Слова «рощ» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «рощ» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «рощ» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «рощ».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «рощ»
- 2 Морфологический разбор слова «рощ»
- 3 Разбор слова «рощ» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «рощ»
- 5 Синонимы слова «рощ»
- 6 Ударение в слове «рощ»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «рощ»
- 8 Фонетический разбор слова «рощ» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «рощ»
- 10 Сочетаемость слова «рощ»
- 11 Значение слова «рощ»
- 12 Как правильно пишется слово «рощ»
- 13 Ассоциации к слову «рощ»
Как перенести слово «рощ»
рощ — слова из 3 букв и меньше не переносятся
Морфологический разбор слова «рощ»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: множественное;
падеж: родительный;
отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?
Начальная форма:
роща
Разбор слова «рощ» по составу
рощ | корень |
а | окончание |
роща
Сходные по морфемному строению слова «рощ»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «рощ»
1. парк
2. рощица
3. лес
4. сад
5. дубрава
6. лесок
7. гай
8. ивняк
9. ильмовник
10. перелесок
11. березняк
12. куща
13. миндальник
14. бузинник
15. бузовник
16. вербняк
17. грачевник
18. алар
19. ясенник
Ударение в слове «рощ»
ро́щ — ударение падает на слог с единственной гласной в слове
Фонетическая транскрипция слова «рощ»
[р`ощ’]
Фонетический разбор слова «рощ» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
о | [`о] | гласный, ударный | о |
щ | [щ’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | щ |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 3 буквы и 3 звука.
Буквы: 1 гласная буква, 2 согласных букв.
Звуки: 1 гласный звук, 2 согласных звука.
Предложения со словом «рощ»
А когда впереди показалась небольшая берёзовая роща, нежность первой зелени на деревьях радовала не только глаза, но и душу.
Лили Крис, Беглянка. Дорога на север, 2018.
Всадники резко свернули от берега и помчались к небольшой дубовой роще, что тёмным расплывчатым пятном возвышалась над степной равниной, и вскоре достигли её.
Юрий Галинский, Лихолетье Руси. Сбросить проклятое Иго!, 2013.
Горы его как будто спали под скомканным бурым одеялом, в складках зеленели оливковые рощи.
Джеральд Даррелл, Моя семья и другие звери, 1956.
Сочетаемость слова «рощ»
1. берёзовая роща
2. дубовая роща
3. оливковые рощи
4. рощи деревьев
5. в роще на берегу
6. опушка рощи
7. в сторону рощи
8. на краю рощи
9. роща кончилась
10. роща закончилась
11. войти в рощу
12. пойти в рощу
13. пройти через рощу
14. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «рощ»
РО́ЩА , -и, ж. Небольшой, чаще лиственный лес. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «рощ»
Орфография слова «рощ»Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «рощ» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «рощ»
Виноградник
Опушка
Луга
Сень
Луг
Акация
Друид
Пальма
Тополь
Пастбище
Соловей
Подлесок
Дуб
Речушка
Пригорок
Пашня
Холмов
Елей
Низина
Листва
Зелень
Сосна
Купа
Крона
Овраг
Кустарник
Холм
Озеры
Нимфа
Плантация
Полянка
Заросль
Озерцо
Ручей
Прогалина
Кукушка
Родник
Дерево
Ложбина
Пруд
Деревенька
Святилище
Поля
Лощина
Поляна
Тропинка
Бор
Лужайка
Оливковый
Пальмовый
Сосновый
Апельсиновый
Тенистый
Дубовый
Бамбуковый
Кедровый
Кленовый
Кокосовый
Банановый
Ореховый
Лимонный
Священный
Липовый
Еловый
Хвойный
Каштановый
Холмистый
Раскидистый
Фруктовый
Вековой
Цветущий
Пологий
Кустарниковый
Плодовый
Живописный
Рисовый
Плодородный
Чахлый
Дремучий
Меловой
Болотистый
Зеленеть
Перемежаться
Вырубить
Срубить
Раскинуться
Расстилаться
Чередоваться
Пастись
Углубиться
Порасти
Произрастать
Разрастись
Петлять
Зеленить
Шелестеть
Журчать
Огибать
Благоухать
Пролегать
Опубликовано: 2020-09-22
Вслове рощами как проверить букву а?
Русский язык
seksi2505 · 29.
Ответов: 1 Показать ответы
8 Обсудить
Ответы
Ответ разместил: 13456776
10.03.2019 18:48
Вмире так много всего интересного, познавательного и поучительного, с чем хочется обязательно поделиться с друзьями, товарищами, родными! а сколько добрых слов хочется сказать, когда ты радуешься, соболезнуешь, жалеешь! все это и многое другое можно выразить с языка на котором ты говоришь! и неважно какой он расовой окраски, главное в нем интонация, теплота тона и насыщенная активность! с языка мы выбираем, примеряем, отыскиваем, в том числе интересных собеседников, друзей, товарищей. мы соглашаемся и возражаем, мы выражаем и скрываем истинные эмоции и чувства. и если мы будем говорить, общаться и привлекать,то наше языковое выражение сделает нас наиболее счастливыми, дружелюбными,сопереживающими, заинтересованными в согласии общения!
Ответ разместил: Dasha5746
10. 03.2019 18:48
слово «». в словаре с.и.ожегова читаем: « – употребляется как при встрече». в книге н.м. шанского «занимательный язык»: «сколько раз за свою жизнь мы произносим это слово, обычное при встрече. первоначальное значение этого слова было глубоко благожелательным. ведь «» аналогично по первоначальному строению современному «».
«» — значит «будьте здоровы». не нужно жалеть пожеланий здоровья при встрече с родственниками, друзьями, знакомыми и вовсе незнакомыми людьми.
есть такая пословица: «слово ранит, слово – лечит». и это, действительно, так. и доказательством тому слово «извините». это простое слово значит – простите мою вину. но именно « извините », а не «извиняюсь», как часто можно услышать. «подумаешь, какая разница», — скажет кто-нибудь. а разница есть: в первом случае человек обращается с просьбой к другому, а во втором – как бы сам себя прощает.
когда извинения приносятся вам, приятно отвечать словом « ».
слово «». у ожегова: « » — частица. выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на . у шанского: « слово « » было образовано от «» с частицы – ста. исходное «» появилось, очевидно, из «» — «».
– естественное человеческое чувство, которое нужно уметь выразить словами . не стоит за мелкую услугу «рассыпаться в », но слово « » всегда должно быть наготове. вот, что мы узнали о значении и этимологии – того слова. в словаре ожегова читаем: « – частица. выражение ». у шанского: «слово « » возникло в результате сращения в одно слово устойчивого сочетания «спаси бог». в конце второго слова исчезла буква «г», и из двух слов образовалось « », которое имеет следующий смысл: “я вас и желаю вам всех благ». известно в языке с 16 века.
Ответ разместил: гром37
10.03.2019 18:48
однажды летним утром, мы с братом решили сходить на , стояла необычайная тишина.тропинка от дома нас в чащу соснового леса.вершины сосен, козалось, подпирают небо.лес наполнялся не обычайными звуками, мы слушали как щебечут чижи. пение птиц оставалось звучать в вышине. вскоре перед нами показалась река. поставив удочки мы пошли купаться. этот день пролетел как одно мгновенье.в конце дня в нашем ведёрке оказались: ёршики, два леща и маленькая щучка. я поняла, что бы чувствовать себя счастливым, достаточно провести хотя бы один день на реке!
Ответ разместил: demidovanusa
29.03.2019 23:40
во-первых ча-ща пиши с буквой а, во-вторых это суффикс (он не проверяется)
Другие вопросы по Русскому языку
Сочинение на тему: чтобы мир стал ещё лучше я могу…
Русский язык
28.02.2019 05:00
3 ответ(ов)
Открыть
galinamosyagina
Какие склонения у этих слов? витя, виктор, андрей, андрюша, дядя, юноша, дмитрий, дима, герой, учитель, иван, ваня, брат….
Русский язык
01.03.2019 09:20
4 ответ(ов)
Открыть
levro76
Морфологический разбор приближаясь и защищенное. ..
Русский язык
01.03.2019 10:20
3 ответ(ов)
Открыть
chovganirina
Проверочное слово к прекрасный, искусный ужасный и чудесный там на непризносимую согласную…
Русский язык
01.03.2019 12:00
3 ответ(ов)
Открыть
Даша83934
Сочинение на тему «в труде — красота человека»…
Русский язык
01.03.2019 13:40
4 ответ(ов)
Открыть
Nurs147
Написать небольшой рассказ используя след. глаголы живёт, пробрался, упал, засмеялся, успокоился, вспоминает…
Русский язык
01.03.2019 19:40
2 ответ(ов)
Открыть
leomessi1321
Сочинение на тему: «профессия моей мечты»…
Русский язык
01.03.2019 20:50
3 ответ(ов)
Открыть
marullens
Морфологический разбор » сделанное»…
Русский язык
02. 03.2019 01:40
3 ответ(ов)
Открыть
Angelina922
Разобрать слова по составу; картина, картинка, художник, поэты, стихотворение, рисовали, телефонист….
Русский язык
02.03.2019 17:00
2 ответ(ов)
Открыть
Niker04
Вряду найдите грамматически «лишнее» слово, объясните свой выбор: 1. смотреть, брить, думать, дышать, стелить, терпеть 2.печь, течь, мыть, знать, стать…
Русский язык
03.03.2019 00:50
4 ответ(ов)
Открыть
polcha2002
Надо написать заявление с просьюой зачислить меня на первый курс такого-то факультета такого-то вуза: )…
Русский язык
03.03.2019 03:20
2 ответ(ов)
Открыть
kate831
Cочинение-рассуждение по теме»нужно ли мыть посуду»…
Русский язык
03.03.2019 05:20
3 ответ(ов)
Открыть
zubkovanyutaанна
Больше вопросов по предмету: Русский язык Еще вопросы
Самые популярные сегодня
заснеженной (рощи) у двоих заранее
Ответ
Ответ разместил: iIИльяIi
Заснеженной-имя прил.
1.(какой?) заснеженной
Н.ф.-зснеженный
2.Пост-качеств.;непост.-ед. ч.,жен. р.,род. п.,полная форма.
3.(Какой?)заснеженной-определение
У двоих-имя чилительное
1.(У скольких?) у двоих
Н.ф.-двое
2.Пост.-колич.,прост.;непост.-род. п.
33.(У скольких?)у двоих-дополнение
Ответ
Ответ разместил: nataliyagunina1
( Из) свежей — прилаг.Из какой ? Н.ф. — свежий. Пост. : кач., Непост. : р.п., ед.ч, ж.р., полное. Определение ~
Котлетку — сущ. Что ? Н.ф. — котлетка. Пост. : неодуш., нариц., 1 скл. ж.р. Непост. : в.п., ед.ч., Дополнение
Ответ
Ответ разместил: lizayudkina
1) Бежит-гл, (что делает?)
Н.ф бежать, несов.вид, неперех, 2спр, в изъяв.накл,в наст.вр, в 3 л, ед.ч.
2) По долине — сущ (по чему?)
Н.ф-долина, нариц, неодуш, ж.р, 1скл, Д.п, ед.ч
3) Береговыми-прил (какими?)
Н.ф-береговой, относ.прилаг, Т.п, мн.ч.
Ответ
Ответ разместил: kristimilafffka
1) Тысяча четыреста девяносто два — числ.
2) Н.Ф. — Тысяча четыреста девяносто два
Пост. пр:- Составное
Непост. пр: — И. п.,
3) нужно предложение
Ответ
Ответ разместил: silenceeee
1)нашей(прил.) 2)Ф.наш. 3)3л.р.п 1)таков(прил) 2)Ф.так 3)2л.р.п
Ответ
Ответ разместил: Полиняша
1.Бежит – глагол (что делает?)
2.Н.ф. – бежать
Пост. признаки: несов. вид, невозвратный, непереходный, 1 спряж.
Непост. Признаки: изъявительное наклонение, наст. время, ед. ч., 3 лицо
3. Сказуемое
1.По долине – существительное (где? по чему)
2.Н. ф. — долина
Пост. признаки: нарицательное, неодуш., ж. р., 1 склонение.
Непост. признаки: дат. пад. ед число
3.Обстоятельство
1.Береговыми — прилагательное (какими?)
2.Н.ф. – береговой
Пост. признаки : относительное.
Непост признаки: мн. ч., твор. падеж.
3.Определение
Ответ
Ответ разместил: vadyushasergee2
В ЧУДЕСНОМ
Чудесный — прилагательное
единственное число.
муж. р.
РАСПИСАННУЮ
Часть речи:прилагательное
Род:женский
Число:единственное
Падеж:винительный
Ну как то так:)
Ответ
Ответ разместил: Милкович11
Здравствуйте Хорошо 1 2
Ответ
Ответ разместил: Максим111136322
сено — что?
1. Им.сущ. н.ф. сено
2. Постоянные признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
3. Переменные признаки: ед.число, (падеж определи в предложении по вопросу), если так как написал, то Им.падеж.
4 Синтаксическая роль — подлежащее или дополнение ( смотри в предложении).
высоких — каких?
1. Им. прилагат. н.ф. высокий
2. Постоянные признаки: качественное
3. Непостоянные признаки: в полной форме, мн.число, род не определяем, т.к. мн.число, падеж определи по смыслу, если вопрос нет каких, то Родительный, если о каких, то Предложный
4 Синтаксическая роль — определение
Побежали — что сделали?
1. Глагол. н.ф. побежать
2. Соверш.вид, невозвратный, изъявительное наклонение время, 3 лицо, множественное число, 1 спр.
Ответ
Ответ разместил: Siya99
Усевшись — особая форма глагола — деепричастие, от глагола — усесться, сов.вид., возвратн., неизменяем., обстоятельство.
исподлобья — наречие, исподлобья, обстоятельственное, неизменяем., обстоятельство.
Другие вопросы по: Русский язык
Создать программу в паскале используя массив: найти сумму элементов, больших числа а….
01.03.2019 11:50
Ответов: 2
Мама и ее дочки маша и даша делают уборку в квартире. маша может выполнить всю работу за 3 часа, даша работает вдвое медленнее, а мама может убрать всю квартиру за то же время, кот…
02.03.2019 17:40
Ответов: 2
Из атома фосфора получить анион р(-3),р(+5),и катион р(+5).сделать вывод р. s в скобках степени окисления…
03.03.2019 02:30
Ответов: 2
Никелевую пластину массой 25. 9 г опустили в 555 г раствора сульфата железа(iii) с массовой долей соли 0.1. после некоторого выдерживания пластинки в растворе ее вынули, при этом ок…
03.03.2019 22:30
Ответов: 3
На электрической лампе написано 100 вт , 220 в. какой ток потребляет такая лампа и чему равно сопротивление ее нити? (пишите с формулами)…
07.03.2019 15:40
Ответов: 3
К90г 20% раствора карбоната калия прилили избыток раствора соляной кислоты. рассчитайте массу выделившегося газа….
07.03.2019 17:10
Ответов: 2
Знаешь правильный ответ?
Сделайте морфологический разбор слов: заснеженной (рощи) у двоих заранее…
Популярные вопросы
Найти углы равнобедренной трапеции, если один из её углов на 30 градусов больше второго…
01.03.2019 01:50
Ответов: 2
8плюс 2х=16 плюс х решите уравнение…
01.03.2019 09:20
Ответов: 3
Разложите на множители: (a+b)(c+d)+c=(c+d). ..
03.03.2019 00:20
Ответов: 3
Подобрать значения переменных и решить . для ремонта двух книг косте нужно 3 ч. сколько времени нужно для ремонта 4 книг? 6книг? c книг?…
03.03.2019 01:50
Ответов: 2
Naoh-> na2so4-> naci-> nano3 полная и сокращенная ионная форма…
04.03.2019 02:40
Ответов: 3
Выразите в квадратных метрах: 52а 30кв. м 62кв. см…
04.03.2019 08:30
Ответов: 1
Какова роль искуства в современном обществе…
07.03.2019 14:20
Ответов: 1
Из круга радиус которого 10 см вырезан сектор с дугой в 60 градусов. найдите площадь оставшейся части круга…
07.03.2019 15:10
Ответов: 1
Какую часть дециметра составляют : 7мм ,9 см?…
07.03.2019 18:00
Ответов: 2
1. определите объём стальной плиты, полностью погруженной воду, если на нее действует выталкивающая сила 35 н 2. вычислите архимедову силу, действующую на брусок размером 2на 10 на…
07.03.2019 20:00
Ответов: 1
Больше вопросов по предмету: Русский язык Случайные вопросы
Пространственные структуры гигантской секвойи (Sequoiadendron giganteum) в двух рощах секвойи в Национальном парке Секвойя, Калифорния
Автор: Томас Дж. Столгрен
https://doi.org/10.1139/x93-019
Твит
Ссылки
- Дополнительная информация: Индексная страница издателя (через DOI)
- Скачать цитату как: РИС | Дублин Ядро
Аннотация
Хотя Мьюир-Гроув и Касл-Крик-Гроув похожи по площади, высоте и количеству гигантских секвой, различные методы анализа пространственного паттерна показали, что они имеют разные пространственные паттерны для деревьев одинакового размера. Двумерные и трансектные двухчленные методы локальной квадратичной дисперсии выявили общие тенденции в пространственных закономерностях деревьев разного размера, выявили множественные масштабные закономерности в пределах отдельных размерных классов и предоставили информацию о масштабе и интенсивности участков отдельных размерных классов деревьев. деревья в рощах Мьюир и Касл-Крик. В роще Мьюир секвойи среднего размера (классы DBH от 1,5 до 2,4 м) имели основные чешуйки узора 350–450 м в диаметре, тогда как деревья того же размера в роще Касл-Крик имели чешуйки узора > 1000 м в диаметре. У деревьев многих классов размеров были небольшие пятна, наложенные на более крупные узоры в обеих рощах. В основных (т. Е. Центральных) районах могут быть разные модели пополнения по сравнению с периферийными районами секвойевых рощ; В основных областях обеих рощ было больше мелких живых секвой и мертвых секвой, чем на периферии рощ. Более высокая плотность секвой и, возможно, более быстрая смена особей в основных районах могут свидетельствовать (i) о различиях в истории нарушений и благоприятности микроучастков в основных и периферийных районах рощ; (ii) различная реакция на нарушение из-за изменений в видовом составе древостоя и, таким образом, относительных влияний внутривидовой и межвидовой конкуренции; или (iii) более медленный рост или более низкая выживаемость в маргинальных местообитаниях (т. е. в периферийных районах).
Тип публикации | Артикул |
---|---|
Подтип публикации | Журнальная статья |
Название | Пространственные структуры гигантской секвойи ( Sequoiadendron giganteum ) в двух рощах секвойи в Национальном парке Секвойя, Калифорния |
Название серии | Канадский журнал лесных исследований |
ДОИ | 10.1139/х93-019 |
Том | 23 |
Выпуск | 2 |
Год публикации | 1993 |
Язык | Английский |
Издатель | Национальный исследовательский совет |
Адрес издателя | Оттава |
Описание | 13 р. |
Большой рабочий тип | Артикул |
Большой рабочий подтип | Журнальная статья |
Большее название работы | Канадский журнал лесных исследований |
Первая страница | 120 |
Последняя страница | 132 |
Страна | США |
Государственный | Калифорния |
Другое геопространственное | Национальный парк Секвойя |
Аналитические метрики Google | Страница показателей |
Священное дерево и священная роща
БАЗА СИМВОЛОВ КВАСИРА
Изображение I: Мотив дерева из гобеленов Оверхогдаля. Искусство Рима Битика для Mimisbrunnr.info, 2020.
Вход по Джозеф Хопкинс with art by Rim M. for Kvasir Symbol Database at Mimisbrunnr.info , March 2020
DescriptionA single tree or a group of trees—a роща — определенная группой как имеющая особое религиозное значение, часто описываемая в первичных и вторичных источниках как священная и священная (или эквивалентные термины).
ЗнакомстваУпоминания о священных деревьях и священных рощах встречаются во всех древнегерманских записях, начиная с самых ранних упоминаний древних германских народов их римскими соседями и заканчивая христианизацией северогерманских народов спустя тысячелетия. Концептуально связанные представления о деревьях продолжают играть заметную роль в народных верованиях и обычаях германских народов после христианизации. В записях религиозных повествований древних германских народов, которые в основном сохранились в северогерманском корпусе (широко известном как скандинавской мифологии ), деревья постоянно играют центральную роль как в переносном, так и в буквальном смысле.
ИсточникиВ то время как читателям будет полезно использовать эту статью в качестве отправной точки по теме исторических источников о священных деревьях и священных рощах, тем читателям, которые ищут углубленные обсуждения по этой теме, База данных символов Квасира рекомендует начать с комбинация Даудена (2002 [2000]), Кьюсака (2011) и Андрена (2014).
Кроме того, англоязычная Википедия предлагает солидный, хотя и неполный, третичный обзор темы, что также является отличным трамплином для дальнейшего чтения. Там, где это возможно, мы дали ссылки на качественные статьи английской Википедии по темам, которые мы обсуждаем здесь, но читатели, плохо знакомые с этой темой, получат выгоду от приобретения руководств, описанных в руководстве Mimisbrunnr. info здесь.
ТЕРМИНЫ И НАЗВАНИЯ
Прежде чем углубиться в обзор исторических записей, стоит уделить несколько абзацев, чтобы обсудить слова, используемые древними германскими народами для обозначения священных деревьев и священных рощ. Используемое в этой статье современное английское слово grove создает интересную этимологию, историю слова, которая намекает на определенные ограничения письменного источника: хотя оно происходит от древнеанглийского, в других германских языках нет слов, связанных с ним. его, и все же его нельзя убедительно связать с каким-либо другим языком, кроме древнегерманской семьи. Слово не имеет надежного индоевропейского корня (см. анализ в OED 2020). Он первым покинул древнее устье где-то , где-то , но где и когда, мы не можем знать. Исторические записи оставляют нас в недоумении.
Однако термины, обозначающие священные места в древнегерманской культуре, когда-то были широко распространены и хорошо известны носителям языка, которые их использовали, но вычленение деталей из дошедших до нас исторических записей представляет собой филологическую проблему. Большинство таких слов можно с уверенностью описать только как относящиеся к «священному месту». Вообще говоря, похоже, что древние германцы использовали множество терминов для обозначения священных мест, включая рощи. Тем не менее, поскольку нам почти всегда не хватает языческих описаний дохристианской веры в германский язык вплоть до северогерманского корпуса, и поскольку христианские источники, как правило, довольно враждебно относятся к «язычеству», лингвистическая картина, которую мы получаем, к сожалению, довольно размыта.
Топонимы (означающие «топонимы», формальное изучение которых топонимия ) могут дать некоторый уровень понимания. Например, древнескандинавское и древнеанглийское существительное holt — , идентичное архаичному современному английскому holt , что означает «группа деревьев», родственно немецкому Holz , что означает то же самое, — может просто означать обычный лес или лес. Тем не менее, в сочетании с именем божества, таким как региональное имя бога Одина, подразумевается пространство для деятельности, связанной с божеством, и поэтому там могла существовать священная роща (рассмотрите, например, 9). 0168 Оншолт «Пристанище Одина» в Вальбю, Дания). В качестве другого примера, то же самое можно сказать о потомках древнескандинавского lundr , что в сочетании с именем божества подразумевает святое место в лесу, священную рощу (например, в шведском Fröslunda, означает « Роща Фрейра»). Тем не менее, обзор топонимов также дает ограниченную информацию: географические названия могут меняться и действительно меняются — у нас нет, скажем, карты региона эпохи викингов, а без сравнительных данных, на основе которых можно сделать надежные выводы, аналитические проблемы могут возникнуть и возникают.
Другие термины, более прямо обозначающие сакральную деятельность из древнегерманских записей, такие как древнескандинавское слово vé и древнеанглийское wíh (от протогерманского * wīxan , через Orel 465: 2004), оба означают «святое место». ‘. Эти элементы появляются в географических названиях и в исторических записях о религиозной практике. К сожалению, сегодня мы часто не можем сделать о них однозначных выводов.
ТЕКСТОВАЯ ЗАПИСЬ
Хотя анализ общих терминов, которые могут использоваться древними германцами для обозначения рощ, может оставить читателей желать лучшего, текстовая запись, к счастью, намного проще.
Изображение II: Происхождение человечества из рощи, отраженное в антропогенезе семнонов и в дублированном антропогенезе в древнескандинавской поэме Vǫluspá (см. обсуждение ниже). Искусство Рима Битика для Mimisbrunnr.info, 2020.
Римская эпоха
Первое четкое упоминание о священных рощах у древнегерманских народов встречается в книгах римского сенатора Тацита Germania и Анналы (1 г. н.э.). Хотя источники Тацита остаются неизвестными нам сегодня, и хотя кажется, что в то время, когда сенатор внушает свои идеалы и мнения по поводу реальности исторических записей, Germania содержит некоторые из самых ранних упоминаний германских божеств в истории, а иногда и свидетельствует материал, известный нам из гораздо более поздних источников или археологических записей.
В Germania Тацит неоднократно упоминает, что древние германцы уделяли большое внимание рощам. Например, известное высказывание сенатора о верованиях древних германских народов:
Они освящают леса и рощи и называют именами богов то таинственное присутствие, которое видят только преданными глазами. (Rives trans.; 1999: 42)
Ранее в Germania Тацит упоминает, что «они действительно приносят с собой определенные образы и символы, взятые из священных рощ» (Rives, 1999: 41). Читатели встречают упоминания о конкретных рощах, таких как Роща Нертуса (от протогерманского * Nerþuz ) и подробные описания обычаев, окружающих Рощу Семнонов. Примечательно, что Тацит считает семнонов древнейшей группой древнегерманских народов и говорит, что семноны верят, что происходят из рощи (Rives 19).99: 57).
Сенатор также упоминает, что человеческие жертвоприношения происходят в роще, что является большим табу в классическом мире, часто приписываемым им теми, кто за его пределами, но насколько серьезно или буквально следует воспринимать это утверждение там, где оно происходит, сомнительно (например, , см. обсуждение в Dowden 2002 [2000]: 179-188).
В Анналах (IV, 26) Тацит кратко упоминает о разрушении Рощи Бадухенны, богини, этимологически связанной с Матерями (и ею самой, фигурами, почитаемыми людьми в германских областях, находящихся под римской оккупацией (для редкого обзора эту тему на английском языке см. Simek 2007 [1993]: 26, 204-208).
В то время почитание священных деревьев и рощ было обычным явлением как в германском, так и в античном мире (и, похоже, во всем остальном мире), и поэтому Тацит считал эту практику в конечном счете знакомой. (Краткий обзор священных деревьев и рощ в античном мире см. в Cusack 2011: 27-55)
Continental Germanic record
Более полутысячелетия спустя мы снова слышим о том, что древние германцы уделяли особое внимание священным деревьям. и рощи. Но мир изменился, и контекст изменился: имперское христианство возникло и поглотило классический мир и продолжает преследовать тех, кто не принял новый порядок за пределами классических границ, кого они теперь считают «язычниками». Культурный процесс terpretatio (буквально «интерпретация» — короче говоря, видение своих богов в божествах другой культуры) радикально изменился, и теперь рощи стали мишенью для ведения религиозной войны. Как лаконично сформулировал это классик Кен Дауден:
Рощи — одна из наиболее универсальных черт индоевропейской и вообще любой языческой религии, и они являются одной из черт язычества, которые больше всего ненавидят городские христиане. (Dowden 2002 [2000]: 91)
Приверженцы местной религии (религий) классического мира открыто преследовались при новом режиме, и этот процесс продолжался в районах, граничащих с классическим миром, в том числе среди древних германских народов.
Для таких правителей, как франкский король Карл Великий, пришедший к власти в ту эпоху, христианизация проявилась как средство покорения соседних народов, истребления их исконных верований и подавления любой оппозиции. Как пишет историк религии Кэрол Кьюсак:
христианских миссий признали потенциал государства в деле принуждения к религиозному «обращению», поскольку церковь стала тесно связана с более поздней Римской империей благодаря обращению императора Константина. Монотеизм по своей сути универсален и нетерпим. Когда монотеизм сталкивается с релятивистскими верованиями, его инстинктивная тенденция состоит в том, чтобы считать их «неправильными» и искоренять их. (Кьюсак 2011: 105)
Согласно христианской традиции, англо-саксонский миссионер Бонифаций (род. Винфрид ) символически нацелился на дуб, посвященный Тору ( Donar на древневерхненемецком языке), и приказал построить церковь из его останков где-то в районе современного Гессена, Германия. Неясно, какая именно часть легенды о Бонифации правдива, а какая приукрашена или пропагандируется (в рассказе присутствуют определенные фольклорные мотивы, распространенные в подобных сказках), но акцент на мотиве священного дерева просвечивает сквозь сложности. Спустя годы после смерти Бонифация Карл Великий нацелился на Ирминсул (древнесаксонский «великий, могучий столб»), который, похоже, также был священным деревом или древовидным столбом. (См. Кьюсак 2011: 9.4-112 для подробного обзора. )
Без сомнения, рано или поздно остальные германские рощи постигла та же участь, что и рощи классического мира, а именно уничтожение или перепрофилирование. Однако франкская колониальная инфраструктура была сильно обеспокоена тем, что почитание священных деревьев и рощ будет продолжаться, и поэтому сегодня мы знаем из саксонского Capitularies , что почитание священных деревьев и священных рощ было категорически запрещено новым порядком и применялось сурово. наказания (для обсуждения см. Cusack 2011: 111-112).
Тем не менее, два действительно замечательных примера повествований из континентального германского язычества сохранились до нашего времени, так называемые Мерзебургские чары (иногда называемые Мерзебургскими заклинаниями ). Во втором заклинании (MZ II) обсуждается группа богов, направляющихся в лес или убежище (древневерхненемецкий Holz ), которым может быть священная роща или, возможно, космическое священное дерево (см. обсуждение мотива возвращения богов). на свои места в Иггдрасиле ежедневно и Hoddmímis holt ниже). Для более подробного обсуждения этой темы читатели могут найти иллюстрированный аннотированный перевод этого оберега на Mimisbrunnr.info здесь.
Древнеанглийская запись
Древнеанглийская запись предоставляет читателям любопытное стихотворение под названием Dream of the Rood , которое, являясь вопиющим проявлением синкретического анимизма, состоит из разумного дерева, напоминающего о смерти Иисуса на Пересекать. Учитывая сильный акцент на священных деревьях в германском язычестве и исторические стратегии христианизации адаптации и изменения, некоторые ученые искали в поэме языческого предшественника и сравнивали его с квазихристианизированными синкретическими произведениями, такими как древнеанглийское 9.0168 Оберег из девяти трав . (Для обсуждения этой темы, включая возможную реконструкцию дохристианского Dream of the Rood , см. Cusack 2011: 129-130, а в остальной части главы другие примеры древнеанглийского почитания определенных деревьев).
Изображение III: Мотив дерева из гобеленов Оверхогдаля. Рим Битик для Mimisbrunnr.info, 2020.
Северогерманская запись
Для отличного и свежего обзора тем, кратко затронутых в этом разделе, мы рекомендуем прочитать главу Криса Абрама по этой теме под названием «Дерево-люди и люди-деревья» (2019: 84-102).
Спустя тысячелетия после описаний Тацита читатели, наконец, получают представление о том, как воспринимались священные деревья и рощи из уст тех, кто их почитал: многочисленные поэмы и повествования языческих германских народов сохранились на древнескандинавском языке, языке Севера. Германские народы примерно эпохи викингов. И хотя большая часть древнескандинавских записей о верованиях северогерманских народов восходит к источникам, дошедшим до нас из Исландии — каменистой, вулканической и сравнительно бесплодной земли, — все дороги в корпусе по-прежнему ведут к деревьям. Исландия может и не ассоциироваться с пышными пейзажами, но когда читатели, наконец, получают возможность заглянуть в сознание языческих германских народов, пейзажи, описываемые источниками, становятся яркими, красочными и сложными — все становится живой (понятие, известное сегодня как анимизм ), все виды существ взаимодействуют, а описываемый мир одновременно чужд и знаком современному читателю, иногда абстрактен, а иногда вполне конкретен.
В том, что мы сегодня называем скандинавской мифологией , центральным элементом всего сущего является великое священное дерево, иногда называемое Иггдрасиль (древнескандинавское Иггдрасиль ), которое описывается как пышное, огромное и изобилующее существами и существами. . Человечество не только ведет свое происхождение от деревьев, но и часто сравнивает себя с ними посредством поэтических отсылок. Сами боги привязаны к дереву, каждый день образуя процессию, чтобы вернуться к нему и совещаться там со своих «сидений, тронов судьбы» (древнескандинавский 9).0168 rǫkstólar ), как упоминается в Grímnismál и Glyfaginning , а ссылка на этот процесс неоднократно используется в качестве припева в Vǫluspá (ср. Larrington 2014: 4.6, 5-9 & 7.25, 7.264, , Фолкес 1995 [1987]: 17).
В стихотворении Vǫluspá провидица незабываемо описывает великое священное дерево следующим образом:
Я знаю, что стоит ясень,
его зовут Иггдрасиль ;
славное и огромное дерево,
мокрое от белой и блестящей грязи;
оттуда роса падает на долины,
вечно зеленеет над Колодцем Вирда ( Urðarbrunnr ). (перевод Хопкинса, 2020 г.)
Изображение IV: Аск и Эмбла, прародители человечества, отражает большую закономерность в древнегерманском корпусе, отождествляющую человечество с деревьями, в данном случае, возможно, особенно исландскую версию. Искусство Рима Битика для Mimisbrunnr.info, 2020.
Само человечество произошло от деревьев, и традиционная древнескандинавская поэзия часто упоминает мужчину и женщину в терминах деревьев. По словам ученого Кристофера Абрама:
Деревья играют важную роль в этой сложной, разветвленной системе лексики, поскольку всякий раз, когда слово «дерево» появляется в скальдической строфе, его аудитория сразу же понимает, что следует ожидать не листового источника орехов или дров, а человека. Идея о том, что «дерево» равно «человеку», является одним из самых распространенных образов этой художественной идиомы. В более широком смысле любое дерево, любое имя дерева или любое слово для обозначения дерева потенциально может заменить любую человеческую фигуру. (Abram 2019: 96)
Согласно Gylfaginning , троица богов однажды нашла на пляже две коряги и создала из них первых мужчину и женщину, Аск («ясень») и Эмбла (этимология неясна). Трое дают им три дара оживления, по сути, давая им жизнь. Как замечает Абрам:
Коряги становились все более важным источником строительных материалов и дров в Исландии по мере исчезновения естественных лесов, и поэтому счастливая случайность сотворения человека, кажется, имеет исландский оттенок: средневековые исландцы привыкли к производство чего-то полезного из обломков и мусора. (Аврам 2019: 94)
Позже, в Vǫluspá , читатели также встречают упоминание о человечестве, пережившем экологический коллапс Рагнарека, ища убежища в Hoddmímis holt , другом названии центрального священного дерева . Читатели помнят ссылку Тацита на веру семнонов в то, что они происходят из рощи. Возрождение человечества от Hoddmímis holt , группы деревьев, по-видимому, больше соответствует верованиям этих древних германских народов, описанным Тацитом. Возможно, ранняя германская версия повествования о сотворении человека состояла из богов, дающих жизнь деревьям в роще, создающих первых людей в центре космоса.
(за пределами Hoddmímis Holt , другие имена для космического священного дерева в старом норвежском корпусе включают близкому -то родственное Mímameiðr — , что означает «Дерево Мими» FJǫlsvinnsmál и etymologily Fasdation . Grímnismál и Gylfaginning .)
В другом месте Vǫluspá мы узнаем, что у основания дерева обитают три норны, разновидность сверхъестественных женских существ. Эти существа связаны с wyrd , германское понятие, примерно сопоставимое с сегодняшним пониманием того, что мы называем судьба . (Чтобы было ясно, древнескандинавский термин для этого понятия — urðr , который происходит от того же протогерманского происхождения, что и древнеанглийское wyrd , но база данных символов относится к этому понятию в широком смысле в его древнеанглийской форме). Отражение этого понятия, по-видимому, встречается в знаменитой саге о Велсунгах , в которой бог Один вонзает меч в большое дерево под названием 9.0168 Barnstokkr и таким образом предрешает судьбу рода Велсунгов. Точно так же Один, бог, связанный со смертью, мудростью и виселицей, получает знание рунического алфавита, повесив девять ночей на дереве ( Hávamal ), задавая вопрос, должны ли читатели понимать это как дар. от дерева или результат процесса подвешивания к «конечной» виселице — центральному космическому дереву.
В XI веке, до того, как немецкий летописец Адам Бременский упоминает священное дерево у храма в месте, ныне известном как Gamla Uppsala (по-шведски означает «Старая Уппсала»). Адам описывает огромное дерево у колодца и сосредотачивается на излюбленной теме средневековых христианских авторов и их классических предшественников: заявлениях о человеческих жертвоприношениях (см. соли, как спрашивает Дауден, «были ли человеческие жертвоприношения, или это было чем-то, что, по словам цивилизованных людей, делают варвары…?», см. обсуждение в Dowden 2002 [2000]: 179-188). Окончательные источники Адама остаются неизвестными, но археологические записи в этом районе предполагают гораздо менее драматическую реальность для этого района (некоторые относительно недавние комментарии по этому поводу см. в Abram 2011: 69-70).
В то время как священные деревья, без сомнения, оставались обычным явлением среди северогерманских народов, описание Адамом дерева в Уппсале могло быть физическим священным деревом, но также потенциально могло быть рассказами из языческих верований, преобразованных в реальность, разновидностью рационализации», которая довольно часто встречается у различных писателей, таких как Саксон9.0168 Геста Данорум . Как бы то ни было, как говорит ученый Кен Доуден, «за колонной Ирминсул и деревьями в Гейсмаре [Дубе Тора] и Уппсале несомненно вырисовывается мифический прототип, Иггдрасиль, мир-пепел скандинавов» (Dowden 2000: 72).
Археологические записи
Хотя нам не известны североевропейские письмена бронзового века или раннего железного века, многочисленные наскальные рисунки того периода сохранились до наших дней. Эти изображения дают ограниченное представление о верованиях и ценностях народов, населявших этот район в то время. Один мотив, который повторяется неоднократно, — это мотив дерева. По словам археолога Андерса Андрена, эти изображения деревьев могут отражать концепцию священного космического дерева:
Трудно ответить на вопрос, представляют ли эти изображения представление о мировом древе, особенно потому, что он связан с более широкой проблемой общего значения наскальных рисунков… Единственное, что может указывать на то, что космические деревья определенно Особенности изображения и композиции. Все наскальные изображения деревьев, кажется, изображают хвойные деревья, вероятно, ель или тис, и возможной причиной для этого выбора является то, что хвойные деревья были редкостью в бронзовом веке. Поэтому они воспринимались как особенные — вечнозеленые растения в ландшафте, где раньше преобладали лиственные деревья, растительность которых следовала за сменой времен года. (Андрен 2014: 45-46)
Андрен подчеркивает, что на некоторых наскальных изображениях изображен человек, стоящий на вершине дерева, «мотив, имеющий прямые современные параллели в Центральной Европе». Некоторые изображают птицу на вершине дерева — возможно, разновидность тетерева ( Tetraoninae ) — что во многом соответствует описанию петуха на вершине Mímameiðr в древнескандинавском корпусе (Andrén 2014: 46) и подобно огромные деревья, изображенные на гобеленах Оверхогдала (сравните изображения, прилагаемые к этой статье).
Концепция древовидность — как выразился археолог Фредрик Фахландер — по-видимому, существовала в Северной Европе бронзового века помимо наскальных рисунков, распространяясь на погребения в курганах и ритуалы. Согласно Фахландеру:
В эпоху ранней бронзы в Северной Европе древесность стала проявляться в изгородях, погребениях и наскальных рисунках способами, отличными от более ранних периодов. Деревянные стволы и частокол Холмов I и II, а также дубовые бревна в погребениях бронзового века — все они имеют определенную степень древесности. Кора, необходимая для поддержания жизни деревьев, оставлялась на столбах и стволах, которые также были закреплены с постоянным доступом к воде. Таким образом, акцент на древесности в первую очередь понимается не в символических терминах или через древесные метафоры, а на реальных свойствах и действиях деревьев. Способ помещения мертвых тел внутри «деревьев» в виде выдолбленных бревен перекликается с изображениями гибридов человека и дерева в современном наскальном искусстве. Это предполагает онтологию, в которой отдельные категории природы и культуры не применимы в полной мере. С такой точки зрения можно утверждать, что люди и биотические сущности, такие как деревья, не считались онтологически отдельными, а могли образовывать гибриды или опираться на анимацию друг друга. (Фахландер 2018: 382)
Похоже, что ранние изображения богов у разных народов, в том числе и у германцев, представляли собой что-то вроде деревянного шеста или столба. В древнегреческой народной практике боги могут изображаться в виде деревянных балок, иногда называемых xoana ( xoanan в единственном числе), и археологические данные содержат аналогичные примеры в Северной Европе, в том числе среди древних германских народов. Протогерманское слово «бог» (* ансиз, *ansuz ), кажется, попадает в семантическое поле ‘луч, столб’ (* ansaz ). Примеры таких полярных сущностей в Северной Европе достигают задолго до развития германских языков и до прихода в Европу индоевропейских языков. (Реконструированные формы из Orel 2003: 20-21, и см. обсуждение в Dowden 2002 [2000]: 118-120 и Simek 2007 [1993]: 3, 258. В английской Википедии также есть очень хорошо разработанная статья на эту тему здесь. )
Гобелен Оверхогдала, датируемый эпохой викингов, может включать в себя наиболее четкое изображение священного дерева среди известных нам сегодня древних германских народов. На гобелене изображена процессия фигур, некоторые с лошадьми, что похоже на описания богов, ежедневно идущих в Иггдрасиль, как описано в древнескандинавском корпусе и, возможно, как описано в MZ II. Из всех многочисленных фигур на гобеленах на каждой из них наиболее заметно огромное дерево, затмевающее все остальное. Ученые часто интерпретируют эти деревья как священное дерево — возможно, космическое священное дерево, Иггдрасиль — каждое с птицей на вершине, также в соответствии с описанием Mímameiðr. Обсуждение гобелена редко встречается на английском языке, но читатели могут найти прекрасную статью археолога Свена Книппшильда здесь («Yggdrasil and the Överhogdal Tapestries», rotergeysir.net, 2018 . Читатели могут просмотреть яркие изображения гобелена и интересные обсуждения относительно загадочный способ, которым гобелен был идентифицирован на веб-сайте Jamtli (расположен в центральной Швеции, Jamtli — несколько неожиданное название музея, в котором хранится гобелен).
Некоторые попытки обнаружить священные места в рощах дали некоторое представление о том, что там происходит. Например, на ферме Лунда, расположенной в центральной части Швеции, археологи обнаружили участок, который, по-видимому, был священной рощей. (Обзор сайта и его результатов см. в Andersson 2006: 182-186).
Народные верования современной эпохи
Ученые часто определяют народные обычаи, записанные за последние несколько сотен лет, как отголоски прежнего отношения к почитанию священных деревьев и рощ. Часто приводимый пример — народная практика выращивания «деревьев-хранителей» или «деревьев-хранителей» на скандинавских фермах. Как выразился Андерс Андрен: «Более или менее явный аргумент в пользу того, чтобы увидеть связь между этими деревьями-хранителями и мировым древом древнескандинавской мифологии, основан на определенных структурных сходствах, таких как связь между и людьми, судьбой и деревьями» ( Андрен 2014: 36-41).
Другие примеры включают возможность продолжения среди народных повествований, например, в Баварии (см. обсуждение в Simek 2007: 189). Здесь также стоит упомянуть присутствие различных сверхъестественных «женщин-деревьев» в скандинавских и немецких фольклорных записях, которые могут действовать как нечто вроде защитника или жертвователя, наиболее известной из которых, вероятно, является Хильдемор — датский «старейшина». мать-дерево», но подобные сущности встречаются в фольклоре современной северной Германии, например, Frau Ellhorn — немецкое ‘женское старое дерево’ (относительно недавнего обзора этой темы на английском языке и ее потенциальной связи с древнескандинавскими записями см. Hopkins 2014: 36-37).
Изображение V: Мотив дерева из гобеленов Оверхогдаля. Искусство Рима Битика для Mimisbrunnr.info.
АнализМногие аспекты германского язычества остаются для нас туманными сегодня, но один элемент громко и ясно звучит: древние германские народы считали определенные деревья и группы деревьев — священные деревья и священные рощи — центральными в своих верованиях, как в религиозной практике и в мифах. Упоминания о священных рощах и деревьях идут почти рука об руку с упоминанием древних германских народов. За некоторыми исключениями, эти исторические ссылки не содержат подробностей о том, как именно выглядели эти рощи или что происходило со священными деревьями. Потенциальные места рощи, как правило, трудно идентифицировать, и археологические записи на сегодняшний день предоставили немногим больше информации, чем литературные записи.
Однако ссылки на германскую мифологию и записи в ней дают некоторое представление об актуальности и важности священных деревьев и рощ среди древних германских народов. В стихах и прозаических повествованиях, составляющих то, что мы сегодня знаем как скандинавскую мифологию, написанных латинскими буквами и, несмотря ни на что, сохранившихся до наших дней, мы находим деревья, играющие центральную роль во всей жизни, и это главное священное дерево. прежде всего упоминается по имени Yggdrassill , который действует как что-то вроде якоря космоса. Все события скандинавской мифологии вращаются вокруг этого величественного центрального дерева непостижимых размеров и протяженности.
Рассмотрим пророчество провидицы, которая предвидит возрождение человечества после великого экологического коллапса: Два представителя человечества будут искать убежища в дереве во время коллапса, а когда общество развалится, во время событий Рагнарёка, они будут ждать возрождение мира и быть поддержанным деревом. Это дерево — само по себе такое большое, обширное и древнее, что, возможно, его можно описать как саму рощу, убежище для человечества, пока оно не переродится в новый, наполненный мир. Во многом это сильно перекликается с историей сотворения.
Эта идея человечества, вышедшего из рощи, напоминает об одном из самых ранних упоминаний о роще среди древних германских народов, в котором Тактит рассказывает, что семноны, считающие себя самыми древними из конфедерации свебов, проследить свое происхождение до Рощи Семнонов.
Короче говоря, Иггдрасиль снова и снова становится источником человечества. Похоже, что Иггдрасиль дает нам и другие важные дары, такие как возможность составить этот текст: Согласно скандинавскому мифу, именно на Иггдрасиле висит бог Один, и из этого космического процесса — превосходящего жизнь и мертвого на девять ночей — где он изучает руны, систему письма и откуда происходит имя Иггдрасиль (означающее «конь ужасного/удивительного/впечатляющего»; виселица Одина).
Языковые потомки древних германских народов больше не поддерживают рощи. Сюда входят приверженцы современного германского язычества, которым еще предстоит восстановить почитание рощи на сколько-нибудь заметном уровне. Однако рощи до сих пор пользуются почитанием у других народов. Например, священные рощи продолжают почитаться в Индии, где они приносят реальную пользу окружающей среде. Как резюмирует эколог Мадхав Гадгил:
Священные рощи разбросаны по всей Индии, но в основном они находятся в лесных районах, таких как Западные Гаты, Гималаи, северо-восточные и центральные горные массивы. В этих убежищах обитают многочисленные виды деревьев, лиан, лекарственных растений, животных, птиц, ящериц, змей, лягушек и других существ, которые стали редкостью повсюду в ландшафте. (Гадгил 2018)
Гадгил отмечает, что «экологический кризис на Индийском субконтиненте, вызванный безжалостной коммерческой эксплуатацией природных ресурсов, вызывает энергичное возрождение этих священных мест» ( Там же . ), и обсуждает, как священные рощи функционируют в современном мире. контекст в Индии.
Как свидетельствуют исторические записи, когда-то вокруг священных деревьев и рощ древних германцев существовала богатая культура. Рассматривая рощи в сравнительном контексте, мы можем лучше понять потенциал того, как эти рощи понимались, какую пользу они приносили сообществам, которые их почитали, и какую пользу они могут принести нам сегодня.
ОБ ИЗОБРАЖЕНИЯХЭта запись содержит пять оригинальных произведений Рима Битика для Mimisbrunnr.info, все они созданы художником в 2020 году. Они следующие:
I.: Мотив дерева из гобеленов Оверхогдаля. .
II.: Происхождение человечества из рощи, отраженное в антропогенезе семнонов и в дублированном антропогенезе в древнескандинавской поэме Vǫluspá .
III.: Еще один мотив дерева из гобеленов Оверхогдаля.
IV. : Фигуры Аска и Эмблы, прародителей человечества, отражают более широкую модель древнегерманского корпуса, приравнивающую человечество к деревьям, в данном случае, возможно, особенно исландскую версию. Три фигуры в капюшонах представляют трех божеств, давших им жизнь, их точная форма скрыта, чтобы отразить, что божества кажутся разными в разных источниках, и чтобы подчеркнуть трудности в изображении таких фигур, как Хенир, который, возможно, считался птицеподобным. фигура.
V.: альтернативная версия III выше, мотив дерева с гобеленов Оверхогдаля.
Читатели могут найти версии с качеством обоев, щелкнув изображения. Пожалуйста, свяжитесь с Mimisbrunnr.info для запросов на использование изображения.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕЯблоня и яблоня, плодоносящие деревья, символически связанные с сексом, деторождением и смертью
Пчела, насекомое, связанное с деревом и представлениями о судьбе
Абрам, Кристофер. 2011. Мифы языческого Севера: Боги скандинавов . Континуум.
Абрам, Кристофер. 2019. Вечнозеленый ясень: экология и катастрофа в древнескандинавских мифах и литературе . Университет Вирджинии Press.
Андерс, Андрен. 2014. Прослеживая древнескандинавскую космологию: Мировое Древо, Средиземье и Солнце с точки зрения археологии . Северная академическая пресса.
Андерссон, Гуннар. 2006. «Среди деревьев, костей и камней: Священная роща в Лунде» в Андерс, Андрен, изд. Древнескандинавская религия в долгосрочной перспективе: происхождение, изменения и взаимодействие: международная конференция в Лунде, Швеция, 3–7 июня 2004 г. , стр. 182–186 . Nordic Academic Press.
Кьюсак, Кэрол М. 2011. Священное дерево: древние и средневековые проявления . Издательство Кембриджских ученых.
Дауден, Кен. 2002 [2000]. Европейское язычество: реалии культа от античности до средневековья . Рутледж.
Фахландер, Фредрик. 2018. «Реляционная жизнь деревьев. Онтологические аспекты «Древа-Несса» в эпоху ранней бронзы Северной Европы». Открытая археология 4. Де Грюйтер.
Гадгил, Мадхав. 2018. «Священные рощи: древняя традиция охраны природы». Научный американец , 1 декабря 2018 г. Онлайн. Последний доступ 3 марта 2020 г.
Гук, Делла. 2010. Деревья в англосаксонской Англии: литература, предания и ландшафт. Бойделл Пресс.
Хопкинс, Джозеф С. 2014. «Неизвестные богини II: о предполагаемой древнескандинавской богине Ильмр». Информационный бюллетень RMN 8, 2014: 32-38. Университет Хельсинки.
OED Online . 2020. «роща, н.» Издательство Оксфордского университета, www.oed.com/view/Entry/81891. Последнее обращение 3 марта 2020 г.
Орел, Владимир. 2003. Справочник по германской этимологии . Брилл.
Симек, Рудольф. 2007 [1993]. Словарь северной мифологии . Бойделл энд Брюэр Лтд.
Использовать анализ в предложении
Анализ
Реклама
5 7- 7 70017
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Реклама
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Приведенные выше примеры использования слов были взяты из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое употребление.