Русский язык 2 класс транскрипция: Карточки по русскому языку для 2 класса по программе «Школа России».

Содержание

Русский язык 2 класс (Школа России) Звуки и буквы (презентации) | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему:

Опубликовано 04.08.2016 — 15:38 — Лапшина Виктория Александровна

Презентации содержат: орфографические минутки, практические задания, физминутки.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Подготовила: Лапшина В.А. учитель начальных классов

Слайд 2
Огорчённая сорокаВозвращается с урока.Весь урок болтала с сойкойИ домой вернулась с двойкой.Огор-чён-ная со-ро-каВозв-ращает-ся с уро-ка.Весь урок бол-та-ла с сой-койИ до-мой вер-ну-лась с двой-кой.
Орфографическая минутка

Слайд 3
Отгадайте словоПервый слог, как в слове ОКНОВторой слог, как второй слог в слове УТЯТАДальше идёт буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (П)Дальше непарный согласный из слова ЖИРАФВ конце слова буква ни гласная и ни согласнаяНазовите словоОКТЯБРЬНазовите лексическое значение слова
Орфографическая минутка

Слайд 4
Подбери родственные слова к слову ЗВУКЗвук, звучит, звучный, зазвучал, звукиПодбери родственные слова к слову БУКВАБуква, буквы, букварь, буквенное(Докажите, что в каждой строке однокоренные слова)Какие звуки издает петух?Какие звуки мы слышим от котёнка и собаки?
Угадай тему урока

Слайд 5
Звуки и буквы
Цель: повторять и закреплять знания о звуках и буквах; развивать умение различать звуки и буквыИз чего состоят слова письменной речи?(из БУКВ)Из чего состоят слова устной речи?(из ЗВУКОВ)Что мы должны помнить о звуках и буквах?(стр. 79 учебник)

Слайд 6
Физминутка

Слайд 7
Работа с учебником
Стр. 79 упр. 117, 118Что показывают квадратные скобки?(звуковая запись слова)ТРАНСКРИПЦИЯВсегда ли совпадают звуковая и письменная записи?Чтобы понять как пишется слово, нужно…ДОМДОМАЗапишем эти слова в транскрипции

Слайд 8
Запиши слова буквами
Слова в транскрипции:(Роща), (йолка), (раса), (пасуда),(маска), (ужы), (шышка), (йэл), (лотка), (дуп), (мышы)

Слайд 9
Чему учились?Различать буквы и звукиЧем отличаются звуки и буквы?Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаемЧто такое транскрипция?Звуковая запись слов

Слайд 10
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …

Слайд 11
Домашнее заданиеВыполни фонетический разбор слов: САД, КОНЬ, БЕРЁЗА, БЕЛКА (на выбор два слова)

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Чем отличаются звуки и буквы?Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаемЧто раньше появилось: звуки или буквы? ЗвукиЧто такое транскрипция?Звуковая запись словаВсегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова?Применить правило
Повторение

Слайд 2
Слова в транскрипции:(пращай), (синтабр,), (витирок), (рисават,), (йаблана), (лапата), (йагада), (учиник), (дарога), (асина), (да свиданийа), (сахар), (извинитэ)Словарная работаОктябрь, ноябрь, декабрь, алфавитКакие правила спрятались в словахРощ…, маш…на, зу…, ло…, к…за, к…тёнок, ц. .ган, ц…рк, п…словиц…, …има.
Орфографическая минутка

Слайд 3
Физминутка

Слайд 4
Для чего надо знать АЛФАВИТ?Как мы используем АЛФАВИТ?

Слайд 5
Как мы используем алфавит
Деревня, девочка, дежурныйПенал, пальто, петухИзморось, изморозь

Слайд 6
Работа с учебником стр.83
Страничка для любознательных Буква Ё Николай Михайлович Карамзин – Историк и писатель. В 1797 году ввёл в русский текст букву Ё

Слайд 7
Запишите фамилии учеников в вашем ряду в алфавитном порядке

Слайд 8
Какую тему повторяли? В каких ситуациях может понадобиться алфавит?

Слайд 9
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …

Слайд 10
Домашнее задание1. Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке2.Выполни фонетический разбор слов: жук, ноябрь

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Вяжет …. слонёнка носочки,…. ему вышивает платочки,…. плетёт для слонёнка корзинку,…. рисует слонёнку картинку.Какие слова пропущены?Как запишем имена детей?Спишите стихотворение, вставляя имена собственные.Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении
Орфографическая минутка

Слайд 2
Гласные и согласные звуки……тянутся в песенки звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнкаНо не желают шуметь и ворчать.Они могут быть мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, парные и непарные
Угадай тему урока

Слайд 3
Сформулируйте цель урока
Повторить и закрепить знания о гласных и согласных звукахРазвивать умения различать гласные и согласные звукиАнализировать. Делать вывод в конце урока

Слайд 4
Короткая разминка
Сколько в русском языке гласных звуков? 6 (А, О, У, Э, И, Ы) Сколько в русском языке гласных букв? 10 А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я Какие гласные обозначают два звука?Е, Ё, Ю, ЯКакие гласные обозначают мягкость предшествующему согласному?Е, Ё, Ю, Я, И Всегда твёрдые, всегда мягкие согласныеЖ, Ш, Ц Щ, Ч, Й

Слайд 5
Физминутка

Слайд 6
Работа с тестомОзнакомьтесь с заданиями тестаПокажите светофором ваше понимание задания в тесте

Слайд 7
Учебник стр. 91 Упр. 138

Слайд 8
Какую тему повторяли?Какие признаки гласных мы вспомнили?(произносятся голосом свободно, поются, тянутся)Какие признаки согласных мы назвали?(произносятся с шумом, с преградами)

Слайд 9
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …Сегодня активно работали…

Слайд 10
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 11-12работа №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: «Письмо заглавной буквы Э»

Презентация  поможет провести урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы Э» . УМК Школа 21 века….

Презентация по русскому языку по теме: «Перенос слов с буквой й в середине слова»

В презентации показана минутка чистописания в необычной форме. Даны задания  по теме, которые учащиеся выполняют помогая космическим жителям. …

Урок русского языка 2 класс «Школа 2100» Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)…

Урок обучения грамоте по программе «Школа России». «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»

Урок обучения грамоте в 1 классе  по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ….

Открытый урок по русскому языку Согласный мягкий звук [й ] и буква «и краткое» 2 класс «Школа России»

Новый материал. Знакомство с особенностями звука й….

Презентация к уроку «Русский язык» по теме: «Гласные звуки и буквы»

Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание…

Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [г], [г»].
Буквы Г,г.»

Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты…


Поделиться:

 

2 класс. Русский язык. Разделительный мягкий знак — Разделительный мягкий знак

Комментарии преподавателя

Слит­ное и раз­дель­ное про­из­но­ше­ние со­глас­но­го и глас­но­го

Нам уже из­вест­но, что мяг­кий знак – это по­ка­за­тель мяг­ко­сти со­глас­но­го звука. Кроме того, мяг­кий знак может быть раз­де­ли­тель­ным.

Рис. 1. Мяг­кий знак (Ис­точ­ник) 

Чтобы по­нять лучше, рас­смот­рим при­мер. Про­чи­та­ем слова. Коля – колья.

Как зву­чит по­след­ний со­глас­ный звук в пер­вом слове?

Коля – звук [л’] зву­чит мягко. Его мяг­кость обо­зна­че­на бук­вой Я. Как про­из­но­сит­ся со­глас­ный и сле­ду­ю­щий за ним глас­ный?

ЛЯ – слит­но. Коля.

Коля несёт колья. Колья – это за­ост­рён­ные палки.

Слит­но или раз­дель­но про­из­но­сит­ся со­глас­ный со сле­ду­ю­щим глас­ным?

Колья – [кол’йа] – раз­дель­но. Раз­дель­ное про­из­но­ше­ние со­глас­но­го и глас­но­го на пись­ме по­ка­за­но с по­мо­щью мяг­ко­го знака.

Где пи­шет­ся раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак

Про­чи­та­ем слова и по­на­блю­да­ем, слит­но или раз­дель­но про­из­но­сят­ся со­глас­ный и глас­ный?

Семя – семья

перо – Пьеро

солю – солью

суди – судьи

полёт – по­льёт

Вывод: раз­де­ли­тель­ный Ь знак по­ка­зы­ва­ет, что со­глас­ный и глас­ный нужно про­из­но­сить раз­дель­но.

 

Рис. 2. Раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак (Ис­точ­ник)

Раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак пи­шет­ся после со­глас­ных, перед глас­ны­ми Е, Ё, Ю, Я, И.

 

Рис. 3. Раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак (Ис­точ­ник)

Итак, мы узна­ли, что раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак по­ка­зы­ва­ет, что со­глас­ный и глас­ный про­из­но­сят­ся раз­дель­но. Пи­шет­ся он после со­глас­но­го перед глас­ны­ми Е, Ё, Ю, Я, И.

Тран­скрип­ция слов с раз­де­ли­тель­ным мяг­ким зна­ком

Вспом­ним, что про­ис­хо­дит с бук­ва­ми Е, Ё, Ю, Я, И, когда они стоят после Ь знака.

 

Рис. 4. Раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак (Ис­точ­ник)

Вы­пол­ним тран­скрип­цию слов. По­счи­та­ем ко­ли­че­ство букв и зву­ков.

Му­равьи, пью.

В слове му­равьи по­ка­зы­ва­ем мяг­кость со­глас­но­го звука [в’], мяг­кий знак в тран­скрип­ции не пи­шет­ся, буква И – при про­из­но­ше­нии дало 2 звука [йи]. [мурав’йи] – 7 букв, 7 зву­ков. В слове пью по­ка­зы­ва­ем мяг­кость со­глас­но­го [п’], буква Ю в тран­скрип­ции обо­зна­ет­ся как [й’у]. [п’й’у] – 3 буквы, 3 звука.

Де­ла­ем вывод: Е, Ё, Ю, Я, И после раз­де­ли­тель­но­го мяг­ко­го знака дают 2 звука.

Рис. 5. Раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак (Ис­точ­ник) 

За­да­ния для за­креп­ле­ния

За­кре­пим по­лу­чен­ные зна­ния.

Рас­пре­де­лим слова в два стол­би­ка: в пер­вый, где Ь – по­ка­за­тель мяг­ко­сти со­глас­но­го, во вто­рой – раз­де­ли­тель­ный.

Сло­варь, питьё, день­ки, лось, пень, шью, Ольга, вьюга, бра­тья, семья.

Про­ве­рим, что по­лу­чи­лось.

В пер­вый стол­бик по­па­ли слова: сло­варь, день­ки, лось, пень, Ольга.

Во вто­рой стол­бик по­па­ли слова: питьё, шью, вьюга, бра­тья, семья.

До­пи­шем пред­ло­же­ния, ис­поль­зуя слова с раз­де­ли­тель­ным мяг­ким зна­ком.

Сова охо­тит­ся ……

Орёл взмах­нул ……

Ху­дож­ник ри­су­ет ……

Тело птицы по­кры­то ……

Охот­ник за­ря­дил ……

Про­ве­рим, что по­лу­чи­лось.

Сова охо­тит­ся ночью.

Орёл взмах­нул кры­лья­ми.

Ху­дож­ник ри­су­ет ки­стью.

Тело птицы по­кры­то пе­рья­ми.

Охот­ник за­ря­дил ружьё.

 

Из­ме­ним со­че­та­ния слов по об­раз­цу:

Шубка зайца – за­ячья шубка

Пасть волка –

Гнез­до во­ро­ны –

Бер­ло­га мед­ве­дя –

Рога ко­ро­вы –

Шерсть овцы –

Про­ве­рим.

Вол­чья пасть, во­ро­нье гнез­до, мед­ве­жья бер­ло­га, ко­ро­вьи рога, ове­чья шерсть.

Об­ра­зу­ем от имён фа­ми­лии с раз­де­ли­тель­ным мяг­ким зна­ком.

Гри­го­рий, Юрий, Ва­си­лий, Игнат, Афа­на­сий.

Про­ве­рим.

Гри­го­рьев, Юрьев, Ва­си­льев, Иг­на­тьев, Афа­на­сьев.

Вста­вим, где необ­хо­ди­мо Ь знак. Опре­де­лим, какую роль он иг­ра­ет.

Дар…я, земл…я, счаст…е, вороб…и, плат…е, друз…..я, реб…та, стул…я, руч….и, шить…е, песн…я, раз­дол…е, семь…я, нян…я, весел…е.

Про­ве­рим.

В сло­вах земля, ре­бя­та, песня, няня мяг­кий знак не нужен, по­то­му что со­глас­ный и глас­ный про­из­но­сят­ся слит­но.

В сло­вах Дарья, сча­стье, во­ро­бьи, пла­тье, дру­зья, сту­лья, ручьи, шитьё, раз­до­лье, семья, ве­се­лье вста­ви­ли раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак, по­то­му что со­глас­ный и глас­ный про­из­но­сят­ся раз­дель­но.

На этом уроке мы узна­ли, что мяг­ких знак вы­пол­ня­ет ещё одну роль – он по­ка­зы­ва­ет, что со­глас­ный и глас­ный про­из­но­сят­ся раз­дель­но. Имен­но по­это­му, буква по­лу­чи­ла своё на­зва­ние раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак.

На сле­ду­ю­щем уроке мы узна­ем, что такое части речи, что изу­ча­ет наука мор­фо­ло­гия. На­учим­ся пра­виль­но ста­вить во­про­сы к сло­вам для опре­де­ле­ния ча­стей речи.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/pismo-orfografiya/pravopisanie-slov-s-razdelitelnym?seconds=0

Best Automated Transcription: 38+ languages ​​& dialects

Languages ​​that we transcribe based on popularity 

English

Spanish

French

German

Арабский

Китайский (кантонский)

Китайский (мандарин)

Italian

Russian

Indonesian

Bulgarian

Catalan

Danish

Finnish

Hebrew

Японский

Корейский

Норвежский

Польский

Portuguese

Slovak

Swedish

Turkish

Croatian

Hungarian

Latvian

Lithuanian

Румынский

Словенский

Вьетнамский

Армянский

Украинский

Sonix также переводит ваши стенограммы на разные языки

Что клиенты говорят об автоматической транскрипции Sonix 

Это сэкономило мне столько времени и сил!

Отличный продукт. Я ждал этого.
Мне понравилось, как ты точен даже по-голландски!
Впечатлен тем, как легко Sonix редактирует стенограммы. Это гораздо проще и приятнее , чем писать всю расшифровку вручную.
Я попробовал несколько служб транскрипции и обнаружил, что ваша явно лучше. Результаты стали более полными и точными.
Вау. СКОРОСТЬ. Приятный формат, легко читается, понравились временные метки и уведомление спикера. Не так много форматирования, которое мне пришлось удалить перед использованием. Простой.

Хотите увидеть больше отзывов?
У нас гораздо больше отзывов клиентов

Языковые модели мирового класса

После того как вы расшифруете свои аудио- или видеофайлы, наши языковые модели машинного обучения могут быстро перевести вашу расшифровку на другой язык. Переводите голос в текст с помощью Sonix. Это особенно полезно для клиентов со всемирной аудиторией или кинематографистов, которые хотят создавать многоязычные титры и субтитры для своих фильмов.

Переведите свои стенограммы с помощью Sonix

ИИ, МО, НЛП — в чем разница?

Искусственный интеллект (ИИ), Машинное обучение (МО), Обработка естественного языка (НЛП) — это аббревиатуры, описывающие различные способы улучшения того, как компьютеры думают и обрабатывают информацию. ИИ Sonix использует машинное обучение и NLP для лучшего преобразования аудио- и видеофайлов в текст.

Узнайте о разнице между AI, ML и NLP

Многоязычная транскрипция аудио с помощью Sonix

Sonix автоматически расшифровывает и переводит ваши аудио- и видеофайлы на более чем 38 языков. Легко ищите, редактируйте и делитесь своими медиафайлами. Sonix использует новейшие языковые модели, чтобы обеспечить точную расшифровку и перевод ваших расшифровок. Быстро, точно и доступно. Миллионы пользователей со всего мира.

Быстрая и точная автоматизированная транскрипция

Включает 30 минут бесплатной транскрипции

Экзамены на знание второго языка (SLP)

Экзамены на знание второго языка

Кто сдает этот тест?

Учащиеся, прошедшие два года курсовой работы (или один год ускоренной курсовой работы) по китайскому (упрощенному), французскому, итальянскому, латыни или испанскому до окончания восьмого класса, могут иметь право на сдачу экзамена на знание второго языка (SLP). экзамен, чтобы заработать два кредита средней школы. Школа вашего ребенка может сообщить вам, предлагают ли они тест и может ли ваш ребенок его пройти.

Когда проводится этот тест?

Администрация SLP дается в весеннем семестре учебного года.

Что на тесте?

SLP проверяет уровень владения учащимися на контрольном пункте A стандартов обучения иностранных языков, кроме английского (LOTE) Департамента образования штата Нью-Йорк. В SLP учащиеся должны:

  • Разговаривать на тестируемом языке
  • Слушать, как администратор теста говорит на тестируемом языке, и отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов
  • Прочитайте текст на тестируемом языке (например, меню или карту) и ответьте на вопросы с несколькими вариантами ответов
  • Напишите два эссе на тестируемом языке

Как оценивается тест?

Учителя используют рубрики для оценки экзаменационных разделов устной и письменной речи. Разделы экзамена «Аудирование» и «Чтение» предполагают выбор из нескольких вариантов, они сканируются и оцениваются компьютером. Окончательная оценка представляет собой сумму баллов, набранных по всем четырем разделам, и студенты сдают экзамен, набрав 65 или более баллов из 100.

Как сообщаются результаты?

Результаты экзамена SLP заносятся в стенограмму учащегося.

Как используются результаты?

Департамент образования штата Нью-Йорк требует, чтобы учащиеся получили как минимум два кредита средней школы по мировому языку, чтобы получить диплом Regents или местный диплом. Учащиеся, завершившие требуемую курсовую работу и получившие проходной балл по SLP, получают два кредита средней школы и выполняют требования к выпускным экзаменам по мировому языку.

Комплексные экзамены по мировым языкам (ранее «LOTE»)

В 2021 году Попечительский совет Департамента образования штата Нью-Йорк заменил термин «Языки, отличные от английского (LOTE)» на «Мировые языки» в отношении стандартов обучения, оценок , и конечно кредит. Экзамен LOTE теперь называется «Комплексный экзамен по мировому языку».

Кто проходит этот тест?

Учащиеся, завершившие трехлетнее обучение в средней школе по мировым языкам, могут иметь право сдавать комплексный экзамен по мировым языкам по следующим языкам: албанскому, бенгальскому, гаитянскому креольскому, хинди, японскому, латыни, польскому, пенджаби, русский, урду и вьетнамский. Школа вашего ребенка может сообщить вам, может ли ваш ребенок сдать экзамен.

Для американского языка жестов (ASL), арабского, китайского (упрощенного), китайского (традиционного), французского, итальянского, корейского и испанского учащимся, которые проявляют интерес к сдаче экзамена по мировому языку на любом из этих языков, занятия не требуются. кредиты для сдачи экзамена. Сообщите в школу, если ваш ребенок хочет сдать один из этих экзаменов.

Когда проводится этот тест?

Комплексный экзамен по мировому языку проводится в течение весеннего семестра учебного года.

Что на тесте?

Комплексный экзамен по мировому языку оценивает уровень владения учащимися контрольной точкой B стандартов обучения иностранных языков, кроме английского, Департамента образования штата Нью-Йорк. На комплексном экзамене по мировому языку учащиеся должны:

  • Разговаривать на тестируемом языке
  • Слушать, как администратор теста говорит на тестируемом языке, и отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов
  • Читать текст на тестируемом языке (например, меню или стихотворение) и ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов
  • Напишите два эссе на тестируемом языке

Как оценивается тест?

Учителя используют рубрики для оценки экзаменационных разделов устной и письменной речи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *