нетрадиционная техника рисования — кляксография | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Занятие. Тема: «Сегодня мы – волшебники» («техника «кляксография»)
Программные задачи.
Образовательная. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающая. Развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность самостоятельность, наблюдательность.
Материал. Трубочка для коктейля, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, рисунки из кляксы.
Словарная работа. Кляксография, клякса, трубочка для коктейля.
Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? (ответы детей)
— Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (лампа Алладина, волшебный горшочек, волшебная палочка, скатерть-самобранка, Ковёр-самолёт Шапка-невидимка Сапоги скароходы, цветик семицветик, Волшебная дудочка (мультик советский про дудочку и кувшинчик).)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
-Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается).
Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют).
А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Получается? Нет.
А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточнить представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые.
Все зависит от фантазии художника. А давайте это сейчас мы с вами и посмотрим (рисунки).
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр (загибают пальцы)
И направо и налево (смотрят вдаль рук у лба.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок.
Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют. (Играет тихая музыка). После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.
Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги. Рассказывают на что или на кого похожа клякса.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.
Кляксография — что это?
Главная / ЖУРНАЛ / ОТДЫХАЕМ / Кляксография — что это?
Одно из любимых занятий детишек – оставлять на чистых листах кляксы. Такие рисунки удивительны и красивы, их можно оставить на будущее, чтобы потом было что показать ребенку. Оказывается, у рисунков кляксами есть даже специальное название – кляксография. В данном виде рисования кляксы оставляют на бумаге продуманно для создания картинки и не проявляются признаком неаккуратности малыша.
Какая польза от кляксографии?
Оказывается, что рисовать кляксами очень занимательно и полезно, и никто не будет ругать за случайно или специально поставленные кляксы как в сказке ругали Буратино.
В настоящее время кляксография становится все более популярной, как среди детей, так и среди взрослых. Очень интересно выискивать в каждой кляксе черты какого-нибудь предмета, человека или животного, а если приложить немного усилий, то можно придумать красивую и необычную картину. Так развивается богатое воображение у деток.
Начинать обучение ребенка кляксографии необходимо с постоянным присутствием рядом с ним. Это поможет малышу придумать вместе с мамой название тому, что у него получилось и получится увидеть что-то знакомое в разноцветных кляксах.
Техника рисования
Всего лишь минимальное количество предметов пригодятся для увлекательного занятия.
Следующие материалы должны быть подготовлены к началу работы:
- Кисточка или зубная щетка.
- Жидкие краски – это акварель или же гуашь, разбавленная водой до жидкого состояния. Кроме этого, подойдет и художественная тушь.
- Лист обычного картона или же бумаги.
- Стакан-непроливайка или любая баночка для воды.
- Трубочка для коктейля.
- Пипетка.
- Влажные салфетки или полотенчико для протирки рук и устранения потеков на рисунке.
Этапы процесса
Сначала определяется тема рисования. Это очень важный пункт, чтобы можно было двигаться в определенном направлении. После нескольких клякс можно разглядеть удивительные очертания предметов и живых существ.
Необычные рисунки можно нарисовать несколькими способами:
- Самый привычный это капельный способ. Его в основном используют для изображения природы. Для работы необходима широкая кисть, основательно пропитанная краской. Затем разбрызгивают краску, расположив кисть над листом. Для получения эффекта на каком-то одном участке рисунка, можно постучать кистью об руку, а для увеличения площади получения клякс встряхивают кисточку. В данном способе также используют пипетку при необходимости точечного нанесения краски. Еще при помощи пипетки можно получить кляксы разного размера.
- Также в кляксографии известен способ растекания. Очень интересные силуэты получаются при раздувании краски во все стороны просто с помощью трубочки. Так можно нарисовать различные силуэты, в том числе горы, здания, деревья и другие, в дальнейшем просто пририсовывая мелкие детали.
Техника рисования кляксами окажется очень полезным и приятным досугом всей семьи. Очень интересно и увлекательно создавать семейные рисунки или же отгадывать у кого и что получилось. Постоянно занимаясь этим, можно придумывать уникальные и гениальные рисунки, наполняя внутренний мир малыша.
Вывод: Для развития малыша не обязательно использовать навороченные гаджеты и предметы, совместное творчество будет полезней и интересней.
Расскажите об этом друзьям → |
детское творчествозанятия по рисованию для детей 2016-12-01
Другие статьи на тему: детское творчество занятия по рисованию для детей
Картины с чернильными пятнами | Занятия и поделки для детей
Прислал: Jenny Buck
Вдохновленные тестом на чернильные пятна Роршаха, учащиеся будут создавать свои собственные изображения чернильных пятен и использовать свое воображение, чтобы решить, что это такое.
Цель:
- Обучить понятию зеркальных изображений
Прежде чем начать:
Соберите необходимые материалы: чертежную бумагу, краску и возможные украшения, такие как шевелящиеся глаза.
Начнем!
Шаг 1.
Сложите лист плотной бумаги пополам. Это может быть как горизонтально, так и вертикально.
Шаг 2.
На одной половине листа поместите точки краски в произвольном порядке. Попробуйте использовать несколько маленьких точек краски и несколько больших точек краски. Не делайте точки слишком большими, чтобы краска не вытекала из бумаги.
Шаг 3.
Теперь, положив бумагу на стол или другую твердую поверхность, аккуратно сложите чистую сторону поверх окрашенной. Аккуратно нажмите, чтобы краска растеклась по обеим сторонам бумаги.
Шаг 4.
Откройте бумагу, чтобы найти изображение чернильного пятна! Обеспечьте детей украшениями, которые они смогут использовать для украшения своих работ, как только они решат, что это такое.
Шаг 5.
Чтобы позволить творчеству найти определенный объект внутри чего-то, казалось бы, абстрактного.
Далее:
Когда все рисунки будут готовы, покажите их всему классу. Поощряйте обсуждение среди учащихся. Все ли видят то же самое, что видел художник? Они видят что-то другое?
Продукты, которые могут вам понадобиться:
- 12″ x 18″ Плотная строительная бумага Colorations®
- Краска BioColor®, 16 унций.
- Colorations® Недорогие кисти с пластиковой ручкой — набор из 30
- Jumbo Black Wiggly Eyes — 100 шт. в упаковке
- Пакет с помпонами – 1 фунт
- Блестящий металлический клей 4 унции. – Набор из 6
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в 30 минут, Возрастной уровень, Искусство, Учебная программа, Школьный возраст (5+), Время и помечена как искусство и ремесла, творчество, учебная программа, чернильное пятно, деятельность детей, детское ремесло, краска, Роршах, чернильное пятно Роршаха тест на от dssactivities4kidz.Найти действие
Поиск:
Подписывайтесь и подключайтесь
Подписаться
Получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Что делают другие
Искусство чернильных пятен
Фигурка животного в виде катушки Керамика
Экологичные снеговики
Навигация
Навигация Выбрать Месяц Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Март 2012 Декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 август 2011 г., июль 2011 г., июнь 2011 г., май 2011 г., апрель 2011 г. Март 2011 г., февраль 2011 г. Январь 2011 г. Декабрь 2010 г., ноябрь 2010 г., октябрь 2010 г., 2010 г., 2010 г., июнь 2010 г., июнь 2010 г., май 2010 г. Апрель 2010 г.Как сделать сердечки из клякс
Создайте уникальные кляксы ко Дню святого Валентина с помощью симметрии. Дети всех возрастов, особенно малыши, ОБОЖАЮТ этот творческий процесс!
Обновлено в феврале 2022 г.
Пробовали ли вы когда-нибудь рисовать кляксы со своими детьми?
Вы также можете знать его как блотто, смуш-рисунок (с ниткой или без нее) или симметрию. Однако, как бы вы это ни называли, это очень веселое художественное занятие.
Симметричное рисование — это когда вы наносите несколько капель краски на одну сторону листа бумаги, загибаете вторую сторону поверх краски и сжимаете бутерброд с краской руками. Затем, когда вы открываете сложенную бумагу?
Вуаля! У вас есть уникальный и симметричный дизайн сплющенной краски.
Это огромный успех среди малышей и дошкольников, но я должен сказать вам, что старшие дети (и, гм, так называемые взрослые) тоже любят его.
Есть много забавных вариаций для этого творческого занятия, но мы недавно сделали картины с симметрией сердца, так как День святого Валентина не за горами . Они такие красивые!
Обязательно посмотрите наше YouT ube видео о симметричной росписи! И продолжайте прокручивать инструкции о том, как попробовать это дома!
Фото: Jean Van’t HulМАТЕРИАЛЫ
- Прочная бумага
- Темперная краска двух или более цветов
- Кисть или ложка для каждого цвета краски
ИНСТРУКЦИИ
- Вырежьте из бумаги сердечки
Сначала вырежьте из бумаги сердечки любого размера. Сложите лист бумаги пополам и вырежьте половинку сердечка по сгибу. Откройте, чтобы показать свою полную сердечную бумагу.
- Добавьте краску
Используйте кисть или ложку, чтобы добавить капли краски на одну сторону бумаги сердца.
- Сложить и раздавить
Аккуратно сложите вторую половину сердечка поверх краски и прижмите. Размажьте бутерброд с краской руками.
- Раскройте свою симметричную картину!
Откройте сердце, чтобы показать свое интересное и уникальное симметричное искусство сердца!
Вы даже можете использовать цвета краски, чтобы сделать сердце омбре, как это фиолетовое.
- Высушите сердца
Повесьте сердца или разложите их для полного высыхания. Вот наши сердечные картины на стене для сушки/демонстрации в студии. Разве они не прекрасно выглядят?!
Мы сделали наши сердца большими — от одного до двух сердец на листе бумаги размером 12×18 дюймов — но вы можете сделать свои настолько маленькими, насколько захотите. Куча малышей подойдет, например, для классных валентинок. И мы уверены, что ваш ребенок с радостью сделает 20 или около того таких!
Фото Рэйчел УизерсДругие поделки и поделки на День святого Валентина для детей
- 12 идей для творчества на День святого Валентина Проекты для детей
- Как сделать своими руками валентинки для детей из картонных сердечек
- Как сделать валентинку из искусственного витража с помощью черного клея
- Раскрашивание брызгами с детьми (вырежьте сердечки из брызг для легкой валентинки!) Блот-арт — это когда вы добавляете несколько капель краски на одну сторону листа бумаги, загибаете другую сторону бумаги поверх краски и сжимаете бумагу руками.