С это звонкий или глухой: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Тема: «Звонкие и глухие согласные на конце слова ».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока:  закрепить умение учащихся определять правильное написание звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи урока:

Обучающие:

— Закрепить умение учащихся подбирать проверочные слова для правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова;

— закрепить навык работы с наглядным материалом, навык полного ответа на вопрос;

— совершенствовать навыки письма.

Коррекционно-развивающие:

— развитие речи и коррекция её недостатков;

— развитие познавательных процессов: слухового восприятия, зрительного внимания, наглядно-действенного и образного мышления, развитие процессов анализа и синтеза;

— развитие моторики рук.

Воспитательные:

-воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, сочувствия, взаимоуважения), формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: наглядный материал: картинки предметов , раздаточный материал: индивидуальные карточки, мяч, солнышко и лучики.

Орг. Момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Мотивационный этап.

      Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, но это невозможно без яркого солнышка, А давайте, ребята, его позовем к нам на урок!

      Все дети вместе:   Солнышко, покажись, 

                                     Обогрей нас, улыбнись!

      — Посмотрите, солнышко появилось, но лучики у нашего солнышка забрали тучки. Они оставили нам письмо:

      «Чтобы вернуть солнышку лучики, вам ребята, нужно выполнить задания, за выполнение которых мы будем возвращать солнышку лучики!». Чтобы помочь солнышку, мы должны успеть выполнить все задания на уроке.

      — Поможем солнышку, чтобы оно ярко светило и грело нас? (Да)

      Актуализация знаний.

        Поиграем в игру  «Наоборот» с мячом (игрушкой)

        Я называю парный звонкий или глухой согласный, а вы называете для него пару. Например, если я называю «б», то вы должны назвать «п». Начнём.  

        Б-п, в-ф, з-с, д-т, к-г, ж-ш

        — Молодцы, солнышко получает свой лучик обратно!

        Работа у доски

        — А теперь отгадайте загадку и напишите нужную букву рядом с карточкой, подберите проверочное слово.

        Стоит Антошка

        На одной ножке,

        Сам маленький,

        А шляпа большая.  (Гриб)

        Без рук, без ног,

        А рисовать зимой умеет. (Мороз)

        Иголки лежали, лежали,

        Да вдруг побежали. (Ёж)

        Он большой, как мяч футбольный,

        Если спелый – все довольны.

        Так приятен он на вкус!

        Что это за шар? (Арбуз)

        За тобою он плетется, 

        Хоть на месте остается. (след)

        — Солнышко получает ещё один лучик! Молодцы!

        4. Сообщение темы и цели урока

        — Какая же тема нашего урока? (Написание звонких и глухих согласных на конце слова). Хором говорим тему урока.

        Повторение правила

        Почему мы должны проверять слова с парными звонкими и глухими согласными? (Потому что, на конце слов парные согласные произносятся как глухие, а пишутся по-разному).

        А как же проверить такие слова, в которых мы слышим глухой согласный, а написать надо другую букву?

        (Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная).

        Гимнастика для пальцев.

          Выполним гимнастику для пальчиков и затем будем работать в тетради.

          Самомассаж каждого пальчика рук. Трем ладошки, чтобы они были горячими. Погладим ладошки.

          «Крестики-нолики»: поочередно делаем «крестики» из указательного и среднего, а затем нолики

          «Колокольчики»: ребенок в течение 30-60 секунд потряхивает кистями рук.

          — За выполнение гимнастики мы получили ещё один лучик для солнышка!

          В тетради пропись буквы

          запись числа: 2 февраля и классная работа

          6. Закрепление пройденного материала

          б) работа с учебником

          Учебник с.119, упражнение 9.

          Прочитайте предложения каждый вполголоса.

          Прочитаем первое предложение. Собака взяла (следы) след.

          В скобках дано проверочное слово, после согласной идет гласная буква, значит в слове след мы напишем букву «д».

          Читаем второе предложение. За окном намело большой (сугробы) сугро… Какую букву мы вставим и какое проверочное слово запишем в скобках? (сугробы, в слове сугроб, на конце напишем «б»).

          Аналогичная работа с 3 и 4 предложениями.

          — Ещё один лучик вернулся к солнышку!

          Физ минутка в форме игры

          « Найди нужную букву и вставь в слово».

           (Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать на конце слова).

          Хлеб, снег, дуб, голос, глаз, суп, зуб завод, шкаф, народ, пирог, флаг, жук,

          — И за это задание мы получаем лучик.

          б) Упражнение в определении звонких и глухих согласных на конце слова в предложении.

          У каждого на парте карточки. Вам нужно прочитать предложение и вставить пропущенную букву в слове.

          1. Сне. ( ) укутал деревья.

          2. Молодая ёлочка спряталась в сугро. ( ).

          3.Нам не страшен моро. (з/с ). (Ане)

          4. Мы пошли в похо. (д/т ). (Ирине)

          5. В лесу рос душистый ланды. ( ).

          6. Собака – верный дру. ( ).

          7.Возьми но. ( ) и вилку.

          8.На обед дали пиро. ( ) с капустой.

          — Поменяйтесь карточками и проверьте, правильную ли букву, вставил ваш сосед. Фронтальная проверка. Поменяйтесь карточками обратно. Запишите предложение в тетрадь.

          — Последний лучик получило солнышко. Теперь нам будет теплее и светлее с ним.

          7. Подведение итогов.

          — Какие задания мы выполняли на уроке?

          — Какое задание было самым простым?

          — Какое задание было для вас сложным?

          — Как проверить написание парной согласной на конце слова? (Надо изменить слова так, чтобы после согласной стояла гласная)

          Сложные согласные звуки в английском языке

          Рассмотрим пять ошибок, которые чаще всего делают русскоговорящие при произношении согласных.

          1) Глухой согласный звук на конце слова вместо звонкого

          Если на конце слова стоит буква d, g, b, z или сочетания букв, которые дают такие звуки, то звук не должен превращаться в глухой, как это происходит в русском языке. Подмена звонкого звука на парный глухой может привести к тому, что получится совершенно не то слово!

          led /d/ — let /t/

          lag /g/ — lack /k/

          buzz /z/ —  bus /s/

          2) Неразделение звуков /v/ и /w/

          Буквы v и w дают два разных звука, оба непохожи на русское «в». При произнесении /w/ губы вытянуты и округлены, а в случае /v/ — наоборот, слегка растянуты, зубы немного прикусывают нижнюю губу. Потренируйтесь на парах похожих слов:

          verse worse

          vet wet

          vain Wayne

          3) Произношение r

          Про звук /r/ следует знать следующее:

          • он не совпадает с русским р
          • в сочетании с гласной не произносится

          В ударном слоге гласная + r могут давать три звука: 

          ɑ: park

          ɜ: bird, surf, herd, learn

          ɔ: lord, four

          В безударном er, or, ur превращается в ə (Шва)

          rather, computer, director, sulphur

          4) Неправильное чтение th

          Для правильного произнесения звуков /θ/ (как в think) и /ð/ (как в this) кончик язык располагается между зубов. /θ/ — глухой звук, а /ð/ — звонкий. Важно хорошо отработать их, иначе есть вероятность сказать не то слово.

          sank /s/ —  thank /θ/

          sing /s/ — thing /θ/

          zen /s/ — then /ð/

          5) Неверное произнесение ng

          Сочетание ng важно правильно произносить как носовой звук /ŋ/. Для этого надо, приоткрыв рот, прижать заднюю часть языка к мягкому нёбу и выдыхать воздух через нос. 

          Обратите внимание, что g после ŋ иногда читается, а иногда нет:

          • g не читается, если ng стоит на конце слова или корня слова

          sing, singer, thing

          , rang, waiting

          • g читается, если это прилагательное в сравнительной или превосходной степени

          longer, longest, stronger, strongest

          • g читается, если ng стоит в середине корня слова

          finger, angry, language, England

          Обратите внимание

          Не только ng, но и nk даёт носовое /ŋ/.

          /ŋk/: crank, bank, drink, pink

          Произношение

          — Были ли начальные звонкие остановки безмолвными в ранней латыни?

          Чтобы уточнить превосходный ответ jknappen:

          Этрусский язык, на котором изначально говорили в Тоскане, не имел различий в звучании. У них было отличие по аспирации:

          / tʰ / и / t / контрастировали, но не было контрастного / d / . (Фонетика неизвестна, но, возможно, на самом деле это было очень близко к американскому английскому /t/ [tʰ] и /d/ [t] ; все, что нам действительно нужно, это их правописание.)

          Когда этруски заимствовали раннюю форму греческого алфавита, они нашли много ненужных им букв. Тета и тау использовались, например, для /tʰ/ и /t/ , но дельта была не нужна. Так что где-то в шестом веке до нашей эры они начали очищать ненужные буквы: дельта, бета, омикрон и xi были бесцеремонно утилизированы (поскольку в этрусском языке не было /d/ , /b/ или /o/ , и использовал chi для записи /ks/ ).

          Но к тому времени вокруг /k/ возникла странная условность. В раннем греческом алфавите было две отдельные буквы для

          /k/, называемые каппа и коппа; последний изначально был чем-то вроде / q / или / kʼ / на финикийском языке, но ни в одном диалекте греческого языка не было ни одного из этих звуков, поэтому он стал просто «каппа 2, на случай, если нам надоест первый».

          В конце концов греки избавились от коппы, а этруски — нет. Так как у них не было /g/ , гамма стала другой избыточной версией /k/ . А раз уже были «запасные» буквы для /k/, то почему бы не сохранить еще одну? В конце концов, соглашение стало следующим: использовать каппа перед /a/ , qoppa перед /u/ и гамму перед /i/ и /e/ . Предположительно, здесь были некоторые фонетические различия: qoppa был немного дальше назад, а gamma немного дальше вперед, но нет достаточных доказательств, чтобы сказать наверняка.

          Когда латиняне затем заимствовали алфавит у этрусков и применили его к своему языку, они столкнулись с проблемой: они имели ли голосовые различия и нуждались в каком-то способе представления /b d g/ . Для /b/ и /d/ они повторно позаимствовали бета и дельта из греческого языка, но гамма уже использовалась для чего-то другого. Таким образом, возникла новая конвенция :

          • Qoppa использовалась для /k/ до /u/ и ; /kʷ/ записывается как /kw/
          • Каппа использовалась для /k/ до /a/
          • Гамма использовалась для /k/ в любом другом месте или для /g/ в любом другом месте

          Со временем это было несколько упрощено, чтобы лучше соответствовать латинской фонологии:

          • QU использовалось для /kʷ/
          • K почти никогда не использовался
          • C использовался для /k/ или /г/

          И, в конце концов, кому-то пришла в голову блестящая идея добавить дополнительную черту сбоку от C (возможно, вдохновленная Q), чтобы уточнить ее звучание; в то же время они выбросили букву Z, так как /z/ слились с /r/ , поэтому у них было пустое место в алфавите, чтобы вставить свою новую букву:

          • QU использовалось для /kʷ/ (*)
          • K почти никогда не использовался
          • C использовался для /k/
          • G использовался для /г/

          А это версия алфавита, использовавшаяся в классический период. Единственными реликвиями более ранней версии являются несколько слов с прилипшим каппа-альфа (например,

          Kalendae ) и аббревиатуры C и Cn для Gaius и Gnaeus .

          Но есть веские доказательства того, что само озвучивание никогда не исчезало. Как только букву Г придумали писать звонкие /g/ , мы видим, что оно используется в одних словах, но не в других, согласованным образом; это использование в значительной степени совпадает с тем, что мы ожидаем от других индоевропейских языков (**). Если бы различие между /g/ и /k/ на самом деле было потеряно в начале слов, мы не ожидали бы, что оно вернется без изменений в таком виде.


          (*) В некоторых местах, например, в слове equus , мы также видим, что QU используется для обычного /k/ . Но это просто сила аналогии. В общем, QU можно последовательно принять за /kʷ/ и CU как /ku/.

          (**) Например, начальная буква /g/ в латыни последовательно соответствует начальной /k/ в германской, а начальная буква /k/ в латинской последовательно соответствует исходной /h/ в германском языке: gelū ~ холод , но canis ~ гончая . Если бы латынь действительно потеряла различие между /g/ в начале слова и /k/ , мы ожидали бы, что эта модель будет полностью потеряна, поскольку последний контакт между курсивным и германским языками произошел много веков назад. Чтобы образец сохранился в годы без G, должно было сохраниться и различие в голосе.

          Уголок Ученика

          Традиционно /g/ и /k/ учили вместе, поскольку они являются парами согласных. В этой паре /g/ — звонкий согласный звук, а /k/ — нет. Мы включили здесь букву «C», так как обычно буква «C» также дает звук /k/. Есть исключения, о которых мы поговорим в следующих уроках. Однако, пока ваш ребенок изучает базовый алфавит, все, что ему нужно знать, это то, что буквы «С» и «К» произносят один и тот же звук.

          Если вам нужна дополнительная помощь, загляните на нашу домашнюю страницу о гласных и согласных, чтобы просмотреть дополнительные статьи и уроки.

          Велярные согласные

          Итак, мы узнали о двугубных и альвеолярных согласных. Сегодня мы познакомимся с «Велярными согласными». Велярные согласные звучат, когда задняя часть языка соприкасается с мягким небом, расположенным в задней части нёба. Если вы не уверены, где они находятся, посмотрите здесь, чтобы увидеть помеченную схему рта. Буквы «G», «K» и «C» считаются велярными согласными в английском произношении.

          Как произносится G

          Звук /g/ тесно связан с нашими звуками /c/ и /k/, так как они оба имеют одинаковое положение рта. Мы произносим этот звук, прикасаясь задней частью языка к задней части мягкого неба, это должно перекрыть весь поток воздуха. Начните создавать давление с помощью воздуха, а затем отпустите уплотнение, расслабив язык, чтобы издать гортанный звук /г/. Помните, что звук /g/ звонкий, поэтому ваши голосовые связки должны вибрировать, когда вы выдыхаете воздух.

          Совет учителя: в некоторых случаях буква «G» не дает звука /g/, а вместо этого дает звук /j/ (как в словах gem или gym). Для детей, которые только начинают изучать английское произношение, я думаю, лучше не путать их, но если вы хотите узнать больше о том, когда «G» произносит звук /j/, вы можете взглянуть на этот замечательный пост.

          Символ IPA для /g/ — g.

          Common words with g:

          1. G reen
          2. G rape
          3. G orilla
          4. G o
          5. Fo g
          6. Le g

          How to Произнесите K

          У большинства детей нет проблем с обучением произношению звука /k/, и если ваш ребенок уже освоил звук /g/, то это действительно не должно быть проблемой. Положение рта должно быть одинаковым. Начните с перекрытия потока воздуха, прижав заднюю часть языка к мягкому небу. Затем выпустите струйку воздуха. Звук /k/ глухой, поэтому не напрягайте голосовые связки.

          Символ IPA для /k/ — k.

          Common words with /k/:

          1. K angaroo
          2. K ick
          3. S k in
          4. K ind
          5. K ite

          How to Pronounce C

          Буква «С» немного забавная, так как состоит из двух основных фонем (звуков), но обе они уже состоят из других букв! Первый и наиболее распространенный звук, который дает буква «К», — это звук /k/, который вы здесь произносите с буквой «K». Это называется жесткая буква «С». Во многих словах «C» и «K» соединяются вместе, образуя один звук /k/ (например, лизать). Если вы хотите научиться произносить этот звук, мы изложили выше инструкции о том, как произнести звук /k/.

          Второй звук, издаваемый буквой «C», такой же, как и буква «S», звук /s/. Этот тип «до» часто называют «мягким до». Это делается, когда «C» сочетается с «E», например, «лед» или «приятно». Для юных учеников, которые только начинают изучать алфавит, вероятно, лучше оставить этот урок фонетики на потом и просто придерживаться звука /k/, когда речь идет о букве «C».

          Символ IPA для /c/ — k.

          Общие слова с /c/:

          1. C на
          2. C AR
          3. C AN
          4. C ALL
          5. C OOL

          C OOL

          6. , O и U

          Согласные: G, K и C

          Согласные: M и N

          Согласные: B и P

          Согласные: V и F

          Согласные: W, Y, R и L

          Согласные: th, ch, sh и ng

          Как научить ребенка произносить гласные и согласные
          1. Распечатайте наши карточки или сделайте свои собственные. Убедитесь, что на одной стороне карточки есть буква, а на другой — картинка, чтобы ребенок мог ассоциировать ее со звуком.
          2. Научите ребенка называть эту букву и звук, который она произносит. Если вы не уверены в правильном воспроизведении звука самостоятельно, вы можете использовать видеоролики, которые мы предоставили в нашем разделе для участников.
          3. Научите ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, /a/ /a/ яблоко). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
          4. Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькие, так и большие). Не забудьте подчеркнуть имя и звук, который издает буква, пока ваш ребенок пишет.
          5. Уточните у учителя или носителя английского языка, правильно ли произносит звук ваш ребенок

          После того, как ваш ребенок выучит этот звук насколько это возможно. Базовая фонетика невероятно важна, и если вы освоите ее прямо сейчас, это поможет вашему ребенку в будущем. Помните, что чем больше времени один на один вы дадите своим детям, тем лучше у них будет английское произношение. Это также не обязательно должно быть заучивание по учебникам и карточкам, вот список забавных занятий, которые вы можете делать, чтобы попрактиковаться со своими детьми. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Сделайте изучение английского более увлекательным, объединив его с занятиями, которые ему нравятся. Все, от раскрашивания, чтения или более активных игр, будет полезно, если они будут практиковаться и думать о звуках и буквах.

          Практика должна продолжаться некоторое время, но когда вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать смотреть другой урок фонетики. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их прогресс в произношении английского языка с помощью некоторых из наших оценочных тестов в нашем разделе для участников.

          У меня есть дополнительные вопросы

          Если у вас есть еще вопросы об этом уроке фонетики, отработке этих звуков или о том, что делать дальше, у нас есть несколько ресурсов для вас здесь, в Учебном уголке.

          admin

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *