Русские игры подвижные: Русские народные игры для детского

«Русские народные подвижные игры». — МАДОУ детский сад №183 города Тюмени

                                «Русские народные подвижные игры».

Поиграть пришла пора,
Развеселая детвора.
Пусть наш смех звучит вокруг,
Становитесь дружно в круг!

    Современные дети мало двигаются, не играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Незаслуженно забытые старые русские народные игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные игры. Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

             В детском саду развивая интерес к русским народным играм, мы развиваем творческие способности (придумывание разных вариантов, усложнение движений), совершенствуем двигательные умения и навыки детей.

 Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В игре ярко отражается образ жизни людей, их быт, устои, смекалка, находчивость, смелость. Необходимо научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, учатся находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни. В любой русской подвижной игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки.

Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники встают в круг, в ряд и один из них выходит на середину, громко, четко выговаривая слова, произносит считалку, например:

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели

А тебе водить велели!

Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. На кого выпадает последнее слово, тот становится водящим.

Если участников игры много, то мы считаем по-другому: дети произносят считалку, и на кого падает последнее слово, тот выходит из круга, а считалку повторяют до тех пор, пока не останется один играющий.

Катится яблочко,
С крутой горы.
Кто поднимет — тот уйди!
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит — выйди вон!

Наиболее любимые народные подвижные игры у детей нашей группы:

с бегом — «Пустое место», «Дрова и огонь», «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Горелки», «День-ночь», «Мыши водят хоровод», «Мышеловка», «Каравай», «Жмурки» Вышибал», «Выбей мяч из круга», «Рыжая лиса» и др.

Ребята во время игры получают колоссальное количество положительных эмоций.

Русские народные (подвижные) игры c дошкольниками »

Подготовила и провела

воспитатель

МБДОУ д/с № 40

Тасовая И. Ю.

В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры («Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным «материалом» для детей.

Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин («считалка», «жеребьевка»). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, «Считалка» – это и проявление словесного детского творчества.

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой

(Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в «Жмурки», «Кошки-мышки» и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

В течение столетий русский народ был основной движущей силой развития многонационального Русского государства. Он играл ведущую роль в экономической и общественно-политической жизни страны. Передовая русская культура оказывала прогрессивное влияние на культуру других народов.

Всё это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Многие русские игры являются широко известными среди других народов. В свою очередь, русские люди охотно осваивали игры, бытующие среди коренного населения той или иной местности. Многосторонний обмен национальными играми способствовал их взаимному обогащению, отбору наиболее совершенных их видов. При этом каждый народ вносил в игру новые элементы, выражающие самобытность культуры и характера данного народа.

Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространенность среди других народов. Это сочетается с ярко выраженным национальным своеобразием характера игр и тех форм, в которых эти игры бытуют среди самих русских людей.

Таким образом, русским народным играм свойственна гармоничность сочетания самобытного национального начала с интернациональным. Этому способствует поразительное многообразие видов, разновидностей, вариантов многих игр (таких, например, как «Бабки», «Лапта», «Чижик», «Жмурки», «Салки»).

Наиболее элементарные из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга (например, «Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям (например, «Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям»), детская борьба-возня и др. Вместе с тем эти игры служат выражением человеческих взаимоотношений. Большое количество игр является прямым отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития («Ящур», «Невеста», «Война», «Городок», «Казаки-разбойники» и др.

). Многочисленны игры, воспроизводящие в условной игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян («Уж мы просо сеяли…», «Лен», «Мак», «Капуста» и др.).

Разработаны методические пособия по подвижным играм для учителей, родителей, вожатых, для подготовки преподавателей физкультуры. В России впервые было создано учебное пособие по вопросам теории и методики проведения игр в различных условиях работы с детьми и молодежью (Л. Былеева и В. Яковлев. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физкультуры), по которому учатся десятки тысяч студентов. Последнее, 5-е, издание было выпущено в 1982 г. (авторы — Л. Былеева и И. Короткое). Проводятся конкурсы на лучшие методические разработки игр, семинары и курсы по повышению квалификации руководителей игр. Игры периодически печатаются в ряде газет и журналов, демонстрируются в кино и по телевидению. Используются они в работе спортивных секций, лагерей, клубов по месту жительства, стадионов, парков культуры и других многочисленных внешкольных учреждений Советской России.


Педагогически направляемая централизованная организация игр стала ведущим фактором в развитии всей игровой деятельности в республике, существенно влияющим и на стихийно бытующие народные игры: полученные в педагогически руководимых играх знания, технические навыки, организационный опыт используются их участниками при проведении народных игр.

Заметное влияние на характер большинства бытующих сейчас подвижных игр оказывает спорт, что приводит к так называемой спортизации детских игр.

Некоторые народные игры, как, например, «Лапта», «Городки», были переработаны в спортивные. С этой целью были разработаны строго регламентированные правила. Эти игры сохранились и в своей народной форме, имеющей много разновидностей.

Развитие игр в современных условиях во многом определяется промышленным выпуском игрового инвентаря, строительством спортивных сооружений. Теперь доступными для всего населения стали игры и упражнения с гимнастическим, хоккейным, баскетбольным, волейбольным инвентарем. Используются спортивные площадки для легкой атлетики, гимнастические городки, залы. В результате заметно изменились и усовершенствовались организационные формы многих распространенных в народе игр (стало больше командных игр с элементами различных видов спорта).

Одним из ведущих факторов развития игр стал выпуск литературы по игре. Многочисленные сборники и пособия по игре (часть их представлена в списке литературы в конце этой книги) пропагандируют и способствуют распространению лучших русских игр не только в РСФСР, но и во всей стране.

Наиболее авторитетными, популярными стали сборники, авторы которых взяли за основу педагогически обработанные народные игры (В. Г. Марц, Л. В. Былеева, Е. М. Минский, Н. В. Студенецкий, С. М. Шитик, В. Г. Яковлев и др.). Однако большая часть сборников содержит еще сравнительно ограниченный круг игр, записанных в основном в начале века. Сказывается недостаточное изучение современного состояния русских народных игр.

Это — одно из убедительных свидетельств ценности русских народных игр.


Салки-русская народная подвижная игра.

(Другие названия этой игры — «Пятнашки», «Ловитки», «Ловишки», «Ляпки», «Лепки», «Клецки», «Сало» и др.)

Эта игра широко распространена в нашей стране. В разных республиках она имеет свое название и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.

Игра может проводиться в самых различных условиях: в помещении, на воздухе, детьми всех возрастов, молодежью и взрослыми. Количество участников — от 3 до 40 человек. Игра не требует руководителей, судей.

Описание. По жребию или по считалке выбирают одного водящего — «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Разновидности «Салок»:

«Салки с домом». Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

Салки «Ноги от земли». Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.

Салки «Давай руку». В этой игре убегающий от «салки» кричит: «Дай руку!» Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединится еще игрок, т. е. их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.

«Салки-пересекалки». Убегающие могут выручать друг друга, пересекая дорогу между догоняющим «салкой» и тем, кто убегает. Как только кто-либо перебежит дорогу, «салка» должен ловить его. Тут снова кто-либо стремится выручить товарища и перебегает дорогу, «салка» начинает ловить его, и так все стремятся спасать товарища, за которым бежит «салка».

Водящий («салка») должен быстро переключаться и ловить нового игрока перебежавшего дорогу.

Правила ко всем «Салкам».

  1. Ловить (салить) играющих — значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.
  2. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой» — водящим.
  3. Каждый новый «салка» — водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.


Мы — веселые ребята.

Это очень старая игра. Построение ее все время сохраняется, но тематическое содержание изменялось несколько раз. В конце XIX в. она называлась «Терем» — играющие перебегали «улицу», боясь попасть в «терем» — к водящему, который их салил (ловил). Затем эта игра стала называться «Трубочист». В этом варианте была введена дразнилка «трубочиста», после которой все перебегали мимо водящего («трубочиста»), а он старался «мазать» (салить) их. В дальнейшем эта игра стала называться «Черный человек» — вместо «трубочиста» в ней появился «черный человек». В советское время персонаж водящего был заменен. Им стал «дождик» (играющие перебегали, спасаясь от «дождя»). В настоящее время эта игра проводится под названием «Мы — веселые ребята» (или «Октябрята»). Во всех этих играх участники перебегают из одного места в другое, спасаясь от водящего.

В игре «Мы — веселые ребята» участвуют дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек. Эта игра включена в программу по физическому воспитанию для школ. Самостоятельно в нее играют редко.

Для игры нужна площадка размером не менее 6X12 м.

Описание. На противоположных сторонах площадки (зала) линиями отмечаются два «дома» на расстоянии 10-20 м один от другого. Из играющих выбирается водящий. Он становится посередине площадки. Остальные участники находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Водящий (стоит лицом к играющим) громко произносит: «Раз, два, три!», и все говорят хором:

Мы — веселые ребята,

Наше имя — октябрята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

После этого все дети перебегают на противоположную сторону за линию другого «дома». Водящий ловит перебегающих. Пойманный (т. е. тот, до кого водящий дотронулся рукой), отойдя в сторону, не принимает участия в игре, пока не будет поймано условленное количество играющих. Когда все дети перебегут, водящий опять дает сигнал: «Раз, два, три!» — и все, произнеся речитатив, бегут в первый «дом».Пойманные опять отходят в сторону.

После 2-3 перебежек (по договоренности) подсчитывают количество пойманных и выбирают нового водящего из непойманных, а пойманные включаются в игру, и она начинается сначала. Игра заканчивается после нескольких раз. Победителями считаются те, кто ни разу не был пойман. Отмечаются и лучшие водящие (сумевшие поймать больше ребят).

Правила.

  1. Перебегать на другую сторону можно только после слов «нас догнать».
  2. Нельзя, выбежав из «дома», опять возвращаться в него. Нарушившие это правило считаются пойманными.
  3. Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.

Российский рынок мобильных игр сократился на 84% из-за глобальных санкций

Все новости

Анализ рынка

Евгений Объедков

Опубликовано

Евгений Объедков

Теги:

  • AppMagic,
  • Россия

Глобальные санкции уже начали затрагивать различные сферы бизнеса в России, в том числе рынок мобильных игр. Вот как доходы самых прибыльных мобильных игр, а также весь объем рынка уменьшились после последних приостановок.

Это исследование основано на данных, предоставленных AppMagic и проанализированных российским торговым центром по разработке игр App2Top.ru .

Google и Apple приостановили платежи в стране после того, как 24 февраля Россия ввела в Украину войска, запретив местным пользователям совершать покупки. Так что первые изменения в тратах игроков и объеме рынка могли стать видны уже к апрелю.

Чтобы продемонстрировать влияние, AppMagic предоставила информацию о том, как снизились расходы игроков на самые прибыльные мобильные игры в России в период с первой полной недели февраля по первую полную неделю апреля.

Как видно из приведенной выше таблицы, общий недельный доход от этих изданий снизился на 60-90%. С тех пор, как 10 марта Google приостановил свою биллинговую систему для российских пользователей, потребительские расходы в Play Store упали до нуля.

iOS-разработчики столкнулись со снижением выручки на 40-80%, при этом у российских пользователей по-прежнему оставалось несколько альтернативных способов оплаты в магазине. Согласно AppMagic, некоторые мобильные издатели в настоящее время активно призывают местных клиентов использовать сторонние решения, чтобы частично сохранить свои потоки доходов.

Хотя полных данных за апрель пока нет, все же ясно, что санкции и уход мировых компаний уже оказали огромное влияние на российский рынок мобильной связи. В марте расходы игроков в Play Store и App Store снизились на 64% и 41% соответственно по сравнению с предыдущим месяцем. Доход от игр в App Store упал еще на 30% с начала апреля.

Выручка мобильных игр в России (февраль-апрель 2022 г.), млн долларов США

При сравнении совокупных данных за февраль с предварительными данными за апрель выручка российского рынка мобильных игр снизилась с $87 млн ​​до $14 млн (снижение на 84%).

В прошлом году на мобильные устройства приходилось 41% российского игрового рынка общим объемом $2,4 млрд (через MY. GAMES). Таким образом, рынок может потерять 50-60% своих доходов в этом году с учетом приостановки продаж консолей и ПК.

Суммарная выручка салонов связи в России (февраль-апрель 2022 г.), млн долларов США

Только рынок мобильных устройств (приложения и игры вместе взятые) упал на 79%, со 146 миллионов долларов до 30 миллионов долларов. Стоит отметить, что есть только предварительные данные за апрель, экстраполированные с предыдущего периода на текущий, поэтому к концу месяца они могут немного измениться. Однако в ближайшем будущем объем рынка, скорее всего, продолжит падать.


У вас есть история, которой вы хотели бы поделиться? Свяжитесь с нами по телефону [email protected]

Теги:

  • AppMagic
  • Россия

Российский рынок мобильных игр: итоги 2020 года

Блог об успешных маркетинговых стратегиях в россии

  1. Дом
  2. Блог
  3. Итоги развития российского рынка мобильных игр за 2020 год

17. 03.2021

B2B МАРКЕТИНГ

Поделиться этой публикацией

Из-за пандемии COVID-19 люди стали проводить больше времени со своими мобильными телефонами. Это повлияло как на увеличение общего количества пользователей мобильного приложения, так и, в частности, на количество игроков в мобильные игры.

2020 год был очень удачным для мобильных разработчиков в России. По данным Statista, именно мобильные игры стали основным драйвером роста доходов игровой индустрии — доход от мобильных игр на конец года составил $1,5 млрд. Вырос и доход российских пользователей: APRU в мобильных играх в 2020 году составил $42,10 (для сравнения: в 2019 году APRU был равен $40,15).

Во время самоизоляции в игры пришла совсем новая аудитория. Это доказало, что игры как массовое онлайн-развлечение имеют огромный потенциал. Люди стали играть чаще и дольше. Так, по данным Statista, количество мобильных геймеров в России увеличилось на 18%, составив 35,83 млн человек. При этом, по данным Superdata и Wargaming, аудитория мобильных игр достигла 66 млн человек еще в первой половине 2020 года9. 0006

Топ мобильных игр по количеству активных пользователей в месяц

Лидером по количеству активных пользователей в России является Brawl Stars, мобильная видеоигра в жанре MOBA, разработанная и выпущенная Supercell. Второе место занимает Minecraft: Pocket Edition, совместная разработка Mojang Studios и Xbox Game Studios. Roblox, виртуальная вселенная для игр от Roblox Corporation, заняла хорошее третье место.

Источник: App Annie Intelligence, The State of Mobile 2021

Лучшие мобильные игры по доходу

Лидером по выручке среди мобильных игр 2020 года в России стала Hero Wars — Hero Fantasy Multiplayer Battles от Nexters. Brawl Stars не только стала лидером по игровой активности пользователей, но и вышла на второе место по выручке. Третье место заняла бесплатная мобильная игра Gardenscapes: New Acres от Playrix.

Источник: App Annie Intelligence, The State of Mobile 2021

Statista представила собственные лучшие мобильные игры по доходам (с разбивкой по ежемесячным доходам). В ноябре 2020 года, по их данным, заработав более $1,3 млн, лидером по выручке в России стала многопользовательская игра World of Tanks Blitz для iOS и Android от Wargaming.net. Homescapes, бесплатная игра от Playrix, немного уступила лидеру (выручка составила $1,288 млн) и заняла второе место. Третье место в ноябре по выручке заняла Hero Wars.

Ведущие мобильные игровые приложения в России в ноябре 2020 года по выручке (в 1000 долларов США)

Источник: Statista, 2021 бесплатная игра от Outfit 7. Brawl Stars и здесь заняла одну из лидирующих позиций, заняв второе место по скачиваниям. Третье место по скачиваниям в России заняла PUBG Mobile — официальная мобильная версия PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS от Tencent Games.

Источник: App Annie Intelligence, The State of Mobile 2021

Самые популярные жанры мобильных игр в России

Ролевые игры получили наибольшую выручку в России в первой половине 2020 года. Стратегии, хотя и остаются в тройке самых популярных жанров среди российских мобильных геймеров потерял почти 10% выручки в первом полугодии.

ЖАНР

ВЫРУЧКА ДОЛЯ РЫНКА ВО ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020 ГОДА

ДИНАМИКА ВЫРУЧКИ ПО 2 ЧАСАМ 2019 ГОДА

ПРИМЕРЫ ИГРЫ

Головоломка

27%

76,10%

Садовые пейзажи, Домашние пейзажи

РПГ (ролевая игра)

19%

85,20%

Hero Wars — Fantasy World, RAID: Shadow Legends

Стратегия

16%

-9,30%

Состояние выживания: Война зомби, Игра султанов

Источник: Superdata, Wargaming, 1 полугодие 2020 года

Хотите узнать больше о российском игровом рынке? Руководство по продвижению онлайн-игр на российском рынке содержит результаты всех последних исследований рынка.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *