Классный час в 9 классе по теме «Моя семья
2. Основная часть.
Учитель- — Все вы читали сказки. И многие из них заканчиваются свадебным пиром. Увы, в реальной жизни все не так хорошо, и со свадебного пира все только начинается. Начинается создание и укрепление семьи. И процесс этот не прекращается никогда. Он требует постоянного душевного труда.
Скажите, а от одного ли конкретного члена семьи зависит ее счастье, благополучие?
Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “терпение”.
Игра «Художник».
Учитель приглашает ученика к доске, тот выбирает себе напарника для работы.
Ребята обсуждают рисунок, приходят к пониманию, что в общем деле надо доверять друг другу, помогать…
Дома настоящие намного крепче, потому что важна слаженность и поддержка всех членов семьи.
Игра «Карандаш».
Члены семьи обычно чувствуют настроение друг друга даже без слов. Они должны уступать друг другу. Давайте посмотрим, как это получится у вас. Выбираем пару, которая берет карандаш и, придерживая его указательными пальцами правой руки, молча двигается по классу в течение двух минут. Посмотрим, сколько раз упадет у вас карандаш.
Чтобы карандаш не падал, нужны согласие и слаженность, как в любой семье.
Чтобы семья была счастливой, нужен упорный труд всех ее членов. У одних это получается, и тогда рождается счастливая, благополучная семья, где все чувствуют теплоту, заботу и любовь, а у многих этого не получается.
Тогда люди просто живут под одной крышей.До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье.
— У вас на столах у каждого находятся листочки с пословицами о семье, но они перепутались: начало у них из одной пословицы, а конец из другой, вы должны найти свою пару с правильным продолжением пословицы. (Приложение 1)
Учитель : Немалую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их в своей будущей семье.
А что такое семейные традиции? (обычные, принятые в семье нормы,
манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в
поколение)
· Какие семейные традиции есть в ваших семьях?
Народные семейные традиции:
— Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать
семейные праздники;
— Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
— Приглашать гостей и собирать застолье;
— Собирать и хранить семейные фотографии;
-Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и
как память о родных и близких.
Если каких-то традиций в вашей семье нет, что бы вы хотели видеть в своей будущей семье?
Поднимите руки те, кто хочет иметь в будущем счастливую и крепкую семью? А какая она, счастливая семья?Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.
Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами
терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность, лень, зависть, предательство, унижение,грубость , агрессия, злость
Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома. (после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат)
Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.
В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.
Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.
Физкультминутка
Учитель О.В.: А сейчас поиграем в игру, которая
называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
— кто похож на маму?
Аплодисменты!
— кто похож на папу?
Аплодисменты!
— кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
— в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
Аплодисменты!
— к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
— кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.
-Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с
ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.
Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй
молвой о своей семье.
Через тысячи поколений прошла бережно хранимая традиция любви и
почитания матери.
Для каждого сына и дочери мать — самый близкий и любимый человек.
«Мама» — это первое слово, которое осознанно произносит младенец.
Если отец — глава семьи, то мать — ее душа. Если отец обеспечивает
достаток и порядок в доме, то только мать может создать уют, покой и
особую теплоту отношений
Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст…
Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: « Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по – своему». Какие же несчастья могут обрушиться на семью?
Многие психологи утверждают. Что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, сейчас становится эгоизм. Что же такое эгоизм? Кто такие эгоисты?
Ваше понимание недалеко от истины (далеко от нее).
В словаре С. И. Ожегова слово «эгоизм» объясняется так (открыть доску):
« Эгоизм (от лат. Ego– я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».
Эгоист — это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя. Как вы считаете, возможна ли дружба, любовь, семья между эгоистами?
А приятно ли, когда в семье вырастает эгоист? Почему?
К счастью, нас окружают не только эгоисты.
Есть люди совершенно противоположного склада – альтруисты. Альтруизм – это антоним эгоизма. Как же, по–вашему, ведут себя альтруисты?В словаре С. И. Ожегова слово «альтруизм» имеет такое толкование:
«Альтруизм (от лат. alter — другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами».
Альтруизм – это сострадание и милосердие к другим, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага. Главный принцип альтруиста: живи для других. Конечно, не на каждом шагу попадаются нам альтруисты, но, по крайней мере, одного альтруиста вы знаете точно. Можете сказать, кто это?
Конечно же, это наши родители. Вот уж кто действительно живет ради нашего блага, кто сделает для нас все, вот те, кто нас бескорыстно любит, те, кто и составляет наше богатство.
А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?
Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.
Поговорка «родителей не выбирают» все-таки верна. Нравится вам это или
нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном
доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и
комфортом.
Для этого усвойте следующее:
· во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего, кроме
раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные
абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмыслены
противоположной стороной.
· во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки
родителей, большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда
могут это объяснить.
· Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом
3. Решение проблемной задачи.
Все знают сказку Г. Х Андерсена «Гадкий утенок». Как многие из нас, наверное, переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. А как радовались, когда этот гадкий утенок превратился в лебедя. Послушайте рассказ одного психолога, который я назвала «Гадкий утенок».
Однажды на прием к психологу пришла мама 14 – летнего сына, она жаловалась на то, что сын нисколько не слушает ее, учиться не хочет. На уме у мальчика только гулянки да развлечения. А когда он дома, то не отходит от телевизора. Музыку включает на всю громкость. А ведь мам в сына всю душу вложила. Рос не хуже других, всегда одет и обут, все есть. Себе во многом отказывала, только чтоб у сына все было. А у сына на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе нет, ничем я тебе не обязан».
Вот такая ситуация. Кто же здесь эгоист, а кто альтруист?
Согласны ли вы с сыном женщины, действительно ли ее сын ей ничем не обязан?
В сказке Андерсена из гадкого утенка вырос лебедь. А вырастет ли из подростка, о котором я вам рассказала прекрасный человек? Почему?
А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг, ответственность перед нашими родителями. Они нам подарили самое главное – жизнь, и до сегодняшнего момента делают для нас все. Именно родители — самая ценная пока наша часть. А эгоизм – признак незрелой личности, и если мальчик из моей истории не поймет это, то на всю жизнь так и останется гадким ребенком.
А сейчас я хочу, чтобы вы прочитали
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье:
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
Классный час в 9 классе «Семья и семейные ценности» | Классный час (9 класс) по теме:
Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности» учителя МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1»
Власовой Светланы Анатольевны.
Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Что для тебя означает понятие семья?
Какая семья считается счастливой?
Требует ли жизнь в семье большого творчества?
Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Ход классного часа.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Классный руководитель.
Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
На экране презентация (до 21 слайда).
«Плохо человеку, когда он один; горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский)
Семья всегда помогала человеку.
Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
Спецификой семейного воспитания являются
—«многомерность» жизни семьи,
— широта и многогранность влияний,
условия, которые создаются членами семьи.
Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.
Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.
Учащимся предлагается тест «Незаконченное предложение».
1. Семья — это…
2. Мои родители — это…
3. Свет в окнах моего дома — это…
4. Радость в моей семье — это…
5. Горе моей семьи — это…
6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…
7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…
8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это…
Учитель:
Молодцы, ребята! Семья — это
трудовой коллектив,
и моральная опора,
и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
и пространство для отдыха,
и школа доброты,
и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
мораль и вкусы,
манеры и привычки,
мировоззрение и убеждения,
характер и идеалы…
Основы всего этого закладываются в семье.
Итак, семья — это
группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.
Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.
В современной литературе определяется как:
«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»
Важнейшими функциями семьи являются:
воспитательная,
хозяйственно-бытовая,
экономическая,
социально-статусная,
психотерапевтическая,
репродуктивная,
сексуально-эротическая,
духовное общение,
досуговая.
В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.
Требования, предъявляемые обществом к семье
1.Создание условий для всестороннего развития личности.
2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.
3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.
Семья для ребёнка — место его рождения и становления.
В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
Семья — это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности –
интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
Конец презентации.
Классный руководитель.
«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица.
Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. .. Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.
Семья — это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом — это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.
Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст… А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?
Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.
«Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие»,-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций — это путь к единению семьи.
А какие бывают традиции?
(Ответы учащихся)
Традиции:
Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
Приглашать гостей и собирать застолье;
Собирать и хранить семейные фотографии;
Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т. д.
А сейчас давайте немного поразмышляем…
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ
В.Сухомлинский
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
Что вы для делаете для мамы, когда она устает?
Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
На экране слайд с пословицами о семье.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Намёки да попрёки — семейные пороки.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что клад, коли в семье лад.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Согласье в семье — богатство.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В семье разлад, так и дому не рад.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда семья вместе так и душа на месте.
Классный руководитель:
Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
(ученики: высказывают свои мнения).
Классный руководитель:
Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Классный руководитель:
В современной песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей, надёжный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
— Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное —
Домой так и тянет меня.
В заключении мне хочется сказать, что
самое дорогое в жизни человека – семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.
Всем спасибо!
Основная учебная программа девятого класса для домашнего обучения
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Для учащихся 9-го класса гибкость учебной программы является одним из ключевых преимуществ, которые их больше всего интересуют. Разностороннее образование в девятом классе заложит основу для обучения в старшей школе, а также станет началом формирования официального портфолио учащегося для будущих поступлений в колледж.
Чтобы подобрать учебную программу для девятого класса, подходящую для вашего ученика и семейного образа жизни, вы должны сначала рассмотреть свои цели и предпочтения. На этой странице вы найдете обзор того, чего ожидать от домашнего обучения в девятом классе, изучите, что 9учащимся необходимо знать и многое другое.
- Чему учатся девятиклассники?
- Обзор учебной программы 9-го класса
- Учебная программа по математике для 9-го класса
- Учебная программа по языкознанию для 9-го класса
- Учебная программа по общественным наукам 9-го класса
- Учебная программа по естественным наукам для 9-го класса
- Как обучать девятиклассника на дому
- Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для 9-го класса на дому?
Чему учатся девятиклассники?
9-й класс — это год серьезных изменений во взглядах, образовательных требованиях и ожиданиях. Когда они достигают более высокого уровня мыслительных навыков и самостоятельности, это знаменует собой начало их подготовки к поступлению в колледж или к работе после окончания учебы.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые учащиеся усвоят в рамках учебной программы девятого класса:
- Навыки написания эссе с планом
- Введение в цитирование источников и плагиат
- Улучшение грамматики, словарного запаса и правописания
- Опасения при чтении через список чтения, отчеты о книгах, викторины и многое другое.
- Понимание уравнений, многочленов, графиков, формул, комплексных чисел и многого другого.
- Структура клетки, митоз и мейоз, группа крови, научный метод, правильно зарегистрированные научные проекты, как пользоваться микроскопом и т. д.
- Использование временной шкалы, карты и глобуса. Скорее всего, учащимся потребуется запомнить названия континентов, штатов и столиц.
- Важные события, даты и цифры в истории США или всемирной истории, а также понимание того, как это повлияло на общества и культуры.
Время4Обучение 9Содержание и последовательность уроков для 9-го класса и планы уроков для 9-го класса могут помочь вам понять, что должна включать учебная программа для 9-го класса.
Обзор учебной программы 9-го класса
Типичный курс обучения для 9-х классов включает широкий круг тем по естественным наукам и общественным наукам. К ним обычно относятся биология, химия и физика для естественных наук и история США I и II, правительство США и всемирная история для социальных исследований. Математика обычно начинается с алгебры I в 9-м классе, но есть и другие математические предметы, которые учащиеся могут изучать, в то время как словесность включает грамматику, словарный запас, сочинение и многое другое. Факультативы также становятся жизненно важной частью любого образования в девятом классе.
Конкретные предметы для девятого класса будут варьироваться в зависимости от ваших предпочтений. Некоторые семьи могут решить включить больше предметов, чтобы выполнить предварительные требования на раннем этапе и освободить более поздние классы средней школы для подготовки к колледжу, в то время как другие семьи предпочитают облегчить поступление в старшую школу и увеличить нагрузку по мере продвижения учащегося.
При изучении учебного плана для девятого класса вы должны ожидать, что программа:
- Обучите своего ученика продвинутым математическим понятиям, включая алгебру, геометрию, предварительное исчисление и личные финансы, чтобы подготовить их к самостоятельной жизни.
- Обеспечьте массу стимулов для развития навыков сочинения, грамматики, словарного запаса и общих коммуникативных навыков.
- Обучите их основным научным практикам, таким как задавание вопросов, планирование и проведение экспериментов, интерпретация данных и формирование гипотез.
- Включите уроки или занятия, которые помогут им улучшить навыки критического мышления и рассуждения.
- Расширьте знания вашего ученика об американской истории и правительстве, а также о мировой географии, культурах, людях и их истории.
- Помогите им научиться читать карты, оценивать данные и решать проблемы.
- Введите ряд дополнительных предметов, таких как искусство, экономика, личное здоровье и многое другое.
Обязательно изучите требования к домашнему обучению в вашем штате, чтобы убедиться, что выбранная вами учебная программа соответствует требованиям.
Учебная программа по математике для 9-го класса
Учебная программа для 9-го класса часто включает алгебру 1 по математике. Тем не менее, другими популярными альтернативами являются также предварительное исчисление или геометрия. Выбор остается за родителем и полностью зависит от академического уровня и понимания учащегося. Некоторые из курсов, которые мы предлагаем для старшеклассников, включают:
- Алгебра I
- Геометрия
- Алгебра II
- Предварительный расчет
- Тригонометрия
Подробнее читайте на странице программы по математике для 9 класса.
Учебная программа по словесности для 9-го класса
Программа по словесности для девятого класса обычно представляет собой более строгое введение в формальное академическое письмо. Он расширяет словарный запас, требует большего внимания к грамматике и уделяет большое внимание правильному правописанию. Другими словами, предыдущие навыки вашего ученика из средней школы будут оспорены и углублены.
Вот несколько тем, которые вы можете ожидать в учебной программе по словесности в девятом классе.
- Механика письма
- Анализ литературы и цитирование источников
- Понимание чтения и написание отчетов
Факультативы средней школы
Образовательные программы средней школы обычно дают учащимся возможность каждый год проходить различные факультативы. Учебная программа Time4Learning для старших классов ничем не отличается. Имея 14 факультативных курсов, студенты могут выбирать из широкого круга предметов и тем. К ним относятся:
Узнайте больше на нашей странице факультативов для старших классов.
Как обучать девятиклассника на дому
Знать, чего ожидать от учебной программы, — это здорово, но как представить эту информацию девятикласснику? Мы понимаем, что это может быть стрессом, поэтому мы здесь, чтобы помочь вам в этом процессе. Мы включили информацию о:
- Начало работы
- Создание плана и расписания
- Список книг для чтения для начинающих
- Советы, идеи и многое другое!
Узнайте больше о том, как обучать в девятом классе дома, здесь.
Почему стоит выбрать программу обучения на дому для 9-го класса Time4Learning?
Родители девятиклассников часто ищут полную учебную программу, отвечающую требованиям их штата и уменьшающую их опасения по поводу ужасных пробелов в обучении. Старшая школа является важным периодом в жизни человека, а также создает учебную базу для будущего образования и карьеры. Time4Learning предлагает базовую учебную программу с четырьмя основными предметными областями: математика, словесность, естественные науки и социальные науки. Кроме того, доступны факультативы, особенно подходящие для классов средней школы.
Кроме того, старшая школа может стать проблемой, если учащимся скучно или учебная программа не соответствует их стилю обучения. Time4Learning использует несколько форматов обучения, чтобы уроки и задания были интерактивными и увлекательными, а также подходил для всех стилей обучения.
Наконец, задача преподавания и оценки школьных заданий может быть непосильной для родителей, особенно для тех, кто совмещает работу и домашнее обучение. Time4Learning создан для того, чтобы обучать вашего девятиклассника за вас с помощью автоматической оценки и упрощенного ведения записей. Родителям понравится свобода готовых планов уроков, а также возможность пропускать уроки вперед, если это необходимо.
Встречи родителей с учителями
Встречи родителей и учителей (PTC) — это короткая встреча между вами и учителем вашего ребенка для обсуждения успеваемости и опыта вашего ребенка в школе.
Эти встречи помогут вам понять, чему ваш ребенок учится в школе, его академический и социально-эмоциональный прогресс, а также то, что вы можете сделать, чтобы поддержать его. Если у вашего ребенка возникают особые трудности, родительские собрания также дадут вам и учителю время, чтобы спланировать, как вы оба можете помочь ему наилучшим образом.
В 2022-23 учебном году все родительские собрания будут проводиться дистанционно. Встречи с родителями/опекунами могут, по запросу, проводиться лично в обоюдно согласованную дату и время.
Время проведения конференций и расписание
В дни дневных родительских собраний учащиеся отпускаются за три часа до обычного времени окончания занятий. Вечерние родительские собрания будут проходить с 16:30 до 20:00. Если у вас возникают конфликты в расписании на предлагаемое время встречи, вам следует поработать с учителем вашего ребенка, чтобы запланировать взаимоприемлемое время.
Дополнительную информацию о том, когда в этом году будут проводиться родительские собрания с учителями, можно найти на странице календаря на 2022–23 учебный год .
Что ожидать на конференции
Услуги письменного и устного перевода
Мы хотим, чтобы все семьи участвовали в родительских собраниях! Доступны переводчики, поэтому сообщите своему учителю или координатору по работе с родителями, если вам нужны услуги переводчика.
Подготовка к PTC
PTC — это возможность для вас поговорить с ребенком об его школьном опыте и поделиться своими вопросами и опасениями с учителем. Ниже приведены способы вовлечь вашего ребенка в подготовку к PTC:
- Спросите своего ребенка, как он относится к школе, и вместе подготовьте краткий список вопросов или опасений, которые вы можете обсудить с учителем.
- Спросите ребенка, какие у него самые сильные и самые слабые предметы, какие из них ему нравятся больше всего, а какие меньше всего.
- Спросите своего ребенка, как он относится к своим отношениям с учителем и сверстниками. Чувствуют ли они поддержку и приветствие в классе? Есть ли что-нибудь, в чем они хотели бы получить поддержку помимо школьных занятий?
- Просматривайте успеваемость вашего ребенка, результаты тестов и посещаемость в своей учетной записи NYC Schools.
- Составьте список вопросов, которые у вас есть, и темы, которые вы хотите обсудить с учителем. Включите вещи, которые могут помочь им понять проблемы, сильные стороны и интересы вашего ребенка. Опишите, что вы считаете сильными сторонами вашего ребенка, и объясните, в чем, по вашему мнению, вашему ребенку нужна дополнительная помощь.
- Подумайте о том, что вы можете сказать учителям, чтобы они лучше понимали вашего ребенка, например, о любимых предметах вашего ребенка, особых интересах или хобби, состоянии здоровья, семейной ситуации или любой проблеме, которая может повлиять на обучение, посещаемость или поведение.
Руководство по разговору для родителей
Ниже приведены некоторые рекомендуемые вопросы для разговора/размышления:
- Как дела у моего ребенка? Есть ли что-то, чем вы хотели бы поделиться со мной о том, что вы наблюдали в отношении моего ребенка с тех пор, как он пошел в школу?
- Как мой ребенок чувствует себя в социальном и эмоциональном плане? Вас они как-то беспокоят?
- Как лучше всего поддержать их социальное и эмоциональное развитие дома?
- Что мой ребенок должен знать, знать и делать к концу этого класса, и соответствует ли он требованиям?
- Как будут рассчитываться оценки моего ребенка?
- Есть ли у моего ребенка невыполненные задания, и если да, не могли бы вы предоставить мне список этих заданий и график, когда их нужно сдать?
- Что мой ребенок делает хорошо и с чем у него проблемы? Можете ли вы привести примеры?
- Как узнать, что мой ребенок делает успехи и когда ему нужна дополнительная помощь?
- Что я могу сделать, чтобы поддержать своего ребенка?
- Существуют ли онлайн-программы или услуги, которые также могут помочь моему ребенку?
Важные правила и ресурсы
Перед конференцией родителей и учителей ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы быть готовыми обсудить любые вопросы с учителем вашего ученика.
Политика выставления оценок
Поскольку процесс обучения вашего ребенка продолжается в течение всего года, очень важно, чтобы у вас была четкая картина его прогресса. Оценки обеспечивают общий язык для понимания и общения с учителями вашего ребенка об их сильных сторонах и областях для роста.
Каждая школа устанавливает собственную политику выставления оценок, которая должна соответствовать рекомендациям Департамента образования Нью-Йорка по выставлению оценок. Эти правила выставления оценок описывают, как определяются оценки учащихся, типы оценок, которые будет использовать школа, и когда учащиеся могут рассчитывать на получение табелей успеваемости и итоговых оценок.
Учитель или директор вашего ребенка может поделиться дополнительной информацией об успеваемости вашего ребенка, а также ожиданиях вашей школы и шкале оценок.
Политика продвижения
Школы принимают решения о продвижении по множеству различных показателей успеваемости учащихся.