Развивающие программы для детей до года: Готовая программа развивающих занятий для детей – Жили-Были

Содержание

15 развивающих приложений для детей разных возрастов: поиграть и научиться

Страсть детей к смартфонам и планшетам стала предметом острых споров среди родителей. Большинство считает, чем сидеть у экрана гаджетов, лучше заняться чем-нибудь полезным. Истина, как обычно, находится посередине — можно играть в планшете и получать пользу для развития, установив в него обучающие и развивающие игры.

Разработчики мобильных игр и приложений создали множество качественного контента, который помогает развить такие полезные навыки, как логику, внимание, моторику, пространственное мышление, воображение, а также познакомить с буквами и цифрами, научить считать и объединять понятия. При чем игры можно условно классифицировать по возрастным категориям — от самых маленьких геймеров до учащихся средних школ, а некоторые приложения будут интересны даже их родителям.

Развивающие игры для самых маленьких

Приложения для малышей направлены на развитие основных навыков — распознавание цветов и форм предметов, мелкой моторики и внимания. Разработчики учитывают любопытство двухлеток и их стремление к познанию мира, поэтому все элементы графики выполнены в ярких сочных тонах, а управление понятно каждому ребенку.

Рисовалка

  • Разработчик — Bini Bambini Academy
  • Размер — 33 Мбайт

Развивающая анимированная рисовалка для детей от двухлетнего возраста. Больше всего малышам нравится, когда нарисованное им изображение оживает на экране — прыгает, летает, смеется.

В программу входят 30 героев, которых ребенок может нарисовать, а также 100+ анимационных и звуковых демонстраций для запоминания голосов животного мира, контурное и пальцевое рисование, раскраски, а также возможность сохранения рисунков.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Звуки животных

  • Разработчик — Family Kids Studio
  • Размер — 37 Мбайт

Один из примечательных плюсов обучающего приложения — оно способно работать даже без подключения к сети интернет. В каталог внесены голоса свыше 30 видов животных, птиц и насекомых. Услышать их малыш может, нажав на соответствующее изображение. Во время игры дети запоминают названия и голоса представителей животного мира. Голосовая озвучка выполнена на русском языке.

Скачать в Google Play

Учим фигуры и цвета

  • Разработчик — Elka games
  • Размер — около 75 Мбайт

Игрушка создана для обучения и развития памяти, логики, пространственного мышления, а также мелкой моторики малышей в возрасте 2-4 лет.

Игровой комплект содержит логические задания, развивашки, карточки, сортировки, которые учат запоминанию цветов, геометрических фигур, сопоставлению одинаковых элементов.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Игры на смартфоне для дошкольников

Программа обучения дошкольников предусматривает подготовку к школе, развитие логического мышления и освоение навыков счета. Игровой процесс ориентирован на знакомство с буквами, цифрами, основными понятиями окружающего мира.

Буковки: учимся читать весело!

  • Разработчик — Vostraw
  • Размер — 57 Мбайт

Одно из лучших приложений для обучения детей чтению. Разработчики использовали комбинацию из самых эффективных на сегодня методик: методику Зайцева, звуко-буквенный метод и другие. Слова разбиваются на «склады» (аналог слогов), ребенок видит как слово целиком, так и «склады», из которых оно состоит.

Все аудиосопровождение озвучено профессиональным диктором. Разумеется, обучение проходит в игровой форме, чтобы ребенку было не скучно. Есть режимы, предназначенные для самостоятельного использования ребенком: ему достаточно нажать на слово, и оно откроется для прослушивания целиком и «по складам».

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Фиксики

  • Разработчик — DEVGAME KIDS
  • Размер — 70 Мбайт

Герои любимого мультсериала, Симка с Ноликом, познакомят дошкольника с окружающим миром изнутри — расскажут о работе домашней техники, научат распознавать по звуку музыкальные инструменты, научат правильному уходу за домашними животными, а также проведут знакомство с техническим инструментарием.

Закрепление знаний происходит в познавательных квестах, угадайках, фиксипелках. Есть огромное количество приложений с этими героями.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Семка

  • Разработчик — Syomka Games
  • Размер — 4,2 Мб

Универсальный игровой сборник, включающий занятия как для самых маленьких (от 1 года), так и для детей постарше. Все разделы сгруппированы по возрастным категориям и типам (загадки, групповые, одиночные игры).

Приложение может не только занимать внимание ребенка в планшете, но также станет помощником для воспитателей, так как включает подробные описания подвижных мероприятий, творческих разделов, как оригами, создание поделок, проведение познавательных экспериментов.

Может работать даже без подключения к Интернету.

Скачать в Google Play

Азбука для детей

  • Разработчик — Bini Bambini
  • Размер — 43 Мбайт

Игровой продукт обучает детей 3-5 лет русскому и английскому алфавиту, понятию слогов, основам чтения, а также развивает мелкую ручную моторику.

Меню включает живые буквы, более сотни слов, пазлы, конструкторы, а также имеет два режима чтения по буквам или по слогам.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Математика для детей

  • Разработчик — RV AppStudios
  • Размер — 32 Мбайт

Что может быть интереснее дошкольнику, чем играть, обучаясь или учиться, играя? Обучающая программа включает простой счет, основы сравнения чисел, пазлы и викторины на сложение, вычитание, подбор недостающих цифр.

Считать ребенку предстоит не скучные примеры, а яркие фрукты, веселых животных, игрушки, геометрические фигурки.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Во что поиграть младшекласснику?

Младший школьный возраст отличается любознательностью, а также жаждой нового, поэтому ребенку 7-9 лет будет интересно познакомиться с окружающим миром планеты, а также принять участие в приключениях героев любимых мультфильмов.

Безопасность в пути

  • Разработчик — BabyBus Kids Games
  • Размер — 54 Мбайт

Полезная обучалка для детей 6-8 лет разъяснит основы безопасного поведения на дороге, научит, как вести себя в различных ситуациях на улице, отыгрывая возможные сюжеты в заданиях.

Знания, вложенные в игру, станут особенно актуальны во время летних каникул, когда у детворы появляется больше свободного времени.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Атлас космоса

  • Разработчик — Vito Technology
  • Размер — 87 Мбайт

Подарите ребенку виртуальный телескоп в смартфоне с игрой Атлас космоса! С помощью приложения можно смотреть звездную проекцию на реальных участках неба, увидеть небо прошлого или будущего с машиной времени, воспользоваться технологией дополненной реальности, познакомиться с планетами, звездами, спутниками, а также другими космическими объектами.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Маша и медведь

  • Разработчик — AppQuiz
  • Размер — 33 Мбайт

Приложение содержит обучающий и развлекательный контент, который будет интересен детям разных возрастов. В него входят языковое обучение, рисование, головоломки, музыкальные игры.

Дополнительно найдутся разделы для младшего возраста, в которых ребенок учится счету, основам вычисления, освоению геометрических форм вместе с персонажами мультсериала.

Скачать в Google Play  Скачать в AppStore

Универсальные игры на планшет для всех

Несмотря на то, что электронные игрушки принято считать прерогативой младшего возраста, существуют приложения, которые будут интересны не только детям и подросткам, но даже их родителям. В рейтинг игр для семейного времяпровождения вошли три универсальных продукта для ОС Андроид и iOS.

Toca Kitchen 2

  • Разработчик — Toca Boca
  • Размер — 56 Мбайт

Творческая игра, основной принцип которой — неограниченная свобода самовыражения в кулинарии. В холодильнике продукты, на кухне оборудование, включающее духовку, соковыжималку, фритюрницу, а за столом — гости, которые пробуют приготовленные угощения. Жареный арбуз? Посмотрим, понравится ли блюдо веселым гурманам!

Скачать в Google Play    Скачать в App Store

Бумажки

  • Разработчик — Interactive Moolt DTv
  • Размер — 90 Мбайт

Основой приложения выступил популярный мультфильм — все локации и герои полностью соответствуют сюжету. В игровой комплект входят раскраски, творческая студия, фоторедактор, печатные чертежи, также интерактивное моделирование. Любое действие игрока ведет к новому развитию сюжета — проиграть просто невозможно. Экспериментируйте и любуйтесь плодами фантазии!

Скачать в Google Play   Скачать в AppStore

Animation Desk

  • Разработчик — Kdan Mobile Software LTD
  • Размер — 13 Мбайт

Графическая игра, которая будет интересна всем детям всех возрастов, а также их родителям. Игроку доступны несколько графических инструментов, регулировка диаметра и прозрачности, смена фонов, работа с кадрами, анимация, а также несколько палитр оттенков. Отличительный плюс — удобный понятный интерфейс управления.

Скачать в Google Play Скачать в AppStore

Больше интересных приложений здесь: 

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

«Сидели два медведя
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.

Пройти тест

Программа для детей раннего дошкольного возраста «Расти, малыш!»

Содержание

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи Программы

1.2.1. Взаимодействие специалистов

1.2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

1.3. Целевые ориентиры Программы

  1. Содержательный раздел

2. 1. Характеристика детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)

2.2. Содержание образовательной и коррекционной деятельности в образовательных областях Программы

2.2.1. Образовательная область «Речевое развитие»

2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.2.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»

2.3. Планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности

2.3.1. Примерное тематическое планирование работы учителя-логопеда по формированию лексического состава языка

2.3.2. Комплексно-тематическое планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности

2.3.3. Примерное перспективное планирование проведения подвижных спортивных игр на улице и в спортивном зале

2.4. Примерный перечень игр, игровых упражнений, литературных и музыкальных произведений

2.5. Культурно-досуговая деятельность

  1. Организационный раздел

3.1. Распорядок дня, организация режимных моментов

3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды. Игровое оборудование

3.3. Методический комплект к Программе

Читать всю программу…

Пояснительная записка


Пояснительная записка

Петербургский ученый, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской академии наук профессор Е. П. Харченко утверждает: «Несформировавшаяся в соответствующий момент раннего развития ребенка функция мозга (и в частности, речь) часто не развивается нормально либо вообще не развивается в более поздние сроки, поскольку мозг оказывается уже на другом этапе развития, и невозможно воспроизведение предшествовавших стадий структурно-функциональных отношений, соответствующих развитию и становлению этой функции… И в лечении, и в логопедической коррекции любого отставания развития ребенка важно не опоздать. Опасность промедления чревата тем, что дефект развития будет невозможно обратить или уменьшить».

Один из основателей корпорации «Sony» Масуру Ибука в своей нашумевшей и известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга — до трехлетнего возраста?.. Главное введение нового опыта „вовремя“». Исследования российских ученых подтверждают эти высказывания.

Сотрудник Центра коррекции речи «Возрождение» (г. Ярославль) кандидат педагогических наук И. Б. Карелина, на протяжении двадцати лет занимающаяся проблемой абилитации неговорящих детей раннего возраста, пишет: «Чем раньше будет установлена причина речевой задержки и начаты абилитационные мероприятия с ребенком, тем более благоприятным будет результат, даже при тяжелых речевых (алалия) и психических нарушениях (ЗПР, У/О, аутизм)… Реальную помощь ребенку могут оказать врачи и педагоги, владеющие знаниями о нормальном речевом развитии детей и речевой патологии…» [Карелина И. Б. Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста. — Новосибирск: СибАК, 2017.]

Мы помним, что еще Л. С. Выготский писал: «Ранний возраст сензитивен во всем», и знаем, что ранний возраст — это совершенно особый период становления всех систем, что сензитивный период речевого развития приходится именно на первые три года жизни ребенка.

По официальным данным, в настоящее время более 85 % детей раннего дошкольного возраста в России имеют специфические расстройства речевого развития разной степени выраженности. Данная Программа создавалась для организации коррекционной и образовательной деятельности именно с этими детьми. Она может использоваться в качестве основы при написании как основной образовательной программы дошкольного образования для групп детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет), так и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). По Программе может осуществляться образовательная и коррекционная работа в центрах ранней помощи.

Программа является инновационным документом для групп компенсирующей и комбинированной направленности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) ДОУ и составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Программа содержит описание задач и содержания работы по всем пяти образовательным областям для всех педагогов, работающих в группах для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого развития, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников этой группы. К Программе разработана «Дифференциальная экспресс-диагностика речевой и интеллектуальной недостаточности у детей 2—3 лет» [18]. В Программу включены тематическое планирование коррекционной деятельности учителя-логопеда, комплексно-тематическое планирование работы всех педагогов по пяти образовательным областям, примерное планирование проведения подвижных спортивных игр на прогулке и в спортивном зале, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, список детской литературы, перечень музыкальных произведений, содержание культурно-досуговой деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете, групповом помещении, музыкальном и спортивном залах, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности педагога со всей группой, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия педагогов с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников, представлен перечень пособий методического комплекта, работа над которым продолжается в настоящее время, создаются методические и наглядно-дидактические пособия для организации коррекционной и образовательной деятельности во всех образовательных областях.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря детьми, согласуется с задачами всестороннего развития дошкольников, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении месяца в рамках общей лексической темы.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия. Программа позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность каждому ребенку проживать все этапы периода детства и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития. В Программе предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях в соответствии с Программой является игровая деятельность — главный вид деятельности детей раннего дошкольного возраста. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы.

Читать всю программу…

 

В международной школе в Якутии начали преподавать арктиковедение — Общество

ЯКУТСК, 24 мая. /ТАСС/. Учебный курс арктиковедения внедрили в программу международной арктической школы (МАШ) — первого на Дальнем Востоке подобного учебного заведения, которое открылось в Якутске в сентябре 2020 года. Об этом ТАСС сообщила директор школы Сардана Татаринова.

«Наряду с международной программой подготовки приоритет школы — изучение Арктики. Мы начали в этом году курс арктиковедения для учащихся 7-10 классов. Его разработали специалисты Арктического научно-исследовательского центра (АНИЦ). Курс завершился конференцией школьников «Открывая Арктику», в которой приняли участие ученики МАШ и школ-спутников со всей республики», — рассказала Татаринова.

Курс начинается с введения в историю открытия и освоения Арктики, а также семинара «История освоения Арктики в лицах». Отдельные блоки посвящены арктическому вектору развития зарубежных стран, истории науки и техники в Арктике, особенностям этой территории. В конце курса ученикам читают лекции по истории освоения якутской Арктики.

О школе

Международная арктическая школа в Якутске рассчитана на 220 учеников. Сейчас в ней учатся 186 человек из 22 районов республики и города Якутск.

В школе есть бассейн, актовый зал, видеоконференцзал, система синхронного перевода, мастерская, кабинеты робототехники и квадрокоптеров, VR/AR, 3d, спортивный, тренажерный, хореографический залы, скалодром, планетарий, видеостудия. В учебных кабинетах есть интерактивные панели, другое оборудование, отвечающие современным образовательным стандартам.

Для школьников, приехавших из районов республики, предусмотрен интернат на 80 мест. «Мы — школа полного дня. До обеда — уроки, после обеда — развивающие занятия. Дети живут в интернате рядом, мы должны обеспечить полную занятость с утра до вечера», — рассказала Татаринова.

Большое внимание в МАШ уделяют развитию IT-компетенций. «Политика школы — не запрещать пользоваться гаджетами, а формировать у детей сознательное отношение к использованию цифровых ресурсов», — говорит руководитель школы.

В частности, в школе создан отдельный класс Apple, где учат создавать приложения для среды Apple. На следующий учебный год школа набирает группу для обучения по программе «Яндекс-лицея». Недавно победителем самого масштабного конкурса для школьников и студентов в сфере информационных технологий «Моя профессия — IT» стала команда «Devo unicorn», в состав которого вошли учащиеся МАШ. Ученик школы Сергей Сергин стал победителем Высшей лиги в индивидуальной номинации «Лучший разработчик».

Создание арктической школы, по мнению Татариновой, отражает активность Якутии в глобальной арктической политике. «Мы не просто даем хорошее образование детям. Мы воспитываем людей, глубоко погруженных в нашу историю, культуру, экономику, стремящихся быть полезными родной республике, стране», — рассказала собеседница агентства.

Школы-спутники

Международная арктическая школа распространяет свой опыт и технологии. Для этого создана сеть школ-спутников. В нее входят 15 школ в 10 районах Якутии, включая арктические территории Булунский, Верхоянский, Момский, Оленекский улусы. Ученики этих школ проходят стажировки в профильных классах МАШ.

«Мы ищем варианты сотрудничества не только со школами. Мы заключили соглашения с Северо-Восточным федеральным университетом им. М. К. Аммосова, Арктическим научно-исследовательским центром, Ассоциацией развития ИТ-отрасли Якутии, Академией талантов и Академией цифровых технологий Санкт-Петербурга, — отметила директор. — В этом году было два образовательных тура учащихся МАШ при содействии комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга. Они были очень интересными и полезными для наших детей».

Международный бакалавриат

Еще одной особенностью школы является углубленное изучение иностранных языков и внедрение программы международного бакалавриата. Это универсальная школьная программа с общим учебным планом, позволяющая считать образование в другой стране эквивалентным.

«Дипломная программа международного бакалавриата предназначена для учащихся 10-11 классов. В этом году мы подготовили все необходимые документы и стали школой-кандидатом. Создали языковой центр, который объединил не только учителей английского языка, но и других — французского, немецкого, китайского, корейского, японского», — рассказала директор.

Со следующего учебного года у восьмиклассников появятся уроки математики, биологии, истории на английском языке. Директор отмечает, что перевод обучения на английском языке — это определенный вызов. «Все наши педагоги интенсивно занимаются английским языком. Не только педагоги, но и все работники МАШ. Для нас английский язык был приоритетом этого года не только для детей, но и для всего коллектива», — добавила она.

В школе также поддерживают изучение языков коренных малочисленных народов Севера. «В этом году при приеме детей для арктических районов будет отдельный конкурс в июне, а общий конкурс состоится в августе. Группы будут формироваться в зависимости от интереса обучающихся. Необходимо внедрять самые разнообразные формы развития языков и культуры народов Севера», — заключила педагог.

Программы — Международный Монтессори-центр

Занятия вместе с родителем 2 раза в неделю по 2 часа

Каждый ребенок обладает врожденным стремлением к познанию окружающего мира. Мы создали развивающее пространство для самых маленьких детей и их мам, наполненное любовью и уважением. У нас тепло, светло и уютно. Малыши чувствуют себя в безопасности и с удовольствием начинают исследовать мир.

Что развивает Монтессори-среда:

Движение и ощущение себя в пространстве

Крупная моторика. Даже самые маленькие дети хотят и могут передвигаться свободно в среде нашего класса. Перевернуться на живот, чтобы лучше было видно окружающих, доползти за игрушкой, схватиться за поручень и встать, вскарабкаться на мягкую горку и скатиться с нее, делать первые шаги и толкать тележку — все возможно в классе Parent Infant.Ребенок двигается так, как уже умеет, и наблюдает за другими детьми, чтобы учиться у них.

Развитие чувств

Осязание, обоняние, слух. Дети до года учатся «трогая». Предметы в нашем классе привлекательны для детского взгляда и сделаны из натуральных, приятных на ощупь материалов. Дерево, натуральные ткани, металл — дарят ребенку богатый сенсорный опыт. На занятии мы пробуем на вкус разные продукты, слушаем и обсуждаем музыку и звуки музыкальных инструментов.

Речь и языки

На занятии ребенок постоянно слышит речь мамы, педагога и других детей, учится выражать свои желания знаками, звуками и словами. Педагог обязательно называет все предметы в классе, озвучивает все действия и события, помогая малышу составлять полную языковую карту. А еще у нас есть уютный книжный уголок. Здесь малыш учится обращаться с книгами. Как ее взять, как листать, куда поставить, как попросить взрослого почитать книгу. На полочке всегда есть книжки на русском и английском языках.

Формирование чувства порядка

Порядок в вещах, в распорядке дня и в действиях взрослого. Дети особенно нуждаются в порядке с рождения до трёх лет, с пиком в возрасте 6 месяцев. В нашем классе дети чувствуют себя особенно комфортно, спокойно и как следствие свободно, потому что здесь соблюдены все 3 условия порядка.

Общение и поведение в обществе

В группе дети много общаются (словами, звуками, взглядами, мимикой и жестами). Они учатся соблюдать границы других и чувствовать свои собственные. Дети сами сервируют стол, учатся есть при помощи приборов и убирать за собой после еды, закладывая основы культуры потребления пищи. А еще здесь можно снять подгузник, познакомиться с горшком, посмотреть, как его используют другие дети и попробовать самому.

Логическое мышление

Особые монтессори-материалы стимулируют работу мозга ребенка, помогая ему понять законы этого мира, осознать постоянство предметов и научиться выстраивать причинно-следственные связи.

Мама во время занятия находится рядом с ребенком. Учится наблюдать и эффективно взаимодействовать с малышом, а также прямо в процессе занятия консультируется с Монтессори-педагогом. Мы обсуждаем все вопросы — от грудного вскармливания до особенностей психологического развития детей в определенном возрасте.

Педагог расскажет: как создать развивающую среду для ребенка дома, как развивать в нем самостоятельность, как наблюдать за ребенком, чтобы понять его потребности и создать условия для развития, как выстроить гармоничные отношения с ребенком с самых ранних лет и на всю жизнь и многое другое.

Развивающие программы для детей в Сыктывкаре

ул. Ленина, 4, тел.8-904-271-79-17

Возможно использование сертификатов ПФДО
Идет запись в группу

Дошкольная академия -1
Вторник, Четверг 19.00-20.00
Работают 2 группы параллельно ( 5 лет и 6 лет)

Дошкольная академия-2
Группа 5 лет
Среда 17.45-18.45, Суббота 10.20-11,20

Группа 6 лет
Среда 18.55-19.55, Суббота 9,15-10,15

Программа учит ребенка читать, считать, писать.
А также думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления. Развивает внимание и память, зрительное и слуховое восприятие.

Психологическая подготовка к школе
1. Развитие школьной мотивации, формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника;
2. Преодоление трудностей вы общении со сверстниками,
3. Умение работать совместно с детьми (в паре),
4. Развитие психических процессов (память, мышление, внимание, воображение).
Практические занятия, способствующие обучению логически мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение.

Педагоги

Буланова Оксана Пантелеймоновна
(ведет блок «Логика», Дошкольная академия-1)
Высшее образование. Учитель начальных классов.
Стаж педагогической работы более 20 лет.
Курсы повышения квалификации – 2012г.
Высшая квалификационная категория.
Победитель конкурсов «Воспитатель года 2007» (1 место),
Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе — победитель в номинации – занятие в дошкольном образовании – 2013,
Республиканский конкурс «Учительская весна» — лауреат конкурса – 2014г.,
Республиканский фестиваль мастер — классов педагогов ДОУ «Талант и мастерство».
Активное участие в городских и Республиканских конкурсах и фестивалях.
Почетная грамота Министерства образования

Ишмуллина Валерия Николаевна
(ведет блок «Языковое развитие», Дошкольная академия-1)

Высшее образование.
Учитель начальных классов, педагог-психолог.
Стаж работы более 30 лет,
Направление работы — консультирование,
развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Щегловатых Татьяна Николаевна
(Дошкольная академия-2)
Специалист по интеллектуальному развитию детей.
Высшее образование.
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Стаж педагогической работы – 24 года.
Имеется Международный сертификат «Основы для профессионального и общественного развития.
Прошла дополнительное обучение по программе «Ментальная арифметика»

что известно о новом медицинском проекте в Подмосковье

В Подмосковье реализуется программа по проведению бесплатной диспансеризации и профессиональных осмотров «День семейного здоровья». За одно посещение и родители, и дети смогут выявить факторы риска развития заболеваний и получить врачебные рекомендации. Как пройти диспансеризацию за один день, читайте на mosreg.ru.

«Десант детских врачей»: как получить помощь выездных бригад в 2021 году в Подмосковье>>

О проекте

Источник: Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев

Основная задача проекта «День семейного здоровья» заключается в том, чтобы семья могла одномоментно пройти все необходимые профилактические медицинские осмотры. То есть за одно посещение и родители, и дети смогут пройти весь комплекс исследований.

По словам главного внештатного специалиста по медицинской профилактике Министерства здравоохранения Московской области Юрия Шалягина, специалисты выявляют факторы риска развития заболеваний и дают врачебные рекомендации по ведению здорового образа жизни.

Совершеннолетним участникам проекта также предлагают пройти вакцинацию от коронавирусной инфекции.

После осмотра каждый получает памятку с рекомендациями по ведению здорового образа жизни и «Паспорт здоровья». Если у пациента выявлен риск развития заболевания, то ему предлагают лечебный комплекс. 

Частные клиники, работающие в системе ОМС Подмосковья. Карта>>

Где прошел первый «День семейного здоровья»

Источник: Министерство здравоохранения Московской области

Первый «День семейного здоровья» прошел 30 апреля 2021 года в ГБУЗ МО «Красногорская городская больница №2». В рамках данной программы в поликлинике профосмотры прошли восемь семей. Среди пациентов были и дети в возрасте от трех месяцев до 12 лет.

В проведении мероприятия помогали волонтеры. По необходимости они занимали детей развивающими играми.

Планируется, что «Дни семейного здоровья» в городе будут проходить ежемесячно. Как сообщается на сайте Министерства здравоохранения Московской области, записаться на них можно будет через кол-центр Красногорской ГБ №2 по телефону 8 (499) 490-13-95.

Аптеки «Мособлмедсервис». Карта>>

Предстоящие дни программы

В настоящее время составляется график проведения «Дней семейного здоровья» в городских округах Московской области. Информация о планируемых мероприятиях и способах записи будет размещена на сайтах медицинских организаций, а также в социальных сетях.

Как в Подмосковье бесплатно получить помощь психолога>>

Приоритеты в здравоохранении

Источник: ©, Сергей Гордеев

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 27 апреля выступил с ежегодным обращением к жителям региона. На мероприятии он, в частности, назвал пять приоритетов медицины Подмосковья.

Первый приоритет – это скорая помощь, второй – первичное звено здравоохранения, третий – поддержка пациентов с хроническими заболеваниям, а четвертый – здоровье детей. Пятым приоритетом глава региона назвал диспансеризацию или check-up. По его словам, анализ показывает, что значительная часть умерших в трудоспособном возрасте в прошлом году в Подмосковье – это мужчины 40–50 лет, которые по несколько лет не проходили обследования.

«Почему мы так серьезно занимаемся привлечением на диспансеризацию? Потому что в Подмосковье стала возможной быстрая диагностика», – отметил Андрей Воробьев.

За период с начала 2021 года по 13 мая более 532 тысяч человек воспользовались возможностью проверить свое здоровье. Планируется, что до конца года диспансеризацию и профосмотры в общей сложности пройдут более 2,1 миллиона человек.

Как в Подмосковье получить полис ОМС>>

младенцев (0–1 год) | CDC

Центр психического здоровья подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ

CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

My Plate — Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение «KnowBullying» SAMHSAxternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости, а также услуг по охране психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

DAP с младенцами и малышами

DAP с младенцами и малышами, возрастом от рождения — 3

Самые ранние годы — это отношения.Младенцы и дети дошкольного возраста жаждут и развивают привязанность к особенным людям в своей жизни. В зависимости от того, как к ним относятся родители, воспитатели дошкольного образования и другие люди, у младенцев также возникают ожидания в отношении людей и самих себя.

  • Младенцы (от 0 до 9 месяцев) нуждаются в охране .
  • Мобильные младенцы (от 8 до 18 месяцев) хотят изучить .
  • Малыши (от 16 до 36 месяцев) работают над своей идентификацией ; они хотят знать, кто они и кто главный.

В программах ухода за детьми отношения с семьями имеют решающее значение. Заботливые учителя и воспитатели учатся на опыте, знаниях, культуре и убеждениях членов семьи в отношении воспитания детей.

Партнерские отношения развиваются, когда учителя ценят семью как основной источник информации о ребенке и как постоянную составляющую его жизни, а также когда семьи ценят знания и личные качества учителей своего ребенка. Очень важно хорошее общение.

Работа с младенцами и детьми ясельного возраста

Хорошие учителя понимают типичное развитие от рождения до трехлетнего возраста.Знание того, как младшие дети учатся и развиваются, помогает профессионалам лучше настраиваться на отдельных детей и их семьи — во всем их разнообразии.

Вот как выглядит DAP в детской комнате:

Во время еды Лиза замечает, что Хейли начинает хвататься за ложку. Ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы прокормить себя, но она твердо намерена попробовать. Лиза получает Хейли свою ложку. Позже днем ​​она дает Хейли поиграть еще одну ложку и миску.

Лиза выбирает материалы для Хейли с учетом ее конкретных интересов и прогресса в развитии.Бесчисленные небольшие действия, подобные этой, составляют лучшую практику для младенцев и детей ясельного возраста.

Пример класса на этой странице взят из Основы соответствующей развивающей практики: Введение для учителей младенцев и детей ясельного возраста .

Детские программы, Программы для малышей, Дошкольные программы

Программа для младенцев

(от 6 недель до 12 месяцев)
Наша программа для младенцев предназначена для стимулирования когнитивных способностей младенцев с помощью индивидуальных распорядков дня, включая физическое развитие и здоровье, язык и грамотность, а также социально-эмоциональное обучение.Благодаря нашей повседневной деятельности мы создаем среду, которая позволяет мозгу младенца устанавливать важные отношения и развивать конкретные навыки обучения.

Подробности »

(от 6 недель до 12 месяцев)
Наша программа для младенцев предназначена для стимулирования когнитивных способностей младенцев с помощью индивидуальных распорядков дня, включая физическое развитие и здоровье, язык и грамотность, а также социально-эмоциональное обучение. Благодаря нашей повседневной деятельности мы создаем среду, которая позволяет мозгу младенца устанавливать важные отношения и развивать конкретные навыки обучения.

Подробности »

Программа для малышей

(от 1 до 2 лет)
Наша программа для малышей предназначена для интерактивного взаимодействия между классом, учителем и детьми. Малыши научатся считать, формулировать предложения, открывать свои художественные и музыкальные способности, различать свои эмоции и узнавать об окружающем мире.

Подробности »

(от 1 до 2 лет)
Наша программа для малышей предназначена для интерактивного взаимодействия между классом, учителем и детьми. Малыши научатся считать, формулировать предложения, открывать свои художественные и музыкальные способности, различать свои эмоции и узнавать об окружающем мире.

Подробности »

Ресурсов для младенцев и детей ясельного возраста, застрявших дома из-за коронавируса — Quartz

Хорошо известно, что мозг младенцев в первые три года жизни развивается с невероятной скоростью, закладывая важные когнитивные, эмоциональные и социальные основы.Но что произойдет, если на этот раз чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, такая как Covid-19, полностью изменится?

Родители и опекуны детей любого возраста сейчас переживают тяжелые времена, но родители и опекуны младенцев и детей младшего возраста имеют особые проблемы: как социальное дистанцирование повлияет на развитие моего ребенка? Как мне держать их подальше от экранов, как советуют, когда они все время дома, а мне нужно работать? Как они будут развивать социальные навыки и крупную моторику, если мы все заперты внутри? И, возможно, больше, чем большинство других: как я проживу день?

Во-первых, хорошая новость: вашему ребенку нет ничего, что вы не могли бы дать ему в четырех стенах вашего дома.Это когда младенцы начинают учиться узнавать людей и предметы, понимать причину и следствие, регулировать свои эмоции и говорить. Короче говоря, это решающие моменты, но чтобы в полной мере воспользоваться ими, вам не обязательно иметь докторскую степень по детской психологии. Младенцам и малышам нужно много любви, внимания и стимулов, чтобы они могли расти, и самое подходящее место для них — это дома с вами.

Кэти Хирш-Пасек, эксперт по развитию речи детей, говорит, что это время, проведенное дома, не повредит развитию вашего ребенка, если «у них есть надежная база, и они знают, что их любят, и они знают, что в порядке.«Самое важное, — говорит она, — это обеспечить вашему ребенку распорядок дня и множество самостоятельных занятий, которыми он может заниматься в течение дня, чтобы дать ему чувство свободы воли. «Они знают, что что-то не так, они видят и чувствуют это от нас. И даже если они этого не понимают, они это понимают. Итак, как нам создать распорядок? Он не должен быть строгим, просто график — вот то, что мы собираемся сделать сегодня, даже если он бегает по гостиной ».

Но дело не только в них — нужно быть здоровым, чтобы хорошо о них заботиться.Депрессия и одиночество могут повлиять на вашу способность взаимодействовать с ребенком так, как ему нужно, чтобы он чувствовал себя в безопасности и получал от вас подсказки о том, как двигаться, говорить и действовать.

Многие родители беспокоятся, что их маленькие дети упускают возможность научиться общаться. Но Кай-ле Берке, бывший учитель дошкольных учреждений и советник в Promise Venture Studio, инкубаторе для специалистов по раннему детству, которые знакомятся с технологиями и политикой, говорит, что родителям не о чем беспокоиться. «Самое важное социальное взаимодействие и сообщество маленького ребенка — это его домашнее сообщество, кем бы оно ни было.«Если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился на построении отношений, вы можете сделать простые вещи, чтобы убедиться, что это все еще происходит в условиях карантина. «Они могут сделать такие вещи, как нарисовать картинку для своего друга, или они могут построить блочную структуру, и родитель может предложить , почему бы нам не сфотографировать это, и я отправлю это маме Микаэлы, чтобы она могла показать ей ? »

Это руководство основано на знаниях, полученных за два года работы над проектом Quartz Rewiring Childhood.Он никоим образом не является исчерпывающим, а скорее представляет собой набор лучших ресурсов, которые были рекомендованы нам ведущими педиатрами, защитниками и экспертами в области развития, и все они предназначены для новорожденных в возрасте до трех лет.

Как мы уже говорили, и мы повторим еще раз, самый важный совет, которым мы можем поделиться, — это проявить немного сострадания к себе и принятия к себе и вашим детям. Об этом никто не просил, и это никому не нравится. Это тяжелое время для всех, но особенно для тех, чьи дети маленькие и по определению очень требовательные.

Чем заняться

The New York Times: Мария Руссо, редактор детских книг в New York Times Book Review, десятилетиями давала родителям советы о том, как воспитать читателя. Она рекомендует девять книг для детей от 2 до 4 лет, посвященных тревоге и стрессу. Кто знает, может быть, чтение их ребенку поможет успокоить и вас. Есть также отличный список подкастов для детей от 2 лет.

Quartz: Старший репортер Quartz Дженни Андерсон рекомендует 29 книг, содержащих важные уроки, которые помогут пережить этот кризис, например, как быть добрым или как поддержать своих братьев и сестер.Поскольку библиотеки по всему миру закрываются, многие из этих книг можно найти в Интернете. Если вас беспокоят экраны, знайте, что время от времени можно показывать ребенку экран, чтобы читать им и вместе с ними. Просто не забудьте задать им вопросы: «Как вы думаете, что будет дальше?» «Где кролик?» «Какой звук издает утка?» (PS: видео-чаты с бабушками и дедушками тоже допустимы.)

Улица Сезам: Улица Сезам создает образовательные материалы для детей в течение 50 лет, и исследования показывают, что они действительно образовательные.Также: детям это нравится. Существует множество ресурсов для лиц, осуществляющих уход, в том числе электронные книги, видео-действия, которые вы можете выполнять дома, и офлайн-игры, которые можно распечатать, например раскраски и пошаговое руководство по мытью рук. Также следите за еженедельной колонкой с советами для родителей, написанной Розмари Труглио, старшим вице-президентом по учебной программе и содержанию Sesame Workshop. Вот два наших фаворита:

  • «Поиграйте в ванну« раковина и поплавайте », протестировав различные предметы для ванны: кусок мыла, резиновую уточку, игрушечную машинку, сухую губку, пустую и полную маленькую пластмассу. дорожные бутылки и банные книги.Как только вы обнаружите, какие предметы плавают, а какие тонут, поместите их в два отдельных контейнера, а затем вместе посчитайте, сколько плавает и сколько тонет ».
  • Сделайте «простую герметичную банку, наполненную водой и яркими блестками. Когда вы встряхиваете его, блестки, кружащиеся внутри банки, представляют, как ваш ребенок чувствует себя внутри. Попросите ее посмотреть, как блестят водовороты, и глубоко вдохнуть, пока блестки медленно опускаются на дно. Когда оно, наконец, уляжется, вы оба сможете видеть сквозь прозрачную воду, что символизирует то, что ваш ребенок достиг более спокойного состояния, и дает вам возможность поговорить о большом чувстве, которое она испытывала.”

От нуля до трех: Одна из ведущих групп защиты интересов младенцев и детей ясельного возраста в США составляет список сезонных мероприятий, которыми вы можете заниматься со своим младенцем или малышом в течение каждого месяца года. У каждого месяца есть тема, такая как текстура или животные, которая способствует любопытству и развитию языковых и моторных навыков. Примечание: это руководство было написано до пандемии, поэтому некоторые действия не будут адаптированы к правилам CDC о социальном дистанцировании. Zero To Three также имеет более общее руководство для родителей, связанных с коронавирусом.

Центр обучения и знаний детей младшего возраста: ECLKC является частью Head Start, программы Pre-K в США для детей с низким доходом и их семей. В их справочнике есть занятия, которые родители могут выполнять с младенцами и малышами на улице и в каждой комнате дома. Опять же, это докоронавирус, поэтому вам придется обойти некоторые разделы, например, об изучении вашего сообщества. Но некоторые места определенно не являются запретными, например, «ящик для сюрпризов» вашей семьи, тот, «где собраны все шансы и концы с концами».ECLK рекомендует превратить этот ящик в сундук с сокровищами, который ваш ребенок сможет исследовать в дождливый день.

Что нужно изучить

Все, что вы делаете с младенцами и детьми ясельного возраста, — это опыт обучения. Чтение и пение развивают грамотность, счет помогает в раннем обучении счету, а такие игры, как голова, плечи, колени и пальцы ног, связаны с крупной моторикой. Дети любят готовить и убирать (серьезно), если вы делаете это в соответствии с возрастом (и не ожидаете, что что-то действительно станет чистым). Вот некоторые другие:

Beanstalk: Этот веб-сайт предлагает живые занятия и занятия по запросу для детей от 1 года.5 и 6 лет, индивидуализированные в зависимости от возраста и потребностей развития. Учителя являются экспертами по развитию детей младшего возраста, а платформа рекомендована Promise Venture Studio. Стоит пролистать их обширный справочник ресурсов, используя параметры, которые важны для вас и вашей семьи, чтобы найти дополнительные обучающие платформы для вашего ребенка.

Easy Peasy: Большинство экспертов не рекомендуют использовать экранное время для детей младше 2 лет. Но, стараясь держать их подальше от экранов, как можно дальше, целью все же является получение небольшого количества качественного экранного контента с вашим ребенок в порядке, пока вы переживаете это вместе с ним.Попробуйте Easy Peasy, проверенную мобильную платформу, которая предлагает развивающие игры для детей от 0 до 5 лет.

Tinkergarten: Этот бесплатный веб-сайт предлагает еженедельные игровые сценарии, которые побуждают маленьких детей развивать свои социально-эмоциональные, коммуникативные и моторные навыки. В одном примере родители превращают картонную коробку в «не-коробку» — волшебную возможность сделать обычное необычным. Бонус: у Tinkergarten есть онлайн-сообщество опекунов в группе # OutdoorsAll4 Facebook.

Игривые обучающие пейзажи: Городские дизайнеры, психологи и эксперты в области развития работают под эгидой этого совместного предприятия, созданного в прошлом году Институтом Брукингса с целью сделать городские пространства более удобными для семей. Они превратили автобусные остановки в детские площадки, а супермаркеты — в классы. Теперь они идут в закрытые помещения и вскоре опубликуют рекомендации о том, как превратить ваш дом в пространство, где ваш ребенок может заниматься спортом, учиться и играть. Тем временем мы связались с Хирш-Пасек, одной из лидеров группы, чтобы попросить ее сделать предварительный просмотр.У нее было три рекомендации:

  • «Двухлетние дети любят хлопать и шевелить, и они могут помочь с приготовлением пищи. Кулинария может быть похожа на урок химии. Выясните, почему вода пузырится, когда становится горячей, или как еда меняет консистенцию, когда ее смешивают или запекают «.
  • «У всех нас есть крепостные материалы. Постройте форт, а затем спрячьтесь внутри — вы действительно становитесь невидимым? И почему там темнеет? И почему, когда ты выходишь, темнеет? »
  • «Маленькие дети любят разводить комнатные сады.Если у вас есть почва и вы готовились к посадке цветов, посадите их внутрь. Закажите семена, положите немного овощей внутрь и наблюдайте, как они растут. Это биология в действии, и она позволяет детям действительно иметь некоторую свободу действий во всем этом ».

Уход за опекунами

Как сказала Ребекка Парлакян, старший директор программ по программам «От нуля до трех» агентству по раннему детству в Аризоне, «забота о себе — это подход кислородной маски, как в самолете, когда бортпроводник говорит нам надеть на собственной маске, прежде чем помогать другим.«Забота о себе не является легкомысленной; это единственный способ для вас и вашего ребенка оставаться здоровым. Имея это в виду, вот несколько ресурсов, которые могут помочь, если в вашем доме есть кто-то, кто может позаботиться о вашем ребенке, чтобы вы могли сделать небольшой перерыв:

Родители вместе: Этот веб-сайт предлагает советы по управлению младенцы и малыши, ответы на ваши вопросы и сообщество родителей, на которых можно опереться. Вы также можете присоединиться к их группе в Facebook «Родители с коронавирусом: воспитание детей в условиях пандемии», в которой уже более 35 000 участников.

Улица Сезам: У ваших любимых кукол есть несколько советов для вас. Вот один из них: «Возьмите большой стакан воды и найдите удобное место, чтобы сесть. Сообщите ребенку: «Я просто собираюсь сесть и (читать / думать / дышать), пока я выпью этот стакан воды». Объясните, что вы будете доступны, когда стакан будет пуст. Детям сложно следить за временем — это конкретный способ помочь им понять, что вы уделяете несколько минут себе ».

The New York Times: Этот список обновляется еженедельно и дает вам десятки вариантов для просмотра, прослушивания, приготовления и чтения.

Время культуры: Если вы увлекаетесь искусством, вы также можете совершить виртуальный тур по 12 всемирно известным музеям, от Британского музея в Лондоне до музея Орсе в Париже. Если вам нравится музыка, вы можете послушать один из десятков живых виртуальных концертов, которые NPR собирает здесь.

Headspace или Stop, Breathe & Think: Эти два приложения — отличный выбор, даже если вы новичок в осознанности и медитации. У них обоих есть большие библиотеки, полные бесплатных медитаций, сна и двигательных упражнений.«Стоп, дыши и думай» имеет дополнительную ценность, предлагая уроки, адаптированные к конкретным эмоциям, которые вы, возможно, испытываете в этот день (и давайте посмотрим правде в глаза, вы, вероятно, чувствуете всех из них). Попробуйте вариант с благодарностью и посмотрите, как он вам понравится. А если вы хотите помедитировать с семьей, подумайте о Inner Explorer.

Узнайте о своем ребенке

Гарвардский центр по вопросам развития ребенка: Это видео научит вас, как вы можете помочь в развитии мозга своего ребенка, участвуя в том, что ученые называют взаимодействием «подать и вернуть» — где, как в теннисе ваш ребенок «обслуживает» эмоцию лепетом или жестом, а вы, его опекун, «возвращаете» ее взглядом, реакцией или жестом привязанности.

Vroom: Это бесплатное приложение или текстовая платформа, финансируемая Фондом семьи Безос, будет давать вам научно обоснованные подсказки, которые помогут вам развить мозг своего ребенка и улучшить взаимодействие с ним, чтобы они могли учиться у вас.

Ready4K: Если ваш малыш посещал программу по уходу за детьми до этой пандемии, его поставщик услуг по уходу за детьми может иметь право на бесплатную текстовую программу, запускаемую Ready4K, которая будет еженедельно отправлять вам факты о развитии вашего ребенка и подсказывать, что вы можете делать, чтобы продвигать это.

Netflix: 6-серийный сериал « Младенцы » рассказывает о том, как младенцы учатся спать, есть, ползать, говорить, ходить и любить. Это легко усваиваемое шоу, полное интервью с некоторыми из ведущих экспертов в области развития и примеров того, как настоящие семьи выясняют отношения.

Promise Venture Studio: В серии очень коротких видеороликов Берке научит вас советам и уловкам, как управлять поведением детей дома, от установления правил до выбора сражений.Берке также ведет параллельный блог, посвященный лицам, ухаживающим за этой пандемией. Прочтите ее вступительный пост «Все, что я узнал о выживании в пандемии, я узнал как дошкольный педагог».

Патриция Куль на TED Talk: Куль, влиятельный исследователь речи и слуха в раннем детстве в Вашингтонском университете, объясняет в этом популярном выступлении на TED Talk, как младенцы изучают язык и что это показывает нам о социальной природе человеческого обучения. . Бонус: это всего 10 минут.

Книги! Если у вас есть время читать книги прямо сейчас — что ж, сначала расскажите, пожалуйста, свой секрет. Но, во-вторых, ниже приведены книги, которые научат вас всему, что вам нужно знать о том, как учатся младенцы и чем вы можете помочь.

Прочтите нашу серию статей о «Ремонтировать детство». Этот отчет является частью серии, финансируемой за счет гранта Фонда Бернарда ван Лира. Взгляды автора не обязательно совпадают с точкой зрения Фонда Бернарда ван Лира.

Страница не найдена — Первая 5 Лос-Анджелес

ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СОВЕТА / КОМИТЕТА ПО ПРОГРАММАМ И ПЛАНИРОВАНИЮ

(АУДИО И ВИДЕО С МАСШТАБОМ)

Четверг, 27 мая, 13:30 — 16:00

Доступ к повестке дня и материалам Правления здесь (доступен не позднее, чем за 24 часа до даты заседания Правления в соответствии с требованиями Закона Брауна для Специального заседания Правления)

ДЛЯ СЛУШАНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ:

Мобильный телефон в одно касание:

США: + 166933« 93745742069 # ,,,, * 314990 # или + 14086380968« 93745742069 # ,,,, * 314990 #

или телефон:

Наберите (для повышения качества наберите номер в зависимости от вашего текущего местоположения):

США: +1 669 900 6833 или +1 408 638 0968 или +1 346 248 7799 или +1 253215 8782 или +1 312 626 6799 или +1 646876 9923 или +1 301715 8592

Идентификатор вебинара: 937 4574 2069

Код доступа: 314990

ДЛЯ ПРОСМОТРА И / ИЛИ ПРОСЛУШИВАНИЯ ПО ВЕБ-ССЫЛКЕ:

https: // first5la.zoom.us/j/93745742069?pwd=NzZja2UxdWx2UHM0NGNQNXBEc0Jjdz09

Код доступа: 314990

Или через YouTube: https://youtu.be/9FTI6FgYTFk

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОММЕНТАРИИ:

Вы можете отправить общедоступные комментарии по электронной почте нашему менеджеру по работе с советом директоров, Линде Vo: [электронная почта защищена] или; , позвонив Линде Во @ 213-276-9389. (Пожалуйста, укажите номер пункта повестки дня при отправке комментариев общественности.)

Комментарии общественности будут зачитываться вслух в конце каждого пункта повестки дня после комментариев Правления.

ВАЖНО: Все общественные комментарии должны быть получены до 13:30 дня собрания, чтобы их можно было рассмотреть во время собрания.

Если вы являетесь инвалидом и нуждаетесь в разумной модификации или приспособлении в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями («ADA»), пожалуйста, свяжитесь с менеджером по работе с советом директоров, Линдой Во, по [адрес электронной почты защищен] или (213) 276-9389 перед встречей за помощью.

Программа раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями

Программа «Гранты для младенцев и семей» (Часть C) предоставляет гранты на смеси 50 штатам, округу Колумбия, Пуэрто-Рико, Министерству внутренних дел и прилегающим территориям, чтобы помочь им во внедрении в масштабах штата систем скоординированных, всеобъемлющих, междисциплинарных межучрежденческие программы и обеспечение доступа к услугам раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями в возрасте от рождения до двух лет и их семей.В соответствии с программой штаты несут ответственность за обеспечение доступности соответствующих услуг раннего вмешательства для всех имеющих право детей с ограниченными возможностями от рождения до двухлетнего возраста и их семей, включая индийских детей и семьи, которые проживают в резервациях, географически расположенных в штате. Младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями определяются как дети, которые:

  1. испытывают задержку в развитии, измеренную соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих пяти областей: когнитивное развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие; или

  2. имеют диагностированное физическое или психическое состояние, которое с высокой вероятностью может привести к задержке развития.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями ( IDEA ) дает штатам право по своему усмотрению расширять право на услуги Части C для детей с ограниченными возможностями, которые имеют право на услуги согласно разделу 619 (Дошкольные гранты) и которые ранее получали услуги согласно Части C. до тех пор, пока такие дети не поступят или не будут иметь право в соответствии с законодательством штата, чтобы поступить в детский сад или начальную школу, в зависимости от обстоятельств.

Средства, выделенные в рамках данной программы, могут быть использованы:

  1. поддерживает и внедряет описанную выше систему в масштабе штата;

  2. финансирует услуги прямого раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей, которые не предоставляются другими государственными или частными источниками;

  3. расширять и улучшать услуги, которые в противном случае доступны;

  4. обеспечивает бесплатное соответствующее государственное образование в соответствии с частью B IDEA для детей с ограниченными возможностями от их трехлетнего возраста до начала следующего учебного года;

  5. продолжает предоставлять услуги раннего вмешательства детям с ограниченными возможностями от трехлетнего возраста до тех пор, пока такие дети не поступят или не будут иметь право посещать детский сад или начальную школу; и

  6. инициировать, расширять или улучшать совместные усилия, связанные с выявлением, оценкой, направлением и последующим наблюдением за младенцами и детьми ясельного возраста из групп риска в государствах, которые не предоставляют прямые услуги этим детям.

IDEA требует, чтобы услуги раннего вмешательства предоставлялись в максимально возможной степени в естественной среде. Эти услуги могут быть предоставлены в другом месте только тогда, когда раннее вмешательство не может быть удовлетворительно достигнуто для младенца или малыша в естественной среде. К естественной среде относятся дома и общественные условия, в которых участвовали бы дети, если бы они не были инвалидами.

Ассигнования основаны на количестве детей в общей численности населения в возрасте от рождения до двух лет в каждом штате.Для этого расчета Министерство образования использует данные, предоставленные Бюро переписи населения США. Это программа с форвардным финансированием. Фонды становятся доступными для исполнения обязательств 1 июля финансового года, в котором они были ассигнованы, и остаются доступными до 30 сентября следующего года.

этапов развития | Детская больница CS Mott

Развитие ребенка — это то, как ребенок становится способным выполнять более сложные задачи по мере взросления. Развитие отличается от роста.Рост относится только к тому, что ребенок становится больше в размерах. Когда мы говорим о нормальном развитии, мы говорим о развитии таких навыков, как:

  • Общая моторика: Использование больших групп мышц, чтобы сидеть, стоять, ходить, бегать и т. Д., Сохранять равновесие и менять положение
  • Мелкая моторика: Использование рук, чтобы уметь есть, рисовать, одеваться, играть, писать и делать многое другое
  • Языковые навыки: говорить, использовать язык тела и жесты, общаться и понимать, что говорят другие
  • Когнитивные навыки: навыков мышления, включая обучение, понимание, решение проблем, рассуждение и запоминание
  • Социальные навыки: взаимодействовать с другими, иметь отношения с семьей, друзьями и учителями, сотрудничать и реагировать на чувства других.

Каковы вехи развития?

Вехи развития — это набор функциональных навыков или возрастных задач, которые большинство детей могут выполнять в определенном возрасте. Ваш педиатр использует контрольные точки, чтобы проверить, как развивается ваш ребенок. Хотя у каждой вехи есть возрастной уровень, фактический возраст, когда нормально развивающийся ребенок достигает этой вехи, может сильно отличаться. Каждый ребенок уникален!

Для получения общих сведений о том, какие вехи развития часто ожидаются в разном возрасте, ознакомьтесь со следующими руководствами:

Как врач моего ребенка проверяет его развитие?

Оценка развития вашего ребенка — это командная работа.Ваша семья играет важную роль. Во время осмотра вашего ребенка педиатр будет наблюдать за вашим ребенком и разговаривать с вами, чтобы узнать, чем ваш ребенок занимается с момента вашего последнего посещения. Сообщите врачу вашего ребенка о любых заботах или опасениях, которые могут у вас возникнуть. Ваш педиатр также может использовать скрининг развития в офисе. Скрининг включает в себя серию вопросов и наблюдений, которые позволяют оценить способность вашего ребенка выполнять определенные задачи, соответствующие его возрасту. Использование этапов развития в качестве ориентира может помочь педиатрам выявлять детей, у которых может быть риск задержки в развитии.

Что делать, если мой ребенок не достигает вех в развитии?

Если врач вашего ребенка обнаружит что-либо, что может вызывать беспокойство, он может направить вас к специалисту и / или поработать с семьей, чтобы определить услуги, такие как программа раннего вмешательства, которые могут помочь вашему ребенку. Если у вашего ребенка есть задержки, даже если они легкие, вам следует начать вмешательство как можно раньше, чтобы ваш ребенок смог добиться наилучшего прогресса.

Дополнительные ресурсы:

Отзыв Лейлы Мохаммед, MD
Обновлено в январе 2020 г.

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *