Рисование на камнях для начинающих
Вы – творческая натура? Любите что-то делать своими руками? Если вы решили поехать на море, не забудьте взять с собой краски, тогда свободное время точно не пройдет даром. Рисование на камнях можно назвать самым увлекательным занятием, которое придется по душе как детям, так и взрослым. У вас получатся оригинальные летние поделки. В дальнейшем их можно использовать для декора интерьера или ландшафтного дизайна, все зависит от размеров камня и ваших способностей.
Роспись на камнях для детей пошагово
Если вы решили провести интересно досуг летом вместе с ребенком, то сначала соберите красивые и гладкие камни. Рисование на камнях могут включить в программу воспитатели, так как это занятие развивает фантазию, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
Рисовать можно абсолютно все, поэтому сделать это смогут даже маленькие дети.
Очень важно подготовить камень перед тем, как ребенок будет на нем рисовать. Хорошо помойте камни и дайте им возможность полностью высохнуть. Загрунтуйте, чтобы изображение было четким. Потом дайте ребенку, и пусть он рисует узоры, бабочек, цветочки или то, что подсказывает его фантазия.
Для рисования на камнях идеально подходит гуашь. Помогите ребенку представить, что камень – это не просто материал для летней поделки и не основа для рисования.
Он может превратиться в настоящую гусеницу, сову или какое-то другое животное.
Используя камни, можно даже создать сказочный сюжет с главными героями и декорациями. После того как поделка из подручных материалов готова, покройте ее лаком.
Сказка на камнях
Смотрите видео: Как рисовать на камнях Божья коровка
Рисование совы на камнях пошагово
Для того чтобы сова ожила на камне, придется подобрать гладкие овальные материалы темного и светлого цвета. Проще всего найти такие камни на море или возле какого-то другого водоема в летний период. Белые камни идеально подойдут для полярной совы, а темные – для темного филина.
Как и в предыдущем мастер-классе, камни нужно подготовить, перед тем как приступить к рисованию. Расписывают камни гуашью или акварелью при помощи тонкой кисточки. Чтобы цвет росписи не искажался, покройте камень грунтовкой. Однако можно рисовать и на обычном камне сразу, если рисунок будет темным.
Начинающим придется вспомнить азы рисования, которые они получили в школе, тогда получится нарисовать красивую сову.
Шаг 1. Сначала зрительно разделите камень на две неравные части – голова и туловище.
Шаг 2. Нанесите белую разделительную линию, чтобы вы хорошо ориентировались.
Шаг 3. Нарисуйте две окружности для глаз.
Шаг 4. Прорисовывайте контуры перьев, имитируя натуральный покров.
Шаг 5. Нарисуйте глаза и клюв совы. Выделите зону крыльев. Рисование глаз – это один самых сложных приемов, поэтому используйте разные оттенки, чтобы придать им выразительность. Смотрите на фото, чтобы повторить прорисовку.
Шаг 6. Раскрасьте разными цветами туловище и голову совы.
Шаг 7. Готовое изделие покройте лаком и дождитесь его высыхания.
Поделка сова может использоваться для изготовления брелков, кулонов, магнитов или других сувениров. Вместо рисунка оперения вы можете нарисовать декоративный узор. Все зависит от вашей фантазии и художественных способностей.
Летние поделки из подручных материалов изготавливать также интересно, как и изделия из листьев, шишек или каштанов. Рисование на камнях для начинающих – хороший способ освоить новое направление в искусстве и развить творческие способности. Смотрите фото и видео и экспериментируйте.
Лягушка на камнях
published on cemicvet.ru according to the materials svoimi-rukamy.com/
Выставка «„Сам“ + „камень“ + „пишу“: автолитография в книге советского периода»
- Главная
- События org/Breadcrumb»>Афиша
- Выставки
Российская государственная библиотека, главное здание, Музей книги
с 18 января по 31 марта 2023 года
свободный
18 января в Музее книги открылась мини-выставка, посвящённая автолитографии. В экспозиции представлены издания для детей и взрослых, проиллюстрированные в технике автолитографии советскими и современными российскими художниками.
Фрагмент обложки книги Ивана Васильевича Шорина «Одногодки» (Москва ; Ленинград : Детиздат, 1936)
Рисунки и обложка книги — автолитографии Алексея Фёдоровича Пахомова
художника-живописца,
графика, педагога, одного из ведущих художников детской книги в Ленинграде
1920—1940-х годов, ученика Николая Андреевича Тырсы, Владимира Васильевича Лебедева, Сергея Васильевича Чехонина, Василия Ивановича Шухаева
Фото: Мария Говтвань, РГБ
Слово «автолитография» («авторская литография») образовано от греческих слов auto — «сам», litho — «камень», grafo — «пишу».
Это такой вид литографии, для которого печатную форму создаёт сам автор художественного произведения, а не мастер-литограф.Литография была изобретена в 1796—1798 годах немецким мастером Алоизом Зенефельдером. Она «основана на несмешиваемости воды с жирами» и создаётся с помощью техники получения изображений с плоского литографского камня.
Рисунок на камне — особой разновидности плотного известняка разной окраски и твёрдости — делается литографским карандашом и литографской тушью, в состав которых входят мыло, воск, жир, сажа. После нанесения рисунка мастер-печатник протравливает поверхность камня на небольшую глубину слабым раствором серной и соляной кислот. Затем камень обрабатывается декстрином — веществом, получаемым термической обработкой картофельного или кукурузного крахмала, — а рисунок смывается. После этого валиком на камень наносится типографская краска. Участки камня, обработанные карандашом и тушью, слегка зажириваются, поэтому принимают краску. Там, где рисунка не было, краска не принимается, и камень остаётся чистым.
- Звери большие и маленькие. [Москва] : Детиздат, 1936
Автолитографии Василия Алексеевича Ватагина (1883—1969) — графика, скульптора-анималиста, педагога и профессора Строгановского училища, одного из основателей Дарвиновского музея в Москве, ученика Константина Фёдоровича Юона. Технике литографии Ватагин обучался в Берлине под руководством известного немецкого графика К. Ф. Капштейна
Фото: Мария Говтвань, РГБ - Толстой Алексей Николаевич. Детство Никиты. Москва ; Ленинград : Детиздат, 1937
Автолитографии Константина Ивановича Рудакова (1891—1949) —художника-графика, театрального художника, педагога, ученика Мстислава Валериановича Добужинского, Евгения Евгеньевича Лансере, Бориса Михайловича Кустодиева, Дмитрия Николаевича Кардовского
Фото: Мария Говтвань, РГБ
jpg»>Издания Бориса Леонидовича Пастернака «12 стихотворений» (Ленинград, 1988) и «Гефсиманский сад» (Ленинград, [1988])
Автолитографии Михаила Семёновича Карасика
Фото: Мария Говтвань, РГБ- Роллан Ромен. Кола Брюньон. «Жив курилка». Ленинград : Художественная литература, 1936
Автолитографии Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978) —художника-живописца, графика, иллюстратора, педагога, ученика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, Павла Николаевича Филонова
Фото: Мария Говтвань, РГБ
jpg»>Чапыгин Алексей Павлович. Гулящие люди. Ленинград : Художественная литература, 1938
Автолитографии Михаила Семёновича Карасика (1953—2017) —художника-иллюстратора, графика, писателя, инициатора, идеолога и популяризатора жанра «книга художника» в России
Фото: Мария Говтвань, РГБ
Автолитографии Александра Николаевича Самохвалова (1894—1971) —художника-иллюстратора и театрального художника, живописца и графика, прикладника, монументалиста, плакатиста, ученика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
Фото: Мария Говтвань, РГБ
Многие графики-станковисты стараются работать с печатной формой собственноручно. Таким образом достигаются максимальная близость итогового отпечатка к оригинальному художественному замыслу и воплощение всех идей. Автор, как правило, делает самостоятельно первые пробные оттиски и при необходимости дорабатывает клише.
В литографии, как и в любой технике печатной графики, каждый оттиск считается оригиналом и имеет художественную ценность.
Кризис в печатной промышленности первых послереволюционных лет привёл к тому, что художники книги стали обращаться к казавшимся на тот момент архаичными техникам: гравюре и литографии.
- Голлербах Эрих Фёдорович. История гравюры и литографии в России. Москва ; Петроград : Государственное издательство, 1924
Автолитографии Александра Николаевича Самохвалова (1894—1971) —художника-иллюстратора и театрального художника, живописца и графика, прикладника, монументалиста, плакатиста, ученика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
Фото: Мария Говтвань, РГБ - Портрет Константина Андреевича Сомова в книге Эриха Фёдоровича Голлербаха «История гравюры и литографии в России»
Автолитография Георгия Семёновича Верейского (1886—1962) —художника-иллюстратора, графика и живописца, ученика Мстислава Валериановича Добужинского, Евгения Евгеньевича Лансере, Бориса Михайловича Кустодиева, Дмитрия Николаевича Кардовского
Фото: Мария Говтвань, РГБ
jpg»>Масютин Василий Николаевич. Гравюра и литография. Москва ; Берлин : Геликон, 1922 - Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Автолитография Козловой в книге Ивана Андреевича Крылова «Щука и кот» (Москва : ВХУТЕМАС, 1922)
Открыть в электронной библиотеке РГБ Фото: Мария Говтвань, РГБ - Слева: Крылов Иван Андреевич. Обезьяна. Москва : ВХУТЕМАС, 1922
Автолитографии Елены Ивановны Шестопаловой (1895 — не ранее 1988) — художника театра и кино, графика, сценографа Справа: Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки. Москва : ВХУТЕМАС, 1922
Автолитографии Андрея Дмитриевича Гончарова (1903—1979) — живописца и графика, художника книги, театрального художника, педагога. В 1921 году поступил на графический факультет ВХУТЕМАСа, где учился по отделению гравюры на дереве у Владимира Андреевича Фаворского
Открыть в электронной библиотеке РГБ Фото: Мария Говтвань, РГБ - Слева: Крылов Иван Андреевич. Демьянова уха. Москва : ВХУТЕМАС, 1922
Автолитографии Николая Степановича Цицковского (Циковского) (1894—1984) —художника-живописца. В 1921 году он поступил во ВХУТЕМАС, где учился у Павла Варфоломеевича Кузнецова, Ильи Ивановича Машкова, Владимира Андреевича Фаворского
Открыть в электронной библиотеке РГБ Справа: Крылов Иван Андреевич. Тришкин кафтан. Москва : ВХУТЕМАС, 1922
Автолитографии Исаака Беньевича Рабичева
Открыть в электронной библиотеке РГБ Фото: Мария Говтвань, РГБ - Фото: Мария Говтвань, РГБ
В кратком руководстве, изданном художником Василием Николаевичем Масютиным (1884—1955), сделан обзор всех видов гравюры, включая и литографию. Будучи сам художником, работавшим во всех видах гравюры, Масютин не только подробно описывает технологии, но и популяризирует автогравюру среди художников-современников
Фото: Мария Говтвань, РГБ
На выставке можно увидеть издания для детей и взрослых, проиллюстрированные в технике автолитографии советскими и современными российскими художниками: Василием Алексеевичем Ватагиным, Михаилом Семёновичем Карасиком, Евгением Адольфовичем Кибриком, Эдуардом Михайловичем Криммером, Алексеем Фёдоровичем Пахомовым, Константином Ивановичем Рудаковым, Александром Николаевичем Самохваловым, Анатолием Андреевичем Суворовым, Николаем Степановичем Цицковским и многими другими.
Отдельно представлена серия книжечек по басням Ивана Андреевича Крылова, оформленных студентами Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАСа).
Рождественские камни на память — 3 способа сделать эти подарки ручной работы
Вот Сэм из Color Made Happy. Я всегда был большим поклонником использования камней для создания особых сокровищ. Если вы еще не пробовали превратить обычные камни в прекрасные произведения искусства со своими детьми, сейчас самое время начать.
Камни на память — прекрасный способ для детей создать подарки своими руками для своих друзей и семьи на праздники.
Варианты украшения камней безграничны. В этом уроке я поделюсь некоторыми из своих любимых материалов для рисования, которые можно использовать при создании наскальных рисунков, а также поделюсь некоторыми забавными идеями на праздничную тематику.
Ручка для рисования снежинкиНе все ручки для рисования одинаковы. Когда дело доходит до рисования на камнях, я обнаружил, что ручки Posca Paint с очень тонким концом работают лучше всего. Чернила плавно растекаются по камню, а наконечники пера долговечны и могут выдерживать использование на неровных каменных поверхностях.
Камни-снежинки станут прекрасным подарком, особенно для тех, кто не живет там, где идет снег. Мне понравилась волшебная идея создания радуги из снежинок. Прелесть рисования снежинок на камнях в том, что нет правильного или неправильного пути. Вам не обязательно, но я часто сначала рисую свои проекты карандашом, прежде чем возвращаться к ним ручкой.
Меловой мелок Рождественские камешкиЕсли вы ищете удивительный набор для творчества, который идеально подходит для детей всех возрастов, я настоятельно рекомендую беспыльные мелки Chalk-o-Rama от International Arrivals. Эти мелки на ощупь напоминают восковой мелок, но рисуют они как мел, но без пыли. Камни — идеальная поверхность для того, чтобы дать волю маленькому воображению с помощью этих мелков.
При создании камней на память с помощью меловых мелков я рекомендую использовать более крупные камни, поскольку у мелков более широкий кончик для рисования. Также полезно, чтобы дети смотрели на изображения в поисках идей, прежде чем они начнут рисовать. Это поможет зажечь некоторые идеи, если они не знают, с чего начать. На рождественских камнях, которые я создал, я использовал черную краску для деталей, таких как глаза пряничного человечка и контур вокруг его тела.
Камни снеговика акриловой краскойОдним из моих любимых способов украшения камней является использование акриловой краски. Мне нравится идея превращать камни разной формы в снеговиков для особого подарка на память.
Хотя акриловая краска может подойти не всем, поскольку ее нельзя стирать, я использовал ее для своего сына, когда ему исполнилось два года, потому что мне нравится яркая и красочная отделка, которую она оставляет.
Моя любимая живая акриловая краска Марты Стюарт.
Чтобы начать рисовать снеговика, покрасьте камни в 2-3 слоя белой акриловой краской. Обязательно дайте каждому слою высохнуть, прежде чем добавлять следующий. Затем я использую карандаш, чтобы набросать детали. Затем очень маленькой кистью я закрашиваю свои карандашные наброски. Иногда я крашу в несколько слоев, чтобы краска была максимально яркой.
Запечатывание ваших камней на памятьТеперь, когда ваши камни на память готовы, вы можете запечатать их, чтобы они служили дольше. Отличным герметиком является этот матовый акриловый герметик, который можно найти в местном магазине товаров для рукоделия. Я обычно наношу в один слой.
Надеюсь, вы чувствуете вдохновение, чтобы нарисовать несколько камней. Если вы ищете другие идеи расписных камней, вы можете найти больше примеров и идей на моей странице в Instagram.
Ищете еще больше праздничных поделок для своей семьи? Взгляните на наш набор Праздничное искусство и ремесла из магазина детского творчества ! 12 веселых праздничных занятий, каждое из которых снабжено пошаговым видеоуроком и инструкциями для печати, а также 12 веселых и праздничных приглашений для рисования, которые побудят ваших детей мыслить и рисовать творчески.
Об автореСэм из Color Made Happy известна своими раскрашенными камнями, красочным искусством и радужной эстетикой. Ее 10-летний опыт работы в маркетинге и брендинге для компании из списка Fortune 500 стал отличным опытом для создания собственного искусства и бренда, ориентированного на DIY, когда она стала мамой в 2011 году. С тех пор она собрала более 20 тысяч подписчиков в Instagram, и ее работа был представлен в Instagram известными компаниями, включая Starbuck’s, The Huffington Post и Michaels Craft Stores. Когда она не ведет блог в Color Made Happy, она регулярно ведет блог для International Arrivals, компании по продаже товаров для творчества и канцелярских принадлежностей.
Закрепите на потом
Идеи легкой наскальной живописи для детей | Учим цвета, алфавит, цифры
предыдущий | Далее
Со всеми потрясающими произведениями искусства, созданными в мире камней доброты, нет никаких причин, по которым молодые художники должны быть обойдены вниманием. Всем нравится находить фантастически выглядящий камень так же, как всем нравится создавать маленький кусочек красоты, на который можно было бы созерцать.
Некоторые сюжетные камни и замысловатые картины слишком сложны для маленьких детей. Поэтому мы решили поделиться некоторыми забавными поделками, которые идеально подходят для всех.
Почему стоит выбрать наскальную живопись в качестве занятия для детей с помощью фломастеров Life of Color?
Простой ответ заключается в том, что пользоваться ручками для акриловой краски Life of Color очень просто, и не только это — вы можете получить свои расходные материалы для наскальной живописи здесь, в Австралии и Новой Зеландии !
Идеи наскальной живописи для школ
Многие преимущества использования искусства в наскальной живописи для детей варьируются от преподавания ценных уроков, таких как проявление доброты, с концепцией «делитесь заботой», укрепления дружеских связей, поддержки их творческих возможностей, художественные приемы, умение следовать пошаговым инструкциям — список поистине бесконечен!
Существуют отличные способы использования наскальной живописи в классе, в том числе для различных образовательных мероприятий, поиска камней, создания игр, простых жизненных циклов, подарков и наборов сюжетных камней.
Удивительные наборы для наскальной живописи All of Life of Color доступны по цене бесплатных почтовых отправлений в пределах Австралии и по фиксированной цене 6 долларов США в Новую Зеландию ! Выбирая фломастеры Life of Color, вы поддерживаете австралийский бизнес. Оплатите расходные материалы для наскальной живописи сегодня.
Получите наши ручки в Австралии и Новой Зеландии, горсть камней у местного поставщика ландшафта и дайте волю творчеству вашего ребенка!
Маленькие дети-дошкольники
Для этой возрастной группы любой из 3-миллиметровых маркеров Life of Color будет лучшим маркером для работы из-за простоты обращения. Чтобы иметь базовые оттенки для обучения детей цветам (красный, синий, желтый) и вторичным цветам (оранжевый, зеленый и фиолетовый), мы рекомендуем набор «Классика».
Простые линии разных цветов будут стимулировать детей к ручному управлению и приобретать навыки, когда они будут делиться своими ручками со своими друзьями.
Другие изображения могут быть нарисованы учителями, чтобы поддержать способности детей отслеживать и распознавать фигуры, цифры и буквы алфавита — почему бы не учиться по пути мы говорим!
Еще одна замечательная стратегия заключается в том, чтобы предоставить некоторые из наших замечательных трафаретов и просто позволить детям сделать это и посмотреть, что у них получится.
Маленькие дети — младенческий возраст
Начальный школьный возраст — это веселый этап, потому что у них так много воображения, и хотя их навыки рисования еще далеки от развития, дети могут выполнять простые шаги, чтобы завершить свое искусство.
Используя фломастеры Life of Color диаметром 3 мм и 1,5 мм, эта возрастная группа может легко рисовать такие вещи, как фигурки, сердечки, простые цветы, мячи, мультяшные животные, лица, дома и множество предметов повседневного обихода.
Забавные цветовые комбинации могут мотивировать их на использование искусства в процессе обучения. Детям младшего школьного возраста понравятся цвета Земли для школьных проектов на природе. С помощью этого набора очень легко рисовать воду, траву, лес, горы, дороги, дома.
Попросите детей написать свои имена на камнях, чтобы укрепить их навыки письма и развить чувство сопричастности.
Играйте в крестики-нолики, используя их каменные творения. Взгляните на некоторые из наших изображений ниже, чтобы вдохновиться.
Сохраните свои каменные творения, чтобы подарить их близким — отправка домой их произведений искусства больше не должна быть обычным листом бумаги, теперь, когда Жизнь цвета в ваших жизнях.
Дети старшего возраста — Начальный возраст 9 лет0083
На этом этапе навыки грамотности действительно развиваются, и один из способов поощрить их — вместе создавать наборы сюжетных камней с помощью акриловых ручек Life of Color! В этом возрасте мы рекомендуем ввести ручку для рисования диаметром 1 мм в дополнение к ручкам других размеров.
Как создавать сюжетные камни?Выберите любимую книгу в классе (например, «Голодная гусеница») и определите основные события, сцены и персонажей из книги. Развитие способности копировать картинки и ставить перед детьми большое задание, назначая каждому в классе персонажа, событие или сцену, которые нужно выполнить, используя книгу в качестве руководства для подражания.
Представители этой возрастной группы также уверенно следуют инструкциям, состоящим из нескольких шагов — для них существует множество отличных учебных пособий по скалам.
Трафареты также можно использовать в качестве основы для добавления к ним для создания более сложных изображений.
Подростки — Твининг!
Утонченные художественные навыки развиваются по мере того, как подростки получают доступ ко многим другим средствам и творческим выходам.
В этой возрастной группе в наскальной живописи могут использоваться такие техники, как затенение, смешивание, кровотечение, штриховка и сграффито (царапание).
Возможность выполнять перспективу и относительный размер с помощью сложной работы пером позволяет увидеть, как некоторые реалистичные образы оживают на камнях!
Эта возрастная группа часто ищет интересные поделки, так почему бы не попытаться сконцентрироваться на изображениях, которые они находят привлекательными, которые также могут включать геммы, которые они хотят создать для своих братьев и сестер, таких как Гарри Поттер, Angry birds или Bluey.
Навыки письма в настоящее время активно развиваются благодаря развитию скорописи. Подростки могут писать причудливые сообщения своим друзьям и близким, чтобы распространять любовь!
Рок-идеи для детей всех возрастов
Некоторые из нас помнят времена флуоресцентных рубашек, платьев, колготок, носков и повязок на голову — теперь у нас есть маркеры с краской, чтобы вернуться ко всему стилю 80-х! Так что дайте волю этому внутреннему любителю гиперцветных футболок, чтобы он играл и сходил с ума.