Как рисовать пастелью: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве
Найдено 95 тем с этим ключевым словом
Рисую масляной пастелью «Сонет» львицу и львенка
Рисую масляной пастелью «Сонет» львицу и львенка
Кокорина Надежда
Друзья, в видео покажу, что масляная пастель «Сонет» отличного качества и можно ей добиться желаемого результата! Я предлагаю Вам нарисовать масляной пастелью новую интересную графику, полную нежности и любви — львицу и маленького львенка. Рисуйте со мной , рисовать вместе всегда интереснее! …
Рисуем осень масляной пастелью
Рисуем осень масляной пастелью
Кокорина Надежда
Друзья, мы сегодня вместе нарисуем масляной пастелью новую интересную графику — осенний пейзаж! Настроение золотой осени будет с Вами) Также я предлагаю Вам обзор профессиональной корейской масляной пастели MUNGYO gallery. Показываю раскладку по цветам. Узнаете о новинке от фирмы «Малевичъ" …
Рисуем рысь и её детеныша масляной пастелью
Рисуем рысь и её детеныша масляной пастелью
Кокорина Надежда
Сегодня предлагаю вам нарисовать масляной пастелью новую интересную графику на тему материнства — рысь и её детеныша. Приготовьте масляную пастель, бумагу для пастели черного цвета, белый карандаш — сухая пастель. Рисуйте со мной портрет рыси рисовать вместе интереснее! Представляю таймлапс по …
Рисуем портрет лошади пастелью
Рисуем портрет лошади пастелью
Кокорина Надежда
Сегодня предлагаю вам нарисовать масляной пастелью новую интересную графику — красивую грациозную лошадь. Приготовьте масляную пастель, бумагу для пастели черного цвета, белый карандаш — сухая пастель. Рисуйте со мной портрет лошади, рисовать вместе интереснее! Представляю таймлапс по рисованию! Вы …
Обзор моих наборов пастели (пастель Mungyo soft gallery, Олки Middle hard, Brauberg)
Обзор моих наборов пастели (пастель Mungyo soft gallery, Олки Middle hard, Brauberg)
Виктория Геннадьевна Польшина
Всем привет! Меня зовут Вика, и в этом видео я хочу показать вам мои художественные материалы, а так же рассказать об опыте работы с сухой пастелью бюджетных марок. Мое увлечение пастельной техникой началось еще в 2017 году, когда я с большим интересом наблюдала за работами пастелистов на Ютуб и в …
Создаем пейзаж пастелью на наждачной бумаге
Создаем пейзаж пастелью на наждачной бумаге
Таня Климова (tanyaklimovastudio)
Особенности пастелиПастель — один из интереснейших художественных материалов, который представляет собой особенные мелки для рисования.Но мелками детским ручкам не всегда удобно пользоваться, поэтому часто можно встретить пастель и в виде небольших карандашей.В целом этот материал достаточно удобный …
Процесс рисования картины «Красный мир под красным солнцем» , 2021
Процесс рисования картины «Красный мир под красным солнцем» , 2021
Виктория Геннадьевна Польшина
Всем привет! Это вторая большая работа моими новыми пастельными мелками, и первая в цикле «SciFi». Самое главное открытие, сделанное мной в процессе рисования этого пейзажа — мне безмерно интересна космическая тематика, и все, что связано с фантазиями на тему других миров, затерявшихся в . ..
Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?
Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?
Таня Климова (tanyaklimovastudio)
Рассказ этот — о Пастели: редкой и удивительной художественной технике, которую часто называют «падчерицей графики и живописи». Называют люди несведущие (хотя среди них, к сожалению, встречаются и журналисты, и даже искусствоведы). А вот художники, работающие с пастелью, скорее скажут, что она — …
Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?
Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?
Таня Климова (tanyaklimovastudio)
Как часто мы не можем выразить свои эмоции и чувства. Причины разные — результат один. Накапливаются обиды, гнев, грусть. А далее психосоматика, когда мы заболеваем и причина того неумение выражать свои чувства и эмоции. Кто-то их сдерживает, а кто-то не может их выразить словами. И тогда можно …
Как рисовать пастелью на наждачной бумаге?
Как рисовать пастелью на наждачной бумаге?
Таня Климова (tanyaklimovastudio)
Что это такое?Пастель — это мягкие карандаши разных цветов, предназначенные для живописи.
Рисуем спаниеля масляной пастелью!
Рисуем спаниеля масляной пастелью!
Кокорина Надежда
Очень многие любят собак за их преданность и любовь, они могут быть настоящими друзьями! Сегодня предлагаю вам нарисовать спаниеля масляной пастелью!В этом видео расскажу интересные факты о спаниелях и просто будем наслаждаться процессом рисования! :)Представляю таймлапс по рисованию.
Как пастелью рисовать на наждачной бумаге
Как пастелью рисовать на наждачной бумаге
Таня Климова (tanyaklimovastudio)
Почему именно пастель?Должна признать, что пастель — мой абсолютный фаворит среди всех способов рисования. Динамика невероятного разнообразия цветов потрясает воображение, а детализация иногда поражает.
Для работы вам нужны всего лишь лист бумаги и пастель — больше ничего. Вы можете быстро получить …1 | 2 | 3 | 4 | 5 | …8 | Дальше |
Художественные материалы для пастельной живописи
|
ПАСТЕЛЬ
Пастель (от лат. pasta — тесто) — один из старейших художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Отличается яркими цветами и бархатистой текстурой. Художники XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи, именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной «а пастелло», откуда взяла свое название пастель.
Различают три основных вида пастели:
Сухая пастельМасляная пастельУльтрамягкая пастель
Содержит на 35% больше пигмента, чем мягкая пастель. Внешне похожа на тени, выпускается в маленьких баночках, прекрасно смешивается, что позволяет добиться наиболее точной цветопередачи. Наносится специальными аппликаторами с насадками из микропористой губки.
PANPASTEL
Мягкая пастель
Содержит большее количество пигмента, и меньше связующего вещества. Из-за такого состава мягкая пастель легко крошится, зато идеальна для растушевки или широких штрихов.
SCHMINCKE, SENNELIER, MUNGYO, KOH-I-NOOR, CRETACOLOR, FABER-CASTELL, КИТАЙСКАЯ ИМПЕР. АКАДЕМИЯ, ПОДОЛЬСК АРТ-ЦЕНТР, ОЛКИ АРТ
Твердая пастель
Содержит большее количество связующего вещества, из-за чего является более стойкой и четкой. Это идеальный инструмент для прорисовки линий, контуров.
MUNGYO, FABER-CASTELL, КИТАЙСКАЯ ИМПЕР.АКАДЕМИЯ
Пастельные карандаши Внешне напоминают обычные карандаши, с той лишь разницей, что имеют пастельный стержень. Используются в основном для проработки мелких деталей.
FABER-CASTELL, BRUYNZEEL-SAKURA, KOH-I-NOOR, DERWENT, CRETACOLOR
Содержит пигмент с минеральным маслом. Цвета менее матовые. Работы, созданные масляной пастелью, легче хранить, цвета не смазываются и не требуют дополнительной фиксации. Мягкие сорта масляной пастели можно растушевывать пальцами, а твердые — с помощью растворителя, специального или для масляных красок. Нужно иметь в виду, что некоторые виды растворителя могут сделать пастель более блеклой, а льняное масло — наоборот дать блеск.
FABER-CASTELL, 3ХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРА, KOH-I-NOOR, MUNGYO, DERWENT, ГАММА, ROYAL TALENS, FILA, SENNELIER, СОНЕТ Р.,CRETACOLOR
Также известна как акварельная. Содержит воск и водорастворимые компоненты, из-за чего рисунок, созданный акварельной пастелью, при взаимодействии с водой больше похож на рисунок акварельными красками.
Подробнее о пастели в статье: Пастель
БУМАГА ДЛЯ ПАСТЕЛИ
Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка. Следует учесть тот факт, что на белой бумаге светлые оттенки пастели выглядят не такими чистыми, как на тонированной, но насыщенные цвета пастели, такие как синие, зелёные, красные смотрятся более сочно.
Помимо фактуры и цвета, важно также учитывать плотность бумаги: техника пастельного рисунка часто требует растушёвки пальцами или инструментами, а это значит, что иногда пигмент придётся втирать с усилием, при котором очень тонкая бумага может замяться. К тому же, чем выше плотность, тем выше влагостойкость бумаги.
Выпускается бумага в различных форматах: отдельными листами, в рулонах, альбомах и склейках (блокноты с клейкой стороной по одному краю).
Подробнее о бумаге для пастели в статье: Бумага для пастели
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПАСТЕЛИ
Перед началом работы лист необходимо закрепить на планшете. Для этого лучше использовать малярный скотч, который впоследствии легко удаляется.
Ластик-клячка – канцелярская резина, по текстуре напоминающая тесто. Может принимать любую форму для удобства удаления с бумаги частичек графики, не затрагивая рисунок.
Выдвижные ластики в форме карандаша – удобен в использовании, практически не оставляет мусора. Пользоваться стоит аккуратными постукивающими движениями.
Наждачная бумага – небольшой кусок наждачной бумаги лучше всегда держать под рукой. Она вам пригодится для затачивания мелков, или получения пастельной пудры.
Точилка или канцелярский нож – пригодится для пастельных карандашей. Т.к. стержень пастельных карандашей довольно хрупкий, стоит затачивать аккуратнее.
Держатели – используются для того, чтобы можно было рисовать обломками пастели или для удержания заточенного мелка.
Кисти
Для работы могут понадобиться мягкие и жесткие:
-
Жесткая кисть может быть использована как растушевка или для удаления лишнего штриха, а так же для рисования растительности, травы, при размывании пастели водой.
-
Мягкая кисть — для смешивания, получения плавного цветового перехода, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении. Кисти должны быть с максимально коротким ворсом, похожие на пенек.
Белый угольный карандаш – необходим для обрисовки контура, его стойкость несколько выше белого пастельного карандаша, поэтому использовать его стоит с нажимом.
«Давилка» — приспособление для образования ямок, которые в последствии не будут закрашены пастелью.
Белая копирка – для перевода эскиза на пастельный лист.
Калька – для создания эффектов брызг и т.п. с помощью притирания пастельной крошки.
Муштабель — приспособление, которое используется для твердого положения руки, чтобы избежать прикосновения к рабочей поверхности. Это палочка с закрепленным на конце шариком, который обернут кожей или замшей.
Фартук, и влажные салфетки – для сохранения чистоты одежды и рук.
Растушевки
Инструменты для распределения по листу красочного пигмента:
-
Силиконовые – имеют разную форму наконечника, могут быть мягкие и твердые;
-
Бумажные – растушевка цилиндрической формы, в основном применяется для работы с карандашными штрихами;
-
Аппликаторы — насадки из микропористой губки. С их помощью смешивание цвета происходит мягче, чем при растушевке пальцами;
-
Пальцы рук – чтобы лучше понимать материал на начальном этапе. Большие поверхности растушевываются ладонью. С опытом можно добиться для каждого пальца работы только с одним цветом. Минусом такого способа растушевки можно считать образование естественных кожных выделений на руках (влага, жир, и т. д.), что сильнее скрепляет частицы краски с бумагой. А также проблемы с кожей: грязь и стертые пальцы.
Для исправления рисунка в пастельной живописи также можно использовать широкие кисти из щетины, бумажную салфетку или ластик-клячку.
ФИКСАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
Рама со стеклом и паспарту
Для более качественного хранения рисунков, выполненных в технике пастель, можно поместить изображение под стекло в раму, предварительно проложив рисунок паспарту.
Фиксативы
Для сохранения рисунков сухой пастели многие используют специальные лаки фиксативы в аэрозольных баллончиках. Наиболее известные производители Royal Talens и Koh-i-Noor. Для закрепления пастели нужно два-три слоя.
Лак-фиксатив для сухой пастели в аэрозольном баллончике
Рисунки, выполненные масляной пастелью, не нуждаются в дополнительной защите, чтобы работа подсохла достаточно подождать пару месяцев. Чтобы не ждать так долго, работу можно сохранить с помощью специального покрывного лака для масляной пастели. Такие лаки выпускаются голландской фирмой Royal Talens.
Лак-фиксатив для масляной пастели
Помимо специальных фиксативов, можно попробовать закрепить рисунок обычным лаком для волос. Минусом такого способа является то, что при воздействии обычного лака на пастель некоторые цвета могут измениться, стать темнее.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»Рисунок пастелью — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Рисунок или картина пастелью | Что он?
Поделиться:
Следы пастели, похожие на нарисованные линии рядом с более крупными мазками пастели, которые относятся к следам кисти.Истинная природа и определение пастели — «быть сухой». Это не влажная среда, как большинство видов живописи. Его сухое, похожее на палочку качество позволяет пастели тесно ассоциироваться с рисунком, который может использоваться как глагол, так и существительное. Как глагол, он описывает физический акт нанесения меток для создания видимости изображения, формы или фигуры. Как существительное, оно описывает созданный образ.
Живопись, с другой стороны, определяется как нанесение краски, пигмента или цвета на поверхность. Обычно для нанесения используется кисть, хотя используются и другие способы нанесения. Живопись также может использоваться как глагол или существительное, обозначающее действие или конечный результат действия.
Определения рисунка и живописи менялись с годами. Большинство работающих художников сегодня связывают процесс рисования с созданием меток/линий с помощью сухих материалов, таких как уголь, карандаш, перо и тушь, мел или пастель, а процесс рисования — с формированием конфигураций, состоящих из тональности и цвета, нанесенных краской влажным способом на поверхность. щетка. Легко увидеть, как эти два понятия могут пересекаться по определению. Художник может легко использовать цветные графитовые карандаши для создания произведения искусства, которое представляет собой реалистичное изображение форм, значений и цветов, а другой художник может легко использовать кисть, наполненную краской, чтобы делать определенные отметки и линии. Некоторые, безо всякого каламбура, провели черту между пастельным рисунком и живописью по количеству бумаги или плоской поверхности, которую можно показать. Если тон бумаги/поверхности играет важную визуальную роль в окончательном виде произведения искусства, это рисунок. Если бумага/поверхность полностью покрыта пастелью, это считается живописью. Эти различия могут стать еще труднее сделать, когда пастель становится влажной, процесс, который часто используется на начальных этапах для нанесения подмалевка или тона на бумагу / поверхность.
Итак, как вы определяете пастель? Это рисование или живопись? Это сложный вопрос. Мое наблюдение состоит в том, что если мы будем придерживаться словарного определения, пастель — это средство рисования. Это пигмент в виде сухой палочки. Но когда он попадает в руки художника, который применяет его с намерением создать изображение, которое сообщает наблюдателю символическое использование формы, края, значения и цвета, его можно считать средством живописи. Хотя дебаты об определениях неизбежно продолжатся, для большинства из нас это не имеет большого значения. Важно то, что произведение искусства успешно передало наши намерения, и нам нравится среда. Как однажды сказал один мой друг-художник: «Я позволяю другим навешивать ярлыки на мои работы, если они считают их красивыми».
Что вы думаете? Добавьте свой голос в дебаты, поделившись здесь своими комментариями о пастели как средстве рисования или живописи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
• Крайний срок проведения конкурса Pastel 100 продлен до 1 сентября.