Схема слова 1 класс примеры школа россии: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Содержание

Интеллект-карты: как правильно составить наглядный план для любой задачи

Мы мыслим ассоциациями и образами. Поэтому нам проще запомнить схему, чем несколько страниц текста. Последовательные схемы называют mind maps или интеллект-картами. Рассказываем, как их составить и избежать ошибок

Что такое интеллект-карта

Ментальные карты (интеллект-карты, mind map) — метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.

В центре всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию.

Интеллект-карты придумал британский психолог Тони Бьюзен. В конце 1960-х годов он изучал человеческий мозг и обратил внимание на строение нейронов. Это клетки мозга, которые принимают, обрабатывают и передают информацию другим нейронам. От центра — ядра нейрона отходят отростки, похожие на ветви дерева. Бьюзен организовал информацию по тем же принципам [1]. Согласно исследованию Дэвида Боули из Университета Джонса Хопкинса [2], оценки учащихся, которые пользуются ментальными картами, выше на 12%.

План ремонта квартиры в виде ментальной карты

Для чего нужны интеллект-карты

Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах. Например, придумывать идеи, запускать проекты, учить языки и планировать отпуск. Вот для чего их чаще всего используют.

Придумывают идеи. В центре карты запишите тему или проблему, а по краям — все идеи, которые придут в голову. В итоге у вас получится визуальная презентация мозгового штурма. Например, темы для блога или концепции нового проекта.

С помощью интеллект-карты можно придумать большую идею бренда или проекта (Фото: MindMeister)

Учатся. С помощью ментальной карты можно разбить компетенцию на несколько навыков и составить учебный план. Например, если вы хотите улучшить навыки текста, нужно научиться писать и редактировать лонгриды, статьи, заметки, посты и работать с другими форматами. Для каждого навыка можно подобрать курс, книгу и лекцию. Если выбираете образовательную программу, запишите в центр нужную компетенцию или профессию, а по краям — подходящие варианты обучения.

С помощью ментальной карты можно разложить компетенцию на умения и навыки

Планируют. Попробуйте спланировать личный бюджет или запустить проект. Например, чтобы организовать мероприятие, нужно поработать над программой, продвижением, технической частью, командой, площадкой. В ментальную карту можно организовать список книг или фильмов. Единственная проблема в том, что к интеллект-картам трудно привязать сроки.

Собирают информацию. В ментальную карту можно уместить книгу, лекцию, статью или вебинар. Разделите лекцию на подтемы и тезисы, а книгу — на главы и основные мысли. Например, подготовить графический конспект доклада для своего выступления. Такой конспект проще запомнить, чем несколько страниц текста.

Попробуйте упаковать выступление Уилла Стивена об идеальном выступлении для TED Talks в интеллект-карту!

Принимают решения. Сначала сформулируйте проблему. Для этого проанализируйте ситуацию и найдите ее причины. Запишите проблему в центр ментальной карты, а по краям — варианты решения. Когда все решения будут перед глазами, выберите наилучшее из альтернатив.

Например, решить, куда вложить свободные деньги: в недвижимость, акции, валюту или образование. Ментальные карты помогут выбрать самый выгодный вариант. Так можно учиться придумывать нестандартные решения и развивать комплекс навыков PSDM — решения проблем и принятия решений.

Способы снять или уменьшить стресс (Фото: AYOA)

Преимущества интеллект-карт

Мы мыслим ассоциациями и образами. Ментальные карты помогают упорядочить информацию и собрать образы в наглядную структуру. При этом изображения вызывают более точные ассоциации, чем буквы. Поэтому мы лучше запоминаем информацию через картинки и иллюстрации [3].

Ментальные карты экономят время восприятия — схему мы считываем быстрее, чем таблицу или список. А если ключевые пункты и ветви выделить разными цветами, можно наглядно показать зоны ответственности.

Как составить интеллект-карту

Интеллект-карты можно составлять в программе или на бумаге. Если работаете на бумаге, записывайте слова печатными буквами. Так мозгу будет проще прочитать схему. Вот несколько шагов для того, чтобы грамотно составить интеллект-карту.

  • Разместите лист горизонтально, чтобы по краям вытягивались ветви. Так мозгу будет проще их воспринимать.
  • Напишите главное слово, которое опишет всю схему, в центре листа. Например, если создаете интеллект-карту о командной работе, главным словом будет команда.
  • Выберите цвет, придумайте ключевой блок и нарисуйте ветвь от главного слова. Старайтесь заключать такие блоки в визуальную рамку. Например, в интеллект-карте о командной работе ключевыми блоками будут люди, правила, цели и роли. Это второй уровень карты.
  • Запишите следующие по иерархии ключевые блоки. Отдельно раскройте каждый блок. Например, в правила можно записать: правила совещаний, работы с клиентом, мозгового штурма и планерок в Zoom.
  • Продолжайте рисовать следующие уровни интеллект-карты. В итоге у вас получится структура. Возвращайтесь и дополняйте карту, если появляются новые ассоциации.
  • Сделайте карту удобнее. Добавьте простые иконки или небольшие картинки для ключевых блоков. Нарисуйте стрелки между отдельными словами, подпишите ветви.
  • Попробуйте программы для создания ментальных карт. Например, MindMeister, XMind Zen, MindMup, Mind42, LOOPY.

Семь правил интеллект-карт

  1. Располагайте лист горизонтально.
  2. Всегда начинайте с центра.
  3. Рисуйте ветви от центра в стороны.
  4. Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.
  5. Показывайте иерархию и связь разными цветами.
  6. Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.
  7. Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

правила и примеры употребления (таблица Презент Симпл)

Наиболее часто употребляемое время — Present Simple Tense (настоящее простое время). Можно сказать, что это основное время в английском языке, и поэтому его необходимо понять и уметь правильно применять в своей речи. В этой статье мы разберем правила Present Simple с примерами, таблицами и всеми нюансами.

The Present Simple Tense или the Present Simple Indefinite?

На уроках английского в школе мы, как правило, первым делом узнаем, что такое презент симпл в английском языке, — именно с этого времени начинается изучение грамматики.

Для начала давайте поймем, почему при изучении английского языка, а также в лингвистической литературе the Present Simple Tense (настоящее простое время) часто могут называть the Present Simple Indefinite (настоящее простое неопределенное) и есть ли разница между этими понятиями.

Present Simple часто описывает действие, при котором время не определено.

  • I enjoy eating seafood. — Я люблю есть морепродукты.
  • He plays tennis. — Он играет в теннис.

Мы видим, что в данных примерах глагол выражает действие вообще, время, как таковое, не уточняется. Именно поэтому Present Simple еще называют Present Indefinite, то есть неопределенное (indefinite переводится как «неопределенный». Это название в некоторых случаях точнее передает смысл этого времени. Итак, Present Simple и Present Indefinite — это просто разные названия для одного и того же времени. При переводе на русский язык тоже применяют оба термина: настоящее простое время в английском языке и настоящее неопределенное время.

Демо-урок бесплатно и без регистрации!

Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком

Употребление Present Simple в английском языке

В каких случаях мы используем в речи настоящее простое время Present Simple?

  • обычные ситуации, события, что-то постоянное, не привязанное к конкретному моменту

People in Moscow speak Russian. — Люди в Москве говорят по-русски.

She works as a doctor. — Она работает врачом.

  • регулярно повторяющиеся действия, привычки

We make up 3 sentences in Present Simple at each English lesson. — На каждом уроке английского мы составляем 3 предложения в Present Simple.

I get up at 7 a.m. — Я встаю в 7 часов утра.

He never eats fish. — Он никогда не ест рыбу.

  • неизменные факты, правда, законы природы

Doctors study for many years. — Врачи учатся много лет.

My teacher always arrives early. — Мой учитель всегда приходит рано.

Water freezes at 0 C. — Вода замерзает при нуле градусов.

  • расписание и программа, время в этом случае выбрано не нами

The train from Sochi arrives at 6:15 p. m. — Поезд из Сочи прибывает в 18:15.

School begins at 9:00 and ends at 3:00. — Уроки в школе начинаются в 9 утра и заканчиваются в 3 дня.

  • рецензии, а также спортивные комментарии

Pele scores a goal. — Пеле забивает гол.

Meryl Streep acts brilliantly in this film. — Мэрил Стрип великолепно играет в этом фильме.

  • когда рассказываем, что произошло в фильме, книге или пьесе

An old Irish man decides to revenge the death of his dear friend by hunting down the members of the criminal gang. He kills them one by one. — Старый ирландец решает отомстить за смерть своего дорогого друга охотой на членов криминальной группировки. Он убивает их одного за другим.

  • мнение или отношение

I like jazz. — Я люблю джаз.

My sister loves movies. — Моя сестра обожает кино.

Формула Present Simple. Объяснение основных правил

Грамматика английского времени Present Simple довольно проста. Даже для детей объяснение должно быть понятным. Рассмотрим, как образуется Present Simple в английском языке, как строится Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. При изучении всех форм Present Simple правила и таблицы будут необходимы, поэтому ниже вы найдете всю нужную информацию в виде таблиц.

Утвердительная форма Present Simple

Образование Present Simple в утвердительной форме: убираем у глагола в инфинитиве частицу «to» и ставим глагол после подлежащего. Подлежащим может быть и существительное, и местоимение. Это и будет утвердительная конструкция Present Simple.

Разобраться, как составлять такие предложения в Present Simple, поможет таблица ниже.

ПодлежащееОсновной глагол
I / We / You / TheyОсновная форма глагола
He / She / ItОсновная форма глагола + -s(-es)

I / We / You / They + V

He / She / It + V + s (es)

I play drums. — Я играю на барабанах.

Jacob and Francis get a coffee together every week. — Джейкоб и Фрэнсис встречаются на кофе каждую неделю.

Every month I have to submit a new assignment. — Каждый месяц я должна сдать новое задание.

В Present Simple форма глагола почти всегда совпадает с изначальной, но есть исключения:

  • в третьем лице единственного числа (he / she / it) у глагола появляется окончание -s.

I work at the factory. — She works at the factory.

I love my work. — He loves his work.

  • в случае, если в конце глагола стоит -ss, -sh, -ch, -x, или -o, к нему нужно добавить окончание -es.

Таблица окончаний глаголов -es в Present Simple
Пример глагола в начальной формеГлагол + окончание -es/s
kisskisses
wishwishes
breachbreaches
relaxrelaxes
gogoes

  • Если последние две буквы в глаголе — это согласная + -y, к нему прибавляется окончание -es. -Y надо заменить на -i.

Таблица окончаний глаголов -ies в Present Simple
Пример глагола в начальной формеГлагол + окончание -es/s
trytries
denydenies
embodyembodies

  • если в конце глагола есть гласная + -y, то к нему также прибавляется окончание -s. -Y остается на своем месте.

Таблица окончаний глаголов -s в Present Simple
Пример глагола в начальной формеГлагол + окончание -es/s
playplays
enjoyenjoys
buybuys

Отрицательная форма Present Simple

Отрицательные предложения в Present Simple строятся с помощью вспомогательного глагола to do. Вообще, для построения предложений в английском языке часто используется какой-либо вспомогательный глагол. Present Simple — не исключение. Схема построения: используем вспомогательный глагол to do и частицу not. В третьем лице единственного числа do, присоединяя к себе окончание -es, превращается в does.

ПодлежащееВспомогательный глаголОсновной глагол
I / We / You /Theydo not = don’tосновная форма глагола
He / She / Itdoes not = doesn’t

I / We / You / They + do not + V

He / She / It + does not + V

Вспомогательные глаголы do not и does not в разговорной речи можно использовать в сокращенной форме: don’t и doesn’t. Обратите внимание, что, если мы используем does, окончание -s у основного глагола исчезает. Вспомогательные глаголы в Present Simple всегда берут на себя -s (do + es = does), и нам не надо использовать это окончание еще раз.

I don’t go to the office on Mondays. — Я не хожу на работу по понедельникам.

They never drink alcohol. — Они никогда не пью алкоголь.

Chloe doesn’t like the climate in France. — Хлое не нравится климат во Франции.

My brother doesn’t know much about physics. — Мой брат мало что знает о физике.

Отрицание в английском языке, как и в русском, можно выразить отрицательными местоимениями и наречиями.

Nobody eats beef ribs for breakfast. — Никто ест говяжьи ребрышки на завтрак.

The President does nothing to improve the situation. — Президент не делает ничего, чтобы улучшить ситуацию.

Вопросительная форма Present Simple

Вопросительная форма Present Simple также требует использования вспомогательного глагола do (does). Мы ставим в начале предложения do (does), потом подлежащее и основной глагол. Помните, если появляется does, окончание -s (-es) у основного глагола исчезает.

Вспомогательный глаголПодлежащееОсновной глагол
DoI / we / you / theyосновная форма глагола
Doeshe / she / it

Do + I / we / you / they + V ?

Does + he / she / it + V ?

Do I believe in God? — Я верю в Бога?

Do we go to the coast or not? — Мы собираемся ехать на побережье или нет?

Do you like pizza? — Ты любишь пиццу?

Do boys eat fish? — Мальчики едят рыбу?

Does she like spending time at home? — Она любит проводить время дома?

Does he speak Chinese fluently? — Он в совершенстве владеет китайским?

В вопросительном предложении часто употребляются вопросительные слова и фразы, так называемые question words. Они помогут более точно и корректно передать мысль в Present Simple.

К таким словам относятся: how long, how, why, where и другие. Вопросительные слова стоят в начале предложения перед уже известной нам вопросительной конструкцией Present Simple.

QW + do (does) + I / We / You / They / He / She / It + V ?

Where does the road lead? — Куда ведет дорога?

How long does it take to make the soup? — Как долго готовится суп?

Глагол to be в Present Simple

Глагол to be (быть, есть) в английском языке не такой, как все глаголы. Present Simple Tense требует специальной формы его использования, она зависит от подлежащего.

IHe / She / ItWe / you / they
amisare

Утверждение

I + am

He / She / it + is

We / you / they + are

I am a student. — Я студент.

My brothers are drivers. — Мои братья водители.

Her garden is beautiful. — Ее сад прекрасен.

Отрицание

I + am not

We / you / they + are not (aren’t)

He / She / it + is not (isn’t)

I am not a lawyer. — Я не юрист.

We are not travelers. — Мы не путешественники.

He is not my husband. — Он не мой муж.

Вопрос

Am + I

Are + we / you / they

Is + she / he / it

Am I healthy? — Я здоров?

Are we free? — Мы свободные?

Is Dan your younger brother? — Дэн — твой младший брат?

Показатели Present Simple

Слова-маркеры

Продолжаем изучать правила Present Simple — теперь поговорим о словах-маркерах. В английском языке существуют своеобразные подсказки, которые раскрывают контекст предложения, указывая на время. Эти слова-маркеры встречаются в большинстве предложений и выражают конкретное время или его периоды. Вспомогательные слова помогут нам точнее определить Present Simple. Как объяснить даже ребенку, какое предложение образовано в Present Simple? Покажите ему основные маркеры презент симпл — обстоятельства времени и служебные слова, указывающие на повторяемость действия, и тогда найти предложения в Present Simple будет легко:

  • usually — обычно

I usually drink matcha latte. — Я обычно пью матча латте.

  • often — часто

We often go ocean swimming in the morning. — Мы часто ходим купаться в океан по утрам.

  • always — всегда

People always help if others are in trouble. — Люди всегда помогают, если другие попали в беду.

  • daily — ежедневно

Children read daily at school. — Дети в школе читают ежедневно.

  • every day — каждый день

I go out every day. — Я гуляю каждый день.

  • today — сегодня

The guests arrive in Moscow today. — Гости приезжают в Москву сегодня.

  • once a week — раз в неделю

I let myself have a cheat meal once a week. — Я позволяю себе нарушать диету один раз в неделю.

  • sometimes — иногда

Sometimes he sleeps a long time. — Иногда он долго спит.

  • seldom — редко

I seldom have rest. — Я редко отдыхаю.

  • never — никогда

Our director is never late. — Наш директор никогда не опаздывает.

Глаголы-маркеры

Указателями времени Present Simple в английском могут быть не только обстоятельства и служебные слова, но и сами глаголы. В этом языке есть целый ряд глаголов, которые описывают состояние объекта, его умственные процессы и чувства. Они называются stative verbs — статичные глаголы.

В противовес им существуют active verbs — активные глаголы (to sleep, to run, to row…). Если за действием активного глагола мы можем наблюдать — например смотреть, как кто-то бежит, — то нельзя увидеть, как кто-то верит или чего-то хочет, потому что это не физический процесс, а результат когнитивной деятельности человека.

Статичные глаголы или глаголы состояния часто можно увидеть в предложениях с Present Simple.

Stative verbs выражают:

  • эмоции и чувства: love — любить, like — нравится, want — хотеть, wish — желать, hate — ненавидеть, need — нуждаться, prefer — предпочитать;
  • мыслительную деятельность: know — знать, agree — соглашаться, believe — верить, forget — забывать, expect — ожидать, understand — понимать, suppose — полагать, remember — помнить, respect — уважать, think — полагать
  • обладание, отношение: be — быть, belong — принадлежать, consist — состоять, have — иметь.

Примеры предложений в Present Simple со статичными глаголами:

She is short and has long hair. — У нее маленький рост и длинные волосы.

They like strawberries. — Они любят клубнику.

We want a new car. — Мы хотим машину.

I promise I will help you. — Я обещаю, что помогу тебе.

You look fantastic. — Ты потрясающе выглядишь.

They belong to the yacht club. — Они члены яхт-клуба.

I don’t know the answer. — Я не знаю ответа.

Заключение

Итак, теперь мы знаем, что такое настоящее простое время Present Simple. Грамматика Present Simple, правила и примеры употребления достаточно просты и понятны. Вы уже убедились в этом, не так ли?

Читайте также:

Future Simple

Past Simple

Времена Simple: согласование

Все времена английского глагола

Проверьте, знаете ли вы слова по теме

Система образования в России

Образование в России – это совокупность образовательных программ, составленных в соответствии с положением о государственном стандарте образования. Однако система образования в России имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в этой статье.

Образование в России включает несколько этапов:

  • Дошкольное образование
  • Общее среднее образование
  • Профессиональное образование
  • Высшее образование

Дошкольное образование

Дошкольное образование является первой ступенью в системе образования, представленной яслями и детскими садами, реже другими образовательными учреждениями, осуществляющими уход за детьми и осуществляющими обучение по программе дошкольного образования. Каждому родителю обеспечена возможность отдать ребенка в одно из этих учреждений.

Дети могут начать ходить в ясли, когда им исполнится 1 год, и они могут оставаться там до тех пор, пока им не исполнится 3 года. После этого они идут в детские сады. Дети заканчивают свое образование в детских садах в возрасте 6 или 7 лет. В России дошкольное образование не является обязательным, поэтому родители решают, будут ли их дети посещать ясли или детский сад или нет.

В последнее время также появились дошкольные учреждения, куда дети могут пойти с 5 лет. Там дети осваивают базовые навыки чтения и письма.

Общее среднее образование

К общему среднему образованию в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся:

  • Начальное общее среднее образование (с 6 до 10 лет, 1-4 классы)
  • Основное общее среднее образование (от 10 до 15 лет, 5-9 классы)
  • Полное общее среднее образование (от 15 до 17 лет, 10-11 классы)

Когда ребенку исполняется 6 лет, он начинает получать начальное общее образование. Дети могут ходить в школу, гимназию или лицей. Гимназии и лицеи отличаются от школ тем, что они обеспечивают повышение квалификации или вводят дополнительные предметы, которые будут полезны учащимся, планирующим поступление в высшие учебные заведения.

После завершения начального среднего образования дети в возрасте 10 лет получают основное общее образование. Он длится 5 лет. После 9 классаучащиеся получают аттестат об общем образовании, который позволяет им продолжить обучение в 10 классе школы, гимназии или лицея.

Полное общее среднее образование является последней ступенью общего образования, которая длится 2 года. Затем в 11 классе учащиеся сдают экзамены и получают аттестат о полном общем среднем образовании.

Профессиональное образование

Послешкольные дети в России имеют широкий выбор учебных заведений, в которых они могут получить профессиональное образование, целью которого является подготовка квалифицированных рабочих.

После окончания 9 или 11 классов дети могут поступить в техникум или колледж. Есть одна особенность: если дети поступают в колледж или техникум после 11 класса, их обучение займет меньше времени, так как они уже прошли программу общего среднего образования в 10 и 11 классах.

Каким образом отличается от техникума?

Уровень образования в колледже считается более высоким, чем в техникуме, так как система обучения в нем схожа с высшим образованием. Техникумы более специфичны, и уровень образования в них считается базовым.

Высшее образование

В России существует 3 ступени высшего образования:

  • Бакалавриат (4 года)

Это полное высшее образование. В бакалавриат могут поступить студенты, окончившие общеобразовательную школу или получившие профессиональное образование. После завершения программы бакалавриата выпускники получают диплом с соответствующей квалификацией.

  • Специалист (5 лет)

В отличие от бакалавриата, после окончания специалитета выпускник получает диплом специалиста.

  • Магистр (6 лет)

Магистерская программа является вторым уровнем высшего образования. В магистратуру могут поступать только студенты, уже имеющие степень бакалавра или специалиста. Поступая в магистратуру, вы сможете расширить свои знания и повысить квалификацию в уже выбранной вами профессии.

Высшее образование является завершающей ступенью образования в России. В соответствии с законодательством Российской Федерации институты, университеты и академии признаются высшими учебными заведениями.

Институт готовит специалистов в одной области, например, в экономике, психологии или медицине. Это его особенность.

Университет предлагает широкий спектр специальностей. В университете можно пройти обучение по разным направлениям.

Академия, в свою очередь, отличается более узким набором специальностей для одной конкретной отрасли, например, сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т. д.

Существует также неполное высшее образование. Студенты учатся минимум два года, хотя и не смогли пройти полный курс.

В заключение отметим, что система образования в России устроена таким образом, что любой гражданин России, у которого есть желание учиться, имеет такую ​​возможность. Ведь если у человека есть определенные знания, он может выбрать школу и направление, которое ему действительно интересно.

Так выглядит «русификация» системы образования Украины на оккупированных территориях

Львов, Украина Си-Эн-Эн —

Когда однажды в конце апреля российские солдаты в масках обыскали дом Нины на северо-востоке Украины в 6 часов утра, они искали не оружие. Вместо этого они искали ее украинские учебники.

Солдаты держали ее мужа и дочь под прицелом, но 48-летняя женщина сказала CNN, что знала, что они пришли за ней. Как директор школы, она считает, что они видели в ней врага.

«Они искали везде, даже в канализации и уличном туалете», — объяснила она. «Они нашли учебники и учебники по украинскому языку».

Нина не одинока. Украинские официальные лица говорят, что педагоги в новых оккупированных Россией районах страны сообщают об участившихся случаях запугивания, угроз и давления с целью адаптации школьных программ в соответствии с пророссийской риторикой.

По мере того, как война бушует в Украине, образование стало жертвой конфликта и потенциальным полем битвы в борьбе за контроль над страной.

Согласно данным, собранным Украинским государственным институтом образовательной аналитики, до вторжения российских войск 24 февраля в школах по всей стране обучалось около 4,23 миллиона учащихся. Теперь миллионы детей школьного возраста стали внутренне перемещенными лицами или вынуждены бежать за границу вместе со своими семьями.

После обыска в ее доме Нина сказала, что солдаты, заставившие ее говорить по-русски, «дали мне минуту, чтобы одеться, и отвезли в школу».

Поврежденная детская площадка рядом со зданием детского сада «Барвинок» в Макарове, Украина, 19 апреля.

Алексей Фурман/Getty Images

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6BEC6FF8-1BB8-1559-58EB-BE4DA3D3F1FE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Когда они прибыли, ей приказали передать учебники истории и расспросили о школьной программе. «Они пришли с требованиями, но разговаривали очень вежливо», — вспоминает воспитатель. «Из сейфа взяли ноутбук — он даже не мой; это был ноутбук учителя начальных классов и два учебника по истории для восьмого класса».

Она сказала, что похитители надели ей на голову черный капюшон, прежде чем запихнуть ее в машину и отвезти в другое место, где продолжался ее допрос.

«Они спрашивали, как я отношусь к «войсковой операции», обвиняли меня в том, что я слишком патриотична, слишком националистична», — сказала она. «Они спрашивали, почему я использую украинский язык… почему я хожу в украинскую церковь».

Нина сказала, что они хотели, чтобы она вновь открыла школу и обеспечила возвращение детей, но она утверждала, что это небезопасно для учеников и учителей.

«Не знаю, как долго меня держали, я не чувствовала времени, сидела в этом черном капюшоне, его сняли только на допросе», — продолжила Нина, фамилию которой CNN не назвал из соображений безопасности.

В конце концов ее отпустили, но не раньше, чем похитители «подчеркнули, что знают о моем сыне, и напомнили мне, что у меня есть дочь», — сказала она, добавив: «Я посчитала это угрозой».

Через несколько дней, опасаясь возвращения русских войск, Нина и ее семья бежали.

Случай с Ниной — не единичный случай. По мере эскалации конфликта неуклонно растет количество сообщений об угрозах в отношении преподавателей в недавно оккупированных регионах.

Одна учительница рассказала CNN, что российские войска подошли к директору ее школы и «приказали ей отдать все учебники по украинскому языку и истории, но директор отказалась. Позиция у нее была такая строгая, что как-то другого давления не оказывали… Ушли ни с чем».

Некоторые учителя смогли возобновить занятия для учащихся онлайн, используя виртуальные классы, аналогичные тем, которые были созданы во время пандемии коронавируса. Но для других уроки прекратились, поскольку интернет-услуги были нарушены, а школы, находящиеся рядом с местами боевых действий, были вынуждены закрыть свои двери.

‘Некоторые из них разучились писать:’ Внутри новой школы для детей, спасающихся от войны

02:44 — Источник: Си-Эн-Эн

По меньшей мере 1570 учебных заведений были разрушены или повреждены в результате обстрелов с начала российского вторжения, заявил президент Украины Владимир Зеленский в своем ночном обращении 2 мая. Заявления президента не были подтверждены независимыми СМИ CNN.

Украина обвинила Россию в том, что 7 мая в Луганской области была сброшена бомба на школу, где укрывались 90 человек. Глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай заявил, что в результате удара здание было снесено. Шестьдесят человек считаются погибшими.

Уполномоченный по вопросам образования страны Сергей Горбачев сообщил CNN, что с февраля правительство получило более 100 обращений и обращений о помощи от учителей, родителей и учащихся в оккупированных регионах.

Видео показывает последствия смертоносного взрыва в школе

02:49 — Источник: CNN

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_924A4127-477C-988C-3813-C1DABCDC3455@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Сотрудники образовательных учреждений, оставшиеся в оккупации, рискуют собственной жизнью и здоровьем, [и] подвергаются принуждению, насилию и давлению», — сказал Горбачев.

«Известны случаи похищения руководителей органов образования и директоров школ», — добавил он. «Учителя вынуждены сотрудничать и работать в школах под прицелом автоматов».

По словам Сергея Хлана, представителя областного совета, который в последние недели неоднократно обвинял оккупационные войска в угрозах педагогам, в южной части Херсонской области можно увидеть новые примеры попыток российских сил искоренить украинскую идентичность на недавно оккупированных территориях.

Хлан заявил в четверг, что российские силы совершают набеги на деревни и проводят интенсивные поиски, а также проводят перепись тех, кто остался в некоторых районах. Он также заявил, что русские заявили, что «будут привозить учителей из Крыма, потому что наши учителя не согласны работать по российским программам. Тех немногих учителей, которые соглашаются работать, мы знаем лично, и они будут нести за это уголовную ответственность».

Хлан ранее предупреждал, что директорам в городе Каховка угрожали в конце апреля.

Его последние замечания прозвучали после того, как появилось сообщение о том, что новый директор был назначен «оккупантами» в школу в Каховке после того, как предыдущий директор, как сообщается, был похищен 11 мая, по словам местного журналиста.

Попытки заставить украинскую систему образования привести ее в соответствие с российскими школьными программами отражают аналогичные усилия по русификации в районах, захваченных российскими войсками и поддерживаемыми Россией сепаратистами в предыдущие годы. Президент России Владимир Путин, чьи безосновательные заявления о повсеместном притеснении русскоязычного населения Украины послужили предлогом для российского вторжения 24 февраля, ясно дал понять в своих публичных заявлениях, что не считает Украину законным государством.

Олег Охредько — педагог-ветеран с более чем двадцатилетним педагогическим стажем и аналитик Центра гражданского образования «Альменда» — организации, изначально созданной в Крыму и занимающейся мониторингом образования на оккупированных территориях. Он сказал CNN, что это стратегия, свидетелем которой он стал после аннексии Крыма Россией в 2014 году.

«Крым стал таким экспериментальным полем для России. Здесь началась милитаризация образования в целом», — пояснил он.

Он сказал, что российская пропаганда, переосмысливающая исторические события, была включена в школьную программу Крыма, что, по его словам, оказало чрезвычайно пагубное влияние на местных детей.

«Украина полностью исключена из школьных учебников, и все становится «историей России», — пояснил Охредько. «Дети в оккупации действительно очень сильно зависят от воспитания в системе, которая постоянно нуждается в враге. Теперь враги США и Украина. И эта неприязнь начинает проявляться у детей в форме агрессии».

Он добавил: «Те дети, которые учились в школе шесть-восемь лет назад, когда им было от 11 до 13 лет, сейчас воюют против Украины. Граждане Украины, к сожалению, воюют против своей страны».

На данный момент многие педагоги в оккупированных районах Украины пытаются сопротивляться попыткам России скорректировать их школьную программу, опасаясь последствий любых изменений для их учеников в долгосрочной перспективе.

В Луганской области Мария, учитель математики и член областной школьной администрации, рассказала CNN, что ее членам был поставлен ультиматум, чтобы преподавать по русской программе. Марии дали псевдоним, чтобы защитить ее личность.

«Конечно, мы сказали им, что не будем этого делать. И они ответили: «Посмотрим». У нас есть файл на каждого из вас». Это страшно», — сказала Мария, добавив, что позже им прислали российские учебники по электронной почте с просьбой «хотя бы прочитать, а потом решить, потому что программа действительно хорошая».

Переселенцы из Киевской области размещены в спортзале местной школы в Ивано-Франковской области на западе Украины.

Юрий Рыльчук/Укринформ/Future Publishing/Getty Images

«Нас пытались уговорить. Но мы им сказали, что у нас здесь нет интернета и ничего не получали», — пояснила она.

«Они даже спрашивали: «А какая разница — почему важно учиться на украинском или на русском?» Вы преподаете математику — на любом языке она одинакова». Меня это возмутило… и я им сказал, ваше образование, ваши документы нигде не признаются, дети не смогут поступить в университеты. И они ответили: «Какие университеты? Зачем? Нам нужны рабочие и солдаты».

Поскольку вторжение России в Украину продолжается, Мария по-прежнему напугана, но полна надежд.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *