Русские сказки викторина: Викторина по русским народным сказкам (2 класс)

Содержание

Викторина презентация на тему русские народные сказки. Презентация

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети . Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги — день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать — будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга — ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку — вы и я!

В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка ).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга ).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка

).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка ).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята ).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка ).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель . В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель : А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко — покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель

.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку — это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Ольга Асяева

Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)

Составила : воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л.

Екатеринбург, 2014

Тема :«Русские народные сказки » 2

Возрастная группа : старшая

Воспитатель :Асяева О. Л.

Форма совместной деятельности :познавательная

Форма организации : коллективная, индивидуальная

Учебно-методический комплект :программа от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы; любимые герои сказок (тематический словарь в картинках, русские народные сказки , изученные в дошкольном возрасте

Средства :

Зрительный ряд : рисунки к русским народным сказкам ;

Литературный ряд : загадки о сказках ;

Музыкальный ряд : песня «В гостях у сказки » , песня «Сказка

» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей» )

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы :телевизор, ноутбук, видеокамера

Цель :Приобщение детей крусского народным сказкам занимающей достойное место в русской культуре . Закрепить знание детей о русских народных сказках .

Задачи :

— обучающие : уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках ; обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев ;

— воспитывающие :способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказках ; воспитывать доброту, любовь к родной культуре через русские народные сказки ;воспитывать интерес к русским народным сказкам ;

— развивающие : развивать личностные качества : уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; развивать мышление, память, внимание; зрительное, слуховое и целостное восприятие; развивать умение действовать согласованно;

— оздоровительные : снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного и нервного напряжения (физ. минутка) ; обеспечить эмоциональное благополучие детей во время мероприятия; пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей :«Здоровье» , «Социализация» , «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа : Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг; беседа «Почему русские народные сказки называют народными ; разучивание подвижной игры «Наш платочек голубой» ; разучивание пальчиковой гимнастики «Будем сказки называть » , гимнастики для глаз, физминутки «Нам пора передохнуть» . Разучивание с детьми девизов для команды «Репка» , «Колобки» ; изготовление эмблем с названиями команд, фишек. Раскрашивание иллюстраций из сказок . Сюжетная лепка по русским народным сказкам . Беседы по безопасности : нельзя оставаться на улице одному, это опасно; нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться; нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один. Загадывание загадок о сказках .

Оборудование и материал : ИКТ, презентация к викторине , мольберт, столы, стулья по количеству детей. Эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам .

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки » ,их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд.

Бабушка Маланья (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее.

Дай бог тому, кто в нашем дому –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева.

Удобно вам? (да)

Тогда слушайте внимательно :

Меня зовут бабушка Маланья.

Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок .

И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев .

Бабушка Маланья : Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам .

Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка» .

Капитан команды «Колобки» представьте свою команду :Мы команда «Колобки» , наш девиз :

Все на свете узнавать.

На помощь колобки придут

И нас к победе приведут.

Капитан команды «Репка» представьте свою команду :Мы команда «Репка» , наш девиз :

Мы команда «Репка»

Дружим все мы крепко

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех.

Бабушка Маланья :Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут :

Заместитель заведующей Ирина Борисовна

Воспитатель старшей группы АсиятКатибовна

Воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна

Приветствуем наше жюри (аплодисменты) . Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем!

(переход слайдов по щелчку)

СЛАЙД 1. «Заставка к викторине » (без щелчка)

Бабушка Маланья :Отправляемся друзья,

В чудо сказу – вы и я .

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть .

Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Будем в викторину мы играть .

Будем сказки вспоминать .

СЛАЙД 2. «Разминка» (без щелчка)

Бабушка Маланья :Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки . Команда, которая назовет больше сказок , получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон .

Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!

(дети называют русские народные сказки )

Бабушка Маланья :Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели.

СЛАЙД 3. «В сказке — ложь , да в ней намек! Добрым молодцам урок!»(без щелчка)

Бабушка Маланья : Задание 2. «В сказке — ложь , да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму)

Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить . Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона.

СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка)

Бабушка Маланья : А вот и перваякартинка, что эта за сказка ? («Колобок» )

Вспомните, чем закончилась сказка ? (Лиса съела Колобка)

А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)

Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)

Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

Чему нас учит эта сказка ? (предостерегает : в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)

Бабушка Маланья :Молодцы, ребята!

СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка)

Бабушка Маланья :А вот и вторая картинка, что за сказка ? («Гуси-лебеди» )

Что же случилось в сказке ? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца)

Какому важному правилу учит эта сказка ? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)

Бабушка Маланья :Ай, да молодцы, ребятки!

Что-то бабушка устала, встаньте дети

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивание — руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

(потягивание — руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку)

Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.

Итак :

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята) ;

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк) ;

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша) ;

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок) .

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка) ;

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

Бабушка Маланья :Молодцы, ребята!

Наши ручки так устали.

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк – лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки ? Отгадывание загадок

(появлениезагадок по щелчку)

Бабушка Маланья : Отгадали, поиграли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

Расходиться нам пора.

Вам понравилась игра? (Да)

Отгадайте вы загадки.

И скажите, чему нас учат сказки ?

1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» (дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими)

2. Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо)

3. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка» (нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья)

4. Что за чудо, что за диво

Сани едут без коней(«По щучьему велению» (учит смелости, честности, доброте)

5. От мачехи и сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка» (доброте, трудолюбию)

6. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался.

И Иван на нем катался («Сивка-Бурка» (доброте)

Бабушка Маланья : Молодцы, ребята!

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

(слово жюри, угощения для детей)

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках, формирование эмоционального отношения и любви к ним.

ЧАСТЬ 1. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ВЗЯТЫ ЭТИ СТРОЧКИ: «Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал». (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое!» (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

«Г рустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. » ((Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

(Колобок из сказки «Колобок») « По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел».

(Зайка из сказки « Заюшкина избушка») «У него избушка тёплая-лубяная, А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать»

(Золушка из сказки «Золушка») «Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла»

(Кот из сказки «Кот в сапогах») «Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает»

(Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов») «Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google.com


Подписи к слайдам:

Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Воспитатель: Балакина Татьяна Николаевна. г. Заволжье Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

ЧАСТЬ 2. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

От кого укатился Колобок? от бабушки с дедушкой от внучки с Жучкой от лисы

Кого Колобок первым встретил на своем пути? волка зайца медведя

Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым? лягушка-квакушка зайчик-побегайчик волчок-серый бочок

В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути яблоньку печку дом Бабы-Яги речку

Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке? овечка козочка лошадка коровушка

Почему в сказке «Бычок — смоляной бочок» медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? они уже наелись прилипли бычок сумел убежать

Сколько козлят скушал волк в сказке «Волк и семеро козлят»? восемь семь шесть семь козлят и маму-козочку)

В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в телёночка козлёночка поросёночка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «В гостях у сказки»

Конспект викторины «В гостях у сказки», на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора.

Открытое занятие — викторина «В гостях у сказки» с участием родителей

Занятие — викторина построена по модели популярной телеигры «Что, где, когда». Дети разделены на две команды. Вопросы в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и…

Викторина «В гостях у сказки» (презентация)

Цель презентации: закрепить представление детей о жанре «сказка». Задачи:- закрепить знания детей о рус­ских народных сказках;- расширять кругозор детей;- формировать у детей умение делать в…

Викторина »Русские народные сказки» — Литература, 2 класс

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
История / Тест с ответами по истории “Династия Рюриковичей” 10 класс12-30-2022 07:47:05 am10/20Makson
Литература / Тест с ответами: Поэма “Двенадцать” А.А.Блока12-29-2022 08:55:02 pm19/20ndhhp
Философия / Тест с ответами: “Мировоззрение, его виды и формы”12-29-2022 09:41:50 am12/20Дамир Кожахметов
История / Тест с ответами: “Военный коммунизм”12-29-2022 09:23:01 am16/20аче ок
История / Тест с ответами: “Военный коммунизм”12-29-2022 09:19:36 am6/20аче ок

Все результаты

#1.

Имя царевны, которая стала женой Иванушки-дурачка в сказке «Сивка-бурка»?

A. Василиса

A. Василиса

B. Елена.

B. Елена.

C. Алена

C. Алена

#2. Что такое русская народная сказка?

A. занимательный рассказ с фантастическим содержанием;

A. занимательный рассказ с фантастическим содержанием;

B. жанр устного народного творчества;

B. жанр устного народного творчества;

C. краткий нравоучительный рассказ.

C. краткий нравоучительный рассказ.

#3. Вспомните, избушку какого героя заняла коза-дереза?

A. Зайчика.

A. Зайчика.

B. Медведя

B. Медведя

C. Лисы

C. Лисы

#4.

Без чего солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»?

A. Без топора

A. Без топора

B. Без крупы.

B. Без крупы.

C. Без воды

C. Без воды

#5. Определите, кто принес Снегурочку из леса домой

A. волк;

A. волк;

B. медведь;

B. медведь;

C. лиса.

C. лиса.

#6. Иванушка стал козленочком, когда выпил воду из козьего копытца. А как он снова стал мальчиком?

A. Три раза перекувыркнулся через голову.

A. Три раза перекувыркнулся через голову.

B. Выпил волшебной воды

B. Выпил волшебной воды

C. Искупался в чистой реке

C. Искупался в чистой реке

#7.

Кто сломал теремок в сказке «Теремок»?

A. медведь

A. медведь

B. волк

B. волк

C. чудо-юдо

C. чудо-юдо

#8. Выберите, кто из героев сказки тянул репку после Жучки?

A. кошка;

A. кошка;

B. внучка;

B. внучка;

C. мышка.

C. мышка.

#9. На каких ножках стоит дом Бабы-Яги?

A. на деревянных

A. на деревянных

B. на курьих

B. на курьих

C. на железных

C. на железных

#10. Выберите, на чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»?

A. Сани.

A. Сани.

B. Колесница

B. Колесница

C. Телега

C. Телега

#11. Струнный музыкальный инструмент, под который древнерусские певцы-сказители исполняли песни и былины

A. Гусли.

A. Гусли.

B. Гармошка

B. Гармошка

C. Арфа

C. Арфа

#12. Выберите название сказки, в которой от брошенной шапки избушка зашаталась

A. В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо».

A. В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо».

B. В сказке «Никита Кожемяка»

B. В сказке «Никита Кожемяка»

C. В сказке «Иван-царевич и серый волк»

C. В сказке «Иван-царевич и серый волк»

#13. Как журавль подал на стол окрошку в сказке «Лиса и журавль»?

A. В кувшине.

A. В кувшине.

B. В тарелке

B. В тарелке

C. В блюдце

C. В блюдце

#14. В сказке «Иван-царевич и серый волк» это называется «живой» и «мертвой»

A. Земля

A. Земля

B. Трава

B. Трава

C. Вода.

C. Вода.

#15. Корешки или вершки получил медведь от мужика, когда выкопал репу?

A. Вершки.

A. Вершки.

B. Корешки

B. Корешки

C. И корешки, и вершки

C. И корешки, и вершки

#16. Так герои русских сказок ласково называют своих отцов

A. Батюшка.

A. Батюшка.

B. Папа

B. Папа

C. Папочка

C. Папочка

#17. Сивка-Бурка это

A. Конь.

A. Конь.

B. Корова

B. Корова

C. Бык

C. Бык

#18. Самым любимым местом Иванушки-дурачка для сна и отдыха является

A. Кровать

A. Кровать

B. Печь.

B. Печь.

C. Пол

C. Пол

#19. Золотое яичко разбил (а)

A. дед;

A. дед;

B. мышка;

B. мышка;

C. баба.

C. баба.

#20. Вспомните, кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

A. одноглазка;

A. одноглазка;

B. двуглазка;

B. двуглазка;

C. триглазка

C. триглазка

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Помощь в написании работы

Литературная викторина «По дорогам сказки». Сценарий развлекательной викторины «Петрушка со сказками» по русским народным

Викторина по сказкам. Викторина по сказке. Викторина «В гостях у сказки». Посещение сказочной викторины. Викторина литературные сказки. Викторина по сказкам К. Чуковского. Детская викторина по сказкам. Викторина по сказкам К.И. Чуковский. Викторина «По дорогам сказки». Викторина: «В чем прелесть этих сказок. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Викторина «Животные в сказках». Викторина Challa Персидские сказки. Викторина по сказкам братьев Гримм. Викторина «Сказки Носа»». Викторина «Сказки Шарля Перро». Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена. Викторина по сказкам Г.К. Андерсена. Викторина по сказкам Г.-Х. наши друзья.»

Литературная викторина «В чем прелесть этих сказок. Викторина по сказке Г.-Х. Викторина по сказкам города Г. Андерсена. Викторина по сказкам «Там по неведомым тропам». Викторина по сказкам (для детей младшего школьного возраста). Конспект литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина. Викторина по сказкам Р.Киплинга. Викторина «Аленушкин сказки».

Викторина по разделу «Роковые народные сказки» раздел. Литературная викторина по сказкам Г. К. Андерсена. Викторина по сказке Л. Керролла Приключения Алисы в стране чудес. Литературная игра-викторина по сказке П. Ершова «Конон» -Горбок». Викторина по мировой литературе 8 класс.

Конспект презентации

Путешествие в страну сказок

Слайдов: 20 Слов: 637 Звуков: 28 Эффектов: 159

Путешествие по стране сказок. Чудо. Замок.Задание Баба-Яги.Путешествие в страну сказок.Ребята.Болото.Иван-царевич.Испытание.Роща.Меловеры и умницы.Дюймовочка.Избушка.С.Базовая Баба-Яга замучила нас своими заданиями.Муха.Сказки Мешок муки Мультфильм Путешествие в страну сказок — Путешествие в страну сказок.ppt

Литературная викторина по сказкам

Слайдов: 31 Слов: 365 Звуков: 1 Эффектов: 36

Литературная викторина. Русская народная сказка «Репка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Русская народная сказка «Курочка Ряба». Русская народная сказка «Колобок». Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок». Русская народная сказка «Гусь-лебеди». КАК. Пушкина «У Лукоморья дубовая зелень» из поэмы «Руслан и Людмила». Братья Гримм «Бременские музыканты». Г. Х. Андерсен «Тимимовочка». Русская народная сказка «Морозко». КАК. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Алан Александр Милн «Винни-Пух и все-все-все». Корни Чуковского «Доктор Айболит». Русская народная сказка «Царевна-лягушка». — Литературная викторина по сказкам.ppt

Викториана для детских сказок

Слайдов: 38 слов: 830 Звуков: 1 Эффектов: 94

Дорогами сказок. Волшебные слова. Русская народная сказка. Пиноккио. Квадратное болото. Мойдодыр. Али-Баба. Утренний вечер мудрит. Маленький Длинноносый. Калифорнийский аист. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Старик Хоттабыч. Который превратился в лягушку. Сестричка Аленушка и Бранц Иванушка. Золушка. Золотой ключик. Обувь. Что бы вы попросили для Нильса. Что бы вы попросили для Аладдина. Сказка о золотых рыбках. Горбок. Булыжник. Доктор Айболит. Назовите героев сказок. Викторина по детским сказкам. Чьи слова. Русская народная сказка «Теремок». Золотая рыбка. Русская народная сказка «Колобок». — Викторина по детским сказкам.pptx

Fabuline Викторина для детей

Слайдов: 10 Слов: 607 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русская литературная сказка. Викторина по сказкам А. С. Пушкин. Что за сказка А.С. Говорит Пушкин. Синий океан. Сказка А.С. Пушкин. Ободранная старость. Жадность, ребята, до добра не доводит. Викторина по сказкам В. А. Жуковского. Время младшего брата. Сказка о золотом петушке. — Fabuline викторина для детей.ppt

Викторина по сказкам для детей

Слайдов: 20 Слов: 538 Звуков: 0 Эффектов: 61

Знаешь ли ты сказки. Сказочные предметы и герои. Конек-Горбунок. Автор сказок. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказочная викторина. Русские народные сказки. Квадратное болото. Волшебные сказки. Простор. Чистое поле. Булыжник. Репках. Ах, брат мой Иванушка. Аленький цветочек. Снегурочка. Русские писатели XIX века. М.Ю. Лермонтов. Сочинская сказка. Презентация компилятора. — Викторина по сказкам для детей.ППТ

Викторина по русским сказкам

Слайдов: 50 Слов: 1875 Звуков: 0 Эффектов: 48

Викторина по русским народным сказкам. Выбрать вопрос. Одно из имен Василисы. Имя царя, который жил так давно, что в него никто не верит. Имя царя, пославшего за жар-птицей Ивана-царевича. Яблоки дарящие молодость. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. Оружие легендарных воинов. Река, на которой сражался Иван-Крестьянский Сын. Прозвище Никита, спасшее Киев от змея. От дерева к дереву рядами. Кошка в русских народных сказках. Животное, в котором несчастье заколдовано прекрасной девушкой. Сказочная героиня, обладательница первого в мире самолета. —

Презентация к викторине по сказкам для начальных классов.

Посмотреть содержание документа


«Презентация к «Викторине Fabuline»»






Мы сказки из одной?

1. Бременские музыканты

2 «Снежная королева»

  • Герда
  • Грабитель

3. «Волшебник Изумрудного города»

  • Элли
  • Страшила
  • Джингам
  • 22

4. «Вини — Пух и все, все, все»

  • Поросенок
  • Сова

Мы из одной сказки?

5. «Маугли»

  • Шерри
  • Багира
  • Тотошка

6. «Теремок»

  • «Лягушка»
  • Волк
  • бегемот

7. «Три медведя»

  • MASHA
  • Mishutka
  • TIN Woodman
  • 8 «Dr. Aibolit»
  • 8 «Dr.
  • Бармалей
  • Карабас — Барабас.

Волшебные слова Какому герою принадлежат следующие слова? Как называется сказка?

Скво Барк, пророческий канофаг!

Встань передо мной, как лист перед травой!

(Иванушка-дурачок, сказка «Сква Берк»)

Раз, два, три кастрюли, варить!

(Девочка, братья Гримм «Крыльцо»)

Полет, лепесток,

Запад-восток,

Север, юг,

Вернись, сделав круг.

Только касается тебя земля

Быть по-моему.

(Женя, В. Катаев «Цветок-Семицетика»)

Теперь я тебя люблю, теперь я тебя прославлю.

И немытые волынщики позора и штампа.

(Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр»)

Крекер Фекс Пекс!

(Пиратино, А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)


Верните нас в сказку!

«Ryaba Chicken

» Princess Frog «

» Fly Tsokotukha «


Верните нас в сказку!

» Thumbelina «

» Цветочный скарлет «

» Cinderla «

991919191919191919191919191911919999119199119919999999999999

»

9000 «Cindella»

» Верните нас в сказку!

«Дадж и кувшин»

«Кот в сапогах»

«Двенадцать месяцев»


Сказочный переполох Названия сказок перепутались. Соедините начало и конец сказки, чтобы исправить ошибки.

«Царевна Ховурн»

«Иван -Царевич и семь карликов»

«Tinch — лягушка»

«Иноверническая бессмертная»

«Белоснежная и серая волк»

«Косши — Clear Falcon»


5119103

«Koschey — Clear Falcon»


5191919100 «

» Koschey — Clear Falcon «


5119100″

«.

Кошки и собаки Назовите кличку кошку или собаку от:

1. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

(Пес Бимбо)

2. «Крокодил Гена и его друзья»

(Пес Тобик)

3. Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(Кот Базилио и Пудель АРТЕМЕНД)

4. «Репка»

(Собака жук и кошка Мурка)

(АВВА собака)

6. «Снегурочка»

2 1 1 Волшебная

0

0 сундук

В сундуке лежат предметы, которые в королевстве мостов сыграли роль………


Magic chest

Airplane

TV


Magic chest

Washing machine

Compass, navigator


Magic chest

Car

Restaurant


Who of three piglets построил

самый прочный дом?


Как назвали корову

кота Матроскина?

Бурнинка

Машка

Мурка


Сколько раз бросал старик

в море нехеля?


Кто первым нашел теремок?

Bunny —

pipping

Mouse —

norushka

Chanterelle —

sister









Every fairy tale is the конец!

Всем, кто с нами играл —

молодцы!

Минаева Елена Владимировна
Сценарий развлекательной викторины «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам

Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: показывают спектакли, читают стихи по ролям и веселятся с петрушкой.

Назначение:

Создать положительный эмоциональный настрой;

Закрепить знания о содержании знакомых сказок;

Создание условий для творческого самовыражения;

Развивать выразительность речи и пантомимику детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами;

Рейл в разностороннем интересе к сказкам.

Контрольный материал:

Игрушечная петрушка;

Шапки животных: лиса, заяц, белка;

Деревянная расписная ложка; звонок;

Книги с русскими народными сказками: «Три медведя», «Рябина», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса», «Заяц Миш», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»;

Темный ящик;

Развлекательный курс:

Петрушка .

Привет ребята

Девочки и мальчики!

Я веселая игрушка,

И имя мне петрушка!

Люблю Балаганов,

Люблю петь, танцевать.

Сегодня предлагаю

Сказки погулять.

Задание 1. Загадки

Петрушка.

Я жду тебя

О моих загадках.

Вот вам ребята,

Первая загадка:

Сели в лесу на карандаш,

Поесть щепотку.

Не садись на карандаш,

Паштет не ешь.

(«Маша и Медведь»)

Петрушка. Вот вам, ребята, еще одна загадка.

Он из бревен, из досок,

Он не низкий, не высокий.

Звери разные разбежались,

Увидел его в поле

Поселился, стал жить

Песню пою и не спешу.

(«Теремок»)

Лесная семья

Справиться с одним.

Не приходят на помощь мышки,

Не вышли из них.

(«Репка»)

(ответы детей)

Петрушка. Молодцы, ребята, отгадайте все загадки!

Задача 2. «Темный ящик»

Петрушка.

И сейчас, и сейчас

Вот что я вам приготовил:

В темном ящике депозиты

Спрятаны для вас, ребята.

Он очень любил ее

Он всегда хранил запасы.

У нее есть его динамик

Ручка Goxed.

(ответы детей)

Эта рыжая помойка

Попросила свою хату.

За нее попросили курицу

Он попросил курицу…

Так и стала та палочка

Для нее шлифовка.

Что это? Как называется эта сказка?

(ответы детей)

Петрушка

Молодцы, ребята,

отгадайте эти загадки!

Задание 3. «Назовите героев».

Петрушка

Имя без подсказки

Вы герои этой сказки.

(Дети показывают книжку со сказкой, дети называют героев сказки; Сказки «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса»)

Петрушка.

А теперь скажу так:

У меня есть друзья, антракт!

Учитель. А мы отдохнем и поиграем.

Тренировка

Тень — Тень — Поттенна,

Эх, короткий зимний день!

Выпущенный Southware

Звери на поляне.

Слава Лизе:

Весь лес Я красавица!

Зайчик вареный:

Мы булочки прыгаем!

Белки вареные:

Мы белки белки!

Дети хвастаются:

Мы лучшие в мире!

Петрушка

Заяц похвастается

Лиза напугает…

Как художники, мы будем

Слова повторять.

(Дети повторяют слова зайца из сказки «Зайка Мяса» и слова лисы из сказки «Заюшкина Объятья»)

Задание 5. «Загадки загадки»

Учитель.

Героев много сказок

Их всех не перечесть.

Ребята угадайте

Кому сказать?

Этот человечек маленький

Да он действительно удалился.

Сам с лисой расправился,

Прибежал к себе домой.

Обнял своего кота, обнял петушка,

Узнали его друга?

(«Жихарка»)

Девушка из снега ожила сразу:

Ногу пошевелил, ручку повел.

Солнце не любил, тепла не ждал

А зачем ты с подружками на ягодки ходил?

(«Снегурочка»)

Я и сильный, я и смелый,

Я никого не боюсь.

И от серого волка,

Если надо, буду сосать.

Долго говорило животное,

Потом был центр города.

(«Заяц Мяс»)

По дороге в лес валялся,

Сбежать от всех искал.

О твоей беде в лесу

Я встретил лису чутрию.

Он не вернулся домой

Его съела эта лиса.

(«Колобок»)

Задание 6. «Сказочные картинки»

Петрушка

А теперь — внимание!

Другое задание:

Сказка в картинках

Имя без палочки.

Ксюша (Настя, Алеша и др., Нахожу книгу

И ребята показывают.

(Дети на картинке из сказки ищут книгу с этой сказкой; Сказки «Волк и семь котов» », «Теремок», «Маша и Медведь и др.)

Петрушка

Угадай, поиграл,

Поиск и нашел.

Вам было интересно,

Время с пользой потрачено.

До свидания, детишки,

Девочки и мальчики.

Каталожные номера:

1. Русские народные сказки «Три медведя», «Рябина», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса», «Заяц Мишлаш», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка». «;

Похожие записи:

Тестопластика

Конкурс в детском саду «Какое чудо — эти книжки!»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ СШ 1130 Красикова Алла Николаевна Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».

Сценарий литературной викторины «В русских народных сказках» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированный вид № 46.

Сценарий-викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок» Цель: развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок. Задачи: 1) «Развитие речи»: — активизировать.

Квест «В русских народных сказках» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *