Проект для детей 3-4 лет с использование нетрадиционных техник рисования «Мы рисум пальчиками»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004) ; К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001) .
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
· Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
· Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
· Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
· Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;
· Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих
детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: Долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: Сентября 2015 – Май 2016 гг.
I этап – подготовительный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий:
1. Презентация проекта.
2. Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Стенгазета, презентация.
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
· Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
· Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
· Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.) .
· Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
· формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
· владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
· умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
· повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
· повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией.
На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.
Мною был составлен следующий план занятий:
сентябрь
рисование пальчиками
1. Цветные пальчики
2. Ягодки на тарелке
3. Сшили Тане сарафан
4. Разноцветные мячики
октябрь
рисование пальчиками
1. Дождик, дождик пуще…
2. Листья желтые летят
3. Подводное царство
4. Петушок, петушок…
ноябрь
рисование ладошками
1. Цветные ладошки
2. Цветик-семицветик
3. Ёжик
4. Мишка косолапый
декабрьрисование ватными палочками
1. Горошины для петушка
2. Идет снег
3. Узор на платочке
4. В лесу родилась елочка
январь
тычок
1. Вот зима кругом
2. Снег идет
3. Цыплятки
4. Бусы для Кати
февраль
оттиск (штамп) пенопластом
1. Кубики для Вани
2. Мячики
3. Башни
4. Гусеница
март
оттиск (штамп) пенопластом
1. Платье для Катюши
2. рисование губкой
3. Спрячь зайку
рисование трафаретом
1. Веселые животные
рисование по-мокрому
2. Солнышко
апрель
рисование смятой бумагой
1. Березки
2. Одуванчики
3. Ёжик
монотипия
4. Воздушные шарики
май
набрызг
1. Салют
2. Звездочки на небе
3. рисование пипеткой
4. Дождь идет
5. Мухомор
Для родителей написала консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995г.
7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. — №18
13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. — №11
14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. — №2
15. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
Специалист по изодеятельности Домашкина А.
В.Главная » Страницы специалистов » Специалист по изодеятельности Домашкина А.В.
Домашкина Анастасия Владимировна
Воспитатель по изобразительной деятельностиКвалификационая категория: высшая Педагогический стаж: 26 лет Образование: высшее |
|
Занимаемся дома!
**********************************************
|
|
Всем известно, что в дошкольном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления в своём изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность приносит много радости малышам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Задача педагога – учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам изобразительными материалами, использовать различные традиционные способы изображения, развивать детскую фантазию, воображение.
Начиная с трехлетнего возраста воспитанники нашего детского сада начинают посещать занятия по рисованию и лепке в нашей изостудии.
Изостудия оборудована всеми необходимыми изобразительными материалами и инструментами для детского творчества, наглядно-демонстрационными пособиями, дидактическими играми.
На занятиях по рисованию дети учатся правильно пользоваться карандашами, восковыми мелками, знакомятся с техникой рисования гуашью, акварелью. Учатся использовать цвет для передачи настроения, передавать в рисунках движение, пластику предметов, обобщать форму, исключая мелкие детали. Кроме того, дети получают первые представления о наиболее важных законах композиции, об искусстве. На занятиях по лепке дети знакомятся со свойствами пластилина, техникой работы с ним. Дети посещают изостудию два-три раза в неделю.
Кроме того в изостудии проводятся кружки.
Кружок по рисованию «Цветные ладошки» для детей от 4 до 7 лет один раз в неделю. Здесь дети учатся овладевать различными нетрадиционными способами изображения (рисование пальчиками, тычками, трафаретами (фигурными, контурными и трафаретами-раскрасками), учатся наносить изображения с помощью различного художественного материала (гелиевыми ручками, перламутровыми карандашами, акварельными мелками, флуоресцентными и перламутровыми красками), а также осваивают традиционные способы изображения с усложнением задач. Интересные задачи, которые ставятся перед детьми на занятиях, требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей.
Кружок по песочной анимации «Волшебный песок» для детей 6-7 лет один раз в неделю. Рисование песком проводится на специальных световых столах. Песочное рисование побуждает ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии.
С уважением воспитатель по ИЗО Домашкина Анастасия Владимировна.
Рисование пальчиками без беспорядка для малышей… Да, без беспорядка!
ПоАрена Обновлено
Эта идея «Рисование пальцами без беспорядка» гениальна для детей младшего возраста, которые хотят погрузиться в проект, но не хотят, чтобы у них был большой беспорядок. Честно говоря, детям всех возрастов тоже понравится рисовать пальчиками!
Давайте рисовать пальцами без беспорядка!Идея рисования пальцами без беспорядка
Рисование пальцами — отличное занятие, когда вы хотите занять детей, не доставая кучу расходных материалов. Кроме того, это очень весело — мой дошкольник может часами просто играть с красками!
Easy Sensory Bag Idea
Мой сын не любит пачкать руки краской, поэтому это идеальное занятие для него. Мы тренируемся обводить буквы, рисовать фигуры и просто вдавливать краску. Он это любит!
Связанный: Сделайте партию самодельной краски для пальцев
Эта статья содержит партнерские ссылки.
Принадлежности, необходимые для рисования пальцами без беспорядка:
- Пакет Ziploc емкостью галлон
- Краски для пальцев
- Доска для плакатов
Инструкции по созданию без беспорядка Упражнение «Рисование пальцами»
Посмотрите наше короткое видео о том, как сделать этот простой проект
youtube.com/embed/pe1hSnNuYK4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Шаг 1
Вырежьте доску для плакатов, чтобы она поместилась только внутри пакета Ziploc.
Поместите его в полиэтиленовый пакет.
Посмотрите, какие красивые краски для рисования пальчиками…Шаг 2
Следующим шагом будет добавление в сумку пальчиковых красок разных цветов.
Лучше всего, если пальчиковая краска будет добавлена в разных местах пакета.
Шаг 3
Выдавите воздух и запечатайте пакет.
Рисуем пальчиками!Краска внутри полиэтиленового пакета!
Поставьте на стол, и ваш ребенок готов к рисованию!
Нажмите с усилием, чтобы удалить краску от пальцев с частей холста… как скретч-арт!Они могут мять краску пальцами, рисовать фигуры или писать краской.
Уборка без беспорядка Раскрашивание пальцами — это просто
Когда они закончат рисовать, вы можете снять бумагу и дать ей высохнуть или просто выбросить всю сумку, чтобы сделать проект максимально чистым!
Я люблю все яркие краски наших работ!Еще больше увлекательных занятий по рисованию из блога о развлечениях для детей
Откройте для себя еще больше увлекательных способов рисования — например, взрывающиеся бомбочки с краской или рисование шариками
- Давайте сделаем краску для ванной своими руками с помощью этого простого рецепта веселого рисования.
- Идеи рисования наскальных рисунков для детей еще никогда не были такими простыми.
- Вот простой способ сделать акварельную краску.
- Идеи покраски коробок с научным уклоном!
- Давайте нарисуем лед!
- Как сделать краску весело и проще, чем вы думаете!
- Простые идеи для рисования мелом и водой.
- Давайте сделаем бомбочку с краской.
- Давайте сделаем нашу собственную краску для царапин и запаха.
Как получился ваш шедевр пальчиковой живописи?
Арена
Арена Блейк проводила дни в Белом доме, сочиняя о президенте. Теперь она целыми днями сидит за кухонным столом и пишет о детских развлечениях и поделках из «Звездных войн».
Она является блоггером The Nerd’s Wife, блога мамы из Далласа, и автором книги Крутые съедобные детские поделки: 75 супер-веселых натуральных продуктов для детей, которые можно приготовить и съесть. Она живет в Форт-Уэрте, штат Техас, с мужем и сыном.
Следите за новостями Arena в Facebook, Twitter или Instagram.
9 советов по рисованию пальчиками вместе с малышом
| 10 комментариев
Из всех вопросов, которые я получаю, один из самых распространенных: «Как вы справляетесь с беспорядком?» За этим часто следует: «Я просто не могу делать грязные вещи со своими детьми». Если грязные вещи действительно расстраивают вас, я здесь, чтобы сказать вам, что это не стоит того, чтобы расстраиваться. Если вы будете проводить все время, убирая за ними, говоря им, чтобы они не делали этого или что это не стоит того, чтобы заниматься в вашем доме. Все нормально. У всех нас есть свои пределы, и то, что вы не разрешаете грязное искусство в своем доме, не делает вас плохим родителем.
Если вы просто нервничаете, но хотите попробовать, то эти советы для вас. На протяжении многих лет это был мой путь к тому, чтобы сделать грязное искусство, такое как рисование пальцами, чудесным творческим опытом для моих детей, и мне не приходилось каждые две минуты вытирать их, прерывая их игру. Когда мы прерываем их игру салфетками и подчищаем под ними, мы говорим: «Ты делаешь неправильно, позволь мне это исправить». или «Это меня раздражает, позвольте мне исправить это». Конечно, это заметит не каждый ребенок, но большинство это улавливает, и по своей природе большинство детей хотят доставить нам удовольствие. Если мы собираемся позволить им быть творческими, нам нужно найти способы заставить их работать на всех нас, чтобы мы не вмешивались постоянно.
Эти советы помогут! Это старые фотографии моей дочери, которой сейчас четыре с половиной года, ей было чуть меньше двух лет, когда мы занимались этим.
1. Если возможно, пристегните их ремнями. Если вы используете бустер для еды, используйте тот же стул для занятий. Когда их руки покрыты краской, вы не хотите, чтобы они свободно бродили. Если это невозможно, встаньте так, чтобы вы были между ними и областью, которую вы не хотите, чтобы они достигли, пока их руки не будут чистыми. Для нас это семейная комната (в частности, новый диван) всего в нескольких футах от кухни, где мы творили.
2. Прикрепите бумагу скотчем к разделочной доске или прямо к столу, если стол легко моется. Это предотвратит удар картины, покрытой краской, об пол и другие предметы по пути вниз.
3. Оденьте ребенка в старую одежду/пижаму. Маленькие малыши и комбинезоны не очень хорошая пара. Избегайте драматизма и просто позвольте им носить что-то, что вам неважно, испачкано ли оно.
4. Используйте старую скатерть для защиты стола. Если вам нужно защитить свои полы, попробуйте занавеску для душа под стулом вашего ребенка.
5. Отдайте им контроль и дайте им маленькие тарелки с краской для исследования. Малыши находятся на пороге новой самостоятельности, и дать им некоторый контроль во время занятий — отличный способ поддержать это развитие. Вам вообще не нужно направлять эту деятельность!
6. Держите под рукой дополнительную бумагу (и все остальное, что вы используете), чтобы вам не пришлось оставлять их без присмотра ни на секунду.
7. Приготовьте салфетки или влажную мочалку и полотенце. Также не расстегивайте бустер, пока он не станет полностью чистым.
8. Если они очень грязные, мой любимый трюк — это приготовить большое старое банное полотенце, завернуть их в него и сразу идти в ванну.
9. После того, как картина высохнет, демонстрируйте ее с гордостью! Это кажется очевидным, но это действительно важно. Дети нуждаются в своем искусстве, чтобы завершить процесс. Они художники и должны гордиться своей работой!
Нужен отличный рецепт пальчиковой краски? Попробуйте это блюдо, которое ваш ребенок может помочь приготовить вместе с вами на кухне! Нажмите на изображение, чтобы узнать, как это сделать.
Рубрики: Возраст: Малыши, Рисование пальчиками, Для родителей, Рисование | 10 комментариев
Нравится этот пост? Поделись с другом!
Станьте подписчиком электронной почты
Зарегистрируйтесь выше и получайте все новые сообщения No Time for Flashcards прямо в свой почтовый ящик.