помощь выпускницам интернатов VII – VIII вида //Психологическая газета
На основе опыта работы кризисного центра «Смоленский дом для мамы» рассмотрены особенности подопечных с диагнозом «умственная отсталость легкой степени» и найдено практическое решение для сохранения детей в кровной семье на постоянной основе.
Как показывает наблюдение за подопечными кризисного центра, особенности диагноза отражаются на роли родителя следующим образом:
Мама может покормить ребенка один раз в день (Подопечная: «Я сегодня его уже кормила!». Психолог: «Когда это было?». Подопечная: «Недавно! Было еще темно.». Разговор состоялся в 12 часов дня). Также отсутствует понимание продуктов, которые можно и нельзя давать ребенку: малышу любого возраста может быть предложена газированная сладкая вода, кормление с общего стола, например, с месяца после рождения суп, мясо, целый фрукт. Трудности в приготовлении пищи.
Подопечная не понимает сезонность в одежде.
При купании ребенка возникают трудности в понимании оптимальной температуры воды: на практике работы отмечается чаще всего слишком горячая вода. Обычно у подопечных с подобными особенностями психического развития дети «не любят мыться, кричат», вероятнее всего, как раз по этой причине.
При необходимости принимать лекарства по назначенному доктором лечению большую трудность вызывает самостоятельное понимание и определение количества и периодичности приема лекарств. В центре совместно с психологом в виде таблицы досконально прописывается график приема (количество таблеток и сколько раз в день принимать), после приема лекарства подопечная обязательно фиксирует это в таблице.
Непонимание возрастных возможностей ребенка. Мама может отчитать ребенка полутора лет за то, что он не оделся самостоятельно.
Или за то, что ребенок из любопытства рассматривает розетку – мама отругает его за то, что он непонимает опасности (при том, что ребенок только научился ходить).В целом, умственная отсталость (малоумие, олигофрения) — приобретенное либо врожденное отсталое развитие психики, по причине патологии мозга. Умственная отсталость ведет к социальной дезадаптации. Симптомы умственной отсталости – это, в первую очередь, патология разума, малоумее в отношении эмоций, воли, речи, моторики. Включает в себя задержку умственного психического развития.
Характеризуется следующими особенностями:
- снижение интеллекта,
- общее системное недоразвитие речи,
- нарушение внимания (неустойчивость, трудность распределения, переключаемость),
- нарушение восприятия (замедленность, фрагментарность, снижение объёма восприятия),
- конкретность, некритичность мышления,
- малопродуктивность памяти,
- недоразвитие познавательных интересов,
- нарушение эмоционально-волевой сферы (малодифференцированность, неустойчивость эмоций, их неадекватность).
Чаще всего подопечные имеют диагноз умственной отсталости лёгкой степени (F70), которая соответствует традиционному понятию «дебильность», IQ 50—69.
При возникновении любой трудности подопечная, нуждаясь в поддержке и не имея возможности ее получить, эмоционально, вспыльчиво реагирует на проблемную ситуацию: злится и кричит на ребенка, применяет физическое наказание, уходит от попытки разрешения конфликта. В такие моменты необходим рядом человек, способный стабилизировать эмоциональное состояние посредством принятия и поддержки с последующим совместным анализом и планированием действий для разрешения имеющейся ситуации. Ситуация угрозы разлучения с ребенком является огромным стрессом для мамы, и ее состояние отражает процесс переживания горя.
Ситуация подопечной N: в период карантинного режима подопечной маме запрещают навещать дочку, которая находится на полном стационаре в социальном реабилитационном центре. Подопечная в состоянии эмоционального срыва звонит психологу, в растерянности и тревоге просит объяснить причину запрета видеть ребенка, уточняет не отберут ли у нее дочь с лишением родительских прав по причине непосещения и безынициативности в жизни ребенка. В процессе разговора, начиная со снижения эмоционального напряжения и подробного объяснения ситуации, психолог мягко и детально объяснил подопечной безосновательность возможности изъятия ребенка, снизив тревожность и закрепив ресурсное состояние подопечной.
Это была острая эмоциональная реакция подопечной на угрозу разлучения с ребенком по ею же вымышленным причинам. В данном случае работа психолога строилась на эмпатическом и успокаивающем присутствии рядом, на безоценочном и безусловном принятии эмоционального состояния, и привела в результате к совместному анализу сложившейся ситуации.
В целом сотрудники центра оказывают поддерживающую помощь, которая заключается в организации, подсказывании, совместном планировании.
Основная задача – это помочь сделать самостоятельно, но не сделать за подопечную.
При этом основой взаимодействия является безусловное принятие, безоценочное отношение, дружелюбие, поддержание эмоционального состояния на положительно-стабильном уровне, с обязательным наглядным практическим выполнением той или иной операции для объяснения и обучения.
Подопечные остро реагируют на критику и не принимают шутливые высказывания в их сторону (неумение абстрагироваться и понимать высказывания не в прямом смысле, является одной из главных причин в разрыве отношений), прекращают взаимоотношения по единичному случаю.
В результате работы мамы становятся мягче к своим детям, реже кричат на детей, овладевают навыками и знаниями в приготовлении пищи для себя и своих детей, формируют представление о необходимости сезонности в одежде малышей, получая благоприятный опыт взаимоотношений, начинают доверять окружающим и строят новые (насколько это возможно) взаимоотношения, становятся увереннее в себе (то, что раньше самостоятельно было сделать невозможно, теперь не вызывает страха и ожидания безусловной неудачи).
Результаты работы с подопечными отражаются в статистике деятельности центра: 90-93% подопечных сохраняют детей в семье после выхода из центра.
По выбытию из центра подопечные также нуждаются в поддержке, и дистанционное сопровождение продолжается долгое время. К сожалению, не все вопросы можно решить по телефону или по результатам разовой встречи, поэтому им необходим долгосрочный патронат для сохранения приобретенных и накапливания новых знаний и навыков. Наличие постоянного человека, к которому можно обратиться в любой момент за помощью, который готов к безусловному принятию и поддержке, может обеспечить высокую вероятность поддержания продуктивных детско-родительских отношений. Таким образом, возможно сохранение семьи, исключая изъятие ребенка и помещение его в детский дом.
|
Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной.Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/.Извините за доставленные неудобства13.07.2020 Просмотров: 24141 Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), некоторым из которых установлена категория «ребенок-инвалид». В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две группы. Одна группа детей-инвалидов — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками, а также умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал таких детей огромен. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе может благотворно повлиять на здоровье таких детей. Другая группа детей — это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей. Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности. Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив это состояние, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.Это необходимо знать! Типичными реакциями на стресс считаются отрицание, печаль и гнев. Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе определения их позиции к ребенку-инвалиду. Первая фаза — “шок”, характеризуется состоянием растерянности родителей, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности. Вторая фаза — “неадекватное отношение к дефекту”, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией. Третья фаза — “частичное осознание дефекта ребенка”, сопровождаемое чувством “хронической печали”. Это депрессивное состояние, являющееся “результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений”. Четвёртая фаза — начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям. К сожалению, далеко не все мамы и папы проблемных детей приходят к правильному решению и обретают дальнейшую жизненную перспективу. Многие родители не могут самостоятельно прийти к гармоничному осознанию сложившейся ситуации. В результате нарушается способность семьи приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут самоизолироваться, потерять смысл жизни. Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о сильной травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой психологический стресс. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится, как собственных чувств и эмоции, так и чувств родителей данного ребенка. Особенно тяжело родителям супругов (бабушкам и дедушкам). Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей данного ребенка. В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую порой себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”. Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей воспитания, чувство стыда за то, что “родили неполноценного малыша”, приводят к тому, что родители зачастую отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Жизнь с ребенком с ОВЗ всегда сложна, однако есть периоды, особенно трудные в психологическом плане. Важно! Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов: 1. Выявление врачами факта нарушения развития ребёнка. Возникновение страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Переживание безысходности ситуации. 2. Старший дошкольный возраст ребенка (5-7 лет). Предостережение родителями того, что ребенку трудно будет учиться в общеобразовательной школе. 3. Подростковый возраст ребенка (13-15 лет). Осознание ребенком своей инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от общества. 4. Старший школьный возраст (15-17 лет). Трудность перед родителями в определении и получении профессии и дальнейшего трудоустройства ребенка. Внутриличностный разлад в семье. Следует отметить, что не каждая семья проходит все 4 кризиса. Некоторые семьи “останавливаются” на 2 кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.). В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся “маленьким”. В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, т.е. ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого). Для целостного психологического понимания ситуации рассмотрим более подробно каждый кризисный период. 1 период — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое качество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд. 2 период — о том, что ребенок не такой, как все остальные дети, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане). Это известие для родных и близких как “удар обухом”. Родители “не замечали” явных отставаний в развитии ребенка, успокаивали себя тем, что “все обойдется”, “подрастет, поумнеет”, и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе, а иногда и во вспомогательной. 3 период — ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно-мышечной, сердечно-сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. 4 период — это период юношества ребенка, когда остро встают вопросы по формированию его дальнейшей жизни и связанных с этих вопросов получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей. Родители все чаще задумываются о том, что же будет с ребенком, когда их не станет. Специалистам, работающим с такой семьей (социальные работники, педагоги, психологи), необходимо знать специфику данных кризисов семьи с ребенком с ОВЗ и уметь их определять, чтобы своевременно оказать необходимую социальную и психологическую помощь. Что нужно делать? В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Родителям можно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие. Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча: Мудрая притча о Будде «Горчичное зерно» Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного. Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями. Психологи рекомендуют: В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта: 1. оставить все как есть, или что-то изменить; 2. изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить обстоятельства, в которых возникла проблема; 3. если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их: • как необходимую данность; • как урок, который необходимо пройти; • как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей; • как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив. Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья: 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений (по мере возможностей самого ребенка). 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты! 15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и
Психолог бюро МСЭ №3 Л.Ю.Прадедова Дата изменения: 13.07.2020 10:34:42 Возврат к списку 19.01.2023 (просмотров: 362) «Способы преодоления психологического кризиса»10.11.2022 (просмотров: 994) Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре разъясняет12.10.2022 (просмотров: 1576) О новых Правилах признания лица инвалидом17.05.2022 (просмотров: 1050) О прекращении действия Временного порядка признания лица инвалидом15. 03.2022 (просмотров: 1917) О временном порядке прохождения МСЭ← ctrl предыдущая следующая ctrl → Страницы: 1 2 3 … 5 6 |
Услуги для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями
Начало основной области содержимого
Услуги для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями
Система обслуживания лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития эволюционирует от системы, ориентированной на предоставление услуг в крупных учреждениях, часто вдали от дома и сообщества человека, к системе, основанной на гибкой и динамичной системе поддержки и услуг, близких к дому и обществу. Новая система адаптирована к потребностям людей, проживающих в своем домашнем сообществе, и включает в себя услуги по проживанию в сообществе и дневную поддержку.
Варианты общественного жилья включают групповые дома, отдельные квартиры с соседом по комнате или семейные условия проживания. Людям оказывается поддержка в семейных домах или в их собственном доме. Дневные услуги, такие как поддерживаемая занятость, обучение и отдых, предоставляются людям, которые живут в жилых помещениях и дома. Широкий спектр услуг и поддержки также доступен для семей, ухаживающих за ребенком или взрослым братом или сестрой с умственной отсталостью. Услуги включают ведение дел, обучение мобильности, обучение трудоустройству, а также возможности и дневной уход за взрослыми.
- Eligibility and Contact Information
- How to Choose an Intellectual Disabilities/Autism Provider
- Independent Monitoring for Quality
- Individual Support Plan
- Intermediate Care Facilities
- Lifesharing и Everyday Living Options
- Направление участника: PDS-FMS
- Подготовьтесь к встрече с координатором службы поддержки
- Шкала интенсивности поддержки и PA Plus (SIS™)
- Отказ от услуг поддержки
- Что такое личностно-ориентированное планирование?
- Что нужно знать о справедливом слушании дела и апелляциях
- Какие виды услуг доступны?
К кому я могу обратиться за помощью?
Услуги для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития предоставляются через окружные офисы программы психического здоровья / умственной отсталости (MH/ID). Окружные отделения MH/ID служат источником направления, и большинство услуг предоставляются местными агентствами по контракту с окружным отделением. Окружной отдел MH/ID определяет право человека на финансирование услуг, и, если оно будет признано соответствующим, лицо получит координатора поддержки. Координатор поддержки будет:
- Поговорите с вами о том, какие виды поддержки и услуг будут вам полезны.
- Предлагаем вам возможность заполнить заявление на участие в программе Medicaid Home and Community Based Waiver Program.
- Зарегистрировать вас в службах, требующих заполнения приложений.
- Помощь в разработке индивидуального плана.
- Помочь вам поговорить с отдельными лицами или организациями в сообществе, которые могли бы вам помочь.
- Координация и мониторинг поддержки и услуг.
Департамент социальных служб, Управление программ развития, бесплатная линия обслуживания клиентов: 1-888-565-9435 . Бесплатный номер TTY (телефон только для слабослышащих) 1-866-388-1114. Сотрудник службы поддержки клиентов ответит на звонки в обычное рабочее время, с 8:30 до 16:00. (восточное время), с понедельника по пятницу.
Семейная клиника нарушений развития
Любой возраст.
Любое отклонение в развитии.
Мы здесь для вас.
В Семейной клинике нарушений развития мы работаем с детьми и взрослыми с нарушениями развития и их семьями, чтобы получить поддержку и услуги, в которых они нуждаются.
Мы подчеркиваем ценность семьи, общественных ресурсов и междисциплинарного подхода во всем, что мы делаем. Работая в команде, мы верим, что можем улучшить жизнь за счет поддержки, образования и обучения.
Наши сотрудники обслуживают малообеспеченные группы жителей Чикаголенда с 19 лет.92, предоставляя ориентированные на семью, культурно компетентные услуги. Мы стремимся расширять знания об инновационных методах лечения посредством клинического и общественного обучения и исследований.
Здорово, что есть услуги для моего сына, независимо от его возраста. Переход от раннего вмешательства к ранней детской терапии был плавным.
Рэйчел | мать ребенка, получившего услуги в поликлинике
Что мы можем сделать для вас
Наша команда может оказать вам поддержку в следующих областях, исходя из ваших конкретных целей, предпочтений и потребностей.
Ознакомьтесь с нашим списком услуги
Специализированные программы и группы
Эти общественные группы входят в состав и поддерживаются Департаментом по делам инвалидов и человеческого развития и работают с людьми с ограниченными возможностями и их семьями.
Обслуживание разнообразного сообщества Чикаго
Трудно найти врачей, говорящих на двух языках и двух культурах. Мы предоставляем услуги на английском и испанском языках и располагаем единственной отдельной междисциплинарной двуязычной командой испаноязычных специалистов, обслуживающих сообщество с нарушениями развития в южной части Чикаго.
Индивидуальная поддержка
Мы знаем, что все наши посетители уникальны. Мы адаптируем нашу оценку и услуги к вашим индивидуальным желаниям, потребностям и уникальным преимуществам.
Приходите к нам, если вы ищете партнера и гида в:
- Помощь при аутизме
- Переход к услугам для взрослых и планирование будущего (включая опекунство)
- Раннее вмешательство для младенцев и детей ясельного возраста (услуги доступны на месте и дома)
- Эмоциональная и поведенческая консультация
- Двойная диагностика
- Социальные навыки и отношения
- Травма
Не нашли свои проблемы в нашем списке? Мы гордимся тем, что можем решить любую проблему или комбинацию проблем и реагировать на потребности сообщества. Мы стремимся к людям и к совершенству в нашей работе.
Услуги, основанные на самых последних исследованиях и передовом опыте
На переднем крае инноваций
Мы являемся частью Университета Иллинойса в Чикаго и Университетского центра передового опыта в области нарушений развития, где расположены инновационные исследовательские центры и известные лидеры в области инвалидности.