Салатница разбор слова по составу: Салатница — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: шпалера сейчас с т л в о и е сейчас глубина сейчас м е т р о д а сейчас ш о к е р м е сейчас прелесть 1 секунда назад служба 1 секунда назад шкалвап 1 секунда назад б у л ь о н 1 секунда назад чаинтоз 1 секунда назад хомустаа 2 секунды назад з и а в е л н 2 секунды назад циклон 2 секунды назад п о ч к а д а 2 секунды назад авотсрц 3 секунды назад

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

ровкед 1 секунда назад

пробег 1 секунда назад

конфета 2 секунды назад

шалапет 3 секунды назад

оторачиваемою 7 секунд назад

катамениальный 9 секунд назад

ртаип 9 секунд назад

донецкий 9 секунд назад

литером 11 секунд назад

фений 11 секунд назад

закроете 12 секунд назад

тора 12 секунд назад

трапа 13 секунд назад

наиулшг 14 секунд назад

сопеть 14 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 кисулякрасавец 0 слов
10 минут назад
85. 249.20.193
Игрок 2 помидор 3 слова 4 часа назад 95.189.163.30
Игрок 3 конфета 1 слово 4 часа назад 95.189.163.30
Игрок 4 конфета 0 слов 4 часа назад 95.189.163.30
Игрок 5 сладкогласие 68 слов 9 часов назад 91.132.23.36
Игрок 6 отстирывание 87 слов 9 часов назад 91.132.23.36
Игрок 7
помидор
8 слов 18 часов назад 176.59.206.108
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 цжзшы 31:29 9 минут назад 176. 109.39.212
Игрок 2 донос 51:54 27 минут назад 176.109.39.212
Игрок 3 мишук 50:51 29 минут назад 89.113.137.126
Игрок 4 берег 48:47 38 минут назад 89.113.137.126
Игрок 5 ничья 52:48 39 минут назад 176.109.39.212
Игрок 6 иудей 48:47 55 минут назад 89.113.137.126
Игрок 7 салма 0:0 55 минут назад 89.113.137.126
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Какая память На одного 20 вопросов 4 часа назад 178. 35.15.160
Прекрасное существо На одного 20 вопросов 4 часа назад 178.35.15.160
Сука На одного 5 вопросов 21 час назад 212.92.185.80
Лычка На одного 10 вопросов 23 часа назад 5.153.182.102
Оkа На одного 20 вопросов 1 день назад 188.187.132.191
Яна На двоих 15 вопросов 1 день назад 31.173.80.80
Диана На одного 10 вопросов 1 день назад 91.193.176.240
Играть в Чепуху!

Плавильные котлы и салатники

Для жителей США иммиграция имеет особое значение. Мы постоянно слышим, что мы нация иммигрантов. Многие люди рассматривают законы, которые пытаются контролировать нелегальную иммиграцию и связанные с ней социальные и экономические издержки, как отказ от этого наследия — этноцентрическую или даже расистскую попытку навязать и контролировать исключительное представление об американской идентичности и культуре. Оппоненты также утверждают, что эти законы подталкивают полицию к дискриминационному расовому профилированию, создавая возможность несправедливого задержания и допроса легальных иммигрантов и граждан США.

Президент Обама заявил в 2010 году, что жесткие законы об иммиграционном контроле, подобные закону Аризоны, который был лишен нескольких положений во время последнего срока полномочий Верховного суда, «угрожают подорвать основные представления о справедливости, которыми мы дорожим как американцы». Однако большее значение таких законов заключается в том, что они касаются глубоко укоренившихся и часто противоречивых представлений о роли иммиграции в американской истории и национальной идентичности. Эти убеждения породили две популярные метафоры: плавильный котел и салатник.

СПЛАВИЛСЯ В ВКЛЮЧЕННОСТЬ И ТЕРПИМОСТЬ

Метафора плавильного котла возникла в восемнадцатом веке, иногда появляясь как плавильный котел или тигель, и описывала слияние различных религиозных сект, национальностей и этнических групп в один отдельный народ: E pluribus унум. В 1782 году французский иммигрант Ж. Эктор Сент-Джон де Кревкер писал, что в Америке «индивиды всех наций сливаются в новую расу людей, чьи труды и потомство однажды вызовут великие изменения в мире».

Образ плавильного котла черпал свою силу из идеи единства, основанного на верованиях и идеалах, а не на расе, крови или секте.

Столетие спустя Ральф Уолдо Эмерсон использовал изображение плавильного котла, чтобы описать «процесс слияния», который «превращает англичан, немцев, ирландских эмигрантов в американцев. . . . Индивидуальность иммигранта, почти даже его расовые и религиозные черты растворяются в демократическом перегонном кубе, как медные крошки, брошенные в плавильный котел». Фраза получила более широкое распространение в 1908, во время великой волны славянской, еврейской и итальянской иммиграции, когда была поставлена ​​пьеса Исраэля Зангвилла «Плавильный котел». В нем персонаж с энтузиазмом говорит: «Америка — это Божий горнил, великий плавильный котел, где плавятся и переформировываются все расы Европы!»

Этот образ, таким образом, передал исторически исключительное представление об американской идентичности, сформированной не случайностями крови, секты или расы, а объединяющими убеждениями и политическими идеалами, закрепленными в Декларации независимости и Конституции: понятие индивидуальных, неотъемлемых прав человека, выходящих за рамки групповой идентичности. Конечно, на протяжении веков этот идеал в американской истории нарушался расизмом, этноцентризмом, ксенофобией и прочими невежественными предрассудками. Но со временем законы и общественные нравы изменились, сделав сегодня Соединенные Штаты самой инклюзивной и терпимой страной в мире, избранным местом для миллионов людей, стремящихся к большей свободе и возможностям.

Конечно, этот процесс ассимиляции также требовал затрат и жертв. Проголосовав ногами за превосходство Америки, иммигрант должен был стать американцем: выучить язык, историю, политические принципы и гражданские обычаи, которые идентифицировали человека как американца. Это требование обязательно противоречило старой культуре иммигрантов и ее ценностям и временами приводило к болезненной утрате старых обычаев и обычаев. Но то, как иммигранты разрешали конфликты и компромиссы между своей новой и старой идентичностями, зависело от них. Более того, они оставались свободными в гражданском обществе, чтобы прославлять и сохранять эти культуры через братские организации, этнические фестивали, языковые школы и религиозные гильдии.

В конечном счете, они должны были проявить свою первую верность Америке и ее идеалам. Если какие-то обычаи, ценности или убеждения старой страны противоречили этим основным американским ценностям, то старый образ жизни нужно было изменить или отбросить, если иммигрант хотел в полной мере участвовать в американской социальной, экономической и политической жизни. Иммигранту пришлось приспосабливаться. Никто не ожидал, что культура большинства изменит свои ценности, чтобы приспособиться к иммигранту; во всяком случае, это было бы невозможно, потому что было так много иммигрантов из столь многих стран, что это раздробило бы американскую культуру. Независимо от затрат, ассимиляция была единственным способом выковать unum из стольких pluribus.

ТУШЕННЫЙ САЛАТ

Однако, начиная с 1960-х годов, возникло другое видение американского плюрализма, воплощенное в метафоре салатницы. Вместо того, чтобы ассимилироваться, различные этнические группы теперь будут сосуществовать в своих отдельных идентичностях, как ингредиенты в салате, связанные друг с другом только «приправой» закона и рынка. Эта точка зрения выражает идеологию мультикультурализма, которая выходит далеко за рамки требования признания этнических различий, а не их принижения.

Мультикультурализм, не довольствуясь уважением или прославлением разнообразия, стремится обвинить американскую цивилизацию в ее имперских, колониальных, ксенофобских и расистских грехах.

Задолго до появления мультикультурализма американцы боролись с конфликтами и столкновениями, с которыми сталкивались иммигранты. Книга 1940-х годов о «межкультурном образовании» объявила о своем намерении «помочь нашим школам конструктивно решать проблему межкультурной и межрасовой напряженности между нашими людьми» и смягчить «оскорбительную дискриминацию в отношении некоторых групп меньшинств, составляющих наш народ». ». Одна из рекомендаций заключалась в том, чтобы создать школьную программу, которая «помогала бы воспитывать уважение к группам, которые в противном случае не были бы достаточно уважаемы». Современный мультикультурализм берет эту идею, но идет гораздо дальше, поддерживая своего рода политику идентичности, основанную на виктимизации.

Мультикультурализм в том виде, в каком мы его знаем, заключается не в уважении или прославлении культурного или этнического разнообразия, а в обвинении американской цивилизации в ее имперских, колониальных, ксенофобских и расистских грехах. Мультикультурализм идеализирует культуры иммигрантов и игнорирует их различные дисфункциональные практики и ценности. В то же время он безжалостно нападает на Америку как на хищного, бездушного, эксплуататорского, воинственного злодея, ответственного за все беды мира.

Мультикультурализм заключает человека в рамки его расы или культуры, несмотря на его собственные желания или выбранную идентичность.

Хуже того, политика идентичности, лежащая в основе мультикультурализма, прямо противоречит основному постулату нашей либеральной демократии: принципу индивидуальных и неотъемлемых прав, которыми обладает каждый из нас, независимо от того, к какой группе или секте мы принадлежим. Мультикультурализм заключает человека в рамки его расы или культуры (последняя часто упрощенно определяется клише и стереотипами), а затем требует прав и соображений для этой группы, особого обращения, обычно основанного на предположении, что группа была жертвой в прошлом. и поэтому заслуживает некоторой формы возмещения ущерба. Иммигрантский «другой» (исключая, конечно, иммигрантов из Европы) теперь является привилегированной жертвой, имеющей право на публичное признание своего статуса жертвы и превосходства своей родной культуры.

ИЗ-ЗА ХОТЕНИЯ ОБЩЕЙ СУДЬБЫ

Таким образом, общая идентичность, сформированная Конституцией, английским языком, историей, нравами и героями Америки, уступает место многообразным, все более фрагментированным микро-идентичностям. Но без верности общим основным ценностям и идеалам, на которых основана национальная идентичность, без приверженности непререкаемым основополагающим убеждениям, выходящим за рамки особых интересов, без чувства общей судьбы и целей, нация начинает слабеть по мере того, как ее народ не видят ничего, кроме интересов и успехов своих групп.

Политика мультикультурной идентичности усугубляет проблемы нелегальной иммиграции. Многих иммигрантов, легальных или нет, теперь поощряют прославлять культуры, от которых они бежали, и предпочитать их той, которая дала им большую свободу и возможности. Наши школы и популярная культура усиливают этот сепаратизм, побуждая американцев относиться к тем, кто не входит в их идентичную группу, не как к согражданам, а либо как к соперникам за власть и влияние, либо как к угнетателям (от которых причитаются репарации в виде государственных трансфертов или преференциальной политики). ). Сущность того, чтобы быть американцем, была сведена к дряблой «терпимости», которая на самом деле маскирует глубокую нетерпимость и антиамериканизм, потому что группы, прославляемые мультикультурализмом, определяются с точки зрения их виктимизации грешной Америкой.

Как бы ни действовали законы Аризоны и других штатов, проблема ассимиляции останется. Миллионы нелегальных иммигрантов в этой стране, без сомнения, стремятся стать американцами, несмотря на препятствия, созданные мультикультурализмом на их пути. Многие другие не развили это чувство американской идентичности, и они не были вынуждены, как иммигранты в прошлом, признать гражданские требования Америки и отдать ей свою лояльность. Их отношение к этой стране чисто экономическое или паразитическое. Выяснение того, как определить, кто какие иммигранты, и что делать с теми, кто предпочитает не быть американцами, станет задачей ближайших лет.

Адаптировано из Defining Ideas (www.hoover.org/publications/defining-ideas). © 2012 г., Совет попечителей Стэнфордского университета Леланда. Все права защищены.

Анализ организационного поведения — эссе

Выдержка из эссе:

¶ … FedEx была основана Фредом Смитом, бывшим морским пехотинцем, служившим во Вьетнаме, и компания сохраняет сильные элементы военной культуры (Smith, 2008). Компания укрепляет свою культуру несколькими способами — в процессе обучения, через корпоративные знания и через общение между разными уровнями. В результате у FedEx довольно сильная корпоративная культура. Однако в прошлом у них были проблемы при росте за счет приобретения. Иногда приобретенная компания плохо приспосабливается к культуре FedEx, и это наиболее заметно произошло с приобретением Kinko’s, компании с совершенно иной культурой (Goldgeier, 2007).

В этом документе будет рассмотрено организационное поведение в FedEx, где оно относится как к культуре компании, так и к ее организационной структуре.

Тип культуры

Культура в FedEx сформировалась на заре ее существования. Есть два основных влияния. Во-первых, это военная культура, которую принес с собой основатель Фред Смит. Эта культура делает упор на дисциплину и делает все возможное, чтобы выполнить работу. Эти добродетели были привиты компании благодаря большей части ее знаний. Эти достоинства сильны, потому что они поддерживают стратегические цели компании. Другим влиянием на культуру являются ранние трудности, с которыми столкнулась компания, и жертвы, которые принесли разные люди, чтобы преодолеть эти трудности. Например, говорят, что пилотам не платили по несколько месяцев в течение первого года, потому что они верили в компанию и знали, что денежный поток критичен. Они были возмещены, когда компания стала больше, но их жертва ради компании была отмечена в корпоративных преданиях.

Существует три основных типа организационной культуры: плюрализм, дуализм и салатница. Плюрализм отражает культуру, в которой разные люди, присоединившиеся к культуре, сохраняют многие свои культурные черты, которые затем принимаются культурой в целом. Существует доминирующая культура, которая позволяет этому происходить в своем собственном контексте. Дуализм отражает организационную культуру, состоящую из двух основных элементов. Взаимодействие между ними часто является решающим фактором в том, успешна эта культура или нет. Третье понятие, салатница, отражает нечто похожее на плюрализм, но в котором различные элементы собраны и связаны лишь несколькими общими элементами (Thornton, 2012). Там, где плюрализм имеет доминирующую культуру и некоторую ассимиляцию, в салатнице меньше ассимиляции.

FedEx не является ни тем, ни другим. В компании существует единая доминирующая культура, и практически каждый, кто приходит в компанию, соответствует этой культуре. Во-первых, компания нанимает сотрудников с учетом культурных особенностей, а во-вторых, FedEx использует процесс обучения и корпоративный фольклор для приобщения новых сотрудников к культуре. Опыт Кинко показывает, что FedEx не плюралистична и не похожа на салатницу, потому что культура Кинко просто никогда не принималась в FedEx; это было слишком неформально. Концепция дуализма также не применима — только в компании существует одна доминирующая культура, и ни одна другая не смогла выжить, даже несмотря на то, что FedEx расширилась по всему миру и использовала приобретения для построения своего внутреннего бизнеса. Компания имела внутреннее воздействие на другие культуры, но активно работает над тем, чтобы подчинить эти культуры в пользу доминирующей культуры.

Способы связи

В FedEx существует несколько способов связи. Для многих работников существует прямое ежедневное общение с руководителями. Даже для тех, чья работа является рутинной, в начале смены проводятся групповые собрания, которые позволяют обсудить более широкие проблемы на данной станции или в подразделении. Иногда также проводятся дополнительные обучающие семинары и, конечно же, регулярные обзоры эффективности. Кроме того, общение внутри компании также будет включать встречи и визиты руководителей высшего звена, чтобы обеспечить некоторый контакт между руководителями высшего звена и рядовыми работниками.

Компания также использует письменное общение, как в печатных информационных бюллетенях, так и в Интернете. Онлайн-элемент коммуникации развит не так хорошо, как можно было бы ожидать, хотя бы потому, что очень многие работники компании не работают за компьютерным терминалом. Однако там, где это возможно, есть связь через Интернет….

Хорошим примером являются человеческие ресурсы. Эта функция часто централизована, и в результате большинство сотрудников связываются с отделом кадров по поводу вакансий или претензий через онлайн-систему.

Один из аспектов коммуникации FedEx заключается в том, что коммуникации снизу вверх невелики. Компания предоставляет сотрудникам несколько возможностей для общения вверх по пищевой цепочке, а там, где такие места существуют, они, как правило, находятся только на один уровень выше. Это может быть проблемой в отношении создания строгих иерархических барьеров, но это также соответствует военной культуре, которую использует компания. Существует также несколько способов, которые компания использует для поддержания контакта с клиентами, и обычно ежедневно осуществляется одно или несколько сообщений с клиентами.

Характер власти

Компания FedEx, руководствуясь военным мышлением, уже давно имеет признанную систему власти по социальным рангам. Формальный авторитет, безусловно, самый важный тип авторитета в компании. Формальная власть контролирует каналы коммуникации, например. Кроме того, рабочие места довольно разделены между уровнями. Это формальное властное мышление также подтверждается иерархическим подходом, который обычно используется для продвижения по служебной лестнице: отработанное время является хорошим индикатором вашего потенциала для продвижения по служебной лестнице. Есть исключения. Как и в армии, есть те, кого называют звездами. Такие сотрудники быстро достигают управленческого успеха. Благодаря этому ускоренному пути они могут свободно двигаться вверх.

На самых высоких уровнях происходит своего рода уплощение. Сам Смит заявил, что позволит своим менеджерам принимать решения, которые он сам бы не принял. Это потому, что, рассуждает он, он дал им эту власть, чтобы доверять им. Таким образом, на более высоких уровнях организации кто-то может принимать решения или вносить свой вклад за пределами своего уровня. В этот момент они в основном заслужили доверие начальства, и поэтому им предоставляется эта власть не столько как формальная власть, сколько экспертная власть — с ними обращаются как со знающими в этом вопросе, и поэтому они могут быть лидерами и лидерами. мнение имеет значение в пределах их компетенции.

Методы мотивации

Компания использует ряд различных методов мотивации. Одним из наиболее интересных преимуществ FedEx является то, что они не увольняют штатных сотрудников. Они обеспечивают себе трудовую гибкость, нанимая много временных работников. Однако, как только вы вошли, вы вошли, и вас не уволят. Это не только привлекает хороших работников, но и обеспечивает элемент мотивации. Независимо от того, придерживаетесь ли вы иерархии Маслоу или двухфакторной теории Герцберга, предоставляя этот элемент безопасности в то время, когда многие американские корпорации не могут этого сделать, FedEx обеспечивает некоторую мотивацию для сотрудника быть лояльным к компании — лояльность порождает лояльность в этом. случай (Райли, 2012). Это форма внутренней мотивации, поскольку установленная лояльность может стать мощным мотиватором для работников.

Другой формой мотивации, используемой в FedEx, является наличие плана покупки акций на более низких уровнях и опционов на акции на более высоких уровнях. Возможно, они работают на разных уровнях. Справедливость для работников более низкого уровня является скорее внутренним мотиватором, поскольку она формирует лояльность и эмоциональное чувство сопричастности. Для руководителей опционы на акции — скорее внешняя мотивация. Они напрямую вознаграждают в финансовом плане краткосрочную доходность акций, а не долгосрочную лояльность. Таким образом, несмотря на то, что для всех сотрудников существуют определенные льготы, основанные на справедливости, они структурированы по-разному и определенно будут иметь другую форму мотивации. Частично это связано с тем, что в основе лежит предположение, что руководители очень лояльны к компании (большинство из них наняты внутри компании) и продемонстрировали конкурентоспособность. Таким образом, им не хватает не внутренней мотивации, а немного выручит внешняя.

В FedEx используются и другие формы мотивации. Компания пытается стимулировать внутреннюю мотивацию. Корпоративная культура и фольклор делают упор на то, чтобы выйти за рамки служебного долга как для компании, так и для клиентов. Такие героические рассказы, как правило, вселяют в рабочих чувство гордости и желание работать на более высоком уровне. Особого вознаграждения за это не предусмотрено — вознаграждения основаны на конкретных, измеримых целях, — но компания делает все возможное, чтобы поощрять эту внутреннюю мотивацию у всех своих сотрудников и даже сообщать об этом клиентам в качестве средства принуждения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *