Русские народные игры для детей, сборник для развития
http://culture.okuladm.ru
Содержание статьи
- Бабки
- Лапта
- Городки
- Ручеек
- Горелки
Игры — неотъемлемая часть повседневной жизни любого народа. Игры отражают менталитет, в них ярко проявляется самобытная культура. На протяжении многих веков русские народные игры для детей были частью праздников и элементом воспитания подрастающего поколения. Игры развивали в детях не только быстроту, ловкость, силу, но и учили их соблюдению определенных норм и правил поведения. На Руси существовала много игр:
- хороводных,
- с прибаутками,
- с песнями и плясками.
Часть этих игр остаются популярными и в наши дни.
Бабки
Для этой популярной в прошлом игры нужны была бита (ее роль обычно выполняла большая кость копытного домашнего животного), а также «бабки» (очищенные кости нижних суставов животных). На ровной поверхности рисовали линию «кона» и в определенном порядке расставляли «бабки». В этой русской народной игре для детей могло принимать участие от двух до десяти человек. В современном мире кости заменяют деревянными брусочками. Игроки должны были выбить «бабки» битой. Выигрывал тот, кто имел хороший глазомер, обладал силой и ловкостью.
Лапта
Эта командная игра, для которой нужна была бита, похожая на лопату. Именно с этим связано название игры. Также требовался мяч. В лапту играли две команды. Открытое пространство делилось на две части: «город» и «кон». Игрок одной из команд ударял мяч битой. Мяч летел в сторону противника. В то же время игрок, ударивший по бите, должен был побежать на территорию противника и вернуться обратно так, чтобы его не «осалили» мячом. За каждую удачную пробежку команда получала очко. Лапта была очень популярной и любимой русской народной игрой для детей. Она требовала от игроков внимательности, ловкости, умения работать в команде.
Городки
«Городки» — это деревянные фигурки. Основная задача игры: выбить битой пятнадцать основных фигур, каждая из которых имела свое название. Сделать это надо было, используя минимальное количество попыток. Игра могла быть и командной. Выигрывал тот, кто быстрее выбивал все фигурки.
Ручеек
Эта старинная русская народная игра для детей популярна и в наши дни. Участники игры брались за руки, образуя пару. Несколько пар вставал друг за другом, высоко подняв сцепленные руки над головой. Игрок, у которого не было пары проходил по образовавшемуся «коридору» внутри «ручейка», выбирая симпатичного ему игрока. Вновь образовавшаяся пара перемещалась в конец ручейка. Игрок, который оставался один выбирал пару себе. «Ручеек» очень эмоциональная и веселая игра. В ходе этой игры можно было обозначить свои симпатии и повеселится от души.
Горелки
Игроки образовывали пары и становились в два ряда. Водящий вставал спиной к игрокам. Перед ним на некотором расстоянии чертили линию. Игроки пели песню «гори, гори ясно!». После этого игроки размыкали руки и бежали к линии, а водящий старался кого-нибудь поймать. Если ему удавалось это сделать, пока игроки не забежали за линию, он образовывал пару с тем, кого поймал.
Читайте также:
- «Призраки», прятки в темноте и городское сафари. 60 детских игр на свежем воздухе
- Как играть с детьми?
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Детский сад №81 «Солнышко»
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» городского округа г. Якутск
Дата создания образовательной организации: 29 марта 1982г.
Учредитель образовательной организации: Управления образования городского округа «город Якутск»
Представительств и филиалов: отсутствует
Тип образовательного учреждения: Детский сад
Вид образовательного учреждения: Общеразвивающий
Места осуществления образовательной деятельности: 677901, г. Якутск, микрорайон Марха (Кирзавод) ул. Заводская, 10
Юридический адрес: 677901, г. Якутск, микрорайон Марха (Кирзавод) ул. Заводская, 10
Фактический адрес: 677008 г. Якутск, микрорайон Марха, ул. Заводская-10
График работы образовательной организации: Понедельник — пятница: с 7.30 до 19.30
Режим работы: пятидневная
Наши контакты: тел. (4112) 20-42-26,
Адрес электронной почты: [email protected]
Наш официальный сайт: http://detsad81.yaguo.ru
Количество воспитанников: 184
Количество иностранных воспитанников: 0
Количество групп: 7 (1 младшая-1, 2 младшая-1, средняя-1, старшая-2, подготовительная-2)
Форма обучения: очная
Обучение ведется: на русском языке
Немного истории: Впервые детский сад распахнул двери для своих маленьких обитателей в марте 1982года. Мы тогда находились в ведомстве завода строительных материалов и конструкций (Кирзавод). В 1993 году нас передали на баланс администрации поселка Марха. Первой заведующей ДОУ была Линтварева А.А. Коллектив детского сада прошел испытание временем сменялись руководители: проработали заведующими Анищенко Н.П, Цуцина Н.М. Много труда и сил вложили для того, чтобы наше учреждение работало слаженно. В саду еще остались работники, которые более 30-ти лет назад пришли молоденькими девушками. Они связали свою жизнь с воспитанием детей, с этим нелегким трудом. Сколько детей прошло через их руки и сердца! Сколько отдали они тепла и ласки каждому ребенку! За эти годы в детском саду созданы все условия для воспитания здоровых, талантливых, готовых к дальнейшей жизни детей. Ведь каждый ребенок неповторим, а потому должен быть окружен атмосферой счастья, любви и понимания. Сегодня детский сад процветает. В его красивых группах, кабинетах, коридорах не смолкают радостные ребячьи голоса. Сюда спешат родители за советом в самом нелегком деле- воспитании своих таких трудных, но самых любимых детей. Именно здесь живет детство!
Учить и воспитывать детей- необычайно сложная и ответственная работа. Поэтому тех людей, которые ею занимаются, можно считать поистине отважными. На сегодняшний день в детском саду трудится педагогический коллектив из 19 человек, во главе заведующей Спиридоновой С.Е.
Всего педагогов | с высшим образованием | со средним-специальным образованием | с незаконченным высшим |
17 | 12 | 5 | — |
Всего педагогов | с высшей категорией | с первой категорией | СЗД | без категории |
17 | 7 | 3 | 6 | 1 |
Много лет в нашем детском саду добросовестно трудится наш повар Поздина В. А. Организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада завхоз Хастян А.А. Воспитывают наших воспитанников опытные, любящие воспитатели. Каждое мероприятие, праздник или подготовка к ним обязательно проходит при музыкальном сопровождении, которое обеспечивает Данилова Е.Г. Сохранением и укреплением психологического здоровья детей занимается педагог-психолог Морфунова М.М. Инструктором по физической культуре является Веденева Н.Б. А формированием и развитием фонематического слуха у детей с нарушениями речи занимается учитель-логопед Егорова Н.В. Приобщением к традициям и знакомством с родным краем и культурой якутского народа занимается Алексеева М.В. — педагог по якутскому языку и культуре.
— В общем, дети- предмет неустанной заботы всех сотрудников детского сада.
Наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, поэтому мы-педагоги ставим следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- Обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого ребенка;
- Воспитание у детей культуры здоровья, формирование потребности в физическом совершенствовании и привычки к ведению здорового образа жизни.
За эти годы сложилась определенная система ценностей и традиций, которая положительно влияет на микроклимат в трудовом коллективе, на создание условий для полноценной педагогической деятельности, повышение профессионального мастерства. В решении любых поставленных задач помогают взаимопонимание и творческие инициативы, духовная общность детей и взрослых, детского сада и семьи. Наше образовательное учреждение посещают 225 детей. Все они в течении рабочего дня находятся под пристальным вниманием воспитателей и помощников воспитателей, которые заботливо ухаживают за каждым ребенком, проводят для них развивающие занятия, устраивают игры, прогулки. В нашем саду учатся общению дети разных национальностей. Именно в этом возрасте закладываются первые понятия о доброте, красоте, дружбе, ребята узнают, что такое хорошо и что такое плохо.
Как признаются учителя начальных классов, воспитанники детского сада коммуникабельные, быстро идут на контакт, имеют начальные знания, с ними легко работать. Мы гордимся своими воспитанниками. Они активные участники окружных и городских мероприятий. Коллектив детского сада прилагает все усилия, чтобы в следующий этап жизни ребята вступили подготовленными к нему.
На корабле детства под названием « Солнышко», живет дружная, сплоченная, трудолюбивая, творческая команда, умеющая преодолевать жизненные и профессиональные проблемы. Естественно, что люди разных поколений отличаются друг от друга взглядами на жизнь, подходами к решению проблем, но с уверенностью можем сказать: педагогов всех поколений нашего детского сада объединяет любовь к детям, преданность своей профессии, дружеские добропорядочные отношения в коллективе, желание творить прекрасное, доброе, вечное.
Традиционные русские детские игры — Синоним
НИКОЛЬ КИДДЕР
29 СЕН 2017
КЛАСС
… Pilin_Petunyia/iStock/Getty Images
На протяжении большей части ХХ века мало игрушек производилось в России серийно из-за сложности в получении государственных сертификатов безопасности в советское время. Родом из огромной страны, состоящей из отдаленных сельских районов, российские дети создали свои собственные творческие игры, для которых требуется всего несколько близлежащих ресурсов. Играя в одиночку дома, с одноклассниками на перемене или с друзьями по выходным, эти четыре традиционные игры развлекают поколения детей часами.
Изучите эту статью
- Матрешки Матрешки
- Городки
- Колокольчик
- Лапта
900 27 1 Матрешки Матрешки
Всемирно известные своей художественной красотой, матрешки впервые появились в России в конец 1890-х гг. Красочно расписанная народная игра традиционно изготавливается из древесины липы или березы и доступна в неограниченном диапазоне форм, размеров, тем и количества фигур. Внутри каждой полой куклы, которая открывается посередине, находится кукла меньшего размера. Игрушка особенно нравится творческим дошкольникам, которые любят складывать, расставлять и считать кукол. Хотя способы игры с матрешкой ограничиваются только детским творчеством, в современные наборы обычно входит инструкция.
2 Городки
В городки, изобретенные русскими крестьянами 17 века, играли от полей до дворцовых дворцов. Смесь боулинга и подков, цель состоит в том, чтобы выбить конфигурацию деревянных кеглей деревянной битой за наименьшее количество бросков. Городки были признаны законным видом спорта в 1923 году, когда были кодифицированы правила и приняты 15 стандартных моделей кеглей. Хотя в последние десятилетия его популярность пошла на убыль, в пикапы по-прежнему играют в кемпингах, общественных парках и заводских дворах.
3 Колокольня Стипла
В течение долгих арктических зим российские дети собираются, чтобы погулять по колокольне на открытом воздухе. Шаркая ногами по глубокому снегу, они размечают квадраты и линии для игрового поля. Маршируя вдоль линий, игроки звонят, затем передают колокол. Когда охранник хлопает в ладоши и снимает повязку с глаз, держатель звонка опускает ее на центральную площадь. Охранник поднимает колокольчик и преследует пипетку, в то время как другие игроки пытаются украсть колокольчик. Энергичный раунд заканчивается, когда охранник ловит преступника, который становится следующим охранником.
4 Лапта
Практически не изменившаяся с 14 века, лапта считается предшественником американского бейсбола и английского крикета. В старинную русскую игру с клюшкой и мячом, официально признанную Госкомспортом, играют везде, от летних лагерей до университетских городков. Под аплодисменты и насмешки отбивающие замахиваются на теннисный мяч между ног или над головой, в зависимости от стратегии. Как только бита и мяч соприкоснутся, до шести бегунов должны пробежать до конца поля и обратно, чтобы шесть защитников не заметили их. Команды меняются местами, когда бегун пойман.
ссылки
- 1 Русское географическое общество, «Восточные корни самой известной русской игрушки»
Об авторе
Публикуется с 1994 года, Николь Киддер — голос свадебного блога Traditions. Как культурный журналист, она сотрудничала с журналом ColorsNW, Travel News Maldives и Senior Health Weekly. Киддер имеет степень бакалавра журналистики Университета Сиэтла и является сертифицированным тренером по разнообразию.
Статьи по теме
5 Старые русские игры: Вечеринка в стиле 1897 года!
Зинаида СеребряковаПоскольку в этом году большинство музеев, ярмарок и театров закрыты, а путешествовать могут лишь немногие семьи, это прекрасная возможность вернуться в прошлое и отпраздновать праздники так, как это делали русские семьи до электричества, а затем до радио, телевидения, интернета и современные гаджеты. Когда вам и вашей семье наскучат онлайн-фильмы и настольные игры, вот пять игр, которые развлекали детей на протяжении поколений.
Русские клюшки
Игроки: 2-10.
Что вам нужно? Множество мелких предметов, веточки, соломинки и крючок. Лучше, если количество крючков будет равно количеству игроков, но можно и по очереди использовать один крючок.
Предметы свалены на стол беспорядочной кучей. Игроки по очереди используют крюк, чтобы вытащить предмет из кучи, не перемещая другие предметы. Если игрок перемещает другой объект, он теряет свой следующий ход. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не вытащат из кучки все предметы. Побеждает игрок, вытащивший больше предметов.
Игорь Пастухов / MTБлохи в миске
Игроки: 2-10.
Что вам нужно? Каждому игроку дается по пять «блох» — больших пуговиц, фишек для покера или других круглых плоских предметов. Игроки сидят за столом, в центре которого стоит большая плоская тарелка.
В игру можно играть двумя способами. В первом игроки размещают своих блох (кнопок) вокруг тарелки, а затем по очереди нажимают на край блохи, чтобы она прыгнула в тарелку. Если блоха не попала в тарелку, игрок должен перевернуть ее с того места, где она упала, в свой следующий ход. Выигрывает тот, кто первым бросит в тарелку всех блох.
Во второй версии игры игроки размещают своих блох напротив друг друга на расстоянии около 30 сантиметров и по очереди нажимают на край своих блох, чтобы те прыгали сверху на блоху противника. Блоха, на которую напрыгнули, удаляется из игры. Игрок, который первым прыгнет на всех блох своего противника, становится победителем.
Кошки и мыши
my-shop.ruИгроков: 2. Если игроков больше, то мышей потребуется в два раза больше.
Что вам нужно? « Мышей» (по две на каждого игрока), одна «кошка» и один «кирпич». В качестве «мышек» используйте небольшие предметы на веревочке или цепочке (например, брелки или маленькие плюшевые игрушки на длинной веревке). Кошки – это пластиковые или металлические миски, а кубик или монета могут быть кирпичом.
Один из игроков становится котом. Он берет свою чашу в одну руку и монету или умирает в другую. Остальные игроки держат своих мышей за хвосты, по одной в каждой руке. Игрок-кошка подбрасывает монету. Если он выпадает орлом вверх, кот должен поймать мышь левой рукой игрока; если он приземляется решкой вверх, кот должен поймать мышь в правой руке игроков. С кубиком используйте четные и нечетные числа для левого и правого.
Чтобы поймать мышь, кот пытается хлопнуть своей миской по мышам, прежде чем они уйдут. Если он поймает мышь, игроки меняются местами: тот, кого поймали, становится котом, а тот, кто ловил, становится мышкой.
В игре нет победителей, и играть можно бесконечно.
Константин МаковскийШтрафы
Игроки: 2 или больше. Чем больше игроков, тем веселее.
Что вам нужно? Сумка или шляпа.
Один человек собирает у игроков мелкие личные вещи (носовой платок, очки, расческа, часы и т. д.). Он кладет их в шапку или пустой мешок, закрывает глаза и достает один из мешка. Затем игрок дает задание владельцу предмета, например, прыгнуть на одной ноге, прокукарекать как петух и так далее.