Развивающие упражнения для детей по методике Б.П. Никитина
Наверняка вы не раз слышали о раннем развитии по методике Никитиных. Именно она заложена в основу ментальной арифметики, которая так популярна сегодня. Несмотря на то, что супруги-педагоги жили во времена Советского Союза, принципы их воспитания и обучения остаются актуальными, революционными.
История появления методики Никитина
Борис Павлович с юных лет мечтал о создании кардинально новой школы, в которой обучение детей существенно отличалось бы от педагогики того времени. Следуя зову сердца, он сменил свою профессиональную деятельность в сфере авиации на педагогическую. Судьба подарила ему женщину, которая стала супругой и соратником в осуществлении заветной мечты. В семье педагогов родилось семеро детей, которые и стали «первопроходцами» нового подхода к физическому, эмоциональному и интеллектуальному воспитанию.
Б. П. Никитин не только придумывал новые методы развития памяти, творческих способностей, логического мышления, но и практиковал физическое воспитание с закаливанием водой, свежим воздухом, отказом от лекарств. Его методика вызывала недоумение и критику. Однако результаты его воспитания были прекрасными. Все дети были здоровы, многие с ранних лет умели читать и считать. Они с легкостью сдавали экстерном программы старших классов, заканчивая школу значительно раньше сверстников. Почти все получили высшее образование в вузах, закончив их с красными дипломами.
В 60-90-х годах супруги описали свои принципы воспитания детей в книгах. Они дополняли теорию практическими заданиями, развивающими играми, игрушками. Методика стала широко известна во всем мире, а работы были переведены на другие языки.
Особенности развивающей методики Никитиных
Главная особенность методики российских педагогов заключается в том, что она построена на практическом опыте. Это не сухая теория, а подкрепленные проверенными фактами знания. Она предполагает создание обстановки, стимулирующей ребенка к развитию, познанию нового.
Цель и задачи методики
Основная цель – это подготовка ребенка к жизни через максимальное раскрытие его творческих и интеллектуальных способностей, физическое развитие.
Педагоги уделяли особое внимание здоровью детей. С малых лет ребята должны заниматься спортом, есть полезную и простую пищу в умеренном количестве, носить удобную одежду и закаляться. Чтобы укрепить здоровье, дети Никитиных ходили босиком по снегу, обливались холодной водой. В комнатах всегда была температура 18 градусов. Это дало свой результат – все ребята практически не болели и отличались отменным здоровьем.
Как родители, Никитины стимулировали интерес детей к разным видам спорта, объясняли важность физического и интеллектуального развития, позволяли выбирать занятия в соответствии со своими интересами. Их задача – дать ребенку понять, что родители его поддерживают, разделяют взгляды и всегда готовы помочь. Это позволяло воспитать целостных и всесторонне развитых личностей, несмотря на негативные последствия популярности семьи.
Основные принципы и правила методики Никитиных
Российские педагоги придерживались следующих принципов развития ребенка:
- Воспитательный процесс должен быть сбалансированным. Недопустима такая крайность как «заорганизованность», т.е. излишняя опека, сосредоточение внимания взрослых исключительно на ребенке. Противоположная крайность – «заброшенность» или игнорирование – также вредна.
- Отсутствие принуждения. Ребенок занимается тем, что ему нравится, хочется. Задача воспитателя – создать благоприятные условия, которые стимулируют природную любознательность, желание заниматься полезными вещами.
- Естественность. Никитины позволяли детям ходить в свободной одежде, много бывать на свежем воздухе, наблюдать за природой. В доме была простая, но комфортная обстановка.
- Вовлеченность родителей. Участие взрослых очень важно. Они должны разделять интересы, вместе проводить время: играть, наблюдать за природой, помогать делать уроки и т.д.
Развивать детей по методике Никитиных можно только при сотрудничестве педагогов и родителей. Если в детском саду практикуется эта система, родители также должны быть вовлечены в процесс, проводить совместное время на выходных и т. д.
Преимущества и недостатки
Система, разработанная российскими педагогами, широко используется, благодаря таким преимуществам:
- Комплексный подход к развитию.
- У ребенка формируется крепкий иммунитет к различным заболеваниям.
- Поощряется любознательность как главный двигатель обучения. Ребенок стремится узнавать новое, учиться.
- Ребенок получает практические знания и умения. Он не боится делать ошибки, умеет быстро находить решения в разных ситуациях.
- Высокое интеллектуальное развитие.
Однако методика имеет и противников, которые настаивают на ее недостатках:
- Так как ребенок привык заниматься только тем, что его интересует, некоторые школьные предметы могут изучаться им поверхностно, ведь они не вызывают интерес.
- Тесное общение родителей и ребенка ограничивает круг общения со сверстниками. В многодетных семьях проблема не так выражена. Кроме того, родители должны посвящать все свое время воспитанию, что не всегда возможно.
Даже сами дети Никитиных, несмотря на всецелую поддержку родителей, все же отказались отдавать собственных детей в школу раньше положенного времени. Сказалась нехватка общения со сверстниками в их собственном детстве.
Примеры игр по методике Никитиных
Предлагаем десять наиболее популярных игр, которые можно использовать в детском саду и дома. С каждым набором можно придумывать собственные задания на решение задач и развитие пространственного мышления, логики, памяти, внимания и других качеств. Все материалы для занятий по методике Никитиных можно приобрести на сайте производителя «Приоритет».
Игра «Сложи узор»
Игра «Сложи узор» подходит для детей от полутора лет и старше. Она предполагает самостоятельное времяпровождение. Взрослый только наблюдает, вдохновляет и ободряет ребенка. Он также может предлагать задания, подходящие по уровню сложности, однако если малыш хочет самостоятельно выбрать рисунок, нельзя это запрещать.
Игра состоит из кубиков. В классическом варианте это деревянные кубики, все грани которого различны:
- 4 однотонные – красного, синего, желтого и белого цветов
- 2 двухцветные – сине-желтый и бело-красный.
Некоторые производители предлагают альтернативу – мягкие кубики.
Варианты игр:
- Знакомство с кубиками. Покажите ребенку набор, спросите, какого цвета у кубиков грани. Предложите построить красный паровоз – кубики выставляются в ряд красными гранями вверх. Поменяйте цвет паровозика. По окончании игры ребенок должен сложить кубики.
- Сложи узор по образцу. Используя методические материалы, предложите ребенку собрать узор по образцу на картинке. Первый уровень сложности предполагает собрать картинку из 4 кубиков. При этом цвет должен быть один, потом два, потом четыре. Второй уровень предусматривает применение девяти, а третий – десяти кубиков. На четвертом уровне количество кубиков не ограничивается.
Игра «Рамки и вкладыши Монтессори»
Супруги Никитины активно использовали наработки других педагогов, в частности Марии Монтессори. Они предложили использовать в качестве развивающих занятий вкладыши и рамки из фанеры. Их можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. Набор от бренда Ступеньки творчества в точности соответствует оригинальной методике.
В комплект входят вкладыши с квадратными основами:
- круг;
- эллипс;
- треугольники – равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, разносторонний;
- четырехугольники – квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, неправильный;
- правильный пятиугольник;
- правильный и неправильный шестиугольники;
- пятиконечная звезда.
Эти вкладыши собираются в рамки, в которые помещаются до восьми квадратных основ.
Варианты игр:
- Закрываем окошки. Предложите малышу подобрать фигуры, которые плотно закроют отверстия в квадратных основах. Для детей 1,5-2 лет предложите 4-5 фигур, для старших увеличивайте количество.
- Обведи фигуру. Сначала пусть ребята обводят фигуры, используя рамку, а потом – вкладыш. Второй вариант сложнее. Можно раскрасить обведенную на бумаге фигуру.
- Установка вкладышей с завязанными глазами.
Игра «Уникуб»
Кубики из набора «Уникуб» позволяют увлеченно играть как двухлетним детям, так и взрослым. В семье Никитиных придумали около 60 разных игр, но задания можно дополнять и разнообразить. Комплект состоит из 27 кубиков, грани которых окрашены в желтый, красный и синий цвета. Технология окрашивания позволяет получить самые разные варианты. На первый взгляд может показаться, что не существует двух одинаковых кубиков.
Вот несколько вариантов игровых заданий:
- Укладывание кубиков в коробку. Уложите кубики так, чтобы их красные грани всегда были вверху. Другой вариант – дно сделайте желтым, середину – красным, а верхушку – синим.
- Сложи поезд. Ребенок должен собрать поезд, уложив кубики в ряд. При этом крыша и хотя бы одна стена вагонов должны быть красного цвета.
- Сложи площадку из 9 кубиков. При этом все грани площадки должны быть желтого цвета. Усложненный вариант – площадка из 16 кубиков.
Игра «Сложи квадрат»
Развивающие игры Никитина отличаются простотой и универсальностью. Набор «Сложи квадрат» может быть сделан самостоятельно из плотного картона или листового пластика. По методике детям предлагаются 24 комплекта разных цветов, из каждого из которых можно собрать квадрат. Количество деталей в комплекте отличается: от 1 до 5.
Некоторые производители предлагают наборы с рамочками, в которых нужно собирать квадраты. Это облегчает задачу и хранение материала.
Варианты игр:
- Собрать квадрат из осколков одного цвета. Усложненный вариант: предложить «осколки» 2-3 цветов. Чем старше ребенок, тем больше материала ему можно предложить, вплоть до полного комплекта смешанных кусочков, из которых нужно собрать 23 кубика.
- Из осколков можно составлять разные изображения, а не только квадраты.
- Пусть ребенок сам изготовит набор осколков, из которых можно собрать квадрат.
Игра «Дроби»
Комплект включает в себя десять кружочков, поделенных на равные части: один целый, а также половинки, три, четыре, пять частей и т. д. Все кружочки имеют одинаковый диаметр, но отличаются цветом. Каждый сегмент подписан: ½ и т.д. Детали могут быть сделаны из плотного картона, листового пластика, фанеры и других материалов.
Варианты игр:
- Сложи кружок из отдельных сегментов.
- Сравни, какой сегмент больше: ½ или 1/3?
- Из каждого кружочка возьмите по одному сегменту. Сложите кусочки по порядку увеличения в размерах. Складывать можно в ряд справа налево или стопкой. Сравните, как меняются цифры на надписях: чем больше сегмент, тем меньше цифра в знаменателе.
- Сравните сегменты – половинку и четверть. Сколько кусочков ¼ поместится на половинке? Соберите еще варианты для половинок: три 1/6, четыре 1/8, пять 1/10. Проделайте подобное с четвертинками, третьей частью.
Игра «Кубики для всех»
Забавная головоломка предназначена для детей от двухлетнего возраста. Ребенок должен выполнять задания самостоятельно, идя от простого к сложному в соответствии с альбомами от Никитиных. Некоторые упражнения высокого уровня будут интересны даже взрослым.
Игра включает в себя семь фигур разной формы и цвета. Они чем-то напоминают игру «Тетрис». Из этих фигур можно собрать разные конструкции. В альбомах задания даны в черно-белом варианте. Это позволит малышу самому подобрать подходящую фигуру, не ориентируясь на цвет.
Примеры игр:
- Сложи фигуру, изображенную в альбоме.
- Собери свою собственную конструкцию и скажи, на что она похожа. Попробуй собрать животного, дом, дерево.
- Назови цвета фигур. С чем ассоциируется желтый, красный, синий цвета?
- Из скольких условных кубиков состоит та или иная фигура?
- Сложи фигурки так, чтобы они поместились в коробочку.
Игра «Таблица сотни»
Простая, но универсальная таблица «Сотни» позволит ребятам с раннего возраста познакомиться с цифрами, освоить счет как в порядке нарастания, так и убывания. Малыши быстро научатся складывать и вычитать. Для этого достаточно повесить плакат на стену и предоставить возможность самостоятельно его изучать. Кроме того, предлагайте ребятам развивающие задачки, усложняя их по мере взросления.
Примеры заданий:
- Посчитай, используя таблицу, до 10, 20, 100. Можно устроить соревнования между детьми. Запишите, на каком числе ребенок ошибся, и остановите его участие. Кто пройдет дальше, тот выиграл.
- Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1, от 50 до 1 и т.д.
- Назовите без ошибок все цифры в столбике.
- Сколько точек нарисовано в ячейке? Покажи соответствующую цифру.
- Найти ячейку, в которой 5, 7, 10 точек.
- Найти число 17, 39, 57, 85.
- Встань к таблице спиной и назови число, которое стоит справа от 37. Слева, выше, ниже.
- Придумай свои трехзначные числа, используя все возможные цифры.
- Назови все числа в первой строке, пятой, седьмой.
- Не глядя в таблицу назови число, которое стоит на два ряда выше 58.
- Сложи 40 и 5, 37 и 8 и т.д.
- Сколько будет из 85 вычесть 30? И т.д.
- Сложи все числа в первом столбике. Сложи все числа в последней строке.
Игра «Часы»
Несмотря на то, что вместо классических часов со стрелочками все чаще стали использовать электронные. Умение пользоваться традиционным циферблатом полезно для развития логического мышления, навыка быстро выполнять математические действия на умножение и сложение.
Супруги Никитины разработали часы, которые будут понятны малышам. В них есть ряд особенностей:
- указано направление движения стрелок;
- часовая стрелка четко указывает на цифры, обозначающие часы, а минутная — минуты;
- рядом с цифрами, которые указывают часы, есть альтернативные числа, показывающие время после полудня;
- по краю циферблата указаны числа, обозначающие минуты – 5, 10, 15, 30, 35, 40, 45, 50 и 60. Кроме того, между числами есть по пять делений, которые помогут определить время с точностью до минут.
Варианты заданий:
- Знакомство с часовой стрелкой. Что показывает толстая стрелочка? Переведи ее так, чтобы она показывала час дня, восемь утра и т. д.
- Знакомство с минутной стрелочкой. Что показывает тонкая стрелочка? Переведи ее так, чтобы она показывала 5, 10, 15 минут.
- Называйте время – час и минуты, а ребенок переводит стрелки.
Игра «Точечки»
Изначально материал был разработан для тестирования и контроля уровня знаний детей. Но позже он превратился в учебно-методический материал для ребят с раннего возраста. Игра представляет собой набор квадратных карточек разных цветов:
- красные с черными точками в количестве от 0 до 10, расположенными в линию или в форме квадрата;
- желтые с черными точками в количестве от 0 до 10, расположенными в форме треугольника;
- зеленые с черными точками в количестве от 0 до 10, расположенными по кругу;
- белые с цифрами от 0 до 10.
Задания различаются в зависимости от уровня развития ребенка. Вот некоторые варианты:
- Разложите все карточки в четыре стопки по цветам.
- Рассмотрите карточки одного цвета. Чем они различаются? Посчитайте количество точек на каждой карточке и разложите их в линию или столбик в порядке возрастания количества точек.
- Положите перед ребенком несколько карточек с разным количеством точек. Рядом должны лежать квадраты с цифрами. Задача ребенка: положить цифры рядом с карточкой с соответствующим количеством точек.
- Разложить все карточки на столе. Быстро найти ту, что с 8, 6, 5 точками.
Игра «Внимание»
К сожалению, далеко не у всех детей к школьному возрасту достаточно развито внимание, зрительная память и способность замечать визуальные изменения. Супруги Никитины разработали методическую игру, которая состоит из двух частей:
- Внимание. Маркировка карточек «В-…». Рисунки показываются по отдельности. На карточках нанесены абстрактные рисунки, которые нужно запомнить и повторить с максимальной точностью. При этом важны не только форма линий, расположение, но и толщина, соотношение деталей и т.д.
- Внимание – Угадай-ка. Маркировка карточек «ВУ-…». Карточки-гармошки показываются в развернутом виде. Скрыт только последний рисунок. Ребенок видит, как меняется изображение. Он должен понять логику изменений и нарисовать продолжение. Откройте последний рисунок, чтобы проверить правильность нарисованного ребенком.
Карточки собираются гармошкой так, чтобы сразу была видна маркировка, указывающая на тип задания и сложность. Комплект «В» подойдет ребятам с 2-3 лет, а «ВУ» – с 4-5 лет.
Отзывы педагогов о методике Никитиных
Система экспериментаторов была высоко оценена известными педагогами-современниками:
«Опыт Никитиных меня очень заинтересовал, так как я уделяю особое внимание вопросам улучшения современной педагогики и воспитательных процессов. Их экспериментальный подход необычайно важен для системы народного образования, поэтому должен изучаться с особой тщательностью» – утверждал математик и член Академии наук Алексей Андреевич Ляпунов.
«Супруги Никитины проявили чрезвычайную наблюдательность и интуицию. Особую ценность их система имеет для неблагополучных детей» – говорил физиолог и академик Илья Аркадьевич Аршавский.
«Я знаком с детьми и воспитанниками Никитиных. Это блестящие решатели проблем, которые умеют находить выход из разных жизненных ситуаций, обладают изобретательность, хорошей речью, опережают школьную программу на несколько классов» – убежден заслуженный медик Николай Михайлович Амосов.
Игры Никитина – Детский сад и ребенок
Игры Никитиных можно сравнить с музыкальными инструментами, уникальными, многоголосными универсальными инструментами.
Лена Данилова.
Борис Никитин придумал множество развивающих игр для своих детей. Эти игры за более чем полувековую историю своего существования не утратили ни актуальности, ни востребованности. В них играют в России, Японии, Германии и других странах. «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Дроби» остаются по-прежнему хитами в детских садах и домах.
Игры Никитина помогают раскрыть творческий потенциал ребенка. По мнению самого автора, «там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры (…) смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребенка»…
Эти игры прошли боевое крещение родными новатора. По воспоминаниям его внуков и детей, Борис Павлович разрешал им находиться в кабинете во время создания очередной игры. И не просто находиться, а принимать непосредственное участие в процессе: придумать задание, раскрасить детали.
Почему же игры Никитина так популярны? Потому что, они универсальны.
- Они имеют невероятно широкий диапазон задач: по сложности, виду деятельности.
- Они рассчитаны на любое количество участников: в них можно играть в одиночку и всей группой в детском саду.
- И самое главное отличие от традиционных игр, использующихся в классической системе образования — эти развивающие пособия воспитывают человека думающего, рефлексирующего, который сам учится доходить до истины, без подсказок взрослого.
- Их можно сделать в домашних условиях: из картона, бумаги, фанеры.
Все игры Никитина имеют несколько уровней сложности. Например, популярное пособие «Уникум» подразумевает выполнение 60 (!) задач. Каждая игра включает в себя работу с различными фигурами, деталями конструктора.
Как играть в игры НикитинаКак писал сам Борис Павлович Никитин, «их нельзя как игрушку просто дать ребенку и сказать: “Играй!” – игра может «не пойти»».
Игры направлены на раннее развитие, поэтому знакомить с ними ребенка можно с малых лет. При этом роли взрослого и ребенка в игре четко определены. Пособия построены не на бездумном следовании инструкции, а на активном поиске ответа. Задача взрослого — довольно сложная: не вмешиваться в игровой процесс, но при этом контролировать ситуацию. Контроль заключается в том, чтобы предлагать игру по возрасту и уровню развития ребенка.
При этом, начинать следует с самых простых игр и заданий, ведь в самом начале пути успех играет ключевое значение. Он стимулирует ребенка, заинтересовывает его.
В том случае, если игра наскучила малышу, не следует настаивать на продолжении игрового сеанса. Сделайте перерыв в месяц или два, и возвращайтесь снова к этому игровому пособию. А в перерыве можно попробовать с ребенком » пройти» другую игру.
Популярные игры НикитинаРамки и вкладыши Монтессори — это первый шаг в мир интеллектуальных пособий Никитина. 16 рамок, включающих вкладыши в виде геометрических фигур, могут заинтересовать ребенка уже в возрасте года. Цель — подобрать соответствующий вкладыш.
Уникуб — следующая ступень в мир раннего развития. Они рекомендованы с 1,5 лет. 27 деревянных кубиков с цветными гранями откроют для ребенка мир трехмерного пространства. Малыш может придумывать свои композиции, составленные из трехмерных фигур, или воспользоваться предложенными схемами (ближе к 4 годам).
Уникуб идет в комплекте с сумочкой-коробкой. Задания разноплановые: от сложить кубики в коробку таким образом, чтобы все дно стало красным, до собрать красную букву «н» или синюю «п».
Сложи квадрат подойдет детям с двух лет и старше. 12 квадратов предлагается сложить из частей: треугольников, прямоугольников и других. Существует несколько уровней: первый — самый простой, второй — сложный, для детей постарше и самый трудный — третий, он подойдет даже для взрослых! Существует даже нулевой уровень — вынуть части квадартов из доски. Популярная и интересная игра. Ее можно взять с собой в путешествие, занимать детей в свободное время, собирать на скорость.
Сложи узор — это 16 деревянных кубиков, в которых каждая грань имеет свой цвет. Эта игра отличается тем, что здесь нет четких и законченных заданий, как в других играх Никитина.
Начать занятия с ними лучше всего с выкладывания разноцветных дорожек, составления своих узоров. Как и в случае с Уникубом, можно ориентироваться на задания из книг «Чудо-кубики. Альбом с заданиями для игры «Сложи узор» для детей 2-5 лет» и «Чудо-кубики – 2. Альбом с заданиями «Сложи узор» для детей 4-8 лет».
Игра может продолжиться на бумаге, когда вы предложите ребенку срисовывать узоры с кубиков. Это задание направлено на развитие графических способностей и готовит руку к письму.
Точечки направлены, в первую очередь, на развитие навыков счета, определения цветов. На квадратных разноцветных карточках с нанесенными точками от нуля до десяти предлагается разложить квадраты по цвету и по порядку.
Дроби проходят не обязательно в школе. Изучать их можно уже с трех лет, в игровой форме. На трех фанерных дощечках расположены по 4 круга: одинаковые по размеру, но разные по цветам. Первый круг — целый, второй — разрезан на две равные части, третий — на три, — и так вплоть до 12. Пособие позволяет закрепить знание цветов, счета, умения сравнивать предметы.
Среди задач — уложить вряд по одной части всех цветов, найти большую часть, назвать части. В конце предлагается придумать новые задачи.
Игра Собирайка — набор кубиков из пластмассы и инструкция.
Это лишь некоторые из игр, которые популярны среди воспитателей и родителей. О других играх можно узнать в пособии Б. Никитина, которое так и называется «Интеллектуальные игры».
Кроме дидактических игр и материалов по методикам Никитина создано много различной вспомогательной литературы и альбомов. К примеру, к кубикам «Сложи узор» выпущен специальный альбом «Чудо-кубики СЛОЖИ УЗОР (альбом-игра к кубикам)».
Автор — Даниленко Мария.
Фото игр сделано в магазине развивающих игрушек «Детский сад» (detsad-shop.ru)
Educational Blocks for Kids aka Nikitin Squares: Уровень 2
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
В 7 тележках
Цена: 228,50 турецких лир
Загрузка
Мало на складе
Включены местные налоги (где применимо)
Количество
12345678
Внесен в список 25 марта 2023 г.
2 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Развивающие игры — познавательные игрушки
Шоу 8 16 32 100 Всего на странице
50 шт.
Сортировать по Цена — низкая высокая Цена — Высокая Низкая Имя от А до Я Название Z-A
- Стартовый набор Smartmax Magnetic Discovery — (62515)
В наличии
45,86 фунтов стерлингов
- Тест по бегу — BS (GA309)
В наличии
27,86 фунтов стерлингов
- Звуковая коробка — Беледук (23607)
В наличии
£44,96 - Грузовой ящик — Беледук (23608)
В наличии
£44,96
- Доски для обучения письму — Beleduc (23619)
В наличии
108,86 фунтов стерлингов
- 4 Pack Mega Sand Timer Kit
130,46 фунтов стерлингов
- Деревянные часы с обучающей игрой
В наличии
66,59 фунтов стерлингов
- Торрета XXL — Беледук (25512)
В наличии
9 фунтов стерлингов2,66
- Блок игры Никитин N2 Uniblocks
В наличии
£41,36
- Блочная игра Никитин N3 квадрант
В наличии
£34,16
- Блочная игра Никитин N6 Числовая башня
В наличии
- Блочная игра Никитин Сенсино Коробка
В наличии
27,86 фунтов стерлингов
- Двойная полка — Беледук (23614)
В наличии
£134,96
- Песочный таймер — МЕГА — 1 минута
В наличии
29 фунтов стерлингов. 66
- Парашют — Большой — (66121)
В наличии
£63,86
- Парашют — Малый — (66120)
В наличии
£36,86
- Вращать снова
В наличии
32,36 фунта стерлингов
- Сенсорные ролики
В наличии
20,66 фунтов стерлингов
- Flexicule Brain Breaker
В наличии
17,96 фунтов стерлингов
- Элемент стены Насекомые-ульи на лугу — Беледук (23740)
В наличии
108,86 фунтов стерлингов
- Элемент стены Улей Природа — Беледук (23760)
В наличии
£108,86
- Элемент стены Пыльца улья — Beleduc (23770)
В наличии
£108,86
- Настенный элемент Jungle Monkey — Beleduc (23690)
В наличии
£89. 06
- Настенный элемент Jungle Lion — Beleduc (23680)
В наличии
89,06 фунтов стерлингов
- Панель Funny People Twister — Сенсорная игрушка (9ФУВП)
В наличии
£350,96
- Игра в графы — BS Toys (GA341)
В наличии
23,36 фунта стерлингов
- Световой стол с песочной столешницей
В наличии
£371,66
- Набор «Радужный архитектор» — Pk28
В наличии
£108,86
- Жемчужные блоки 50 шт.
В наличии
90,86 фунтов стерлингов
- Полотно для качелей с отверстиями для мишеней 400 см
В наличии
77,36 фунтов стерлингов
- Детский исследователь Winlab
В наличии
£441,86
- Говорящее логопедическое зеркало
В наличии
£198,86
- Стекло с защитным кронштейном для легкого мольберта
В наличии
57,56 фунтов стерлингов
- Коробка для правописания английского языка
В наличии
£133,16
- Водные эксперименты
В наличии
107,96 фунтов стерлингов
- Линкиты 95 шт.
В наличии
£162,86
- Солнечный робот
В наличии
24,26 фунта стерлингов
- Часы цвета медведя
В наличии
26,96 фунтов стерлингов
- Прозрачные буквы — Pk26
В наличии
11,66 фунтов стерлингов
- Прозрачные числа — Pk10
В наличии
9,86 фунтов стерлингов
- Световая панель A3 и лоток Combi
В наличии
£162,86
- Набор «Первые эксперименты с магнетизмом»
В наличии
69 фунтов стерлингов. 26
- Скелет человека
В наличии
16,16 фунтов стерлингов
- Детская машинка синяя с шепчущими колесами
В наличии
94,46 фунта стерлингов
- Создатель дождя
В наличии
17,9 фунтов стерлингов6
- Запираемая песочница со скамейками вкл. шлифовальная ткань — пропитанная древесина FSC из ЕС.
В наличии
116,96 фунтов стерлингов
- Сортировать и считать
Нет в наличии
27,86 фунтов стерлингов
- Парашют — очень большой — (66122)
Нет в наличии
£81,86
- Флипчарты «Расскажи время» — Студент, часть 10
Нет в наличии
66,56 фунтов стерлингов
- Алфавитная коробка
Нет в наличии
£203,36
Отражающие , спорить , решать вопросы — все это аспекты когнитивного развития. Когнитивное развитие и развитие речи тесно взаимосвязаны и в значительной степени определяют, насколько хорошо дети усваивают в школе и за ее пределами. Дети развивают свои умственные способности во взаимодействии с окружающим миром. Большинство детей от природы любопытны и любознательны. Там можно ответить, предложив что-то (определенный тип познавательных игрушек , Чуть более сложный вопрос) что соответствует интересам и что бросает вызов детям сделать еще один шаг в своем развитии . Развивающие игры и познавательные игрушки, безусловно, могут помочь.
Дети между 4 и 6 годами мыслят конкретно, исходя из своего опыта и наблюдений . Четырехлетние дети весело проводят время в таких играх, как расстановка предметов по типу, размеру или цвету. Делайте это в форме развивающих игр. Говоря о чем-то, вы помогаете детям развивать язык, который сочетается с ним: «Это принадлежит…» «Это похоже на…» «Это больше/меньше, чем…» И позволяет вам услышать, как логические связи переводятся в слова: «Да, это идет туда, потому что…» Определенные типы игрушек очень подходят детям в этом возрасте, чтобы делать открытия, например, о скорости (автомобили, которые едут из досок с разным наклоном) или гравитации ( площадка для игры в мяч).