1 | Найти объем | сфера (5) | |
2 | Найти площадь | окружность (5) | |
3 | Найти площадь поверхности | сфера (5) | |
4 | Найти площадь | окружность (7) | |
5 | Найти площадь | окружность (2) | |
6 | Найти площадь | окружность (4) | |
7 | Найти площадь | окружность (6) | |
8 | сфера (4) | | |
9 | Найти площадь | окружность (3) | |
10 | Вычислить | (5/4(424333-10220^2))^(1/2) | |
11 | Разложить на простые множители | 741 | |
12 | Найти объем | сфера (3) | |
13 | Вычислить | 3 квадратный корень из 8*3 квадратный корень из 10 | |
14 | Найти площадь | окружность (10) | |
15 | Найти площадь | окружность (8) | |
16 | Найти площадь поверхности | сфера (6) | |
17 | Разложить на простые множители | 1162 | |
18 | Найти площадь | окружность (1) | |
19 | Найти длину окружности | окружность (5) | |
20 | Найти объем | сфера (2) | |
21 | Найти объем | сфера (6) | |
22 | Найти площадь поверхности | сфера (4) | |
23 | Найти объем | сфера (7) | |
24 | Вычислить | квадратный корень из -121 | |
25 | Разложить на простые множители | 513 | |
26 | Вычислить | квадратный корень из 3/16* квадратный корень из 3/9 | |
27 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (2)(2)(2) | |
28 | Найти длину окружности | окружность (6) | |
29 | Найти длину окружности | окружность (3) | |
30 | Найти площадь поверхности | сфера (2) | |
31 | Вычислить | ||
32 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
33 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (10)(10)(10) | |
34 | Найти длину окружности | окружность (4) | |
35 | Перевести в процентное соотношение | 1. 2-4*-1+2 | |
45 | Разложить на простые множители | 228 | |
46 | Вычислить | 0+0 | |
47 | Найти площадь | окружность (9) | |
48 | Найти длину окружности | окружность (8) | |
49 | Найти длину окружности | окружность (7) | |
50 | Найти объем | сфера (10) | |
51 | Найти площадь поверхности | сфера (10) | |
52 | Найти площадь поверхности | сфера (7) | |
53 | Определить, простое число или составное | 5 | |
54 | 3/9 | ||
55 | Найти возможные множители | 8 | |
56 | Вычислить | (-2)^3*(-2)^9 | |
57 | Вычислить | 35÷0. 2 | |
60 | Преобразовать в упрощенную дробь | 2 1/4 | |
61 | Найти площадь поверхности | сфера (12) | |
62 | Найти объем | сфера (1) | |
63 | Найти длину окружности | окружность (2) | |
64 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (12)(12)(12) | |
65 | Сложение | 2+2= | |
66 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (3)(3)(3) | |
67 | Вычислить | корень пятой степени из 6* корень шестой степени из 7 | |
68 | Вычислить | 7/40+17/50 | |
69 | Разложить на простые множители | 1617 | |
70 | Вычислить | 27-( квадратный корень из 89)/32 | |
71 | Вычислить | 9÷4 | |
72 | Вычислить | 2+ квадратный корень из 21 | |
73 | Вычислить | -2^2-9^2 | |
74 | Вычислить | 1-(1-15/16) | |
75 | Преобразовать в упрощенную дробь | 8 | |
76 | Оценка | 656-521 | |
77 | Вычислить | 3 1/2 | |
78 | Вычислить | -5^-2 | |
79 | Вычислить | 4-(6)/-5 | |
80 | Вычислить | 3-3*6+2 | |
81 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
82 | Найти площадь поверхности | сфера (8) | |
83 | Найти площадь | окружность (14) | |
84 | Преобразовать в десятичную форму | 11/5 | |
85 | Вычислить | 3 квадратный корень из 12*3 квадратный корень из 6 | |
86 | Вычислить | (11/-7)^4 | |
87 | Вычислить | (4/3)^-2 | |
88 | Вычислить | 1/2*3*9 | |
89 | Вычислить | 12/4-17/-4 | |
90 | Вычислить | 2/11+17/19 | |
91 | Вычислить | 3/5+3/10 | |
92 | Вычислить | 4/5*3/8 | |
93 | Вычислить | 6/(2(2+1)) | |
94 | Упростить | квадратный корень из 144 | |
95 | Преобразовать в упрощенную дробь | 725% | |
96 | Преобразовать в упрощенную дробь | 6 1/4 | |
97 | Вычислить | 7/10-2/5 | |
98 | Вычислить | 6÷3 | |
99 | Вычислить | 5+4 | |
100 | Вычислить | квадратный корень из 12- квадратный корень из 192 |
Страница 108 — ГДЗ Математика 3 класс.
Моро, Бантова. Учебник часть 1- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Математика
- Моро, Бантова. Учебник
- Что узнали. Чему научились
- Страница 108. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Что узнали. Чему научились
Вопрос
32. В мастерской было 3 куска тюля — всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго — 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
33. В марте Нина прочитала 8 сказок, а в апреле — на 2 сказки меньше. Сколько всего сказок она прочитала за эти месяцы?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
34. Маме 28 лет, а её дочке в 7 раз меньше. На сколько лет мама старше дочки?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
35. Составь по кратким записям задачи и реши их.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
36. Вычисли и выполни проверку.
75 — 27 | 39 + 28 | 96 — 49 | 17 + 36 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
37. Реши уравнения
36 — х = 14 | х + 20 = 48 | х — 44 = 18 |
х • 26 = 26 | х — 0 = 19 | х : 1 = 24 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
38. Найди значения выражений b + с и b — с при b=30 и с = 14, b = 27 и с = 19.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
39. Найди длину ломаной и начерти отрезок такой же длины.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
40. Проверь себя. Заметь время по часам и выясни, сможешь ли ты правильно выполнить за 2 мин вычисления, записывая только ответы
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
Матрицы
Матрица представляет собой массив чисел:
Матрица
(у нее 2 строки и 3 столбца)
Мы говорим об одной матрице или нескольких матрицах .
Есть много вещей, которые мы можем с ними сделать…
Добавление
Чтобы сложить две матрицы: сложите числа в совпадающих позициях:
Вот расчеты:
3+4=7 | 8+0=8 |
4+1=5 | 6−9=−3 |
Две матрицы должны быть одинакового размера, т. е. строки должны совпадать по размеру, а столбцы должны совпадать по размеру.
Пример: матрица с 3 строки и 5 столбцов может быть добавлена к другой матрице 3 строки и 5 столбцов .
Но его нельзя было добавить в матрицу с 3 строки и 4 столбца (столбцы не совпадают по размеру)
Отрицательное
Отрицательное значение матрицы также простое:
Вот расчеты:
−(2)=−2 | −(−4)=+4 |
−(7)=−7 | −(10)=−10 |
Вычитание
Чтобы вычесть две матрицы: вычтите числа в совпадающих позициях:
Вот расчеты:
3−4=−1 | 8−0=8 |
4−1=3 | 6−(−9)=15 |
Умножение на константу
Мы можем умножить матрицу на константу (значение 2 в этом случае) :
Вот расчеты:
2×4=8 | 2×0=0 |
2×1=2 | 2×−9=−18 |
Мы называем константу скаляром , поэтому официально это называется «скалярным умножением».
Умножение на другую матрицу
В число умножить две матрицы вместе немного сложнее… прочитайте Умножение матриц, чтобы узнать, как это сделать.
Деление
А деление? Ну, мы не на самом деле делим матрицы, мы делаем это так:
A/B = A × (1/B) = A × B -1
, где B -1 означает «обратное» значение B.
Таким образом, мы не делим, вместо этого мы умножить на обратное .
И есть специальные способы найти инверсию, узнайте больше в инверсии матрицы.
Транспонирование
Чтобы «транспонировать» матрицу, поменяйте местами строки и столбцы.
Мы ставим букву «Т» в верхнем правом углу, что означает транспонирование:
Обозначение
Матрица обычно обозначается заглавной буквой (например, A или B)
Каждая запись (или «элемент») обозначается строчной буквой с «нижним индексом» из строк, столбцов :
Строки и столбцы
Чтобы помнить, что строки идут перед столбцами, используйте слово «дуга» : а р,с |
Пример:
В = |
Вот несколько примеров записей:
b 1,1 = 6 (запись в строке 1, столбец 1 равна 6)
b 1,3 = 24 (запись в строке 1 , столбец 3 равен 24)
b 2,3 = 8 (запись в строке 2, столбце 3 равна 8)
Операции со строками матрицы
Над строками используются 3 основные операции.
матрица когда вы используете матрицу для решить систему линейных уравнений . Обычно цель состоит в том, чтобы левая часть матрицы выглядела как единичная матрица .Три операции:
- Переключение строк
- Умножение строки на число
- Добавление строк
Переключение строк
Вы можете поменять местами строки матрицы, чтобы получить новую матрицу.
[ 2 3 − 2 6 0 0 3 − 6 1 0 2 − 3 ] → [ 1 0 2 − 3 2 3 − 2 6 0 0 3 − 6 ]
В примере, показанном выше, мы перемещаем строку 1 грести 2 , Ряд 2 грести 3 , и Строка 3 грести 1 . (Причина для этого состоит в том, чтобы получить 1 в левом верхнем углу.)
Умножение строки на число
Вы можете умножить любую строку на число. (Это означает умножение каждой записи в строке на одно и то же число.)
[ 1 0 2 − 3 2 3 − 2 6 0 0 3 − 6 ] → р 3 : 1 3 р 3 [ 1 0 2 − 3 2 3 − 2 6 0 0 1 − 2 ]
В этом примере мы умножили строку 3 матрицы на 1 3 . (Это дает нам 1 нам нужно в строке 3 , Столбец 3 .)
Добавление строк
Вы также можете добавить две строки вместе и заменить строку результатом.
Например, в матрицу, полученную в последнем примере, мы можем добавить строки 2 и 3 вместе, запись за записью:
[ 2 3 − 2 6 ] + [ 0 0 1 − 2 ] _ [ 2 3 − 1 4 ]
Затем мы заменяем строку 2 с результатом.
[ 1 0 2 − 3 2 3 − 2 6 0 0 1 − 2 ] → р 2 : р 2 + р 3 [ 1 0 2 − 3 2 3 − 1 4 0 0 1 − 2 ]
Добавление нескольких строк
Мы сказали, что было всего три операции, и они есть. Но, используя последние две операции в сочетании, мы можем добавлять целые кратные строки к другим строкам, чтобы ускорить работу.
Шаг назад, поэтому у нас есть матрица:
[ 1 0 2 − 3 2 3 − 2 6 0 0 1 − 2 ]
Теперь вместо того, чтобы просто добавить строку 2 + Строка 3 , Добавить ряд 2 + ( 2 × Ряд 3 ) :
[ 2 3 − 2 6 ] + [ 0 0 2 − 4 ] _ [ 2 3 0 2 ]
Затем замените строку 2 с результатом.
[ 1 0 2 − 3 2 3 − 2 6 0 0 1 − 2 ] → р 2 : р 2 + 2 р 3 [ 1 0 2 − 3 2 3 0 2 0 0 1 − 2 ]
Таким образом, мы получаем 0 в строке 2 , Столбец 3 .
Мы можем сделать это снова, чтобы получить 0 в строке 2 , Столбец 1 . Здесь мы умножаем ряд 1 от − 2 , добавьте строку 2 и замените строку 2 с результатом.
[ 1 0 2 − 3 2 3 0 2 0 0 1 − 2 ] → р 2 : − 2 р 1 + р 2 [ 1 0 2 − 3 0 3 − 4 8 0 0 1 − 2 ]
Мы покажем еще несколько шагов, чтобы получить 3 × 3 единичная матрица слева (и, таким образом, решить систему).
Следующим шагом является добавление Ряд 2 + ( 4 × Ряд 3 ) чтобы получить 0 в строке 2 , Столбец 3 .
[ 1 0 2 − 3 0 3 − 4 8 0 0 1 − 2 ] → р 2 : р 2 + 4 р 3 [ 1 0 2 − 3 0 3 0 0 0 0 1 − 2 ]
Далее нам нужен ноль в строке 1 , Столбец 3 .
[ 1 0 2 − 3 0 3 0 0 0 0 1 − 2 ] → р 1 : р 1 − 2 р 3 [ 1 0 0 1 0 3 0 0 0 0 1 − 2 ]
Последний шаг — это просто применение второй операции, умножение строки на число.
[ 1 0 0 1 0 3 0 0 0 0 1 − 2 ] → 1 3 р 3 [ 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 − 2 ]
Теперь у нас есть решение в виде заказанной тройки ( 1 , 0 , − 2 ) .
Важная заметка: Если уравнения, представленные вашей исходной матрицей, представляют собой одинаковые или параллельные линии, вы не сможете получить единичную матрицу, используя эти операции со строками.