассники посещают пять продвинутых занятий каждый день, которые включают французский или испанский языки вместо исследовательского класса и один факультативный.
Комментарии (-1)
Разместил:
Учащиеся ранжируются на основе их оценок, результатов тестов и поведения. Линкольн выберет 132 ученика для каждого класса. 75% студентов, а 25% определяются районной лотерейной системой.
Комментарии (-1)
Добавил:
Нет, хотя примерно 2/3 лицеистов учились на «одаренных» программах в начальной школе.