Самостоятельную фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова самостоятельную — звуки и буквы, транскрипция

Материалы для практических занятий

Книга предназначена для студентов гуманитарных специальностей, изучающих курсы «Русский язык и культура речи» и «Современный русский язык». Пособие содержит материалы для шести практических занятий по анализу языковых единиц, тесты, матрицы для выполнения тестов и образцы анализа языковых единиц.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Занятие 1

Фонетический анализ слова

Порядок фонетического анализа слова

  1. Записать слово в фонематической транскрипции.

  2. *1Записать слово в фонетической транскрипции.

  3. Определить количество слогов и их границы (с указанием теории слого­деления).

  4. Указать место ударения и акцентный тип слова.

  5. Дать характеристику гласных: по ряду, по подъему, по огубленности, по отношению к ударению.

  6. Дать характеристику согласных: по месту образования, по способу обра­зования, по соотношению шума и тона, по наличию-отсутствию палатальной артикуляции.

  7. Указать особенности графики: соответствие написания слова слоговому принципу, его нарушение и отступление от него.

  8. Указать особенности орфографии: соответствие написания слова морфо­логическому принципу, наличие других принципов.

Задания

  1. Проведите фонетический анализ следующих слов:

играйте, съемка, (я) ловлю, добавь, семьи, раньше, район, строит, елка, сердце, уют, воробьев, тайна, лишь, мощь, тюфяк, цифра, черный, мышь, гиря.

  1. Определите тип интонационных конструкций в предложениях из следующего отрывка:

Я тотчас отправился к Ивану Игнатьичу, и застал его с иголкою в руках: по препоручению комендантши, он нанизывал грибы для сушенья на зиму. «А, Петр Андреич – сказал он, увидя меня, – добро пожаловать! Как это вас бог принес? по какому делу, смею спросить?» Я в коротких словах объяснил ему, что я поссорился с Алексеем Иванычем, а его, Ивана Игнатьича, прошу быть моим секундантом.

Иван Игнатьич выслушал меня со вниманием, вытараща на меня свой единственный глаз. «Вы изволите говорить, — сказал он мне, – что хо­тите Алексея Иваныча заколоть и желаете, чтоб я при том был свидетелем? Так ли? смею спросить».

  • Точно так.

  • Помилуйте, Петр Андреич! Что это вы затеяли! Вы с Алексеем Иванычем побранились? Велика беда! Брань на вороту не виснет. Он вас побранил, а вы его выругайте; он вас в рыло, а вы его в ухо, в другое, в третье — и разой­дитесь; а мы вас уж помирим. А то: доброе ли дело заколоть своего ближ­него, смею спросить? И добро б уж закололи вы его: бог с ним, с Алексеем Иванычем; я и сам до него не охотник. Ну, а если он вас просверлит? На что это будет похоже? Кто будет в дураках, смею спросить?

Задания для самостоятельной работы

  1. Проведите фонетический анализ следующих слов:

яблоко, жили, рожь, неуемный, баян, ожог пятидесяти, любящую, стараться, огурчик, скользкий, рюкзак, широко, известный, крупитчатый каемка, дочь.

  1. Определите тип интонационных конструкций в предложениях из следующего отрывка:

Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою. «По­смотрим, – сказал он – сдержишь ли ты свое слово: стихотворцам нужен слу­шатель, как Ивану Кузмичу графинчик водки перед обедом. А кто эта Маша, перед которой изъясняешься в нежной страсти и в любовной напасти? Уж не Марья ль Ивановна?»

  • Не твое дело, – отвечал я нахмурясь, – кто бы ни была эта Маша. Не тре­бую ни твоего мнения, ни твоих догадок.

  • Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник! – продолжал Швабрин, час от часу более раздражая меня, – но послушай дружеского совета: коли ты хочешь успеть, то советую действовать не песенками.

– Что это, сударь, значит? Изволь объясниться.

  • С охотою. Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег.

Кровь моя закипела.

  • А почему ты об ней такого мнения? – спросил я, с трудом удерживая свое негодование.

  • А потому, – отвечал он с адской усмешкою, – что знаю по опыту ее нрав и обычай.

  • Ты лжешь, мерзавец! – вскричал я в бешенстве, – ты лжешь самым бес­стыдным образом.

Швабрин переменился в лице.

  • Это тебе так не пройдет – сказал он, стиснув мне руку. – Вы мне дадите сатисфакцию.

  • Изволь; когда хочешь! – отвечал я, обрадовавшись. В эту минуту я готов был растерзать его.

Американские рекомендации по фонетической транскрипции — 292 слова

Содержание

  1. Незаменимый инструмент для профессионалов
  2. Рекомендации
  3. Заключение
  4. Ссылки

Ссылки

Ссылки

Ссылки

Ссылки

Ссылки

В наиболее распространенных формах фонетической транскрипции используются фонетические алфавиты (Titterington & Bates, 2018). Фонетическая транскрипция транскрибирует фонологию языка или идет дальше, чтобы обеспечить точное звуковое понимание.

Незаменимый инструмент для профессионалов

Фонетическая транскрипция является незаменимым инструментом для профессионалов, поскольку она дает смысл, который невозможен в орфографии. В то время как некоторые языки в орфографии, такие как английский, обычно имеют неправильную форму и затрудняют различение произношения и написания, фонетическая транскрипция представляет собой прямую связь между звуками и символами (Klintö & Lohmander, 2017; Werfel, 2017). Он также формулирует различия в произношении между диалектами языка и распознает вариации, которые могут возникать с течением времени.

Руководство

Существует множество важных рекомендаций при изучении фонетической транскрипции; они включают в себя независимость, систематичность и надежность. Независимость предполагает способность расшифровывать услышанное и позволяет быстро идентифицировать неприятные звуки и другие проблемы (Knight, Bandali, Woodhead, & Vansadia, 2018). Освобождение от необходимости обращаться к словарям и веб-сайтам за произношением позволяет человеку сосредоточиться на других важных вещах. Фонетическая транскрипция способствует систематизации, организованным попыткам, которые позволяют отлично писать слова, поскольку без явных систем символов такие попытки терпят неудачу. Руководство по надежности позволяет учащимся мгновенно ассоциировать произношение родственных и рифмующихся слов друг с другом (Эль-Сулукийя, 2019 г.).; Джонс, Калбфельд, Хэнкок и Кларк, 2019 г.). Если учащиеся могут надежно читать транскрипцию, они получают возможность замечать возникающие различия.

Заключение

Фонетическая транскрипция закрепляется в визуальном изображении звуков речи. Он транслитерирует фонологию языка или обеспечивает точную звуковую реализацию. Фонетическая транскрипция является важным инструментом для профессионалов, поскольку она позволяет отлично понимать значение слов.

Каталожные номера

Эль-Сулукийя, А. А. (2019). Фиксация произношения учащихся с помощью фонетической транскрипции.

Jurnal Ilmiah Edukasi & Sosial , 9 (2), 97-105.

Джонс, Т., Калбфельд, Дж. Р., Хэнкок, Р., и Кларк, Р. (2019). Свидетельские показания в черном: экспериментальное исследование точности судебного репортера в транскрипции афроамериканского английского языка. Язык , 95 (2), 216-252. Веб.

Клинто, К., и Ломандер, А. (2017). Влияет ли носитель записи на фонетическую транскрипцию речи при расщелине неба? Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств , 52 (4), 440-449. Веб.

Найт, Р. А., Бандали, К., Вудхед, К., и Вансадия, П. (2018). Взгляд клиницистов на обучение, использование и поддержание фонетической транскрипции в речевой и языковой терапии. Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств , 53 (4), 776-787. Веб.

Титтерингтон, Дж., и Бейтс, С. (2018). Практика делает совершенным? Педагогическая ценность онлайн-практики самостоятельной фонетической транскрипции для студентов-логопедов.

Клиническая лингвистика и фонетика , 32 (3), 249-266. Веб.

Верфель, К.Л. (2017). Обучение фонетической транскрипции улучшает явную фонематическую осведомленность взрослых: данные студентов бакалавриата. Нарушения коммуникации Ежеквартально , 39 (1), 281-287. Веб.

Эта исследовательская работа по Американским рекомендациям по фонетической транскрипции была написана и представлена ​​вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен образец Research Paper , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Фонетика и фонология — ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Строение и функции звуков речи. Этот раздел языкознания называется фонетика.

Фонетика — это самостоятельная отрасль языкознания, такая же, как лексикология или грамматика. Эти лингвистические науки изучают язык с трех разных точек зрения. зрения. Лексикология занимается словарным составом языка, его происхождением и развитие слов, их значение и словообразование. Грамматика определяет правила, регулирующие изменение слов и сочетание слов в фразы. Фонетика изучает внешнюю форму языка; его звук имеет значение. Фонетика занимается изучением способов организации звуков в систему единиц и вариации единиц во всех типах и стилях разговорного языка.

Теоретическая фонетика имеет следующие разделы: артикуляционный, акустический,слуховой,функциональный/фонологический. Каждый раздел теоретической фонетики исследует соответствующий аспект речи звуки.

 

  Артикуляционная фонетика исследует функционирование речи аппарат и механизм. Она основана на глубоких знаниях физиологии и строение речевого аппарата. При исследовании артикуляционного аспекте звуков речи используются как субъективные, так и объективные методы: метод прямого наблюдения (относительно движений губ и языка) – субъективный метод и рентгеносъемка и рентгенокинематография (объективное методы).

 

Акустическая фонетика изучает акустические свойства звуков (количество, качество тембра/голоса, интенсивность, высота тона голоса и временной фактор) в с точки зрения частоты вибрации и амплитуды вибрации в отношении ко времени. Анализ начинается с микрофона, который преобразует движение воздуха в соответствующую электрическую активность. При исследовании акустического аспекта звуков речи используется специальное лабораторное оборудование: спектрограф, интонограф, звукоанализирующие и звукосинтезирующие машины.

 

Слуховая фонетика направлена ​​на исследование процесса слуха что такое мозговая активность.

 

Функциональная фонетика предполагает исследование дискриминационного (различительная) функция звуков речи.

 

Методы фонетического анализа

Самым старым, простым и наиболее доступным методом является метод прямого наблюдения . Этот Метод состоит в наблюдении за движениями и положениями своего или другого органов речи людей при произнесении различных звуков речи, а также при анализ собственных кинестетических ощущений при артикуляции речи звука в сопоставлении их со слуховыми впечатлениями.

Объективные методы предполагают использование различных инструментальных методик (палатография, ларингоскопия, фотография, кинематография, рентгенография и кинематография и электромиография). Этот вид исследования вместе с прямое наблюдение широко используется в экспериментальной фонетике. Цель методы и субъективные дополняют друг друга, а не противоположны Другая. В настоящее время мы можем использовать современный комплексный комплекс для фиксации артикуляционной параметры речи — так называемый артикулограф.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *