Режим дня для 5 класса: Примерный режим дня для учащихся 5 класса | Материал (5 класс) по теме:

Содержание

Сайт 6 «а» класса — Режим дня школьника

5 класс

6 класс

Категории раздела

5 класс [30]

Новости 2010-2011

6 класс [2]

Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213
14
1516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Режим дня особенно важен для школьников. Правильное чередование разных видов деятельности, достаточный сон, регулярный отдых на свежем отдыхе – все это способствует нормальному развитию нервной системы, обеспечивает ребенку хорошую работоспособность.

Режим дня школьника

Основные моменты, которые нужно обеспечить в режиме дня школьника:

Достаточный ночной сон, определенное время укладывания;

Регулярное питание ребенка – 3-4 раза в день;

Отвести определенное время для приготовления уроков;

Выделить время для прогулки, творчества, помощи по дому и непременно около часа свободного времени, которым ребенок может распоряжаться по своему усмотрению.


Примерный режим дня школьника:
7:00 – Подъем
7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
7:30-7:50 – Завтрак
7:50 – 8:20 – Дорога в школу
8:30 – 12:30 – Занятия в школе
12:30 – 13:00 – Дорога из школы
13: 00 – 13:30 – Обед
13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет
14:30 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице

Младший школьник должен проводить на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов в день, включая время на дорогу в школу и домой.

Садиться за уроки сразу, только придя из школы, нельзя – ребенку необходим полноценный отдых.
16:00 – 17:30 – Приготовление уроков

Помните, что ребенок младшего школьного возраста не должен проводить за выполнением домашнего задания больше полутора часов! Если у вашего ребенка это занимает больше времени, проконтролируйте, в чем причина. Возможно, нужно помочь ребенку организовать свое время, чтобы он рационально его использовал. А может быть уроков задают действительно слишком много, тогда вам придется поговорить с учителем или администрацией школы. Не стесняйтесь, ведь речь идет о здоровье вашего малыша!
17:30 – 19:00 – Прогулка
19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время
20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.
21:00 – Спокойной ночи!

Конечно, многие дети предпочитают ложиться спать позже и родители часто разрешают это. Если ребенку достаточно 8 часов ночного сна или он привык еще спать днем, то вполне можно уложить ребенка спать и в 22 часа, но в этом случае проследите, чтобы время перед сном проходило в спокойных занятиях.

Это могут быть настольные игры, конструирование, вышивание, чтение.

Перед сном комнату нужно проветрить. В спальне желательно поддерживать температуру воздуха около 17 – 19 градусов, конечно, если это не доставляет ребенку дискомфорта.

Организуйте правильный режим дня школьника и вы обеспечите своему ребенку здоровье и хорошую работоспособность.

Гигиенические рекомендации по режиму дня школьника | Блоги

Правильный режим дня школьника – это основа крепкого здоровья, правильного развития, отличного настроения и хорошей успеваемости. Фото: stockking с сайта reepik.com

Режим дня школьника – это грамотное распределение времени ребенка, которое включает в себя учебные занятия в школе и дома, отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, полноценное питание, сон и свободную деятельность по индивидуальному выбору. При рациональном распределении времени на все составляющие элементы режима дня, мы получаем школьника, активного на протяжении всего периода бодрствования.

Весь режим дня строится на основе работы биологических часов. Утро школьника начинается с пробуждения. Чтобы этот процесс прошел легче и приятнее, можно сделать зарядку продолжительностью 10-15 минут. Получив заряд бодрости и энергии, не забываем позавтракать. Если ребенок учится в 1 смену, то на домашний завтрак в среднем должно приходиться до 10% энергетической ценности, так как полноценный завтрак, долей суточной потребности 20-25%, он должен получить в школе. Если занятия в школе начинаются со второй смены, то полноценным завтраком школьника необходимо обеспечить дома, так как обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом, на который должно приходиться 30-35% пищевых веществ и энергии от суточной калорийности. Промежутки между приемами пищи у школьников не должны превышать 4-х часов. Для школьников рекомендуется 4-5 разовое питание. Следует придерживаться определенного времени для приема пищи, так как беспорядочный прием пищи ведет к плохому аппетиту и нарушению работы желудочно-кишечного тракта.
 
После окончания уроков необходимо погулять на свежем воздухе. Для детей 1 года обучения может сохраниться потребность в дневном сне продолжительностью 1,5-2,5 часа. Не стоит торопиться выполнять домашнее задание сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку и работоспособность его будет снижена. Санитарными правилами нормируется продолжительность выполнения домашнего задания: для 1 класса не более 1 часа; 2-3 классы не более 1,5 часа; 4-5 классы не более 2 часов; 6-8 классы — не более 2,5; 9-11 классы — не более 3,5. Начинать заниматься лучше с несложных предметов, постепенно переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут рекомендуется делать динамическую паузу. 

Свободное время ребенок должен использовать по интересам. Это могут быть кружки и секции. Санитарными правилами нормируется недельный объем внеурочной деятельности для учащихся 1-11 класса, он должен составлять не более 10 часов в неделю. В свободное время стоит отдавать предпочтение активным играм и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок в день для детей до 7 лет должна быть не менее 3 часов, а для детей старшего возраста — не менее 2 часов. Суммарный объем двигательной активности (сюда входит зарядка, занятия физкультурой, спортивные секции, активные игры) должен составлять не менее 1 часа в день. 
Особое внимание в режиме дня уделяется соблюдению режима сна и бодрствования. Полноценный сон – залог здорового активного ребенка. Важно, чтобы ребенок ложился и вставал примерно в одно и то же время. Чтобы отход ко сну был быстрым и предсказуемым, стоит придумать для этого ритуал, например, принять теплый душ. Санитарными правилами нормируется продолжительность ночного сна: для детей 4-7 лет не менее 11 часов; для детей 8-10 лет не менее 10 часов; для детей 11-14 лет не менее 9 часов; для детей 15 лет и старше не менее 8,5. В период экзаменов и перед контрольными работами необходимо увеличить продолжительность сна.
Недосып у детей может замедлить их рост, развитие и являться причиной различных заболеваний. 
Правильный режим дня школьника – это основа крепкого здоровья, правильного развития, отличного настроения и хорошей успеваемости.
В.И. Заплатина, врач по общей гигиене Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

14 идей для утренней работы в старших классах начальной школы

Не существует единственно правильного способа выполнять утреннюю работу в классе 3, 4 или 5 класса. Однако есть неверный путь — вообще не иметь плана. Эти 14 идей для утренней работы помогут вам разработать план, который подойдет для вашего класса.

Придумывая утренние задания для своего класса, тщательно продумайте, как каждый вариант вписывается в утренний распорядок ваших учеников, и ваш собственный утренний распорядок.   Сколько времени у вас есть на подготовку к утренней работе? Сколько времени нужно вашим ученикам для выполнения других задач, таких как развешивание рюкзаков и заточка карандашей?

Используйте идеи утренней работы в качестве вдохновения, когда вы думаете о потребностях своего собственного класса старшей начальной школы!

Иногда я рекомендую продукты, используя партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, я могу получить компенсацию бесплатно для вас. Ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации здесь.

Идеи и занятия для утренней работы

1. Журнал / Подсказки по письму

Это популярная идея для утренней работы, вероятно, потому, что она требует минимальной подготовки. Все, что нужно учащимся, это тетрадь и карандаш. Вы можете позволить учащимся писать все, что у них на уме, или вы можете использовать ежедневных подсказок , чтобы немного перепутать.

Учительница 6-го класса Макайла Адкинс использует это как способ поговорить со своими учениками и узнать их лучше:

«В прошлом году я начала вести дневник вместе со своими учениками. Я начала писать каждому ученику письмо и заканчивался вопросом. Студенты читали и отвечали. Мы повторяли это взад и вперед, и это позволило мне узнать о моих учениках то, что я никогда не смог бы узнать!» Я узнал о слабостях учеников, о том, что им нравится в том, что делает учитель, и о том, что им не нравится, их любимые игры, их семья и МНОГОЕ ДРУГОЕ!»

Переписка со своими учениками требует гораздо больше времени с вашей стороны, но это также делает это занятие гораздо более увлекательным с огромным потенциалом для роста учащихся.

2. Мягкий старт

Мягкий старт позволяет учащимся настроиться перед выполнением каких-либо академических заданий. Это детский эквивалент чашечки кофе после пробуждения, что дает вашему мозгу возможность подготовиться к новому дню.

Обычно классы, использующие плавный пуск, предоставляют учащимся различные варианты выбора, например:

  • Пластилин
  • раскраски
  • пазлы
  • поисковых слов
  • лабиринтов
  • Где Уолдо или другие
    Спрятанные книги с картинками
  • слушать подкаст
  • Точка за точкой
  • стратегические игры
  • йога
  • Лего
  • Направленные чертежи
  • рисунки волнистых линий

3. Социально-эмоциональная обучающая деятельность

SEL (социально-эмоциональное обучение) — довольно модная фраза в наши дни, и, вероятно, не зря. Наши студенты прошли через многое, и помощь им в преодолении социальных и эмоциональных проблем имеет важное значение для успеха в будущем.

Использование заданий SEL в качестве утренней работы — отличный способ найти время для этого ценного навыка. Ознакомьтесь с этой бесплатной программой, чтобы начать работу.

Вы также можете использовать эту быструю проверку психического здоровья по номеру каждое утро как часть утренней рутины.

4. Предложите учащимся выполнять утренние задания

Если вы часто обнаруживаете, что учащимся не хватает времени в течение дня для выполнения различных необходимых заданий, попросите учащихся выполнить эти задания в рамках утренней работы. .

Учащиеся могут выполнять следующие действия:

  • выполнять заданий в классе
  • посещаемость
  • сделать свой выбор обеда
  • брать книги из школьной библиотеки
  • заполнять повестки дня/планировщики
  • сдать домашнее задание
  • подготовить материалы для более позднего дня (резка, окраска и т.
    д.)
  • , если вы используете классную экономику для управления классом, предлагаете учащимся проверять баланс, покупать вознаграждения и т. д.

5. Головоломки

Если ваши ученики готовы к сложной задаче, то головоломка может стать отличным вариантом утренней работы, чтобы начать день.

Вы можете попросить учащихся заполнить:

  • логические головоломки
  • Словесные лестницы
  • Тайны Эсти
  • головоломки
  • аналогии
  • то, что не принадлежит
  • загадок
  • Судоку

6. Повторение

Учащимся всегда будет полезно повторить уже изученные навыки, и утро — прекрасное время для этого. Это требует большей подготовки, чем многие другие варианты утренней работы, так как вам придется ежедневно готовить какие-то обзорные действия.

Некоторые учителя используют уже готовые упражнения для повторения по спирали, чтобы свести к минимуму подготовительную работу, но шансы на то, что эти задания идеально согласуются с вашим учебным планом, невелики. Студентам неизбежно будут задавать вопросы по темам, которые вы еще не рассмотрели, что может привести к разочарованию.

Ежедневная утренняя работа по математике для 3-го класса позволяет избежать этой проблемы за счет закрепления навыков. Даже если учащиеся сталкиваются с совершенно новым навыком, вопросы составлены таким образом, чтобы помочь учащимся добиться успеха.

Существует также множество ресурсов для ежедневной практики понимания прочитанного или ежедневной практики грамматики, и оба они получают отличные отзывы!

7. Завершить работу

Позвольте учащимся использовать это время, чтобы закончить любую работу, которую им еще нужно выполнить. Это позволяет студентам наверстать упущенное, не используя драгоценное время в классе. Однако у вас должна быть другая идея утренней работы для тех быстрых финишеров, которые уже все сделали!

8. Свободное владение математикой / свободное письмо

Если у вас не так много времени в течение учебного дня, чтобы учащиеся могли практиковать различные навыки беглой математики (сложение, вычитание, умножение, деление и т. д.), то утро может быть прекрасным временем для столь необходимой практики в !

Это также может быть подходящим временем для развития чувства числа, и есть много дневных занятий без подготовки ( , например, это бесплатное ).

Или используйте это время, чтобы развить различные навыки беглости письма — потренируйтесь в навыках, которые часто упускают из виду, таких как скоропись и набор текста, или рассмотрите возможность использования этого бесплатная утренняя работа без предварительной подготовки, которая помогает учащимся развить беглость письма.

9. Доски выбора утренней работы

Доски выбора предоставляют учащимся различные варианты, а затем учащиеся могут выбрать задания, которые они хотят выполнить. Они часто используются для раннего финиша, но также могут использоваться для утренней работы.

Если вы заинтересованы в использовании досок выбора в своем классе, то этот бесплатный пример может вам помочь.

10. Утреннее сообщение

Если вы хотите менять его каждое утро, вам может подойти какое-нибудь утреннее сообщение. Каждое утро пишите (или печатайте) короткое сообщение с инструкциями по утренней работе для ваших учеников.

Это обеспечивает большую гибкость. В некоторые дни учащиеся могут работать над обзором, в другие дни они могут играть с пластилином, иногда вы можете попросить учащихся выполнить задание и т. д. Вы можете предложить учащимся выполнить любое задание или любое из этих утренних заданий, ты!

У учительницы 4-го класса Эшли Юй есть свой уникальный взгляд на это. В ее классе каждый день недели посвящен новой теме с разными видами деятельности. Например,

  • Мотивационный понедельник
  • Подумай до вторника
  • Что бы вы сделали в среду
  • Думай нестандартно, четверг
  • Пятница дружбы

В классе Эшли возможное занятие Мотивационного понедельника может заключаться в том, чтобы учащиеся строили свои планы на шкале настроения, а затем записывали несколько целей на неделю.

11. Genius Hour / Passion Projects

Из-за того, что учащиеся должны пройти все тесты штата, им нужно немного больше времени и места для работы над тем, что им нравится.

Подумайте о том, чтобы позволить учащимся работать над увлеченными проектами , когда они входят в класс по утрам.

12. Компьютерное время

Из-за COVID многие учителя теперь имеют больше технических возможностей для индивидуальных занятий, которых у них не было раньше. Вы можете воспользоваться этим и сделать утреннюю работу без подготовки. Используйте такие программы, как:

  • iXL
  • Образовательная Галактика
  • Учебный остров
  • Лексия
  • Класскрафт
  • Раз-плюс
  • Математические рисунки
  • Моби Макс
  • Перо

Или попросите учеников попрактиковаться в печати!

13.

Центр игр / Занятия STEM / Makerspace

Используйте это время для различных центров математики или чтения. Разработайте игры, в которые учащиеся могут играть, когда они приходят в класс.

Или дайте ученикам свободу экспериментировать и творить. Поместите различные материалы в ванну и позвольте учащимся проявить творческий подход с помощью классной комнаты Makerspace или , выполняя задачи STEM .

14. Самостоятельное чтение

Если в течение учебного дня у вас нет времени, посвященного самостоятельному чтению про себя в классе, то этот вариант может стать для вас хорошей утренней работой!

Предложите учащимся прочитать книгу за вашим столом из вашей классной библиотеки. Если в вашей классной библиотеке немного скудно, то эти советы о том, как дешево пополнить классную библиотеку, могут помочь.

Если вы хотите пополнить классную библиотеку качественной литературой, обратите внимание на эти книг, которые понравятся учащимся старших классов!

Больше никогда не переживайте из-за дополнительных планов!

Сделайте копии, найдите художественную книгу, и вы будете готовы к любой опасности, которая встретится на вашем пути!

5 занятий, которые сделают утреннюю рутину в классе более продуктивной

Инновации в классе

планирование и организация, методики и стратегии обучения, Тайм-менеджмент, экономия времени

Джанель Кокс, писатель по вопросам образования, M. A.Ed

Привнесите порядок и здравый смысл в свои утренние занятия с помощью этих инструментов для учителя.

Первые несколько минут занятий имеют решающее значение, потому что они задают тон всему оставшемуся дню. Установив утренний распорядок в классе, вы можете облегчить жизнь и сэкономить время, обучая своих учеников эффективным способам достижения большего. Вот несколько эффективных способов начать школьный день.

Утреннее сообщение

Популярный, одобренный учителями утренний распорядок — написание утреннего сообщения на доске, и я обнаружил, что это простой способ поприветствовать учащихся, развивая при этом некоторые их навыки. Когда я преподавал в первом классе, я начинал день с того, что писал дату и то, что мы запланировали на день, на листе большого листа бумаги. Чтобы было интересно, я включил в сообщение орфографические и пунктуационные ошибки. Задача учащихся заключалась в том, чтобы правильно записать утреннее сообщение в свои тетради. Как только сообщение было скопировано, студенты собирались на полу, и мы вместе читали сообщение. Я призываю студентов указывать на любые ошибки. Мы обсуждали ошибки, а потом говорили о планах на предстоящий день.

Дополнительная литература: Утренний распорядок перед школой: получайте больше от своего дня

Утреннее собрание

Эффективный способ задать позитивный тон школьному дню — это провести утреннее собрание. Это простой способ наладить контакт со студентами, создавая при этом чувство общности. Как только ученики убирали свои вещи, они садились на ковер и готовились к обсуждению в классе. Мы говорили о том, что студенты делали накануне вечером, что мы планировали делать в этот день, и обсуждали любые проблемы или опасения, которые возникали у кого-либо в классе. Начав день с этой утренней рутины в классе, ученики были расслаблены, спокойны и готовы слушать и учиться.

Вопрос дня

Для многих учителей ежедневный вопрос является просто еще одним компонентом их утреннего собрания. Они задают учащимся такой вопрос, как «Самое лучшее, что есть в друге, это…», а затем дают ученикам по очереди ответить на него. Когда я подменял в классе третьего класса, я узнал новый подход к «вопросу дня».

Ученики приходили утром в класс, и на доске уже был вывешен вопрос. Задача студентов заключалась в том, чтобы ответить на него в своих дневниках. Самое приятное то, что вопросы исходили от учеников, а не от учителя. Каждую пятницу студенты отправляли вопрос в поле «Вопрос дня». Затем учитель использовал эти вопросы в течение следующей недели. Студентам нравилось отвечать на вопросы, потому что они знали, что придумали их.

Утренний пакет

Пакеты всегда были эффективным методом повторения информации, полученной в классе, и это отличный способ начать день. Утренние пакеты обычно содержат различные упражнения для быстрого повторения, которые учащиеся могут освоить самостоятельно.

Когда ученики приходят, они убирают свои вещи и садятся за парты, чтобы закончить утренний пакет, пока либо не прозвенит звонок, либо учитель не скажет убрать его. Каждое утро ученики работают над своими пакетами, пока не закончат их. Затем их сдают, а вместо них выдают другой пакет. Класс моей дочери во втором классе использует эту стратегию, и ей это нравится. Благодаря постоянному ежедневному обзору работы учащиеся могут овладеть основными навыками, необходимыми для обучения.

Утренняя йога

Во многих классах по всей стране утренняя йога обеспечивает позитивное начало учебного дня. Я узнал из первых рук, что, когда дети беспокоятся или находятся в состоянии стресса, им труднее учиться. Однажды ребенок был так напуган предстоящим тестом, что попросил пройти к медсестре и лечь.

Дополнительная литература:  Чувствуете выгорание? 4 совета по мотивации учителей, которые помогут вам двигаться вперед

После того, как я стал свидетелем этого и много прочитал о йоге (а также сам практиковал ее), я решил внедрить ее в утреннюю рутину нашего класса. Йога дает возможность снять стресс и сосредоточиться. Обучая студентов простым асанам йоги каждое утро, я помогал поддерживать их внимание, снимая накопившийся стресс.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *