Рисуем на песке для детей: Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры

Содержание

Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры

Песочная терапия для детей вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей, речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье.

Как заниматься с ребенком?

Рисовать можно песком и по песку. Рекомендуем проводить занятия на столе с подсветкой «ЭКОВЕД» и использовать очищенный кварцевый песок. Руки малыша и взрослого должны быть сухими.

Техники рисования на световом планшете

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание малыша на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.

Игры и арт-терапевтические упражнения

Песочный пляж

Предложите ребенку представить, что он находится на берегу моря в солнечный день, песчинки щекочут ладони, слышен плеск волн, вокруг тишина. Пусть малыш потрогает песок, на глубоком вдохе наберет горсть и как можно сильнее сожмет пальцы. На выдохе ребенок постепенно высыпает песок и расслабляется.

Цель: развитие тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения, развитие самоконтроля.

Дорожки

Начинайте с простых прямых полос. Затем переходите к ломаным, прерывистым и волнистым линиям. Предложите ребенку нарисовать тропинку домой для любимого сказочного персонажа.

Цель: улучшение координации движений и ориентировки в пространстве.

Дополнительные упражнения: «Дождик» – для отработки начертания вертикальных линий. «Лесенки» – это упражнение учит совмещать вертикальные и горизонтальные линии.

Песочные каракули

Играют двое. Один человек закрывает глаза, в это время второй рисует на песке простую каракулю. Затем первый участник открывает глаза и может дорисовать каракулю, превратив ее в какое-то понятное изображение. Затем игроки меняются ролями.

Цель: развитие воображения.

Моя любимая игрушка

Ребенок рисует песком свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Взрослый или другие присутствующие дети должны догадаться, о какой вещи идет речь.

Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков, формирование умения понимать друг друга.

Звериные портреты

Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.

Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.

Загадки

Загадайте любой объект: животное, птицу, растение, предмет мебели, игрушку. Предложите ребенку отгадать, что вы задумали, по наводящим характеристикам. Если загадана груша, ее можно описать так: это фрукт; растет на дереве; похож на лампочку. Ребенок должен нарисовать свой вариант ответа на световом столе.

Вы можете загадывать и описывать события. Например, празднование Нового года, поход в гости. Меняйтесь ролями, чтобы у ребенка была возможность самому придумывать загадки.

Цель: развитие логического и ассоциативного мышления, воображения.

Садовод

«Превратите» световой стол во фруктовый сад и предложите ребенку засадить его разными растениями. Малыш выполняет рисунки и рассказывает, что где растет. Попросите его описать фрукты, овощи и ягоды по цвету, форме и вкусу. Попробуйте вместе изобразить деревья и кустарники, на которых зреют плоды.

Цель: знакомство с окружающим миром и расширение кругозора, развитие мышления и связной речи.

Дорисуй картинку

Нарисуйте с помощью песка на световом столе круги, квадраты, треугольники и попросите малыша дополнить картинку так, чтобы получилось солнышко, мяч, домик, флажок, кусочек сыра.

Цель: развитие образной памяти, воображения.

Нарядные носочки

Дети играют в парах или со взрослым. Задача участников – нарисовать два носочка так, чтобы из них получился комплект. Для этого нужно договориться о том, какой узор будет на носках, и постараться одинаково его изобразить.

Цель: развитие умения работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, формирование навыка взаимопомощи.

Следы

Предложите ребенку представить, как выглядят следы определенных существ, например, бегемота или паучка, и нарисовать их на песке. Обсудите получившиеся отпечатки: кто их оставил, как его зовут, куда он шел, откуда, в каком эмоциональном состоянии пребывал. Также можно изображать следы от крупных капель дождя или автомобильных шин, использовать валики для песка.

Цель: знакомство с окружающим миром, развитие речи и воображения.

Письмена на песке

Подготовьте для игры вырезанные из картона буквы или цифры.

Можно использовать крупные символы из магнитных наборов. Вручите ребенку букву или цифру и предложите вылепить ее из песка. Сгребайте песок ребрами ладоней и формируйте букву. Сверьте песочную букву с оригиналом и начинайте делать следующую. Так на световом столе возникнет целый Город Букв!

Буквы и цифры можно не только лепить, но и писать. Пусть ребенок рисует нужное изображение сначала пальчиком. Потом можно использовать палочку, удерживая ее как ручку.

Цель: закрепление графического образа букв и цифр, формирование графомоторных навыков.

Фотограф

Играть нужно в паре. Оба участника внимательно смотрят друг на друга, стараются запомнить черты и прическу. После этого дети начинают рисовать песком портрет товарища – делать фотографию. Когда «снимки» будут готовы, обсудите, насколько точными они получились.

Цель: развитие навыков общения, внимательности и социальной активности.

Путешествие по сказочной стране

Пусть ребенок пофантазирует и нарисует на световом столе сказочное королевство. Дайте юному затейнику время для творчества, а затем попросите рассказать, как называется страна, кто в ней живет, какой характер у этих персонажей, какие события происходят в сказке.

Цель: развитие фантазии, логики и связной речи.

В поисках клада

Для игры вам потребуются мелкие предметы или стикеры. Нарисуйте вместе с ребенком на листе бумаги карту-схему с условными изображениями дерева, реки, горы, леса, домиков. По этой карте создайте песочную картину.

Когда рисунок будет готов, попросите ребенка отвернуться и спрячьте на любом участке изображения маленький «секретик». В соответствующем месте на бумажной схеме поставьте крестик. Дайте карту маленькому кладоискателю и предложите отыскать сокровище.

Цель: обучение рисованию карт-схем, развитие пространственного мышления, логики, воображения.

Песочные игры многообразны. Выберите световой стол для рисования песком, и пусть занятия помогают ребенку познавать себя и мир!

Рисование песком для дошкольников — техники и упражнения //Психологическая газета

В Национальном конкурсе «Золотая Психея» участвует педагог-психолог из Железногорска Анжелика Владимировна Пантюхина. В номинации «Психологический инструмент года» она представляет техники рисования песком «Чудеса на песке». Публикуем отрывок с примерами упражнений, которые подойдут для работы с дошкольниками:

«Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психологопедагогической арт-технологии, приобретает всё большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста. 

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить своё отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В условиях детского сада не только педагог-психолог может использовать песочницу, но и воспитатели.

Заниматься рисованием на песке могут дети с трёх лет. И научить ребенка рисовать на песке не сложно, ведь это можно сделать через игру, сказку, легенду.

Не все дети могут работать с песком на стекле. Противопоказания для работы с песком: аллергия на пыль, легочные заболевания, мелкие частицы, кожные заболевания, порезы на руках, эпилепсия.

Упражнение «Чувствительные ладошки» 

Цель: снижение психоэмоционального напряжения. 

Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в песок. Возьмите в ладошки песок и пересыпайте его из одной руки в другую, понаблюдайте за движением песчинок. Разровняйте песок на листе. Что вы чувствовали при «общении» с песком? Приятно вам было?

Упражнение «Картина из загадок» 

Цель: знакомство с различными приемами рисования на песке.

Развитие мыслительных операций, воображения, мелкой моторики. 

Злой колдун испортил нашу волшебную страну. Предлагаю вам разгадать загадки для того, чтобы вернуть порядок в ней, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке так, чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться. 

Жёлтая тарелка на небе висит. 

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце). 

Рисуем в правом верхнем углу. Приём рисования – двумя руками кончиками пальцев. Приём рисования – из точек, примерно 7, тремя пальцами расчищаем на 2 стороны двумя руками.

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. 

Собрались овечки у небесной речки (облака). 

Рисуем с засыпкой, ребром большого пальца или кулачком, засыпаем песочком. 

Как над речкой, над рекой 

Появился вдруг цветной 

Чудо мостик подвесной (радуга).  

Приём рисования с помощью трафарета. 

Течёт, течёт — не вытечет, 

Бежит, бежит — не выбежит (речка).

Приём рисования ребром ладони. Песок рассыпается по песочнице. 

Она под осень умирает 

И вновь весною оживает. 

Иглой зелёной выйдет к свету, 

Растёт, цветёт всё лето. 

Коровам без неё — беда: 

Она их главная еда (трава).

Рисуем кончиками пальцев двумя руками.

Упражнение «Встреча» 

Цель: гармонизация детско-родительских отношений. 

Ребенок закапывает пальцы обеих рук в песок. Педагог или мама закапывает руки в песок: «У тебя есть пальчики, у меня есть пальчики, пришла пора им встретиться, готовим чемоданчики». Пальчики ползут под песком и встречаются».  

Перейти к проекту «Чудеса на песке» (техники рисования на песке в работе педагога-психолога ДОУ)».

Рисование песком для детей в песочнице

Мелкая моторика
Грамотность и азбука
ЛетоМалышиНачальная школаДетские садыДошкольникиРисование
На открытом воздухе
Песок
Письмо 4 комментария

ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

Это простое занятие в песочнице стало хитом! Сделайте фоторамки для детей на свежем воздухе и рисуйте на песке.

Мелкая моторика и обучение с помощью грязного искусства!

Какие рисунки для песочницы создаст ваш ребенок?

Мои дети любят играть в песочнице. Чем грязнее, тем лучше!

Мы воплотили в жизнь идею для игры в песочницу для малышей с очень низким уровнем подготовки. Мне нравится, что это стимулирует предварительное письмо и мелкую моторику!

Чтобы узнать больше об этих увлекательных занятиях в песочнице, посмотрите эти эпические задания, которые понравятся детям!

Если сейчас лето и нет дождя, мои дети гарантированно будут играть на улице. Мы любим игры на свежем воздухе!

Прогулки на свежем воздухе помогают моим детям расслабиться, потратить свою энергию, творить и исследовать.

Игры на свежем воздухе не только поощряют физические упражнения и любование природой, но также развивают исполнительную функцию и творческие способности.

Для моего малыша это также отличный опыт для развития моторики.

Игры на свежем воздухе, естественно, способствуют развитию крупной моторики, но знаете ли вы, что на заднем дворе существует множество способов развить мелкую моторику?

Недавно мы придумали новый вариант игры в песочнице с помощью этих забавных фоторамок из пенопласта.

Если ваш малыш не любит рисовать или раскрашивать, попробуйте это простое занятие, чтобы развить мелкую моторику в песочнице!

Это занятие по рисованию песком для детей очень быстро готовится! И вы сможете вытаскивать эти рамки для фотографий для воспроизведения время от времени.

Ваши дети любят играть на свежем воздухе? Им понравится этот милый лес из жестяных банок для ролевой игры на свежем воздухе.

Рисование песком для детей в песочнице

Для этого задания в песочнице вам понадобятся:

  • Пенопластовые листы
  • Ножницы
  • Маркеры
  • Песочница
  • Палочки или веточки

Подготовка рамок для фотографий для детских рисунков на песке

Это упражнение очень простое, поэтому подготовка к песочнице проста.

Я использовал листы пенопласта и вырезал из середины прямоугольники и овалы.

Затем я украсил края рамок.

Я рисовал буквы, фигуры и цифры, так как этим занимается мой малыш.

Но вы можете украсить что угодно или даже позволить детям украсить свои собственные рамки для рисования песком!

Если у вас нет листов пенопласта, попробуйте использовать картон или старые фоторамки. Он просто должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать игры на открытом воздухе в песке или грязи.

Найдите палочки для использования в качестве «карандашей» в песочнице.

Художественное занятие

Оказавшись на улице, я отправил своих детей с заданием найти идеальную палочку, чтобы использовать их в качестве карандашей для рисования на песке.

Если вы хотите проявить творческий подход, вы можете даже собирать предметы, чтобы использовать их в качестве штампов, чтобы создавать интересные фигуры на песке.

Для развития мелкой моторики вашему малышу понравится это увлекательное занятие по обрезке листьев!

Теперь дети пишут, рисуют и создают шедевр рисования песком!

Мой малыш и даже дети постарше сразу приступили к делу.

Каждый ребенок выбрал свой любимый цвет из рамок для картин и начал рисовать и писать на песке.

Вот несколько идей для рисования на песке, которые помогут вашим детям начать:

  • Практические письма.
  • Напишите свое имя.
  • Рисуйте точки или фигуры и считайте их.
  • Создать шаблон.
  • Сделай произведение искусства!

Нет ничего веселее, чем это! Попробуйте это классическое развлечение на свежем воздухе и скатитесь с холма!

Ваша очередь

Ваш ребенок любит играть в песочнице? Это простое занятие в песочнице — забавный способ обучения и развития мелкой моторики!

Какие ваши любимые идеи для игр в песочнице для малышей? Поделитесь ниже!


ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

О Джули МакКоркл

Джули — мама двоих детей и бывшая учительница, которая нашла свое счастливое место со своими детьми дома. Как любительница всего простого, Джули преуспевает в развитии творческих способностей своих младших школьников и детей дошкольного возраста благодаря органичному подходу к обучению! Следите за Джули в ее блоге, Pinterest или присоединяйтесь к Facebook!

Взаимодействие с читателем

Как поощрять рисование у малышей

Новости и ресурсы

  • Сообщество и новости
  • Непрерывное обучение дома
  • Подготовка к школе 3–5 лет
  • Малыши 1–3 года
  • Младенцы 0–1 год

13 апр. 2020

Твитнуть

Поделиться

Использование песка для рисования и создания произведений искусства — отличная сенсорная альтернатива традиционным карандашам и бумаге.

Sand обеспечивает безотказный способ изучения копирования символов, букв и узоров. Так как маленьким детям нравится играть с незакрепленными частями, это занятие удовлетворяет их естественное желание передвигать предметы.

Открытый характер игры с песком также позволяет ребенку определять свое собственное направление в том, что он создает. Когда они станут более уверенными и удобными в создании своих собственных рисунков, предложите им скопировать имеющиеся у вас узоры, например точки и линии, или дайте им инструменты для рисования.

Тина Альберт, педагог дошкольного образования из Milestones Early Learning Keperra, продемонстрировала некоторые способы использования тактильного опыта для изучения букв, местных символов и узоров с помощью песка. Посмотрите ее обучающее видео ниже.

Нажмите на программу ниже, чтобы открыть PDF-версию задания «Узоры на песке» для печати.

Понравилось это занятие? У нас есть ряд шаблонов мероприятий для непрерывного обучения дома , созданных квалифицированными воспитателями и профессионалами в области дошкольного образования, которые вы можете использовать дома!

Если вы занимаетесь этим дома, мы будем рады увидеть его! Пожалуйста, отметьте нас в Facebook или Instagram.

Авторское право Affinity Education Group. Любое копирование или воспроизведение запрещено в соответствии с Законом об авторском праве.

9 окт. 2020

«Как прошел день»?

Время встречи в конце дня — это такое волнительное время: обычно маленькие лица светятся, когда приходят их родители или опекуны. Но как семьи могут поощрять содержательные разговоры со своим ребенком?

Подробнее

15 сентября 2020 г.

Языки в центрах обучения на протяжении всей жизни

Дети в нашем сообществе процветают благодаря интегрированным языковым курсам, предлагаемым увлеченными педагогами. Узнайте, как дети могут извлечь пользу из изучения второго языка.

Подробнее

10 августа 2020 г.

Прославляя науку каждый день

Наука окружает нас повсюду, каждый день, но особенно в течение одной недели, Национальной недели науки, мы исследуем все особые моменты науки, которые происходят вокруг нас, и учимся более.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *