Русский язык 2 класс (Школа России) Звуки и буквы (презентации) | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему:
Опубликовано 04.08.2016 — 15:38 — Лапшина Виктория Александровна
Презентации содержат: орфографические минутки, практические задания, физминутки.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Подготовила: Лапшина В.А. учитель начальных классов
Слайд 2
Огорчённая сорокаВозвращается с урока.Весь урок болтала с сойкойИ домой вернулась с двойкой.Огор-чён-ная со-ро-каВозв-ращает-ся с уро-ка.Весь урок бол-та-ла с сой-койИ до-мой вер-ну-лась с двой-кой.
Орфографическая минутка
Слайд 3
Отгадайте словоПервый слог, как в слове ОКНОВторой слог, как второй слог в слове УТЯТАДальше идёт буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (П)Дальше непарный согласный из слова ЖИРАФВ конце слова буква ни гласная и ни согласнаяНазовите словоОКТЯБРЬНазовите лексическое значение слова
Орфографическая минутка
Слайд 4
Подбери родственные слова к слову ЗВУКЗвук, звучит, звучный, зазвучал, звукиПодбери родственные слова к слову БУКВАБуква, буквы, букварь, буквенное(Докажите, что в каждой строке однокоренные слова)Какие звуки издает петух?Какие звуки мы слышим от котёнка и собаки?
Угадай тему урока
Слайд 5
Звуки и буквы
Цель: повторять и закреплять знания о звуках и буквах; развивать умение различать звуки и буквыИз чего состоят слова письменной речи?(из БУКВ)Из чего состоят слова устной речи?(из ЗВУКОВ)Что мы должны помнить о звуках и буквах?(стр. 79 учебник)
Слайд 6
Физминутка
Слайд 7
Работа с учебником
Стр. 79 упр. 117, 118Что показывают квадратные скобки?(звуковая запись слова)ТРАНСКРИПЦИЯВсегда ли совпадают звуковая и письменная записи?Чтобы понять как пишется слово, нужно…ДОМДОМАЗапишем эти слова в транскрипции
Слайд 8
Запиши слова буквами
Слова в транскрипции:(Роща), (йолка), (раса), (пасуда),(маска), (ужы), (шышка), (йэл), (лотка), (дуп), (мышы)
Слайд 9
Чему учились?Различать буквы и звукиЧем отличаются звуки и буквы?Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаемЧто такое транскрипция?Звуковая запись слов
Слайд 10
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …
Слайд 11
Домашнее заданиеВыполни фонетический разбор слов: САД, КОНЬ, БЕРЁЗА, БЕЛКА (на выбор два слова)
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Чем отличаются звуки и буквы?Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаемЧто раньше появилось: звуки или буквы? ЗвукиЧто такое транскрипция?Звуковая запись словаВсегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова?Применить правило
Повторение
Слайд 2
Слова в транскрипции:(пращай), (синтабр,), (витирок), (рисават,), (йаблана), (лапата), (йагада), (учиник), (дарога), (асина), (да свиданийа), (сахар), (извинитэ)Словарная работаОктябрь, ноябрь, декабрь, алфавитКакие правила спрятались в словахРощ…, маш…на, зу…, ло…, к…за, к…тёнок, ц. .ган, ц…рк, п…словиц…, …има.
Орфографическая минутка
Слайд 3
Физминутка
Слайд 4
Для чего надо знать АЛФАВИТ?Как мы используем АЛФАВИТ?
Слайд 5
Как мы используем алфавит
Деревня, девочка, дежурныйПенал, пальто, петухИзморось, изморозь
Слайд 6
Работа с учебником стр.83
Страничка для любознательных Буква Ё Николай Михайлович Карамзин – Историк и писатель. В 1797 году ввёл в русский текст букву Ё
Слайд 7
Запишите фамилии учеников в вашем ряду в алфавитном порядке
Слайд 8
Какую тему повторяли? В каких ситуациях может понадобиться алфавит?
Слайд 9
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …
Слайд 10
Домашнее задание1. Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке2.Выполни фонетический разбор слов: жук, ноябрь
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Вяжет …. слонёнка носочки,…. ему вышивает платочки,…. плетёт для слонёнка корзинку,…. рисует слонёнку картинку.Какие слова пропущены?Как запишем имена детей?Спишите стихотворение, вставляя имена собственные.Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении
Орфографическая минутка
Слайд 2
Гласные и согласные звуки……тянутся в песенки звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнкаНо не желают шуметь и ворчать.Они могут быть мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, парные и непарные
Угадай тему урока
Слайд 3
Сформулируйте цель урока
Повторить и закрепить знания о гласных и согласных звукахРазвивать умения различать гласные и согласные звукиАнализировать. Делать вывод в конце урока
Слайд 4
Короткая разминка
Сколько в русском языке гласных звуков? 6 (А, О, У, Э, И, Ы) Сколько в русском языке гласных букв? 10 А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я Какие гласные обозначают два звука?Е, Ё, Ю, ЯКакие гласные обозначают мягкость предшествующему согласному?Е, Ё, Ю, Я, И Всегда твёрдые, всегда мягкие согласныеЖ, Ш, Ц Щ, Ч, Й
Слайд 5
Физминутка
Слайд 6
Работа с тестомОзнакомьтесь с заданиями тестаПокажите светофором ваше понимание задания в тесте
Слайд 7
Учебник стр. 91 Упр. 138
Слайд 8
Какую тему повторяли?Какие признаки гласных мы вспомнили?(произносятся голосом свободно, поются, тянутся)Какие признаки согласных мы назвали?(произносятся с шумом, с преградами)
Слайд 9
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …Сегодня активно работали…
Слайд 10
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 11-12работа №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: «Письмо заглавной буквы Э»
Презентация поможет провести урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы Э» . УМК Школа 21 века….
Презентация по русскому языку по теме: «Перенос слов с буквой й в середине слова»
В презентации показана минутка чистописания в необычной форме. Даны задания по теме, которые учащиеся выполняют помогая космическим жителям. …
Урок русского языка 2 класс «Школа 2100» Тема: «Заглавная буква в именах собственных»
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)…
Урок обучения грамоте по программе «Школа России». «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ….
Открытый урок по русскому языку Согласный мягкий звук [й ] и буква «и краткое» 2 класс «Школа России»
Новый материал. Знакомство с особенностями звука й….
Презентация к уроку «Русский язык» по теме: «Гласные звуки и буквы»
Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание…
Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [г], [г»].
Буквы Г,г.»Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты…
Поделиться:
2 класс. Русский язык. Разделительный мягкий знак — Разделительный мягкий знак
Комментарии преподавателяСлитное и раздельное произношение согласного и гласногоНам уже известно, что мягкий знак – это показатель мягкости согласного звука. Кроме того, мягкий знак может быть разделительным.
Рис. 1. Мягкий знак (Источник)
Чтобы понять лучше, рассмотрим пример. Прочитаем слова. Коля – колья.
Как звучит последний согласный звук в первом слове?
Коля – звук [л’] звучит мягко. Его мягкость обозначена буквой Я. Как произносится согласный и следующий за ним гласный?
ЛЯ – слитно. Коля.
Коля несёт колья. Колья – это заострённые палки.
Слитно или раздельно произносится согласный со следующим гласным?
Колья – [кол’йа] – раздельно. Раздельное произношение согласного и гласного на письме показано с помощью мягкого знака.
Где пишется разделительный мягкий знак
Прочитаем слова и понаблюдаем, слитно или раздельно произносятся согласный и гласный?
Семя – семья
перо – Пьеро
солю – солью
суди – судьи
полёт – польёт
Вывод: разделительный Ь знак показывает, что согласный и гласный нужно произносить раздельно.
Рис. 2. Разделительный мягкий знак (Источник)
Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
Рис. 3. Разделительный мягкий знак (Источник)
Итак, мы узнали, что разделительный мягкий знак показывает, что согласный и гласный произносятся раздельно. Пишется он после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
Транскрипция слов с разделительным мягким знаком
Вспомним, что происходит с буквами Е, Ё, Ю, Я, И, когда они стоят после Ь знака.
Рис. 4. Разделительный мягкий знак (Источник)
Выполним транскрипцию слов. Посчитаем количество букв и звуков.
Муравьи, пью.
В слове муравьи показываем мягкость согласного звука [в’], мягкий знак в транскрипции не пишется, буква И – при произношении дало 2 звука [йи]. [мурав’йи] – 7 букв, 7 звуков. В слове пью показываем мягкость согласного [п’], буква Ю в транскрипции обознается как [й’у]. [п’й’у] – 3 буквы, 3 звука.
Делаем вывод: Е, Ё, Ю, Я, И после разделительного мягкого знака дают 2 звука.
Рис. 5. Разделительный мягкий знак (Источник)
Задания для закрепления
Закрепим полученные знания.
Распределим слова в два столбика: в первый, где Ь – показатель мягкости согласного, во второй – разделительный.
Словарь, питьё, деньки, лось, пень, шью, Ольга, вьюга, братья, семья.
Проверим, что получилось.
В первый столбик попали слова: словарь, деньки, лось, пень, Ольга.
Во второй столбик попали слова: питьё, шью, вьюга, братья, семья.
Допишем предложения, используя слова с разделительным мягким знаком.
Сова охотится ……
Орёл взмахнул ……
Художник рисует ……
Тело птицы покрыто ……
Охотник зарядил ……
Проверим, что получилось.
Сова охотится ночью.
Орёл взмахнул крыльями.
Художник рисует кистью.
Тело птицы покрыто перьями.
Охотник зарядил ружьё.
Изменим сочетания слов по образцу:
Шубка зайца – заячья шубка
Пасть волка –
Гнездо вороны –
Берлога медведя –
Рога коровы –
Шерсть овцы –
Проверим.
Волчья пасть, воронье гнездо, медвежья берлога, коровьи рога, овечья шерсть.
Образуем от имён фамилии с разделительным мягким знаком.
Григорий, Юрий, Василий, Игнат, Афанасий.
Проверим.
Григорьев, Юрьев, Васильев, Игнатьев, Афанасьев.
Вставим, где необходимо Ь знак. Определим, какую роль он играет.
Дар…я, земл…я, счаст…е, вороб…и, плат…е, друз…..я, реб…та, стул…я, руч….и, шить…е, песн…я, раздол…е, семь…я, нян…я, весел…е.
Проверим.
В словах земля, ребята, песня, няня мягкий знак не нужен, потому что согласный и гласный произносятся слитно.
В словах Дарья, счастье, воробьи, платье, друзья, стулья, ручьи, шитьё, раздолье, семья, веселье вставили разделительный мягкий знак, потому что согласный и гласный произносятся раздельно.
На этом уроке мы узнали, что мягких знак выполняет ещё одну роль – он показывает, что согласный и гласный произносятся раздельно. Именно поэтому, буква получила своё название разделительный мягкий знак.
На следующем уроке мы узнаем, что такое части речи, что изучает наука морфология. Научимся правильно ставить вопросы к словам для определения частей речи.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/pismo-orfografiya/pravopisanie-slov-s-razdelitelnym?seconds=0
Best Automated Transcription: 38+ languages & dialects
Languages that we transcribe based on popularity
English
Spanish
French
German
Арабский
Китайский (кантонский)
Китайский (мандарин)
Italian
Russian
Indonesian
Bulgarian
Catalan
Danish
Finnish
Hebrew
Японский
Корейский
Норвежский
Польский
Portuguese
Slovak
Swedish
Turkish
Croatian
Hungarian
Latvian
Lithuanian
Румынский
Словенский
Вьетнамский
Армянский
Украинский
Sonix также переводит ваши стенограммы на разные языки
Что клиенты говорят об автоматической транскрипции Sonix
Это сэкономило мне столько времени и сил!
Отличный продукт. Я ждал этого.
Мне понравилось, как ты точен даже по-голландски!
Впечатлен тем, как легко Sonix редактирует стенограммы. Это гораздо проще и приятнее , чем писать всю расшифровку вручную.
Я попробовал несколько служб транскрипции и обнаружил, что ваша явно лучше. Результаты стали более полными и точными.
Вау. СКОРОСТЬ. Приятный формат, легко читается, понравились временные метки и уведомление спикера. Не так много форматирования, которое мне пришлось удалить перед использованием. Простой.
Хотите увидеть больше отзывов?
У нас гораздо больше отзывов клиентов
Языковые модели мирового класса
После того как вы расшифруете свои аудио- или видеофайлы, наши языковые модели машинного обучения могут быстро перевести вашу расшифровку на другой язык. Переводите голос в текст с помощью Sonix. Это особенно полезно для клиентов со всемирной аудиторией или кинематографистов, которые хотят создавать многоязычные титры и субтитры для своих фильмов.
Переведите свои стенограммы с помощью Sonix
ИИ, МО, НЛП — в чем разница?
Искусственный интеллект (ИИ), Машинное обучение (МО), Обработка естественного языка (НЛП) — это аббревиатуры, описывающие различные способы улучшения того, как компьютеры думают и обрабатывают информацию. ИИ Sonix использует машинное обучение и NLP для лучшего преобразования аудио- и видеофайлов в текст.
Узнайте о разнице между AI, ML и NLP
Многоязычная транскрипция аудио с помощью Sonix
Sonix автоматически расшифровывает и переводит ваши аудио- и видеофайлы на более чем 38 языков. Легко ищите, редактируйте и делитесь своими медиафайлами. Sonix использует новейшие языковые модели, чтобы обеспечить точную расшифровку и перевод ваших расшифровок. Быстро, точно и доступно. Миллионы пользователей со всего мира.
Быстрая и точная автоматизированная транскрипция
Включает 30 минут бесплатной транскрипции
Экзамены на знание второго языка (SLP)
Экзамены на знание второго языка
Кто сдает этот тест?
Учащиеся, прошедшие два года курсовой работы (или один год ускоренной курсовой работы) по китайскому (упрощенному), французскому, итальянскому, латыни или испанскому до окончания восьмого класса, могут иметь право на сдачу экзамена на знание второго языка (SLP). экзамен, чтобы заработать два кредита средней школы. Школа вашего ребенка может сообщить вам, предлагают ли они тест и может ли ваш ребенок его пройти.
Когда проводится этот тест?
Администрация SLP дается в весеннем семестре учебного года.
Что на тесте?
SLP проверяет уровень владения учащимися на контрольном пункте A стандартов обучения иностранных языков, кроме английского (LOTE) Департамента образования штата Нью-Йорк. В SLP учащиеся должны:
- Разговаривать на тестируемом языке
- Слушать, как администратор теста говорит на тестируемом языке, и отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Прочитайте текст на тестируемом языке (например, меню или карту) и ответьте на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Напишите два эссе на тестируемом языке
Как оценивается тест?
Учителя используют рубрики для оценки экзаменационных разделов устной и письменной речи. Разделы экзамена «Аудирование» и «Чтение» предполагают выбор из нескольких вариантов, они сканируются и оцениваются компьютером. Окончательная оценка представляет собой сумму баллов, набранных по всем четырем разделам, и студенты сдают экзамен, набрав 65 или более баллов из 100.
Как сообщаются результаты?
Результаты экзамена SLP заносятся в стенограмму учащегося.
Как используются результаты?
Департамент образования штата Нью-Йорк требует, чтобы учащиеся получили как минимум два кредита средней школы по мировому языку, чтобы получить диплом Regents или местный диплом. Учащиеся, завершившие требуемую курсовую работу и получившие проходной балл по SLP, получают два кредита средней школы и выполняют требования к выпускным экзаменам по мировому языку.
Комплексные экзамены по мировым языкам (ранее «LOTE»)
В 2021 году Попечительский совет Департамента образования штата Нью-Йорк заменил термин «Языки, отличные от английского (LOTE)» на «Мировые языки» в отношении стандартов обучения, оценок , и конечно кредит. Экзамен LOTE теперь называется «Комплексный экзамен по мировому языку».
Кто проходит этот тест?
Учащиеся, завершившие трехлетнее обучение в средней школе по мировым языкам, могут иметь право сдавать комплексный экзамен по мировым языкам по следующим языкам: албанскому, бенгальскому, гаитянскому креольскому, хинди, японскому, латыни, польскому, пенджаби, русский, урду и вьетнамский. Школа вашего ребенка может сообщить вам, может ли ваш ребенок сдать экзамен.
Для американского языка жестов (ASL), арабского, китайского (упрощенного), китайского (традиционного), французского, итальянского, корейского и испанского учащимся, которые проявляют интерес к сдаче экзамена по мировому языку на любом из этих языков, занятия не требуются. кредиты для сдачи экзамена. Сообщите в школу, если ваш ребенок хочет сдать один из этих экзаменов.
Когда проводится этот тест?
Комплексный экзамен по мировому языку проводится в течение весеннего семестра учебного года.
Что на тесте?
Комплексный экзамен по мировому языку оценивает уровень владения учащимися контрольной точкой B стандартов обучения иностранных языков, кроме английского, Департамента образования штата Нью-Йорк. На комплексном экзамене по мировому языку учащиеся должны:
- Разговаривать на тестируемом языке
- Слушать, как администратор теста говорит на тестируемом языке, и отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Читать текст на тестируемом языке (например, меню или стихотворение) и ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов
- Напишите два эссе на тестируемом языке
Как оценивается тест?
Учителя используют рубрики для оценки экзаменационных разделов устной и письменной речи.