Рисование песком на бумаге: «Песком по бумаге» | Материал (старшая группа) по теме:

«Песком по бумаге» | Материал (старшая группа) по теме:

        «Песком по бумаге»

МБДОУ №17 «Белочка», воспитатель Захарова Татьяна Александровна

В летний оздоровительный период 2012 года в нашем детском саду реализовывался творческий проект «Город мастеров». В рамках этого проекта для родителей и детей на участках детского сада работали творческие мастерские по интересам.  Хочу поделиться  опытом проведения мастер-класса «Песком по бумаге».

ЦЕЛЬ: расширять кругозор детей, познавать окружающий мир, познакомить  со свойствами песка, воспитывать терпение и трудолюбие.

Задачи: Совершенствовать навыки детей в рисовании песком разными способами. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать творческое, образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Активизация словаря: сухой, сыпучий, сырой, непрозрачный.

Обогащение словаря: рисование песком, песочные картины.

Материал: песочница, гуашь, цветной песок, клей ПВА, листы бумаги, вода в стаканчиках, тарелки, ложки, кисточки, рисунки, салфетки – на каждого ребёнка, фильм « Рисование песком», аудиозапись песня «Волна», инструментальная музыка.

Игры с песком доставляют огромное удовольствие и взрослым и детям. Игры с песком не только забавны, но и полезны детям. Посмотрите, как детям нравится трогать песок, пересыпать его руками. Занятия детей с песком благотворно влияют на психику и производят успокаивающий эффект. Занимаясь с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.

Рисовать на песке можно и летом и весной и осенью, можно пальчиком или палочкой. С помощью песочных рисунков можно научить ребенка геометрическим фигурам, так из треугольника получается крыша домика, из окружности можно сделать солнышко и т.д. А мы рисовали сказочных героев.

 Песок – это медитативный материал, убирающий все отрицательные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.  Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим. И дети, и взрослые, увлекающиеся  рисованием на песке —  уравновешенные, гибкие, коммуникабельные и творческие люди. Приятный на ощупь, чистый и рассыпчатый песок позволяет родителям  и ребенку легко воплотить самые фантастические замыслы!

Мы с родителями и детьми отправились на остров с волшебным песком. Там мы узнали,  для чего человеку нужен песок, что из него можно не только строить дома и отсыпать дороги, добавлять в различные растворы, но и создавать произведения изобразительного искусства. На песке мы лежали, танцевали, играли, размяли пальчики (пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу»). Загадывали загадки, читали стихотворения. Посмотрите, как нам было радостно, весело.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть (песок)

А. Полетаева
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш! 
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?

С. Кашлев
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка, 
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.   
Принесли  воды  в  ведёрке, 
Чтобы  не  сломался  дом,   
Красовался  на  пригорке,           
Мы  его  водой  польём.        

А. Орлова
Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками 
Песочные волны.
Песочные воды 
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах 
Провести я готов
Немало счастливых
Песочных часов!
И может услышу
Как где-то на дне
Солёное море
Дышит во сне.
В. Бредихин

Лежал песок,
Скучал песок 
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость — дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз —
Весь мир песку был скучен…
И так ещё сто тысяч лет 
Хранил бы он унынье, 
Но был доставлен к нам чуть свет, 
И не скучает, вовсе нет, 
В песочнице отныне.

И. Финк
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

И конечно мы рисовали. Для начала клеем ПВА по контуру, а затем посыпали песком, через некоторое время, когда он высыхал, мы брали краски. И посмотрите что у нас получилось.

        По окончании нашей встречи несколько важных правил для родителей, чтобы вместе рисовать песком: Ребенку нужно лишь предлагать варианты игр и заданий, а не заставлять его следовать строгой программе. Учитывать интересы ребенка, создавать пространство для его самовыражения, а не устанавливать жесткие рамки и правила. Ценить его инициативу и мнение, но не молчаливое согласие с Вами. 
Стимулировать развитие творческих ситуаций вопросами, но не готовыми ответами.   Поддерживать ребенка в поиске своих собственных нестандартных решений на поставленные Вами задачи.  Ценить природную мудрость ребенка и его уникальность, но не учить его «быть таким как все». 

Если выполнять эти несложные правила, то Вы воспитаете настоящую одаренность!

Литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

Рисование песком полезно любому ребенку, и вот почему

Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. Мы уже говорили об играх с песком, а сегодня речь пойдет о том, как превратить рисование этим материалом в увлекательные занятия, помогающие развитию ребенка. Своими любимыми приемами рисования песком делится детский психолог, песочный терапевт Наталия Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Почему этот метод так популярен

Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.

У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем не любят учиться. Через работу с песком можно разобрать массу тем, которые, например, нужно освоить при подготовке к школе.

Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.

Что нужно для рисования песком дома

Sand-art, или метод рисования песком, изначально предполагает занятия на специальных столах со световой подсветкой или световых планшетах. Но для игр, о которых расскажу я, такое оборудование вовсе не обязательно. Можно использовать полупрозрачный поднос и подсвечивать его снизу настольной лампой. Или же просто наполнить любой глубокий поднос песком, лучше специализированным, из магазина. Если нет возможности его найти, можете взять обычный уличный песок — просейте его и прокалите его в духовке или микроволновой печи. А можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая и похожа на песок.

Как начать работать с песком

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть малыш погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится. После этого можно показать различные приемы рисования. Для начала попросите малыша поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют! А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации, особенно если вы играете с детьми 3−4 лет. Например, можно слепить колобков из теста: маленького, среднего, большого, и рассказать историю. «Маленький колобок хочет погулять, но вокруг пески, пустыня. Давай сделаем ему дорожку?». Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем. Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести волнистую линию, это могут все дети. Потом — дорогу: прямую линию. Возьмите второго колобка: «Он тоже хочет пойти погулять, но первая тропинка для него слишком узкая. Давай сделаем ее пошире». Крепко соедините указательный и средний палец ребенка и рисуйте такую же извилистую кривую линию, потом прямую дорогу. Здесь дети с недостаточно развитой моторикой, с низким тонусом рук могут столкнуться с трудностями: им будет сложно держать два пальца вместе и работать ими. Но это все поддается тренировке как раз при помощи игр с песком.

Когда вы берете самого большого колобка, рисовать для него тропинку нужно уже тремя пальцами. А можно взять игрушку размером еще больше и предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку. Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять по пустыне, посмотрели вверх и увидели красивые пышные облака». Используем ту же часть кулачка, прижимаем к песку и совершаем вращательное движение, и так в трех местах — вот и получилось кучевое облако. Можно еще показать ребенку, что можно рисовать ребром ладони. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.

Развитие межполушарной асимметрии

Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Начните с рисования симметричных предметов, сначала вы, а потом ребенок по вашему примеру. Разделите поднос линией пополам, чтобы ребенок сразу видел право и лево. Со временем ребенок уже будет осознавать, где какая сторона, и черту ставить не нужно. На этой разделительной линии поставьте точку. Пусть ребенок поставит на нее по пальцу правой и левой руки и начнет совершать обеими руками одновременные и зеркальные движения. Самое простое, что можно нарисовать, — солнышко: ставим указательные пальцы в одну точку, правая рука совершает полукруг вправо, левая влево. Следим, чтобы пальцы двигались одновременно и пришли в одну точку. Получается круг. А потом можно всеми остальными пальчиками пририсовать к кругу лучики — получится солнышко. Усложняйте: рисуйте домик, яблоко, грушу, бабочку с узорчатыми крыльями.

Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки двигались одновременно. Если у малыша не получается эта синхронность, то мягко его направляйте. Но если долгое время все равно не получается, возможно, это сигнал о том, что стоит показаться нейропсихологу. Специалист подскажет, как еще можно развивать зоны мозга малыша.

Предлагайте ребенку дополнить рисунок, готовый наполовину: дорисовать левую часть, если малыш правша, и левую, если наоборот.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.

Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Следующий уровень — «стереть» свой рисунок, встряхнув песочницу, и попросить ребенка нарисовать букву или цифру самостоятельно. Пусть ребенок постепенно уменьшает размер символов. Тренируйтесь, пока не получится аккуратно. Затем встряхните планшет и скажите, что буквы, как люди, любят жить семьями. У буквы О есть большой высокий папа, мама чуть пониже, дети, тетушки и другие родственники. Рисуем слева направо, приучая так к автоматическому направлению чтения. Слева рисуем большую букву О, затем постепенно уменьшаем. Так ребенок будет не только развивать моторику, но еще и повторять соотнесение размеров. Если ребенок маленький, пусть строит семьи фигур, например квадратов и кругов.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса. Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву.

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

Читайте также:

8 игр на развитие мелкой моторики

3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников

3 важных вопроса о раннем развитии

Фото: Sychov Serhii/Shutterstock.com; личный архив эксперта

детивоспитаниеразвитиесоветы психолога

Детское рисование песком — 100 Направления

Обратите внимание: эта страница содержит партнерские ссылки. Если вы покупаете на партнерском сайте, я могу получить комиссию.

Давайте соберем детей и сделаем детскую поделку , рисующую песком, сегодня! Это отличное занятие для всей семьи. Пока вы делаете эту детскую поделку, вы можете поговорить об американской истории и изучить забавный художественный проект, вдохновленный искусством коренных американцев. Я покажу вам, как сделать свой собственный песок, а затем создать из него картину из песка. Вы также можете использовать бесплатную распечатку в качестве раскраски или проекта рисования!

Детское рисование песком

Детское рисование песком для печати

Сегодня я присоединился к своей подруге Алли из Made with Happy, чтобы поделиться этим художественным проектом, вдохновленным индейцами. Весь месяц она вела серию детских поделок, посвященную ремеслам со всего мира. Я выбрал тему коренных американцев, потому что в моем наследии есть немного индейцев. Я мало что знаю о своей родословной, но я всегда любил искусство и таланты нашей американской истории.

Детские поделки со всего мира с MadewithHappy. com

Детские поделки из песка

Сделайте свой собственный цветной песок

Вы можете сделать свой собственный цветной песок или купить предварительно окрашенный песок для этой забавной идеи детского творчества. Мы сделали цветной сахар, но вы также можете использовать соль. Просто насыпьте немного соли или сахара в емкость, добавьте немного пищевого красителя и перемешайте, пока цвет не смешается и не останется комочков. Я использовала пустые стеклянные банки из-под специй, чтобы мы могли сохранить лишний цветной «песок» для другого проекта. Кроме того, банки для специй отлично подходят для посыпания цветным песком, если вы сохраните крышки.

Материалы. Налейте клей или Mod Podge в миску. Вам нужно совсем немного… начните, может быть, с 1/4 стакана или меньше.

  • Используйте кисть, чтобы нанести клей на рисунок. Только наносите немного клея за раз. Мы рисовали по 1-2 фигуры за раз.
  • Посыпать песком влажный клей, полностью покрывая его.
    Убедитесь, что вы используете только один цвет песка за раз, чтобы вы могли сохранить излишки по мере продвижения.
  • Осторожно высыпьте лишний песок обратно в контейнер.
  • Повторяйте нанесение клея и песка до тех пор, пока работа не будет завершена так, как вы хотите.
  • Дать полностью высохнуть.
  • Paint Mod PodgeПосыпьте песокУдалите излишки песка и дайте высохнутьПеску для рисования для детей

    Вы можете смешивать и сочетать цвета по своему усмотрению. Выберите классические индейские цвета, такие как красный, синий или желтый, или проявите творческий подход и используйте свои любимые яркие цвета. Эта детская поделка, рисующая песком, отлично подойдет для всей семьи. Вы можете нарисовать клей для своих младших детей или помочь им посыпать песок.

    Перейдите на страницу «Детские поделки со всего мира» на сайте MadewithHappy.com, чтобы найти еще больше интересных идей для детских поделок!

    Ищите другие идеи и файлы для проектов

    Присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОМУ творческому клубу!

    Получайте учебные пособия, файлы для бесплатной загрузки и идеи для проектов прямо на вашу электронную почту.

    Показан на:

    100 направлений полны учебных пособий и идей проектов, чтобы вдохновить попробовать что-то новое и поделиться творчеством во всех направлениях.
    Я работаю с различными компаниями, чтобы делиться идеями и знаниями о продуктах, услугах и всевозможных развлечениях и творческих занятиях.
    Я поддерживаю свои рекомендации и надеюсь, что вам нравятся вещи, которыми я делюсь, так же, как я люблю делиться ими с вами!

    Политика конфиденциальности | Работай со мной

     

    100 направлений является собственностью JGoode Designs. Copyright © 2011-2022 Джен Гуд. Все права защищены.

    Картины из песка — Искусство — это основа

    Марсия Беккет | | все сорта, покраска

    Вы ищете интересный художественный проект, который точно понравится вашим ученикам? Создай ЦВЕТНУЮ ПЕСОЧНУЮ КАРТИНУ! Детям нравится тактильный опыт прикосновения к песку, а яркие цвета очень привлекательны. Использование песка — это новый опыт, и у детей возникают приятные ассоциации с игрой в песочнице или на пляже.

    Сегодня я покажу вам простой способ создания красивых картин из песка с помощью красок, клея Элмера и цветного песка. Мои ученики в восторге от этого проекта!!

    Этот пост в блоге был спонсирован командой Elmer’s Crafty Blogging Crew, но все идеи и мнения являются моими собственными.

    Расходные материалы:

    1. Холщовая доска или паспарту (мне досталась большая куча паспарту в магазине по продаже багетов).
    2. Клей Элмера
    3. Цветной песок
    4. Акриловые краски или краски и кисти для рукоделия
    5.  Карандаш
    6.  Лист бумаги больше, чем доска
    7.  Маленькие пластиковые стаканчики для удобного распределения песка (при работе с группой детей)
    8.  Воронка (необязательно)
    9. Ложки (необязательно)

    Шаги:

    1. С помощью карандаша нарисуйте рисунок на холщовой или матовой доске. Старайтесь, чтобы ваши идеи были простыми, с промежутками хорошего размера между фигурами. Органические формы (свободные, произвольной формы), как правило, лучше подходят для техники рисования песком. Для вдохновения я использовал смелый, органичный стиль Йеллены Джеймс.

    2. Используйте акриловые или ремесленные краски, чтобы заполнить области.

    3. Аккуратно закрасьте и заполните разделы. В некоторых местах может потребоваться второй слой.

    4. Добавьте на холст столько краски, сколько хотите. Не стесняйтесь оставлять некоторые области белыми.

    5. Нарисуйте линии клеем Элмера на холсте или заполните клеем целые области.

    6. Посыпьте клей песком.

    7. Насыпьте песок на лист бумаги.

    8. Аккуратно засыпьте песок обратно в контейнер.

    Чтобы организовать этот проект для детского класса, я насыпала песок в маленькие пластиковые стаканчики с крышками. Не забудьте напомнить детям, что они должны убедиться, что крышка закрыта, прежде чем убрать песок.

    9.  Продолжайте добавлять клей и посыпать сверху песком, повторяя шаги 5–8, пока не получите желаемый результат. Наслаждайтесь экспериментами с различными формами, линиями и цветами.

    Мои ученики сейчас работают над этим, и скоро у меня будет несколько примеров учеников, чтобы показать вам.

    С этим проектом связано много культурных и художественных связей. Среди них: современные художники Джо Мангрум, Наоши и Пип и Поп, тибетские песочные мандалы, индийские ранголи и рисунки на песке коренных американцев. Вот видеоклип Джо Мангрума из «Улицы Сезам»!

    Joe Mangrum

    Pip & Pop

    Rangoli

    Вот классный видеоклип Rangoli.

    Я создал слайд-шоу из этих примеров рисунков из песка вместе с шагами к этому проекту. В течение ограниченного времени эта презентация будет доступна всего за 1 доллар в моем магазине! Первоначальная цена 4$. Я надеюсь, вам понравился этот пост в блоге, и дайте мне знать, рисуете ли вы песочные рисунки со своими детьми.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *