Семья классный час 9 класс: Классный час в 9 классе по теме «Моя семья

Классный час в 9 классе по теме «Моя семья

2. Основная часть.

Учитель-  — Все вы читали сказки. И многие из них заканчиваются свадебным пиром. Увы, в реальной жизни все не так хорошо, и со свадебного пира все только начинается. Начинается создание и укрепление семьи. И процесс этот не прекращается никогда. Он требует постоянного душевного труда.

Скажите, а от одного ли конкретного члена семьи зависит ее счастье, благополучие?

 Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “терпение”.

Игра «Художник».

Учитель приглашает ученика к доске, тот выбирает себе напарника для работы.

С закрытыми глазами ученик под руководством товарища на доске рисует дом: крыша, стены, окно, дверь и т. д.

Ребята обсуждают рисунок, приходят к пониманию, что в общем деле надо доверять друг другу, помогать…

Дома настоящие намного крепче, потому что важна слаженность и поддержка всех членов семьи.

Игра «Карандаш».

Члены семьи обычно чувствуют настроение друг друга даже без слов. Они должны уступать друг другу. Давайте посмотрим, как это получится у вас. Выбираем пару, которая берет карандаш и, придерживая его указательными пальцами правой руки, молча двигается по классу в течение двух минут. Посмотрим, сколько раз упадет у вас карандаш.

Чтобы карандаш не падал, нужны согласие и слаженность, как в любой семье.

 

 Чтобы семья была счастливой, нужен упорный труд всех ее членов. У одних это получается, и тогда рождается счастливая, благополучная семья, где все чувствуют теплоту, заботу и любовь, а у многих этого не получается.

Тогда люди просто живут под одной крышей.

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье.

— У вас на столах у каждого находятся листочки с пословицами о семье, но они перепутались: начало у них из одной пословицы, а конец из другой, вы должны найти свою пару с правильным продолжением пословицы. (Приложение 1)

 

 

Учитель : Немалую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их в своей будущей семье.

А что такое семейные традиции? (обычные, принятые в семье нормы,

манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в

поколение)

· Какие семейные традиции есть в ваших семьях?

Народные семейные традиции:

Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать

семейные праздники;

— Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

— Приглашать гостей и собирать застолье;

— Собирать и хранить семейные фотографии;

-Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и

как память о родных и близких.

Если каких-то традиций в вашей семье нет, что бы вы хотели видеть в своей будущей семье?

Поднимите руки те, кто хочет иметь в будущем счастливую и крепкую семью? А какая она, счастливая семья?Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах. 

    Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами

терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность, лень, зависть, предательство, унижение,грубость , агрессия, злость

Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома. (после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат) 

Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

 
В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. 

Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. 

Физкультминутка
Учитель О.В.: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
— кто похож на маму?
Аплодисменты!
— кто похож на папу?
Аплодисменты!
— кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
— в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!

— у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
— к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
— кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

 

 

Хочу рассказать вам притчу.

   Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

   Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

-Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с

ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.

Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй

молвой о своей семье.

Через тысячи поколений прошла бережно хранимая традиция любви и

почитания матери.

Для каждого сына и дочери мать — самый близкий и любимый человек.

«Мама» — это первое слово, которое осознанно произносит младенец.

Если отец — глава семьи, то мать — ее душа. Если отец обеспечивает

достаток и порядок в доме, то только мать может создать уют, покой и

особую теплоту отношений

Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст…

 Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: « Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по – своему». Какие же несчастья могут обрушиться на семью?

Многие психологи утверждают. Что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, сейчас становится эгоизм. Что же такое эгоизм? Кто такие эгоисты?

Ваше понимание недалеко от истины (далеко от нее).

В словаре С. И. Ожегова слово «эгоизм» объясняется так (открыть доску):

 « Эгоизм (от лат. Ego– я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».

Эгоист — это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя. Как вы считаете, возможна ли дружба, любовь, семья между эгоистами?

А приятно ли, когда в семье вырастает эгоист? Почему?

К счастью, нас окружают не только эгоисты.

Есть люди совершенно противоположного склада – альтруисты. Альтруизм – это антоним эгоизма. Как же, по–вашему, ведут себя альтруисты?

В словаре С. И. Ожегова слово «альтруизм» имеет такое толкование:

«Альтруизм (от лат. alter — другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами».

Альтруизм – это сострадание и милосердие к другим, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага. Главный принцип альтруиста: живи для других. Конечно, не на каждом шагу попадаются нам альтруисты, но, по крайней мере, одного альтруиста вы знаете точно. Можете сказать, кто это?

Конечно же, это наши родители. Вот уж кто действительно живет ради нашего блага, кто сделает для нас все, вот те, кто нас бескорыстно любит, те, кто и составляет наше богатство.

А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?

Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.

-Вы видите, что из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

Поговорка «родителей не выбирают» все-таки верна. Нравится вам это или

нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном

доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и

комфортом.

Для этого усвойте следующее:

· во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего, кроме

раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные

абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмыслены

противоположной стороной.

· во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки

родителей, большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда

могут это объяснить.

· Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом

 

 3. Решение проблемной задачи.

 

Все знают сказку Г. Х Андерсена «Гадкий утенок». Как многие из нас, наверное, переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. А как радовались, когда этот гадкий утенок превратился в лебедя. Послушайте рассказ одного психолога, который я назвала «Гадкий утенок».

Однажды на прием к психологу пришла мама 14 – летнего сына, она жаловалась на то, что сын нисколько не слушает ее, учиться не хочет. На уме у мальчика только гулянки да развлечения. А когда он дома, то не отходит от телевизора. Музыку включает на всю громкость. А ведь мам в сына всю душу вложила. Рос не хуже других, всегда одет и обут, все есть. Себе во многом отказывала, только чтоб у сына все было. А у сына на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе нет, ничем я тебе не обязан».

Вот такая ситуация. Кто же здесь эгоист, а кто альтруист?

Согласны ли вы с сыном женщины, действительно ли ее сын ей ничем не обязан?

В сказке Андерсена из гадкого утенка вырос лебедь. А вырастет ли из подростка, о котором я вам рассказала прекрасный человек? Почему?

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг, ответственность перед нашими родителями. Они нам подарили самое главное – жизнь, и до сегодняшнего момента делают для нас все. Именно родители — самая ценная пока наша часть. А эгоизм – признак незрелой личности, и если мальчик из моей истории не поймет это, то на всю жизнь так и останется гадким ребенком.

 

 А сейчас я хочу, чтобы вы прочитали

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье:

1.  Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3.  Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10.  Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12.  Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

Классный час в 9 классе «Семья и семейные ценности» | Классный час (9 класс) по теме:

 

Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности» учителя МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Власовой Светланы Анатольевны.

Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся  на значение слова «семья» в их жизни;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

Что для тебя означает понятие семья?

Какая семья считается счастливой?

Требует ли жизнь в семье большого творчества?

Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Ход классного часа.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель.

Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

На экране презентация (до 21 слайда).

«Плохо человеку, когда он один; горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский)

Семья всегда помогала человеку.

    Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи  трудно считать вполне  счастливым.

Спецификой семейного воспитания являются

—«многомерность» жизни семьи,

— широта и многогранность влияний,

 условия, которые создаются членами семьи.

    Если они созданы осмысленно и   целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.

Учащимся  предлагается тест «Незаконченное предложение».

1.   Семья — это…

2.   Мои родители — это…

3.   Свет в окнах моего дома — это…

4.   Радость в моей семье — это…

5.   Горе моей семьи — это…

6.   Вдали от родного дома я буду вспоминать…

7.   Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…

8.   Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

9.   Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это…

Учитель: 

Молодцы, ребята! Семья — это

трудовой коллектив,

и моральная опора,

и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

и пространство для отдыха,

и школа доброты,

и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,

мораль и вкусы,

манеры и привычки,

мировоззрение и убеждения,

характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Итак, семья — это

группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.

Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

В современной литературе определяется как:

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

Важнейшими функциями семьи являются:

воспитательная,

хозяйственно-бытовая,

экономическая,

социально-статусная,

психотерапевтическая,

репродуктивная,

сексуально-эротическая,

духовное общение,

досуговая.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением,  взаимопомощью,  эмоциональными  отношениями супругов, родителей и детей.

Требования, предъявляемые обществом к семье

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков,  основанное на любви  и доверии.

Семья для ребёнка — место его рождения и становления.

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.

Семья — это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным  и духовным ценностям.

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности –

интеллектуальную, познавательную, трудовую,  общественную, игровую,  творческую и другие.

                                            Конец презентации.

Классный руководитель.

 «Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица.

Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. .. Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья — это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом — это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст… А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?

Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1.  Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3.  Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10.  Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12.  Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

 Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.

                    «Храни огонь родного очага

                    И не позарься на костры чужие»,-

                    Таким законом наши предки жили

                    И завещали нам через века:

                    «Храни огонь родного очага!»

     

  Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

      Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций — это путь к единению семьи.

А какие бывают традиции?

(Ответы учащихся)

 Традиции:

Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

Приглашать гостей и собирать застолье;

Собирать и хранить семейные фотографии;

Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

 А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т. д.

А сейчас давайте немного поразмышляем…

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

В.Сухомлинский

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

 Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

 Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

 Что вы для делаете для мамы, когда она устает?

Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

На экране слайд с пословицами о семье.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Намёки да попрёки — семейные пороки.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Согласье в семье — богатство.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный руководитель: 

Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Классный руководитель: 

Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Классный руководитель:

 В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

— Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

На улице дождь непрерывный,

 А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

 Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное —

 Домой так и тянет меня.

В заключении мне хочется сказать, что

самое дорогое в жизни человека – семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!

Основная учебная программа девятого класса для домашнего обучения

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Для учащихся 9-го класса гибкость учебной программы является одним из ключевых преимуществ, которые их больше всего интересуют. Разностороннее образование в девятом классе заложит основу для обучения в старшей школе, а также станет началом формирования официального портфолио учащегося для будущих поступлений в колледж.

Чтобы подобрать учебную программу для девятого класса, подходящую для вашего ученика и семейного образа жизни, вы должны сначала рассмотреть свои цели и предпочтения. На этой странице вы найдете обзор того, чего ожидать от домашнего обучения в девятом классе, изучите, что 9учащимся необходимо знать и многое другое.

  • Чему учатся девятиклассники?
  • Обзор учебной программы 9-го класса
  • Учебная программа по математике для 9-го класса
  • Учебная программа по языкознанию для 9-го класса
  • Учебная программа по общественным наукам 9-го класса
  • Учебная программа по естественным наукам для 9-го класса
  • Как обучать девятиклассника на дому
  • Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для 9-го класса на дому?

Чему учатся девятиклассники?

9-й класс — это год серьезных изменений во взглядах, образовательных требованиях и ожиданиях. Когда они достигают более высокого уровня мыслительных навыков и самостоятельности, это знаменует собой начало их подготовки к поступлению в колледж или к работе после окончания учебы.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые учащиеся усвоят в рамках учебной программы девятого класса: