Семейные ценности классный час 8 класс: Классный час: Семья и семейные ценности | Классный час (8 класс) на тему:

Содержание

Классный час: Семья и семейные ценности | Классный час (8 класс) на тему:

Сценарий классного часа по теме:  « Семья  и семейные ценности»

Подготовила и провела: Бешевец Е.Е.,  учитель высшей категории МБОУ «СОШ № 174 » Советского района г Казань

Цели: Содействовать расширению знаний о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Форма проведения: час общения

Оформление:  Эпиграф: «Семья  вся  вместе   и  душа  на  месте»

Ход  классного часа:

  1. Вступление. Многие из вас читали сказки. Кто помнит такие сказки: «Конек-горбунок»,  «По щучьему велению, по моему хотению», «Аленький цветочек». Чем они все заканчиваются? (свадебным пиром) А в жизни с этого пира всё только начинается: создание и укрепление семьи. Семья начинается со встречи двух чужих человека, которые потом становятся близкими и родными. У ваших пап и мам были до этой встречи свои семьи, в которых они росли. Кем вам приходятся их родители?  (бабушками и дедушками), а их сестры? (тетями), братья (дядями). Существует такое понятие как «родословная семьи». Знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

У вас на столах древо, заполните его. На заполнение 4 минуты.

  1. «Что такое семья?».

Слово «семья» можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7»  особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

(дать прочитать ребенку) Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!!!

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют, если огорчен, защитят, если обижен. В семье человек приобретает первые знания о мире и людях, его населяющих. По праву можно сказать, что все начинается семьи!

Семье посвящено много песен и литературных произведений, притчей и пословиц. Закончите пословицу. (произносит начало пословицы, а ребята —  ее окончание.)

1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).

2. Яйца курицу …(не учат).

3. Где любовь и совет …(там горя нет).

4. В гостях хорошо… (а дома лучше).

5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

Послушайте  притчу.

 « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

Какое это слово? ( « ПОНИМАНИЕ».)

Как вы думаете, на чём держится семья? ( Семейные ценности:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

  1. Семейные ценности: (Вызываю к себе семь ребят, считающих себя самыми культурными и уверенными в себе)

Рассмотрим несколько ситуаций. Вам нужно не задумываясь быстро принять решение и ответить как действовать в той или иной ситуации. Если класс одобряет ваше поведение, все до единого поднимут руку, то вы сядете на место. Если же хоть один не поднимет руку, то вы останетесь стоять. Начинаем.

…. Итак, обычный весенний вечер. Все себе представили это. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились поиграть в компьютер. И тут началось:

  1. Сынок, вынеси мусор – попросила мама. (Правильн.ответ: Хорошо. Сейчас вынесу)
  2. Бабушка заглянула: «Продень мне иголку в нитку – совсем глаза не видя» (Хорошо. Давай продену)
  3. Папа подоспел со своими приказаниями: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь картошку прополоть» (хорошо, поеду)
  4. Мама подкинула очередную работенку: «Скоро праздник, подпиши открытки всем родственникам» (давай подпишу)
  5. «Собаку хотел? Иди теперь и сам выгуливай» (Уже иду)
  6. «Опять очки куда – то запропостились, поищи внучек» (иду искать)
  7. «Да выключи же ты наконец эту дикую музыку» — закричали они все вместе. (уже выключил)

Да-а-а! Чтоб всё это выдержать нужны терпение и уважение.

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Почитайте родителей.

Родители в предложенных ситуациях были правы. Но ведь они тоже люди: частенько срываются, грубят. И тогда никакой ребенок не выдержит, ответит грубостью. Чтобы этого не произошло, предлагаю вам сейчас поработать группами. Первая группа – составит словесный портрет идеального ребенка, вторая – идеальных родителей, третья – идеальной семьи. На работу только 5 минут.

(выполняют на листочках, которые заранее раздала, результаты вешаю на доску)

Итак, посмотрим что у вас получилось. «Идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили и будете к ней стремиться.

А от имени родителей я хочу сказать вам:

 Мы любим тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что  малыш,

За то, что  растешь,

За то, что на папу и маму похож…

(Если останется время

На доске записаны незаконченные предложения.

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…)

  1. Подведение итогов.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Занятие окончено. Спасибо всем.

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час в 5 классе « Семья и семейные ценности»

(открытый урок, муниципальный уровень)

Цель:

1. Сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

2. Проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции её развития  воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

3. Формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи.

4. Способствовать сближению родителей и детей.

Задачи:

1. Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи.

2. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье.

3. Познакомить учащихся с традициями и устоями русской семьи.

4. Развить интерес к родословной своей семьи.

5. Акцентировать внимание  на проблеме становления и сохранения семьи.

6.

Показать важную роль в семье традиций и ценностей .

Актуальность темы обусловлена  тревожным  состоянием  современной российской семьи, сложностью демографической ситуации и сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Оформление:

1. Мультимедийная презентация

2. Раздаточный материал

Ход урока

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята!

                  Прочтите эпиграф сегодняшнего урока.

( Слайд – «Семья – один из шедевров природы», — говорил Джордж Сантаяна.)

Народная мудрость гласит: « Без корней даже полынь не растет», « Счастлив тот, кто счастлив дома» Л. Н. Толстой.

Озвучте тему урока.

Итак мы должны сегодня на уроке  доказать, что семья – главная ценность человека!!!

Задание 1 – на столах у вас находиться рабочий материал, который нам понадобиться на уроке. Вы сегодня будите работать в парах. ( собери пословицу и объясни её) (приложение1)

1. Не надобен клад, коли в семье лад.

2. Какие корешки, такие и ветки, какие родители , такие и ветки.

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. Согласную семью и горе не берет.

5. Мир и лад – доброй семьи уклад.

6. Где любовь и совет там горя нет.

7. В гостях хорошо, а дом лучше.

8. Не красна изба углами, а красна пирогами.

9. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

10. При солнышке тепло, а при матери добро.

11. Как родители жили, так и нас благословили.

12. Мир в семье любовью держится.

13. В дружной семье и в холод  тепло.

(Слад с пословицами)

Учитель – спасибо, с этим задание вы справились.

Для каждого из нас слово «семья» имеет свое значение. В современной научной литературе семья определяется как «… малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием  детей» .

Слово «Семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История егоидет от слова «семя». Маленькое семя,  посаженное с любовью дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить. У тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Существует такая заповедь – наказ : « Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая семья.

Учитель— что же может объединить семью?

Ответы учащихся

Учитель- я расскажу вам одну легенду.

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва лб этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что –то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово –

Как вы думаете, какое слово?  (ответы учащихся) – «Понимание»

Задание 2:

Давайте с вами попробуем составить правила, которые ведут к взаимопониманию.

( используя материал к уроку, выберите для себя то, что считаете для вас важными)

(Приложение2)

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относитесь к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15.Стремитесь все делать как можно лучше

16. Делай первыми шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

— Этими правилами мы должны руководствоваться в жизни (слайд)

Задание 3

— Назовите качества счастливой семьи.

Счастливая семья прежде всего та, которая не ищет виноватых на стороне!

Крепка бывает та семья.

Где нету места букве Я,

Где правит только слово МЫ,

Где есть совместные мечты.

— Давайте попробуем смоделировать счастливую семью.

(Ответы учащихся)

— Используя материал к уроку, выберите для себя то, что считаете для вас важным.

— На лепестках ромашки записать понятия счастливой семьи!

Ученики походят и пишут на листках ромашки ( фламастерами)

 

                                           

(Приложение 3)

Сопереживание – способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его его месте.

Равенство – предполагает , что вы считаетесь с интересами друг друга.

Поддержка – вдвоем вы способны на многое.

Толерантность – умение принимать человека таким, какой он есть.

Компромисс – умение уступать друг другу.

Признание – уважение и благодарность.

Приспособляемость  — умение адаптироваться , если того требуют обстоятельства.

Любовь – нежная забота друг о друге.

Верность – преданность друг другу.

Умение слушать – прислушиваться друг к другу.

Юмор – смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.

Доверие – чувство безопасности и уверенности.

Нежность – чуткое отношение друг к другу.

Совместное времяпрепровождение – нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.

Учитель

Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями, атмосферой, традициями.

— что означает слово традиция ?

Слайд

Традиция – от латинского «передача», Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения  в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

 Учитель – для чего нужны семейные традиции?

( ответы учащихся)

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома,  которую  составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычка его обитателей. Так одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

Я задам вам задачу попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

С помощью этой шуточной задачи мы коснулись с вами темы  — родственных отношений Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. В переводе с греческого слово «генеалогия» означает «родословная». Значит это наука, которая занимается поиском предков людей.

Какие традиции вы знаете?

 Ученик — еще одной из традиций является присвоение отчества ребенку.

(Слайд) – русские отчества начали употреблять весьма рано, первое упоминание об этом относится к 945 году.

— А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

Ученик  — послушайте, что такое отчество из словаря Ожегова:

Отчество – часть родового имени, которая присваивается ребенку по имени отца. Отчество в составе именной формулы выполняло тройную функцию: дополняло имя, отличая его обладателя ( в дополнении к фамилии) от тезки, проясняло родство в кругу семьи ( отец – сын) и выражало почтение ( форма вежливости).

Ученик – существуют традиции- собирать и хранить семейные фотографии.

Ученик читает стих «Семейный альбом»

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой – то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу  мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!

Ученик —  хранить и передавать семейную реликвию – какую – то ценною вещь из поколения в поколение ( Слайд). История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

(Рассказы учащихся о семейных реликвиях)

Ученик – одна из замечательных традиций, сохранившаяся в наших русских семьях – заботиться о престарелых родителях. (Слайд)

Ученик – кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – пиво, квас. Все течет, все изменяется – меняются вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

Учитель – какие блюда стали традиционными за вашими семейными праздниками?

(Слайд).

Учитель – Международный день семей празднуется 15 мая. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Он посвящен памяти Петра и Февронии  Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Символом дня семьи считается ромашка.

День Петра и Февронии – это русский праздник влюбленных. Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак. ( Слад).

Семейная викторина

1. Скажите по латыни «семья» (фамилия)

2. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и её птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась « птицей Геры»?

( Аист)

3. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и соры?

        (Выносить сор из избы)

4. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

( «Яблоко от яблони не далеко падает»)

5. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии « Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства?»

( О матрешке)

6. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

( С восемнадцати лет)

7. Как называется фамилия женщины до её замужества?

(Девичья)

8. Родительский инструктаж одним словом —  ( наказ)

9.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это ? ( Моя сестра)

10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? ( Мать — и – мачеха).

Учитель- у каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

·         Если семья – это постройка, то какая ……

·         Если семья – это цвет, то какой ……

·         Если семья – это музыка, то какая….

·         Если семья – это геометрическая фигура, то какая….

·         Если семья – это название фильма, то какого…

·         Если семья – это настроение, то какое….

Продолжите мысль: для меня семья – это ____________

Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. « Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у неё шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: « Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского – и вышла замуж за принца заморского.  Спросило счастье сына хозяйки: « А ты чего хочешь?» — « Хочу, — говорит он, велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: « А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: « Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Ученик читает стихотворение   

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семье – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше годите.

Хочу. Чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Выполнение проекта « Моя семья»

Ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор вам запомнился. Поэтому мы сделаем альбом нашей большой семьи. Куда войдет семья каждого. Перед вами на партах лежат заготовки для будущего проекта « Моя семья» и инструктажи по заполнению  этой заготовки.

Верхний левый квадрат  — название проекта с подписью имени и фамилии автора проекта,

Верхний правый квадрат – изображение семье;

Нижний левый квадрат – три самые важные ценности  семьи;

Нижний правый квадрат – пожелание своей семьи.

 

Инструкция по составлению проекта « МОЯ СЕМЬЯ»

1. Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполните работу аккуратно, красиво.

2. В верхнем  левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

3. В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

4. В нижнем левом углу перечислите ( можно ручкой) те семейные ценности ( 3-4 главных), которые присущи вашей семье.

5. В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

(Приложение к проекту )

Список семейных ценностей

Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство  взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и тд.

Название проекта

 « Моя семья»

Герб семьи

Три самые важные ценности

Пожелания своей семье

 

Учитель – а наш класс является семьей?

В какой- то степени да. Каждый из вас является её частицей. Мы должны относится друг к другу, как в семье заботливо, по – доброму, с пониманием. И тогда наш класс станет дружной семьей, в нем будут царить любовь и понимание.

Учитель- составить   синквейн 4 строки ( фраза, предложение, крылатое выражение)

( слайд)

Ученики – семья;

 любящая, дружная;

воспитывает, защищает, помогает;

ячейка общества;

опора.

Учитель— ребята, что же мы будем относить к семейным ценностям?

Ученик читает стихотворение « Что может быть семье дороже?»

Что может быть семье дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут всегда тебя с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

Ив месте им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших, как любимец,

Родители  — во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

 На этой сказочной Земле!

Домашнее задание: кондитерская фабрика решила выпускать новый сорт шоколадных конфет « Счастливая семья». Нарисуйте фантик для этих конфет.

 Спасибо за урок !

 

 

 

 

 

 

 

Почему они важны и 16 примеров

Если термин «семейные ценности» кажется вам слишком традиционным или устаревшим, вас ждет большой сюрприз: в каждой семье есть ценности, независимо от того, сформулированы они или нет. Даже не используя слов, эти ценности проявляются через то, как семьи ведут себя дома, как они взаимодействуют с окружающим их сообществом и как родители воспитывают своих детей.

Размышляя над своими семейными ценностями и четко определяя их, вы укрепите и сделаете более здоровые отношения со своими родственниками и настроите своих детей на успех. Ниже мы обсудим, что такое семейные ценности, почему они важны и как открыть для себя свои. Мы даже дадим вам 16 примеров семейных ценностей, чтобы вы начали самоанализ. Давайте погрузимся!

Что такое семейные ценности?

Семейные ценности — это руководящие принципы, определяющие то, как вы и ваша семья принимаете решения и живете своей жизнью. Они обрисовывают в общих чертах, что важно для вашей семьи и к чему вы все стремитесь. Если у вас есть дети, семейные ценности отражают то, как вы хотите их воспитать и какими взрослыми вы хотели бы их видеть. Как правило, семейные ценности относятся к нуклеарной семье (родителям и детям), но они, безусловно, могут относиться и к расширенной семье.

Семейные ценности и то, как они проявляются, во многом определяются собственным воспитанием, убеждениями, политической философией, религиозными верованиями, моралью, географией, культурой и социально-экономическими обстоятельствами. Например, давайте посмотрим на две разные семьи: одна живет на Филиппинах, а другая живет в США. Обе семьи ценят уважение к старшим. Но для семьи на Филиппинах соблюдение этой ценности означает, что они живут с тремя поколениями под одной крышей (дети, родители, бабушки и дедушки), и ожидается, что дети должны заботиться о своих родителях в старости. А для семьи в США жить по этой ценности означает прислушиваться к мнению тех, кто старше вас, и прислушиваться к их советам, когда это имеет смысл. Хотя эти две семьи разделяют одни и те же ценности, их поведение отличается в зависимости от их местной культуры и воспитания.

Почему важны семейные ценности?

1. Они помогают членам семьи принимать решения.

Одним из самых больших преимуществ установления и понимания своих ценностей является то, что это значительно облегчает принятие решений. Когда вы знаете, что ваша семья ставит в приоритет, в большинстве случаев вы знаете, какое решение лучше.

Например, если сейчас 18:00. в среду, и вы все еще сидите за своим столом на работе, но знаете, что у вас есть правило, согласно которому вы всегда ужинаете вместе, что является частью вашей семейной ценности семейного времени, тогда вы знаете, что делать: собраться и отправиться в путь. домой, чтобы пообедать с супругом и детьми.

2. Они направляют ваше воспитание.

Семейные ценности также влияют на то, как вы будете воспитывать своих детей. Например, если равенство является семейной ценностью, то проводить больше времени за чтением книг с вашим ребенком, у которого проблемы с чтением, имеет больше смысла для других ваших детей, у которых нет проблем с чтением.

Вместо того, чтобы выглядеть несправедливо из-за того, что вы проводите больше времени с одним ребенком, а не с другим, сформулируйте определение равенства и обсудите его как семейную ценность, и другие ваши дети поймут такое поведение. Это также облегчит вам понимание того, что делать как родителю.

3. Они культивируют крепкие связи и сплоченность.

Семейные ценности также создают общую идентичность, вокруг которой вы и ваши родственники можете сплотиться. Это способствует чувству единства семьи, что делает дом более гармоничным и менее напряженным.

4. Уменьшают спутанность сознания, особенно у маленьких детей.

Подрастая, маленькие дети взаимодействуют с самыми разными людьми разного происхождения, например, в условиях государственной школы. Если ребенок не знает своих семейных ценностей, это может быть запутанным временем для него. Ценности являются частью того, как они будут понимать мир.

5. Семейные ценности создают сильный моральный компас.

По мере взросления детям придется принимать собственные решения, а их семейные ценности дадут им сильный моральный компас, которому они будут следовать, путешествуя по миру за пределами своего дома.

Как вы прививаете семейные ценности?

Устно

Некоторые семьи выражают свои ценности вербально, либо открыто говоря о них, либо даже записывая их или вешая на стену.

Пример вербальной передачи семейной ценности: дочь расстраивается из-за того, что ее отец разрешает ее брату пользоваться батутом. Это может стать отличной возможностью выразить семейную ценность совместного участия.

Отец может усадить ее и объяснить: «Я знаю, что ты очень хочешь покататься на батуте. Но ты использовал его каждый день в течение прошлой недели, и сегодня единственный раз, когда твой брат попросил его использовать. Батут принадлежит всем в этом доме, и мы, как семья, ценим совместное использование. Это шанс поделиться с вашим братом. Вы сможете использовать его снова, как только он закончит, потому что он тоже поделится им с вами».

Невербальный

Тем не менее, наиболее распространенным способом привития сильных семейных ценностей являются невербальные средства, такие как поведение в повседневной жизни или ежегодная традиция. Это особенно важно для детей младшего возраста, которые еще не освоили словесное общение. Подумайте об этом: дети учатся, наблюдая за тем, что делают их родители. Точно так же члены вашей семьи будут делать вывод о семейных ценностях из того, что они видят, что вы делаете.

Действия говорят громче слов, как говорится, и это высказывание верно и для семейных ценностей. Вы можете сказать своим родственникам, что справедливость важна для вашей семьи, но если вы будете настаивать на том, чтобы каждый год устраивать рождественский ужин у себя дома, даже несмотря на то, что другие родственники изъявили желание это сделать, ваши действия не соответствуют заявленным вами ценностям. Это может привести к тому, что взрослые члены семьи подумают, что вы лицемерите, а детей это может сбить с толку.

Как определить, какие у вас семейные ценности

Найдите время для размышлений и ведения дневника

Большинство людей не думают о своих семейных ценностях и не формулируют их. Обычно эти ценности просто передаются из поколения в поколение. Но если вы хотите укрепить свою семейную культуру или изменить свой стиль воспитания, это прекрасная возможность поразмышлять о семейных ценностях, которые у вас есть в настоящее время, облечь их в слова и решить, являются ли они ценностями, которые вы хотите сохранить или изменить.

Возьмите ручку и бумагу или откройте документ на компьютере. Спросите себя: «Что важно для меня и моей семьи?» Если вы не знаете, с чего начать, начните с того, где ваша семья проводит время. То, на что мы тратим свое время и энергию, обычно отражает то, что мы ценим. Оттуда вы можете преобразовать эти действия в семейные ценности.

Вы также можете спросить себя: «Какими взрослыми я хочу видеть своих детей?» и «Чем я хочу, чтобы мою семью помнили?» Это хорошие вопросы, чтобы зажечь плодотворный самоанализ.

Примите участие в коучинге для дальнейшего размышления

Мало ли что вы можете открыть самостоятельно. У всех нас есть слепые пятна. Отличный способ пролить свет на те аспекты ваших семейных ценностей, которые вам не хватает, — это коучинг.

Коучинг предлагает нейтральную точку зрения со стороны, так как коуч будет задавать вам наводящие вопросы и служить резонаторами для ваших мыслей. Не волнуйтесь, тренер не будет сказать что делать; ваша семья и ее ценности, в конце концов, очень личная вещь. Коуч просто поможет вам раскрыть то, что для вас важно. В конечном счете, вы принимаете все решения о том, что делать.

Если вы не знаете, с чего начать, у F4S есть бесплатные обучающие программы, основанные на фактических данных, которые вы можете пройти онлайн в своем собственном темпе.

Подумайте о том, чтобы зарегистрироваться и пригласить членов вашей семьи присоединиться к вам. Это может стать веселым моментом семейного сплочения, а также способом укрепить семейные ценности.

Мы рекомендуем начать с нашей программы «Размышление и терпение»; это поможет вам овладеть искусством ведения дневника и повысить самосознание, чтобы вы могли лучше определить свои ценности и провести мозговой штурм, как вы могли бы применить их к своей семье.

Поговорите об этом со своей семьей

Конечно, семейные ценности касаются не только вас, они касаются каждого члена вашей семьи! Поэтому пригласите их принять участие в определении этих ценностей. Вы можете начать с краткого изложения заметок, которые вы собрали во время ведения дневника и участия в коучинге. Затем предоставьте слово всей своей семье и спросите их, что они думают и что бы они добавили или убрали из вашего списка.

В конце вашего семейного разговора вы можете отпраздновать это, распечатав официальные семейные ценности и вставив их в рамку.

16 примеров семейных ценностей

Нужна помощь, чтобы понять? Вот 16 примеров семейных ценностей.

Уважение к старшим

Уважение к старшим — традиционная ценность, которой придерживаются многие семьи, особенно в культурах, где семья важнее, чем, скажем, карьера. Но то, что значит уважать старших, зависит от семьи. Некоторые люди могут показать эту ценность, слушая истории своих бабушек и дедушек и регулярно навещая их. Другие могут продемонстрировать эту ценность, позволив своим престарелым родителям жить с ними или даже позволив им принимать некоторые важные решения в домашнем хозяйстве.

Вера

Это еще одна традиционная семейная ценность, и часто это означает, что семья идентифицирует себя как приверженцев определенной религии. Вера также формирует моральные ценности и часто проявляется в религиозных обрядах, таких как молитва или посещение церкви.

Доброта

Доброта означает относиться к другим с уважением и заботой и предлагать помощь по мере необходимости. Многие родители стремятся привить своим детям ценность доброты, побуждая их хорошо относиться к своим братьям и сестрам и делиться игрушками с друзьями.

Честность

Когда мы говорим о моральных ценностях, мы не можем не упомянуть честность. Многие родители воспитывают своих детей честными, побуждая их говорить правду, а не лгать.

Семья

Да, семья сама по себе может быть семейной ценностью! И при этом популярный. Многие люди предпочитают ставить семью выше работы и учебы, проводя время со своими детьми, супругами или родителями. Они могут планировать воссоединение семьи или отпуск каждый год, чтобы родственники могли общаться лично. Семья как ценность также демонстрируется через семейное время, когда члены домохозяйства (родители, дети, бабушки и дедушки и т. д.) вместе обедают или устраивают вечер фильмов или игр.

Упорный труд

Упорный труд является общей ценностью в американской семье, где принято считать, что если ты будешь усердно работать, ты добьешься успеха. Это часто проявляется в том, что они прилагают много усилий к своей работе, продвигаются по карьерной лестнице за счет продвижения по службе и повышения и всегда делают все возможное (вместо того, чтобы просто сводить концы с концами). Это также можно применить к школе, где детям говорят усердно учиться и получать хорошие оценки. Одним из примеров того, как трудолюбие может проявляться как ценность, является семейная традиция, когда каждое поколение берет на себя управление семейным бизнесом.

Образование

Если говорить об усердной учебе и получении хороших оценок, то еще одной семейной ценностью является образование. Часто родители поощряют своих детей получать высшее образование, и эта семейная ценность может быть особенно сильна в семьях, где дети будут выпускниками колледжей в первом поколении. Цель этой ценности состоит в том, чтобы предоставить своим детям лучшие карьерные возможности и богатство, чем их родители и предыдущие поколения.

Карьера

Карьера, связанная с образованием, может быть семейной ценностью. Работающие родители подают пример своим детям, устраиваясь на хорошо оплачиваемую или значимую работу, выражая удовлетворение, которое они получают от своей работы, и обучая своих детей также устраиваться на хорошую работу.

Пожертвование

Пожертвование, например, пожертвование денег в пользу некоммерческой организации или волонтерство в вашем сообществе, является семейной ценностью, которая может поощрять самоотверженность и доброту.

Честность

Честность является фундаментальной ценностью, поскольку она настраивает человека на наличие сильных моральных ценностей в целом. Целостный человек честен, отличает правильное от неправильного и предпочитает поступать правильно.

Независимость

Хотя это может показаться противоположным идее семьи (единство и единство), независимость на самом деле является полезной семейной ценностью. Это прививает детям чувство автономии, особенно когда они взрослеют, что настраивает их на успех во взрослой жизни. Очевидно, что с учетом различий в развитии детям следует предоставлять разный уровень самостоятельности в зависимости от их способностей и уровня зрелости.

Мать, например, может разрешить своему сыну ходить в школу одному, когда ему исполнится 10 лет. Это может помочь привить ребенку уверенность и независимость, давая ему понять, что она доверяет ему заботиться о себе и принимать правильные решения.

Общение

Общение жизненно важно для любых отношений, включая семейные отношения. Семьи, которые ценят общение, культивируют открытые разговоры и обмен разными точками зрения. Чтобы это произошло, члены семьи должны чувствовать себя в безопасности, быть уязвимыми и говорить то, что они действительно думают. Способность высказывать свое мнение о семейных проблемах без возмездия — это самый ясный способ справиться с проблемами. Возможность открыто выражать себя может помочь с чувством принадлежности и помочь человеку разобраться со сложными чувствами.

Здоровье

Семьи имеют различные способы показать, что они заботятся о своем здоровье. Родитель, который регулярно напоминает своему ребенку, чтобы он играл на улице, и готовит питательные блюда с большим количеством овощей, вероятно, ценит физическое здоровье. Папа, который спрашивает свою дочь, как прошел ее день, и говорит ей, что плакать, когда она начинает плакать, это нормально, вероятно, ценит эмоциональное здоровье. Семьи вместе могут делать что-то для укрепления здоровья, участвуя в семейной терапии или вместе занимаясь спортом.

Гражданское участие

Гражданское участие как семейная ценность может усилить чувство свободы действий, особенно у детей, позволяя им найти свой голос и почувствовать, что они могут изменить ситуацию. Семьи, которые ценят гражданское участие, могут вместе пойти на протест, призвать избирателей прийти на избирательные участки или организовать субботник.

Ответственность

Как и независимость, ответственность имеет тенденцию возрастать в зависимости от возраста и зрелости человека. Родители прививают своим детям ответственность, распределяя работу по дому, а родители моделируют ответственное поведение, отвечая за свои действия и заботясь о вещах, переданных им во владение.

Дружба

Полноценная, наполненная смыслом дружба обогащает нашу жизнь. Вот почему дружба как семейная ценность не только поднимает настроение, но и может быть полезна для здоровья! Родители могут моделировать эту ценность дружбы, заботясь о своих друзьях, приглашая их на общественные мероприятия, посылая им подарки на день рождения или звоня им просто для того, чтобы поболтать. Поощряя детей развивать дружеские отношения, родители настраивают своих детей на более крепкую жизнь и социальную защиту, когда они покидают дом.

Семейные ценности могут расти и меняться вместе с вами

Семейные ценности не высечены на камне. Со временем, когда люди взрослеют, ваши приоритеты и убеждения могут измениться. Важно сохранять самосознание, рефлексию и открытое общение с близкими, чтобы ваши семейные ценности всегда были четкими и согласованными.

Нужна помощь в определении ваших семейных ценностей?
Присоединяйтесь к нашей бесплатной онлайн-программе обучения «Отражение и терпение», чтобы повысить самосознание, которое поможет вам раскрыть свои приоритеты и убеждения.

Специальное образование в Нью-Йорке

Все учащиеся с ограниченными возможностями, которым требуются услуги специального образования, имеют индивидуальные программы обучения (IEP). IEP содержит информацию об интересах, сильных сторонах, потребностях, целях и образовательной программе вашего ребенка. Это юридический документ, в котором описывается, как DOE предоставит вашему ребенку:

  • Бесплатное и надлежащее государственное образование (FAPE)
  • В наименее ограничительной среде (LRE).

Узнать больше

  • Процесс IEP
  • IEP
  • Доступность здания
  • Семейный справочник по услугам специального образования школьного возраста доступно в:

Где учатся учащиеся с IEP?

Учащиеся с IEP участвуют в тех же процессах приема, что и их сверстники без инвалидности. Все школы обслуживают учащихся с ограниченными возможностями. Это потому, что специальное образование — это не класс или место. Скорее, он описывает широкий спектр услуг, которые могут быть предоставлены в различных школьных условиях.

Большинство учащихся с IEP посещают свою зональную или районную школу. Некоторые посещают специализированные программы в окружных школах, а другим требуется поддержка программы Округа 75 или доступного школьного здания. Группа IEP проведет оценку, чтобы определить, какие школьные условия лучше всего помогут вашему ребенку в достижении его или ее академических целей.

Где бы ваш ребенок ни ходил в школу, знайте, что школьный персонал обучен разрабатывать высококачественные IEP, обучать учащихся с различными потребностями и создавать инклюзивные школы, в которых учащиеся с инвалидностью и без нее живут в одном школьном сообществе.

Узнайте больше

  • Переезд в дошкольные учреждения
  • Переезд в детский сад
  • Переезд в среднюю школу
  • . Переезд в среднюю школу
  • . Потребность в средней школе
  • . представляет собой набор услуг, доступных для поддержки вашего ребенка в его или ее среде с наименьшими ограничениями. Каждое исключение учащегося из общеобразовательной среды должно иметь четкое обоснование.

    Ниже приведен список рекомендаций по услугам, которые команда индивидуальной программы обучения (IEP) может рассмотреть для вашего ребенка:

    Общее образование

    Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами.

    Общее образование с сопутствующими услугами

    Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать сопутствующие услуги, такие как физиотерапия или консультирование, в классе или в отдельном месте:

    Служба поддержки учителей общего образования со специальным образованием

    Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать прямые или косвенные услуги поддержки учителей специального образования (SETSS) от учителя специального образования. IEP вашего ребенка может порекомендовать:

    • Прямые SETSS
    • Непрямые SETSS
    • Комбинация двух
    Прямые SETSS

    Учитель специального образования проводит специально разработанное обучение на неполный рабочий день для группы до восьми детей. Это может быть в общеобразовательном классе или где-то еще в школе.

    Косвенный SETSS

    Учитель специального образования работает с классным руководителем общеобразовательной школы, чтобы:

    • скорректировать среду обучения
    • изменить инструкции в соответствии с потребностями учащихся

    Интегрированные услуги совместного обучения (полный или неполный рабочий день)

    Классы с услугами интегрированного совместного обучения (ICT) включают учащихся с IEP и учащихся без IEP. Не более 12 (или 40 процентов) учащихся в классе могут иметь IEP.

    Есть два учителя — учитель общего образования и учитель специального образования. Учителя работают вместе, чтобы адаптировать материалы и изменить инструкции, чтобы обеспечить участие всего класса.

    Услуги специального класса (полный или неполный рабочий день)

    Услуги специального класса (SC) предоставляются в отдельном классе. Все дети в классе имеют ИОП с потребностями, которые не могут быть удовлетворены в общеобразовательном классе. Их преподают учителя специального образования, которые проводят специализированное обучение.

    В начальной и средней школе в специальных классах обучается до 12 учеников. В старших классах специальные классы насчитывают до 15 учеников. Учащиеся в классе находятся в пределах трехлетнего возраста и имеют схожие образовательные потребности.

    Специализированные программы округа 75

    Округ 75 предоставляет высокоспециализированную учебную поддержку учащимся с серьезными проблемами в различных условиях и местах по всему Нью-Йорку.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *