С звонкий звук или глухой звук: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Глухие согласные звуки. Парность. Примеры слов где все звуки глухие

Главная » Русский язык » Фонетика

Автор YK На чтение 5 мин Просмотров 16 Опубликовано Обновлено

Звуки в русском языке подобны пению птиц: их много и звучат они очень по-разному. Для описания их особенностей существуют специальные признаки, одним из которых выступает глухость. Изучим её отличительные черты и причины возникновения.

Оглавление

  • 1 Знакомство с глухими согласными
  • 2 Парные и непарные глухие согласные
  • 3 Что такое оглушение согласных
  • 4 Озвончение глухих согласных
  • 5 Глухие и звонкие звуки: проверь свои знания

Знакомство с глухими согласными

Глухие согласные – это такие звуки, в процессе произношения которых не задействуется голос. То есть наши голосовые связки молчат – при прикосновении руки к горлу никакие колебания не почувствуются.

Из-за этого глухие согласные оправдывают своё название – они довольно тихие, слабо слышимые, напоминающие шорох или шелест: шёпот – [ш о п о т], кот – [к о т], посох – [п о с о х]. Произнесите эти слова, где все согласные звуки глухие, и Вы обязательно услышите, насколько они негромкие, незвучные.

Всего в русском языке 16 звуков, характеристикой которых является глухость. Они образуются от следующих букв: «к», «п», «с», «т», «ф», «х», «ч», «ц», «ш», «щ».

Вы наверняка заметили, что количество перечисленных согласных меньше 16-ти. Это связано с тем, что некоторые буквы образуют сразу два глухих звука – твёрдый и мягкий:

  • «П»: птица – [п]тица, перо – [п’]еро;
  • «Ф»: фонарь – [ф]онарь, филин – [ф’]илин;
  • «Х»: хохот – [х]о[х]от, хижина – [х’]ижина и т. д.

В транскрипции глухость никак не указывается – её называют устно или обозначают на письме с помощью аналогичного сокращения.

Парные и непарные глухие согласные

Практически все глухие согласные звуки в русском языке имеют пару. Её наличие (или отсутствие) также является характеристикой. Парным для глухого согласного считается тот звук, который произносится абсолютно также, но с наличием голоса. Из-за использования голосовых связок он получается более громким, объёмным, поэтому называется звонким.

Всего таких пар по глухости / звонкости 6: [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [ж][ш], [з][с] и их мягкие версии.

Оставшиеся согласные «х», «ц», «ч», «щ» – непарные. Они не имеют звонких копий, поэтому вполне могут быть определены как уникальные в плане произношения. Интересно, что три из них также не образуют пару по мягкости / твёрдости: [ц] – всегда твёрдый, а [ч’] и [щ’] – всегда мягкие.

  • «х»: хор – [х о р];
  • «ч» (всегда мягкий): число – [ч’ и с л о];
  • «ц» (всегда твёрдый): царь — [цар’];
  • «щ» (всегда мягкий): щи – [щ’ и].

 Здесь же отметим, что непарные [ж], [ч’], [ш], [щ’] называются шипящими.

Что такое оглушение согласных

Существуют случаи, когда глухой звук означает буква, которая обычно образовывает звонкие согласные.

У этого явления есть специальный термин «оглушение», подразумевающий замену звонкого звука на парный глухой.

Такое происходит в двух обстоятельствах:

  • Если звонкая согласная стоит в конце слова: хлеб – [х л’ э п], пляж – [п л’ а ш]. В подобных ситуациях возникают сложности с орфографией – хочется написать ту букву, которая слышится. Чтобы не допустить ошибку, достаточно изменить слово, и всё станет понятно: хлебхлеба – [х л’ э б а], пляжпляжа – [п л’ а ж а].
  • Если звонкий звук находится перед глухим: грядка – [г р’ а т к а], юбка – [й’ у п к а]. Здесь тоже необходимо поставить слово в такую позицию, чтобы перед сомнительной согласной была гласная: грядкагрядок – [г р’ а д о к], юбкаюбок – [й’ у б о к].

Оглушение встречается довольно часто, вызывая трудности в правописании и верной транскрипции. Важно уметь находить это явление и понимать его особенности.

Озвончение глухих согласных

Озвончение – это процесс, при котором глухой звук заменяется на парный звонкий.

В сущности, оно считается противоположностью рассмотренного ранее оглушения. Озвончение возможно только в одном случае:

  • Если глухая согласная стоит перед звонкой: сбежать – [з б’ и ж а т’], отбросить – [а д б р о с’ и т’]. Отметим, что в указанных примерах изменение слов не поможет – нужно знать специальные правила.

Обращаем внимание на то, что оглушение и озвончение характерны только для парных согласных по звонкости / глухости. Звуки, не имеющие пары, не могут быть заменены на другие.

Глухие и звонкие звуки: проверь свои знания

Глухие звуки – не такие яркие и шумные, как их звонкие родственники. Они произносятся без использования голосовых связок, из-за чего и звучат едва слышно. Слова с глухими согласными – достаточно тихие, похожие на какое-то шуршание, шелестение.

Прежде чем давать характеристику звукам, необходимо произносить буквы вслух или выучить случаи, влекущие за собой изменение глухости / звонкости. Писать слова нужно с осторожностью – не забывайте проверять спорную согласную. А для закрепления знаний, скорее приступайте к онлайн-тесту:

Далее

1 класс 2 класс

Вы уже голосовали!

Различие глухих и звонких согласных звуков и букв [Т] — [Д]

ЦЕЛИ: учить различать глухие и звонкие согласные, развивать фонематическое восприятие, внимание, развить речеслуховую память, обогащать словарный запас.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать закреплять изученный материал по теме дифференциации глухих и звонких звуков и букв Т и Д, воспроизводить и применять полученные знания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать речемыслительную деятельность, фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, тактильные ощущения работы голосовых складок, дифференциацию звуков в слогах и словах, четко формулировать учебные высказывания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать самостоятельность, выдержку, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, карточки, картинки, индивидуальные зеркала, эспандеры.

ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  • Сядет тот, кто отгадает загадку и выделит первый согласный звук, стоящий в начале слова.

1)Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже — тем дождик ближе.    (Туча).

2)Кто в дом ни идет, меня за руку берет.   (Дверь).

3)То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать, что такое я?…  (Тетрадь).

4)Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там.   (Телефон).

5)Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает.

И никуда я не иду, покуда он идет.   (Дождь).

6)Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?   (Доктор).       

— О каких согласных звуках мы будем с вами говорить? (о согласных звуках [Т], [Д])

  1. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Тема занятия: «Звуки и буквы [Т] и [Д]».

  •   Поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Т], наблюдая за собой в зеркало.

     Обратите внимание: при произношении кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду, звук не тянется. Значит это какой звук? (Согласный).

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Т]? (Не звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится без голоса). А как называются звуки, которые произносятся с голосом? (Глухие).         

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Д]? (Звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится с голосом). А как называются звуки, которые произносятся с голосом? (Звонкие).

     Посмотрите одинаковое положение языка и губ, когда вы произносите эти звуки?

  • Закрепление зрительного образа букв Т и Д.

Логопед. Посмотрите, на доске написаны буквы Т и Д.

Д

д

д

 

Т

т

т

 

Д

д

т

 

Логопед предлагает детям назвать все буквы первой строки, второй, третьей; все буквы первого, второго и т. д. столбиков. (Заглавные, печатные, письменные, слева, справа). Сказать каких букв больше, каких меньше?

  • На доске висят буквы Д и Т, какие это буквы? (Согласные). Какая буква висит справа? (Буква Т-глухая). Логопед. Как мы можем это проверить?

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Т]? (Не звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится без голоса). А как называется звук, который произносится с голосом? (Глухой).

     Какая буква висит слева? (Буква Д-звонкая). Логопед. Как мы можем это проверить?

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Д]? (Звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится с голосом). А как называется звук, который произносится с голосом? (Звонкий).

  1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

А теперь мы с вами сделаем фонематическую зарядку (дети повторяют за логопедом цепочки слогов):

     ТА-ДА-ТА

     ТО-ДО-ТО

     ДУ-ТУ-ДУ

     ДЫ-ТЫ-ДЫ

Теперь я называю слог с глухим звуком, а вы слог со звонким звуком:

ТА     ДА

ТО     ДО

ТУ      ДУ

А теперь наоборот, я называю слог со звонким звуком, а вы с глухим звуком:

АДА     АТА

АДО     АТО

УДЫ     УТЫ

  1. РАЗВИТИЕ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
  • Сейчас мы с вами поиграем. Раздаются карточки с буквами Т, Д. Если услышите в слове звук [Т] или [Д], то поднимите карточку с этой буквой.

Называю слова: туман, дума, тулуп, дупло, душ, туз, душа, тумба, дуб.

  • Посмотрите внимательно на доску, вы видите несколько картинок (удочка, катушка, дыня, тыква)

Назовите в названии какой картинки есть звук [Т], какой он по счету?

Назовите в названии какой картинки есть звук [Д], какой он по счету?

Положите столько квадратов, сколько звуков в слове. Обозначьте гласные. Разделите слово на слоги. Обозначьте согласные. Какой слог ударный? Запишите в тетради.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

а) Упражнения с резиновыми кольцами:

Руки опущены вниз, правой рукой сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Затем левой рукой, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять.

Правую руку вытянуть вперед, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Тоже повторить левой рукой.

Правую руку поднять вверх, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Тоже повторить левой рукой.

б) Руки вверх мы поднимаем,

     А потом их опускаем,

     А потом их разведем

     И к себе скорей прижмем.

     А потом быстрей, быстрей

     Хлопай, хлопай веселей.

Продолжить развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

  • Посмотрите, на доске висят карточки со словами:

ВАТА     ВОДА     ЛЮДИ

          КАРТА     ЕДА      ХАЛАТ

 Логопед называет первый слог, ребенок- второй.

Логопед: где это слово?

Дети: отвечают (наверху справа, внизу посередине…).

  • Детям раздаются карточки, где нужно выделить границы слов, подчеркнуть буквы Т, Д.

 Поменяйтесь карточками, проверьте, нет ли ошибки у товарища.

Сколько слов вы нашли? Прочитайте. Как можно назвать одним словом?

(Фартук, пиджак, платье, джинсы, халат, куртка. Одежда).

  • Работа в тетрадях. Запишите в тетрадях число.

На доске написаны слова с пропущенными слогами, рядом справа от них написаны слоги. Подберите нужный слог и запишите слово в тетрадь. Подчеркните нужный слог, который вы вписали и разделите слово на слоги, поставьте ударение.

..ман   ..пло   ..ша   ..мба             ту    ду

ва..   боро..                                та     да

(Туман, тумба, дупло, душа, вата, борода).

  • Закончите предложения, выбрав подходящее по смыслу слово:

сдал-стал

Брат___________экзамен.

Вова___________хорошим учеником.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

С какими буквами мы сегодня работали?

Чему вы сегодня научились?

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Физическая оценка

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШУМЫ ДЫХАНИЯ

Если вы не уверены в том, что слышите через стетоскоп, или если шумы дыхания ослаблены, попросите его/ее дышать глубже и/или открыть рот шире. Возможно, попросите его дышать быстрее; которые могут улучшить качество звуков, которые вы слышите.

Бронхофония

Этот термин представляет собой обследование пациента, которое может указывать на консолидацию легкого. Консолидация относится к увеличению плотности легочной ткани из-за ее заполнения жидкостью и/или кровью или слизью. Попросите пациента произнести слова: «девяносто девять», пока вы слушаете через стетоскоп. Обычно звук «девяносто девять» звучит очень слабо и приглушенно. Когда вы слушаете через нормальную легочную ткань, звуки обычно приглушены. Если звук через стетоскоп четкий, вероятно, имеется консолидация легкого и присутствует бронхофония. Это происходит потому, что передача звука через консолидированные ткани будет лучше и четче, потому что плотная ткань лучше пропускает звук, чем нормальная «пушистая» ткань легкого.

Эгофония

Этот термин указывает на консолидацию легкого или возможное спадение легкого. Попросите пациента повторять звук «и», пока вы слушаете его стетоскопом. В норме он будет звучать глухо, но при прослушивании большей части легочного поля останется долгим звуком «и-э». Если звук меняется на звук «ау», в то время как больной говорит «и», то присутствует эгофония. Это указывает на консолидацию или наличие жидкости в легких.

Пекторилоквия шепотом

Это еще один термин для определения наличия консолидации легких. Вы попросите пациента прошептать число или короткую фразу и повторить ее; например, считать «1, 2, 3», «1, 2, 3» и т. д. и слушать через стетоскоп. Обычно через стетоскоп шепчущийся голос будет отдаленным и очень приглушенным. При наличии уплотнения в участке легочного поля шепот будет звучать необычно отчетливо и громко, а не глухо и отдаленно. Консолидация легочной ткани вызывает заполнение воздушных пространств альвеол, и передача голоса через эту часть легкого будет необычно четкой и громче, чем обычно. Таким образом, если присутствует пекторилоквия, это указывает на консолидацию некоторой части легочного поля.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕГКИХ И ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ, ОБЫЧНО ПРИСУТСТВУЮЩИЕ
  • Бронхиальная астма:

гиперинфляция легких, нарушение расширения, использование вспомогательных дыхательных мышц, удлинение выдоха и хрипы.

  • Пневмоторакс:

уменьшение расширения на пораженной стороне, гиперрезонансные или тимпанические звуки или даже отсутствие звуков в пораженных участках.

  • Плевральный выпот:

уменьшение расширения пораженной стороны, смещение трахеи и сердца с пораженной стороны, притупление или уплощение или отсутствие дыхательных шумов.

  • Ателектаз:

уменьшение расширения на стороне поражения, тупой или плоский звук или отсутствие дыхательных шумов, смещение трахеи и сердца в сторону поражения.

  • Консолидация:

шумы бронхиального дыхания, бронхофония, пекторилоквия, возможно шинирование на (пневмонии) пораженной стороне.

Сводка факторов оценки:

  • При осмотре

Посмотрите на наличие наклона ребер, двустороннего и симметричного расширения грудной клетки, аномального дыхания, грудного или брюшного дыхания.

Посмотрите на форму грудной клетки; оценить переднезадний диаметр по отношению к латеральному диаметру грудной клетки, килевидную грудную клетку (грудь голубя), воронкообразную грудную клетку (воронкообразную грудную клетку), кифоз (искривление позвоночника), сколиоз (боковое искривление позвоночника), кифосколиоз и отметить положение трахеи.

См. при одышке, хрипах, мокроте, кашле, цианозе, бледности, сыпи, узелках, рубцах, вздутии шейных вен, пятнах от табака на пальцах рук и ног, клубообразовании на пальцах рук и ног, которые могут быть признаком хронического респираторного заболевания.

  • При пальпации

Ощупайте на наличие образований, узелков, боли, болезненности, осмотрите: шею, подмышечные впадины, надключичные ямки на наличие лимфатических узлов, пальпируйте трахею для определения положения по средней линии.

Feel для температуры и влажности кожи

Feel для других упомянутых в тексте.

  • При перкуссии

Прослушайте на предмет симметричности звуков с каждой стороны.

Выслушайте пациента, чтобы он рассказал вам о боли или болезненности при перкуссии.

  • При аускультации

Слушайте интенсивность звуков по одной с каждой стороны грудной клетки (симметрия)

Прослушайте , чтобы определить нормальные и ненормальные звуки дыхания.

Далее мы представим подробное описание метода оценки. Сегодня медсестры берут на себя повышенную ответственность за оценку состояния легких, включая аускультацию. Однако по-прежнему существует много различий в уровнях ответственности медсестер в разных больницах. В некоторых больницах и медсестер вообще не разрешают записывать какие-либо звуки дыхания. Другие учреждения хотят, чтобы всех медсестер слушали и записывали звуки дыхания всех пациентов. Между этими двумя крайностями есть также любая ситуация.

Мы представим рекомендации для тех медсестер, которые будут нести ответственность за прослушивание и запись звуков дыхания. Если вы находитесь в учреждении, которое не позволяет вам записывать звуки дыхания, вы все равно можете прослушать легкие и, по крайней мере, записать, что вы уведомили кого-то о том, что у пациента звучит «заложенность носа». В большинстве медицинских учреждений по всей стране вы можете, по крайней мере, записать на карту «застойные» легкие, если вам не разрешено указывать такие термины, как: «хрипы», «хрипы» и т. д.

0003

При составлении карты нормального осмотра большинство медсестер для краткости записывают только то, что дыхание является «нормальным» и нет «РВ». В большинстве случаев это приемлемо для рутинного или обычного обследования. Однако вполне возможно быть кратким и исчерпывающим .

  1. Осмотр   обратите внимание: на форму грудной клетки; включают деформации ширины или реберного угла, движения межреберных промежутков при дыхании, использование вспомогательных дыхательных мышц, локальное нарушение частоты дыхательных движений и ритма дыхания.

График этих нормальных результатов может быть следующим:
частота дыхания-20/мин, регулярная, нет SOB1

  1. Пальпация        а. определить области нежности

б. оценить любые наблюдаемые области аномалий
в. оценить дыхательную экскурсию (экспансивные движения
грудь при дыхании)
д. оценить состояние кожи (температуру и др.)

  1. Перкуссия     а. оценить любые области притупления, уплощения, тимпании

б. оценить области, которые были признаны аномальными в результате предыдущих обследований.

  1. Аускультация а. оценить качество и интенсивность звуков дыхания

б. оценить пациента на наличие аномальных звуков дыхания
в. оценить состояние пациента на наличие областей консолидации

Записывая свои результаты, вы можете не быть уверены в том, что именно слышите. Большинство больниц не требуют протоколирования результатов пальпации и перкуссии. Если медсестра тщательно оценивает дыхательные шумы, то эти другие звуки можно не записывать, но они все равно используются для подтверждения оценки медсестрой проблемы пациента. Если медсестра не знает, как называть отдельные звуки дыхания, вы должны быть очень описательными при составлении схемы.

Например: наметьте местоположение и звук, который вы слышите…..
влажное дыхание в LLL и RLL……или
мелкие хрипы в LLL и RLL (правильно любой из них)

Не думайте, что вы всегда должны помечать название типа аномального дыхания, которое вы слышите. Достаточно точно описать аномальное дыхание. Еще одной важной функцией является отслеживание результатов вашего обследования в случае отклонения от нормы. Ваш сестринский диагноз будет включать в себя сестринские приказы чаще переворачивать пациента или предлагать ему провести респираторную терапию. Таким образом, общение важно, но также важно, чтобы медсестра следила за вашими выводами.

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ЛЕГКИХ И ГРУДНОЙ ГРУДНОСТИ

  1. Сборка оборудования
  2. Сбор истории
  3. Объясняет процедуру пациенту
  4. Моет руки
  5. Халаты или простыни пациента для предотвращения ненужного воздействия
  6. Обеспечивает тихое место для комфорта пациента и аускультации
  7. Обеспечить достаточное освещение
  8. Использование правильных методов:
    1. осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация
    2. сравнивает симметрию грудной клетки (каждый гемоторакс)
    3. начинается на шее, затем на задней, правой и левой сторонах, затем на передней части грудной клетки
    4. Определение частоты дыхания
    5. Определение ритма
    6. Определение глубины
    7. Аномалии:
      1. определяет границы обнаруженной аномалии; точно описывает
      2. не допускайте гипервентиляции пациента во время исследования.
      3. позволяет избежать костных выступов во время исследования (плохая звукопроводимость)
      4. точно записывает результаты

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАДНЕЙ ГРУДНОЙ ГРУДНОСТИ

  1. Пациент сидит, руки скрещены на груди
  2. Проверяет симметрию, контур, цвет, состояние кожи
  3. Пальпирует задние промежутки на наличие образований, поражений и т. д.
  4. Пальпирует ребра и лопатки на наличие образований, переломов и т. д.
  5. Оценивает тактильное дрожание
  6. Оценивает дыхательную экскурсию
  7. Перкуссия – интервалы 5 см от верхушки до основания контралатерально
  8. Экскурсия диафрагмы
  9. Аускулировать звук дыхания
  10. Прослушивание голоса и шепота

ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ БОКОВАЯ ГРУДИ

  1. Пациент сидит с руками на голове
  2. Начните с подмышечных впадин и двигайтесь вниз контралатерально, используя не менее 4 или 5 точек для сравнения
  3. Проверяет симметрию, цвет, состояние кожи
  4. Пальпация ребер на наличие новообразований или выпуклостей
  5. Пальпаторное тактильное дрожание
  6. Перкуссия боковых отделов грудной клетки
  7. Выслушивает звуки дыхания
  8. Выслушивает голос и звуки шепота

ПЕРЕДНЯЯ ГРУДИ

  1. Пациент лежит на спине с разведенными руками; ребенок укладывается абсолютно ровно, голова не поворачивается.
  2. Осмотр передней части грудной клетки на предмет симметрии, контура, цвета, состояния кожи
  3. Пальпируйте ребра и промежутки на наличие выпуклостей и образований
  4. Пальпация на тактильное дрожание
  5. Пальпация трахеи
  6. Перкутируйте переднюю часть грудной клетки с интервалом 5 см
  7. Аускультация дыхательных шумов
  8. Проведите аускультацию голоса и шепота.

УПРАЖНЕНИЕ ПО ДИАГРАММЕ:  Это , а не часть посттеста для этого курса: только для практики.

  1. Таблица с кратким описанием «нормальной» оценки легких
  2. Карта пациента с ХОБЛ с острым приступом.
  3. Общие – – – – – –
  4. Скорость, ритм, глубина (сложность) — — — — —
  1. Результаты аускультации — — — — — —

S-        (субъективно)
O-        (цель)
A-        (оценка)
P-        (план — -приказы медсестер)

ПОСЛУЧАЮЩИЕ ЗВУКИ:

Хрипы:         (или потрескивания)

Определение: 90 005

  1. Группы или потоки звуков
  2. Образуется при барботировании воздуха через альвеолы, бронхиолы бронхов
  3. Непрерывный
  4. Переменное качество:

Типы:

Мелкие хрипы: терминальные бронхиолы и альвеолы, звуки, как будто волосы растирают пальцами.
Средние хрипы: увеличенные дыхательные пути, булькающий звук при открытии газированного напитка.
Грубые хрипы : громче и ниже из более крупных проходов

RHONCHI:

Определение:

  1. Образуется при прохождении воздуха через суженные проходы или через слизь в проходах.
  2. Различное качество звука
  3. Непрерывный звук

Типы:      Резиночки
Хрипы грубые (звонкие)
Свистящие хрипы (хрипы)

ТРЕНИЕ RUB:

Определение:

  1. Грубый скрежещущий звук
  2. Воспаленные поверхности плевры трутся друг о друга при дыхании
  3. Обычно над переднебоковой частью грудной клетки

Следующий: ЧАСТЬ II ОЦЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Эгофония — StatPearls — Книжная полка NCBI

Пранав Моди; Трипти С. Нагдев.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 4 июля 2022 г.

Непрерывное обучение

В эпоху технического прогресса тщательное обследование дыхательной системы сохраняет свое значение в диагностике заболеваний дыхательной системы. Аускультация грудной клетки является одним из старейших методов диагностики у постели больного, используемых для оценки потока воздуха через дыхательные пути. Это простой, безопасный, неинвазивный и недорогой метод диагностики. Большинство проявлений респираторного заболевания проявляется отклонениями при обследовании органов грудной клетки. Эгофония – усиление резонанса голосовых звуков, выслушиваемых при аускультации легких. Когда разговорные голоса выслушиваются над грудной клеткой, звуку придается гнусавость, напоминающая блеяние козы. В этом упражнении описывается техника аускультации и то, как ее можно использовать для выявления различных патологий грудной клетки.

Цели:

  • Определить технику аускультации.

  • Опишите эгофонию и ее клиническое значение.

  • Кратко перечислите заболевания органов грудной клетки, которые можно обнаружить с помощью эгофонии.

  • Пересмотреть стратегии межпрофессиональной бригады по улучшению координации помощи и коммуникации, чтобы улучшить использование стетоскопа и поставить диагноз у постели больного.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

В эпоху технического прогресса тщательное обследование дыхательной системы сохраняет свое значение в диагностике заболеваний дыхательной системы. Аускультация грудной клетки является одним из старейших методов диагностики у постели больного, используемых для оценки потока воздуха через дыхательные пути. Это простой, безопасный, неинвазивный и недорогой метод диагностики. [1] Большинство проявлений респираторных заболеваний проявляются отклонениями при обследовании органов грудной клетки. Эгофония – усиление резонанса голосовых звуков, выслушиваемых при аускультации легких. Когда разговорные голоса выслушиваются над грудной клеткой, звуку придается гнусавость, напоминающая блеяние козы. Эгофония (также известная как изменение «ми» на «ля») — это аускультативный признак, связанный с изменением качества (тембра) голоса. Твердое (консолидированное), заполненное жидкостью или сжатое легкое уменьшает амплитуду и позволяет проходить только избранным частотам. Это изменяет звук гласной «Е» на «А». [2]

Патофизиология

На протяжении многих лет существовало различное количество теорий, объясняющих механизм эгофонии. В 1894 году доктор Фредерик Тейлор описал эгофонию как музыкальный диссонанс. [3] Передача звуковых колебаний от гортани и трахеобронхиального дерева к грудной стенке зависит от состояния подлежащей легочной ткани и окружающей плевральной полости. В легких типичного человека заполненные воздухом пространства окружены твердой паренхиматозной тканью. Эгофония обычно наблюдается при пневмонии (консолидация) и плевральном выпоте.

Механизм эгофонии в консолидации

Звук гласной «Е» имеет низкую частоту в диапазоне от 100 до 200 Гц по сравнению с низкой частотой «А», которая может достигать 600 Гц. Звук «Е» состоит из высокой частоты в диапазоне от 2000 до 3500 Гц. Консолидация создает плотную среду, облегчающую передачу более низких частот. Следовательно, у пациента с лежащей в основе консолидацией буква «Е» трансформируется в «А». [1]

Механизм эгофонии при плевральном выпоте

В случае плеврального выпота жидкость скапливается в плевральной полости. Эта жидкость сдавливает лежащую выше паренхиму легкого, делая ее более твердой, чем обычно. В связи с этим изменением акустики легких изменяется преимущественно передача более высоких звуковых частот, что приводит к эгофонии. [1] Эгофония при плевральном выпоте обычно слышна у верхней границы выпота.

Техника или лечение

Метод исследования

Осмотр, перкуссия, пальпация и аускультация являются важными компонентами обследования органов грудной клетки. Побочные звуки дают подсказки относительно основного респираторного заболевания. Пациента следует аускультировать в тихой комнате так, чтобы грудная часть стетоскопа находилась в непосредственном контакте с кожей; желательно, чтобы пациент снял одежду. Обычно выслушиваются передняя и задняя стенки грудной клетки, а также подмышечная область. Оцените симметричность, качество и интенсивность звуков дыхания.

Нормальный или везикулярный дыхательный шум — это низкий, мягкий звук с характерным шелестом. Он характеризуется удлиненным вдохом и короткой и мягкой фазой выдоха. Везикулярные шумы образуются из-за турбулентного потока воздуха через альвеолы, долевые и сегментарные дыхательные пути (фаза вдоха) и центральные дыхательные пути (фаза выдоха). С другой стороны, бронхиальное дыхание — это громкие, глухие и высокие звуки, которые в норме слышны над рукояткой грудины и задней стенкой грудной клетки из-за движения воздуха через трахею и крупные дыхательные пути. Звуки бронхиального дыхания, слышимые в других областях, могут быть связаны с любой из следующих основных патологий:

  • Консолидация (например, пневмония)

  • Плевральный выпот (бронхиальное дыхание можно выслушать над уровнем выпота)

  • Легочный фиброз 900 05

  • Ателектаз

  • Напряженный пневмоторакс

  • Образование легкого над открытым бронхом

Голосовые звуки

Голосовые звуки образуются, когда воздух проходит через голосовые связки, заставляя их вибрировать. У здорового человека эти звуки не слышны. Однако, когда воздух в легочной паренхиме замещается уплотнением или жидкостью, эти звуки передаются лучше. Эгофония – это один из видов звучания голоса. Слово «эгофония» происходит от греческого слова «эго», что означает «коза».

Во время аускультации пациента просят произнести «Иии». «Иии» превратится в «А» с гнусавым или блеющим голосом (как блеяние козы). Эгофония наблюдается при консолидации, плевральном выпоте и полости легкого.

Другие звуки голоса

  • Бронхофония: При аускультации легочных полей пациента просят повторить «99». Бронхофония присутствует, если «99» звучит громче и отчетливее в определенных областях, что свидетельствует о лежащей в основе консолидации.

  • Пекторилоквия шепотом: Пациента просят прошептать «1-2-3» или «99». Шепчущая пекторилоквия присутствует, если шепот слышен более отчетливо в определенных областях, что предполагает лежащую в основе консолидацию. [1] 

Клиническая значимость

Полезность эгофонии в повседневной клинической практике

Исследование среди 52 мужчин с симптомами инфекции нижних дыхательных путей, поступивших в отделение неотложной помощи Медицинского центра по делам ветеранов, было проведено для определения надежности обследования грудной клетки и оценки степени согласия между тремя исследователями. У 24 человек была диагностирована пневмония на рентгеновском снимке. Результаты показали, что аускультативная перкуссия, эгофония и хрипы были одними из наиболее полезных проб с самой высокой специфичностью. [4]

С другой стороны, литературный обзор 40 публикаций о надежности и валидности физикального обследования органов дыхания показал низкий или удовлетворительный уровень согласия между исследователями в отношении эгофонии и других признаков, таких как бронхофония, пекторилоквия, вокальный резонанс и шум трения плевры. . Для оценки дотестовой вероятности такого состояния, как пневмония, нет уверенности в том, что использование комбинации физических признаков (консолидация: притупление к перкуторному, эгофония, бронхофония) увеличивает отношение правдоподобия (умножение каждого из их отношений правдоподобия). [5]

Важные клинические данные о пневмонии

При осмотре на пораженной стороне можно увидеть ослабление движений грудной клетки. Вокальное дрожание может пальпироваться вместе с тупым звуком при перкуссии на пораженной стороне. При аускультации могут выслушиваться бронхиальные дыхательные шумы. Вокальный резонанс усиливается на пораженной стороне , что может быть связано с бронхофонией, эгофонией и шепотом пекторилоквии. [6]

Важные клинические данные при плевральном выпоте

При осмотре определяется полнота межреберных промежутков с уменьшением движений грудной клетки на стороне поражения. При пальпации голосовое дрожание на стороне поражения ослаблено. Трахея может быть смещена в противоположную сторону при наличии большого выпота, а верхушечный толчок может не пальпироваться. При перкуссии на стороне поражения обычно выявляется каменистая тупость. Как было объяснено, на верхней границе выпота можно выслушать эгофонию с ослабленным дыханием и голосовым резонансом на пораженной стороне. [6]

Улучшение результатов медицинского персонала

Медицинские работники, включая медсестер, ухаживающих за пациентами терапевтического и хирургического профиля, должны знать, как пользоваться стетоскопом. Хотя этот метод не заменяет визуализирующие исследования, он может помочь обнаружить некоторые патологии грудной клетки у постели больного. Это может сэкономить время и избежать отправки больного пациента в неконтролируемое рентгенологическое отделение.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Прокомментируйте эту статью.

Рисунок

Консолидация и плевральный выпот. Предоставлено Пранав Моди

Ссылки

1.

Саркар М., Мадабхави И., Ниранджан Н., Догра М. Аускультация дыхательной системы. Энн Торак Мед. 2015 июль-сен;10(3):158-68. [Бесплатная статья PMC: PMC4518345] [PubMed: 26229557]

2.

Sapira JD. Об эгофонии. Грудь. 1995 г., сен; 108 (3): 865-7. [В паблике: 7656646]

3.

Тейлор Ф. Причина эгофонии. Мед Чир Транс. 1895; 78:127-49. [Бесплатная статья PMC: PMC2036214] [PubMed: 20896862]

4.

Wipf JE, Lipsky BA, Hirschmann JV, Boyko EJ, Takasugi J, Peugeot RL, Davis CL. Диагностика пневмонии при физикальном обследовании: актуально или пережиток? Arch Intern Med. 1999 г., 24 мая; 159(10):1082-7. [PubMed: 10335685]

5.

Benbassat J, Baumal R. Описательный обзор: следует ли обучать физикальному обследованию органов дыхания ограничивать только признаками с доказанной надежностью и достоверностью? J Gen Intern Med. 2010 авг; 25 (8): 865-72. [Бесплатная статья PMC: PMC2896600] [PubMed: 20349154]

6.

Моди П., Толат С. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 4 июля 2022 г. Вокал Fremitus. [PubMed: 29763013]

Раскрытие информации: Пранав Моди заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *