Рисунки детей психология расшифровка: Расшифровка детского рисунка в психологии

Психология детского рисунка: что означают рисунки

Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию.

Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему. Малыш выберет линии, краски и формы, созвучные его настроению, ощущению, видению мира. Изначально любой рисунок зарождается в голове и только потом отображает чувства и мысли своего автора на бумаге.

Весьма ярко это можно пронаблюдать на примере детских рисунков. Однако не нужно делать скоропалительных выводов на основании лишь одного рисунка: «Если изобразил всё черным карандашом, значит, у ребёнка глубокая депрессия». Чтобы получить объективную картину психологического состояния малыша, нужно сравнить рисунки, которые сделаны в течение одного месяца.

Предлагаем вместе с нами начать разбираться, что означают детские рисунки. Наши простые советы помогут в этом:

Психология детского рисунка: о чем говорит сюжет рисунков

Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.

Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.

Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.

Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.
Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь — таким образом мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина, чтобы в случае серьезной опасности не растеряться и правильно среагировать.

Психология детского рисунка: эмоции передают цвет

При анализе детских рисунков важно обратить внимание не только на доминирующие цвета, но и на цвета, присутствие которых неоправданно либо преувеличено. К примеру, когда рисунок выполнен лишь чёрными контурами, и малыш не хочет его дальше раскрашивать. Или же все предметы нарисованы красным, хотя на самом деле они уж точно не красные.

Красный цвет говорит о внутреннем конфликте, эмоциональном напряжении, раздраженности ребёнка. Например, малыш может выделить красным цветом того, кто является источником его проблем.

Синий — цвет внутреннего спокойствия и уверенности. Школа или детский сад, нарисованные синим цветом – признак прекрасной адаптации к социуму и к учебному процессу.

Желтый – хорошее настроение, активность, позитивный настрой.

Зеленый – передает ощущение принятия, надежности.

Розовый – тонкость восприятия, чувствительность, нежность.

Серый – ожидание опасности, тревожность, подавленность.

Черный – указывает на скрытую депрессию, тяжелые переживания.

Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.

Психология детского рисунка: детали имеют значение

Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.

Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.

Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.

Важно!

Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?

Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»

Что говорит Дом, нарисованный ребенком

Интерпретация рисунка, нарисованного ребенком, позволяет оценить степень вписанности Автора в общество. В своих рисунках дети затрагивают аспекты взаимодействия, коммуникации, сотрудничества, межгруппового соперничества, общественные, социальные и спортивные игры и мероприятия. Бессознательное ребенка присутствует в формах и цвете. На это следует обращать внимание, анализируя элементы «Дома-бога», «общественного» или «маленького» дома.

Кроме того, важны ответы ребенка на вопросы во время беседы после рисования. Значимым является и то что он говорит по собственной инициативе. Еще более интересным является ответ на вопрос о собственном размещении Автора на картине им нарисованной, какое место им выбирается как «свое» и почему. Рассказывая об этом ребенок формирует основу для внутреннего согласия, взаимопонимания с Другими и внешним миром.

 

Детский рисунок

Рисунок — это не речь, не чтение. Рисунок, а детский в большей степени — это язык, отличный от разговорного. Рисунок — это история жизни, которая сплетена языком переживания ребенка на уровне отношений и чувств с Другими, значимыми для него людьми. Рисунок, нарисованный ребенком — это телесная структура, которую ребенок проецирует и с ее помощью выражает свое отношение к миру. Рисунок, нарисованный ребенком – это не только манера организовывать составляющие рисунка. При посредничестве рисунка ребенок устанавливает свое отношение к миру во времени и пространстве. Рисунок, нарисованный ребенком, заставляет существовать образ тела во всей его конкретности и в его опосредующей функции. Рисунок, нарисованный ребенком, презентует глубинный фантазм, имеющий отношение к живому синтезу эмоционального опыта Автора, Творца, ставшего Субъектом (переставшего быть объектом). Рисунок, нарисованный ребенком — это нечто большее, чем эквивалент сновидения, он сам по себе сновидение, или, оживший фантазм.

Когда дети способны рисовать?

Дети способны рисовать в той мере, в какой они свободны от воздействия тормозящих механизмов, работа которых парализует спонтанный порыв Автора. Свободный рисунок — это выражение и проявление внутренней жизни. Через графический образ Субъект выражает свои затруднения в коммуникации с окружающим миром. Рисунок оголяет актуальные внутренние конфликты Автора и его «психологический климат». Рисунок выполняет функцию моментального снимка аффективного состояния Автора.

Рисуя ребенок не осознанно творит символический автопортрет. При этом Автор позволяет заинтересованному зрителю видеть чувства Субъекта, направленные на себя, Другого и окружающий его мир. То, что рисует малыш — это его собственная проекция на «холст» мира.

Рисунок, нарисованный ребенком насыщен актуальными, переживаемыми в эту минуту эмоциями, особенно если рисунок исполнен на свободную тему и спонтанно. Рисунок, нарисованный ребенком, не содержит случайных элементов, в нем все необходимо и существенно. Вся палитра смыслов рисунка не подвластна осознанному пониманию пусть и заинтересованным зрителем.

Что рисуют дети?

Дети рисуют все.

 

         

Но чаще других на рисунках малышей можно встретить изображение Дома.

 

 

       

       

   

В своем рисунке Дома и его окружения, маленький художник предоставляет возможность увидеть символическое выражение образа тела в его характерных и эмоционально наполненных состояниях на момент создания картины. В ходе последующего комментария рисунка Автор, под действием неосознаваемого внутреннего стремления, описывает эмоциональное наполнение своего отношения к персонажам изображения. Это еще один способ, позволяю­щий дать выход актуальным для малыша аффектам, которые Автор изоб­разив на рисунке «оживил» своей речью.

 

Что нужно видеть в рисунке?

Визуальный образ Дома, созданный ребенком, представляется возможным рассматривать в роли презентации символического чувства базовой безопасности ребенка, с учетом теперешнего взаимодействия с окружающим миром. Внешний мир состоит в том числе из: Других людей, Звезд, Солнца, Земли, представителей Флоры и Фауны, а также элементов инфраструктуры (тропинки, дороги, строения и т.д.).

Ребенок растет, природный интерес к познанию заставляет малыша расширять ареол проводимых исследований, в рамках которого он использует новые телесные и моторные возможности. Образ базовой безопасности все больше наполняется чувственными элементами, которые не доступны Другим и являются результатом взаимодействия сенсорики ребенка с окружающим миром, и Другими, как частью этого мира.

Понимание рисунка ребенка позволяет ощутить ритмы движений, используемые для изображения фигур, фактуру заполнения фона при закрашивании. Это позволяет определить, какому уровню развития соответствует структура личности ребенка. Важен не рисунок в качестве образного материала, а то, как представлены фоновые компоненты, что действительно выявляет бессознательный образ тела.

Когда ребенок начинает понимать, что Мама часть своей любви отдает Папе, что у взрослых тоже есть родители, которые любят своих взрослых детей, рисунок мальчика и девочки восьми-девяти лет выглядят все еще наивно, но теряет характерные изобразительные элементы и детским его назвать достаточно сложно.

 

Бессознательный образ тела и схема тела?

Схема тела — «анатомическая данность», «жизнь нашей плоти в контакте с физическим миром». С точки зрения акцентов коммуникации нашего физического тела с окружающим миром, схема тела осознаваема полностью, частично или может не осознаваться Субъектом вообще. У здорового тела и тела, страдающего физическими недугами, предполагают совершенно разные его «схемы».

Образ тела — то представление о теле, которое создается в межличностных отношениях, оставаясь при этом полностью за пределами осознаваемого. То есть, образ тела – это бессознательное представление о теле. Образ тела формируется в большей степени как результат «работы» коммуникативного аспекта с Другим и складывается, посредством речи в отношениях с Другим, непрерывно развивается в ходе истории Субъекта.

Схема тела, страдающего физическими недугами и здоровый бессознательный образ тела способны сосуществовать в одном и том же субъекте. Бессознательный образ тела носит языковой характер, тогда как схема тела — ре­зультат накопления опыта ребенка в его пространственно-временной реальности.

Рисунок Дома, сделанный ребенком, содержит аллегорическое представление содержания коммуникаций со своим телом, с близкими Другими и окружающим миром. Рисунок, как форма представления аллегории, бесконфликтно проходит тестирование бессознательными этическими нормами Автора. Интерпретация Дома, как детское изображение собственного тела на рисунке, иногда позволяет гипотетически утверждать, что для некоторых детей обладать властью — значит стать ее рабом.

 

Как ребенок рисует?

Просто.

Ребенку говорят: «Сделай красивый рисунок своего Дома, который тебе доставит удовольствие».  Малыш садится, берет лист бумаги, инструмент для нанесения штрихов и линий на бумагу. И начинает наносить штрихи и линии.

Какие Дома рисуют дети?

Маленький дом у совсем маленького Автора. Он рисует миниатюрный дом, с одной дверью и одним круглым окошком.

 

Дом побольше, квадратный или прямоугольный по форме, с треугольной крышей. Франсуаза Дольто называла такой Дом – «Дом-бога». Рассматривая такой Дом как символ формы, проходящей эволюцию в соответствии с означающими изменениями, можно заметить его характерную модификацию:

Дом, увеличившись станет звонницей, или съежившись будет будкой для собачки. Так рисуют дети, которые:

— еще ощущают себя властелином взрослого,

— только начинающие понимать, что зависят от Папы и Мамы, но не совсем с этим согласны,

— не открыли общества взрослых, у которых есть свои отцы и матери.

Бывает так, что в возрасте, когда «надо» рисовать «общественный» Дом дети могут изображать «Дом-бога». В таком феномене просматривается стремление «законсервироваться» или быть подвластным взрослому, который царствует над «обитателем Дома», так как обладает магическими правами.

«Общественный» дом может приобрести символические черты крепости, прямоугольник вертикальной ориентации, с амбразурами, замковыми зубцами, башенками и без трапециевидной крыши. Пропорции напоминают Дом-бога без треугольной крыши и с прорезями амбразур. Автор такого рисунка находится в стадии организации своей защиты и символизирует защитный образ тела.

Рассмотрим некоторые модификации описанных выше Домов и проинтерпретируем их. Окна и их количество характеризуют особенности сенсорной коммуникации Автора.

Если Дом с открытыми ставнями, шторами или занавесками, то, Автор гармоничен в отношениях с самим собой и толерантно воспринимает влияние внешнего мира.

Изображаемые на Доме трубы могут дымить или не дымить. Зачастую дети дым из трубы ассоциирую с тем, что дом так думает, а содержание его мыслей зависит от цвета дыма.

 Дороги на рисунках ведут: в лес, в непролазную чащу, в магазин, к другому дому, в город, и в никуда.

Встречаются изображения дорог, являющихся символом интроверсии – они начинаются у Дома, запутанно петляют, расходясь по сторонам и встречаются над крышей Дома, замыкаясь на себе.

 

Дороги на рисунках детей могут быть безжизненными, напоминать аттракцион выживания с завалами, полные препятствий.

 

 

«Общественный» дом с прозрачными стенами позволяет видеть сквозь стены, обстановку внутри Дома и членов семьи Автора, которые занимаются обыденными делами в контексте запросов повседневной жизни.


         Дети могут на рисунках изображать укрепленные дома, используя при этом самые фантастические технологии, как изнутри, так и снаружи. При этом дети могут помещать дом внутрь горы или холма.

 
             Присутствие небесных объектов (Солнце, небо, звезды, облака) на рисунке Дома позволяет утверждать, что Автор обуреваемый желанием сказать, что-то значимое и важное, но не решается этого сделать.


Флора (трава, деревья) и Фауна (представители животного мира, домашние и дикие, млекопитающие, птицы, змеи, улитки, речные рыбы) раскрывают алле­горию актуальной экзистенции ребенка в мире или вносят в нее эле­менты драматизма.

При подготовке текста использовались результаты проводимых ею исследований. Будучи педиатром и психоаналитиком, Франсуаза Дольто «лечила детей словом и воспитанием». Она говорила с детьми и рассматривала сделанные ими рисунки. Ей удалось реализовать себя в трех ипостасях, трудно совмещаемых среди ее коллег — быть счастливой женщиной, матерью и психоаналитиком. Практическая психология и достижение результата ставилось Франсуазой Дольто во главу угла.

Полагаю, что никто из французских психоаналитиков не пользовался такой популярностью, как Франсуаза Дольто. В течение пяти лет она вела передачи по французскому радио: беседовала со слушателями и отвечала на их вопросы. Влияние Дольто на умы родителей достигло такой силы, что возникла тревога по поводу утраты возможности любого другого, не психоаналитического, взгляда на ребенка. В 1992 году в «Le Nouvel Observateur» появилась статья под названием: «А не сжечь ли Дольто?». Как Жанну Д’Арк. Устойчивое желание людей сжигать креативных женщин.

 

Как расшифровать рисунки вашего ребенка

Детские рисунки могут дать вам представление об их мире, если вы знаете, что ищете! От цветов, которые они используют, до форм, которые они рисуют, почти все имеет скрытый смысл и может быть проанализировано, чтобы лучше понять, что они чувствуют.

В этом видео показано значение некоторых наиболее распространенных форм и цветов, которые дети используют в своих рисунках.

Если вы родитель или в вашей семье есть маленький ребенок, вам обязательно нужно знать эти техники!!!

У детей часто нет слов, чтобы выразить свои чувства, но обученный психолог может использовать свои рисунки, чтобы передать то, что ребенок может чувствовать внутри.

Цвета

Обратите внимание на цвета на картинке. Выбор цвета может быть значительным.

  • Черно-фиолетовый

Эти цвета предполагают доминирование. В частности, черный цвет часто ассоциируется с негативными чувствами, и ему может отдать предпочтение относительно требовательный ребенок.

  • Синий

Этот цвет нравится детям, которые отличаются заботливым характером и любят общение с другими.

  • Красный

Это цвет волнения, этот цвет особенно используется детьми, которые не хотят ничего упустить, это также самый популярный цвет для детей. Это также может означать энтузиазм, энергию, чрезвычайную ситуацию и внимание. Красный дом или красная дверь — поводы для расследования.

  • Розовый

Этот цвет указывает на потребность в любви и признании и обычно нравится девушкам.

  • Зеленый

Зеленый цвет для тех, кто любит отличаться. Этим детям часто нравится пространство, они артистичны и умны. Этот цвет также символизирует спокойствие и умиротворение.

  • Желтый

Желтый демонстрирует ум, солнечную натуру и любопытство.

 

  • Некоторые исследования показали, что младшие дети предпочитают использовать теплые цвета, в то время как дети старшего возраста предпочитают использовать более холодные цвета в своих рисунках.

Рисование может помочь воплотить эмоции и события, о которых больно говорить, включая:
Болезненные переживания, подавленные воспоминания, невысказанные страхи, тревоги и чувство вины

Очень часто дети рисуют членов своей семьи, держащихся за руки. Это хороший признак дружелюбной обстановки в доме. Когда ваш ребенок чувствует, что его родители переживают конфликт, он, скорее всего, поместит их на рисунке далеко друг от друга, может быть, даже нарисует между ними какие-то препятствия.


Различные формы на картинке имеют разное значение, вот несколько общих форм и их значение, когда их рисуют дети:

Солнце
Солнце — самая универсальная форма, символизирующая родительскую любовь . Воздушные шары, плывущие к солнцу, могут означать желание проводить больше времени с родителями.

Дом
Дом обычно иллюстрирует их чувства к своему дому; стены относятся к силе эго, тонкие стены могут показывать слабость. Двери символизируют взаимодействие с другими, отсутствие дверей означает, что ребенок блокирует контакт, открытая дверь может указывать на сильную потребность в социальном контакте, вторая боковая дверь в доме может означать необходимость другого выхода (побега).

Окна
Окна отсутствуют или окна только на втором этаже могут означать, что ребенок замкнут и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его дела.

Стрелки
Рисовать стрелки можно рассматривать как довольно негативный рисунок, поскольку он указывает на накопленный гнев и негодование.

Птицы
Птицы часто указывают на путешествие и свободу.

Кошки
Кошки на рисунке могут означать ревность.

Круги
Круги на рисунке могут указывать на ощущение пустоты.

Собаки
Это животное на картине может означать верность.

Изучение рисунков вашего ребенка, возможно, не сделает вас экспертом в области анализа рисунков, но мы надеемся, что это поможет вам немного лучше понять своего ребенка и поможет вам установить более тесную связь с ним!

 

Edited 8/27/14 SCD

Tagged AnxietiesArrowsBirdsblackBluecatsChild DrawingsChildren Artchildren psychologistCirclesclinical psychology practicecolorscool colorscounselling psychologistdogsDrawings of ChildrenExpressing feelingsfeelingsgreenGuiltHousekidsKids artkids paintingmeaningPainful ExperiencespaintingPinkpsychologypsychology of childrenpsychology of colorPurpleRedRepressed MemoriesShapessuntechniquesunderstandingUnspoken Fearswarm colorsWindowsyellow

Расшифровка рисунков вашего ребенка — DFWChild

Наряду с остатками закусок и случайной веткой или камнем, подобранным на перемене, в рюкзаке моего сына всегда была постоянная вещь, когда он возвращался домой из детского сада.

Каждый день, когда я выгружала коробку для завтрака и убирала крошки от крекера, я находила скомканный лист бумаги с нарисованным от руки семейным портретом — мамой, папой, Максом и его младшим братом Оуэном.

Максу было 4 года, когда он пошел в детский сад в прошлом году, и переход был трудным. Он никогда не ходил в детский сад и большую часть времени проводил дома со мной, поэтому разлука сильно ударила по нему. Каждое утро, вешая пальто в каморку, он со слезами на глазах говорил учителю, как сильно скучает по своей семье.

«Почему бы тебе не нарисовать их?» — советовал бы его учитель, предлагая упражнение и как катарсис, и как отвлечение. И так каждый день он создавал новый портрет нашей семьи из четырех человек.

Со временем я заметил, что его рисунки изменились. Сначала картины были монотонными и унылыми, но по прошествии нескольких недель его работы изменились. В конце концов он добавил больше цветов, затем радуги, сердца, дом, наших питомцев и многое другое.

Означала ли перемена в его каракулях перемену в его чувствах?

«Возможно», — говорит Андреа Дэвис, сертифицированный арт-терапевт, основатель и генеральный директор Dallas Art Therapy. «Каждый раз, когда человек занимается искусством, это снимок того момента времени».

Произведения искусства могут быть средством коммуникации. Конечно, иногда рисунки — это просто рисунки, но в других случаях детское искусство может быть способом заглянуть в то, что он думает или чувствует.

«Искусство, и особенно рисование для маленьких детей, — это то, как они осмысливают окружающий их мир», — объясняет Джашли Боутрайт, сертифицированный арт-терапевт The Art Station в Форт-Уэрте. «Это дает представление об их мире, мыслительном процессе и чувствах».

Я попросил экспертов посмотреть на рисунки моего сына, а также на образцы других детских работ, поделиться своими наблюдениями и показать, что вы, как родитель, можете почерпнуть из композиций своих детей.

Рисунки сына Аманды, Макса

Первое, что Дэвис заметил в раннем дошкольном рисунке Макса слева, это то, что у него нет рук. Хотя это могло означать, что он торопился или отвлекся, она говорит, что иногда это интерпретируется как чувство «отсутствия выбора» или беспомощности. На более позднем снимке справа она отмечает, что у всех есть руки. «Это улучшение и расширение возможностей», — говорит она.

Боутрайт заметил, насколько более детальным стал его рисунок. «Носы изменились, а уши стали более заметными. Замечая эти маленькие детали, я спрашивал ребенка: «Что это значит для тебя?»

«Я думаю, что он идентифицирует себя с отцом», — говорит Дэвис о более поздней картине, отмечая, что он нарисовал и себя, и своего отца с помощью те же несоответствующие глаза и ноги. «Он говорит: „Я подобен тебе; Я из вас».

Примерно в возрасте 6 или 7 лет большинство детей начинают рисовать людей, животных или объекты на базовой линии или линии фона, объясняет Дэвис. Этот рисунок 6-летнего мальчика «выглядит вполне нормально», — говорит она, указывая на дерево, человека и дом на земле. «Если есть линия земли, но вещи все еще парят в воздухе, мне нравится исследовать это», — говорит Дэвис.

«Когда что-то не кажется безопасным, я думаю, что иногда это может проявляться таким образом — не приземленным, в подвешенном состоянии».

Эти семейные портреты 9-летних девочек-близнецов иллюстрируют, как каждая из них видит свою семью и свое место в ней. Слева художница нарисовала свою семью, раскрашивая вместе картинки по интересам. «Как семья, они делают что-то вместе, и они довольно динамичны», — интерпретирует Дэвис.

Справа художница нарисовала свою семью, сидящую на диване. Ее младший брат плачет, цепляясь за свою мать, мыслепузырь которой представляет собой каракули.

Дэвис заметил несколько намеков на соперничество между братьями и сестрами. На первом снимке художница нарисовала себя, вторую справа, в радужном платье, а платье сестры-близнеца оставила неокрашенным. Ее младший брат лежит на полу; единственный без мольберта. На втором снимке художник нарисовал близнецов того же размера, что и их младшего брата.

На этом рисунке 10-летней девочки изображен ребенок, сидящий на качелях на острове. Есть облака и цветок без цветка. «Это действительно говорит само за себя», — говорит Дэвис. «Одиночество может быть сложной эмоцией для 10-летнего ребенка, но они могут это сделать с помощью своего искусства». Дэвис говорит, что она использовала бы этот рисунок как трамплин, чтобы начать разговор с ребенком о ее потребностях и найти поддержку.

Этот семейный портрет нарисовал 6-летний мальчик. Он и его мама (с S-образными ногами) сидят на полу и играют в Connect 4, а остальные члены семьи стоят и смотрят. «Это действительно показывает, где он находится», — говорит Дэвис. «Он действительно привязан к своей маме и хочет, чтобы она принадлежала только ему».

Расшифровка рисунков вашего ребенка  

Арт-терапевты, такие как Ботрайт и Дэвис, обучены интерпретировать произведения искусства, и, хотя исследования показывают, что каракули действительно рассказывают историю, не каждое художественное начинание должно быть — или может быть — проанализировано.

«Часто, когда люди обращаются к арт-терапии, они говорят: «Можете ли вы взглянуть на мои работы и сказать мне то, чего я не знаю?», — говорит Дэвис. «Они склонны думать, что это можно интерпретировать магическим образом, но это не так. Это скорее открывает двери для вопросов, которые можно задавать, и о чем можно говорить».

Вы ищете смысл в рисунках вашего ребенка или способы связи с ними через их искусство? Вот несколько вещей, о которых следует помнить:

Обращайте внимание на закономерности или изменения. Посмотрите на рисунки со временем; что-то появляется снова и снова? Или внезапно изменилось то, что или как рисует ваш ребенок? «Помните о шаблонах, ищите повторения и задавайте открытые вопросы», — говорит Ботрайт. «Затем слушать. Обычно мы хотим найти ответ быстро, но терпение невозможно переоценить».

Не проецируйте свои собственные идеи. Боутрайт вспоминает, как однажды она сказала ребенку, как сильно любит кота, которого он нарисовал. Ребенок продолжал рассказывать своим друзьям все о кошке, но когда Боутрайт оглянулся на то, что он написал об иллюстрации, он сказал, что нарисовал собаку. «Мы забываем о влиянии взрослых, — говорит она. «Вместо того, чтобы гадать, спросите: что это значит? Что ты здесь нарисовал?» Не все, что вы считаете тревожным, на самом деле так и есть⸺дети используют искусство, чтобы осмыслить то, что они видят и переживают, а иногда просто обрабатывают с помощью рисунков. Тем не менее, эксперты говорят о насилии, оружии, изображениях в плену, рисунках, которые кажутся сексуальными по своей природе, яркой раскраске в области гениталий или рисовании частей тела, которых у них никогда не было, заслуживают внимания. «Было бы важно понять контекст», — говорит Ботрайт. — Спроси, что это значит.

Используйте искусство, чтобы помочь детям раскрыться. Предложите ребенку связать разные цвета с чувством счастья, грусти, гнева и страха. Как только они назначат цвет каждому чувству, нарисуйте большой круг на листе бумаги и закрасьте его выбранными цветами. Повесьте его на стену, чтобы ребенок мог указать на цвет, который он чувствует в различных обстоятельствах. «Отсюда вы можете сказать: «Давайте нарисуем картину того, как это выглядит», — говорит Дэвис. «Это помогает детям развивать здоровый эмоциональный язык и понимать, что эти чувства реальны».

СВЯЗАННЫЕ С: Как создать художественный дом для ваших детей

Арт-терапевты в районе Даллас-Форт-Уэрт  

Арт-терапевты — это клиницисты высшего уровня, которые используют искусство, творческий процесс и полученные произведения искусства в качестве терапевтических и лечебный метод.

Джашли Боутрайт, LPC-AT, ATR-BC
Форт-Уэрт, 817/921-2401; theartstation.org  

Андреа Дэвис, LPC-AT-S, ATR-BC
Ричардсон, 972/544-6633; dallasarttherapy.org

Мария Лаворгна-Смит, доктор философии, LMFT-S, LPC-S, ATR-BC
Ричардсон, 972/978-0814 

Уитни Маклин, LPC-AT, ATR-AT BC
Форт-Уэрт, 817/921-2401; theartstation.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *