Развитие ребенка школьного возраста
Психология детей младшего школьного возраста – это тот период, в котором осуществляется основная закладка в развития психики ребенка, поэтому важно следить, за тем как развивается ребенок, ведь успешно приобретенные знания, привычки и моральные установки будут в дальнейшем формировать полноценную личность.
Что особенного происходит с ребенком. Младший школьный возраст определен с 6 до 10 лет, т.е. с периода обучения ребенка в начальных классах. У ребенка меняется взаимоотношения с социумом, так как он становится общественным субъектом со значимыми обязанностями, оцениванием учебы и деятельности ребенка. В этот период, как правило, утрачивается авторитет взрослого. А влияние сверстников, наоборот играет очень важную роль, ребенок в этот период начинает рассуждать, у него появляется словарно логический запас, он сосредотачивает свое внимание на все более и конкретных объектах и ситуациях, умеет самостоятельно распределять и переключаться, а так же быть устойчивым.
Следует так же помнить, что существует такое понятие как кризис семи лет. Это период, когда ребенок четко осознает значимость собственного «Я» и все переживания имею смысл — он с точностью может охарактеризовать состояния – я сердит, я голоден, я хороший, я добрый, я злой и т.д., и понимать, что это именно относится к нему.
Кризис семи лет, часто выражается манерность ребенка, то есть ребенок может что-то из себя показывать, или напротив что – то скрывать. Может скрывать, что – то от взрослых – например, когда ему плохо или у него есть какие-то проблемы.
С появлением статуса – школьника, ребенок обретает некую самостоятельность, у него формируются соответственные моральные ценности, которых он старается придерживаться. Дети начинают осознавать свою индивидуальность, стараются отличить свою уникальность перед остальными, часто стремятся лидировать в обществе своих сверстников. Это проявляется еще в том, детки ищут себя в увлечениях, занятиях, кружках, им участвовать в групповых формах активности.
Но в силу ряда причин, часто дети стараются избегать неудач, мотивируясь достичь определенных успехов. Такое поведение должно контролироваться со стороны взрослого, что бы ориентиры поведения и действий ребенка, в дальнейшем, не привело к страху смены отношения окружающих.
Так, ребенок – школьник, очень подвергнут критике и остро реагирует на оценку, со стороны взрослых, ребенок этого возраста эмоционально неустойчив, у него могут наблюдаться частые перемены настроения.
Развиваем память у детей
Память – это восприятие впечатлений, которые остаются у человека, об окружающей среде, и по возможности, эти впечатления закрепляются и при необходимости воспроизводятся. Память — это основа способностей человека, к восприятию, хранению, воспроизведению опыта, полученного в ходе жизнедеятельности человека.
Память школьников, это своеобразный переход от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию. Дети в возрасте от 6 до 14 лет активно развивают механическую память на логические единицы информации, которые не связаны между собой.
Процесс взросления ребенка влечет за собой развитие осознанности в действиях, которые направляются на точное и качественное запоминание, а так же воспроизводить в точности, удержанный в памяти материал. Дети чаще всего, придают значение впечатления, которые получены зрительным, слуховым или двигательным путем. При чем, чем младше ребенок, тем непосредственно проявляются чувства неудовлетворенности или удовольствия от увиденного, сделанного или услышанного. Педагогическое воздействие на детей младшего дошкольного возраста как раз и строится на этих чувствах.
В разный возраст ребенка, иные приемы по управлению памяти, с помощью которых совершенствуется память при обучении. Весомый вклад в развитие, в первую очередь, привносят родители и учителя.
К приемам управления памятью относят такие:
- повторение. Ребенок, повторяет каждое запомнившееся слово, а потом повторяет слова группами;
- организация. Ребенок запоминает и устанавливает взаимосвязь со словами, при помощи ассоциаций;
- осмысление. Ближе к 11 годам, ребенок может осмысленно повторить запомнившийся абзац и сделать из него выводы;
- формирование образов. Запоминание новой информации у ребенка, куда проще будет происходить, если предложить ему использовать какие-то умственные образы, которые схожи по каким-то чертам или несуществующим признакам;
- поиск информации в памяти. Ребенок запоминает какую-то информацию, но все равно ищет несколько вариантов, для проверки правильности.
- создание сценариев. Для того, что бы в памяти ребенка сохранить регулярно повторяющие события, можно организовать события в виде набора сценариев.
Особенности психологии детей
Младший дошкольный возраст – это самый ответственный период в жизни малыша.
Особенности детей младшего школьного возраста, в первую очередь, обусловлены тем, что в этот период, начинает закладываться собственное «Я», развивается самосознание. Обогащение знаниями, в этом возрасте, способствует интенсивному развитию интеллектуальных способностей, самореализации и творческой активности.
Этот период характеризируется совершенствованием мозга – то есть развивается аналитическая и систематическая функция коры, изменяются такие процессы, как возбуждение и торможение. Процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.
Самая главная цель ребенка – это обучение. Ребенок стремится приобрести и усвоить новые знания, умения и навыки, а так же стремится накопить систематические сведения об окружающем его мире, природе и обществе в целом.
Воспитание в детях чувства собственной значимости
Воспитание детей младшего школьного возраста, имеет огромное значение, в последующем становлении ее как личности. Правильная закладка моральных ценностей и жизненных установок принесут ребенку, в будущем, крепкую основу его жизнедеятельности.
Задача родителей правильно расставить ориентиры.К примеру, хорошо, если ребенок будет воспринимать свои успехи и поражения, то есть объективно. Ребенок должен в первую очередь, уверенным в своих силах, быть человеком слова, знающим себе цену, на которого можно во всем положиться. Повышенная самооценка или напротив – пониженная, не будет хорошим стимулом для достижения определенных результатов.
Правильное воспитание детей младшего дошкольного возраста, так же подразумевает систематическое подчеркивание достоинств. Иными словами – похвала, это личный успех ребенка, который очень стимулирует малыша. Особенно – если эта похвала родителей.
Не менее важно подавать правильный пример ребенку. Ведь этот возраст – это возраст подражательства. Ребенок подражает людям, которых уважает. Большинство действий, негативных эмоций, грубых слов или действий – это следствие подражания. Необходимо всегда об этом помнить и подавать хороший пример.
Хорошо, что бы в этом возрасте привить говорить слово «нет» действиям, которые не хочет совершать ребенок. То есть те действия, которые нанесут вред ребенку – сигареты, выпивка, наркотики.
Важно привить ребенку, что самое безопасное место на земле – это его дом. А так же, главной обязанностью родителей есть обучение ребенка элементарным основам безопасности. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что не все так в мире идеально и не все люди добры. Поэтому должен быть крайне осторожен на улице, в быту. И в случае чего, не стесняться обратиться за помощью.
Хотелось бы подытожить, что очень много чего родители должны привить и воспитать в ребенке в самый ответственный период в жизни. Ведь это основа основ на всю его дальнейшую жизнь закладка в этом возрасте, существенно смягчит подростковый период, а так же поможет развить в ребенке полноценную личность. Главное уделять, по возможности как можно больше времени ребенку, общаться с ним, помогать ему, познать себя и окружающих. Дать ему уверенность в собственной необходимости и о его месте в этом мире.
Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста (6 – 11 лет)
На главную
Младший школьный возраст: что нужно учитывать педагогу
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деятельностью. Хотелось бы отметить, что еще Л.С. Выготский выделял следующие типы ведущей деятельности в каждый возрастной период: младенцы – непосредственно эмоциональное общение; раннее детство – манипулятивная деятельность; дошкольники – игровая деятельность; младшие школьники – учебная деятельность; подростки – социально признаваемая и социально одобряемая деятельность; старшеклассники – учебно-профессиональная деятельность.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Начальный период школьной жизни в среднем занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). Этот период связан с увеличением физических и умственных нагрузок, расширением социальных границ ребенка и адаптацией в обществе. Ребёнок по-другому оценивает себя и свои способности, переживает очередной кризис и учится быть самостоятельным и ответственным человеком. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития.
Физиологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам). Нервная система младших школьников неустойчива. Возбуждение и торможение нервной системы связано с ее малой подвижностью. Баланс между нервным возбуждением и торможением не сложился. Отсюда быстрая утомляемость, невозможность долго выполнять монотонную работу, младшие школьники быстро отвлекаются, не умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности. При неблагоприятных условиях эти процессы могут протекать с большими аномалиями. Вредные влияния, в частности, могут оказывать физические перегрузки (например, продолжительное письмо, утомительная физическая работа). Неправильная посадка за партой во время занятий может привести к искривлению позвоночника, образованию впалой груди и т.д. В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. В этот период идёт активная смена молочных зубов, выпадает около двадцати молочных зубов, в том числе и коренные. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей.
В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использование физических нагрузок. Существенные изменения отмечаются во всех органах и тканях тела, продолжается формирование позвоночника. Особенно важно внимание к формированию осанки, поскольку впервые ребенок вынужден носить тяжелый портфель со школьными принадлежностями. Моторика руки ребенка несовершенна, так как не сформировалась костная система фаланг пальцев. Роль взрослых состоит в том, чтобы обращать внимание на эти немаловажные аспекты развития и помогать ребенку самостоятельно заботиться о своем здоровье.В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков. Указывая на это, некоторые ученые приходят к выводу, что фактически в младших классах «за одной и той же партой сидят дети разного возраста: в среднем мальчики моложе девочек на год-полтора, хотя это различие и не в календарном возрасте».
Существенной физической особенностью младших школьников является усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы. Повышением мышечной силы и общим развитием двигательного аппарата обусловливается большая подвижность младших школьников, их стремление к бегу, прыжкам, лазанию и неумение продолжительное время пребывать в одной и той же позе. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.
Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения не только в физическом развитии, но и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми. Переход к систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей, которая у младших школьников еще неустойчива, сопротивляемость утомлению низкая. И хотя на протяжении возраста эти параметры повышаются, в целом продуктивность и качество работы младших школьников примерно наполовину ниже, чем соответствующие показатели старшеклассников.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках этой деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью. Первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становиться мышление. Интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. От интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем такого рода занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.
В конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия: среди детей психологами выделяются группы «теоретиков» или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.
Восприятие младших школьников недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6). В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время. Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них — слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Сангвиник подвижен, непоседлив, разговаривает, но его ответы на уроках свидетельствуют о том, что он работает с классом. Флегматики и меланхолики пассивны, вялы, кажутся невнимательными. Но на самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете, о чём свидетельствуют их ответы на вопросы учителя. Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних — леность мысли, у других — отсутствие серьёзного отношения к учёбе, у третьих — повышенная возбудимость центральной нервной системы и др.
Память и запоминание. Младшие школьники запоминают первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. Многие из них на протяжении всего обучения в начальной школе механически заучивают учебные тесты, что приводит к значительным трудностям в средних классах, когда материал становиться сложнее и больше по объему. Среди школьников нередко встречаются дети, которым для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно прослушать объяснение учителя. Эти дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют заученное, легко его воспроизводят. Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей, прежде всего, нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя. Наиболее трудный случай — медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Этих детей надо терпеливо учить приёмам рационального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный режим, разумная дозировка учебных занятий. Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания.
Общение. Обычно потребности младших школьников в общении, особенно тех, кто не воспитывался в детском саду, носят первоначально личную направленность. Первоклассник, например, часто жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему слушать или писать, что свидетельствует о его озабоченности личным успехом в учении. В первом классе взаимодействия с одноклассниками через учителя (я и моя учительница). 3-4 класс — этап формирования детского коллектива (мы и наша учительница). Появляются симпатии и антипатии. Проявляются требования к личностным качествам. Складывается детский коллектив. Чем более референтен класс, тем больше ребёнок зависит от того, как его оценивают сверстники. В третьем — четвёртом классе резкий поворот от интересов взрослого, к интересам сверстников (секреты, штабы, шифры и т. д.).
Эмоциональное развитие в младшем школьном возрасте. Неустойчивость поведения, зависящего от эмоционального состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так и коллективную работу детей на уроке. В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется, прежде всего, содержательная сторона переживаний. Если дошкольника радует то, что с ним играют, делятся игрушками и т. п., то младшего школьника волнует главным образом то, что связано с учением, школой, учителем. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению. Наряду с эмоцией радости немаловажное значение в развитии личности младшего школьника имеют эмоции страха. Нередко из-за боязни наказания дети говорят неправду. Если это повторяется, то формируется трусость и лживость. Вообще, переживания младшего школьника проявляются подчас очень бурно.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они импульсивны — склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.
Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Обычная причина их — недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа. Капризность и упрямство — своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.
Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Студенческое развитие | Дартмутский центр развития обучения
Arnett, J.J. (2000) Становление взрослой жизни: теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог, 55, 469-480.
Бэннинг, Дж.Х. (Ред.). (1978). Экология кампуса: взгляд на студенческие дела. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация администраторов студенческого персонала.
Беленький М.Ф., Б.М. Клинчи, Н.Р. Голдбергер и Дж. М. Тарул, Женские способы познания: развитие личности, голоса и разума, Нью-Йорк: Basic Books, 19.86 (переиздано в 1997 г.).
Эванс, Нью-Джерси, Форни, Д.С. и Гвидо, Ф.М. (1998). Развитие студентов в колледже. Сан-Франциско,
: JosseyBass.
Фелдер, Р.М. и Брент, Р. Интеллектуальное развитие студентов, изучающих науку и инженерию. Часть 1: Модели и вызовы. Журнал инженерного образования, октябрь 2004 г.
Фелдер, Р.М. и Брент, Р. Интеллектуальное развитие студентов, изучающих науку и инженерию. Часть 2: Обучение, способствующее росту. Журнал инженерного образования, октябрь 2004 г.
Фриман, Т. М., Андерман, Л. Х. и Дженсен, Дж. М. (2007) Чувство принадлежности к первокурсникам колледжа на уровне класса и кампуса, Журнал экспериментального образования, 75: 3, 203–220.
Хит, Д. (1968). Вырос в колледже. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Хит, Р. (1964). Разумный авантюрист. Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press.
Кеган, Р. (1994). Над нашими головами: умственные требования современной жизни. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Холланд, JL (1973). Создание профессионального выбора: теория карьеры. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
Уртадо С. и Руис Альварадо А. (2015 г.). Думая о расе: заметность расовой идентичности в двух- и четырехгодичных колледжах и климат для разнообразия. Журнал высшего образования, 86 (1), 127-155.
Джонс, С. Р. и Абес, Э. С., (2013). Развитие идентичности студентов колледжей: продвижение рамок для нескольких измерений идентичности. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Юнг, К.Г. (1971). Психологические типы (R.F.C. Hull, Ed.: H.G. Baynes, Trans.) Собрание сочинений C.G. Юнг (Том 6). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1923 г.).
Кольберг, Л. (1969) Стадия и последовательность: когнитивно-развивающий подход к социализации. В Д.А. Гослин (ред.), Справочник по теории и исследованиям социализации (стр. 347–480). Скоки, Иллинойс: Рэнд МакНалли.
Колб Д.А. (1984). Экспериментальное обучение: Опыт как источник обучения и развития. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
Левин, К. (1936). Принципы топологической психологии. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Магольда М.Б., Э.Ф. Кример Э.Ф. и Месарос П.С. (ред.), Развитие и оценка самоавторства. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing.
Магольда, М.Б., Знание и мышление в колледже. Сан-Франциско: Jossey-Bass, 1992.
Магольда, М.Б., и Кинг, П.М. (2004). Учебное партнерство: теория и модели практики обучения самоавторству. Издательство Стилус, ООО.
Майерс, И.Б. (1980). Подарки разные. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.
Национальные академии наук, техники и медицины. (2018). Как люди учатся II: учащиеся, контексты и культуры. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: https://doi.org/10.17226/24783.
Ньюкомб Т.М. и Уилсон Э.К. (Ред.). (1966). Группы сверстников колледжа: проблемы и перспективы исследований. Чикаго: Альдин.
Perry WG, Jr. (1968) Формы интеллектуального и этического развития в студенческие годы: схема. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Роджерс, Р.Ф. (1990с). Студенческое развитие. В У. Делворт, Г.Р. Hanson, & Associates, Услуги для студентов: справочник для профессионалов (2-е изд., стр. 117–164). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Сэнфорд, Н. (1967). Где колледжи терпят неудачу: изучение студента как личности. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Шлоссберг, Н.К. (1989а). Маргинальность и значимость: ключевые вопросы построения сообщества. В D.C. Roberts (Ed.), Планирование мероприятий в кампусе для воспитания чувства общности (стр. 5–15). Новые направления для студенческих услуг, № 48. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Уокер, М. (2008) Работа со студентами колледжей и учебник по теории развития студентов. Получено 11 октября 2018 г. с https://uncw.edu/studentaffairs/committees/pdc/edresources.html.
Что такое теория развития учащихся? Как помочь старшекурсникам
Что такое теория развития учащихся? Как помочь старшекурсникам | СМЛ онлайн Перейти к основному содержанию| lsu.edu | мойLSU
отдел новостей | Статьи 1 мая 2020 г.
Студенты, поступающие на первый курс колледжа, сталкиваются с серьезными проблемами. Натиск перемен почти во всех аспектах их жизни заставляет многих с трудом пережить первый год обучения, не говоря уже о выпускном. Согласно исследованию National Student Clearinghouse, примерно каждый четвертый студент колледжа не возвращается в свои университеты после первого года обучения. По данным Национального центра статистики образования, почти 40% не закончат учебу в течение шести лет. На эти поразительные цифры влияют различные факторы, от финансовых до социальных.
Понятно, что адаптация к более строгой учебной работе, первое проживание вдали от дома, адаптация к новой социальной среде и повышенная личная ответственность — это многое для молодых людей, которым совсем недавно понадобился пропуск в общежитие. посетить ванную комнату. Почему одни учащиеся находят способы справиться с этими трудностями, а другие терпят крах? Высшие учебные заведения должны найти ответы на этот вопрос, и в этом может помочь теория развития студентов. Что такое теория развития учащихся? Теория, предполагающая, что стадия развития студентов колледжей влияет на то, как они думают о мире и воспринимают его, может пролить свет на их потребности и помочь руководителям высших учебных заведений улучшить их способность поддерживать студентов во время учебы в колледже.
Добро пожаловать в колледж
Большинство студентов вступают в свой первый год обучения полным волнений, готовых вступить на новый этап своей жизни, для достижения которого потребовались значительные усилия. Однако многие находят себя часами отовсюду или у кого-нибудь знакомого. Скорее всего, им придется делить тесную комнату в общежитии с незнакомцем и посещать лекционные занятия с сотнями других студентов. Они могут чувствовать давление при выборе специальности и неуверенность в том, на какие курсы следует записаться.
В то время как некоторые учащиеся приспосабливаются к другому расписанию, стилям преподавания и учебным форумам и умудряются заводить новые социальные связи, другим не удается успешно справиться с переходом. В прошлом высшие учебные заведения мало интересовались тем, как эта огромная перемена в жизни повлияла на студентов: студенты несли полную ответственность за переход и успехи в колледже. Однако, когда в 1990-х годах федеральное правительство начало отслеживать количество выпускников, и данные показали, что, несмотря на резкое увеличение студенческой задолженности и платы за обучение в колледжах, только немногим более половины студентов закончили обучение, университеты столкнулись с более пристальным вниманием к своим обязательствам активно поддерживать успехи студентов. .
Современные университеты берут на себя гораздо большую ответственность за помощь учащимся в переходе в колледж, особенно на первом курсе. Они вкладывают средства в программы, призванные помочь студентам найти социальные сети, связаться со своими профессорами и структурировать свои академические пути, чтобы улучшить показатели удержания и окончания учебы.
Понимание того, что такое теория развития учащихся
Теории развития учащихся предоставляют основу, позволяющую преподавателям по-разному рассматривать и понимать рост и развитие учащихся колледжей. Эти теории относятся к одной из пяти различных областей:
- Психосоциальный. Психосоциальные теории сосредоточены на саморефлексии учащихся и учитывают, как развиваются взгляды учащихся на свою идентичность, когда они проходят через конфликты и трудности. Администрация высшего образования может использовать психосоциальные теории, помогая студентам разрешать конфликты друг с другом или при организации дискуссий о расе, поле и сексуальной ориентации со студентами.
- Когнитивно-структурный. Когнитивно-структурные теории исследуют, как учащиеся интерпретируют и придают смысл своему опыту. Они могут помочь администраторам высших учебных заведений создавать учебный опыт, который бросает вызов убеждениям студентов и побуждает их размышлять и пересматривать свои взгляды.
- Человек-среда. Теории «человек-среда» рассматривают влияние среды колледжа на рост и поведение учащегося. Профессионалы высшего образования используют их для планирования мероприятий и программ, которые укрепляют чувство общности среди студентов и помогают студентам перейти к академической и социальной жизни колледжа.
- Гуманистический экзистенциальный. Гуманистические экзистенциальные теории исследуют отношения учащихся с другими людьми и обществом, уделяя особое внимание условиям, необходимым для роста. Руководители высших учебных заведений используют эти теории для консультирования и консультирования студентов, а также для разработки программ, способствующих здоровому образу жизни.
- Модели процесса развития учащихся. Модели процесса развития учащихся обеспечивают порядок шагов или решений, которые необходимо предпринять для выполнения задачи. В моделях процесса развития учащихся описываются шаги, помогающие использовать теории, поддерживающие развитие учащихся.
Двумя наиболее часто применяемыми теориями развития учащихся являются теория развития личности Артура В. Чикеринга и когнитивная теория развития учащихся Уильяма Перри:
- Теория Чикеринга относится к психосоциальной категории. Его теория рассматривает значение колледжа в развитии личности студента. По словам Чикеринга, студенты проходят семь стадий развития в течение учебы в колледже. Они начинают с «развития уверенности», приобретая новые знания и навыки и обретая контроль над собственным выражением лица. Когда они достигают заключительного этапа, «развития честности», учащиеся переходят от использования черно-белого мышления к сложным вопросам к признанию и оценке различных точек зрения. Понимание различных этапов может позволить преподавателям направлять учащихся по мере того, как они формируют свое чувство автономии, мнения, этики и таланты.
- Колледжи также обычно принимают и применяют теорию Перри , которая относится к когнитивно-структурной категории. Эта теория объясняет, как учащиеся организуют и осмысливают информацию. В нем описываются различные последовательные стадии развития, описывая «релятивистскую» стадию как наиболее распространенную среди студентов колледжей. На этом этапе учащиеся придерживаются идеологии и используют ее систему ценностей для информирования своего мировоззрения. Теория Перри может помочь администраторам высших учебных заведений в разработке программ обучения первокурсников и в их усилиях по улучшению методов преподавания в колледжах.
Изучите теорию развития студентов в LSU Online
Теория развития студентов предоставляет администраторам высших учебных заведений бесценную информацию о студентах колледжей и повышает их способность поддерживать тех, кто пытается перейти в колледж, в академической и социальной сфере. Благодаря комплексному учебному плану, включающему курсовую работу, непосредственно касающуюся различных теорий развития студентов и их применения, LSU Online предоставляет студентам инструменты, которые им понадобятся, чтобы преуспеть в качестве администраторов высшего образования. Изучите степень магистра образования LSU Online со специализацией в области управления высшим образованием, чтобы узнать, как стать более эффективным педагогом и помочь учащимся преодолеть препятствия и стать более сильными и готовыми к обучению.