Методика по рисованию фигур на песке
Рисование фигур и символов на песке очень понравится вашему ребенку, к тому же это очень полезно для гармоничного развития малыша.
В процессе рисования можно изучать различные геометрические фигуры, рисуя прямые и кривые линии, прямоугольники, треугольники, круги, спирали, звезды, солнце, восьмерки и т.д.. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (т.е. рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Песочница, да еще и с цветным песком, привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.
Песок оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
Приведенные методики полезны не только для детей с ограниченными возможностями (в частности, испытывающими затруднения в общении и с нарушенной координацией движений), но и для детей, не имеющих патологии, но нуждающихся в целостном гармоничном развитии.
Занятия и рисование фигур в «ЧУДО-песочнице» с песком коренным образом отличаются от игр в уличной песочнице и имеют совсем иной смысл. Дело в том, что ограниченность поверхности (размеры, например, юнгианской песочницы: 50х 70 см) многим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмосферу для их творчества.
В нашем интернет-магазине представлены «ЧУДО-песочницы» прямоугольной формы. Это не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен. Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка (горизонтальный или вертикальный), ему легче определить центр композиции. Кроме того, прямоугольная форма песочницы лучше, чем квадратная, подходит для создания симметричных фигур.
Итак, приступим!) Но прежде, маленькая рекомендация: Чтобы песок не рассыпался вокруг песочницы во время игры, положите под песочницу большое полотенце или клеенку; с них легко можно будет встряхнуть песок обратно.
Насыпьте в юнгианскую песочницу 1 кг песка понравившегося вам цвета. Выбор цвета очень полезное занятие для ребенка, а для родителей — возможность интерпритировать состояние и настрой малыша, в зависимости от выбранного цвета. Более подробно читайте статью на нашем сайте: «Выбор и интерпритация цвета песка». Для рисования песком достаточно 5 основных цветов по 1 кг каждого, которые можно менять от занятия к занятию.
Выровняйте равномерно по всей поверхности песок (например, скалкой или чем-то наподобие катка) Начните с несложных заданий. Например, попросите ребенка нарисовать горизонтальную и вертикальные линии.
Затем линии по диагонали:
Волнистая линия как символ волны, а зигзаг — горы.
Вертикальную прямую линию можно провести как сверху вниз, так и снизу вверх.
Горизонтальную прямую линию можно провести как слева направо, так и справо налево.
Прямые линии по горизонтали и по вертикали. Сложность заключается в том, чтобы провести их параллельно друг от друга (хорошо развивает глазомер). Спросите сколько получилось линий? Можно ребенка попросить соединить эти линии, получится клетка для льва!)
Длинные прямые линии чередуются с короткими.
Длина прямых линий постепенно увеличивается до максимума, а затем таким же образом уменьшается. Для левой фотографии: помимо того, что линии должны быть параллельны, сложность еще и в том, чтоб нижняя часть линий была на одной прямой, а верхняя часть линий была синхронна относительно середины (по тому же принципу и фото справа).
Те же самые упражнения можно выполнить и с горизонтальными линиями.
Из вертикальных и горизонтальных линий образуются новые интересные формы. Упражнение для продвинутых детишек))
Дети могут работать с песочницей, повернув её к себе длинной (портретный формат) или более короткой (ландшафтный формат) стороной. В первом случае для того, чтобы провести вертикальную линию, ребенку придется сильно наклоняться вперед и вытягивать руку над песочницей. Можно заметить, что ребенок, выполняя такое упражнение, использует не только руку, но и всю верхнюю часть тела, а движение распространяется до самых кончиков пальцев ног. В отличие от вертикальной, горизонтальная ориентация песочницы привлекает детей шириной рабочего пространства. Они получают такое же ощущение, когда широко раздвигают руки.
В следующих упражнениях прямые линии нужно проводить по диагонали или с каким-либо наклоном. Движения, которые совершает ребенок, когда проводит линию по диагонали сверху вниз, отличаются от движений при проведении такой линии снизу вверх. Соответственно, он и запоминает их по-разному. Идущая сверху вниз линия напоминает луч, светящий в глубину, и наоборот: линия, проведенная снизу, подобна лучу, бьющему из глубины.
Далее предложите ребенку проделать все те же упражнения, что и с прямыми линиями, только теперь под углом, т.е. по диагонали.
Следующие задания направлены на понимание того, как образуются углы. В снежинках углы образуются пересекающимися линиями.
Прямоугольники слева это еще и 4 прямых угла, образовавшихся двумя сходящимися линиями.
Сочетание горизонтальных и диагональных линий:
Сочетание вертикальных и диагональных линий:
Другие упражнения с линиями, нарисованными по диагонали и с различным наклоном:
Следующие упражнения можно выполнять как с диагональными линиями, так и с линиями, имеющими разный наклон:
Треугольник, нарисованный с вершиной вверх и вниз:
Два составленных вместе треугольника образуют квадрат или ромб:
Вершины треугольников попеременно направлены вверх и вниз. Упражнение хорошо развивает пространственное воображение.
Слева: Два треугольника накладываются друг на друга вершинами. Справа: Наложенные друг на друга треугольники образуют шестиконечную звезду.
Разомкнутая слева кривая линия кажется открытой, а нарисованная наоборот — закрытой.
Дуги, направленные вверх и вниз. Могут быть, как симметричными, так и увеличиваться/уменьшаться.
Замкнутая кривая линия образует круг. Круг можно преобразовать в овал:
В овал можно одним движением, не отрываясь, вписать S-образную или волнистую линию:
Если фигуру нарисовать в обратном направлении, то получится восьмерка. Справа представлены пересекающиеся линии.
Половинки окружностей, открытые вниз и вверх. Задание хорошо развивает чувство симметрии.
Упражнения с пересекающимися прямыми линиями:
Упражнения с пересекающимися петлями:
Если кривую линию нарисовать таким образом, то она будет напоминать красивую четкую волну:
В круге можно найти центр, а можно описать окружность вокруг центра. Крест, вписанный в круг, разделяет его на четыре сектора:
Квадрат, вписанный в круг. Если вписать в круг снежинку, получится колесо:
Треугольник, вписанный в круг. Круг, заштрихованный прямыми линиями:
Рисование концентрических (т.е. имеющих общий центр) окружностей способствует концентрации внимания. Можно предложить детям начать рисование с самого маленького кружка в центре или, наоборот, двигаться от внешней окружности к центру.
Радиальные (т.е. расположенные по радиусу) и концентрические формы:
Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение. Следующее задание способствует концентрации внимания:
В данном примере окружность, обозначающая солнце, — это воображаемая линия. Рисуя солнце, лучи можно проводить как от центра наружу, так и снаружи к центру.
Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение.
Раскручивающаяся наружу спираль переходит в спираль, закручивающуюся внутрь, и в результате образуется двойная спираль. Достигая центра, закручивающаяся внутрь спираль разворачивается, а затем раскручивается наружу:
Взрослому тоже будет интересно понаблюдать за собой, когда он пытаетесь определить, что проще нарисовать: спираль, закручивающуюся внутрь, или спираль, раскручивающуюся наружу; спираль, которая начинается в верхнем левом углу и далее идет вниз и вправо, или, наоборот, спираль, которая начинается в верхнем правом углу, а затем идет вниз и влево.
Упражнения можно выполнять и с лабиринтом:
Как вы уже поняли, вариантов рисования разного рода фигур много. Желаем вам интересных занятий и как результат — успешных деток!
песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочница песочница песочница
песочница купить песочницу песочная терапия игры с песком юнгианская песочная терапия песочница купить спб песочная терапия купить песочницу для песоной терапии песок песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить песочница песок
Методы рисования песком на световом столе
Песочная анимация имеет широкий спектр применения в работе с детьми: помогает снять стресс, понять ребенка, раскрыть его художественные способности, развивать мелкую моторику. Основные приемы рисования песком просты, и освоить их может любой дошкольник.
В традиционном рисовании используются кисти, карандаши, фломастеры и пр. Здесь же главный инструмент художника – его собственные руки.
Для начала ребенку необходимо научиться держать материал в кулаке и высыпать его в необходимом количестве. Попросите его взять щепоть песка и повернуть руку так, чтобы он сыпался тонкой струйкой. Покажите, что контролировать его можно, сжимая и разжимая ладонь. Важно – руки ребенка должны быть абсолютно сухими.
Затем изучите вместе, как выглядит тонкий и толстый слой на световом столе. Большая кучка выглядит темной и не пропускает свет. А там, где песка мало – свет яркий. Предложите ребенку пофантазировать, что можно изобразить, используя много и мало материала.
Далее можно переходить к изучению основных приемов рисования песком.
Насыпание и заполнение пространства
Песок зажимается в кулаке и распределяется на столе. Можно кидать его горстями – тогда поверхность будет заполняться неравномерно. Если пропускать песок сквозь пальцы, двигая руку из стороны в сторону, можно добиться одинаковой плотности рисунка.
Так же насыпом изображаются линии. Они могут быть различными: прямыми, зигзагами, спиралями. При их изображении имеют значения два фактора: положение руки (чем ниже – тем линия точнее и тоньше) и скорость (чем быстрее – тем прозрачнее). Предложите ребенку нарисовать различные линии, то поднимая, то опуская руку, двигая ее с различной скоростью. Так создавать фигуры – треугольник, круг, квадрат и т.д., и простейшие рисунки.
От качества песка зависит, как будут ложиться линии – темнее по краю или в центре.
Кулак
Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пустое пространство – пятно. Таким образом можно создавать основу под фигуры животных или людей, лица, крупные предметы. Так же такой техникой можно изображать предметы с легкой структурой – облака или пену.
Ладонь
С помощью ладони разравнивается слой песка, стирается предыдущий рисунок, создаются крупные световые пятна. Можно и просто оставить след ладони и превратить его в забавную зверюшку. Ладонью с расставленными пальцами можно изобразить сразу несколько параллельных световых линий – например, изображая нотный стан, струны, провода.
Ребро большого пальца
Используется для создания толстых световых линий, изображения предметов с меняющимися размерами. Ширина рисунка регулируется площадью прижимания пальца к поверхности. Так можно нарисовать, например, луну, кита, различных животных.
Рисование пальцами
Здесь могут быть задействованы как все пальцы, так и по отдельности. Обычно дети начинают с использования указательных – так привычнее. Но для развития мозговой деятельности важно задействовать все.
Рисуя пальцами, можно создавать не только основные линии рисунков, но и множество различных точек, изображая огоньки, свет, звездочки. Пальцами так же рисуются параллельные детали – к примеру, крылья бабочки, листья цветка. Параллельное рисование позволяет активно задействовать оба полушария головного мозга.
Не позволяйте ребенку остановиться на привычном рисовании одним указательным – ведь задействование всех пальчиков позволяет активно развивать объемное мышление.
С помощью пальчиков можно корректировать линии, добиваться большей четкости рисунка.
Щепоть
Способ рисования, который напоминает процедуры «соления». Ребенок набирает в щепоть песок и засыпает им нужные участки. Этим он создает оттенки и полутона. Эта методика подходит для детей от пяти лет – когда они смогут понимать, что такое тень и полутень.
Отсечение лишнего
Часто, когда рисунок уже готов, фон вокруг него представляет собой невразумительное зрелище. Решается вопрос просто – ребром ладони «отсекается» лишнее и сметается со световой доски. Этот же способ можно использовать, изучая доли, части и работая с цифрами.
Освоив основные техники с ребенком, педагог сможет переходить к созданию полноценных картинок и изучению художественных приемов.
Рисование песком для малышей — веселые занятия KiddyCharts
Делиться заботой!
14922 акции
Если вы ищете новый способ рисовать вместе с детьми летом, рисование песком может стать интересным способом добавить новое измерение к обычному рисованию.
Это отличное занятие в преддверии лета, и вы можете заняться им после поездки на пляж; просто не забудьте взять с собой небольшое количество песка!
Мы еще не добрались до пляжа, поэтому взяли немного из песочницы в нашем саду.
Песок придает краске великолепную текстуру, так что творить с ним еще веселее.
Рисование имеет много преимуществ для детей, включая улучшение зрительно-моторной координации, помощь в распознавании цветов и, что довольно очевидно, но не менее важно, позволяет им проявлять творческий подход.
Рисование песком дает вам прекрасную возможность добавить дополнительное сенсорное измерение ко всему этому и может дать вашим детям, если они действительно любят неряшливо, возможность для отличной сенсорной игры.
Вот что вам понадобится для его изготовления:
- Песок
- Цветная краска
- Кисти
- Бумага
Чтобы получить цветной песок, достаточно добавить немного краски. Это.
Я обнаружил, что не нужно добавлять слишком много песка, иначе он станет слишком густым.
Краска позволяет песку прилипать к бумаге, так что это все, что вам нужно сделать.
Найдите свои кисти и бумагу, и вы готовы творить!
Вам понравилось это развлечение для малышей «Раскрашивание песком»? Ищете, чем еще можно заняться с малышами? Проверьте это тоже.
- Весенние развлечения для ваших детей на свежем воздухе СЕЙЧАС!
- 5 лучших советов по созданию творческих игровых пространств
- Детские сенсорные карточки
- 6 причин, почему музыка помогает вашему ребенку отличное занятие для детей, идеи и халява, которые у нас есть для вас.
Найдите секунду и загляните на нашу потрясающую Занятия для детей, чтобы развлечься доска Pinterest. Мы разделяем забавные мероприятия для детей, чтобы ваши малыши были развлечены в течение многих часов.
Мы очень надеемся, что вам понравится эта поделка для ваших детей. Если вам нравится наш контент, почему бы не подписаться на нашу рассылку и получать еженедельные напоминания о том, что мы сделали на сайте?
Нам бы очень хотелось, чтобы вы приходили к нам чаще. Спасибо, что заглянули и в этот раз.
Хелен
Хелен
Хелен — мама двоих детей, консультант по социальным сетям и редактор веб-сайтов; и этот сайт (мы думаем) единственный журнал для родителей, посвященный Социальному Предприятию! Поскольку отказаться от работы бизнес-аналитиком, совмещая путешествия, работу и детей, оказалось слишком сложно, она основала KiddyCharts, чтобы быть со своими детьми и одновременно использовать свои серые клетки. KiddyCharts насчитывает более 1,1 миллиона пользователей в социальных сетях и на сайте.
Песочное искусство с детьми — Мери Черри
Я люблю процессное искусство. Мне это нравится так же, как некоторые люди любят щенков, марки или что-то в этом роде. Мне действительно нравится это. Я смотрю, как дети творят, и мне кажется, что в мире все правильно. Это странно? Может и так, но кого это волнует. Меня зовут Мери Черри, и я люблю процессное искусство. В любом случае, создание рисунков из песка действительно весело, потому что это может быть многоуровневый сенсорный процесс, который дети могут исследовать снова и снова самыми разными способами. Проверьте это.
мел, белый песок, клей, бутылочки (которые я использую для разных вещей — клей, краски, песок, горчица) бумага или холст (вот ссылка на черный холст, как в видео)
Шаг 1Поместите горсть белого песка на поднос. Проведите меловой палочкой по всему песку, и пигмент от мела начнет стираться с песка. Чем больше вы будете тереть мел, тем ярче будет ваш песок. Было забавно наблюдать, как песок меняет цвет на глазах. Если у вас есть круглый мел, покатайте его по песку взад-вперед. Если у вас квадратная форма, вы трете ее по песку. Вы также можете использовать соль для этой части вместо песка, если хотите. У Flax and Twine есть прекрасное руководство, объясняющее процесс.
Шаг 2.Насыпьте цветной песок в пластиковую бутылку. Если у вас есть воронка, это упрощает задачу.
Шаг 3.Создайте свой рисунок из песка. Вы можете выполнить этот шаг несколькими способами. Вы можете сначала раскрасить свой холст мелом, чтобы сделать его действительно красочным, или вы можете просто начать выдавливать клей в разных частях. Выдавите немного клея, а затем выдавите немного песка сверху. Высыпьте лишний песок на стол или поднос. Если вы делаете это над подносом, вы можете повторно использовать любой песок, который не прилипал. Песок весело перемещать кистью или пальцем, когда вы закончите творить. Отличный расслабляющий сенсорный опыт для детей.
На самом деле мы работали над этим более двух недель.