Сценарий на экологическую тему для начальных классов: Сценарий экологической сценки в начальных классах «Встреча на лесной поляне» (участие в празднике, посвященному году экологии)

Содержание

Сценарий экологического КВН для начальных классов. | Классный час (3 класс) на тему:

Сценарий экологического КВН

«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ  РОДНОЙ»

Цель: формировать экологическую культуру, навыки бережного отношения к природе, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Задачи:

Обучающая: закреплять знания о живой и неживой природе, закреплять представление о взаимосвязи обитателей леса растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивающая: развивать фантазию детей, сообразительность, находчивость, логическое мышление, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательная: любовь к природе, чувство доброжелательного соперничества в командной деятельности.

Ход игры:

Ученик:

 Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.  

А. Смирнов

Ведущий:  

Земля  — это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям… Над нами одна общая голубая крыша — небо. У нас под ногами один общий пол — земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла — Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны… Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

Конкурс 1. «Визитная карточка».

Представление команд. Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т. д.

Конкурс 2. «Разминка»

За одну минуту команда должна ответить на максимальное число вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1-ойкоманды.

1.Птичий домик (Гнездо)

2.Много – люди, один –это…(Человек)

3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).

4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).

5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).

7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).

8. Косой ли заяц? (Нет).

9. Что делает зимой ёж? (Спит).

10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)

11. Кого больше, девочек или детей? (Детей)

12. Павлин, ласточка, курица – это … (Птицы)

13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).

14. У кого рот на брюхе? (У акулы).

15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).

Вопросы для 2-ойкоманды.

 1.Пингвин – это птица?

2.Насекомое, дающее мед. (Пчела)

3. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4.Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

5. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

6. Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

7. Место, где растут овощи? (Огород)

8. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

9. Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

10. Овца, заяц, слон – это . .(Животные или звери)

11. Самый быстрый зверь? ( Гепард).

12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).

13. Какое дерево как и береза дает сладкий сок? (Клен)

14. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

15.Какая птица наших лесов лучше всех  подражает птичьим голосам? (Скворец)

Игра  со зрителями «Прилетели птицы»

Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Конкурс 3. «Домашнее задание»

Команды представляют творческие номера на экологическую тематику.

(сценки, песни, стихи и т.д.)

Конкурс 4. «Мы – экологи»

Ребятам предлагается вспомнить, какие законы охраны природы они знают.

Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы.

Участники команд записывают на листе бумаги заповеди юных любителей природы и отдают их членам жюри.

Примерные ответы:

Не рвать дикорастущие растения.

Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.

Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.

Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.

Не разжигать в лесу костры.

Не оставлять в лесу бытовой мусор.

Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.

Не уносить из леса диких животных.

 Конкурс 5. «Экологический плакат»

Одному или двум участникам каждой команды выдается лист бумаги, краски, карандаши и предлагается задание за определенное время (по усмотрению учителя) нарисовать плакат на экологическую тему. Плакаты вывешиваются на специально подготовленных стендах и демонстрируются членам жюри.

 6. Конкурс  капитанов

капитаны получают тест-карточки с шестью вопросами, время для ответов ограничено 2 мин.; для педагогов правильные ответы выделены жирным шрифтом
Задание 1:
В какое море впадает великая русская река Волга?
— в Чёрное море,
— в Средиземное море,
— в Каспийское море.
Задание 2:
Цунами является последствием:
— шторма,
— подводного землетрясения,
— столкновения кораблей.
Задание 3:
Какого моря в природе не существует?
— Красного моря,
— Белого моря,
— Синего моря,
— Жёлтого моря.
Задание 4:
Что растёт на дне морском?
— морской лопух
— морской лук
— морская капуста
Задание 5:
Кто в море не живёт?
— морская черепаха
— морской чёрт
— морская свинка
— морской окунь
— морской ёж
Задание 6:
Что влияет на морские приливы и отливы?
— луна
— солнце
— ветер

Игра со зрителями «Белки и деревья»  Игру проводят, пока капитаны отвечают на вопросы, а команды рисуют плакаты.  

Разделите детей на 3-4 группы по несколько человек. Каждая из групп – это семья белок. Каждая семья имеет своё дерево – это стул. Наступает день и все белки уходят на прогулку и добычу припасов. Включается музыка и все дети веселятся под музыку. Но в это время приходит охотник и срубает дерево (ведущий забирает стул). Наступает вечер, все белки должны вернуться домой. Но одной семье некуда вернуться, ведь одно дерево может вместить только одну семью белок. Эти белки должны уйти из леса (дети покидают игру). Игра заканчивается, когда все дети выходят из игры.

 

Ученик:

Лес – наш друг!  

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко )

Проверяют ответы капитанов, а затем команды показывают свои плакаты.

Конкурс 7. «Заморочки из бочки»

Команды по очереди достают из мешочка фишку с номером вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Вопросы конкурса:

1.Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. (вода.)

2.Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (нет.)

3.Какая часть есть у обуви и у холма? (подошва.)

4.Какую цепь нельзя поднять? (цепь питания, горную цепь.)

5.Что за утреннее серебро можно собрать на траве? (росу.)

6.Какое животное бежит задними ногами вперед? (заяц.)

7. Что в пустыне дороже золота? (вода.)

8.Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (бобр.)

9.Название какого лесного зверя дано созвездиям? (медведица.)

10.Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка.)

11.Какая птица может нырять под воду (не зря ее называют «водяным воробьем»)? (оляпка.)

12.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест.)

13.Какая бабочка «носит» воинское звание? (адмирал.)

14.Не летает, не поет, а клюет (рыба)

15.Какой город парит в небе? (Орел)

Конкурс 8. «Вторая  жизнь  упаковки»

Каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в предметы из пластиковых бутылок или пакетов. Эта «вторая жизнь», небольшого количества упаковок, с точки зрения охраны природы, гораздо лучше вывоза на свалку и дальнейшего.  

Пока команды заняты творческим заданием со зрителями можно поиграть в игру  «Чудесный мешочек».

Надо угадать на ощупь, какой овощ или фрукт, спрятан в мешочке.

Ведущий:

Из бутылок делают скворечники, кормушки для  птиц, воронки, горшочки и теплицы для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов, а также делают почтовые ящики и флюгеры. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В некоторых африканских странах, где обычная посуда – большая редкость, использованные бутылки продаются прямо на рынках, а из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. А один китайский фермер расположил пластиковые бутылки на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.

Давайте посмотрим, что могут предложить наши участники.

Конкурс. 9 « Берегите воду!»( 2 стакана с водой, 2стула)

2 команды встают в колонки. Первый доходит со стаканом воды до стула обходит его, возвращается и передаёт другому участнику. Задача — не пролить воду.

Конкурс. 10 «Цепи питания»

Командам раздают картинки различных животных. Необходимо составить цепи питания. Учитывается количество правильных  цепей питания. За каждую цепь питания команда получает один балл + 1 балл за самую длинную цепь питания.

Игра со зрителями «Загадай, мы отгадаем!»

1.Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

•        Гена (крокодил)

•        Рикки-Тикки-Тави (мангуст)

•        Каа (удав)

•        Людвиг14 (лисенок)

•        Матроскин (кот)

•        Серая шейка (утка)

•        Шушара (крыса)

•        Торила (черепаха)

•        Балу (медведь)

2 Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

4.Охотница до чужих мехов. (Моль)

5.Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Подводят итоги конкурса «Цепи питания»

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — «наука». Значит, можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что экологическая викторина помогла нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Ученик:            Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.

Игра «Больше всего я похож на…..»

Игра проводится со всеми присутствующими

-Каких животных вы  больше всего не любите.

Ответы записываем на  доске.  Раздаем таблички,в которых перечислены «неприятные животные» и простые вопросы – утверждения. Если ребенок согласен что данное утверждение подходит данному животному, ставит «+». В конце таблицы на те же вопросы ребенок отвечает про себя.

Животные, которых я больше всего не люблю

Умеет плавать под водой

Может проспать всю зиму

Может заболеть

Умеет прыгать

Ест конфеты

Ходит в школу

Живет в нашем доме

Умеет ползать

Хочет жить

После выполнения задания пусть каждый ребенок ответит на вопросы:

Есть ли что — то общее у тебя со всеми животными?

А на кого ты больше всех похож? А на кого не похож?

Что умеют делать животные, чего не умеешь делать ты? И наоборот?

А ты мог бы чему ни будь научиться из этого списка?

— Послушайте стихотворение Б. Заходера «Все на свете нужны»:

Все-все на свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все на свете,

На свете нужны.

И это все дети

Запомнить должны!

Подведём итоги. Слово жюри.

Жюри объявляет итоги игры, вручает грамоты и призы победителям.

Ведущий:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Список литературы:

  1. Внеклассные мероприятия. Составитель : Яровая Л.Н.  – М.:ВАКО, 2004

     2. Сборник экологических игр. Составитель: Севрук Ю.А.  По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.

     3. В.В. Рынькова Т. В. Юдина. Азбука экологического воспитания.

      

Сценарий классного часа на экологическую тему для учащихся 4 класса.

Белякова Наталья Геннадьевна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18»

Сценарий классного часа на экологическую тему для учащихся 4 класса.

Тема: «Земля защиты просит у людей»

Цель классного часа: Формирование экологической культуры личности младшего школьника.

Задачи:

Развивать эмоционально-нравственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры.

Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающей средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

Подготовительная работа.

Проведены беседы « Как вести себя в природе?», «Природа в опасности».

Проведена разведка экологических бед республики, города, района «Южный»

Выставка рисунков, фотографий на тему » Цвети, Земля!»

Исследовательская работа по темам «Охрана водоёмов», «Охрана почвы», «Охрана воздуха».

Конкурс чтецов «Родная Земля».

Выпуск стенгазет, листовок по теме охраны природы.

В ходе подготовительной работы класс был разделён на подгруппы, каждая из групп занималась конкретной задачей:

ЭКОЛОГИ (разведка экологических бед)

ИССЛЕДОВАТЕЛИ (проведение исследовательской работы о вреде нанесённом природе)

СТАТИСТЫ (подготовка статистических данных по охране природы)

ВОЛОНТЁРЫ (выявление стихийных свалок, беседы с жителями района на экологическую тему, проведение акций)

ПРЕСС-ЦЕНТР (выпуск листовок, плакатов, стенгазет на тему охраны природы). ЮНКОР (подготовка фотовыставки)

Учитель. Ребята сегодня нам предстоит провести необычный классный час. Я бы хотела, чтобы наш классный час стал часом добрых дел, любви к своей земле и разговором человеческой души.

Прослушайте, пожалуйста, отрывок песни и определим тему нашей встречи.

Звучит куплет песни «Это называется природа» слова М. Пляцковского, музыка Ю Чичкова.

Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? Природа, охрана природы.

Какие главные слова вы услышали в этом отрывке? Мы любим природу. Давайте же всегда её беречь! Вы солидарны с этим высказыванием.

Действительно речь пойдёт о природе и её охране.

1.Актуализация знаний. Показ слайдов

Много лет мы твердили, что человек – хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую оставляет после себя бесплодные, безжизненные пространства. Для нас природа – эта сама жизнь. Вот почему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему слушаем шепот морского прилива, дыхание лесных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.

Ученик 1. Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в ответе за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно.

Ученик 2. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин, и из чистых голубых водоемов они превращаются в грязные ленты, когда исчезают целые лесные массивы, человек должен, просто обязан задуматься и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете?

Ученик 3. Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому 2013 год по указу президента России В. В.Путина был объявлен годом охраны окружающей среды.

И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатство, нужно каждому человеку понять, что природа – это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу. Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле.

Раздаются радиосигналы.

Голос Земли.

Здравствуйте добрые дети! Я — Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…

Ученик. Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами, Земля!

Голос Земли. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек…Скоро я не смогу спасти и вас дети…сил становится всё меньше и меньше…

Ученик. Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Голос Земли. У вас есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы сможете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу спасения, я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ученик. Земля, скажи, что мы должны сделать? Молчит. Может быть, у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?

Ученик 2. Земля говорила проложить дорогу к спасению.…Где же эта дорога?

Нам самим нужно найти эту дорогу спасения. На сегодняшний день вы не просто путешественники, а экипажи по спасению планеты. Вы распределены на 4 группы: (экологи, исследователи, волонтёры, пресс-центр) каждая из которых выполняла своё определённое задание.

— Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему защиты окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Самую первую беду экологи определили как загрязнение воздуха.

-Воздух на Земле еще называют атмосферой, т.е. воздушной средой, оболочкой или небом, как говорят дети.

В атмосфере накапливается много вредных веществ, которыми мы дышим!

Каким образом происходит загрязнение воздуха? ИССЛЕДОВАТЕЛИ нашли следующие причины загрязнения.

Проблемный вопрос. К волонтёрам — Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?

ВОЛОНТЁРЫ

Свод правил.

1. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

2. А ещё заводы и фабрики не должны делать выбросов вредных веществ. Тогда нам всем будет дышать легко.

3.Не жечь костры, мусор.

Пресс-центр изготовили следующие знаки запрета.

Слово экологам ЭКОЛОГИ

Природа, милая моя,

Тобой любуюсь я не зря.

Ты человеку всё даёшь.

Взамен ни крохи не берёшь

Мы дышим воздухом твоим,

За это мы благодарим.

Мы очистили с вами воздух.

2 беда определена экологами Загрязнение водоёма. Мы проживаем в районе где очень близко находится водоём река Абакан ивы все прекрасно видите в каком состоянии находятся берега этого водоёма.

Исследователи выделили следующую проблему

Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

Волонтёры обозначили следующие правила

Свод правил.

1.Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.

2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.

Ученик. ЭКОЛОГИ

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

ПРЕСС-ЦЕНТР Изготовили следующие экологические знаки.

3 проблема Загрязнение почвы. Причины загрязнения определены исследователями.

Что мы можем сделать, чтобы не было свалок мусора?

ВОЛОНТЁРЫ

Свод правил

Не бросать мусор.

Участвовать в субботниках. 20 апреля состоится общегородской субботник в котором мы обязательно примем участие..

Объяснять жителям о недопустимости свалок.

Пресс-ЦЕНТР развешивание листовок, плакатов, буклетов.

Слово предоставляется ЭКОЛОГАМ

Земля- кормилица, как мать,

Её нам надо уважать

Беречь. Лелеять и хранить.

Ведь без неё нам не прожить

4 проблема. Охрана растений и животных.

-Основу живой природы составляют растения животные.

Проблемный вопрос. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами, добрых и милых животных?

Волонтёры определили следующие правила.

Свод правил

Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Не охотится на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

Пресс-центр показывают изготовленные знаки.

Теперь мы переходим к главному моменту нашего разговора — оформление дороги спасения.

Звучит песня «Давайте сохраним» слова А. Чёрного, музыка Старшинова

Дети под музыку оформляют маршруты дороги спасения.

Посмотрите, что у нас получилось.

Давайте послушаем стихи предупреждения, чего не должно произойти на нашей земле.

Монтаж стихов.

Волнуется природа неспроста.

Не существует лишнего в природе.

Природа гармонична и сложна.

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется природа неспроста.

Она предупреждает человека:

Пора остановиться, не спешить

Заботиться от века и до века-

Старается всегда предупредить.

Но человеку надо слишком много

Он черпает скорее и до дна.

Берёт с собою жадность на подмогу,

А эта дама коварная всегда.

Приходит день — опомнится бедняжка

Куда спешил, Зачем ломал дрова.

И трудно жить становится, и тяжко-

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случится.

Что всё живое превратится в прах.

Вот это человеку не простится!

Как не пугает человека страх?

Лишь миг, всего одно мгновенье-

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Всё разнесёт глобальная беда.

Есть дорога спасения нужно начинать наш путь.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР

На пути встречается экологический светофор. Все встаньте, сейчас я буду зачитывать мероприятия, если вы считаете, что они разрешены в природе зелёный сигнал, то поднимите руки вверх, если запрещены красный сигнал покажите руками запрет,

а если можно выполнять с осторожностью, то встаньте смирно.

Посадка деревьев

Вырубка лесов

Охота на редких животных

Сбор первоцветов

Строительство очистных сооружений на заводах

Разведение костров в лесу

Выброс дыма заводом

Создание заповедников

Участие в субботниках

Создание красной книги

Стирка ковров на берегу реки

Рефлексия

Учитель. Мы продолжаем путь по нашей дороге.

Сейчас каждый из вас будет из рук в руки передавать маленький макет нашей Земли глобус и отвечать на вопрос: «Какой бы я хотел видеть нашу планету или что могу для её спасения сделать? »Давайте встанем.

Учитель.Я передаю в ваши руки этот хрупкий земной шар, хочу, чтобы наша земля всегда была планетой с чистым воздухом.

Под слова песни дети передают глобус из рук в руки. Звучит мелодия Слова Земли

Что же нам ответит земля.

Голос Земли.

О люди! Надо быть мудрее!

Любите, берегите шар Земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее

И навсегда покончите с бедой.

Итог.

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю.

Мир природы велик и многообразен. И люди должны стремиться к тесному единению с ней, к ее бережному сохранению. Охрана природы, приумножение ее богатств – важное и нужное дело. И наша задача — сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным полезным ископаемым. Будем и дальше с вами участвовать в экологических акциях.

Завершить наш разговор я бы хотела песней, которую я, будучи ученицей нашей школы, пела в таком же возрасте как вы на одном мероприятие посвящённом охране природы. Сегодня ещё раз убедилась в том, что охрана природы актуальна во все времена.

Песня «Нам этот мир завещано беречь».

Экологическая осведомленность для детей: занятия для учителей

Упражнение 1: Охота за мусором на свежем воздухе

Выведите свой класс на игровую площадку, игровое поле или в местный парк и попросите их найти различные природные достопримечательности. Кто может собрать 5 разных листьев? Кто угадает самое большое дерево? Сколько божьих коровок они могут увидеть?

Охота за мусором заставит детей задуматься об окружающем мире и побудит их обратить внимание на различные растения и зверей, которые живут у их порога. Используйте эту онлайн-охоту за картинками в качестве шаблона.


Упражнение 2: Сафари на минизверях

Эта игра понравится детям младшего возраста KS1; отправляйтесь в парк или на школьную площадку и посмотрите, сколько различных насекомых вы сможете обнаружить. Знали ли они, что так много разных видов обитает рядом с их школой?

Для детей старшего возраста с KS2 дайте им список насекомых и поставьте отметку, когда они их заметят, и запишите, где они их видели. Это хорошо согласуется с планом урока о среде обитания.


Упражнение 3. Изготовление дождемера

Идеальное научно-обоснованное занятие для детей KS2, которое поможет им узнать о дожде и погоде.

Вы даже можете провести эксперимент в разные времена года, чтобы увидеть, как меняется количество осадков в течение года. Метеорологическое бюро Великобритании предоставляет несколько простых инструкций по изготовлению собственного дождемера:


Задание 4. Создание коллажа из листьев

Младшим школьникам понравится это увлекательное художественное занятие. Вы можете пойти и собрать опавшие листья в качестве мини-экскурсии или попросить их принести их из дома.

Определите все листья, которые нашел ваш класс, а затем предложите своим ученикам сделать картинку, используя только бумагу, листья, ручки и клей. Может быть, вы могли бы сделать листьев-монстров на Хэллоуин? Попробуйте «Ключ идентификации дерева» Музея естественной истории для получения дополнительной помощи.


Задание 5. Создайте карту погоды

Если вы ищете образовательное задание о климате, почему бы не попробовать воссоздать свою собственную карту погоды в классе? Возьмите большую карту Великобритании и создайте несколько символов солнечного света, облаков, грома и т. д., а затем воссоздайте прогноз погоды на каждый день.

Попросите своих учеников узнать, какая погода будет накануне вечером, а затем придерживаться прогноза погоды для Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии на следующее утро. Почему ваши ученики думают, что погода в Великобритании отличается? Почему в Англии солнечно, а в Шотландии идет дождь?


Занятие 6: Выращивание семян кресс-салата

Расскажите своим ученикам о прорастании и фотосинтезе, поставив им небольшой научный эксперимент.

Разделите свой класс на группы: попросите одну группу посадить семена в темный шкаф, другую — без воды, а третью — на подоконник со светом и водой.

Какие семена растут лучше всего? Почему это так?


Нужен курс?

Наш тренинг по экологической осведомленности – это вводный курс по теме экологической осведомленности. Он предназначен для того, чтобы помочь работникам всех специальностей понять свою ответственность за устойчивое и экологически чистое производство.


Занятие 7: Создание ветряной турбины

Это научное задание отлично подходит для детей KS2/KS3, которые хотят больше узнать о погоде, а также о том, как ветряные турбины можно использовать в качестве источника возобновляемой энергии.

Составьте свой план урока на основе зеленой энергии и различных источников, которые можно использовать, а затем воссоздайте свои собственные ветряные мельницы, чтобы выносить их на улицу. Попробуйте эту простую вертушку от Alliant Energy для детей младшего возраста.


Занятие 8: Переработанные роботы

Попросите учащихся принести из дома несколько ненужных упаковок, которые собирались выбросить, например, картонные коробки, пластиковые бутылки и оловянную фольгу.

Соберите все отходы на столе, а затем заставьте свой класс повторно использовать и перерабатывать материалы и делать мусорных роботов!

Это веселое занятие, которое расскажет детям о количестве мусора, который выбрасывается и может быть переработан.


Упражнение 9: Сад, дружественный к пчелам

Пчелы являются важной частью наших садов, но их важность часто недооценивают. Они также находятся в упадке из-за удаления цветов с ландшафта, в результате чего им остается мало еды.

Преподнесите учащимся KS2 урок о шмелях, посадив несколько цветов на школьной площадке и научив их опылению. Воспользуйтесь программой поиска цветов от Фонда охраны шмелей, чтобы определить, какие цветы подходят для пчел, и узнать свой текущий показатель качества пчел.


Упражнение 10: День без бумаги!

Сможете ли вы бросить вызов своему классу или школе и провести целый день без бумаги? Используйте это задание, чтобы привлечь внимание к количеству бумаги, которая используется и уходит в отходы каждый день в вашей школе.

Дети скучают по газете? Трудно ли им не использовать их?

Подумайте обо всем, от рабочих листов до учебников и плакатов на стене. Как бы они порекомендовали школе экономить бумагу в будущем? Это может быть довольно сложной задачей, поэтому она лучше подходит для старших школьников KS2/KS3!


Занятие 11: Переработка банок из-под варенья

Повысьте осведомленность о важности переработки с помощью этого творческого занятия, подходящего для всех ключевых этапов образования.

Предложите своим ученикам придумать альтернативное применение использованным банкам из-под варенья, пластиковым бутылкам или коробкам из-под хлопьев.

Спросите «Как мы можем повторно использовать эти предметы в будущем, чтобы они не пропадали впустую?»


Задание 12: Сопоставьте пары

Увлекательное занятие для учеников KS1 и KS2: сделайте несколько карточек «сопоставление пар», изображающих находящихся под угрозой исчезновения животных. Смогут ли они найти все пары? Это простое мероприятие повысит осведомленность о защите будущего этих уязвимых животных.

Почему бы учащимся старших классов не составить пары из животных и их стран или животных и их естественной среды обитания?


Занятие 13. Тест по энергетике

Тесты отлично подходят для старших школьников KS3 и представляют собой увлекательный способ узнать больше о возобновляемых источниках энергии, электричестве и топливе. Создайте викторину, чтобы узнать, что ваши ученики уже знают, и дайте им дополнительную информацию по этой теме. Возможно, вы могли бы попросить их написать свои собственные вопросы викторины, чтобы представить их остальной части класса?

Этот энергетический тест от BBC – отличное онлайн-занятие, которое вы можете включить в план урока по информационным технологиям.


Задание 14. Экологически чистый класс

Попросите учащихся сделать класс более экологичным. Что бы они изменили?

Поощряйте детей повторно использовать старые сумки, перерабатывать бумагу, выключать свет, выключать компьютеры на ночь и надевать дополнительный джемпер, чтобы согреться.

Насколько сложно претворить их предложения в жизнь? Можно ли теперь использовать некоторые из их идей в классе?


Задание 15: Обед без отходов

Это простое задание заставляет ваш класс задуматься о том, сколько мусора они создают каждый день. Попросите своих учеников принести обед на следующий день, как обычно, и сохранить всю упаковку, которую они использовали, включая пищевую пленку, оловянную фольгу, стаканчики из-под йогурта, обертки от шоколадных батончиков и т. д.

Сколько мусора создал каждый ученик всего из одного еда? Как это умножится на неделю, месяц и год? Если вы хотите продвинуть эту идею на шаг вперед, предложите своим ученикам попробовать принести свой обед на следующий день без какой-либо упаковки!


Занятие 16: Бинго на природе

Выйдите на детскую площадку или в местный парк и раздайте каждому учащемуся KS1/KS2 карточку бинго на природе.

Кто сможет определить все предметы на своей карточке?

Выберите такие достопримечательности, как высокое дерево, желудь, утку и божью коровку, чтобы ваши дети узнали об окружающем мире и других диких животных и растениях, которые там живут.


Мероприятие 17: Неделя ходьбы в школу

Примите участие в ежегодном мероприятии «Неделя ходьбы в школу» и поощряйте каждого из ваших учеников идти пешком всю или часть пути в школу каждый день в течение целой недели! Кампания направлена ​​на то, чтобы побудить родителей и детей оставить машину дома и привести себя в форму, идя в школу и обратно пешком.

Это также отличный способ рассказать своим ученикам о влиянии автомобилей на окружающую среду. Подробнее о событии вы можете узнать ниже.


Занятие 18. Подсчитайте продовольственные мили

Расскажите классу о том, какое расстояние должна пройти еда, прежде чем она попадет на их стол, и о влиянии этого на окружающую среду. Принесите несколько продуктов питания разного происхождения и попросите учеников подумать о том, как они попали в класс. Например, банан мог быть перевезен на грузовике, затем на лодке, затем на грузовике из супермаркета, а затем на машине их учителя, чтобы они могли посмотреть на него сейчас!

Воспользуйтесь калькулятором на веб-сайте Food Miles, чтобы подсчитать, как далеко проехала ваша еда.


Дополнительные ресурсы:

  • 7 творческих упражнений для обучения детей с SEN
  • Содействие равенству и разнообразию в классе – советы учителям
  • Экологический тренинг

Использование примеров из реальной жизни для обучения устойчивому развитию

Концепции на этой странице были получены из обсуждений преподавателей и презентаций на нескольких семинарах InTeGrate.

Перейти вниз к: Педагогическое руководство | Эффективные стратегии обучения | Возможности | Учебные материалы и ресурсы

Решение проблем реального мира может сделать вопросы устойчивого развития более ощутимыми и значимыми для учащихся. Реальные примеры обеспечивают конкретное применение знаний и навыков, полученных в классе, поскольку они относятся к самим учащимся и обществу. Реальные примеры также побуждают учащихся осознавать выбор, который они делают, и то, как они вписываются в более широкий социальный контекст.

Примеры из реальной жизни демонстрируют сложность и непредсказуемость реальных проблем и, как таковые, могут стимулировать критическое мышление. Они также подчеркивают необходимость междисциплинарного подхода к решению проблем. Кроме того, использование примеров из реального мира показывает, что часто не существует идеального решения данной проблемы. Но при этом учащиеся думают о решениях, а не просто сосредотачиваются на проблемах.

Педагогическое руководство по обучению на реальных примерах

Для включения реальных примеров в класс можно использовать несколько педагогических стратегий. К ним относятся преподавание с использованием тематических исследований или расследований, полевой опыт, такой как полевые лаборатории или студенческие исследования, а также использование местных данных и примеров для обучения по проблемам. Соединение местных примеров с глобальными проблемами также может быть полезным для расширения контекста более масштабных проблем (например, качество и количество воды могут быть как локальными, так и глобальными проблемами) или тех, которые не являются локальными, но все же могут затронуть учащихся. (например, засуха в Калифорнии влияет на местные цены на продукты питания).

Вовлечение учащихся

Проблемы реального мира по своей сути являются увлекательными, поскольку они, как правило, имеют смысл и применимы к жизни учащихся прямо или косвенно (например, через средства массовой информации или социальные сети). Если вы не знаете, с чего начать, приведенные ниже советы помогут вам начать. Эти советы были составлены из обсуждений в небольших группах участников семинаров на нескольких семинарах InTeGrate.

  • Познакомьте учащихся с вашим исследованием — сделайте его личным. Это вдохновляет студентов.
  • Поручите учащимся привести в класс примеры реального опыта и проблем.
  • Привнесите опыт в класс с помощью приглашенных докладчиков, вовлекая учащихся в тематические исследования или полевые работы
  • Вовлекайте учащихся в общественную работу, например, в обучение служению. Узнайте больше о сервисном обучении.
  • Привнесите этику (например, готовность к урагану «Сэнди» и последующие судебные процессы): это устанавливает связи между дисциплинами и сосредоточено на текущих событиях. Этика также затрагивает темы, связанные с обязанностями: каковы ваши обязанности как гражданина, собственника или профессионала?
  • Развивайте сочувствие к чужому жизненному опыту и точке зрения. Некоторые стратегии для построения этой точки зрения включают сенсорное картирование, реальную или киберэтнографию, обучение на основе услуг или сообщества, задания по литературе и средствам массовой информации, ролевые игры и игры, в которых рассматривается контрастное повествование, дуга истории, точка зрения и эволюция во времени. Рефлексия является важным инструментом и может предоставить оцениваемый продукт в форме журнала, статьи или экзаменационного/задания.

    Показать важные соображения для этого подхода

    Hide

    • Не забывайте сохранять надежду и свободу действий перед лицом длительных сложных проблем, связанных с устойчивостью. Изучение историй успеха, людей, которые изменили ситуацию, и действий, которые вселяют надежду, может быть эффективным. Существует противоречие между сохранением надежды и полным пониманием того, насколько сложны и глубоко укоренились проблемы.
    • Хотя все мы хотим, чтобы наши учащиеся стали участниками процесса повышения экологической справедливости нашей цивилизации, существует множество стратегий для достижения этой цели в различных условиях обучения. Они варьируются от развития эмпатии и осведомленности до требования, чтобы учащиеся участвовали в служении или защите интересов. Во всех случаях преподаватели должны быть осторожны, чтобы не диктовать студентам точку зрения или подход. Фрейм предназначен для того, чтобы научиться действовать, а не для того, чтобы ему говорили действовать определенным образом.
    • Существует сильное противоречие между обучением и привлечением учащихся к экологической справедливости и уважением к затронутым сообществам. Это требует внимания, подготовки и умения. У антропологов и социологов есть опыт решения этих проблем, который можно применить. Важны умение слушать, чувствительность к контексту и рефлексивность. Хотя у нас есть опыт, который мы можем предложить, мы должны воздерживаться от того, чтобы перекладывать свободу действий на себя.
    • Необходимость принимать решения и обсуждать их в группе требует терпения, времени и навыков, и это то, что сообщества экологической справедливости должны делать при исключительно «высоких ставках».

    Эффективные стратегии обучения с использованием реальных задач

    Как обсуждалось выше, есть много способов включить примеры в класс. Изучение тематических исследований, использование местной среды и данных, а также сервисное обучение — три популярные стратегии. Идеи для использования тематических исследований представлены ниже. Для более подробного ознакомления с использованием локальной среды и обучения сервисам, включая примеры реализации каждого из них, см. эти страницы в разделах «Использование локальных примеров» и «Обучение данным и услугам».

    Тематические исследования

    Тематические исследования предоставляют учащимся контекстную возможность узнать о реальных проблемах и критически подумать о возможных решениях этих проблем. Например, тематические исследования, такие как Yucca Mountain и La Conchita, могут использоваться для оценки рисков по отношению к опасностям. Преподаватели могут направлять обучение студентов с помощью рецензируемых статей, реальных данных и профессиональных отчетов, а также медиа-ресурсов, включая новостные статьи и видео. Общие советы и предложения от участников семинара InTeGrate включают:

    • Не забывайте учитывать вашу аудиторию: локальные опасности могут быть более эффективными для рассмотрения, а своевременность может быть проблемой (например, Лома-Приета, гора Сент-Хеленс могут вызывать пустые взгляды).
       
    • Принесите профессиональные отчеты. По возможности, включите больше истории проекта. Кроме того, существуют общедоступные отчеты, которые могут быть включены в инструкции и мероприятия.
    • Если вы обучаете минеральным ресурсам, поищите тематические исследования минеральных ресурсов, представляющих интерес с геологической точки зрения, которые уже разрабатывались. Они, скорее всего, будут иметь данные, геологические карты и т. д. в открытом доступе и, следовательно, более широко доступны. (Например, батолит Йерингтон, Невада).
    • Используйте модели, такие как повышение уровня моря и другие риски стихийных бедствий, характерные для района (например, землетрясения, оползни, наводнения), и попросите учащихся оценить риски и подготовить планы управления для устранения рисков. Если вы оцениваете местную опасность, вы можете организовать дебрифинг в сообществе как возможность обучения работе.
       
    • Свяжите это с жизненным выбором, который учащиеся сделают в будущем: предложите учащимся выбрать город, в который они хотели бы переехать, и оценить риск жизни в нем и уровень готовности к существующим рискам.
    • Подробное изучение тематического исследования, например
      Исследуйте реальные примеры, которые можно
      использовать в качестве начала деятельности »
      • Повышение уровня моря в Форт-Лодердейле, штат Флорида, тематическое исследование,
      • Тематическое исследование землетрясений
      • в Южной Калифорнии,
      • Путеводитель по местам, связанным с красными приливами и вредоносным цветением водорослей, или
      • Выберите из множества реальных примеров, которые вы можете использовать в классе. Большинство из этих примеров подходят для начала обсуждения или ролевой игры.
         

    Возможности усилить использование примеров из реальной жизни


     

    Используйте возможность применить полученные в классе знания для решения реальных, осязаемых проблем. Ниже приведены некоторые идеи, которые помогут вам начать работу, или просмотрите подборку примеров:

    • Привлеките учащихся к размышлению о стихийных бедствиях в их местной среде, например, в этом упражнении: Оценка данных о стихийных бедствиях для оценки риска для вашего Калифорнийский дом от Corrie Neighbours, Калифорнийский университет в Риверсайде. Сделайте еще один шаг и предложите учащимся подумать о подготовке к стихийным бедствиям до того, как возникнут кризисы, например, в этом упражнении: «Разработка стратегии смягчения последствий многих опасностей», Ребекка Грин, Университет Западного Вашингтона.
    • Начните обсуждение или ролевую игру, используя конкретный пример из реальной жизни, например, «Повышение уровня моря в Форт-Лодердейле, Флорида» Аланы Эдвардс, Мэри Бет Хартман и Леонарда Берри, Атлантический университет Флориды, «Землетрясения в Южной Калифорнии», подготовленный Джоном Табером, и другие примеры, представленные участниками семинара «Учение о риске и устойчивости» 2014 года.

       
    • Используйте инструменты визуализации, данные и программное обеспечение, чтобы привлечь учащихся к изучению реальных примеров. Например:
      • Полезность Google Earth/Wikimapia в качестве инструментов прогнозирования риска и оценки ущерба/устойчивости, Шарлин Шарп, Университет Рутгерса.
      • Использование Google Earth для измерения скорости эрозии морских утесов, Альфред Хохштедтер, Колледж полуострова Монтерей.
      • Книга
      • Hurricane Tracks and Energy, написанная Лизой Гилберт (Колледж Уильямс), Джошем Галстером (Государственный университет Монклера), Джоан Рэймидж (Университет Лихай), является частью более крупного модуля InTeGrate Natural Hazards and Risks: Hurricanes.
    • Вовлекайте учащихся в темы, связанные с вопросами экологической справедливости, используя такие задания, как:
      • Картирование экологической справедливости: география населения и загрязнения, Кристофер Кьюсак.
      • Использование СМИ для документирования общественного отношения к отходам Ся Бурын Кедзиор.
      • Опасные отходы и токсичные вещества: реальные данные для реальных мест, Ричард Куджава.
    • Узнайте больше о том, что значит жить устойчиво в мире с ограниченными ресурсами. Например:
      • Оценка потребности в водных ресурсах в Нью-Йорке, Кайл М. Монахан, адаптировано из оригинального задания Ричарда Ф. Боппа.
    • Узнайте о сложностях устойчивого развития и последствиях изменения климата, например: Влияние изменения климата на популяцию находящихся под угрозой исчезновения рыб в озере Пирамид.
    • Предложите учащимся подумать об охране окружающей среды и этических соображениях, связанных с наукой и устойчивостью. Например:
      • «Столкновение с геолого-геофизическими проблемами в популярной прессе», Мэриан Бузон, Университет Айдахо 
         
      • Представление науки общественности: этика информирования о потенциальном воздействии промышленных проектов на окружающую среду, Джой Бранлунд, Колледж Юго-Западного Иллинойса.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *