Рисование эбру в домашних условиях из чего сделать воду: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Содержание

Техника рисования на воде Эбру в домашних условиях для детей и взрослых

Желающим освоить какую-нибудь необычную технику живописи предлагаем попробовать рисование на воде — эбру. Это интересное направление позволяет без труда создавать выразительные картины и панно абстрактного стиля. Приглашаем на выездные мастер-классы по эбру для детей и взрослых в Москве и Санкт-Петербурге.

История появления эбру

Историки и археологи не смогли точно определить истоки эбру, ведь черты этой художественной техники отыскались в традициях разных стран, особенно восточных. Отсюда и предположение, что зародилась она на Востоке, по одной версии, в Индии, по другой — в узбекской Бухаре.

Однако больше других прославились таким искусством Турция и Япония. Например, в Стране восходящего солнца с XII века популярно суминагаси, это название переводится как «плавающие чернила». А самые ранние упоминания о рисовании красками на воде относятся примерно к VII столетию и Турции, сейчас многие тамошние художники — виртуозы эбру. Они способны изображать не только абстрактные узоры, но и реалистичные картины.

По этимологии названия тоже ясности нет. Его происхождение связывают с тремя словами:

  • арабским ab-ru — означает «вода для лица»;
  • чагатайским «ebre» — «волнообразный»;
  • персидским «ebri» — в переводе с фарси «облако».

Третья версия дала эбру еще одно название — «искусство облаков», ставшее особенно популярным в Персии и Турции.

Необходимые материалы для рисования на воде

Инструменты и материалы для рисования эбру просты, но некоторые особенности у них есть. Такой художественный инвентарь продается в магазинах для творчества.

Организуя мастер-класс, мы предоставляем комплекты всего необходимого для рисования на воде, чтобы занятие эбру не вызвало затруднений у участников, доставило подлинное удовольствие.

Тем, кто хочет познакомиться с техникой самостоятельно, расскажем здесь, что требуется для работы.

Загуститель

Загуститель необходим, чтобы капли краски не тонули, не растворялись в воде, а оставались на ее поверхности. Благодаря ему жидкость становится вязкой, похожей на кисель. За счет повышения плотности вода и удерживает краску.

Традиционно как загуститель используется жидкий или порошковый экстракт гевеи, то есть каучуконосного дерева. Сок выжимается из нижней части стеблей, превращается в смолистый воск со слабой клеящей способностью. Благодаря ей краски затем не тонут, а остаются на поверхности.

В качестве замены гевее подойдет крахмал, желатин, агар-агар.

Краски

Нужна жидкая краска с меньшей плотностью, чем применяемый для основы раствор. Специальные составы трехкомпонентные:

  • минеральный пигмент;
  • бычья желчь;
  • растворитель (вода).

Начинающим художникам можно использовать для упражнений недорогие масляные краски, смешав их с растворителями, или акрил. Если взять для основы не воду, а молоко жирностью 2,5 %, подойдет и гуашь.

Кисти

Предпочтительны кисточки из конского волоса. Они могут быть обычной формы или напоминать щетки. Для краски каждого цвета нужна отдельная кисть.

Емкость для воды

Требуется прямоугольная емкость с довольно высокими бортиками (примерно 3–4 см). Размер лотка должен быть таким, чтобы на поверхность ложился лист формата А4.

Гребни

Для распределения красок по воде при создании фона или симметричных элементов узора нужны специальные гребни. Рабочая часть такого инструмента представляет собой плоское основание с иглами.

Шило

Шило требуется для создания мелких элементов рисунка, например точек, завитков. Вместо такого инструмента можно использовать подручные средства: зубочистки, вязальные спицы, кулинарные шпажки, спички.

Чтобы не смешивать оттенки, кончик шила нужно протирать после прорисовывания каждой детали.

Бумага

Процесс создания картины завершается ее переносом на бумагу, она в классической технике эбру должна быть грунтованной. Однако подойдут и простые белые листы. Главное, чтобы они были не глянцевыми или мелованными, а матовыми. Альтернативой бумаге может стать любой твердый материал, способный впитывать краски.

На наших мастер-классах используется именно бумага — она наиболее привычна для детей, но по мере закрепления навыков эбру можно попробовать перенести изображение на фанеру, дерево, ткань или кожу.

Рисование Эбру в домашних условиях

Поскольку инструменты, материалы и приемы работы просты, рисовать оригинальные картины в технике эбру можно в домашних условиях.

Для начала нужно сделать раствор из воды и загустителя по инструкции на этикетке материала. Полученную жидкость налить в емкость. Заполнять лоток до краев не обязательно, но и раствора на донышке не хватит. Воды должно быть столько, чтобы положенный на ее поверхность листок было удобно вынуть пальцами или пинцетом.

Затем следует развести краски в отдельных емкостях. Подойдут маленькие лотки, баночки, стаканчики.

На этом подготовительный этап завершен, начинается творчество.

Фон

Для прорисовки фона берется краска 1–2 оттенков. Ею нужно слегка побрызгать на воду-основу с помощью кисточки или специального дозатора. Брызги развести по всей поверхности гребнем. В зависимости от особенностей движения инструментом, фон получится гладким или текстурным, в зависимости от цвета и количества краски — более темным или светлым.

Основной рисунок

Начинающему художнику лучше выбрать максимально простой узор. Например, при рисовании в технике эбру для детей рекомендуем как основу картины круги, овалы, волнистые линии — ими можно изобразить цветок, бабочку, ветку с листьями, орнамент с завитками, звезды, планеты, морские волны и т. п.

Порядок работы:

  1. поочередно окунать кисти в краски разных цветов;
  2. аккуратно сбрызнуть несколько капель на основу;
  3. формировать узор, растягивая краску в линии, завитки, спирали.

Для создания основного рисунка используются кисточки, шило, деревянные шпажки.

В процессе важно контролировать, чтобы между каплями были четкие границы, цвета не смешивались. Если не получается, возможно, краски слишком жидкие.

Перенос рисунка на поверхность

В результате описанной выше работы получается только рисунок на воде, эбру в готовом виде — это изображение на бумаге. Чтобы добиться такой цели, нужно плотно приложить лист к узору. При этом важно действовать очень аккуратно, чтобы не смазать жидкое изображение.

Подождав 1–10 секунд, надо бережно поднять бумагу. Правильную длительность легко определить по листку — его края начнут подниматься, когда краски впитаются.

Сушка

Чтобы закрепить результат рисования, лист нужно поместить на мягкую подложку, только учтите, что картины в технике эбру сушат в горизонтальном положении. Ускорить процесс поможет фен, но поток воздуха не должен быть слишком горячим.

Оформление в рамку

Рама придает рисунку максимально завершенный вид. Так он выглядит как настоящая картина. Лучше выбрать багет одного из тонов, использованных в узоре. Это обеспечит гармонию. Также подойдет рама нейтрального цвета: белая, серая, черная или натурального оттенка древесины.

Разновидности техники эбру

В ходе своей многовековой истории искусство эбру развивалось в нескольких направлениях.

  • Battal (баттал) — «крупный, размашистый». Краску разбрызгивают кистью на воду широкими движениями. Получившийся из капель узор не дорабатывают, просто переносят на бумагу.

  • Осветленное. Краску разводят большим количеством воды и желчи, оттенки получаются неяркими, пастельными. В рисунке используют легкие штрихи. Осветленное эбру в основном делают для каллиграфических фонов.

  • Шаль. Краску разбрызгивают на воду. Шилом выполняют разнонаправленные штрихи, добавляя к ним круги. Так имитируют традиционные орнаменты турецких шалей и платков.

  • Соловьиное гнездо. Из разбрызнутых на воду капель прорисовывают шилом круги, начиная с большой окружности и уводя внутрь ее меньшие, будто «плетут гнездо».

  • Фантазийное. Эта разновидность требует немалого мастерства. Ее используют для изображения цветов, пейзажей, животных. Но возможны и другие темы — все зависит от фантазии художника.

  • Вписанное. Сложная разновидность, требующая навыков, много времени и терпения. Выполняется фон, на который затем по трафарету наносится надпись. Получается синтез эбру и леттеринга.

  • Хатип. Этот вариант назван по имени художника. Краску разных цветов брызгают на воду так, чтобы центры капель совпали. Шилом разводят из капель линии до получения четкого цветочного орнамента.

Нередко художники объединяют разновидности эбру, создавая интересные картины.

Секреты идеальной картины эбру

Сейчас оригинальное направление изобразительного творчества приобретает все больше поклонников, ведь с простыми разновидностями эбру отлично справляется даже ребенок, а эмоциональные абстрактные картины стали одним из трендов в дизайне интерьеров.

Чтобы начинающий художник добился идеального результата, избежав проблем и неприятностей, нужно соблюсти ряд правил.

  1. Подготовить рабочее место такой площади, чтобы ее хватило на все необходимое. Защитить поверхность стола от краски.
  2. Разложить инструменты так, чтобы все они были хорошо видны, их было удобно брать и класть на место.
  3. Продумать идею картины и расположение элементов, а также ее цветовую гамму, чтобы взять краски нужных оттенков.
  4. Аккуратно смешать компоненты красок. Каждую налить в отдельный стаканчик. Поставить так, чтобы случайно не опрокинуть емкости.
  5. Приготовить раствор, добавив в чистую воду загуститель. Налить получившуюся жидкую основу в емкость-лоток.
  6. Очень аккуратно работать над фоном и основным рисунком, класть бумагу на воду и снимать. Это позволит получить эстетичную картину.
  7. Обрамить готовый рисунок. В таком виде ему удастся найти достойное место в интерьере или получится картина в подарок.

Конечно, можно даже первый опыт необычного творчества получить самостоятельно. Но в таком случае высок риск сложностей, ошибок и разочарования. Все будет гораздо проще и приятнее, если с уникальной живописной техникой эбру вас познакомит мастер. Художник расскажет, какими инструментами лучше пользоваться на определенных этапах, покажет оптимальные приемы работы и поможет быстро ими овладеть. С такой поддержкой даже у детей все идеально выходит с первого раза.

Наши мастер-классы по рисованию красками на воде, предназначенные для начинающих, помогут освоить азы, чтобы затем при желании вы смогли совершенствовать мастерство самостоятельно.

Рисование на воде Эбру: что это, техника, занятия

Рисование на воде Эбру в домашних условиях — необычайно интересное и захватывающее средство развития творческих способностей у ребенка. Как одна из оригинальных техник изобразительного творчества, Эбру позволяет почувствовать себя художником даже при отсутствии творческих навыков. У дошкольников улучшаются цветовое восприятие и моторика пальцев рук. Занятие простое, не утомительное, подходит для детсадовцев всех возрастных групп.

Содержание

Эбру — рисование на воде

Такое название дано оригинальной изобразительной технике, при которой основой для рисования становится не бумага, а водная гладь. Это вызывает недоумение, ведь краски при контакте с водой смешиваются и растекаются. Но при рисовании Эбру применяется не простая вода, а особая жидкость вязкой, киселеобразной консистенции. В такой субстанции пигменты не растекаются, остаются на поверхности, держат форму. Создается такой эффект, благодаря разнице в плотности пигментов и жидкости.

Эбру — настолько древняя техника рисования, что назвать точное время и место ее происхождения невозможно. Но известно, что уже в 12 веке японские служители культов практиковали «суминагаши» — рисование причудливых орнаментов на бумаге из риса. В переводе на русский японское слово переводится как «плывущие чернила».

Сегодня местом происхождения рисования на воде принято считать Турцию, поскольку именно там хранится самый древний сохранившийся экземпляр художественного произведения, созданного в этой технике в середине 16 века. Название оригинальной изобразительной техники происходит от персидского «абри», что значит «облачная бумага». А иранское название «абр-о-бад» переводится как «ветреные облака».

Набор для рисования на воде Эбру

Попрактиковать рисование на воде можно и в домашних условиях, и в детсадовской группе. Проще всего приобрести в художественном салоне комплект для рисования Эбру. Но можно сэкономить, подготовить некоторые необходимые материалы самостоятельно. Однако во втором случае придется затратить время и усилия.

Вот что нужно, чтобы создавать рисунки на воде:

  • пластиковый контейнер;
  • загущающий состав для воды;
  • краски для рисования Эбру;
  • разные по размеру и форме кисточки;
  • стаканчик с водой для мытья кистей;
  • бумажные салфетки;
  • грунтованный картон или матовые листы плотной бумаги;
  • гребешки, спицы, палочки, шило.

Краски для Эбру натуральные, безвредные. Их изготавливают на водной основе из желчи рогатого скота и пигментных минеральных соединений. Получается легкая, легко расплывающаяся, но остающаяся на водной поверхности субстанция. Купить такие краски можно в художественных магазинах, в нашей стране в ассортименте преобладают турецкие и отечественные бренды.

Рисовать будет удобнее, если разлить краски из флакончиков, в которых они продаются, по небольшим емкостям, например, пластиковым стаканам.

Если финансы не позволяют купить краски для Эбру, чтобы заниматься с ребенком дома, можно использовать гуашь, но в этом случае основой для рисования должно стать молоко. Также заменить специальные краски можно масляными, которые придется разжижать. Можно купить подходящий разбавитель в художественном салоне, а можно взять подсолнечное масло.

Загущающий состав для рисования Эбру реализуется в форме порошка или концентрированной жидкости. На таре написана инструкция по разбавлению, ее нужно обязательно соблюдать, поскольку особенности использования различаются у продукции от разных производителей.

Загущающие составы для Эбру основаны на соке дерева гевеи, том самом, из которого производят каучук. Это вещество придает краскам вязкость, необходимую для плавного изменения формы без расплывания и погружения на дно.

С загущающим составом можно сэкономить, необязательно покупать его в художественном салоне. На домашней кухне можно найти вещества, которые могут стать основой для приготовления вязкой субстанции. Рассмотрим два рецепта:

  1. Из крахмала. Чтобы сделать загущающую основу, сварите киселеобразную крахмальную массу. Она не должна быть чересчур плотной. Когда масса остынет, влейте небольшое количество силикатного клея. При чрезмерном загущении субстанции, добавьте воды, размешайте. Готовую основу профильтруйте.
  2. Из желатина. Маленькую ложку желатина растворите в кружке воды. Перелейте в герметично закрывающуюся емкость. Постепенно вливайте туда воду, интенсивно взбалтывайте, добиваясь, чтобы желатиновая масса обрела киселеобразную консистенцию.
    Оставьте готовую массу на 2 часа, затем профильтруйте.

В магазинном комплекте для рисования Эбру предусмотрен контейнер формата А4, куда заливается основа. Но можно приобрести пластиковую посуду отдельно. Причем она необязательно должна быть альбомного формата. Можно даже приобрести несколько контейнеров разной формы и величины. Главное — борта должны быть достаточно высокие, чтобы жидкость не расплескивалась.

Кисточек нужно взять несколько: каждую для определенного колера. Желательно брать изделия с жестким ворсом, он позволяет набирать большие капли, которые затем проще стряхнуть на основу. Погружать кисти в жидкость не нужно. К ней даже не следует прикасаться, иначе пигмент погрузится на дно, из-за чего рисунок будет испорчен. Краску нужно разбрызгивать или аккуратно стряхивать на основу. Тогда она будет плавно расходиться пятнами по поверхности, создавая причудливые узоры.

Спицы и прочие острые приспособления нужны для прорисовывания мелких элементов, вытягивания узоров, придания им нужной формы. Острыми инструментами удобно создавать флористические мотивы, насекомых, птичьи перья. При работе с такими приспособлениями важно протирать салфеткой их кончик после каждого применения определенного колера.

Грунтовый картон нужен, если хочется перенести художественное произведение на твердую основу. Но это сложная задача, которая по силам при наличии опыта рисования красками Эбру. Важно так положить плотную основу, чтобы рисунок на жидкости не сдвинулся, иначе перенесенное изображение окажется смазанным. Новичкам не стоит сразу браться за плотную основу, лучше попробовать перенос рисунка на обычную бумагу.

Техника рисования Эбру на воде в домашних условиях

Представляем подробный мастер-класс рисования на воде, который можно использовать для занятий с детьми от 3 до 12 лет:

  1. Сделайте загущающий состав. Если купили готовый продукт, распечатайте тару, далее действуйте так, как указано в инструкции.
  2. Влейте загущающую основу в контейнер. Не лейте до края. Субстанция должна лишь полностью покрыть дно. На поверхности могут сформироваться пузыри воздуха. Чтобы их убрать, накройте поверхность основы бумажным листом, оставьте на 2 минуты.
  3. Начинайте рисование с создания фона, если композиция будущего рисунка не подразумевает иное. Чтобы сделать фон, закапайте основу каплями одного или нескольких колеров. Для получения крупных пятен используйте кисточки. А вот для создания мелкоузорчатого фона рекомендуется перелить краску во флакончик с распылителем. Капли, растекаясь, не сливаются, между ними должны оставаться четкие линейные границы. В итоге получается рисунок, напоминающий мраморную поверхность со множественными прожилками. Если краска расплывается, сливается, то выбрана неудачная консистенция.
  4. Попробуйте рисовать узоры, используя гребешки, шило и прочие острые предметы. Выразительность и пестрота рисунка определяются расстоянием между гребневыми зубцами. Концы острых предметов погружайте в емкость с краской, затем осторожно приближайте к рисовальной поверхности. Концы должны едва соприкасаться с основой, но не погружаться в нее ни на миллиметр. Попробуйте посредством шила изменить очертания нанесенных пятен, пройдитесь его концом по пигментированной поверхности. Пятно вытянется, изменит форму. Если необходимо расширить пятно, капните в его центр еще 1–2 капли аналогичного колера.
  5. Завершенный рисунок при желании перенесите на твердую основу. С предельной осторожностью, стараясь не сдвинуть узор, положите бумажный лист на поверхность жидкости. Легонько пальцами прижмите бумагу к основе, чтобы ни один край не топорщился. Не давите сильно, иначе жидкость зальется на верхнюю сторону листа, работа будет испорчена. Пусть бумага полежит 15–30 секунд. Если используются гуашь и молоко, держать бумагу нужно 5–10 минут, тогда краска лучше впитается, рисунок получится более насыщенным.
  6. Используя пинцеты или кончики пальцев, подцепите края бумажного листа, снимите его. Причем проведите лист через борт контейнера, чтобы жидкость ушла обратно. Иногда, если бумага неплотная, ее края от долгого лежания в жидкости сами приподнимаются, тогда снимать ее легче. Положите рисунок высыхать на резиновой или другой удобной подстилке. Высохшее произведение при желании вставьте в рамку.

Не спешите выливать рисовальную жидкость. Ее можно оставить назавтра для повторной работы. Поскольку пигменты плавают на поверхности, их нужно лишь аккуратно снять при помощи бумажных кусочков. А очищенную жидкость накройте полиэтиленовой пленкой или пластиковой крышкой, чтобы она не высохла.

Набравшись опыта в переносе рисунка на бумажную основу, можно попробовать создавать произведения на других материалах, даже на поверхностях декоративных и подарочных предметов. Алгоритм рисования такой же, действовать иначе придется только на последнем этапе, где материал опускается в основу, затем поднимается. Вот с какими поверхностями можно работать:

  1. Ткань. Принцип окрашивания такой же, как бумаги, только придется еще более аккуратно выкладывать и поднимать полотно, возможно, с помощью второго человека.
  2. Керамические изделия. На них замечательно смотрятся узоры, выполненные по технике Эбру. Разрисованная керамика — отличный подарок. Материал пористый, хорошо поглощает пигмент. Плоские изделия просто опускают на пигментированную основу. А вот с объемными предметами работать сложнее, их приходится прокручивать по поверхности жидкости.
  3. Деревянные изделия. Тоже хорошо впитывают краску. Здесь принцип окрашивания такой же, как для керамических изделий.

Занятия с детьми и их польза

Предлагать дошкольникам в детском саду рисование на воде можно, учитывая их возрастные способности. Программа занятий усложняется поэтапно по возрастным группам.

Перед началом первого рисования обязательна пояснительная и стимулирующая работа. Педагог должен показать воспитанникам фотографии или слайды с примерами готовых художественных работ. Это вызовет у детей интерес к нестандартной технике рисования, желание самому изобразить что-нибудь на воде. Также педагог должен рассказать о технике Эбру, показать дошколятам на практике, как рисовать.

Техника рисования на воде полезна тем, что позволяет раскрыть ребенку свою индивидуальность, полноценно заниматься творчеством даже при слабых художественных способностях. Рисование Эбру не подразумевает четких правил нанесения изображения, здесь не требуется очерчивание контуров и определенное сочетание цветов, то есть дошкольник может творить по своему усмотрению, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние, заставляет получать неподдельное удовольствие от работы. При желании ребенок может даже изобрести собственные способы нанесения и распределения краски по воде.

Рисование на воде может применяться с терапевтической целью для детей, у которых отмечаются нервно-психические патологии, высокая возбудимость.

Ребенок начинает сам осознавать пользу от творческого процесса, его перестают пугать ошибки. Он начинает воспринимать их не как свидетельство неспособности к творчеству, а как шаги на пути к поставленной цели.

Задачи рисования на воде:

  • развитие воображения, интеллекта, образного и нестандартного мышления;
  • привитие интереса к изобразительному искусству;
  • формирование навыка использования разных приспособлений и материалов для художественного творчества;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, умения выполнять дело до конца;
  • развитие навыка передачи эмоционального состояния через художественное творчество.

Младшая группа

Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона. Детей 2–3-летнего возраста несложно научить капать на основу капли разного колера. Не стоит использовать много красок, достаточно 2–4 цвета для первого знакомства с техникой рисования. На этом этапе дети должны усвоить, что пятна можно делать разного размера в зависимости от количества капель.

Средняя группа

Когда малыши освоят создание округлых пятен, можно предложить им изменить очертания рисунка при помощи гребешков, палочек и иных приспособлений.

Старшая группа

Старшие дошкольники с удовольствием создают с использованием разных приспособлений сложные и многоцветные узоры, завитки, флористические мотивы. Палитра расширяется. В старшей возрастной группе важно обучение созданию многоэлементного рисунка, то есть узоров и объектов на предварительно сделанном фоне.

Подготовительная группа

Здесь воспитанников уже можно учить переносу рисунка на плотную основу. Когда дети научатся переносить изображение на бумагу, можно предложить им сделать то же самое с тканью. Таким образом можно создать, например, симпатичный платок для мамы или сестры к 8 Марта.

Техника рисования на воде Эбру

1. Что такое «

Эбру» и откуда оно появилось?

Эбру – искусство рисования на воде, когда рисунок вначале делается на воде, а затем переносится на ткань или бумагу. Это искусство декорирования.

Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.

Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам.

По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.

Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица».

Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

Подборка декорированной бумаги 18-20 вв. из коллекции библиотеки Вашингтонского университета:

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы.

В Турции говорят, что искусство рисования на воде успокаивает, умиротворяет, дает человеку положительную энергию, забирая при этом отрицательную.

Эбру – это медитация, это гармония движения и цвета, это непредсказуемость жизни, терпение и красота.

Вывод: В первой главе мы дали понятие «Эбру», узнали его историю возникновения и рассмотрели рисунки мастеров «Эбру» разных веков.

2. Техника «

Эбру»

Если говорить о технике рисования, то конечно, здесь есть свои секреты. Рисунок наносится специальными красками, которые не растворяются в воде и включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь.

Вода, по которой рисуют, тоже должна быть особой. Вязкость воды увеличивают путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Плюс ко всему желательно использовать кисти, сделанные из древесины розового кустарника или из конского волоса, чтобы кисть больше вбирала краски и легко ее отдавала. Не стоит забывать о специальном шиле (или палочке) и гребне для определенных узоров.

Этот натуральный вид рисования в нашей стране только набирает обороты. Во многом это связано с тем, что очень сложно достать необходимые материалы и к тому же они не из дешевых. Это касается, несомненно, загустителя из Гевены и особенных красок.

На данный момент есть только один интернет – магазин, в котором можно приобрести необходимый загуститель и краски, но цена материалов довольно велика.

Многие, кто хотят попробовать рисовать в технике «Эбру», пытаются найти аналоги материалов из доступных нам, но все это далеко от турецких материалов. Конечно, создавая материалы из широко доступных нам, придется поэкспериментировать. Но зато, найдя наиболее подходящий рецепт, мы без сомнения сможем погрузиться в этот волшебный и загадочный мир творчества «Эбру».

Мы рассмотрим свойства некоторых доступных красок, которые нам предлагают художественные салоны, и выберем подходящие для нас. И рассмотрим возможные варианты загущения воды.

Для рисования используют следующие виды красок:

АКВАРЕЛЬ

Относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «AQUA» — вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.

Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными.

ГУАШЬ

Гуашь — краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ

Представляют собой суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии с различными добавками.

Темперные краски быстро высыхают, что ограничивает срок работы по «сырому». Эти краски разбавляются водой или поливинилацетатной дисперсией. Вводить какие-либо другие разбавители, а также смешивать их с другими типами красок не рекомендуется.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масло или специально обработанное льняное.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Акриловые краски – это материал, появившийся в двадцатом веке как продукт развития химии. На основе акриловой смолы была создана краска, которая похожа по своим свойствам на темперу. То есть краска, которая растворяется водой, но после высыхания водой не смывается.

Акриловые краски растворяются в воде, но после высыхания становятся совершенно нерастворимыми.

Из всех видов красок подходят масляные краски, т.к. они не растворяются водой, а за счет того, что в их состав входит масло, при попадании на воду остаются на ее поверхности.

Масляные краски довольно густые и для того, чтобы капли краски не тонули, краску необходимо развести. Для этого мы используем специальный растворитель для масляных красок (скипидар или растворитель).

Для загущения воды можно использовать канцелярский клей или обойный клей, клейстер.

И так, нам понадобится: вода, клейстер, краски, растворитель, кисти, емкость для воды и бумага.

Разведя краску и добавив клейстер в воду попробуем создать узор или рисунок, а потом перенести его на бумагу.



При использовании в качестве загустителя канцелярского клея, краска находится на поверхности воды, но при этом сильно расплывается, что не дает создавать рисунок, а только размытый неповторимый фон. При этом рисунок на бумаге быстро высыхает.

При использовании в качестве загустителя клейстера, краска находится на поверхности воды и при этом расплывается, так чтобы можно было создать рисунок. Рисунок на поверхности бумаги сохнет дольше, чем в первом варианте.

Вывод: техникой «Эбру» можно заниматься и в домашних условиях, главное правильно подобрать компоненты и запастись терпением.


Перейти к разделу: Заключение

Как делать мраморность — Собрано

Непосредственное, но медитативное ремесло мраморирования можно рассматривать как создание узоров, рисование или исследование цвета. Бумажное мраморирование — это многовековое ремесло, которое давно ценится переплетчиками и библиофилами. Когда-то тщательно охраняемый секрет мастеров-мраморщиков, только доверенные ученики обучались странной алхимии пигментов и сложным узорам, которые они создают, создавая мраморные чернила и пигменты.

Процесс мраморизации требует чана, наполненного желеобразным клеем, приготовленным из воды, загущенной каррагинаном или трагакантом. Краска, обрызганная по поверхности размера, растекается с помощью диспергатора, исторически обработанного бычьей желчью. Затем краска превращается в узоры с помощью стилуса или серии гребней. Когда лист обработанной квасцами бумаги аккуратно кладется на размер, он захватывает рисунок, который выглядит так, как будто он все еще танцует на воде.

Искусство создания мрамора постепенно распространилось по Европе, пока не стало обычным делом для всех переплетных мастерских, а чернила и пигменты для мраморирования придавали узоры форзацам большинства книг. С механизацией переплетного дела бумажное мраморирование потеряло популярность, но традиция была спасена от устаревания с возрождением энтузиазма 1970-х годов в отношении ручных ремесел. С тех пор современные синтетические пигменты и добавки упростили задействованную алхимию, сделав мраморность более практичной и предсказуемой по результату. Эти разработки также делают ремесло готовым для экспериментов и расширения.

Мраморность на бумаге сегодня можно рассматривать как создание узоров, исследование цвета или рисование. Это может быть безмятежно медитативным или дико экспериментальным. Мраморные узоры рисуются не только мраморщиком, но и комбинацией ручных, химических и природных явлений, воздействующих на пигменты, когда они плавают. Это удивительно непосредственная форма искусства, в которой каждый монопринт фиксирует точный момент, когда жидкие носители переносятся на бумагу. Гибкость среды и процесса, а также возможность наложения одного рисунка на другой позволяют художнику по мрамору чередовать контроль материалов и черпать вдохновение из неожиданных результатов. В ремесле с многовековыми корнями это создает возможность для выразительного единства между творцом и творением и роста личного видения.

Здесь мы демонстрируем две техники создания мрамора: руководство по созданию мрамора на больших листах бумаги от художника-книжника и художника по текстилю Натали Стопка, которое первоначально было опубликовано в пятом выпуске Project Calm, и руководство по нанесению мрамора с помощью пены для бритья, которое является более простым методом мраморирования чернилами. техника для мастеров без много места и оборудования. Какой метод мраморизации вам подходит?

Основное изображение: © Мила Наумова

Эта статья содержит:

  • Как сделать мраморную бумагу (традиционная техника)
  • Как сделать мраморность бумаги с помощью пены для бритья
  • Лучшие наборы для мраморирования бумаги

Руководство по изготовлению мраморной бумаги

Мраморная бумага — прекрасный способ создать уникальные обложки для книг и журналов

Вам понадобится

  • org/HowToItem»> Лоток для мрамора
  • Бумага (бумага для рисования средней плотности)
  • Палитра красок
  • Акриловые краски (рекомендуется Golden Fluid Acrylics или Holbein Acryla)
  • Капельницы для глаз
  • Ткань
  • org/HowToItem»> Газета
  • Стилус (или расческа для мраморности)
  • Диспергатор Kodak Photo-Flo
  • Каррагинан
  • Сульфат алюминия (квасцы)

Шаг 1

Подготовьте свое снаряжение. Для крупномасштабной мраморной обработки вам потребуются следующие детали набора для мраморной обработки:

  • Лоток для мраморной обработки
  • Бумага для рисования средней плотности
  • Каррагинан
  • Сульфат алюминия (квасцы)
  • Акриловые краски (рекомендуется Golden Fluid Acrylics или Holbein Acryla)
  • Палитра для краски
  • Глазные капельницы
  • Диспергатор Kodak Photo-Flo
  • Газета
  • Стилус или расчески для мраморности
  • Салфетка

Шаг 2

Наполните лоток для мраморной обработки водой на 1-2 дюйма, отмеряя при этом. Взбейте 2 столовые ложки каррагинана на каждый галлон воды. Смесь, называемая аппретом, сначала будет выглядеть комковатой; позвольте этому сидеть шесть часов или всю ночь, чтобы полностью раствориться.

Шаг 3

Морилка позволяет мраморным пигментам сцепляться с бумагой. За час до мраморизации растворите 1,5 чайные ложки сульфата алюминия в 0,5 литра воды и нанесите на бумагу губкой. Отметьте обратную сторону каждого протравленного листа знаком X. Сложите бумагу под тяжелую доску, чтобы она высохла ровно.

Шаг 4

Заполните палитру каждым пигментом. Разбавьте краску водой до консистенции крема. Добавьте по капле каждого цвета к вашему размеру. Цвета, растекающиеся по кругу, готовы. Все, что опускается на дно, нуждаются в диспергаторе. Смешайте с 1 каплей Kodak Photo-Flo и снова проверьте, при необходимости повторите.

Шаг 5

Очистите поверхность размера перед мраморностью и после каждого оттиска, протирая его полоской газеты. Это соберет любую пыль или остатки краски.

Шаг 6

Теперь вы готовы начать мраморирование! Самые простые узоры, называемые по-разному турецкими точечными или каменными узорами, начинаются с разбрызгивания капель краски одного цвета по размеру. Каждый последующий цвет, нанесенный таким же образом, будет загонять предыдущие цвета в прожилки.

Шаг 7

Вы можете поэкспериментировать, капая или разбрызгивая краску кистью или старой зубной щеткой.

Шаг 8

Для более сложных рисунков проведите по размеру с помощью стилуса или расчески для мраморности. Узор гетгель, от турецкого «туда-сюда», создается путем рисования ряда параллельных линий с помощью расчески или стилуса. Затем между ними проводится вторая серия линий в противоположном направлении.

Шаг 9

 

Здесь линия восьмерок проводится перпендикулярно узору гетгель, создавая узор рыбы-ангела. Любая серия повторяющихся движений создаст повторяющийся узор, так что не стесняйтесь изобретать новые!

Шаг 10

Когда вы будете удовлетворены рисунком, возьмите из стопки лист влажной морилированной бумаги. Убедившись, что крестик на обратной стороне бумаги обращен вверх, плавно опустите ее на размер от одного угла к противоположному.

Шаг 11

Через мгновение поднимите отпечаток за два угла. Если краска растекается, положите ее на доску и аккуратно смойте излишки краски.

Шаг 12

Повесьте отпечаток сушиться на веревке или положите его на поверхность с пластиковым покрытием. После высыхания вы можете разгладить отпечатки, положив их между влажными промокательными бумагами под тяжелой доской.

Как сделать мраморную бумагу с пеной для бритья

Если вы новичок в мраморировании бумаги и хотите нанести мраморные чернила только на небольшой лист бумаги, эта техника мраморирования бумаги с помощью пены для бритья намного проще и часто используется при изготовлении открыток. Эта бумажная мраморность с помощью руководства по пене для бритья была написана Джули Гиббс и первоначально опубликована в выпуске 161 «Вдохновения для бумаги». нормально достаточно.

Шаг 2

Аккуратно вмешайте чернила в пену для бритья кончиком кисти. Мы использовали перекрашиватели Tim Holtz Distress Ink, но и аналогичные жидкие чернила тоже подойдут.

Шаг 3

Слегка прижмите базовую карту к поверхности пенопласта.

Шаг 4

Снимите, положите лицевой стороной вверх на прозрачную поверхность и соскребите чернила и пену для бритья, чтобы получился мраморный эффект.

Шаг 5

Протрите бумажным полотенцем и дайте высохнуть. Вы можете продолжать использовать оставшуюся пену с большим количеством картона, пока цвета не станут слишком смешанными и мутными.

После высыхания используйте фон как обычно, чтобы сделать потрясающую открытку. Добавьте цветные открытки, перфорированные и вырубные элементы, а также ленту, цветок из смолы, клейкие жемчужины и, конечно же, обязательное сердце, которое Джули всегда включает в свои творения.

Лучшие наборы для мраморирования

Если вы впервые хотите попробовать мраморность, почему бы не попробовать чернила для мраморирования с помощью нашего набора для мраморирования? Некоторые из них представляют собой полные наборы для мраморирования со всем, что вам нужно, чтобы опробовать эти методы, а некоторые из них являются необходимым набором для мраморирования, в который вы можете инвестировать, чтобы расширить свои материалы.

Набор для мраморной обработки в стиле эбру

Нам очень нравится этот набор для мраморной работы, в который входят поднос, кисти, 6 цветов и бумага для мраморной росписи, а также полное руководство по различным рисункам, которые можно сделать с помощью набора. Это полная статья, которая позволит вам создать прекрасные профессиональные результаты, будучи достаточно простой для использования с семьей. Но это не бюджетный вариант!

Найдите в магазине Ebrumarblingart на Etsy

Стартовый набор для мраморирования

Этот удобный набор для начинающих — хороший выбор для тех, кто делает первые шаги в мраморировании. Вы можете выбрать размер и количество мраморной краски и мраморного медиума, которые вы хотите иметь в своем наборе, с возможностью включения большего количества цветов при выборе больших объемов. Все варианты набора для мраморирования также содержат щетки и пипетки, но у вас нет возможности добавить лоток для мраморирования.

Найдите в магазине MarbledGifts на Etsy 

Полный набор для мраморирования

В этот набор входят 5 цветов, контейнер A4, расческа для мрамора, медиумы для мрамора, губка-капельница, шпажка и кисти, а также буклет с инструкциями по технике. Краски являются основными цветами с черным и белым, чтобы вы могли смешивать свои собственные оттенки, чтобы расширить цветовой диапазон, который вы можете получить. Отличный набор для начинающих осваивать технику марблинга!

Найти в магазине NOHS Marmore Paperie

Готовый к использованию набор для мраморирования

В этот готовый к использованию набор для мраморирования входит необходимый вам лоток формата А4, а также 8 цветов для мраморирования и 20 листов бумаги. Существует также возможность добавить дополнительные лотки, что удобно, если вы хотите использовать его с семьей или с друзьями, так что вы можете все вместе попробовать мраморирование, работая в соответствии с инструкциями, которые прилагаются.

Найдите в магазине MarbledGifts Etsy

Принадлежности для пополнения мрамора

Если вы хотите пополнить свой мраморный материал, вы можете купить эту пару квасцов и каррагинана по очень разумной цене от 35 Design Space

Найдите в магазине 35DesignSpace Etsy

Попробуйте другие варианты мраморности

Если вы хотите попробовать другие проекты, в которых вы смешиваете цвета для создания мраморности, у нас есть больше бесплатных руководств, которые вы можете попробовать прямо здесь, на Gathered! Ознакомьтесь с нашим руководством по созданию подставок своими руками и нашим руководством по эко-окрашиванию, чтобы сделать аксессуары для дома. Сделайте свое собственное мраморное мыло с помощью нашего руководства по изготовлению мыла «Сделай сам» или попробуйте технику полного процесса col для себя в нашей статье «Как сделать мыло в домашних условиях».

 

Авторы

Ханна работает над Gathered уже 3 года, с момента нашего запуска в 2019 году. В школе Ханна научилась вязать коллаборации на пледах-доркас — теперь она редактирует нашу секцию вязания. Она унаследовала свою любовь к шитью и вышиванию от своей талантливой бабушки, а ее страсть к ниткам привела ее к тому, что она шесть лет была редактором журнала «Мир вышивки крестом». Изготовление открыток — более поздняя страсть, возникшая у нее с должности редактора магазина открыток для вышивки крестом. Ей нравится использовать кинетическую технику для создания движущихся карт. Более четырех лет она была редактором журнала Papercraft Inspirings и создала множество видеоуроков по изготовлению карт на сайте www.youtube.com/PapercraftTV.

как сделать эбру | Turkish Arts by Betul

Эбру Мраморность — это искусство создания красочных узоров путем распыления цветных пигментов и нанесения их кистью на поддон с маслянистой водой, а затем преобразования этого узора на бумаге. Слово «эбру» происходит от персидского слова «ebr», означающего «облако». Затем слово «ebri» развилось из него, приняв значение «подобный облаку» или «облачный», и было ассимилировано турецким языком в форме «эбру» Особые инструменты ремесла — щетки из конского волоса, привязанные к прямым розовым веткам, глубокий поднос из несвязанной сосны, натуральные пигменты земли, желчь крупного рогатого скота и трагакант. Считается, что он был изобретен в Туркестане тринадцатого века. Затем это декоративное искусство распространилось в Китай, Индию, Персию и Анатолию. Сельджукские и османские каллиграфы и художники использовали мрамор для украшения книг, имперских указов, официальной корреспонденции и документов. В процессе совершенствовались новые формы и техники, и Турция на протяжении многих веков оставалась центром мраморной обработки. До 19В 20-х годах мраморщики имели мастерские в районе Беязит в Стамбуле, создавая как для местного, так и для европейского рынка, где она известна как турецкая мраморная бумага. Как и в других искусствах, мраморность Эбру изучается в отношениях «мастер-ученик» со многими выдающимися мастерами (по имени Эбризен), доступными в турецкой истории. Хотя этому искусству можно научиться за один день практики, настоящие Мастера искусства обычно тратят жизнь на отработку новых узоров, чтобы достичь совершенства, и их работа, как правило, не имеет себе равных и действительно отражает прикосновение гения. Мраморное искусство или турецкое искусство Эбру — один из самых красивых образцов искусства в мире. Это искусство, которое отличается от других изобразительных искусств такими способами, как используемое оборудование, исполнительский стиль и традиционный аспект, и это искусство украшения бумаги путем распространения красок, которые не растворяются в воде и образуют облака. Это метод дизайна водной поверхности, который может создавать узоры, которые являются результатом цветного плавания либо на простой воде, либо на вязком растворе, а затем осторожно переносятся на впитывающую поверхность, такую ​​​​как бумага или ткань. На протяжении нескольких столетий люди наносили мраморные материалы на самые разные поверхности. Он часто используется в качестве поверхности для письма для каллиграфии, особенно обложек книг и форзацев в переплетном и канцелярском деле. Отчасти его привлекательность заключается в том, что каждый отпечаток представляет собой уникальный монотип. Кто-то очень правильно однажды сказал, что «Эбру — это не только Искусство, это еще и эпиграмматическая поэма, и мелодия, проникающая в сердце…». В более литературном контексте мы можем описать это как «искусство, посыпанное на затвердевшую воду веществами, повышающими консистенцию, такими как трагакант, обладающими текучестью и передающими узор, который создается путем придания формы каплям красителя на воде». Цвет переносится с поверхности жидкости на бумагу, и таким образом формируется рисунок. Это очень приятный вид искусства, но, поскольку он требует времени и внимания, он требует терпения и страсти во время исполнения. Эбру можно выполнять не только на бумаге, но и на одежде, дереве и керамике.

Где использовать?

 

Эбру Мраморное искусство – уникальное искусство, которым многие любители живописи и дизайна любят заниматься в свободное время и особенно демонстрируют друзьям по разным поводам. Тем не менее, это впечатляющее произведение искусства находит множество применений в повседневной жизни, где оно используется для улучшения декора и внешнего вида товаров. Эта узорчатая бумага широко используется для переплета книг и каллиграфических панно в Турции. Кроме того, работы «эбру» часто оформляют в виде картин и используют во всем мире в качестве украшения. Помимо бумажной работы, узор часто наносится на кожу, стекло, ткань, мебель, обложки книг, блокноты, приглашения и многие другие области, чтобы отразить уникальный гламур этого искусства.

Виды Эбру

На протяжении всей истории Мастера готовили множество различных видов Эбру. Каждый из них имел свое собственное имя, отражал уникальное искусство, сам по себе являлся образцом творчества, признаком элегантности и рисовал послание для питания глаз и души.

A- Классические виды Эбру ;

1- Баттал – Камень: Старейший зарегистрированный стиль эбру. Это основа всех форм в искусстве мраморирования бумаги. Краски остаются, когда сходят с кисти, никакого другого эффекта не дает.

2- Гель Гит – Прилив : После баттальной базы она формируется зигзагообразными движениями параллельно сторонам бассейна. Это приливное движение иногда применяется и по диагонали.

3- Шаль – Шаль: Образуется путем равномерного распределения двух или трех S-образных форм на приливном эбру в направлении, противоположном последнему приливному движению.

4- Bülbül Yuvası – Соловьиное гнездо: Сформировано спиральными движениями изнутри наружу рядом друг с другом на battal ebru.

5- Taraklı – Расчесанный : Вертикальное приливное эбру расчесывается в направлении, противоположном последнему приливному движению.

6- Кумлу – Песчаный: Образуется путем непрерывного нанесения краски низкой плотности на сильно загустевшую ванну и оставления работы на длительное время. Поверхностное натяжение велико в чрезвычайно утолщенном бассейне. Краска низкой плотности будет подвергаться давлению под высоким напряжением поверхности и через некоторое время растрескиваться и образовывать песчаное или костлявое эбру.

7- Hafif – Light : Краски разбавлены сильнее, чем в других видах эбру. В качестве основы для выполнения каллиграфии обычно используется светлое эбру.

8- Hatip – Orator : Мотивы формируются путем придания эффекта движения краскам, которые равномерно распределяются друг в друге на поверхности. Цвета фона светлые, цвета мотива насыщенные.

9- Dalgalı – Волнистый : Когда бумагу перемещают вперед и назад во время мраморирования, на бумаге появляются волны. Бумагу можно сгибать (складки указывают на поверхность), когда каждое движение соприкасается со складкой, она меняет направление и образует волны на бумаге. Волны могут образовываться только в том случае, если движение имеет регулярный ритм.

10- Нефтли Баттал – Скипидар: Получается путем распыления красок с добавлением нескольких капель скипидара (предпочтительно соснового скипидара) на фон «Баттал». Придает волнистый вид.

11- Somaki Battal – Порфир: Обычно двухцветный. Ко второму цвету добавляется больше желчи, которая вытесняет первый цвет и создает тонкие прожилки, как мрамор.

12 – Serpmeli Battal – Напыление: После того, как сделана любая известная «баттальская мраморность», наносится второй цвет, в отличие от фона, мелкими каплями. Краска в кисточке выдавливается тщательно, а некоторые пользуются специальной кисточкой для разбрызгивания. Это окропление может быть сформировано в виде «Гель-Гит» — «Бюльбюль Юваси» или других узоров.

13- Ak Kase – Мраморность по трафарету: Этот рисунок получается путем нанесения нескольких оттисков на один и тот же фон и популярен среди каллиграфов. Основа состоит из «легкого мрамора», на котором написан сценарий с использованием специальной жидкости, приготовленной из гуммиарабика, нанесенного красной ручкой или кистью. Таким образом, поверхность светлого мрамора покрыта (изолирована) гуммиарабиком. После высыхания на ту же бумагу наносится другой рисунок с использованием более темных цветов: части, покрытые гуммиарабиком, будут сопротивляться второму слою и, следовательно, будут отображать сценарий. Та же техника может быть применена с помощью трафарета, и вместо гуммиарабика могут быть использованы другие вещества, например, тяжелая трагакантовая камедь, силикон, несколько прозрачных клеев и т. д.

14- Yazılı Ebru – Мраморный шрифт: Получается путем написания шрифта гуммиарабиком и последующего мраморирования той же бумаги или наоборот (оставляя шрифт пустым и применяя гуммиарабик в качестве фона). Написание гуммиарабиком (прозрачные чернила) требует особого мастерства, потому что исправить его очень сложно. Коллекционеры ценят шедевры мраморности этого типа. B-

Современные виды Эбру;

1- Fantazi – Fantasy 2- Kedi Gözü – Cat Eye 3- Dalgalı – Waved C- Цветочное Эбру; На баттальное эбру нанесены формы цветочных мотивов. Процесс нанесения сильно отличается от масляной живописи. Мастер Эбру должен быстро сформировать цветы и нанести изображение на бумагу, прежде чем краски на воде начнут трескаться. Поэтому это искусство не следует сравнивать с искусством живописи. 1- Лале – Тюльпан 2- Каранфил – Гвоздика 3- Сумбюль – Гиацинт 4- Демет Чичек – Букет цветов 5- Ренкли Менекшелер – Разноцветная фиалка 6- Папатья – Ромашка/Маргаритка 7- Гелинчик – Мак 8- Гюль – Роза 9- Букет – Букет • Все эти разные виды Эбру имеют свои комбинации красок, техники рисования и имеют разный уровень сложности в приготовлении и разные методы в целом, но используемое оборудование для многих из этих видов почти одинаковое. Благодаря практике и увлечению кандидаты могут изучить их все и насладиться совершенством этого прекрасного искусства.

Материалы, используемые в классическом турецком мраморе

Наш профессиональный набор для мрамора (Эбру) можно приобрести в нашем центре. Заинтересованные лица обязаны забрать его из нашего Центра, так как услуга доставки не предоставляется.

– Раковина – Поднос (Текне): это емкость, в которой готовится эбру, она может быть изготовлена ​​из оцинкованной стали, хрома, стекла или дерева. Он должен быть на 1-2 см длиннее с каждой стороны, чем размер материала (бумаги и т. д.), с которым вы собираетесь работать. Размер типичного подноса для эбру составляет 35 см на 50 см в длину и 5-6 см в глубину.

-Каррагинан (морские водоросли); Инструкции по приготовлению: Чтобы приготовить полгаллона: добавьте 1 столовую ложку без горки + 1 чайную ложку без горки каррагинана в блендер. Залейте его доверху холодной водой. Смешивайте на максимальной скорости в течение 1 минуты. Вылейте пенообразную смесь в контейнер объемом 1/2 галлона (например, пустой пластиковый кувшин из-под молока) и заполните его доверху водой. Потряси. Дать постоять ночь в холодильнике, чтобы лопнули пузырьки пены. Размер продлится ~ 10 дней в холодильнике. Когда он начинает терять свою толщину и становится водянистым, он больше не подходит для мраморирования. Обычная водопроводная вода обычно подходит для изготовления размера. Если у вас жесткая вода или сильно минерализованная водопроводная вода, вы можете заменить ее дистиллированной водой. Вы можете распечатать 20-25 листов на лотке такого размера.

– Красители (краски): Краски, используемые при мраморировании, получают из различных природных веществ, таких как почва, лахор индиго и т. д. Красители жидкие, нерастворимы в воде и не подвержены влиянию солнечного света. Они продаются в виде оксидных и пигментных красок в порошкообразном виде. · Способ приготовления; Мраморщик должен смешать оксидные пигменты на мраморной или стеклянной поверхности в течение 1,5-2 часов, используя специальную технику. Затем краски необходимо оставить на 1-2 месяца. После этого воду сливают и используют осушенные краски. (Наши пигменты готовы и находятся в форме крема) · Для красителей, используемых в окраске, нет конкретных мер. Различные пигменты имеют разные характеристики, поэтому приготовление красителей требует проверки с помощью воды и бычьей желчи.

– Кисти: сделаны из конского волоса с ручкой в ​​виде ветки розы. Их предпочитают современным кистям из-за легкого веса бутона розы, его гибкости и того, что конский волос не впитывает красители. · Они очень тщательно готовятся с помощью специальной техники связывания волос. Длина и толщина должны быть подходящими для совершенства в художественном произведении Эбру.

– Бычья желчь или желчь (Öd): Позволяет краске диспергироваться в воде без осаждения. Бычья желчь (не синтетическая) поступает из бычьего мочевого пузыря и может быть получена на бойнях. Если его варить методом «пароварки» (на водяной бане), то его можно сохранить и использовать в течение длительного времени. · Бычья желчь – главный элемент Эбру. · В прошлом мастера Эбру также использовали воду из листьев табака.

– Бумага: Бумага должна быть хорошо впитывающей, а лучшее качество бумаги дает лучшие результаты. Он должен быть чистым и гладким, а также должен быть примерно на 1 см меньше с каждой стороны, чем противень. Наиболее предпочтительным цветом является кремовый цвет, так как он обеспечивает очень хороший контраст со всеми яркими цветами.

– Иглы: используются для рисования Эбру.

– Стеклянные банки: Краски хранятся в банках, а несколько пустых банок также всегда хранятся рядом с аппаратом для изготовления новых красок.

– Ванна: Изготавливается из оцинкованного железа, стали или алюминия размером 5x35x50см.

– Расческа: Расчески ручной работы.

– Вода: В древние времена Мастера использовали дождевую воду, но теперь, поскольку дождевая вода не такая чистая из-за загрязнения, Мастера предпочитают дистиллированную воду. Вода может быть простой водой из-под крана, но она должна быть такой же чистой, как питьевая вода. • Здесь стоит отметить одну вещь: если вы используете водопроводную воду, вы не можете хранить раствор более 2 дней.

 

acdc.org

 

Интернет-магазин

Как сделать бумагу мраморной – пробы и ошибки

. Возьмем, к примеру, мрамор. Это любимый материал для ремонта кухонь в стиле хай-тек, а в гораздо менее дорогих материалах он украшает поверхности канцелярских принадлежностей, маникюрных принадлежностей и настенных рисунков. В последнее время меня лично привлекло мраморное настенное искусство, как вы, возможно, заметили на моем плакате Scout & Catalog for Debbie Carlos, который можно увидеть здесь в моей гостиной. Некоторым из вас было любопытно, как мраморировать собственную бумагу, и мне тоже! Поэтому я решил освоить новое ремесло и несколько раз потерпел неудачу, прежде чем добился успеха. Ознакомьтесь с различными процессами, которые я пробовал ниже, и посмотрите, какие из них мне понравились больше всего.

Перейдите к Попытке № 4, если вы хотите перейти к делу и не интересуетесь проблемами, с которыми я столкнулся на этом пути.

Мраморность достигается за счет погружения пигмента в воду и наложения бумаги на воду для переноса рисунка пигмента на бумагу. Это может показаться простым, пока вы не примете во внимание плавучесть и другие переменные. Мой опыт, безусловно, был комедией проб и ошибок, но, немного поэкспериментировав, я нашел свою золотую середину.

Рекомендуемые расходные материалы:
— впитывающая бумага средней плотности
— масляные краски
— разбавитель краски
— тазик для воды
— метилцеллюлоза
— квасцы
— пипетка или шприц
— мешалка для кофе или ручка ложки
— распылитель, большая кисть или губка

Как избежать потенциальных ловушек

Как предотвратить погружение пигмента в воду?  Я использовал метилцеллюлозу для загущения воды (см. инструкции далее в этом посте), но у меня все еще были проблемы с просачиванием пигментов. Посмотрите, что произошло с каждым процессом позже в этом посте, но я скажу вам прямо сейчас — масляные краски лучше всего подходят для плавания на воде, но я также рекомендую вам правильно сгущать воду.

Как убедиться, что рисунок, который я наношу пигментом, не уплывает, когда я кладу бумагу? Когда я положил бумагу на поверхность воды, чтобы перенести рисунок на бумагу, вода внизу сместилась, а вместе с ней и пигменты. Лучший способ — убедиться, что ваша бумага гибкая (не жесткая) и не имеет складок, чтобы вы могли положить бумагу, не нарушая поверхность воды. Это обеспечит максимально четкую передачу вашего дизайна.

Какой пигмент лучше всего прилипнет к бумаге?  Я обнаружил, что масляная краска создает самые смелые рисунки, но самое главное, сначала нужно правильно подготовить бумагу. После переноса рисунка на бумагу вам действительно нужно смыть бумагу. Обычно это, вероятно, приводит к тому, что чернила или краска также смываются с бумаги, но если вы сначала подготовите бумагу с квасцами, рисунок прилипнет к бумаге, а излишки краски и воды будут смыты. Читайте дальше в этом посте, чтобы узнать о лучших методах подготовки бумаги.

Подготовка расходных материалов

Подготовка к мраморированию очень проста, хотя и требует ожидания в течение часа. Вам нужно будет сгустить воду и подготовить бумагу, после чего оба процесса требуют времени на отдых.

Подготовка воды и подноса: Если вы работаете с мелкой бумагой, вы можете использовать противень со стенками (например, противень для рулета с желе) и всего дюйм воды. Для заполнения лотка для желейных рулетов потребуется всего около 1 литра воды, хотя вы, вероятно, захотите приготовить больше воды на случай, если у вас возникнут проблемы с удалением нежелательной краски из воды между мраморными листами. Я хранил излишки сгущенной воды в стеклянных банках для последующего использования. Если вы используете бумагу большего размера, вам понадобится большая неглубокая раковина, например ящик для хранения под кроватью, который я использовал. Для этого ящика для хранения требуется около 3-4 литров воды.

Загустить воду: Чтобы загустить воду, вам понадобится метилцеллюлоза, представляющая собой порошкообразное вещество, которое смешивается с водой, образуя консистенцию, похожую на жидкий желатин. Я готовил воду в кастрюле, размеры которой были отмечены внутри. Смешайте 1/4 стакана метилцеллюлозы с 2 литрами воды для лучшей консистенции мраморности. Перемешайте смесь венчиком и дайте ей загустеть в течение часа. Для обеспечения однородной консистенции рекомендуется тщательно взбивать смесь каждые десять минут , иначе через час на дне кастрюли останутся комки. Через час вы можете налить загустевшую воду в кастрюлю для мраморизации и начинать!

Подготовка бумаги:  Вам нужно будет покрыть бумагу квасцами, чтобы рисунок переносился из воды на бумагу, не смываясь. Наносить квасцы можно кистью, губкой или пульверизатором. Смешайте 1 столовую ложку порошкообразных квасцов с одним стаканом воды, а затем тщательно смочите поверхность бумаги. Положите бумагу горизонтально или повесьте ее сушиться.

После того, как бумага высохнет (около часа), вы захотите прогладить ее — да, с помощью настоящего горячего утюга, чтобы убедиться, что она максимально ровная для процесса мраморизации. Вы можете успешно прогладить слегка влажный лист бумаги утюгом, чтобы предотвратить появление складок.

Попытка № 1: Мраморность с помощью чернил и загустевшей воды

Вы можете посмотреть на картинки выше и подумать: «Ооооо, это выглядит красиво!» Ну вот я тоже так подумал. Но когда я попыталась перенести красивый рисунок на бумагу, у меня не очень получилось.

Метод: Я начал с примерно двух дюймов сгущенной воды и аккуратно капнул чернила прямо из пипетки в воду. Я добавил бирюзово-голубые и оливково-зеленые чернила, а затем взболтал их ручкой ложки, чтобы создать свой рисунок. Я осторожно положил бумагу, подготовленную с помощью квасцов, на поверхность воды, а затем осторожно оторвал бумагу от воды. Поскольку квасцы обеспечивают адгезию пигментов к бумаге, я затем смыл остатки загустевшей воды с бумаги и был разочарован, увидев лишь слабый рисунок мрамора, как показано ниже.

Результат: Чернила не держались на плаву на самой поверхности воды, хотя моя вода и загустела. Вы все еще могли видеть дизайн в воде, хотя он находился чуть ниже поверхности. Кроме того, пигмент чернил казался недостаточно жирным, чтобы должным образом прилипать к бумаге для четкого дизайна. Возможно, дело было в цветах, которые я использовал, но я решил отказаться от чернил и попробовать другой метод.

Попытка №2: Мраморность гуашевой краской и загущенной водой

Это вылилось в такой провал, как мраморность тушью, что я даже не удосужился сфотографировать результат. Мой метод был таким же, только вместо чернил я использовала насыщенные пигментированные гуашевые акварели, которые разбавила до консистенции крема. Пигменты все еще были слишком мягкими и не держались на поверхности загустевшей воды.

Попытка № 3: Мраморность масляными красками и незагущенной водой

До сих пор моей основной проблемой было удержание пигментов на поверхности воды. Чтобы решить эту проблему, я перешел на масляные краски, так как масло не смешивается с водой. В идеале масляные краски плавали бы над водой, поэтому мне даже не нужно было бы их сгущать. По крайней мере, это была моя первоначальная идея.

Метод: Я наполнил форму для желейных рулетов водой и пипеткой капнул на поверхность разбавленных масляных красок. Как только я начал вращаться, я мог сказать, что у меня не было особого контроля над дизайном. Затем я осторожно положил бумагу, приготовленную с квасцами, но краска быстро двигалась по поверхности воды, как бы деликатно я ни клал бумагу. Я попробовал один без подготовки бумаги с квасцами (в рамке выше), что не так уж плохо получилось. Я не полоскала его, но я полоскала куски, которые были приготовлены с квасцами.

Результат: Масляная краска плавала без помощи загустителя воды и создавала гораздо более смелый рисунок, но этот рисунок было очень трудно контролировать, так как он плавал на воде, которая не была загущена. Это наблюдение привело меня к моей последней успешной попытке сделать бумагу мраморной.

Попытка № 4: Мраморность масляными красками и загущенной водой

Динь-динь-динь! У нас есть победитель! Теперь я знал, что масляные краски лучше всего подходят для плавания на воде, мне просто нужно было немного больше контролировать их. Поэтому я вернулся к использованию сгущенной воды. Это было мое мраморное сладкое пятно.

Метод: Я наполнил свой большой таз примерно двумя дюймами сгущенной воды (см. инструкции по приготовлению выше) и использовал списанный детский шприц с тайленолом для нанесения разбавленных масляных красок. Я разбавил густые масляные краски уайт-спиритом, чтобы получить консистенцию густых сливок. Бросив цвета в воду, я использовала мешалку для кофе, чтобы создать красивый узор. Здесь вы можете проявить творческий подход и поиграть. Затем я аккуратно положил на поверхность цветную бумагу, подготовленную с помощью квасцов (см. инструкции по приготовлению выше), аккуратно нажимая на тыльную сторону бумаги, чтобы убедиться, что ни одна часть бумаги не приподнялась над водой. Я оставил бумагу на несколько секунд, затем осторожно снял ее и сполоснул бумагу в раковине, чтобы смыть лишнюю краску и липкую воду. Я повесил бумагу сушиться, а затем прогладил утюгом, когда она была чуть влажной.

Результат: Этот метод нанесения масляной краски на загустевшую воду создал наиболее контролируемый и смелый дизайн из всех, что я пробовал. Вытащить лишнюю краску из воды между листами бумаги сложно (много листов газеты, чтобы вытянуть краску), но мне понравилось, как каждый последующий отпечаток получается с помощью этого метода.

Полезные советы:

Выберите подходящую бумагу. Бумага, которую вы используете, должна быть впитывающей, но средней толщины. Если она слишком толстая, как высококачественная водная бумага, после подготовки бумаги с квасцами на ней будут жесткие складки. Даже проглаживание высохшей бумаги перед мраморированием не удалит все морщины, и они помешают вам получить плавный перенос плавающих пигментов на бумагу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *