Решать примеры по математике 4 класс на умножение и деление: Задачи на умножение и деление многозначных чисел. Математика 4 класс.

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.»

                                     Открытый урок по математике  в 4 классе.

                                  
Тема урока:
 Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: 

-использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре;

-активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос; 

— формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;  

 — развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;  

— формировать умение аргументировать свои высказывания; 

 — формировать умение четко выражать свои мысли;  

— формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. 

 

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: задания для работы в группах, тесты; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс, часть 2, М.: Просвещение, 2014 г.,

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на движение; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ХОД УРОКА

 

1.     Организационный момент   (1мин)

(Слайд 1) 

У:Тут затеи и задачи, 

Игры, шутки – всё для вас! 

Я желаю всем удачи, 

В добрый путь и в добрый час! 

— Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно! 

2.

     Актуализация знаний 

1) Устный счёт (Математический диктант)   (3 мин)

1.Найдите произведение чисел 700 и 4?(2800)

2.Делимое 800 ,делитель 80. Чему равно частное?(10)

3. Какое число меньше, чем число 560 в 80 раз?(7)

4. Во сколько раз 4000 больше 2 сотен?(в 20раз)

5.Чему рано частное от деления чисел 3200 и 800 (4)

6.Увелиь число 22 в 30 раз (660)

7.Перый множитель 400,второй 30. Чему равно произведение?(12000)

8.Уменьшите число 7200 в 80 раз?(90)

9.Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз?(60)

 

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Взаимопроверка. На полях поставьте оценку. (Критерии оценки на сайде)  

  Слайд 2 (2800,10,7,в 20,4,660,12000,90,60)

Критерии оценки: 1-2 ошибки- оценка 4

                                   3-5 ошибок – оценка 3

                                   Больше 5 ошибок- оценка 2

 

2)Работа по учебнику                                 (3 мин)

№1,2 (стр. 35)

Устная работа в парах. Вариант 1 комментирует решении первых примеров строки каждого номера, вариант 2-2 строку. По очереди.)

 

3)№25  в рабочей тетради .Решение задач по очереди. Проверка.

 

3.     Самоопределение к деятельности     

-Отгадайте загадку:    (Слайд 3)                                            

Наукой о духе её называют, 

Умом, да и разумом постигают, 

В ней числа и точки и линей не счесть, 

А также и функции разные есть! 

 

У:— Что это за наука?

Д:-Математика 

У:Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну Математика и девиз нашего урока будет: 

— Но для начала запишем число в свои тетради. 

          Чистописание:                                                                        (1 мин)

Сегодня 26 число. Это число содержит 2 десятка и 6 единиц. Пропишите это число красиво, каждую цифру в своей клетке.

 

-Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте наш девиз. (6 мин) 

 

120*6 =720(О)                      560:80=7  (В)                     2300:100=23(А)

360:3=120(С)                        770:7=110(Л)                    99*10=990(П)

780:6=130(Ч)                        5200:260=20(Ы)               3200:800=4(Р)

35*20=700 (Ё)                     450:9=50(Е)                         63*2=126(Д)

25*30=750(И)                      85*2=170(Н)                       240:120=2(К)

9000:30=30(Т)                      68*3=204(Я)                       1000-1=999(Г)

 

 

120  130  700 300        750              7  20  130  750  120  110  50  170  750  204

720  120  170  720  7  23        990  720  4  204  126  2  23               7

999   720  110  720  7  50

Счёт и вычисления основа порядка в голове.   (Слайд 4)

 

-Сформулируйте задачи урока (Упражняться в письменных вычислениях, решении задач)

4.      Работа по теме урока

№3 (с. 35).   1-ый вариант 1-ую строчку,2-ой вариант 2-ую строчку   (5МИН)

 Два ученика работают у доски.    Взаи­мопроверка, взаимооценка.

(Слайд 5)  1-ая:  749   1000   90   500   364

                    2-а :   824   840    860    1000   948

№22 (с. 37).                                                                                                                  (7 МИН)

— Прочитайте задачу:

От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин. Найти ширину пруда.

— Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. (Выполняется чертеж на доске.)

 (Далее учащиеся самостоятельно записывают решение зада­чи. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)

 — Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость сближения. )

1)8 + 12 = 20 (м/мин) — скорость сближения;

-Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умно­жить на время.)

2) 20 • 10 = 200 (м).        

Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)

Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

1) 8 • 10 = 80 (м) — проплыл первый пловец;

-Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

2) 12 • 10 = 120 (м) — проплыл второй пловец;

-Как найти ширину пруда?

3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.

(Самопроверка, самооценка.)

5. Физкультминутка               Слайд 6           (1мин)

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.

(Шаги на месте.)

6.     Работа по теме урока                 (4 мин)

Игра «Кто быстрее полетит в космос»   Слайд 7          (фото Гагарина)

-Ребята А вы знаете кто впервые полетел в космос (Ю.А. Гагарин),а когда? 12 апреля 1961 года.А кто мне поможет сосчитать сколько лет исполнится  в этом году со дня его полета?(60 лет)   Молоды!!!

-А сейчас Мы с вами узнаем, кто из вас быстрее полетит в космос на этой ракете.

Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножения и деления. Ученик решает пример и передает карточку следующему, ученик получивший ракету, должен проверить пример который решали перед ним и поставить +.напротив примера. выигрывает тот ряд ,который быстрее других  решит все примеры и допустит меньшее количество ошибок.

Готовы? Тогда начнем.                              Слайд 8

900:3=300

300*2=600

600:4=150

150*6=900

900:9=100

100*81=8100

8100:3=2700

2700:100=27

Работа по группам.                            Слайд 9

Составление задач на движение для другой группы. Обсуждение:

№13 уравнения на стр.3

-1-ая строка 1-ый вариант,2-ая строка 2-ой вариант. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

 

7.Рефлексия.  Тестовая работа(3мин)               Слайд 10

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

а)5906                                       в)590 600 000

б)59060    +                                 г)5960

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

а) 1000                                       в) 100

б)10000      +                                г)100 000

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

а) 90      +                                    в) 9000

б) 900                                        г) 9

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч.                              Через какое время они встретятся?

а) (6 + 4) 50                              в)50:6 + 50:4

б) 50: (6 + 4)     +                         г) 50: (6-4)

5. Из сел находящихся на расстоянии 50 км/ч друг от друга, вышли на встречу друг к другу 2 пешехода. Один шёл со скоростью 6км/ч, другой со скоростью 4 км/. Через какое время они встретятся ?

а) (6+4)*50                                    в) 50:4+50:4

б) 50:(6+4)     +                                г) 50:(6-4)

(Взаимопроверка.)  Ответы: 1-б  2-б  3-а  4-б  5-б  

 

8. Подведение итогов.   (3 мин)

-Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

Прием «Телеграмма»: А сейчас я вам предлагаю заполнить бланк телеграммы, придерживаясь определенной инструкции: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

 

Оцените свою работу на уроке.          Слайд 11

Зеленый смайлик – мне все было понятно. Я молодец!

 Желтый смайлик – у меня не с получилось, но я старался .

 Красный смайлик – мне надо быть нимательнее.

Оценки за урок.

Домашнее задание   1 мин                 Слайд 12

Стр.35 №8 (по вариантам)   , стр. 36  №19 (задача)

 

 

 

 

 

 

Образец ВПР по математике в 4 классе

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

ВПР по математике пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 45 минут.
В работе 12 заданий.
Ответы идут после заданий.

Скачать демоверсию (образец): math5-vpr2021.pdf
Описание работы: math5-vpr2021-o. pdf












Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

В задании 6
проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 3, 8, 10–12 оценивается от 0 до 2 баллов.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-5
«3»: 6-9
«4»: 10-14
«5»: 15-20

многоэтапных задач на умножение и деление — Googlesuche

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

многоэтапные задачи на слова — рабочие листы Super Teacher

blems-worksheets ›…blems-worksheets ›…

Текстовые задачи на этих печатных листах содержат многошаговые задачи, в которых учащиеся будут складывать, вычитать, умножать и/или делить.

Картинка

Alle anzeigen

Alle anzeigen

KS2 Multi-Step Division Word Problems Math Challenge Cards

www.twinkl.com › resource › t2-m-2407-ks2-multi-…

Bewertung 5,0

3 (

3

3 3)

Используйте этот набор многоступенчатых текстовых задач на деление, чтобы укрепить свое преподавание и проверить знания ваших учеников. Отлично подходит в качестве открытия или завершения деятельности.

Смешанные задачи на умножение и деление | K5 Learning

www.k5learning.com › … › Словесные задачи

Смешанные рабочие листы с задачами на умножение/разделение слов. Для решения этих математических задач может потребоваться умножение или деление. бесплатно | Рабочие листы | 3 класс …

Задачи Word Worksheets | Динамически созданный … — Math-Aids.Com.

www.math-aids.com › Word_Problems

Эти рабочие листы с задачами на сложение, умножение, вычитание и деление с одно- или двузначными числами. Эти слова …

Умножение и деление… · Многоэтапное сложение и… · Многоэтапное выполнение всех операций

Результаты двухэтапных задач на умножение и деление — TPT включая сложение, вычитание, умножение и деление. Он включает в себя …

Многоступенчатые задачи на разделение слов Учебные ресурсы — TPT

www.teacherspayteachers. com › Обзор › Search:m…

Результаты 1–24 из 4546 · Каждая история предлагает учащимся умножать, разделите или и то, и другое, чтобы найти ответ на занимательный вопрос. Эта многоэтапная задача со словами …

[PDF] Задачи на умножение в несколько шагов

www.thecoombes.com › загрузки › Задачи 5 дня 4

У ребенка есть 2 полных альбома футбольных наклеек. Первая состоит из 28 страниц с 15 наклейками на каждой странице, а вторая состоит из 36 страниц с 6 наклейками на …

Решение многошаговых задач на умножение и деление

www.youtube.com › смотреть

30.06.2021 · Словесная задача, состоящая из нескольких шагов, требует, чтобы учащиеся решили часть задачи, а затем использовали …
Добавлено: 8:38
Прислан: 30.06.2021

Многошаговые листы | Бесплатно — Common Core Sheets

www.commoncoresheets.com › multistep-problem-…

Бесплатные рабочие листы с многошаговыми задачами и бесплатное дистанционное обучение многошаговым задачам. Для печати или онлайн. 100% бесплатные рабочие листы по математике! Детский сад, 1-й класс …

Ähnlichesuchanfragen

Смешанные текстовые задачи на умножение и деление. Рабочие листы

Умножение и деление.0003

Словесные задачи на умножение и деление, 5 класс

Словесные задачи на умножение и деление, 6 класс

Смешанные задачи на умножение и деление, 3 класс

Словесные задачи на умножение и деление, 2 класс

Словесные задачи на умножение и деление, 5 класс PDF

Умножение и задачки на деление с ответами

Добро пожаловать в Space Math @ NASA!

Задача 546. Относительные размеры планет и других объектов Учащиеся используют пропорциональную информацию для определения относительных масштабов планет и больших лун в Солнечной системе. [Класс: 3-5 | Темы: масштаб; доля] [Кликните сюда]

Задача 493. Развлечение с шестеренками и дробями Учащиеся узнают, как простые дроби используются для описания передач и зубчатых передач, которые уменьшают или увеличивают скорость. [Класс: 4-7 | Темы: умножение простых дробей] [Нажмите здесь]

Задача 465. Сравнение планет, обращающихся вокруг других звезд Студенты используют арифметику простых дробей, чтобы определить относительные размеры нескольких новых планет, недавно открытых миссией Кеплер. и сравните эти размеры с размерами Юпитера и Земли. [Класс: 3-5 | Темы: масштабные модели; пропорции; дроби] [Кликните сюда]

Задача 464: Большие Луны и Малые Планеты Учащиеся работают с масштабным рисунком 26 больших лун в Солнечной системе и вместе с упражнением по использованию простых дроби, исследуйте относительные размеры лун по сравнению с Землей. [Класс: 3-5 | Темы: масштабные модели; пропорции; дроби] [Кликните сюда]

Задача 347: Больше молекулярного безумия! Учащиеся подсчитывают количество атомов в молекуле ципрофлоаксина, чтобы определить его химическую формулу и массу. [Класс: 3-5 | Темы: Счет; умножение] [Кликните сюда]

Задача 297: Атомы — какие они сладкие! Простое счетное действие основано на атомах в молекуле сахара. Ученики рассчитать пропорции и проценты различных типов атомов в молекуле. [Класс: 4-8 | Темы: Счет; Соотношения; процент] [Нажмите здесь]

Задача 242. Подсчет атомов в молекулах Учащиеся подсчитывают количество атомов в простой молекуле и вычисляют некоторые основные дроби, проценты и массы. они также завершают химическая формула соединения. [Класс: 3-6 | Темы: целые числа; подсчет похожих вещей; дроби; проценты ] [Нажмите здесь]

Задача 230: расстояния до галактик и смешанные дроби — Учащиеся используют относительные расстояния до ближайших галактик, выраженные смешанными числами, для определения расстояний между выбранными галактиками. [Класс: 3-5 | Темы: Основная математика дробей.] [Нажмите здесь]

Задача 229. Атомные числа и умножение дробей- Учащиеся используют часть Периодической таблицы элементов, чтобы определить идентичность атомов на основе числовых подсказок, выраженных в виде смешанных чисел. [Класс: 3-5 | Темы: Математика элементарных дробей; смешанные числа.] [Нажмите здесь]

Задача 217. Дроби и химия- Учащиеся изучают простые химические уравнения, используя простые пропорции и смешанные числа. [Класс: 3-6 | Темы: Математика элементарных дробей; коэффициенты.] [Нажмите здесь]

Задача 216. Атомные дроби- Учащиеся изучают энергетические лестницы атома и вычисляют, используя разности смешанных чисел, полученную энергию. или теряется электроном, когда он движется вверх и вниз по лестнице. [Класс: 3-6 | Темы: Основная математика дробей] [Нажмите здесь]

Задача 215. Больше атомных дробей — Учащиеся изучают энергетические лестницы атома и вычисляют, используя разности смешанных чисел, полученную энергию. или теряется электроном, когда он движется вверх и вниз по лестнице. [Класс: 3-6 | Темы: Основная математика дробей.] [Нажмите здесь]

Задача 214. Атомные дроби III- Учащиеся изучают энергетические лестницы атома и вычисляют, используя разности смешанных чисел, полученную энергию. или теряется электроном, когда он движется вверх и вниз по лестнице. [Класс: 3-6 | Темы: Основная математика дробей.] [Нажмите здесь]

Задача 180. Планеты, дроби и весы — Учащиеся работают с относительными сравнениями планет, чтобы определить фактические размеры планет с учетом диаметра Земли. [Класс: 4-6| Темы: масштабные модели; десятичные дроби; дроби] [Нажмите здесь]

Задача 165. Дроби в пространстве — Студенты изучают множество способов, которыми простые дроби появляются при изучении движения планет. [Класс: 3-5 | Темы: работа с дробями; расчет времени] [Нажмите здесь]

Задача 166: Доллары и центы исследований — Студенты работают с суммами в долларах, почасовыми ставками заработной платы, процентами, чтобы изучить различные модели стоимости научных исследований с точки зрения отдельного ученого.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *